Дом

Отмостка вокруг дома и дорожки фото: Отмостка и дорожки вокруг дома (51 фото)

Отмостка дома. Отмостка вокруг дома из плитки. Фото отмостка

Декабрь 18, 2016

0

Автор:

admin

Отмостка дома необходима для защиты фундамента дома от дождевых и грунтовых вод, ее обустройство также предотвращает проседание дома. Также отмостка вокруг дома служит в качестве своеобразной дорожки и придает законченность общему виду здания. Установку отмостки необходимо начинать сразу после облицовки стен и цоколя. Не стоит это откладывать, так как грунтовые воды могут привести к подмыванию грунта под домом. Вследствие чего могут возникнуть трещины по фундаменту и стенам.

Идея для бизнеса на основе форм для бетона

+375 29 6276284

Столбы для забора, панели для забора, колпаки для забора легко изготовить самому. Достаточно использовать соответствующие формы и пару приемов работы с бетоном.

Подробнее тут: формы для блоков и бетонные блоки

Прайс-лист Плитка тротуарная
Особенно внимательно нужно отнестись к отмостке тем, у кого дом стоит на пучинистых почвах. Зимой вода проникает в слои грунта, замерзает там и неравномерно вспучивает грунт, из-за неравномерного давления грунта конструкция дома разрушается. Для пучинистых грунтов нужна утепленная отмостка вокруг дома. В качестве утеплителя можно использовать пенополистирол.

Любая отмостка дома должна состоять из покрытия и подстилающего слоя. Сначала необходимо уложить подстилающий слой, который служит ровной основой для дальнейшей укладки отмостки. Как подстилающий слой можно использовать песок, мелкий щебень, глину. Глина выполняет еще и гидроизоляционную функцию. Подстилающий слой должен быть в среднем 20см.

Покрытие должно быть из водонепроницаемого материала. Это может быть асфальт, глина, бетон. Толщина покрытия должна составлять 5-10 см.

Так как главное назначение отмостки – обеспечение гидроизоляции дома, то ее обязательно нужно устанавливать под углом. Ширина отмостки зависит от типа покрытия и ширины карнизов дома. В среднем она колеблется от 60 см до 1 м.

Технология укладки отмостки дома достаточно проста. Сначала необходимо вырыть траншею на глубину равную ширине подстилающего слоя. Траншею лучше обработать гербицидами, чтобы корни сорняков не разрушали покрытие. Вдоль внешнего края устанавливается опалубка или бордюрный камень. Затем укладывается подстилающий слой и трамбуется. На подстилающий слой укладывается покрытие. Нельзя наглухо соединять отмостку со стеной дома, место соединения отмостки с домом лучше заложить 2 слоями рубероида или битум.

Работа по ремонту отмостки производится в демисезонный период, когда не слишком жарко, чтобы трещины хорошо раскрылись.

Еще по теме:

Тротуарная плитка Орнамент

Прайс Тротуарная плитка

Тротуарная плитка Кирпичики

РубрикаПлитка тротуарная

понятие, виды, способы изготовления, советы по применению

Содержание

  • 1 Что такое отмостка
  • 2 Для чего нужна отмостка
  • 3 Какие бывают отмостки
    • 3. 1 Глина
    • 3.2 Бетон
    • 3.3 Асфальт/асфальтобетон
    • 3.4 Мягкие отмостки
  • 4 Какую отмостку выбрать
  • 5 Необходимо ли утепление?

В ходе строительства дома важно учесть все важные детали, которые в дальнейшем повлияют на характеристики фундамента – еще на этапе строительства важно позаботиться о длительном периоде безремонтной эксплуатации основы дома. Поэтому обустройство отмостки необходимо. Такой элемент является надежным буфером между основой дома и влагой, которая способна разрушить любые материалы.

Отмостка вокруг дома фото

Что такое отмостка

Устройство такого элемента актуально для любого типа фундамента, будь то ленточный, плитный или монолитно-ленточный. Единственным исключением являются винтовые сваи, для которых такая защита не нужна. В целом данное сооружение по периметру дома обустраиваются на конечном этапе строительства после возведения здания.

