Энциклопедия / Ученые/

  • Писатели, Поэты, Драматурги
  • Художники, Архитекторы, Скульпт.
  • Музыканты, Композиторы
  • Актеры, Артисты
  • Общественные и Военные деятели
  • Ученые
  • Врачи
  • Спортсмены, Тренеры
  • Преподаватели, педагоги, учителя
  • Церковь, церковнослужители
  • Работники культуры
  • Здания и сооружения
  • Другие
  • Шамов Александр Николаевич
    Шамов Александр Николаевич

    Краткая биография.

    Александр Николаевич родился 1 октября 1952 года в городе Мичуринске Тамбовской области. После окончания средней общеобразовательной  школы  №11 с  1970 по 1972 г.г. служил на должностях рядового и сержантского состава в Южной Группе Войск (ЮГВ, Венгрия). 1973-1978 гг. – студент факультета немецкого языка Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н.А. Добролюбова. В 1978 году закончил данное учебное заведение и начал работать учителем иностранных языков в школе №11 г. Мичуринска (директор – Зуев М.З.), а затем в школе №4 (директор – Подвойский В.А.). Одновременно осуществлял преподавательскую деятельность на условиях совместительства  по кафедре иностранных языков Мичуринского государственного педагогического института (1978-1980 гг.).  В 1980 году А.Н.  Шамов стал ассистентом кафедры методики преподавания иностранных языков ГГПИИЯ им. Н.А. Добролюбова. Здесь он прошел путь от ассистента кафедры до доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков Нижегородского государственного лингвистического университета (НГЛУ). Кандидатскую диссертацию (1999 г.) и докторскую (2005 г.) успешно защитил в ТГУ им. Г.Р. Державина.

              Имеет более 180 научных работ. Под его руководством защищено 5 докторов и 45 кандидатов наук. Активно руководит Диссертационным советом по присуждению докторских и кандидатских ученых степеней по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык). Область научных интересов– теория и методика преподавания иностранных языков; вопросы взаимодействия иностранного языка и иноязычной культуры; инновационные образовательные технологии  в иноязычном образовании; вопросы подготовки кадров высшей квалификации.(Источник информации: «Мичуринская жизнь», №170 (2230) от 15 сентября 2012 года)

    .