Дом

Делаем отмостку вокруг дома своими руками: 100 фото лучших идей по организации отмостки

Как сделать отмостку вокруг дома своими руками.

Отмостка вокруг дома, которую выполняют специалисты или сами застройщики своими силами – это конструктивный многофункциональный элемент, который опоясывает все здание по периметру, не зависимо от его функционального назначения. Одновременно она выполняет большое количество достаточно важных функция для строительства, которые в свою очередь обеспечиваю аккуратный вид деревянному дому, а так же защиту от неблагоприятных воздействий климата. Отмостка вокруг дома своими руками должна выполняться с соблюдением некоторых технологических нормативов и правил.

Какие функции выполняет отмостка фундамента.

  1. Декоративная функция. Такой вид сооружения прекрасно дополняет все внешнее оформление дома. По сути отмостка является логическим завершением и декоративным дополнительным элементом здания. Как правило, последний слой отмостки подбирают согласно учету стилевого решения архитектурного ансамбля и его отделки. Помимо этого, всего, уделяют не малое внимание подбору ее оформления при разработке ландшафтного дизайна.
  2. Защита. Качественно и грамотно выполненная отмостка служит неким барьером, который предотвращает негативное влияние на фундамент талых вод, влаги от дождя, а так же улучшает качество и продлевает срок службы всего сооружения. Так же, важно отметить, что отмостка защищает дом от движений грунтов, которые могут возникнуть при замокании или промерзании. Она очень хорошо помогает перенаправлять влагу и воду от основы дома на оптимальное расстояние.
  3. Практическая функция. Если вы запланировали использовать отмостку в качестве переходной зоны, то ей необходимо придать такие же характеристики какие же как у пешеходных зон перекрытий, на которые приходится максимальная нагрузка, то есть сделать так, чтобы она была проходимой, и был возможен по ней проезд автомобиля.
  4. Утепление. Если вы соорудите отмостку с утеплением, то она станет прекрасным дополнением теплоизоляционных свойств всего дома и его основы.

Сразу после окончания работ по облицовке цокольной части дома можно сразу переходить к обустройству отмостка. Такую работу ни в коем случае нельзя откладывать, так как в противном случае, водные потоки прилегающего грунта могут начать подмывать фундамент, что приведет к появлению трещин в строении. Не рекомендуется так же дом оставлять на зиму, если на участке нет сооруженной отместки.

Правильное устройство отмостки.

Необходимо соблюдать несколько важных правил для того, чтобы отмостка правильно выполняла свое назначение:

  1. Отмостка вокруг дома, по своей ширине, не должна совпадать или быть меньше чем выступ крыши сооружения. Как правило, она на 20 сантиметров превышает его минимум. Важно помнить, что чем шире вы соорудите отмостку, тем выше будут ее защитные функции.
  2. Отмостка при производстве работ выполняется вокруг всего дома и непрерывно. При соблюдении этого условия вы гарантируете надёжную защиту от снега и влаги цоколя строения.
  3. Важно помнить, что отмостку следует выполнять с некоторым уклоном в сторону грунта. Для обеспечения отвода воды, подойдет уклон, примерно в 1,5 градуса, но, по сути, чем выше этот угол, тем лучше для всего дома. Обычно, работы по формированию уклона проводят как на этапах обустройства подстилающего слоя, так и при укладке покрытий.

Цена строительства отмостки вокруг дома, точность ее конструкции, а так же комплектация полностью зависят от геологических и архитектурных особенностей участка, и дома, а так же финансовых возможностей и планировочных решений собственника.

Необходимо обратить внимание на то, что следует оставить компенсационный шов между стеной дома и местом соединения отмостки. Как показывает практика, самый надежный и оптимальный вариант — это использование при работах битума, специального герметика или рубероида.

Перед тем как приступить к возведению отмостки вокруг  дома из бруса необходимо выбрать подходящий материал покрытия, так как от этого будет зависеть состав материалов, их количество и вообще вся конструкция данного сооружения. Подготовка и основание – это общая составляющая работ с любым типов покрытий.

Слои отмостки вокруг дома.

  1. Подстилающий. Эта, практически, самая важная часть конструкции, необходимая для того, чтобы создать уплотненный и ровный слой для дальнейших работ по сооружению отмостки. Обычно для такого слоя используется гарцовка, мелкий щебень, песок и глина. Толина подстилающего слоя должна составлять от 15 до 20 сантиметров.
  2. Покрытие. Следует уделить большое внимание качеству материалов, которые выбраны для покрытия отмостки, т.к. вся конструкция должна быть ограждена от неблагоприятного воздействия влаги. Обычно для такого покрытия используют асфальт, бетон (или бетонные плиты), глину, натуральный камень или тротуарную плитку. Важно отметить, что использование смеси глины и песка возможно, как для подготовительного, так и для финишного слоя.

Технология выполнения работ по созданию отмостки вокруг дома.

В этом разделе статьи мы вам расскажем, как грамотно, без нарушения технологий соорудить отмостку на своем участке. Обычно работы рекомендуется начинать с выемки грунта. Копается траншея по всему периметру дома, глубина которой должна быть по толщине подготовительного слоя и покрытия отмостки, соответственно, это от 25 до 30 см.

Грунт обрабатывается гербицидами. Это для того, чтобы исключить возможность прорастание корней растений, которые в конечном итоге могут нарушить целостность конструкции отмостки. Затем, по всей ширине отмостки необходимо установить бордюрный камень или смонтировать съемную опалубку. В траншею постоянно трамбуя и под уклоном укладывается подстилающий слой из щебня и песка.

Как уложить бетонную отмостку своими руками.

Бетонная отмостка это один из самых распространенных вариантов покрытия. Однако, есть опасность, что бетон может не выдержать сильных морозов в зимнее время и разрушиться. Чтобы этого не произошло необходимо организовать деформационные швы. Для этого следует поперек отмостки установить на ребро через каждые 2-3 места установить деревянные рейки, заранее обработанные битумом. После этого по этим рейкам заливается бетонный раствор и выравнивается.

Армирование бетона поможет значительно увеличить срок эксплуатации всех отмостки, так как бетон в этой конструкции работает на сжатие, а металл на растяжение. Для того, что бы обустроить армированную бетонную отмостку необходимо:

  1. Установить металлическую обрешётку, габаритами примерно 100х100 мм.
  2. Залить конструкцию готовы цементным раствором.

Поверхность обычно принято подсыпать сухим цементом и разровнять мастерком, такая процедура называется «железнением». После этого, всю конструкцию урывают тканью, которая должна быть достаточно увлажнена, или можно использовать пленку. Затем, необходимо подождать примерно неделю, периодически поливая будущую отмостку вокруг дома водой, особенно в летнее время.

Можно использовать вариант возведения отмостки из готовых армированных плит, если у вас возникла необходимость или желание сократить затраты на работы. Формат плит полностью зависит от индивидуальных предпочтений застройщика, конструкции крыши и параметров участка. Хотя, строители часто используют плиты размерами 60х60 сантиметров.

Работа значительно упроститься, если вы будете использовать бетонные плиты для сооружения отмостки: после того, как все плиты уложены в необходимом порядке, все швы между ними заливаются специальным раствором или битумом.

Отмостку можно утеплить, при необходимости (при наличие цокольного этажа, погреба или подвала) пеностеклом, пеноплексом, пенополистиролом или другими материалами, которые подойдут для теплоизоляции. Утепленная отмостка несомненно сделает более комфортной атмосферу на этажах под дома из брусаи оградит фундамент и стены от растрескивания от промерзания.

Необходимо соблюдать то, что бы под конструкцией оставалась воздушная подушка, для этого необходимо разместить специальным образом плиты с утеплителей. Основанием для такой прослойки будет служить тщательно пропитанный битумом или утрамбованный щебень.

Как обустроить отмостку из природного камня, тротуарной плитки или булыжника.

