Статьи /Репортаж/
19.05.2020
Тайна возрожденного шедевра
В минувшую среду наукоград посетил шедевр старинной живописи. В честь Международного дня музеев картину известного художника А.Д.Надежина привезли тамбовские коллекционеры Ю.Н. и Е.Н. Носковы. Уникальность мероприятия заключалась в том, что в настоящее время сохранилась лишь одна работа данного живописца «Портрет Л.А. Путятиной», которая находится в государственной Третьяковской галерее. Все остальные были утрачены во время пожара 1865 года, охватившего уездный город Козлов.
История «Портрета Агафьи» полна тайн и загадок. Работа попала в руки к семье коллекционеров в плачевном состоянии. Более года назад Ю.Н. Носков привез картину директору музея Т.И.Вороновой для помощи в идентификации авторства. На холсте была видна лишь часть лица девушки, остальное все было испорчено безжалостным временем. Внимательно осмотрев портрет, Тамара Ильинична предположила, что эта работа принадлежит кисти козловского художника Надежина и порекомендовала отреставрировать произведение в студии имени академика И.Э. Грабаря.
Предположение подтвердилось. В экспертном заключении от 2 июля 2015 года значилась информация, обнаруженная на дублировочном холсте: «Съ Агафьи, писала Екатерина Надежина под смотрением отца. 1860 г., г. Козлов». На протяжении полутора лет художник-реставратор 1 категории Н.В.Егорова возвращала к жизни данный портрет. В начале весны 2016 года Юрий Николаевич сообщил об этом в Мичуринск. В качестве благодарности за помощь Тамара Ильинична попросила устроить выставку возрожденного шедевра в музее-усадьбе А.М.Герасимолва.
На представленной в центре зала картине изображена молодая женщина в праздничном крестьянском костюме Тамбовской губернии. Рядом с «Портретом Агафьи» расположились несколько стендов, рассказывающих об основных этапах сложной и кропотливой работы по его восстановлению.
Участники мероприятия предположили, что Афанасий Надежин приложил руку к написанию данной картины. Из-за того, что лицо крестьянки передано более детально и качественно, нежели ее руки, некоторые гости пришли к выводу, что его писал сам художник.
Искусствовед И.И. Алпатский поделился со зрителями найденной информацией о художнике. В частности, методика преподавания академика исторической и портретной живописи А.Д.Надежина была признана самой прогрессивной. Член союза художников О.В.Моторина рассказала об особенностях того времени, проанализировав детали одежды, изображенного на портрете. Среди них была отмечена утрата понимания символики и социальной роли костюма.
Познакомиться с работой Афанасия Надежина и его дочери Екатерины собралось немало зрителей. Мичуринцы наслаждались портретом, проводя параллель с творчеством К.П.Брюллова и В.Л.Боровиковского.
История «Портрета Агафьи» полна тайн и загадок. Работа попала в руки к семье коллекционеров в плачевном состоянии. Более года назад Ю.Н. Носков привез картину директору музея Т.И.Вороновой для помощи в идентификации авторства. На холсте была видна лишь часть лица девушки, остальное все было испорчено безжалостным временем. Внимательно осмотрев портрет, Тамара Ильинична предположила, что эта работа принадлежит кисти козловского художника Надежина и порекомендовала отреставрировать произведение в студии имени академика И.Э. Грабаря.
Предположение подтвердилось. В экспертном заключении от 2 июля 2015 года значилась информация, обнаруженная на дублировочном холсте: «Съ Агафьи, писала Екатерина Надежина под смотрением отца. 1860 г., г. Козлов». На протяжении полутора лет художник-реставратор 1 категории Н.В.Егорова возвращала к жизни данный портрет. В начале весны 2016 года Юрий Николаевич сообщил об этом в Мичуринск. В качестве благодарности за помощь Тамара Ильинична попросила устроить выставку возрожденного шедевра в музее-усадьбе А.М.Герасимолва.
На представленной в центре зала картине изображена молодая женщина в праздничном крестьянском костюме Тамбовской губернии. Рядом с «Портретом Агафьи» расположились несколько стендов, рассказывающих об основных этапах сложной и кропотливой работы по его восстановлению.
Участники мероприятия предположили, что Афанасий Надежин приложил руку к написанию данной картины. Из-за того, что лицо крестьянки передано более детально и качественно, нежели ее руки, некоторые гости пришли к выводу, что его писал сам художник.
Искусствовед И.И. Алпатский поделился со зрителями найденной информацией о художнике. В частности, методика преподавания академика исторической и портретной живописи А.Д.Надежина была признана самой прогрессивной. Член союза художников О.В.Моторина рассказала об особенностях того времени, проанализировав детали одежды, изображенного на портрете. Среди них была отмечена утрата понимания символики и социальной роли костюма.
Познакомиться с работой Афанасия Надежина и его дочери Екатерины собралось немало зрителей. Мичуринцы наслаждались портретом, проводя параллель с творчеством К.П.Брюллова и В.Л.Боровиковского.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ
- 20.05.2020 11:29 Трагичные цифры: О состоянии Вич-инфекции в Мичуринске и регионе за сегодня и прошлые года
- 12.03.2020 19:54 В Мичуринске прошла гик ярмарка
- 08.02.2020 23:48 Мичуринские школьники вспомнили оборону Сталинграда
- 05.02.2020 23:57 Мичуринские лыжники поддержали олимпийских спортсменов
- 31.01.2020 23:48 Горячая пора для коммунальных служб
- 31.01.2020 23:37 В отделении полиции подвели итоги ушедшего года
- 30.01.2020 23:53 В Мичуринске захоронили останки красноармейца Трофима Позднякова
- 30.01.2020 23:45 Утверждены новые правила регистрации недвижимости
- 29.01.2020 23:57 В Мичуринске прошел "День профилактики"
- 27.01.2020 20:56 Зима испытывает на прочность мичуринские спецслужбы