Что касается технических характеристик, то основные требования к сооружению отмостки следующие:

  1. Ее ширина равняется ширине выступа кровли плюс 20-30 см. Но СНиП определяет только минимальную ширину конструкции, тогда как ее можно увеличить до 1 м и даже 1,5-2м, что учитывает особенности грунта. Более того, если полоса вдоль дома используется как пешеходная зона, то достаточная ширина необходима для создания удобной дорожки. Также одним из факторов, влияющих на ширину покрытия, является траектория падения воды как с крыши, так и с любых других элементов фасада – крыльца, труб, декоративных элементов – осадочные воды должны попадать именно на отмостку, а не на почву.
  2. Водонепроницаемая лента вокруг дома должна иметь замкнутый контур – разрывы в гидрозащитном контуре резко снижают его эффективность.
  3. Чтобы обеспечить естественное отведение осадков от дома, лента делается с уклоном в пределах 1-10 процентов. Сразу за отмосткой может начинаться грунт или система водоотвода – выбор варианта определяется свойствами грунта. Если грунт плохо впитывает влагу, то система водоотвода необходима. В противном случае у дома будут образовываться лужи со стоячей водой.

Для чего нужна отмостка

Многослойная конструкция по периметру дома подразумевает использование прочных материалов, которые не только ограждают здание от влаги, но и подвергаются действию нагрузок. В частности, она нередко используется в качестве дорожки вокруг дома и может даже быть элементом проезжей части, а потому должна учитывать не только неблагоприятное воздействие атмосферных явлений, но и возможную механическую нагрузку при эксплуатации.

Конструкция защиты основы здания не представляет особой сложности, потому ее вполне можно сделать своими руками.

Что касается функционала отмостки, то гидроизоляция не является единственной задачей этого элемента. Параллельно она может использоваться для следующих целей:

  • Дополнительная теплоизоляция погреба/цоколя
  • Формирование пешеходной зоны вокруг здания
  • Завершение дизайна фасада

Действительно, для финишной отделки используются самые разные материалы, которые помимо наличия эксплуатационных характеристик обладают декоративными свойствами – они могут стать украшением здания, придавая фасаду завершенность.

Что касается пешеходной зоны, то она необходима как у жилого, так и у административного здания. Поэтому многослойной конструкции необходимо обеспечить прочность – можно не делать отдельную дорожку, сэкономив как деньги, так и место на участке. Полоса вокруг дома составляет как минимум 60-80 см – этого вполне достаточно для комфортного перемещения.

Пешеходная зона необходима как у жилого, так и у административного здания

Что касается гидроизоляции, а именно эта задача является основным назначением отмостки, то здание имеет несколько степеней защиты от влаги. Но помимо действия вертикальной гидроизоляции и дренажной системы многослойная полоса по периметру минимизирует количество влаги, которое поступает в землю в районе здания. Это делает работу остальных элементов гидрозащиты еще более эффективной.

Утепление основы дома также является одной из функций отмостки – особенно это актуально для пучинистых грунтов Тёплая система гидрозащиты исключает промерзание грунта в районе фундамента, что исключает как пучение почвы, так и разрушение монолита вследствие температурного расширения жидкости.

Какие бывают отмостки

Глина

Глиняная гидроизоляция

Глиняная гидроизоляция является архаичной – таким вариантом пользовались ещё до изобретения современных строительных материалов. Но ее свойства все равно на высоте, тем более что в ходе работ не нужны никакие спецмашины. Что касается эффективности, то глина стопроцентно защищает основу дома, служит десятилетиями и не требует ремонта.

Для создания такой гидрозащиты необходимо наличие дренирующего грунта вокруг дома – он должен хорошо пропускать жидкость. Работа начинается с выкапывания траншеи по периметру здания, достаточно извлечь грунт на глубину 30 см, ширина ямы составляет 80 см. Далее выкладывается многослойный пирог, первым слоем в котором становится песчано-гравийная смесь – толщина этого слоя составляет 10 см. Он необходим для отведения влаги. При этом фундамент должен быть закрыт гидроизоляционным материалом.