Важно полнить, что покрытие из одного из таких материалов укладывается на слой влажного песка, и зазоры между ними так же заполняются песком. Исходя из того, какой размер имеют булыжники или плитка планируется ширина отмостки. При возможности на дно траншею укладывается слой глины, которая перед этим тщательно размягчается и смачивается водой. Это обеспечит наилучшую гидроизоляцию.

Для домов, где ранее было установлена комплексная дренажная система, существует наиболее простой вариант конструкции отмостки. Геотекстиль укладывается в траншею, с заранее подготовленным слоем, затем слой керамзита, гальки или щебня. Однако, важно отметить, что какой бы из вариантов вы не выбрали, отмостка должна сооружаться без особых значительных перерывов в проведении работ. А так же, следите за тем, чтобы все материалы были безопасными, долговечные и экологичные.

Отмостка вокруг дома своими руками: как правильно сделать, инструкция

Отмостка дома – один из важных аспектов в создании долгой и комфортной эксплуатации самого дома. Она создаёт защиту для фундамента и почвы по окружности от воздействия влаги.  После интенсивных дождей или снегопадов, либо таяния снега около постройки может накапливаться  вода. Также она может стекать с крыши. Влага может разрушительно сказаться на верхнем слое грунта и добраться до фундамента.  Если это произойдёт, то несущий потенциал фундамента серьёзно ослабеет. В итоге моет обрушиться всё строение.

При создании водостока создание отмостки – дело обязательное. Водосток создаст для грунта оборону от воды, попадающей с крыши, но не уберегает от осадков.

Крайне важно грамотно соорудить отмостку, когда у  вас устроен фундамент на мелкой глубине. Его подошва довольно приближена к поверхности, и вода без проблем может дойти до самой глубины её заложения. Тогда прочность подошвы исчезнет, сама подошва будет проседать, а фундамент утратит свои формы и начнёт разрушаться.

Следует создавать отмостку и при обустроенном заглубленном фундаменте.

Чтобы создать сильную долговечную отмостку, потребуется грамотно подобрать материалы высокого качества и строго соблюдать технологические аспекты строительства.

Отмостка из плитки.

Определение ширины отмостки

Главная задача отмостки – защита фундамента. И её ширина – этот тот параметр, который должен получаться максимально возможным. Его рекомендуемое минимальное значение – 80 см. А максимальные цифры – это уже дело сугубо хозяйское. Здесь нормативов нет. Нужная ширина обеспечит впитывание влаги в почву далеко от дома.

Определяя ширину, стоит учитывать ещё одну задачу отмостки – дорожка по периметру здания. Отмостка должна обеспечивать свободное перемещение по этой дорожке: никаких хождений боком или плотно к стене. С учётом этого фактора ширину следует задавать в интервале 100 – 250 см.

Отмостка должна образовываться с наклоном. Так вода будет стекать от стен строения. Согласно советским нормативам параметр уклона таков: 5 – 10 см на 100 см ширины. То есть край отмостки, ширина которой 100 см, в высоту достигнет 5 – 10 см у стены строения. Другой её край получится на одном уровне с землёй. Так выходит довольно крутой спуск. Он оптимален для быстрого и эффективного отвода воды. Но движение по такой отмостке получится проблематичным. Если угол наклона уменьшить, скорость стока существенно упадёт, вода вообще может накапливаться на поверхности. Хотя движение по отмостке получится комфортным.

Поэтому здесь лучше задавать на 100 см ширины наклон в 1,5 см. Он будет мешать ходить, а вода тотально будет стекать вниз.

При условии идеальной поверхности отмостки (ровность, гладкость), приемлем наклон и 1 см. Однако по подобной поверхности будет сложно перемещаться в зимнее время – очень скользко.

Если для поставленных задач задействуется материал, имеющий шероховатую поверхность, минимальное значение наклона – 1,5 – 2 см.

Когда отмостка создаётся вокруг нежилого строения, например гаража, рекомендуемый угол при въезде таков: 2 – 3 см. Так поверхность получит качественную защиту от дождевой воды. Та будет стремительно стекать, на проникая в неё и не застывая в холода. А у вашего гаража не появятся лужи и гололёд.

Выбор материалов

К данной задаче стоит подойти крайне серьёзно. Существуют разные варианты материалов для создания отмостки. Самым популярным считается железобетон.

При его применении работа выполняется по такому алгоритму:

  1. Очищение площадки для будущей конструкции.
  2. Арматурные прутья (минимальный диаметр – 6 мм) формируют сетку. Её ячейки таковы: 30 х 30 см. Ячейки связываются вязальной проволокой.
  3. Установка опалубки. Для этого задействуются доски.
  4. Заливка опалубки.

До создания отмостки готовится её основа: по периметру строения по ширине отмостки устраняется верхний грунтовый слой – примерно 13 см. У стенок цокольного этажа глубина должна несколько превзойти указанный параметр. Залитая бетонная смесь должна стекать к дому, незначительно сдавливая его. Какие-то ещё крепежи отмостки к строению не обязательны.

Затем размечаются границы отмостки. В дело вступают колышки. Они вбиваются. Между ними тянется шнур. Днище траншеи покрывается песчаным слоем в 5 см. На него положится бетон.

Если в рабочей зоне грунт песчаный, применение песка можно исключить. На этот слой ставятся опалубка, арматурный каркас, следует заливка бетона. Арматурные элементы должны тотально сосредотачиваться в бетонной основе. Для этого основа немного поднимается.

Бетон создаётся в таких пропорциях:

  • цемент М400: 1 доля,
  • песок: 2 доли,
  • щебень: 4 или 5 долей.

Отмостка из бетона.

Радиоактивные материалы

Если вы намереваетесь соорудить отмостку из золы – результата сгорания угля на ТЭС, будьте бдительны. Зола может быть источником радиации. А это уже пагубно отразится на здоровье жильцов.

Как правило, добыча угля проводится на российских шахтах. Там очень высокий уровень радиации. На ТЭС проверки радиации не осуществляют. Там важный фактор – золистость угля. Поэтому, закупив золу и задействовав её строительной деятельности, вы рискуете серьёзно ухудшить своё здоровье. Чтобы снизить риск, приобретайте золу с дозиметром. Этот прибор вычислит её радиационный уровень.

Также в категории радиационных материалов значится шлакоблок. В его составе тоже числится зола. Известны случаи определения очень высокого уровня радиации в жилых помещениях, созданных из таких блоков.

Разумеется, не все шлакоблоки так опасны. Здесь рекомендуется их изучать также с применением дозиметра.

Крайне редко повышенная радиация встречается и у фундаментных блоков и железобетонных плит. В строительной деятельности вместо шлакоблоков можно использовать блоки из опилок. Этот вариант совершенно чистый в экологическом плане.

Металл тоже может отдавать радиацией. Это касается и чёрных, и цветных его разновидностей. Опасный фон чаще всего присутствует у переплавленного металла. Здесь сказывает эхо Чернобыля. Металлов из этой зоны вывозили и переплавляли немало. И есть некоторая вероятность, что покупая металлическое изделие для отмостки, вы приобретаете «элемент» Чернобыля. При покупке также действуйте с дозиметром.

Работа над покрытием для отмостки

После абсолютного застывания бетонной смеси на неё можно укладывать покрытие. Очень часто покрытие формируют из фигурных элементов мощения (ФЭМов), либо из гранитной брусчатки.

Первые отличаются по своему качеству и облику. Вариантами высокого качества считаются кислотостойкие кирпичи с параметрами 12 х 25 х 5 см. Они превосходно справляются с нагрузками от частых перемещений и ходьбы, а также природных условий.

У стандартных ФЭМов нет требующейся прочности. Это негативно отражается на времени их службы. Оно с натяжкой достигает 5 лет. Через этот срок их первоначальный облик совершенно утрачивается. Подобное покрытие должно служить минимум 10 лет.

