Город /Окно в прошлое/
«Жизнь Козлова 100 лет назад. Выпуск №4.»
Всем привет! Сегодня мы поговорим о жизни нашего города в дореволюционный период. Долгое время он являлся одним из центров промышленности и торговли Тамбовской губернии, включая в себя 2 чугунолитейных и колокольный заводы, а также крупные железнодорожные мастерские. Кроме того, город имел два железнодорожных вокзала, что делало его важной узловой станцией. Поэтому я хочу рассказать о железнодорожной жизни нашего города.
В «Козловской жизни» за 1912 год сохранилась благодарственная статья за участие в тушении пожара железнодорожной пожарной дружине, отстоявшей здание и товары товарищества холодильников «УнионЪ». Безусловно, железнодорожная организация имела смелых и профессиональных работников.
А вот скромная служебная квартира стрелочника показалась проверяющему довольно просторной для него. Об этом Т.И. Акоронко и сообщил во время ревизии. Газета решила вступиться за козловского железнодорожного служащего, пояснив, что большое место в жилище занимает русская печь, да и семерым детям как-никак тоже нужно место.
Железнодорожные преступления были популярны во все времена. Заметка «Козловской жизни» лишний раз подтверждает это, сообщая о краже из купе второго класса саквояжа. Константин Иосифович Васильев лишился золотых и серебряных вещей на сумму 800 рублей. По тем временам это было целое состояние.
Еще одной приятной новостью того времени являлось строительство железнодорожной линии КозловЪ-Прохладная. Корреспонденты сообщали о том, что данный проект должен был обсуждаться в Совете министров в 1913 году. Кстати, при советской власти данное направление давало прямое соединение Кавказа и центра России, что еще раз доказывало ключевое место Козлова в транспортной магистрали как Российской Империи, так и СССР.
Уездный купеческий город играл важное значение в системе путей сообщения страны, которые постоянно прокладывались к нему, железнодорожные служащие имели довольно неплохие условия для жизни. До новых встреч!
Автор Светлана Корчагина.