Следующий слой – глина, ее толщина должна составлять 15 см. Для увеличения прочности глиняного слоя укладываем внизу камни, поверх глины также необходимо уложить гальку или камни, вдавив их в глиняный слой. Такой подход одновременно упрощает конструкцию и затрудняет его размывание водой, а заодно обеспечивает декоративность отделки.

Бетон

Бетонная отмостка

Система с бетонным покрытием считается недорогой, достаточно простой в обустройстве. Слой бетона демонстрирует хорошие влагозащитные свойства, при этом он должен быть не менее 5 см в толщину. Что касается класса материала, то стоит выбрать В15. Также придётся позаботиться о ровности поверхности, для чего проводят процедуру железнения. Такая полоска должна отделяться от здания специальным швом, также компенсационные швы необходимо устраивать каждые 5-6 м на всем протяжении бетонной полосы по периметру дома. Это позволит компенсировать температурные изменения объема материала, а значит, избежать появления трещин, вспучивания.

Часто бетонную поверхность декорируют камнями – мелкая галька втапливается в бетон, формируя декоративную поверхность.

Асфальт/асфальтобетон

Бетонная/асфальтобетонная отмостка наряду с асфальтовой относится к категории недорогих и доступных. Ее используют для гидроизоляции фундамента административных и общественных зданий, что связано с необходимостью использования специального оборудования. Что касается частного жилья, то в этих случаях она используется редко, что связано со следующими причинами:

  • Непрезентабельный внешний вид
  • Отсутствие выбора цвета, фактуры
  • Со временем неизбежно появляются трещины
  • Длительный процесс обустройства, который занимает как минимум целый месяц. Если температура воздуха ниже 20 градусов Цельсия, состав может застывать даже дольше – требования температурного режима обусловлены ГОСТ 9128-97.
Брусчатка/тротуарная плитка

Отмостка из брусчатки

Полоса из камня, плитки или брусчатки выглядит эффектно, но требует достаточно высокого уровня мастерства, прежде всего, для укладки булыжников и камней. Что касается конструкции всей системы водоотвода, то необходимо выложить траншею глубиной в 30 см.

Первым слоем засыпаем гравий, который необходимо хорошо утрамбовать, после этого выкладываем лист рубероида для обеспечения изоляции. Поверх рубероида выкладывается слой глины, который также необходимо уплотнить. Завершающий этап – укладка камней на цементный раствор. Наиболее эффектно смотрятся натуральные камни – сланцы, ракушечник, гранит, кварцит или мрамор.

Мягкие отмостки

Отмостка из газона

К категории мягких относятся все варианты с верхним слоем, который может быть выполнен из травы, щебня или любых других сыпучих материалов. Оптимальным образом такая конструкция будет действовать при большом количестве грунтовых вод в почве. Невысокие затраты на устройство сделали такой вариант популярным для дачных домиков.

Также к категории мягких можно отнести отмостку из газонной травы – такой вариант ещё проще. Работы начинаются с откапывания транши, дно которой засыпается крупным песком. Слой дренажа закрывается плотным слоем глины, который необходимо обустроить под углом – это обеспечит отвод воды от дома. Глину засыпаем плодородной почвой, поверх нее укладывается дерн. Регулярная стрижка, поливка газона позволяет обеспечить привлекательный внешний вид, не говоря уже о функциональности гидрозащитной системы.

Какую отмостку выбрать

Что касается выбора разновидности гидрозащиты, то она должна выполнять возложенные на неё функции. Также необходимо учитывать срок эксплуатации выбранного варианта.

Если долговечность является одним из основных критериев выбора, то остановить свой выбор стоит на монолитных конструкциях, срок эксплуатации которых аналогичен сроку службы самого здания.

Но процесс создания жесткой отмостки потребует существенных затрат как средств, так и времени. К примеру, такими недостатками обладают конструкции с асфальтовым покрытием – рассматривать такой вариант стоит только при масштабных дорожно-строительных работах.

Гораздо проще по трудозатратам цементо-наливное покрытие, также оно относительно недорогое, но такой вариант подходит только для устойчивых грунтов, тогда как для пучинистых его использовать не рекомендуют.

Вообще ленты с жестким покрытием рекомендуются использовать только при возведении утеплённой конструкции. Когда как утепление полужёстких и мягких конструкций не приносит ожидаемых результатов.

Мягкие покрытия для гидрозащиты фундамента могут служить десятки лет. Но в среднем можно рассчитывать только на 7 лет безремонтной эксплуатации, после чего покрытие нуждается в замене. При этом такие варианты не имеют ограничений и используются без оглядки на климатические условия, характеристики грунта. Также стоит отметить минимальные затраты времени, средств на устройство такой гидроизоляции фундамента.

Необходимо ли утепление?

Что касается утепления отмостки дома, то его вовсе не обязательно выполнять в 100% случаев. Можно отказаться от этого этапа, если фундамент заглубленный или выполнен из свай.

А вот при наличии цокольного этажа, который неизбежно отапливается каждую зиму, утеплить гидрозащиту обязательно – это позволит снизить энергозатраты на отопление. Также утепление является обязательным этапом при наличии мелкозаглубленного фундамента. При этом гидроизоляция и утепления самой основы дома также обязательны.

Слепому в Колумбии стало проще наблюдать за птицами благодаря туристическому проекту

Новости

Уникальное мероприятие, состоящее из шести троп и обученных гидов, представляет собой демонстрацию идей, которые делают птиц и природу более доступными.

Сантьяго Флорес
Репортер журнала Audubon Magazine

30 ноября 2022 г.

Disponible en español

Хуан Пабло Кулассо идет по доступной тропинке в Сан-Фелипе Бердинг. Фото: Хуан Пабло Кулассо

Тропический облачный лес в Западных Андах в Колумбии — одно из любимых мест в мире давнего рекордиста природы Хуана Пабло Кулассо. Ему нравится прохладное ощущение дождя и облаков, проходящих сквозь растительность. Ему нравятся музыкальные крики самых разных птиц, такие как похожая на флейту песня каштанового крапивника, сложная мелодия сепио-коричневого крапивника и казуоподобный резонанс мухоловки с золотой короной. Ему нравится, что песни и чириканье, которые он записывает, четкие и чистые, без шумов насекомых, которые так распространены в других близлежащих регионах, таких как тропические леса Амазонки.

Слепорожденный Кулассо обращает внимание на звуки природы больше, чем большинство орнитологов; на самом деле, он может идентифицировать более 2000 птиц по их пению. Теперь он и его партнеры в Колумбии разработали маршруты для наблюдения за птицами, которые помогают слепым или слабовидящим людям посетить облачный лес Сан-Антонио и понаблюдать за птицами этого региона.

Маршрут состоит из шести отдельных точек в популярном районе Километро 18, названном в честь его расположения вдоль шоссе, соединяющего Кали с портовым городом Буэнавентура. Места предлагают доступные маршруты и туры со специально обученными гидами, дополненными аудиогидом с записями 50 обычных птиц в регионе и партнерскими отношениями с несколькими землевладельцами для сохранения экосистемы облачного леса. Этот регион, важный район птиц, является домом для 300 видов птиц, и Кулассо говорит, что это первый маршрут орнитологического туризма для людей с нарушениями зрения в Америке. «Нет другого примера подобной программы ни в Латинской Америке, ни в мире», — говорит Кулассо из Уругвая, который хочет улучшить доступ к природе во всей Америке9.0003

Посетитель Хуан Габриэль Сото, который тоже родился слепым, в начале этого года совершил свою первую в истории охоту на птиц на одной из троп в Сан-Фелипе. «Это прекрасно, потому что дает вам, как слепому, автономию», — говорит он. В тот день он вернулся домой с новым интересом к птицам, и теперь он пытается определить звуки птиц из своего дома. «Когда вы можете идентифицировать их, вы получаете от них гораздо больше удовольствия», — говорит он.

Инициатива возникла в результате сотрудничества Кулассо с Карлосом Марио Вагнером, директором ежегодного фестиваля птиц Columbia Birdfair и некоммерческой природоохранной ассоциации Asociación Río Cali. Жена Вагнера, Лус Адиана Маркес, видела орнитологические туры для слепых в Испании, и пара очень хотела попробовать их в Колумбии, надеясь расширить возможности инклюзивного туризма и привлечь больше людей, интересующихся птицами региона. Но только когда Вагнер встретил Кулассо, проект стал реальностью. Они получили финансирование от USAID Natural Wealth Award, которая поддерживает правительство Колумбии в защите экосистемы.

Вагнер и его жена возглавили усилия по определению мест и местных партнеров для маршрута. Используя свои знания о пении птиц и инклюзивном туризме, Кулассо обучил местных гидов и туристических операторов. На тренингах он просит гидов попытаться испытать природу так же, как и он, предлагая им описать экосистемы без зрения — например, ощущение влажности или тумана. Что также делает проект уникальным, так это то, что туры могут быть организованы в любое время, а не только как запланированные специальные мероприятия. По словам Кулассо, когда доступность инклюзивного туризма ограничена, это препятствует участию.

Тренинг с Кулассо, Сан-Фелипе Птичий гид Хосе Грегорио Эрнандес научился проводить слепых людей по тропам, учить их узнавать птиц по их крикам и описывать птиц и их экосистемы, чтобы лучше помочь посетителям сформировать мысленный образ. Многие из типичных клиентов Эрнандеса — фотографы, которым он помогает находить редких и красочных птиц. Он говорит, что обучение повысило его способности к наблюдению за птицами. «У орнитолога ухо уже настроено, но этот опыт значительно улучшил его», — говорит он.

Доступная инфраструктура маршрута также является важным компонентом. Клара Кабаркас, владелица компании San Felipe Birding, говорит, что они определили и модернизировали 500-метровую тропу в облачном лесу, чтобы устранить препятствия для ходьбы и упростить доступ к ней. Они добавили веревку сбоку, чтобы помочь посетителям с ограниченными возможностями передвигаться самостоятельно, а на нескольких столбах есть QR-коды, которые предоставляют краткие аудиоописания птиц региона через специализированное приложение. На данный момент, по ее словам, пять групп людей с нарушениями зрения посетили Сан-Фелипе Бёрдинг. Когда Сото остановился на выставке Turismo Con Sentido, которая продвигает туризм для людей с нарушениями зрения, он был особенно впечатлен условиями тропы.

Вдохновленная успехом маршрута, команда обучает гидов и туристических операторов в трех новых местах в Колумбии, одном в общине коренных народов в Гуайнии и в двух сельских общинах в Сезаре и Касанаре. Если они получат больше финансирования, они надеются на дальнейшее расширение. Кулассо отмечает, что этот проект вдохновлен многочисленными переживаниями и возможностями, которые он получил на природе в качестве орнитолога. «Я считал [их] привилегией, — говорит он. «Но этого не должно быть».  

Для туроператоров на 18-м километре эта инициатива также является инвестицией в увеличение общего числа посетителей. Согласно переписи населения Колумбии 2018 года, в Колумбии насчитывается почти 2 миллиона человек с нарушениями зрения. , около 4 процентов населения. Но Кабаркас, владелец Сан-Фелипе Бердинг, говорит, что более безопасные и доступные тропы делают природу более доступной для многих людей, а не только для людей с нарушениями зрения. Эрнандес, гид, сказал «Сейчас в Колумбии процветает орнитология. Все хотят этим заниматься».

Вагнер надеется, что поощрение птичьего туризма может оказать положительное влияние на сохранение этой уникальной экосистемы. Например, разноцветная танагра, его огненная птица, всего четыре года назад была «призраком» на 18-м километре. Благодаря местным усилиям по сохранению сегодня эту красивую птицу часто можно увидеть и услышать в таких местах, как Сан-Фелипе Бердинг, он говорит. Для сообщества инвестиции в наблюдение за птицами и их сохранение являются экономическими инвестициями. Когда природа доступна, говорит Кулассо, выигрывают все.

 

Управление пространством

Если другой водитель рядом с вами совершит ошибку, вам потребуется время, чтобы отреагировать на ситуацию. Единственный способ быть уверенным, что у вас будет достаточно времени, чтобы отреагировать, — оставить достаточно места между вами и транспортными средствами вокруг вас.

Как показано на схеме ниже, вокруг вашего автомобиля есть шесть областей пространства, которыми вы должны управлять.