Брусчатка – прекрасный вариант для покрытия. Её прочность высока, приличен срок службы, есть богатый цветовой диапазон. Её можно применять в качестве мозаики, формировать затейливые узоры. Её главный недостаток связан с её огромной ценой.

Пример покрытия

Нюансы самостоятельного создания отмостки вокруг дома

В данной работе стоит уделить внимание следующим нюансам:

  1. Не возводите отмостку сразу после сооружения цоколя. Когда производится обратная засыпка, траншея заполняется грунтом, ранее из неё извлечённым. То есть в ход идёт чернозём, глина и т.д. В определённой степени есть проседание любого грунта. Ему требуется время для полного проседания. Если сооружать отмостку сразу, без ожидания этой просадки, то в случае проникновения влаги в грунт, он станет проседать, меняя формы отмостки. И на её поверхности образуются трещины. Чтобы не допустить такой картины, обратную засыпку делайте из песка, легко пропускающего воду. Когда вы его грамотно польёте и выровняете, отмостку можно создавать уже через 24 часа. Хотя это строительство лучше начинать после сооружения коробки здания или через 8-12 месяцев после работ над фундаментом.
  2. Для покрытия не следует задействовать керамогранитную плитку. Она обладает гладкой скользкой и травмоопасной поверхностью. К тому же у неё очень скромный срок службы. Ведь она укладывается прямо на бетонную плоскость, которая в холода расширяется. И такое покрытие вскоре полопается.

Принципы укладки ФЭМ

Для укладки данного материала примените смесь, созданную из ведра цемента (марка М400) и 3-4 вёдер песка, а также 70 грамм моющего средства. Последний компонент защищает созданный состав от проседания.

Есть более экономичная версия укладки – на песок. Но время службы покрытия при таком раскладе будет недолгим. Когда влага проникнет в песок, материал просядет, потребуется его повторная укладка или полная замена.

Ещё экономный вариант с похожими характеристиками – это укладка на сухую смесь. Так приятный облик поверхность удержит несколько дольше. Поэтому наиболее оптимальным остаётся первый предложенный вариант.

Пример

 

Создание защиты отмостки

Как известно, главная задача отмостки  — защитная. Но и саму эту конструкцию желательно оборонять от воды, направляющейся с крыши. Здесь необходимо устроить качественный отвод в формате желобов. Они будут организованы по целому периметру крыши. Так воды сначала окажется в желобах, по ним направится в трубу водостока. Она в результате всё равно окажется на отмостке, но высота её стекания кардинально сократится. Уменьшится и воздействие на поверхность отмостки.

По старым стандартам, технология отвода применялась для строений с числом этажей больше двух. Нынче отвод устраивают в любых частных домах.

Примеры:

Не помешает отмостку дополнительно утеплить. Так грунт будет меньше промерзать в холода. Для таких целей в бетонном составе производят рокировку: вместо щебня – керамзит.

Ещё хорошая методика утепления: залить отмостку в два слоя., между ними устраивается утеплитель, к примеру пенополистирол.

Итоговые требования  к отмостке:

  1. Оптимальная ширина для эффективного стока и комфортного хождения: 1-2 м.
  2. Оптимальный уклон по этим же критериям: 1,5 см (на метр ширины).
  3. Создавая основу, необходимо вырыть траншею с незначительным уклоном к жилому строению. Отмостка должна плотно контактировать с домом по всей глубине.
  4. Оптимальный и безопасный материал – железобетон. Он гарантирует получения превосходного результата в плане прочности и долговечности.
  5. Оптимальный вариант для покрытия – кислотостойкий кирпич – ФЭМ. Он укладывается на бетонную смесь.
  6. Сколько бы не значилось этажей в возведённом доме, необходим качественный водоотвод. Он серьёзно увеличит эксплуатационный срок отмостки.

Пример готовой отмостки с водоотводом.

Инструкция на видео

Видео Александра Кваши по созданию отмостки своими руками не только одно из самых популярных. Авторы материала не отключили возможность комментирования, поэтому зрители смогли активно покритиковать представленный материал и детально разобрать ошибки.

Библейские отрывки о слепоте – Обучение студентов с нарушениями зрения

Магазин учебных материалов и подарков для слабовидящих

Автор: Кармен Уиллингс

Отрывки из Ветхого Завета, касающиеся слепых людей, дают нам представление о том, как относились к слепоте и относились к ней в этот исторический период. На протяжении всего Ветхого Завета Бог наставлял Свой народ не обращаться плохо со слепыми. Ему не пришлось бы отдавать эти команды, если бы к ним относились с уважением. Христиане призваны уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями и не причинять им вреда.

​В Левите и Второзаконии, двух книгах Ветхого Завета, есть наставления о том, как людям следует входить в присутствие Бога и приносить достойные жертвы. У израильтян было искушение принести жертвы, которые не были настоящими жертвами (принесение в жертву животных, которые не были их лучшими). Бог заглянул в сердца людей, зная, что они не ценят животных (или людей) с ограниченными возможностями. Люди не отдавали Богу все, что могли, а отдавали Ему то, что не имело для них никакой ценности или не имело для них никакой ценности. Бог ненавидел зло, но это не было отражением того, как Бог видел людей с ограниченными возможностями. Послание Библии заключалось в том, что у Бога есть божественная цель для каждого, и Он может использовать человеческую слабость для Своей славы.

В Новом Завете Иисус часто сравнивал тех, кто был слеп физически, и тех, кто был слеп духовно. «Слепой ведет слепого» — это библейская ссылка, указывающая на то, что христиане не должны поступать таким образом, который вводил бы в заблуждение неверующих (поступая лицемерно). Библия также часто использует аналогию слепоты с духовной погибелью. Это не означало, что люди, которые были слепы, сами были духовно потеряны, но что они не могли видеть, как тот, кто духовно потерян, не может видеть Истину. Иисус часто использовал людей, которые были слепы, чтобы показать, что Он пришел исцелить слепоту – как глазную, так и сердечную.

Библейские отрывки из Ветхого Завета

Исход 4:11
Господь сказал ему: «Кто дал человеку уста его? Кто делает его глухим или немым? Кто дает ему зрение или делает его слепым ? не Я ли, ГОСПОДЬ?»

Исход 23:8
«Не бери взятки, за взятку слепые  те, которые видят и искажают слова невинных.»

Левит 19:14
«Не злословь глухого и не клади камня преткновения перед слепой , но бойся Бога твоего. Я Господь».

Левит 21:18-19
Никто, у кого есть какой-либо недостаток, не может приближаться: никто  слепой или хромой, уродливый или уродливый; никто с увечной ногой или рукой, или кто горбатый или карликовый, или у кого есть  дефект глаза , или у кого гноящиеся или гноящиеся язвы, или повреждены яички

Левит 22:22
Не приносите Господу  слепых , раненых или увечное, или что-нибудь с бородавками, или с гноящимися, или с язвами, не кладите ничего из этого на жертвенник в жертву Господу. 0011

Второзаконие 15:21
Если животное имеет дефект, хромое или слепое , или имеет какой-либо серьезный недостаток, вы не должны приносить его в жертву Господу Богу вашему.

Второзаконие 16:19
Не извращай правосудие и не показывай пристрастия. Не принимай взятки, за взятку ослепляет глаза мудрых и искажает слова праведных.

Второзаконие 27:18
«Проклят человек, который сбивает с пути слепого ». Тогда весь народ скажет: «Аминь!»

Второзаконие 28:29
В полдень ты будешь бродить наощупь, как слепой  во тьме. Вы будете неудачны во всем, что делаете; день за днем ​​вас будут притеснять и грабить, и некому будет вас спасти.

2 Царств 5:6-8
Царь и его люди двинулись в Иерусалим, чтобы напасть на живших там иевусеев. Иевусеи сказали Давиду: «Ты не войдешь сюда; даже слепой и хромой могут отвратить вас». Они думали: «Дэвид не может сюда попасть». Тем не менее, Давид захватил крепость Сион, Город Давида. В тот день Давид сказал: «Любой, кто победит иевусеев, должен будет использовать водяной вал, чтобы добраться до «хромых и слепых», которые являются врагами Давида». Вот почему они говорят: « слепой  и хромой не войдет во дворец». Христиане должны быть посланниками Царства Божьего. Поэтому наша задача — участвовать в заботе Иисуса об исцелении бедных и тех, кого общество игнорирует.

Иов 29:15
Я был очами для слепых  и ногами для хромых.

Псалтирь 146:8
Господь прозрит слепых , Господь поднимет согбенных, Господь любит праведных.

Исайя 29:18
В тот день глухие услышат слова свитка, и из мрака и мрака прозрят очи слепых .

Исаия 29:9
Удивитесь и изумитесь, ослепните сами и будьте слепы; пьянь, но не от вина, шатайся, но не от пива.

Исаия 35:5
Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся.

Исайя 42:6-7
«Я, Господь, призвал тебя в праведности; Я возьму тебя за руку. Я сохраню тебя и поставлю тебя заветом для людей и светом для язычников, отверзать глаза слепых , освобождать пленников из темницы и освобождать из темницы сидящих во тьме.

Исаия 42:16
Я поведу слепых путями, которых они не знали, по неведомым путям Я поведу их; Я превращу тьму в свет перед ними и сделаю неровные места гладкими. Вот что я буду делать; Я не оставлю их.

Исаия 42:18-19
«Слушай, глухой; смотри, ты слепой , и видишь! Кто слепой  , как не мой слуга и глухой, как посыльный, которого я посылаю? Кто слеп, как вверенный мне, слеп , как раб Господень?

Исайя 43:8
Выведи тех, кто имеет глаза, но слеп , кто имеет уши, но глух.

Исайя 56:10
Стражи Израиля  слепы , им всем недостает знания; все они немые собаки, они не могут лаять; они лежат и мечтают, они любят спать.

Исайя 59:10
Подобно  слепым  мы ходим ощупью вдоль стены, ощупывая дорогу, как люди без глаз. В полдень мы спотыкаемся, как в сумерках; среди сильных мы как мертвые.

Иеремия 31:8
Вот, Я приведу их из земли северной и соберу их от концов земли. Среди них будут слепых и хромых, беременных и рожениц; вернётся великое множество.

Lamentations 4:14
Теперь они ходят ощупью по улицам, как слепые . Они настолько осквернены кровью, что никто не осмеливается прикоснуться к их одежде.

Софония 1:17
Я наведу угнетение на народы, и они будут ходить, как слепые  , потому что они согрешили против Господа. Их кровь будет рассыпана, как прах, и их внутренности, как нечистоты.

Малахия 1:8
Когда приведешь слепых  животных для жертвоприношения, разве это не неправильно? Когда вы приносите в жертву искалеченных или больных животных, разве это не неправильно? Попробуйте предложить их своему губернатору! Будет ли он доволен вами? Примет ли он вас? Говорит Господь Вседержитель.

Библейские отрывки Нового Завета

Матфея 9:27-34 
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали два  слепых  мужа, крича: «Помилуй нас, Сын Давидов!» Когда он вошел в дом, к нему подошли слепые, и он спросил их: «Вы верите, что я могу это сделать?» «Да, Господи», — ответили они, — «Он коснулся их глаз и сказал: «По вере вашей да будет вам»; и их зрение было восстановлено. Иисус строго предупредил их: «Смотрите, чтобы никто не узнал об этом». Но они пошли и разнесли весть о нем по всей округе. Когда они выходили, к Иисусу привели человека, который был бесноват и не мог говорить. И когда бес был изгнан, человек, который был немым, заговорил. Толпа была поражена и сказала: «Ничего подобного в Израиле еще не видели». Но фарисеи сказали: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского».

Матфея 11:5
слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется благая весть.

Матфея 12:22
Тогда привели к нему бесноватого человека, который был слепым  и немым, и Иисус исцелил его, чтобы он мог и говорить и видеть.

Матфея 15:13-14
Он ответил: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, будет вырвано с корнем. Оставь их; их жалюзи направляющие. Если слепой ведет слепого, оба упадут в яму».

Матфея 15:30-31
К Нему пришли великие толпы, неся хромых, слепых , увечных, немых и многих других, и клали их к ногам Его; и он исцелил их. Люди дивились, видя, что немые говорят, хромые выздоравливают, хромые ходят, а слепые видят. И славили Бога Израилева.

Матфея 20:30
Когда Иисус и его ученики выходили из Иерихона, за ним последовала большая толпа. Два слепые  мужчины сидели у дороги и, услышав, что Иисус проходит мимо, закричали: «Господи, сын Давидов, помилуй нас!» Иисус остановился и позвал их. — Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя? он спросил. «Господи, — ответили они, — нам нужно зрение». Иисус сжалился над ними и коснулся их глаз. Они сразу же прозрели и последовали за ним.

Матфея 21:14
слепой  и хромой пришли к Нему в храм, и Он исцелил их.

Матфея 23:16-19
«Горе вам, слепых проводника! Вы говорите: «Если кто поклянется храмом, это ничего не значит; а если кто поклянется золотом храма, то связан клятвой своей». Вы, слепые, глупцы! Что больше: золото или храм, который делает золото священным? Вы также говорите: «Если кто поклянется жертвенником, это ничего не значит; но если кто поклянется даром на нем, он связан клятвой». Вы, слепых, человека! Что больше: дар или жертвенник, который делает дар священным?

Матфея 23:24
Вы слепые поводыри! Вы оцеживаете комара, но проглатываете верблюда.

Матфея 23:26
Слепой Фарисей! Сначала очистите чашу и блюдо изнутри, тогда и снаружи будет чисто.

Марка 8:22-26
Они пришли в Вифсаиду, и некоторые люди привели слепого и умоляли Иисуса прикоснуться к нему. Он взял слепого  за руку и вывел его за деревню. Когда он плюнул этому человеку в глаза и возложил на него руки, Иисус спросил: «Ты что-нибудь видишь?» Он посмотрел вверх и сказал: «Я вижу людей; они похожи на гуляющие деревья». Еще раз Иисус положил руки на глаза человека. Тогда его глаза открылись, его зрение восстановилось, и он все ясно увидел. Иисус отослал его домой, сказав: «Не ходи в селение».

Марка 10:46-52
Затем они пришли в Иерихон. Когда Иисус и Его ученики вместе с многочисленной толпой выходили из города, слепой человек, Вартимей (то есть сын Тимеев), сидел у дороги и просил милостыню. Услышав, что это Иисус из Назарета, он стал кричать: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Многие упрекали его и просили замолчать, но он еще громче кричал: «Сын Давидов, помилуй меня!» Иисус остановился и сказал: «Позови его». Тогда они позвали слепого: «Воспрянь! Встаньте на ноги. Он зовет вас». Отбросив свой плащ, он вскочил на ноги и подошел к Иисусу. — Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя? — спросил его Иисус. слепой человек сказал: «Рабби, я хочу видеть». «Иди, — сказал Иисус, — твоя вера исцелила тебя». Он тотчас же прозрел и последовал за Иисусом по дороге.

Луки 4:18
«Дух Господень на мне, ибо Он помазал меня благовествовать нищим. Он послал меня возвестить свободу узникам и прозрение слепым , освободить угнетенных, возвестить год Господней милости».

Луки 6:39-42
Он также рассказал им такую ​​притчу: «Может ли слепой вести слепого  человека? Не упадут ли они оба в яму? Ученик не выше своего учителя, но всякий, полностью обученный, будет подобен своему учителю». Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Как ты можешь говорить своему брату: «Брат, позволь мне вынуть сучок из твоего глаза», когда сам не видишь бревна в своем глазу? Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Луки 7:21-23
В то самое время Иисус многих исцелил от болезней, недугов и злых духов и многим слепым даровал зрение . Поэтому он ответил посланникам: «Вернитесь и расскажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и благая весть проповедуется бедным. Блажен муж, который не отпадет из-за меня».

Луки 14:13
Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых , и будешь благословен. Хотя они не могут воздать вам, вы будете возмещены при воскресении праведников».

Луки 14:21
«Слуга вернулся и сообщил об этом своему господину. Тогда рассердился хозяин дома и приказал своему слуге: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи нищих, увечных, слепой  и хромой».

Луки 18:35
Когда Иисус приближался к Иерихону, слепой человек сидел у дороги и просил подаяние. Услышав, как проходит толпа, он спросил, что происходит. Ему сказали: «Иисус из Назарета проходит». Он воззвал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Те, кто шел впереди, укоряли его и говорили ему замолчать, но он еще громче кричал: «Сын Давидов, помилуй меня!» Иисус остановился и приказал привести к нему человека. Когда он подошел, Иисус спросил его: «Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?» «Господи, я хочу видеть», — ответил он. Иисус сказал ему: «Прозри; твоя вера исцелила тебя». Тотчас же прозрел и последовал за Иисусом, прославляя Бога. Когда весь народ увидел это, они также прославили Бога.

Иоанна 5:3
Здесь лежало множество инвалидов — слепые , хромые, парализованные.

Иоанна 9:1-12
Проходя, он увидел человека  слепого  от рождения. Его ученики спросили его: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» его жизнь. Пока день, мы должны делать дело того, кто послал меня. Наступает ночь, когда никто не может работать. Пока Я в мире, Я свет миру». Сказав это, он плюнул на землю, сделал из слюны немного грязи и намазал ею глаза человека. «Иди, — сказал он ему, — омойся в купальне Силоам» (это слово означает «посланный»). Итак, человек пошел и умылся, и пришел домой зрячий. Его соседи и те, кто прежде видел его нищенствующим, спросили: «Разве это не тот самый человек, который сидел и просил милостыню?» некоторые утверждали, что он был. Другие говорили: «Нет, он только похож на него». Но он сам настаивал: «Я человек». «Как же тогда открылись твои глаза?» — потребовали они. Он ответил: «Человек, которого они называют Иисусом, сделал немного грязи и намазал мне глаза. Он сказал мне пойти в Силоам и умыться. Так что я пошел и умылся, и тогда я мог видеть. — Где этот мужчина? спросили его. — Не знаю, — сказал он.

Иоанна 9:13
Привели к фарисеям человека, который был  слепым .

Иоанна 9:17-20
Наконец они снова обратились к слепому  человеку: «Что ты можешь сказать о нем? Это твои глаза он открыл. Человек ответил: «Он пророк». Евреи все еще не верили, что он был слеп и прозрел, пока не послали за родителями этого человека. — Это твой сын? они спросили. — Это тот, о котором вы говорите, родился слепым? Как же теперь он может видеть? «Мы знаем, что это наш сын, — ответили родители, — и мы знаем, что он родился слепым. Но как он теперь может видеть, или кто открыл ему глаза, мы не знаем.

Иоанна 9:24-26
Во второй раз вызвали человека, который был слепым . «Воздайте славу Богу», — говорили они. «Мы знаем, что этот человек грешник». Он ответил: «Грешник он или нет, я не знаю. Одно я знаю. Я был слеп, но теперь я вижу!» Тогда они спросили его: «Что он сделал с тобой? Как он открыл тебе глаза?

Иоанна 9:30-34
Мужчина ответил: «Вот это замечательно! Вы не знаете, откуда он взялся, но он открыл мне глаза. Мы знаем, что Бог не слушает грешников. Он слушает благочестивого человека, который исполняет его волю. Никто никогда не слышал об открытии глаз человеку, рожденному слепой . Если бы этот человек не был от Бога, он ничего не мог бы сделать». На это они ответили: «Ты был погряз в грехе при рождении; как вы смеете читать нам лекции! И выбросили его.

Иоанна 9:35-41 о духовной слепоте
Иисус услышал, что его выгнали вон, и, найдя его, сказал: «Веришь ли ты в Сына Человеческого?» — Кто он, сэр? — спросил мужчина. — Скажи мне, чтобы я поверил в него. Иисус сказал: «Теперь вы видели его; на самом деле, это он разговаривает с вами». Тогда тот человек сказал: «Верую, Господи», и поклонился Ему. Иисус сказал: «На суд пришел Я в этот мир, чтобы слепые прозрели и видящие стали слепой ». Некоторые фарисеи, бывшие с ним, услышали, как он сказал это, и спросили: «Что? Мы тоже слепы?» Иисус сказал: «Если бы вы были слепы, вы не были бы виновны в грехе; но теперь, когда вы утверждаете, что можете видеть, ваша вина остается.

Иоанна 10:21
Но другие говорили: «Это не слова человека, одержимого демоном. Может ли демон открыть глаза слепому
?

Иоанна 11:37
Но некоторые из них сказали: «Не мог ли Отверзший очи слепой  человек спас этого человека от смерти?”

Иоанна 12:40
«Он ослепил глаза их и ожесточил их сердца, так что они не могут ни увидеть глазами, ни понять сердцем, ни повернуться — и Я исцелил бы их».

Деяния 9:9
Три дня он был слеп , ничего не ел и не пил.

Деяния 13:11
Теперь рука Господня против тебя. Тебе скоро будет слепой , и какое-то время вы не сможете видеть солнечный свет».

Римлянам 2:19
Если ты уверен, что ты путеводитель для слепых , свет для находящихся во тьме, наставник неразумных, учитель младенцев, потому что ты имеешь в Закон есть воплощение знания и истины, — значит, ты, уча других, не учишь себя? Вы, проповедующие против воровства, вы воруете?

2 Коринфянам 4:4
Бог века сего ослепил умы неверующих, чтобы они не могли видеть свет Евангелия, являющий славу Христа, Который есть образ Божий.

2 Петра 1:9
А кто их не имеет, тот близорук и слеп , и забыл, что очистился от прежних грехов своих.

1 Иоанна 2:11
А кто ненавидит брата или сестру, тот находится во тьме, и во тьме ходит. Они не знают, куда идут, потому что тьма уже ослепил  их».

Откровение 3:17-20
Ты говоришь: «Я богат, я разбогател и ни в чем не имею нужды». Но вы не понимаете, что вы несчастны, жалки, бедны ,  слепой  и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы прикрыть срамную наготу твою, и мазь для глаз твоих, чтобы ты Кого Я люблю, того обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Вот Я! Стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду и буду вечерять с ним, а он со мной

История vi

Хронология нарушений зрения
Библейские отрывки
Известные люди
Хелен Келлер
Музей APH
Лидеры и легенды
История писателей Брайля
Законодательство

Нарушения зрения

Структура и функция глаза
Зрение Классификации
Общий словарный запас
Общие нарушения зрения
Корковые нарушения зрения
Недостаточность конвергенции
Слепоглухие

Организации и агентства Vi

Социальный этикет
Организации VI
​Правительственные агентства США
Сети поддержки
Ресурсы для слепоглухих
​Интернет-ресурсы для родителей
​Финансы Помощь
Продавцы

Книжные ресурсы VI

Детские книги
Книги для юных читателей
Книги о собаках-поводырях
Книги для подростков и подростков
Нехудожественная литература
Книги Хелен Келлер
Книги для родителей 
Горе и страдание

VI Professionals

Станьте специалистом в области зрения
Программы профессиональной подготовки
Учитель учащихся с VI
Специалист по ориентации и мобильности 9 0009 Специалист по слабовидению
Специалисты по реабилитации
CATIS
Парапрофессионалы и мастера по брайлистику

Профессионализм

Профессиональная этика
Профессиональное развитие
Стандарты для учителей
Профессиональные организации
Сертифицирующие организации
Награды и признание
Ученая программа APH
Стратегии сотрудничества
Решение проблем

Планирование обучения

Руководство по программе VI
Анализ нагрузки  
Советы странствующим учителям
Обзор года
Роль классной комнаты Учитель   
Моделирование деятельности 
Организация и стратегии управления временем
Подготовка материалов​

Профессиональные публикации

Образовательные программы

Национальная повестка дня
Расширенная основная учебная программа
IDEA и Vision
Федеральные фонды квот 0009 Школы для слепых

Индивидуальные различия в обучении

Развитие языка
Влияние на развитие и обучение
Психологическое воздействие
Стратегии для SIDPID
Стратегии для MIMO

Рекомендации

Проблемы со зрением
Процесс направления
Требования к кандидатам
Споры по терапии зрения  ​
Когда учащийся не соответствует требованиям

Медицинские осмотры зрения

Медицинские работники
Тесты и инструменты для проверки зрения
Острота зрения
Линзы
Визуальные Поля

​Что такое FVE
Интерпретация отчета о состоянии глаз ​
Наблюдения за окружающей средой
Наблюдения FVLMA
Интервью
Комплект для оценки материалов
Глазодвигательные навыки
Острота зрения вблизи
Сравнительные распечатки
Острота зрения вдаль
​Тестирование полей зрения
Навыки зрения
Оценка средств обучения
Скорость чтения
Написание отчета FVE

дополнительные оценки 900 11

Оценка слабого зрения   
Оценка ориентации и подвижности  
Образовательные оценки  
Оценка вспомогательных технологий

Планирование обслуживания

Годовые потребности ECC 
Уникальные визуальные потребности
Адаптация и модификация
Модели предоставления услуг
Наименее ограничивающая среда
Услуги раннего вмешательства
Учащиеся с множественной инвалидностью
IEP под руководством студентов
504 Планы
Планы перехода

90 008 Написание целей

Написание целей SMART
Таксономия Блума
Компенсационная Цели 
Цели сенсорной эффективности 
Цели вспомогательных технологий 
Цели социальных навыков 
Цели самостоятельной жизни 
Цели отдыха и досуга 
Цели самоопределения
Карьерные и профессиональные цели

Компенсационные навыки

Руководящие принципы
Функциональные навыки 09 Тайм-менеджмент  ​​
 ​Виртуальное обучение
Фильмы и собрания
Лекции и инструкции
Работа с доской (мел, белый и т. д.)
Ежедневное расписание
Утреннее собрание
Проверка погоды
Драматическая игра
Блоки
Числа и счет
Инструкция по счету Кранмера
Алгебра
Геометрия и пространственное чувство
Измерение и данные
Ранний опыт грамотности
Создание тактических книг
Инструкция по чтению
​Чтение Eff
Научная адаптация
Социальная адаптация
​Доступные учебные материалы
Индивидуальные расписания и коммуникационные карточки
Регулировка освещения   
Крупный шрифт
Оптические устройства для близи
Оптические устройства для расстояния
Использование оптических устройств
Фотокопирование
Разборчивость шрифта
Повышение контрастности
Изображения и рабочие листы
Обучение работе с клавиатурой
Обработка текста и сочетания клавиш
Навигация на компьютере без мыши
Код Брайля 9 0009 Инструкция по Брайлю
Брайль Учебные материалы
Письмо Брайля
Летнее чтение (брайль)
Подпись и почерк0009 Создание тактильной графики
Инструкция по тактильной графике
Материалы, созданные учителем
Система маркировки

Вспомогательные технологии

Обзор вспомогательных технологий
​Ресурсы VI AT
Неоптические устройства для слабовидящих
​Видеоувеличители  
​Инструкция к видеоувеличителю
​Увеличение экрана и устройства для чтения
​Низкое/Среднее. Tech Tactual Devices
​​Инструкция Notetaker 
Ремонт брайлеверов
Технология тактильной графики
Технология Брайля
Устройства слухового доступа
Доступ к аудиокнигам
iPad как учебное пособие
Предоставление доступа к устройству iOS
Ресурсы специальных возможностей iOS
VoiceOver
Приложения для ВИ
Приложения для создания заметок 9000 9 приложений для доступа к книгам
Приложения для идентификации
Приложения для навигации и определения местоположения
Приложения для шрифта Брайля
Приложения для лупы
Приложения для создания звука
Приложения для причин и следствий
Приложения для развития зрительных навыков
Приложения для раннего обучения
Приложения для чтения историй
Приложения для общения
Приложения для Android для VI  ​​​

Сенсорная эффективность

Сенсорный ввод
Поощрение использования зрения
Сенсорная зона и комнаты
Использование лайтбокса
Сенсорная деятельность для учащихся с множественными нарушениями
Сенсорные таблицы
Навыки визуальной эффективности 
Зрительное внимание и сканирование
Визуальное отслеживание
​Визуальное различение
Зрительно-моторная активность
Тактическая готовность
Развитие умелых рук
Слуховая готовность
Обучение навыкам слушания

Независимый образ жизни

Ответственность и независимость
Общая безопасность дома
Независимость от приема пищи
Адаптация к приему пищи
Адаптация к ванной s
Управление одеждой и одеждой
Управление одеждой
Адаптация лекарств
​Кухонные приспособления
Приготовление пищи      
Рецепты
Гигиена и уход за собой
Деньги
Ведение домашнего хозяйства

Ориентация и мобильность

Переход между видами деятельности
Надлежащие методы руководства
Ориентирование учащихся в окружающей среде
Навыки мобильности
Путешествия
Собачьи поводыри
Адаптация школьного кампуса
Советы по дизайну классной комнаты

Карьера образование

Работа в классе
Карьера и профессиональная деятельность
Подготовка к колледжу и карьера
Изучение карьеры

социальные навыки

​Невербальное общение   
Социальные взаимодействия  
Я-концепция
Ледоколы и миксеры

Отдых и досуг

Отдых и досуг 9000 9 ​Рекреационные приспособления  
Ресурсы для отдыха
​Приспособления для игровых площадок
​VI Спортивные ассоциации
Лагеря VI
Обучение игре
Художественные адаптации
Художественные материалы
Музыка
Музыка и движения
Танцы
Карточные и настольные игры
Расшифровка игральных карт
Летние мероприятия на свежем воздухе
Активный отдых в дождливый день

Самоопределение

Навыки самоопределения  ​

Тони Моррисон – Нобелевская лекция

  • org/Person»>

    Тони Моррисон

Нобелевская лекция 7 декабря 1993 г.


Прослушайте аудиозапись Нобелевской лекции Тони Моррисон


«Жила-была старушка. Слепой, но мудрый». Или это был старик? Гуру, наверное. Или гриот, успокаивающий беспокойных детей. Я слышал эту или точно такую ​​же историю в преданиях нескольких культур.

«Жила-была старушка. Слепой. Мудрый.»

В версии, которую я знаю, женщина дочь рабов, чернокожая, американка, и живет одна в маленьком доме за городом. Ее репутация мудрости не имеет себе равных и не подвергается сомнению. Среди своего народа она и закон, и его нарушение. Почести, которые ей оказывают, и благоговение перед ней простираются далеко за пределы ее соседства; в город, где разум сельских пророков доставляет массу удовольствия.

Однажды к женщине приезжают молодые люди, которые, кажется, стремятся опровергнуть ее ясновидение и разоблачить ее мошенницу, которой, по их мнению, она является. Их план прост: они входят в ее дом и задают единственный вопрос, ответ на который основывается исключительно на ее отличии от них, различии, которое они считают глубоким недостатком: ее слепоте. Они стоят перед ней, и один из них говорит: «Старуха, я держу в руке птицу. Скажи мне, жив он или мертв».

Она не отвечает, и вопрос повторяется. «Птица, которую я держу, жива или мертва?»

Она все еще не отвечает. Она слепа и не может видеть своих посетителей, не говоря уже о том, что у них в руках. Она не знает ни их цвета, ни пола, ни родины. Она знает только их мотивы.

Старуха молчит так долго, что молодые люди с трудом сдерживают смех.

Наконец она заговорила, и голос ее был мягок, но суров. «Я не знаю», — говорит она. «Я не знаю, живая или мертвая птица, которую вы держите, но знаю точно, что она в ваших руках. Это в ваших руках».

Ее ответ можно понять так: если оно мертво, то вы либо нашли его таким, либо убили. Если он жив, вы все равно можете его убить. Будет ли это остаться в живых, это ваше решение. В любом случае, это ваша ответственность.

За выставление напоказ своей силы и своей беспомощности юным посетителям делают выговор, говорят, что они несут ответственность не только за акт насмешки, но и за маленький комочек жизни, принесенный в жертву для достижения своих целей. Слепая женщина переключает внимание с утверждения власти на инструмент, посредством которого эта власть осуществляется.

Размышление о том, что (кроме собственного хрупкого тела) может означать эта синица в руке, всегда привлекало меня, но особенно теперь, когда я думаю о своей работе, которая привела меня к эта компания. Поэтому я предпочитаю читать птицу как язык, а женщину как опытного писателя. Она беспокоится о том, как с языком, на котором она снится, данным ей при рождении, обращаются, используют, даже утаивают от нее в некоторых гнусных целях. Будучи писателем, она думает о языке отчасти как о системе, отчасти как о живом существе, которым можно управлять, но в основном как о действии — как о действии с последствиями. Так что вопрос, заданный ей детьми: «Живой он или мертвый?» не нереальна, потому что она думает о языке как о подверженном смерти, стирании; несомненно подвергается опасности и может быть спасена только усилием воли. Она считает, что если птица в руках ее посетителей мертва, то ответственность за труп несут хранители. Для нее мертвый язык — это не только язык, на котором больше не говорят и не пишут, это непреклонное содержание языка, чтобы восхищаться собственным параличом. Как государственнический язык, цензура и цензура. Безжалостный в своих полицейских обязанностях, он не имеет никаких желаний или целей, кроме сохранения свободы своего собственного наркотического нарциссизма, своей собственной исключительности и господства. Умирающий, но не безрезультатный, ибо активно расстраивает интеллект, тормозит совесть, подавляет человеческий потенциал. Невосприимчивый к допросу, он не может формировать или выносить новые идеи, формировать другие мысли, рассказывать другую историю, заполнять загадочное молчание. Официальный язык, раздробленный, чтобы санкционировать невежество и сохранить привилегии, — это доспехи, отполированные до шокирующего блеска, шелуха, из которой рыцарь давно ушел. Но вот оно: немое, хищное, сентиментальное. Возбуждающий благоговение у школьников, дающий приют деспотам, вызывающий у публики ложные воспоминания о стабильности, согласии.

Она убеждена, что когда язык умирает из-за небрежности, неиспользования, равнодушия и отсутствия уважения или уничтожается по указу, не только она сама, но и все пользователи и создатели несут ответственность за его гибель. В ее стране дети откусывают себе языки и вместо этого используют пули, чтобы воспроизвести голос безмолвия, инвалидного и инвалидизирующего языка, языка, от которого взрослые вообще отказались как от средства борьбы со смыслом, предоставления руководства или выражения любви. Но она знает, что самоубийство языка — это не только выбор детей. Это распространено среди инфантильных глав государств и торговцев властью, чей эвакуированный язык не оставляет им доступа к тому, что осталось от их человеческих инстинктов, ибо они говорят только с теми, кто повинуется, или для того, чтобы заставить повиноваться.

Систематическое разграбление языка можно распознать по склонности его пользователей отказываться от его нюансированных, сложных, акушерских свойств в пользу угрозы и подчинения. Депрессивный язык не просто представляет насилие; это насилие; делает больше, чем представляет пределы знаний; это ограничивает знания. Будь то затемнение государственного языка или фальшивый язык безмозглых СМИ; будь то гордый, но застывший язык академии или язык науки, ориентированный на товар; будь то пагубный язык закона-без-этики или язык, предназначенный для отчуждения меньшинств, скрывающий свое расистское награбленное за литературной щекой, — он должен быть отвергнут, изменен и разоблачен. Это язык, который пьет кровь, облизывает уязвимые места, засовывает свои фашистские сапоги под кринолины респектабельности и патриотизма, неуклонно продвигаясь к прибыли и доведенному до дна уму. Сексистский язык, расистский язык, теистический язык — все это типичные полицейские языки мастерства и не могут, не допускают новых знаний или поощряют взаимный обмен идеями.

Старуха остро осознает, что ни интеллигентный наемник, ни ненасытный диктатор, ни проплаченный политик или демагог; ее мысли не убедит ни одного фальшивого журналиста. Есть и будут воодушевляющие формулировки, чтобы граждане были вооружены и вооружались; забивают и забивают в торговых центрах, зданиях судов, почтовых отделениях, детских площадках, спальнях и бульварах; волнующий, увековечивающий язык, чтобы замаскировать жалость и бесполезную трату ненужной смерти. Будет больше дипломатических формулировок для поддержки изнасилований, пыток и убийств. Есть и будет более соблазнительный, мутантный язык, предназначенный для того, чтобы душить женщин, забивать им глотки, как гусям, производящим паштет, своими невыразимыми, трансгрессивными словами; будет больше языка наблюдения, замаскированного под исследование; политики и истории, рассчитанных на то, чтобы сделать страдания миллионов немыми; язык, приукрашенный, чтобы взбудоражить недовольных и обездоленных и заставить их нападать на своих соседей; высокомерный псевдоэмпирический язык, созданный для того, чтобы запереть творческих людей в клетки неполноценности и безнадежности.

Под красноречием, гламуром, научными ассоциациями, какими бы волнительными или соблазнительными они ни были, сердце такого языка томится, а может быть, и вовсе не бьется – если птица уже мертва.

Она думала о том, какой могла бы быть интеллектуальная история любой дисциплины, если бы она не настаивала или не была принуждена к пустой трате времени и жизни, которых требовали рационализации и репрезентации доминирования — смертельные дискурсы исключения, блокирующие доступ к познанию. как для исключающего, так и для исключенного.

Общепринятое мнение об истории Вавилонской башни состоит в том, что ее обрушение было несчастьем. Что это было отвлечение или вес многих языков, которые ускорили неудачную архитектуру башни. Тот единый монолитный язык ускорил бы строительство, и небеса были бы достигнуты. Чей рай, спрашивает она? И какой? Возможно, достижение Рая было преждевременным, несколько поспешным, если никто не мог найти время, чтобы понять другие языки, другие взгляды, другие нарративы периода. Если бы они, небеса, которые они себе представляли, могли бы оказаться у их ног. Сложный, требовательный, да, но взгляд на небо как на жизнь; не рай как послежизнь.

Она не хотела бы, чтобы у ее юных посетителей сложилось впечатление, что язык должен оставаться живым только для того, чтобы быть. Жизнеспособность языка заключается в его способности отображать реальную, воображаемую и возможную жизнь его носителей, читателей, писателей. Хотя ее уравновешенность иногда заключается в вытеснении опыта, она не заменяет его. Он изгибается к тому месту, где может лежать смысл. Когда президент Соединенных Штатов подумал о кладбище, в которое превратилась его страна, и сказал: «Мир мало заметит и надолго запомнит то, что мы здесь говорим. Но он никогда не забудет того, что они здесь сделали», — его простые слова волнуют своими жизнеобеспечивающими свойствами, потому что они отказываются заключать в себе реальность 600 000 мертвых людей в катастрофической межрасовой войне. Отказываясь от монументализации, пренебрегая «последним словом», точным «подведением итогов», признавая их «бедную силу прибавлять или убавлять», его слова выражают почтение к неуловимости жизни, которую он оплакивает. Ей движет почтение, это осознание того, что язык никогда не сможет соответствовать жизни раз и навсегда. И не должно. Язык никогда не сможет «придавить» рабство, геноцид, войну. Он также не должен стремиться к тому, чтобы высокомерие могло сделать это. Его сила, его блаженство в его стремлении к невыразимому.

Будь то величественный или тонкий, роющий, взрывной или отказывающийся освятить; будь то громкий смех или крик без алфавита, избранное слово, избранное молчание, беспрепятственный язык устремляются к знанию, а не к его разрушению. Но кто не знает литературы, запрещенной потому, что она вопросительна; дискредитирована, потому что она критична; стерли потому что чередуетесь? А скольких возмущает мысль о саморазрушающемся языке?

Словотворчество возвышенно, думает она, потому что оно порождает; она создает смысл, который обеспечивает наше отличие, наше человеческое отличие — то, чем мы не похожи ни на что другое.

Мы умираем. В этом может быть смысл жизни. Но мы делаем язык. Это может быть мерилом нашей жизни.

«Жили-были…» посетители задают вопрос старушке. Кто они, эти дети? Что они сделали из этой встречи? Что они услышали в этих последних словах: «Птица в твоих руках»? Предложение, которое указывает на возможность, или предложение, которое опускает щеколду? Возможно, дети услышали: «Это не моя проблема. Я старая, женщина, черная, слепая. Моя мудрость сейчас заключается в том, что я знаю, что не могу вам помочь. Будущее языка за вами».

Они стоят там. Предположим, в их руках ничего не было? А что, если этот визит был всего лишь уловкой, уловкой, чтобы поговорить с ней и принять ее всерьез, как никогда раньше? Шанс прервать, нарушить мир взрослых, его миазмы рассуждений о них, для них, но никогда для них? На карту поставлены срочные вопросы, в том числе тот, который они задали: «Птица, которую мы держим, жива или мертва?» Возможно, вопрос означал: «Может ли кто-нибудь сказать нам, что такое жизнь? Что такое смерть?» Никакой хитрости; никакой глупости. Прямой вопрос, достойный внимания мудрого. Старый. И если старые и мудрые, прожившие жизнь и встретившие смерть, тоже не могут описать, то кто может?

Но нет; она хранит свою тайну; ее хорошее мнение о себе; ее гномические высказывания; ее искусство без обязательств. Она держит дистанцию, поддерживает ее и уходит в сингулярную изоляцию, в утонченное, привилегированное пространство.

Ничего, ни слова не следует за ее заявлением о переводе. Эта тишина глубока, глубже, чем смысл сказанных ею слов. Дрожит, эта тишина, и дети, раздраженные, наполняют ее тут же придуманным языком.

«Нет ли речи, — спрашивают ее, — слов, которые ты можешь нам дать, которые помогли бы нам прорваться через твое досье неудач? Через то образование, которое вы нам только что дали, это вообще не образование, потому что мы обращаем пристальное внимание на то, что вы сделали, а также на то, что вы сказали? К барьеру, который вы воздвигли между щедростью и мудростью?

«У нас в руках нет ни живой, ни мертвой птицы. У нас есть только вы и наш важный вопрос. Ничто в наших руках — это то, о чем вы не можете даже догадываться? Разве ты не помнишь, как в молодости язык был волшебством без смысла? Когда то, что вы могли сказать, не могло означать? Когда невидимое было тем, что пыталось увидеть воображение? Когда вопросы и требования ответов горели так ярко, что вы дрожали от ярости от незнания?

«Должны ли мы начать сознание с героинь и героев битвы, как вы уже сражались и проиграли, оставив нас ни с чем в наших руках, кроме того, что вы вообразили? Ваш ответ искусен, но хитрость его смущает нас и должна смущать вас. Ваш ответ неприличен в своем самовосхвалении. Сценарий, сделанный для телевидения, в котором нет смысла, если в наших руках ничего нет.

«Почему ты не протянул руку, не прикоснулся к нам своими мягкими пальцами, не отсрочил звуковой фрагмент, урок, пока не узнал, кто мы такие? Неужели вы так презирали наш трюк, наш modus operandi, что не могли видеть, что мы сбиты с толку тем, как привлечь ваше внимание? Мы молоды. Незрелый. Всю свою короткую жизнь мы слышали, что должны нести ответственность. Что это может означать в катастрофе, в которую превратился этот мир; где, как сказал поэт, «ничего не нужно выставлять напоказ, так как оно уже обнажено». Наше наследство — оскорбление. Вы хотите, чтобы мы имели ваши старые пустые глаза и видели только жестокость и бездарность. Неужели вы думаете, что мы настолько глупы, чтобы снова и снова лжесвидетельствовать самим себе фикцией государственности? Как ты смеешь говорить с нами о долге, когда мы стоим по пояс в токсине твоего прошлого?

«Вы опошляете нас и опошляете птицу, которая не в наших руках. В нашей жизни нет контекста? Ни песни, ни литературы, ни стихотворения, полного витаминов, ни истории, связанной с опытом, который вы могли бы передать, чтобы помочь нам стать сильными? Вы взрослый. Старый, мудрый. Перестаньте думать о спасении своего лица. Подумайте о нашей жизни и расскажите нам о своем конкретном мире. Сочинить историю. Нарратив радикален, он создает нас в тот самый момент, когда он создается. Мы не будем винить вас, если ваша досягаемость превышает вашу хватку; если любовь так воспламеняет твои слова, они сгорают в огне, и не остается ничего, кроме их ошпаривания. Или если с неловкостью рук хирурга твои слова зашивают только те места, где может течь кровь. Мы знаем, что вы никогда не сможете сделать это правильно — раз и навсегда. Страсти никогда не бывает достаточно; ни мастерство. Но попробуй. Ради нас и ваших забудь свое имя на улице; расскажи нам, чем был для тебя мир в темноте и свете. Не говорите нам, во что верить, чего бояться. Покажите нам широкую юбку веры и стежок, распутывающий оболочку страха. Ты, старуха, ослепленная слепотой, можешь говорить на языке, который говорит нам то, что может только язык: как видеть без картинок. Только язык защищает нас от ужаса безымянных вещей. Только язык — это медитация.

«Расскажи нам, что значит быть женщиной, чтобы мы узнали, что значит быть мужчиной. Что движется на обочине. Что значит не иметь дома в этом месте. Быть отброшенным от того, кого ты знал. Каково это жить на окраине городов, которые не выносят твоего общества.

«Расскажите о кораблях, отвернувшихся от берега на Пасху, о плаценте в поле. Расскажите нам о телеге рабов, как они пели так тихо, что их дыхание было неотличимо от падающего снега. Откуда они знали по нащупыванию ближайшего обочины, что следующая остановка будет для них последней. Как, молясь руками в своем полу, они думали о тепле, потом о солнце. Поднимая их лица, как будто это было там для взятия. Поворачиваясь, как будто там для взятия. Они останавливаются в гостинице. Водитель и его напарник входят с фонарем, оставляя их гудить в темноте. Пустота коня испаряется в снег под копытами, а его шипение и таяние вызывают зависть замерзающих рабов.

«Дверь гостиницы открывается: девочка и мальчик отступают от ее света. Они залезают в кузов фургона. У мальчика через три года будет ружье, а сейчас он носит с собой лампу и кувшин теплого сидра. Они передают его из уст в уста. Девушка предлагает хлеб, кусочки мяса и еще кое-что: взгляд в глаза тому, кого она обслуживает. По одной порции на каждого мужчину, по две на каждую женщину. И взгляд. Они оглядываются назад. Следующая остановка будет для них последней. Но не этот. Этот согрет».

Когда дети заканчивают говорить, снова становится тихо, пока женщина не нарушает тишину.

«Наконец-то, — говорит она, — теперь я тебе доверяю. Я доверяю тебе птицу, которая не в твоих руках, потому что ты действительно поймал ее. Смотреть. Как прекрасно то, что мы сделали — вместе».


Из Нобелевских лекций по литературе 1991–1995 , редактор Стуре Аллен, World Scientific Publishing Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *