Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта
Обустройство отмостки – это неотъемлемая часть любого проекта по строительству дома. Для ее покрытия могут использоваться разные материалы: бетон, плитка, щебень, гравий и другие. Нередко для этих целей берется и асфальт.
Отмостка дома выполняет такие функции:
- Защищает грунт у основания здания от намокания и размытия
- Предохраняет фундамент и цоколь от попадания дождевой воды с крыши
- Служит в качестве дорожки
- Играет роль декоративного элемента
Соответственно, покрытие отмостки должно обладать рядом свойств:
- Водонепроницаемость
- Прочность и долговечность
- Устойчивость к перепадам температуры
- Стойкость к разрушению водой и льдом
- Эстетичный внешний вид
Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта
Плюсы и минусы отмостки из асфальта
Асфальтовая или бетонная отмостка – что лучше?
Марка асфальта для отмостки – как выбрать асфальт для отмостки
Альтернативы отмостке из асфальта
В этой статье мы поговорим о том, насколько асфальтобетон отвечает этим требованиям и какие его разновидности подходят для такого вида работ.
Плюсы и минусы отмостки из асфальта
Если пройтись по городу и оглядеться, то можно заметить, что зачастую отмостка возле многих зданий – именно асфальтовая. Да и собственники частных домов тоже нередко отдают предпочтение отмостке из этого материала. С чем же связана такая популярность асфальтобетона, основная сфера применения которого – дорожное строительство?
У асфальта есть ряд преимуществ:
- Быстрая укладка
- Прочность
- Материал полностью затвердевает за 1-2 дня и не требует особого ухода в этот период
- Покрытие получается ровным и бесшовным
- Покрытие не пылит, легко очищается от грязи и мусора
- Отмостку из асфальта можно ремонтировать без демонтажа всей конструкции
- Старое покрытие можно снять ломом или отбойным молотком, измельчить в крошку и использовать заново
Впрочем, есть у него и свои недостатки.
В качестве основных можно перечислить такие:
- Для качественной укладки покрытия нужна специальная техника – виброплита или ручной каток (весом как минимум 70-80 кг)
- При резких перепадах температуры асфальт трескается
- Материал с низкими показателями качества сильно подвержен разрушению водой и льдом
- Сразу после укладки и в жару асфальт выделяет летучие соединения, которые имеют неприятный запах
- Срок службы асфальта часто не превышает 7-8 лет в условиях сурового российского климата
Как видите, идеальным этот материал назвать нельзя. И при планировании работ нужно в равной степени учитывать его плюсы и минусы.
Асфальтовая или бетонная отмостка – что лучше?
Основной «конкурент» асфальта при выборе материала для бытового строительства – это бетон. Оба материала относятся к типу жестких отмосток и выполняют одинаковые функции. Как же тогда сделать выбор?
В таблице ниже мы привели сравнение обоих разновидностей по ряду ключевых показателей:
Критерий | Асфальт | Бетон |
Можно приготовить самостоятельно | — | + |
Условия укладки | Температура не ниже +5°C (для теплых и холодных смесей – не ниже -10°C), сухая погода | Температура от +5°C до +25°C, сухая погода |
Необходимо уплотнение виброплитой или ручным катком | + | — |
Необходима опалубка | — | + |
Необходимо армирование | — | + |
Необходимо прорезание температурных швов | — | + |
Стоимость обустройства отмостки* | Дешевле | Дороже |
Уход за покрытием после укладки | Не нужен | Содержание под пленкой и проливка в течение 3-6 дней |
Полный набор прочности | Через 1-2 дня | Через 28 дней |
Максимальный срок службы | Около 30 лет | Свыше 50 лет |
* При условии обращения к специалистам и заказа всех материалов в готовом виде.
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
С одной стороны, укладка асфальтовой отмостки – предприятие гораздо менее трудо- и времязатратное, чем ее строительство с использованием бетона. К тому же она не требует никакого особого ухода в период затвердения.
С другой стороны, бетон можно замешать и залить самостоятельно. В общем-то, многие собственники так и делают. Асфальт же придется заказывать в готовом виде. Да и качественно уложить его своими руками сложнее. Исключение – это асфальтовая крошка, которая и стоит дешево, и в обращении неприхотлива.
Можно сделать такой вывод:
- Если вы хотите сэкономить время и силы, то вам лучше подойдет асфальт
- Если вы предпочитаете строить «на века» и имеете достаточно свободного времени, то оптимальным выбором будет бетон.
Оба материала по-своему хороши. Какому из них отдать предпочтение – каждый решает сам.
А если после нашего обзора вы склоняетесь к асфальту, то читайте статью дальше. Ведь в следующем разделе мы поговорим о том, какие разновидности материала лучше подойдут для таких строительных работ.
Марка асфальта для отмостки – как выбрать асфальт для отмостки
К асфальту для отмостки не предъявляются многие требования, регулируемые ГОСТами. Они для этого материала просто не актуальны – ведь по отмостке не ездят машины и грузовой транспорт. Да и люди по ней ходят не так часто.
Поэтому здесь на первый план выходят такие характеристики:
- Удобоукладываемость и уплотняемость
Асфальтобетонная смесь (АБС) для отмостки должна быть такой, чтобы ее можно было уложить лопатой и качественно уплотнить ручным оборудованием без привлечения тяжелой техники. Этому критерию соответствуют составы на основе мелкого щебня или песка.
Подробнее об этих свойствах читайте в наших статьях Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси и Уплотняемость (формуемость) асфальта. - Водонасыщение
Оно обозначает количество воды, которое может впитать образец асфальта. У материала отмостки этот показатель должен быть минимальным. Иначе она не сможет выполнять свою задачу и быстро разрушится под действием влаги и перепадов температуры.
Подробнее об этом свойстве читайте в нашей статье Водонасыщение асфальтобетона. - Водостойкость
Она показывает, насколько хорошо материал сопротивляется разрушению водой. Чем выше значение водостойкости, тем более надежным и долговечным будет покрытие.
Подробнее об этом свойстве читайте в нашей статье Водостойкость асфальта. - Стоимость
Этот фактор при обустройстве отмостки тоже немаловажен. Ведь многим хочется сэкономить на материалах, чтобы эти деньги потом вложить в более ответственные и сложные работы.
Какие же разновидности асфальта лучше всего отвечают перечисленным требованиям?
Мы можем порекомендовать такие варианты (от оптимального к менее выгодным и надежным):
- Горячий песчаный асфальт типов Д или Г
Это песчаная смесь, с которой легко работать вручную. Поскольку в ее состав входит только мелкий наполнитель, при уплотнении она образует однородное и плотное покрытие с низким содержанием воздушных пустот. Да и цена у такого материала ниже, чем у щебеночного. - Горячий мелкозернистый плотный асфальт типов А, Б, В
Он производится на основе щебня, доля которого составляет от 30% до 60%. Покрытие из такой АБС получается более прочное и жесткое, устойчивое к воздействию нагрузок. Но, как мы отмечали, для отмостки это не особо принципиально. - Срезка асфальта (асфальтовая крошка)
Этот материал получают путем дробления старых асфальтобетонных покрытий. Цена у него очень выгодная – раза в 3-4 ниже, чем у обычной смеси с завода. Но поскольку срезка – это, по сути, строительный отход, она никак не испытывается и не сертифицируется. Сложно предсказать, сколько прослужит такое покрытие. Но для временной отмостки это оптимальный вариант. - Холодный асфальт
Это особый вид АБС, который не требует нагрева перед укладкой. Работать с ним проще, но на особую долговечность отмостки из холодного асфальта рассчитывать не стоит. Ведь материал имеет скромные качественные характеристики. Да и по деньгам он не особо выгоден. Он продается мешками по 25-50 кг, а для обустройства отмостки нужны оптовые объемы – особенно если дом большой.
Есть и другие виды АБС, которые не попали в этот список, – это, например, крупнозернистый или литой асфальт. Но эти материалы имеют свои узкие сферы применения и не используются в бытовом строительстве. Поэтому мы даже рассматривать их не стали.
Отдельно стоит поговорить о марках материала.
У асфальта их существует три:
- Марка I (МI)
- Марка II (МII)
- Марка III (МIII)
Каждая из них указывает на определенную степень качества и присуждается на основании испытаний. Технически для работ по обустройству отмостки подойдет любая. Но если вы рассчитываете на долгий срок службы своего покрытия, то лучше выбирать материал самого высокого качества.
К чему такие требования, если отмостке не нужно выдерживать большие нагрузки? Дело в том, что от марки зависит водостойкость материала.
Вот какие нормы по этому показателю установлены в ГОСТ-9128:
Вид | Марка | Водостойкость, не менее |
Высокоплотный | I | 0,90 |
Плотный | I | 0,85 |
II | 0,80 | |
III | 0,70 | |
Пористый и высокопористый | I | 0,70 |
II | 0,60 |
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Если расшифровать эту таблицу, то получится, что плотный асфальт марки I, напитанный водой после дождя, теряет 15% своей прочности. А материал III марки – 30%, то есть в два раза больше. Это значит, что он раньше начнет растрескиваться и крошиться.
Тем не менее, если вы возьмете материал подешевле, ваша отмостка в любом случае «не превратится в тыкву». Просто ее придется чаще ремонтировать.
А в заключительном разделе мы чуть подробнее рассмотрим другие материалы, которые можно использовать для защиты фундамента.
Альтернативы отмостке из асфальта
Обустройство отмостки – это занятие в каком-то смысле творческое. Существуют разные технологии ее строительства. Необязательно использовать для этого именно асфальтобетон.
Если вы еще не определились с выбором, стоит рассмотреть и такие варианты:
- Бетон
Он относится к типу жестких отмосток. Подробнее об этом материале и его отличии от асфальта мы уже писали выше. - Плитка или брусчатка
Так называемая полужесткая отмостка представляет собой песчаную подушку с гидроизоляцией, которая сверху покрыта декоративной плиткой или брусчаткой. Ее обустройство стоит дороже и занимает больше времени, чем простое бетонирование или асфальтирование. Но таким образом можно создать отмостку нужного цвета, которая превосходно впишется в общий дизайн участка. Кроме того, ее легко ремонтировать – для этого всего лишь нужно заменить отдельные поврежденные плитки. - Мягкая отмостка из щебня, керамзита, гравия
По сути своей это просто слой сыпучего дренирующего материала, уложенный на гидроизоляционную мембрану. Это самый дешевый и быстрый вариант, который можно легко сделать своими руками. Мягкая отмостка отлично подходит для пучинистых грунтов, потому что не боится деформаций, и смотрится эстетично. Но ее главный минус – недолговечность. За 2-3 года отсыпка забивается листьями и грязью с участка, в ней прорастают сорняки. - Скрытая отмостка
По принципу устройства конструкции она схожа с мягкой разновидностью, только в роли финишного покрытия выступает газон. Это хороший вариант для тех, кто хочет придать своему участку максимально естественный вид без ущерба функциональности. Но за декоративным газоном нужно ухаживать: периодически подстригать, убирать старую траву, поливать.
Подведем итог.
Отмостка – это неотъемлемый конструктивный элемент дома, который защищает грунт около фундамента от размытия, переувлажнения и промерзания. Она должна быть водонепроницаемой, стойкой к деформациям и растрескиванию, долговечной.
Асфальт для обустройства отмостки имеет как плюсы, так и минусы. Такой материал легко укладывается, не требует особого ухода и образует эстетичное бесшовное покрытие. По стоимости он обходится дешевле бетона, хотя часто уступает ему по долговечности.
Если вы выбираете асфальт для отмостки, то оптимальным вариантом будет горячая песчаная смесь типа Г или Д, предпочтительнее марок I-II. А самым дешевым – асфальтовая крошка (срезка асфальта).
В качестве альтернативы этому материалу можно рассмотреть бетон, брусчатку, тротуарную плитку или мягкую отмостку с покрытием из щебня, гравия, керамзита или газона.
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
Если вам интересно узнать о других вариантах использования асфальта, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями по теме:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для строительных работ
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:
- Виды асфальтобетона (асфальта)
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
- Производство асфальтобетона
Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водопроницаемость асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:
- Горячий асфальт
- Холодный асфальт
Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).
Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:
- Крупнозернистый асфальт
- Мелкозернистый асфальт
Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:
- Горячий крупнозернистый асфальт
- Горячий мелкозернистый асфальт
Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:
- Холодный мелкозернистый асфальт
Устройство отмостки из асфальта своими руками – технология
Строительство любого дома или сооружения подразумевает обустройство отмостки. Это требование приводится в пункте 3.182 Пособия к СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».
Устройство отмостки из асфальта своими руками
Требования к отмостке из асфальта
Ширина отмостки
Глубина и конструкция отмостки
Уклон отмостки
Материалы для обустройства отмостки
Технология устройства отмостки из асфальта
Шаг 1 – расчет количества материалов
Шаг 2 – подготовка траншеи
Шаг 3 – обустройство подстилающих слоев
Шаг 4 – укладка асфальта
Ремонт отмостки из асфальта
Можно ли укладывать асфальт на бетонную отмостку?
Такая конструкция выполняет ряд функций:
- Защищает грунт около фундамента от размытия дождевой водой и переувлажнения, которое приводит к снижению его несущей способности
- Снижает глубину промерзания грунта возле фундамента (при условии дополнительного утепления)
- Обеспечивает дополнительную гидроизоляцию цоколя и фундамента
Люди, не имеющие большого опыта строительных работ, обычно доверяют обустройство отмостки специалистам. Но сама по себе технология не такая уж и сложная. Если ваш дом стоит на нормальном грунте, то с этим вполне можно справиться самостоятельно и тем самым сэкономить.
Достаточно надежными грунтами для строительства считаются:
- Скальные
- Песчаные
- Супеси
К слабым грунтам относятся суглинки, глинистые и торфянистые разновидности. Они подвержены переувлажнению и морозному пучению. Если ваш дом построен на таком грунте, перед началом работ лучше проконсультироваться с местными специалистами в области строительства. Они подскажут, какие особенности обустройства отмостки будут конкретно в вашем случае.
Отмостки делают из разных материалов: асфальта, бетона, тротуарной плитки, гравия, щебня и других. В каждом случае есть свои нюансы и особенности. В этой статье мы рассмотрим конкретно укладку и ремонт отмостки из асфальтобетона, подробно опишем технологию. А если вы хотите больше узнать о плюсах и минусах этого материала, то ознакомьтесь с нашей статьей Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта.
Требования к отмостке из асфальта
Планирование работ по обустройству отмостки осложняется тем, что единого норматива конкретно для них нет. Чтобы сделать все по уму, нужно перелопатить кучу противоречивой информации и разобраться, что к чему. И времени на это может уйти больше, чем на саму укладку.
Чтобы облегчить вам задачу, в этом разделе мы собрали все основные параметры, которые нужно знать и учитывать в ходе подготовительных работ. Часть из них устанавливается официальными документами, а часть взята из реальной строительной практики.
Мы рассмотрим такие характеристики отмостки:
- Ширина
- Конструкция и глубина
- Уклон
- Используемые материалы
Давайте остановимся на каждом пункте отдельно.
Ширина отмостки
Четкие требования предъявляются к отмосткам зданий, построенных на просадочных грунтах. Они даны в пункте 3.182 Пособия к СНиП 2.02.01-83.
В документе устанавливаются такие нормы по ширине отмостки:
Грунтовые условия | Характеристики | Ширина отмостки |
II тип по просадочности | Грунт может давать просадку от собственного веса, глубина просадки – больше 5 см | 2 м |
II тип по просадочности (при полном устранении просадочных свойств грунта) | Были проведены мероприятия по укреплению основания: трамбовка, обустройство грунтовой подушки, силикатизация или другие | 1,5 м |
II тип по просадочности (при прорезке грунта) | В толще грунта были установлены сваи, передающие нагрузку от фундамента на нижележащие непросадочные слои | |
I тип по просадочности | Грунт просаживается под нагрузкой от здания, просадка от собственного веса отсутствует или не превышает 5 см |
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Для отмосток на непросадочных грунтах этот параметр особо не нормируется.
Главное, чтобы соблюдались следующие условия:
- Ширина отмостки превышает ширину пазух фундамента не менее чем на 0,4 м
- Ширина отмостки достаточна для отвода дождевой воды с крыши от фундамента (для малоэтажных частных домов обычно берут цифру в 20 см от края кровли)
Отсюда получаем минимальную рекомендуемую ширину – 60-80 см. А если вы планируете использовать отмостку в качестве дорожки вокруг дома, то стоит увеличить цифру до 1 м, чтобы по ней было комфортнее ходить.
Глубина и конструкция отмостки
Какой глубины выкапывать траншею для обустройства отмостки? Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от того, какую конструкцию вы выбираете.
Единых требований к составу слоев отмостки нет. Их набор будет зависеть от конкретных грунтовых условий.
Чаще всего укладывают такой типовой «пирог»:
- Песчаная подушка (10-20 см)
- Утеплитель (3-10 см)
- Щебень (10-15 см)
- Асфальтобетон (3-4 см)
Это конструкция утепленной отмостки. Мы приводим именно ее, потому что она более актуальна для российских условий. Дело в том, что на территории нашей страны распространены глинистые и суглинистые грунты, которые пучинятся при замерзании. А поскольку зимы во многих регионах морозные и долгие, то и на фундаментах такие деформации сказываются очень сильно.
Отказаться от утепления отмостки можно, если:
- Основание дома – скальный или песчаный грунт с нормальной степенью увлажнения (коэффициент увлажнения – не более 0,8-0,9)
- Здание стоит на незаглубленном или мелкозаглубленном фундаменте, погруженном в землю не более чем на 10 см (на таких обычно возводят бани, хозяйственные и другие небольшие постройки, реже – жилые дома)
Для утепления отмостки проще всего использовать плиты из экструдированного пенополистирола. Они легко укладываются и не боятся влаги (последним, кстати, грешат многие другие теплоизолирующие материалы). Поэтому в качестве утеплителя в нашем типовом «пироге» мы возьмем именно их.
Глубина траншеи под отмостку должна быть такой, чтобы кромка верхнего покрытия была вровень с землей вокруг дома или немного выступала. Так, под приведенную выше конструкцию нужно будет снять слой грунта в 25-50 см – то есть примерно на длину штыка лопаты.
Более глубокая траншея выкапывается в таких случаях:
- Дом стоит на пучинистом грунте
- Фундамент не утеплен
- Фундамент расположен выше уровня промерзания грунта
При таких условиях нужно снимать как минимум 40 см грунта и делать подстилающие слои отмостки более толстыми.
Уклон отмостки
В пункте 6.26 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» приводятся общие требования к уклону отмосток вокруг домов: от 1% до 10% (от 0,6° до 5,7°).
Мы рекомендуем обустраивать уклон в 3-5% (или 2-3°). С одной стороны, такого наклона достаточно, чтобы на отмостке не задерживалась вода. С другой стороны, он достаточно пологий, чтобы по верхнему покрытию было комфортно ходить. Это важно, если вы планируете использовать отмостку в качестве дорожки.
Как соблюсти нужный уклон по всей длине отмостки вокруг дома? Самый простой вариант – воспользоваться уровнем, который уже может быть у вас в хозяйстве. Главное, чтобы он имел либо деления для обозначения наклона, либо поворотный глазок для выставления углов.
Если уровня-угломера под рукой нет, придется вспомнить школьную математику. Допустим, вы засыпаете песчаную подушку, толщина которой у края отмостки – 10 см. Ширина отмостки – 1 м. Если мы берем уклон в 5%, это значит, что с каждым метром ширины слой утолщается на 0,05 м (5 см). То есть толщина отсыпки у цоколя будет 15 см.
Это можно выразить в виде формулы:
Остается только сделать отсыпку нужной высоты с обеих сторон траншеи и разравнять слой так, чтобы переход между двумя точками был плавным. И так – по всему периметру здания.
Материалы для обустройства отмостки
Мы разобрали основные моменты, касающиеся ширины, глубины и уклона отмостки. Теперь давайте подробнее остановимся на материалах, которые составляют ее конструкцию.
Вам понадобятся:
- Геотекстиль (опционально)
Он используется при обустройстве отмостки на грунтах с низкой несущей способностью. Его функция – не давать песку и щебню уходить в землю, чтобы конструкция в целом не проседала. Кроме того, через слой геотекстиля не пробьются ростки сорняков, если их семена остались в траншее под отмостку. Брать рекомендуется иглопробивной текстиль марки по плотности от ДСТ-200 (для плотных грунтов) до ДСТ-400 (для рыхлого и связного песка). - Песок крупно- или среднезернистый
Для укладки песчаной подушки необязательно использовать дорогой песок высшего качества. Для этого подойдет и более дешевый карьерный вид. Главное, чтобы в нем не было большого количества глинистых и пылевидных примесей. Если в вашем регионе мало доступного песка, его можно на крайний случай заменить отсевом фракции 0-5. - Щебень фракции 20-40
Щебень для отмостки должен быть достаточно крепким, чтобы выдерживать трамбовку и укатку вышележащего слоя асфальта. Рекомендованная марка по прочности – не менее М600-800. Лучше брать материал из магматических или метаморфических пород – например, гранита, диорита, серпентинита и других. Не подойдет для этих целей известняковый, мраморный и другие малопрочные виды щебня. - Битумная эмульсия
Она используется для проливки щебня и улучшения сцепления асфальта с подстилающим слоем. - Асфальт
Это материал для укладки финишного покрытия. Оптимальным вариантом будет горячая песчаная смесь (тип Г или Д), а самым дешевым – асфальтовая крошка (она же срезка асфальта). Подробнее о разных видах асфальтобетонных смесей и их особенностях мы писали в статье Асфальт для отмостки – отмостка из асфальта.
Теперь вы имеете представление обо всех ключевых параметрах, которые нужно учитывать при строительстве водозащитной отмостки. В следующем разделе мы дадим пошаговую инструкцию для этого вида работ.
Технология устройства отмостки из асфальта
Сразу отметим, что горячий асфальт – это материал в известной степени «капризный». Его нужно укладывать сразу после доставки, пока он имеет температуру в районе 100°С. Если в работе произошла заминка и асфальт остыл, дальше использовать его уже не получится.
Кроме того, работы нужно проводить в определенных условиях:
- Температура воздуха не ниже 5°С весной и не ниже 10°С осенью
- Сухая, ясная погода
- Отсутствие осадков в течение как минимум 1-2 дней после укладки
Менее прихотливы холодный асфальт и асфальтовая крошка. Их можно укладывать при температурах до -5°С. Но качество отмостки из таких материалов оставляет желать лучшего.
В этом разделе мы пошагово рассмотрим процесс обустройства самого типового «пирога» отмостки из асфальта с пенополистиролом, схему которого мы приводили выше.
Вам понадобятся такие инструменты и оборудование:
- Колышки и веревка для разметки
- Строительный уровень (опционально)
- Лопата для выкапывания траншеи и выкладывания асфальтовой смеси
- Тележка для подвоза асфальта
- Гребок для асфальта или обычные грабли
- Виброплита весом от 75 до 140 кг
Обустраивать подстилающие слои (песок, щебень) можно и в одиночку, но для укладки асфальта вам понадобятся помощники – хотя бы пара человек. Организовать это можно так: двое укладывают смесь на щебенку, а третий сразу же уплотняет ее виброплитой.
Обустройство асфальтовой отмостки состоит из таких шагов:
- Расчет необходимого количества материалов для заказа
- Подготовка траншеи
- Обустройство подстилающих слоев и утепления
- Укладка асфальта
Давайте подробно остановимся на каждом из них.
Шаг 1 – расчет количества материалов
Перед заказом материала нужно обязательно посчитать, сколько его потребуется для выполнения работ. Иначе вы рискуете оказаться в такой ситуации, когда строительство идет полным ходом, а у вас внезапно кончается песок или щебень. Или, что еще хуже – асфальт.
Посчитать необходимый объем песка, щебня, асфальтобетонной смеси можно по такой формуле:
Ориентировочные значения k для песка и щебня вы можете посмотреть на странице Коэффициент уплотнения. Для асфальтобетонной смеси можно взять цифру 1,3.
Почему мы советуем брать именно максимальную толщину слоя, а не среднюю или минимальную? Так у вас будет запас материала на случай, если его потребуется больше, чем вы изначально планировали.
Для вашего удобства на нашем сайте есть калькулятор, с помощью которого вы можете быстро посчитать нужный объем и перевести его в тонны.
Число рулонов геотекстиля и плит пенополистирола считается так:
Полученное число округлите до целых в большую сторону.
Примерный объем битумной эмульсии определяется так:
Эмульсию тоже стоит брать с приличным запасом. Ведь оборудования для ее дозированной подачи у вас, скорее всего, нет. А значит, велика вероятность перерасхода.
Шаг 2 – подготовка траншеи
По всему периметру дома отмерьте желаемую ширину отмостки (от 60 см до 1-2 м) и отметьте ее колышками, вбитыми в землю на равном расстоянии друг от друга. Натяните между ними ленту или бечевку. Затем снимите слой грунта нужной толщины (от 20-40 см) между цоколем и линиями разметки.
Лопатой срежьте края ямы под прямым углом. Затем уплотните дно траншеи, пройдясь по нему виброплитой или трамбовкой.
Если вы используете геотекстиль для дополнительного усиления отмостки, уложите его на дно траншеи так, чтобы один его край заходил на цоколь дома. Чтобы материал не отходил от стены, прижмите его рейкой. Отдельные отрезы геотекстиля укладывайте друг на друга с нахлестом не менее 30 см.
Шаг 3 – обустройство подстилающих слоев
На дно траншеи засыпьте песок и разравняйте его, соблюдая нужный уклон. Если вы делаете толстую песчаную подушку (от 20 см), то сначала засыпьте слой толщиной 10-15 см, как следует его утрамбуйте и только потом отсыпайте следующий.
Пролейте песок водой из ковшика или лейки. Затем уплотните его при помощи виброплиты или трамбовки. Уплотнять подушку нужно до тех пор, пока инструмент не перестанет оставлять следы на слое песка.
Если вы хотите дополнительно утеплить отмостку, то выложите плиты пенополистирола на песчаную подушку, подгоняя их вплотную друг к другу и к цоколю дома. При необходимости плиты можно легко обрезать ножом.
Сверху засыпьте слой щебня, также соблюдая необходимый уклон. Утрамбуйте его виброплитой или вручную.
Шаг 4 – укладка асфальта
За 1-6 часов до укладки асфальта необходимо пролить щебень битумной эмульсией. Чтобы розлив получился более равномерным, можно использовать пластиковую бутылку с проделанными в крышке дырками (или взять какую-нибудь старую лейку, если ее не жалко).
Как мы уже отмечали, в качестве покрытия отмостки может использоваться горячий или холодный асфальт, а также асфальтовая крошка.
В их укладке есть такие нюансы:
- Горячий асфальт доставляется в готовом к использованию виде. Но укладывать и трамбовать его нужно оперативно и в один заход, пока материал еще горячий. Желательно делать это хотя бы в 2-3 пары рук.
- Холодный асфальт можно сразу высыпать из мешка на подготовленное основание, он не требует нагрева или предварительной подготовки. Но перед этим нужно в течение суток выдержать его при температуре не ниже 10°C, чтобы «активировать» вяжущий битум.
- Асфальтовую крошку можно укладывать так же, как холодный асфальт – без нагрева. Но если вы хотите получить более крепкое и надежное покрытие, то ее нужно либо растопить, либо добавить к ней битумную эмульсию. В первом случае можно использовать газовую горелку или железную тару, установленную над костром. Замешать крошку с битумом можно в бетономешалке.
В остальном схема укладки одинакова.
Процедура выглядит так:
- Выложите подготовленный материал на щебеночное основание. Толщина слоя должна быть примерно 5-6 см, чтобы после трамбовки получились необходимые 3-4 см.
- Разравняйте слой асфальта при помощи граблей, гребка (гладилки) или старой швабры. На худой конец сойдет и лопата. Следите, чтобы при этом соблюдался нужный уклон.
- Уплотните слой асфальта виброплитой или ручной трамбовкой. Следите, чтобы покрытие исправно поливалось водой – иначе асфальт будет прилипать к инструменту. Если виброплита не оснащена встроенной системой орошения, аккуратно поливайте покрытие из ковшика.
В среднем для уплотнения асфальтобетона хватает 4-6 проходов виброплитой. Ручная трамбовка занимает больше времени. В этом случае готовность покрытия определяется визуально. Если после удара инструментом на нем не остается видимых следов – значит, асфальт в этом месте максимально утрамбован.
Если вы хотите сразу начать ходить по отмостке, то присыпьте готовое покрытие песком. Так оно не будет липнуть к обуви.
Ремонт отмостки из асфальта
Со временем даже самая качественная отмостка потребует ремонта. Если оперативно устранять появляющиеся дефекты, вы сможете значительно продлить срок службы покрытия.
В асфальтовой отмостке могут появляться такие повреждения:
- Трещины
- Щель между отмосткой и цоколем
Они опасны тем, что через них в толщу покрытия и грунт около фундамента может попадать вода. Это значит, что отмостка перестает выполнять свою главную функцию. Кроме того, трещины в асфальте приводят к его быстрому разрушению.
Для устранения таких дефектов могут использоваться:
- Горячий битум
- Битумная мастика
- Полимерный герметик
Как и укладка асфальта, его ремонт осуществляется в сухую погоду, при температуре не ниже 5°C.
Процедура обработки выглядит так:
- Щель или трещина очищается от мусора, вычищается щеткой или продувается воздуходувкой.
- В очищенную полость заливается ремонтный материал, разравнивается скребком или шпателем.
- Поверхность трещины посыпается песком, чтобы материал не налипал на обувь.
Если щель между отмосткой и цоколем очень большая, в нее можно засыпать холодный асфальт и утрамбовать его вручную. Для дополнительной гидроизоляции промажьте его битумной мастикой.
И в завершении давайте разберемся с таким необычным вопросом как укладка асфальта на бетонную отмостку.
Можно ли укладывать асфальт на бетонную отмостку?
Такой вопрос иногда можно встретить на строительных форумах. Например, вы купили уже готовый дом, отмостка которого залита бетоном, а вы бы предпочли асфальтовое покрытие. Или если старая отмостка начала разрушаться, а полностью демонтировать ее не хочется.
Ответить на него можно двояко:
- Если бетонная отмостка в хорошем состоянии (без крупных трещин, сколов, раскрашивания) – да, на нее можно уложить асфальт. Но особого смысла в этом нет. Она уже отлично выполняет свою функцию. В такой ситуации тратить деньги на достаточно дорогой асфальт – нерационально. Если вас не устраивает внешний вид отмостки, проще будет покрасить бетон или уложить на него сверху плитку.
- Если старая отмостка отошла от цоколя, растрескалась, начала крошиться – укладывать на нее асфальт не следует. Из-за ненадежного основания он сам долго не продержится и скоро придет в негодность.
Технически асфальт можно укладывать на бетонное основание. Более того – это значительно повышает прочность и долговечность покрытия. Именно так строят самые загруженные трассы по всему миру. Но в бытовом строительстве это, как правило, не нужно.
Если же по какой-то причине вам нужно уложить асфальт на бетон, порядок действий будет такой:
- Очистите поверхность отмостки от мусора и грязи, хорошенько ее просушите.
- Если в бетоне есть небольшие трещины – заделайте их цементно-песчаной смесью и дайте ей затвердеть.
- Воспользуйтесь нашей инструкцией по обустройству отмостки из асфальта, сразу переходя к шагу 4.
Подведем итог.
Обустройство отмостки из асфальта – это относительно простая задача, с которой можно справиться самостоятельно. Главное – тщательно соблюдать технологию строительства.
Типовая отмостка имеет такие параметры:
- Ширина – от 60 см до 2 м
- Глубина траншеи – от 25 до 40 см
- Уклон – от 3 до 5%
- Толщина песчаной подушки – 10-20 см
- Толщина щебеночной подушки – 10-15 см
- Толщина асфальта – 3-4 см
Устройство асфальтовой отмостки включает в себя такие шаги как подготовка траншеи, засыпка и трамбовка песка, засыпка и трамбовка щебня, укладка финишного покрытия из асфальта. При необходимости она может также утепляться плитами из пенополистирола.
Ремонт такой конструкции подразумевает своевременную заделку трещин и щелей между цоколем и отмосткой. Для этого используются битум, битумные мастики или полимерные герметики.
Если вам интересно узнать о других вариантах использования асфальта, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями по теме:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для строительных работ
- Асфальт для отмостки
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:
- Виды асфальтобетона (асфальта)
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
- Производство асфальтобетона
Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водопроницаемость асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:
- Горячий асфальт
- Холодный асфальт
Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).
Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:
- Крупнозернистый асфальт
- Мелкозернистый асфальт
Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:
- Горячий крупнозернистый асфальт
- Горячий мелкозернистый асфальт
Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:
- Холодный мелкозернистый асфальт
9 вещей, которые следует учитывать при укладке тротуара перед вашим домом
Что такое элемент форматированного текста?
FGHFG
DDFGHDFGH
Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.
Редактирование статического и динамического содержимого
Элемент форматированного текста можно использовать со статическим или динамическим содержимым. Для статического контента просто перетащите его на любую страницу и начните редактирование. Для динамического содержимого добавьте поле форматированного текста в любую коллекцию, а затем подключите элемент форматированного текста к этому полю на панели настроек. Вуаля!
Как настроить форматирование для каждого форматированного текста
Заголовки, абзацы, блок-кавычки, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть оформлены после добавления класса к элементу форматированного текста с помощью вложенной системы выбора «Когда внутри».
Ждете укладки нового покрытия перед вашим домом? Если да, то вы должны рассмотреть эти девять вещей, прежде чем начинать строительство.
Укладка тротуарной плитки перед вашим домом — отличный способ повысить привлекательность вашего дома и повысить его ценность. Однако важно помнить, что эти проекты требуют тщательного планирования и реализации.
Прежде чем начать копать, найдите время, чтобы спланировать свой проект. Если вы строите тротуар, убедитесь, что места достаточно. Кроме того, проверьте местные коды, чтобы убедиться, что у вас нет проблем.
Керамическая и керамогранитная плитка являются одними из самых доступных разновидностей и представлены в широком диапазоне цветов и рисунков, включая дизайны, имитирующие гранит и другой камень, столешницы из пальмового пляжа обеспечивают изготовление и установку столешниц из гранита, мрамора и кварца для вашей кухни и ванная комната
1. Составьте план
Перед началом любого проекта убедитесь, что вы четко понимаете, чего хотите достичь. Это включает в себя знание того, сколько денег у вас есть, какие материалы вам нужны и какие инструменты вы будете использовать. Кроме того, полезно знать общую стоимость проекта.
Если вы живете в пригороде, скорее всего, вы видели, как перед домом строится новая дорога или тротуар. Завершение этих проектов обычно занимает месяцы, и они недешевы. Средний ценник на подъездную дорогу колеблется от 10 000 до 20 000 долларов.
2. Определите, какое покрытие вам нужно
Перед началом строительства определите, нужен ли вам асфальт, бетон или другой материал. Поверхности тротуаров, такие как автостоянки, тротуары и дороги, обычно сделаны из асфальта.
Бетон часто используется для подъездных путей, патио, пешеходных дорожек и других площадей с твердым покрытием. Другие варианты включают кирпичную брусчатку, натуральный камень и древесную стружку. Хотя и бетон, и асфальт имеют много преимуществ, каждый из них имеет некоторые недостатки. Бетон требует больше ухода, чем асфальт, но он более долговечен.
Если вы планируете использовать подъездную дорожку в качестве входа в свой дом, вам, вероятно, придется каждые несколько лет герметизировать поверхность герметиком. Это предотвратит повреждение проезжей части водой. Однако использование базового слоя RAP будет проще в обслуживании, поскольку не требует герметизации. Он также служит дольше, чем бетон.
3. Решите, хотите ли вы гладкую или шероховатую поверхность
Перед укладкой тротуарной плитки вы должны решить, хотите ли вы гладкую или шероховатую поверхность. Домовладельцы обычно предпочитают гладкую отделку, потому что она выглядит красивее и менее склонна к растрескиванию. Однако черновая отделка служит дольше и долговечнее.
В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать между гладкой и шероховатой отделкой. Например, если вы предпочитаете гладкий внешний вид, вы можете выбрать гладкую поверхность. С другой стороны, если вам нравится естественный вид, вы можете выбрать грубую отделку.
4. Подумайте, сколько транспорта будет проходить через вашу подъездную дорожку
Если вы планируете использовать свою подъездную дорожку в качестве стоянки, вам необходимо учитывать, сколько трафика будет проходить через нее. Если много автомобилей приезжает и уезжает, вы можете построить мощеную площадку вместо гравийной подъездной дорожки.
Подъездные пути, покрытые гравием, обычно подходят для пешеходных дорожек или пешеходных дорожек с низкой интенсивностью движения. Дорожки из гравия обычно укладываются на бетонные плиты. Гравий утрамбовывается в верхний слой плиты.
5. Заместите песок в стыки
Если вы живете в холодном климате, вы, вероятно, уже знаете, что со временем на тротуарах и подъездных дорожках образуется снег и лед. Это вызывает трещины и зазоры между бетонными блоками, позволяя воде просачиваться и замерзать. Когда это происходит, создается скользкая поверхность, что делает ходьбу опасной.
Чтобы предотвратить эти проблемы, заметайте швы песком перед началом работы. Это поможет избежать трещин и других проблем в дальнейшем. Также следует следить за тем, чтобы между брусчаткой не было зазоров.
6. Требуемая глубина укладки
Также следует убедиться, что глубина укладки соответствует высоте бордюра. Если вам нужно построить тротуар, вы должны использовать плиту толщиной 4 дюйма. Однако, если вам нужно только вымостить подъездную дорожку, вам следует использовать 2 дюйма бетона.
Асфальтовые покрытия обычно толще бетонных покрытий. Они также обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и менее склонны к растрескиванию. Если вы хотите добавить новую подъездную дорожку или тротуар, вам следует подумать об использовании асфальта вместо бетона. Асфальтовые покрытия обычно встречаются на дорогах или автомагистралях.
7. Требуемая ширина тротуарной плитки
Требуемая ширина тротуарной плитки зависит от размера бордюра. Она будет варьироваться в зависимости от того, сколько места находится между бордюром и краем дороги.
Асфальт требует меньше места, чем бетонные дороги, потому что они прокладываются по существующим покрытиям. Это означает, что асфальтовые дороги можно строить быстрее и с меньшими затратами, чем бетонные.
Асфальтовые дороги дешевле, чем бетонные. Кроме того, они более долговечны и обеспечивают лучшую тягу. Кроме того, асфальтовые дороги легче ремонтировать и обслуживать. При этом бетон требует тяжелого обслуживания и высокой стоимости.
8. Насыпьте слой песка
При укладке тротуара всегда проверяйте пол перед началом проекта. Если вы этого не сделаете, вы можете в конечном итоге разорвать все это.
Бетонное покрытие очень прочное и долговечное. Они также отлично выглядят и относительно дороги. Но они также склонны к растрескиванию со временем. Проблема в том, что бетон пористый и впитывает влагу из воздуха. Бетонная трещина возникает при повышении влажности, в результате чего бетон расширяется и сжимается.
Чтобы предотвратить образование этих трещин, между бетоном и черновым полом необходимо проложить тонкий слой мелкого песка. Это послужит барьером и предотвратит поглощение бетоном слишком большого количества влаги. Столешница должна подходить к вашей кухне.
Заключение
При укладке дорожного покрытия необходимо учитывать несколько факторов. Стоимость строительства дорожного покрытия варьируется в зависимости от размера проекта и того, хотите ли вы проложить покрытие по существующему бетону или асфальту.
Самое главное, что подрядчик использует тяжелую технику, поэтому вы всегда должны быть особенно осторожны в отношении стоимости укладки тротуарной плитки перед вашим домом.
Также следует взвесить все за и против укладки асфальта по сравнению с укладкой нового бетона. Я надеюсь, что советы, приведенные в этой статье, помогут вам в создании вашего следующего проекта дорожного покрытия.
NYC DOT — Строительство улиц и дорог
Как и вся инфраструктура, дороги со временем приходят в негодность из-за износа в результате эксплуатации, выветривания под воздействием жары, замерзания и оттаивания, а также осадков. Омоложение и реконструкция определяются множеством факторов. NYC DOT проводит регулярные проверки для оценки состояния дорожного покрытия и присваивает рейтинги на основе общего состояния, наличия заплат и трещин.
Проверьте рейтинг своей улицы в открытых данных Нью-Йорка.
Обновление дорожного покрытия
Обновление дорожного покрытия решает проблемы на поверхности проезжей части путем замены верхнего слоя асфальтового покрытия. Он также решает такие проблемы, как выбоины, трещины, бугры, неровности и участки уличных порезов (обычно в результате коммунальных и других подземных работ). Замена покрытия — это менее дорогой и краткосрочный метод поддержания качества существующих улиц. Обычно это занимает менее месяца и является регулярной запланированной операцией.
Посмотреть текущий график шлифовки
После ремонта улицы она становится охраняемой улицей на пять лет. Департамент транспорта Нью-Йорка не будет выдавать разрешения на открытие защищенных улиц, за исключением аварийных работ. Однако ремонт выбоин или других уличных дефектов может производиться на охраняемых улицах. Руководство по уличным работам содержит подробную информацию о правилах и процедурах, регулирующих работу на городских улицах.
Некоторые материалы для мощения, которые удаляются с городских улиц во время рутинных операций по обновлению покрытия, перерабатываются и комбинируются с новыми материалами и повторно используются для мощения.
Узнайте больше об устойчивом обновлении улиц NYC DOT
Реконструкция улиц
Полная реконструкция улиц обеспечивает долгосрочную модернизацию проезжей части и базовой инфраструктуры, решая серьезные проблемы, связанные с состоянием и дизайном улицы. Реконструкция заменяет более фута проезжей части ниже поверхности улицы и обычно включает также реконструкцию бордюров и тротуаров. В рамках реконструкции улица может быть изменена для повышения безопасности или эксплуатации, уклон может быть изменен для улучшения отвода ливневых вод, могут быть добавлены, модернизированы или перемещены подземные коммуникации, могут быть перемещены светофоры и уличные фонари, а также уличные деревья и пешеходы. могут быть добавлены пандусы.
Работы по реконструкции улиц выполняются Департаментом проектирования и строительства (DDC) от имени NYC DOT. Необходима широкая координация между NYC DOT, другими городскими и государственными учреждениями, коммунальными службами и сообществом. От концепции до строительства может пройти от трех до пяти лет, чтобы завершить проект. Из-за того, что требуется много времени и средств, а также из-за того, что работа настолько всеобъемлющая, проекты реконструкции улиц дают возможность переосмыслить и улучшить общий городской пейзаж. Как и в случае с ремонтными работами, после реконструкции улица становится защищенной на пять лет.
Увидеть больше на Защищенных улицах
Проекты Столичной улицы
Реконструкция Столичной улицы является важным инструментом поддержания городской инфраструктуры в исправном состоянии и повышения качества жизни в целом.
Узнайте больше о Capital Street Projects
Часто задаваемые вопросы о строительстве улиц
Где я могу найти общие правила, стандарты и другую информацию о дизайне улиц и уличных материалах?
Руководство по проектированию улиц города Нью-Йорка содержит правила города, подробные инструкции и многочисленные справочные ресурсы, связанные с планированием, проектированием, строительством, эксплуатацией и обслуживанием городских улиц, тротуаров и общественных мест. DDC поддерживает городские стандарты проектирования инфраструктуры, в том числе стандартные спецификации автомобильных дорог NYC DOT и стандартные детали строительства.
Когда это возможно, Департамент транспорта Нью-Йорка также следует рекомендациям, изложенным в «Руководстве по высокоэффективной инфраструктуре города Нью-Йорка», в котором излагаются стратегии устойчивой инфраструктуры, и «Руководстве по активному проектированию», которое поощряет более здоровые открытые пространства.
Какие существуют типы уличных дефектов?
Существуют различные типы уличных дефектов, которые вызваны различными факторами, и для их устранения могут потребоваться различные методы. Прежде чем сообщить о проблеме, посмотрите, как выглядят различные уличные дефекты.
Как ремонтируют выбоины?
Существует множество уличных дефектов, которые люди часто называют выбоинами. Разные виды дефектов требуют разного уровня действий. Иногда дефект представляет собой сбой коммунальной службы, который не был должным образом устранен — Департамент транспорта г. Нью-Йорка уведомляет соответствующую коммунальную службу и дает им указание безотлагательно выполнить необходимый ремонт. В других случаях есть большой дефект, который наша аварийная бригада не в состоянии устранить. Если это опасно, NYC DOT выполняет немедленный временный ремонт, а затем направляет соответствующую бригаду и оборудование для выполнения необходимого постоянного восстановления. Общественность может помочь NYC DOT в быстром ремонте, предоставив конкретную информацию, когда они сообщают о дефекте, например, точный адрес, когда это возможно. Подробная информация позволяет NYC DOT устранять наиболее опасные дефекты в первую очередь.
Сообщить о дефекте улицы
Как починить просевшую дорогу?
Свяжитесь с NYC311 онлайн или позвоните по номеру 311. Инспектор DOT NYC проведет проверку на месте, чтобы определить, кто несет ответственность. NYC DOT свяжется с соответствующей компанией, государственным учреждением или коммунальным предприятием, отвечающим за ремонт улицы. Если это небезопасное состояние, будет выдана повестка, и NYC DOT может произвести срочный ремонт.
Кто принимает решение о ремонте той или иной улицы?
Любой желающий может потребовать, чтобы конкретная улица была проверена на предмет замены покрытия. NYC DOT получает запросы от частных лиц, общественных советов, выборных должностных лиц и собственных сотрудников, поскольку они каждый день передвигаются по городу. Улицы оцениваются в зависимости от уровня бедствия на поверхности и расставляются по приоритетам после консультаций с общественными советами и выборными должностными лицами. Они запланированы на основе разрешения запланированных коммунальных работ, доступного финансирования, общественных мероприятий и других запланированных капитальных ремонтов. Для получения самой последней информации о работах по шлифовке ознакомьтесь с Еженедельным графиком шлифовки.
Почему дорожно-строительные работы обычно ведутся ночью?
Интенсивность движения в течение дня затрудняет закрытие некоторых дорог без серьезного воздействия на население. Департамент транспорта Нью-Йорка пытается выполнять аварийные работы днем и плановое техническое обслуживание ночью. Бригады могут работать быстрее ночью — в большинстве случаев ночная работа выполняется в два-три раза быстрее, чем та же работа, выполняемая днем. Это приводит к значительной экономии средств и повышению производительности.
На моей улице ведутся дорожные работы. Почему нам нельзя парковать машины? Почему не могут проехать машины экстренных служб и местные жители?
В зависимости от характера строительных работ бывают случаи, когда ограничения на парковку необходимы для выполнения тяжелых строительных работ. Строительные работы обычно требуют наличия местной и аварийной полосы движения в любое время. В исключительных случаях улица может быть слишком узкой для доступа во время работы. Если вас беспокоит конкретное место, свяжитесь с NYC311 онлайн или позвоните по номеру 311.
Похоже, что жители испытывают больше неудобств, чем предприятия. Почему это?
Многие улицы Манхэттена заняты как жилыми домами, так и предприятиями, что крайне затрудняет планирование уличных работ. Когда это возможно, дневные работы проводятся на улицах жилых домов, где транспортное воздействие будет минимальным. Решение основано в основном на общем состоянии улицы и на том, какое влияние это окажет на все сообщество. Если уличные работы ограничивают доступ общественности к оживленной улице, последствия для бизнеса могут быть разрушительными. NYC DOT работает над тем, чтобы уменьшить воздействие как на жителей, так и на предприятия. С развитием технологий в асфальтовой промышленности NYC DOT располагает самым современным оборудованием, которое работает тише и быстрее.
Как сообщить, что строительная площадка на улице, тротуаре или проезжей части неприглядна или опасна?
Свяжитесь с NYC311 онлайн или позвоните по номеру 311.
Как я могу узнать, когда строительные работы будут завершены?
Чтобы лучше информировать общественность о продолжительности проектов, NYC DOT требует, чтобы подрядчики размещали таблички на рабочих местах с номером проекта, предполагаемой продолжительностью и номером телефона, по которому можно звонить по любым вопросам. В большинстве случаев графики определяются размером проектов, включая количество материалов, которые необходимо удалить или разместить. Если знаки не размещены, свяжитесь с Департаментом транспорта г. Нью-Йорка.
Почему на моей улице временные знаки объезда и/или запрета парковки, когда строительство давно закончилось?
Подрядчики должны убрать все временные знаки ограничения объезда и парковки после завершения строительного проекта. Однако бывают случаи, когда этого не происходит. Если вас беспокоит конкретное место, свяжитесь с NYC311 онлайн или позвоните по номеру 311.
Мусорный бак загораживает автобусную остановку или гидрант. Как мне его удалить?
Свяжитесь с NYC311 через Интернет или позвоните по номеру 311. Ответит инспектор NYC DOT. Департамент транспорта г. Нью-Йорка свяжется либо с подрядчиком, если он находится перед строительной площадкой, либо с компанией, занимающейся вывозом мусора, если не на строительной площадке. Если мусорный контейнер не будет убран своевременно, NYC DOT поручит его убрать Департаменту санитарии.
Почему грузовики должны издавать звуковой сигнал при движении задним ходом?
Это мера предосторожности, предусмотренная законом для решения проблемы слепых зон, когда водитель использует боковые зеркала заднего вида автомобиля. Звуковой сигнал предупреждает всех, кто может находиться позади автомобиля, о том, что он движется. В качестве второй меры предосторожности Департамент транспорта Нью-Йорка требует, чтобы ни один грузовик не подъезжал к рабочему месту, пока человек не заметит или не направит транспортное средство. Эта мера предосторожности предназначена для безопасности населения и рабочих.
В моем квартале есть болтающиеся и шумящие металлические пластины для ремонта проезжей части. Как мне их закрепить, чтобы они не шумели и не качались?
Свяжитесь с NYC311 через Интернет или позвоните по номеру 311. Инспектор NYC DOT приедет на место для проверки. Если пластины не наклонены или не закреплены штифтами, из-за чего пластины издают шум при столкновении с транспортным средством, инспектор вызовет подрядчика, чтобы починить пластины.