Лучше всего иметь космическую подушку со всех сторон автомобиля.

Держите космическую подушку впереди (правило 4-х секунд)

Какое безопасное расстояние следования? 4-секундное расстояние следования, как показано выше в области 1 диаграммы управления пространством, позволит вам рулить или тормозить, чтобы безопасно избежать опасности на шоссе, если дорожное покрытие сухое.

  • Если вы слишком близко следуете за вами, а впереди идущее транспортное средство внезапно останавливается или замедляется, вы не сможете избежать аварии.
  • Соблюдение безопасной дистанции позволит вам отреагировать на проблему впереди без необходимости экстренной остановки, которая может привести к тому, что следующий за вами водитель врежется в заднюю часть вашего автомобиля.
  • Чтобы определить расстояние следования, следите за задним бампером впереди идущего автомобиля. Когда бампер минует дорожную разметку или придорожный объект, например телефонный столб, начните считать, сколько секунд вам потребуется, чтобы добраться до того же места на дороге. Если вы проходите маркировку или объект менее чем за четыре секунды, вы слишком близко следуете за ним.

Иногда вам понадобится дополнительное пространство впереди вас. Разрешить большее расстояние следования, чем обычно, когда:

  • Движение по мокрым и скользким дорогам или дорогам без покрытия. Сцепление меньше, поэтому для остановки требуется больше времени.
  • Водитель позади вас хочет проехать. Перед вами должно быть место, чтобы проезжающий мимо водитель мог остановиться перед вами.
  • Вы следуете за водителем, у которого заблокирован задний обзор. Водители грузовиков, автобусов, фургонов или легковых автомобилей, тянущих кемперы или трейлеры, могут внезапно снизить скорость, не зная, что вы находитесь позади них.
  • Вы следуете за большим транспортным средством, блокирующим обзор впереди. Вам нужно дополнительное пространство, чтобы видеть вокруг транспортного средства.
  • Вы следуете за водителем, который несет тяжелый груз или тянет прицеп. Дополнительный вес затруднит остановку.
  • Приближение к медленно движущимся транспортным средствам, включая велосипеды.
  • Вы следуете за школьными автобусами, такси, общественными и частными автобусами и грузовиками, перевозящими опасные вещества. Эти транспортные средства должны останавливаться на железнодорожных переездах и делать другие неожиданные остановки.
  • Вы едете под гору. Тормозам труднее замедлить движение автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Вы остановились на подъеме. Идущий впереди автомобиль может откатиться назад к вашему автомобилю, когда начнется движение.

Держите подушку по бокам

Подушка по бокам, как показано в зонах 2 и 3 схемы управления пространством, даст вам пространство для реагирования, если другое транспортное средство внезапно выдвинется на вашу полосу движения. Эти области являются вашими потенциальными путями побега.

Ключевые пункты, которые следует помнить:

  • Избегайте движения рядом с другими транспортными средствами на многополосных улицах. Они блокируют обзор и закрывают путь к отступлению, и вы, вероятно, находитесь в их слепой зоне.
  • Держите как можно больше места сбоку от вашего автомобиля и встречных транспортных средств.
  • Освободите место для транспортных средств, выезжающих на автомагистрали, подав сигнал и перейдя на внутреннюю полосу, если это безопасно.
  • Обеспечьте свободное пространство между вашим автомобилем и припаркованными автомобилями. Кто-то может открыть дверь автомобиля или выйти между припаркованными автомобилями, или автомобиль может внезапно тронуться с места.
  • Если у вас нет по крайней мере 8 футов пространства по крайней мере с одной стороны вашего автомобиля, чтобы использовать его в качестве пути эвакуации, вам нужно будет оставить больше места спереди, увеличив расстояние до вас.

Обычно вы едете по центру своей полосы. Но иногда вы найдете опасности по обе стороны дороги. Как и в примере, изображенном справа, справа от вас могут быть припаркованные автомобили, а слева от вас могут быть встречные автомобили. В этом случае лучше всего снизить скорость и «разделить разницу», удерживая средний курс между встречными и припаркованными автомобилями.

Держите космическую подушку позади

В области 6 на диаграмме управления пространством водитель, который следует за вами, имеет больший контроль над свободным пространством, чем вы, но вы можете помочь, сохраняя постоянную скорость и сигнализируя до того, как вы замедлить ход. Если вы видите, что кто-то следует за вами слишком близко (задним ходом), перестройтесь в правый ряд, если это возможно. Если правой полосы нет, вы можете побудить водителя объехать вас, подождав, пока дорога впереди не освободится, а затем мягко нажав на тормоза, чтобы медленно снизить скорость. Кроме того, ищите путь отхода в сторону, когда собираетесь замедлиться или остановиться.

Наконец, обратите внимание на то, что происходит в левой и правой задней областях позади вас (области 4 и 5 на схеме управления пространством). Вам необходимо знать, насколько близко к вашему автомобилю находятся другие транспортные средства и с какой скоростью они движутся. Эти зоны являются слепыми зонами, всегда проверяйте их, поворачивая голову перед перестроением.

Держите автомобиль на видном месте

Избегайте вождения автомобиля в слепой зоне другого водителя. Слепая зона — это любое место вокруг транспортного средства, которое водитель не может видеть, не поворачивая головы. Вот несколько хороших правил, которые помогут вам избежать этой ошибки:

  • Избегайте движения сбоку и немного сзади другого автомобиля в течение длительного времени. Обе позиции являются слепыми зонами для другого водителя. Либо ускорьтесь, либо сдайте назад, чтобы выйти из слепой зоны водителя.
  • Обгоняя другое транспортное средство, проезжайте мимо слепой зоны другого водителя как можно быстрее и безопаснее. Чем дольше вы остаетесь в слепой зоне, тем дольше вы оба находитесь в опасности.

Взгляд вперед

Водитель на снимке находится в полосе, которая скоро закончится. Если этот водитель не меняет полосу движения, ему, возможно, придется быстро сменить полосу движения или остановиться и подождать, пока движение не освободится.

Чтобы избежать действий в последнюю минуту, вы должны смотреть достаточно далеко вперед, чтобы видеть и реагировать на события заранее. Вы должны быть в состоянии определить проблемные ситуации на 12–15 секунд вперед — примерно на один квартал в городе или четверть мили на скорости по шоссе.

Ваша способность справляться с опасными дорожными ситуациями во многом зависит от поиска и выявления проблем далеко впереди. Смотреть далеко вперед не означает, что вы должны просто смотреть в центр дороги. Вам нужно постоянно сканировать всю дорогу, включая обочины.

Просматривая сцену вождения, следите за:

  • Транспортные средства и люди, которые выезжают на дорогу впереди вас и могут двигаться намного медленнее.
  • Транспортное средство, которое снизило скорость или остановилось впереди, ожидая, пока другие транспортные средства пройдут, прежде чем повернуть.
  • Знаки, предупреждающие об опасности впереди.
  • Знаки, сообщающие о местах впереди и/или дающие информацию о том, как к ним добраться.

Взгляд по сторонам

Смотреть по сторонам особенно важно на перекрестках, подъездных дорожках, въездах и выездах из торговых центров, въездах и выездах с шоссе — везде, где один поток транспорта встречается с другим. Подъезжая к перекрестку, следуйте правилу «влево-вправо-влево»:

  • Сначала посмотрите налево, потому что машины, едущие слева, ближе к вам.
  • Посмотрите направо.
  • Посмотрите еще раз налево, прежде чем вытащить. Вы можете увидеть автомобиль, которого не видели в первый раз.

Когда вы въедете на перекресток, посмотрите еще раз налево и направо. Не думайте, что другой транспорт всегда будет останавливаться, даже если есть знак или сигнал остановки. Если ваш обзор перекрёстка закрыт зданиями, кустами или припаркованными транспортными средствами, медленно двигайтесь вперёд, пока не станете хорошо видеть

Оглядываясь назад

Вы также должны как можно чаще проверять движение позади вас. Это очень важно, когда вы планируете перестроиться или сдать назад.

Перестроение включает:

  • Перестроение с одной полосы на другую на проезжей части.
  • Въезд на магистраль с въездной полосы.
  • Выезд на проезжую часть с бордюра или обочины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *