Статьи /Репортаж/

18.08.2020
Железный билет в дорогу, керосиновый предупреждающий фонарь и многое другое. В музее истории Мичуринского отделения юго-восточной железной дороги на Кочетовке собраны все 180 лет истории российских железных дорог. 



От Рязани до Козлова! Именно таким был первый маршрут в нашем городе. Более полутора веков назад на станции Козлов раздался первый торжественный гудок паровоза. С тех пор прошло много времени, станция заметно преобразилась. В прошлом – административное здание станции Кочетовка, построенное более века назад, а сегодня – музей памяти. Едва уцелев от бомбёжек в 1942 году двухэтажный корпус превратился в одноэтажный. Теперь здесь хранятся самые ценные и важные для истории вещи.

В этом музее хранится масса экспонатов, повествующих необычные факты о железной дороге. Например, раньше по пуговицам на форме можно было определить должность человека. На самом деле всё достаточно просто: их отличают по габаритам, размеру и надписям. Но самый ценный экспонат – формуляр. Здесь хранится вся информация о людях, работавших на железной дороге в период с 1903 года по 1926. Писали его вручную, выводили каждую букву каллиграфическим почерком, без единой ошибки. В центре одного из залов (а их всего 5) располагается огромный макет локомотивного депо. Его делали из подручных материалов: бумага, фольга, пластилин, проволока.

Пятью залами в здании бывшего административного корпуса выставка не ограничивается. На улице – всё самое интересное! Стрелки, рельсы, шпалы, крепления и даже пневмопочта. Этому вагону уже более 80 лет. Несмотря на его возраст, по своим условиям он ничуть не уступает современным купе. Здесь есть душевая, комната для переговоров, закрывающаяся на бронированную дверь, небольшая кухня с раздачей, и даже запасной выход в полу.

На улице можно разглядеть все виды шпал. Так, например, стальная шпала считается относительно лёгкой по весу. Её используют для временных подъездных путей промышленных предприятий. Преимущество в том, что она не гниёт, хорошо сохраняет ширину колеи, но, к сожалению, подвержена коррозии.

В этом музее рады видеть всех и всегда. Руководители встретят с теплотой и расскажут массу увлекательных историй. Двери музея открыты каждый день в рабочее время. 
.