Избрание совета многоквартирного дома — ЖКХ Ньюс
О выборах совета многоквартирного дома (МКД) написано в статье 161.1 Жилищного кодекса РФ. Всё, что написано ниже, взято оттуда, из судебной практики, опыта автора и нашего исследования-опроса.
Как выбирают совет многоквартирного дома
Совет многоквартирного дома выбирается только на общем собрании собственников. Неправильно, когда кто-то активный по дому просто провозглашает себя «старшим по дому», а все остальные считают это нормальным и достаточным.
Совет дома выбирается в домах без ТСЖ и кооперативов (хотя есть и исключения), то есть там, где дом находится под управлением управляющей организации или на непосредственном управлении. При этом в доме должно быть больше 4 квартир.
Решение о выборе совета дома принимается большинством голосов от общего числа голосов участников собрания. При этом чтобы собрание считалось правомочным, в нём должны принять участие собственники с количеством голосов больше половины по всему дому.
Если собственники год не выбирают совет и живут без него, то теоретически орган местного самоуправления в трехмесячный срок должен созвать общее собрание для выбора совета дома или, что совсем утопично, для создания ТСЖ. Управляющая организация такие собрания инициировать не обязана. Суд может признать незаконным предписание органа жилищного надзора, если тот потребует что-то подобное даже в благих целях – для контроля за самой УК, чтобы было кому подписывать акты приемки работ (например, дело № А29 – 12135/2018).
Численность совета может зависеть от количества подъездов, этажей, квартир в доме, но общее собрание может утвердить любую другую численность членов.
Выбирать всех одним списком или голосовать по кандидатам – обычно решает инициатор собрания. Опрос показал, что 3 из 4 советов выбирается единым списком. Автор статьи тоже сторонник такого подхода, поскольку он позволяет выбрать сразу нужное число членов совета дома и не ломать голову, что делать, если выбрали больше или меньше той численности, что определена общим собранием. Часто голосование по кандидатам используется в том случае, если инициатор не хочет видеть кого-то в совете дома, а этот «кто-то» настаивает на своей кандидатуре для включения в бюллетень. Такой способ позволяет при должной обработке участников голосования не избирать ненужных инициатору людей.
Не стоит включать в будущий совет тех, кто не хочет в нем участвовать или даже не в курсе, что его кандидатуру включают. Иначе при голосовании очень вероятны скандалы и, пусть и бессмысленные, но жалобы в надзорные органы.
Председатель совета выбирается на том же собрании, хотя некоторым кажется странным выбирать руководителя совета из членов ещё юридически не выбранного совета дома. Однако это нормальная практика, не стоит вестись на провокации: если кому-то это не нравится, то их надо послать проводить свои собрания, как им пожелается.
Срок полномочий совета по умолчанию – два года, но на собрании можно утвердить другой срок работы. Если потом не получится переизбрать совет, то полномочия продлеваются автоматически. Если при избрании совета дома и председателя устанавливается продолжительность их полномочий, то логично и правильно, если это будет одинаковая продолжительность (а не «2 года у совета, 3 у председателя»).
Какие ошибки допускают при выборе совете дома
В совет дома могут выбираться только собственники, то есть те лица, которые указаны в ЕГРН.
Не указанным там супругам при совместной собственности вполне реально отстоять свое право быть членом совета (см., например, апелляционное определение Красноярского краевого суда по делу № 33 – 5703/2014).
Выбор членов совета по доверенности больше всего интересуют активных жильцов, которые являются лишь родственниками собственников квартир. Такое встречается в реальной жизни, если никто из остальных собственников не обращается в суд с иском о признании решения общего собрания недействительным. Если же кому-то настолько неприятны члены совета, которые действуют на выборной должности по доверенности от собственника, что они идут в суд, то результат рассмотрения предсказать сложно.
Московский областной суд по делу № 33 – 2386/2016 написал так: «поскольку К. собственником помещения не является, суд пришел к правильному выводу о том, что состав членов Совета многоквартирного дома и Председатель Совета многоквартирного дома избраны в нарушение положений ст. 161.1 ЖК РФ, в связи с чем правомерно признал недействительным решение собственников об избрании совета дома и Председателя совета дома». Этот «К.» как раз выступал представителем собственника и действовал на основании доверенности.
Мосгорсуд по делу № 33 – 49182/2018 написал менее категорично: «при этом суд первой инстанции отметил, что в нарушение требований ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ в члены совета дома включены лица, не являющиеся собственниками помещений в этом доме и не имеющие от собственников доверенностей, такие как С.И. и Б.А. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции признал решения общего собрания собственников незаконными». То есть тут можно предположить, что доверенности от собственников могли повлиять на решения судов.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по делу № 88 – 3387/2019 также признал незаконным выбор председателем совета несобственника, имеющего доверенность: «председатель совета МКД избирается из числа членов совета дома на общем собрании собственников. Следовательно, председателем совета не может быть избрано лицо, которое не является собственником помещения в данном доме. Из материалов дела следует, что К.В., избранный на общем собрании председателем совета, собственником помещения в доме не является. Таким образом, решение общего собрания собственников в части избрания председателем совета дома К.В. подлежало признанию недействительным также по тому основанию, что оно было принято с существенным нарушением закона».
Последнее упомянутое решение содержит ещё один неожиданный и неоднозначный вывод: «Председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов, следовательно, его голос подлежит исключению из числа голосов при подсчете кворума». Логика в умозаключении просматривается слабо, поэтому пишу просто для сведения, чтобы читатели имели ввиду и были готовы даже к таким поворотам в судах.
Председатель совета должен выбираться из тех собственников, которые избираются в совет дома.
В Восьмом кассационном суде общей юрисдикции был случай (дело № 88 – 18607/2020), когда в Новосибирской области собственники на собрании приняли решения:
— Избрать председателем совета многоквартирного дома М.Р.
— Избрать членами совета многоквартирного дома К.И., Ж., В., К.С.
То есть председателя забыли упомянуть в списке членов совета, что привело (при наличии кворума, соблюдения порядка извещения о собрании) к признанию решения недействительным: «суд установил, что в нарушение требований ч. 6 ст. 161.1 председателем совета дома избран М.Р.МБ., который не избирался членом совета дома, пришел к выводу о существенности этого нарушения, в связи с чем признал решение общего собрания в части избрания председателем совета дома М.Р.МБ. и утверждении вознаграждения М.Р.МБ. и порядка его выплаты недействительными».
Надо быть внимательнее, а то ошибка хоть и кажется несерьезной, но может привести к потере председателя.
Некоторые инициаторы вполне осознанно идут на то, чтобы не включать в повестку собрания выбор председателя совета многоквартирного дома. Мне попадались две причины такого поведения:
1. Одни боятся наделять кого-то одного полномочиями председателя – вдруг он чего-то там наподписывает. Однако председатель совета крайне нужен дому как раз для подписания актов о некачественных услугах и работах, актов приёмки работ.
2. Вторые считают, что совет сам решит, кто у них будет за главного. Однако совет дома не имеет права выбирать из своего состава председателя, это должно делать именно общее собрание собственников.
Еще случаются ошибки с наделением совета дома и его председателя полномочиями, но об этом я напишу в следующих статьях про права и обязанности совета многоквартирного дома и председателя.
Это четвертая заметка из серии постов про совет дома. Предыдущие три:
- Совет дома в доме с ТСЖ
- Совет многоквартирного дома на практике (результаты опроса)
- Рекомендации начинающим членам совета дома
Создаем совет дома
Создаем совет дома. Пошаговая инструкция
Сегодня создание совета многоквартирного дома – обязанность собственников помещений. Он необходим для более эффективного и быстрого решения вопросов по управлению домом и его содержанию.
Когда и на какой срок избирается совет МКД
Совет многоквартирного дома – это выборный орган, куда входят собственники помещений в МКД. Он выбирается на общем собрании собственников (ОСС) и выполняет функции по контролю за содержанием и ремонтом дома (части 1, 5 ст. 161.1 ЖК РФ). Совет обязательно выбирается в домах, где больше четырех квартир и не создано ТСН или ТСЖ. Если сами собственники этого не делают, то совет должен быть избран по инициативе органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 161.1 ЖК РФ).
Совет избирается раз в два года, если иное не установлено на ОСС. Если решение о переизбрании совета собственники не приняли, то прежний состав продолжает свою работу в течение еще к двух лет. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет может быть переизбран досрочно (ч. 10 ст. 161.1 ЖК РФ).
Количество человек, входящих в совет МКД, утверждается собственниками на ОСС. Ни верхних, ни нижних границ числа членов совета законодательством не установлено (ч. 4 ст. 161.1 ЖК РФ). Из числа членов совета должен быть избран председатель совета многоквартирного дома, который руководит деятельностью совета (ч. ч. 6, 7 ст. 161.1 ЖК РФ).
Как провести собрание собственников по выбору совета дома
Если управляющая организация считает, что для эффективного управления в доме необходимы совет МКД и его председатель, а собственники и муниципалитет выбирать их не торопятся, организация сама может инициировать общее собрание в доме по этому вопросу.
Алгоритм проведения ОСС по выбору совета дома и его председателя соответствует порядку проведения общих собраний, изложенный в ст. 45 ЖК РФ. Что для этого необходимо?
1. Инициировать ОСС, сформулировав вопросы повестки и предложив список кандидатов. Инициатор должен определить дату, место и форму проведения ОСС (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).
Управляющая организация может не сама инициировать собрание, а, например, предложить подготовку повестки инициативной группе собственников. Инициативная группа составит список кандидатов и предложения о редакции Положения о совете МКД. В таком случае роль управляющей организации – предоставить группе актуальный реестр собственников и помочь с организацией собрания (ч. ч. 2, 3.1 ст. 45 ЖК РФ).
2. Проинформировать собственников об ОСС не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
Сообщение следует вручить лично в руки под подпись или отправить по почте заказным письмом, если ранее не было принято решение об уведомлении собственников другим способом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
3. Провести ОСС в зависимости от заявленной в повестке формы: очно, заочно или в форме очно — заочного голосования (ст. 44.1 ЖК РФ).
Важно, чтобы вне зависимости от формы проведения был собран кворум: в голосовании участвовали собственники, обладающие более чем 50 % голосов от общего их количества в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Количество голосов собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в доме, то есть квадратным метрам вашего помещения (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).
На обсуждение и голосование, помимо выбора председателя ОСС, секретаря и счетной комиссии, необходимо вынести следующие вопросы:
• утверждение количества членов совета МКД;
• выбор членов совета МКД в утвержденном количестве;
• выбор председателя совета МКД из числа членов совета МКД;
• утверждение Положения о совете МКД;
• утверждение порядка доведения до собственников итогов общего собрания.
Также в повестку можно включить дополнительные вопросы: полномочия совета МКД и его председателя и вопрос об их вознаграждении (п. 7 ч. 5, п. 6 ч. 7, ч. 8.1 ст. 161.1 ЖК РФ) либо провести по этим вопросам отдельное общее собрание.
4. Подвести итоги, подсчитав количество голосов по каждому вопросу, вынесенному на голосование.
То есть, решения по вопросам повестки дня (за исключением вопросов, предусмотренных пунктами 1, 1. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ) принимаются простым большинством – более 50 % от участников собрания. Решение может быть либо принято, либо не принято (если 50 % голосов или менее отдано за вариант).
Решение о выборе совета МКД и его председателя считается положительным, если за него отдано не менее 50 % + один голос от всех голосов собственников, участвовавших в ОСС. Решение о наделении председателя совета МКД полномочиями принимается не менее двух третьих голосов от общего числа всех голосов собственников в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
5. Уведомить собственников о принятом решении не позднее, чем через десять дней после проведения ОСС. Сообщение необходимо разместить в доступном для всех собственников месте в доме (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ).
6. Направить оригиналы документов через УО в орган ГЖН, а УО разместит их копии в ГИС ЖКХ (ч. ч. 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ).
Если собственники на ОСС отклоняют предложенные кандидатуры председателя, секретаря собрания и членов счетной комиссии, протокол подписывает инициатор проведенного собрания (п. 21 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр). Напомним, что всегда в повестку дня включается: перечень вопросов, которые планирует рассмотреть собрание; вопрос о месте хранения протоколов и прочих документов, связанных с проведенными ОСС. Этот вопрос можно решить один раз и не включать в повестку дня следующих собраний.
Требования к кандидатуре председателя ОСС
Никаких требований к кандидатуре председателя, секретаря общего собрания и членам счетной комиссии и порядку их избрания законодательство не предъявляет. Но все же избираются они из числа собственников помещений в МКД. Минстрой РФ пояснил, что в состав счетной комиссии могут входить председатель собрания и секретарь, поскольку состав счетной комиссии определяется решением собственников. Кандидатуры для счетной комиссии Минстрой РФ рекомендует инициатору определять заранее в ходе подготовки к общему собранию собственников (приказ Минстроя РФ от 31.07.2014 N 411/пр). Обязанности председателя, секретаря общего собрания и членов счетной комиссии законом тоже не определены. Председатель ведет собрание, секретарь составляет и оформляет протокол, счетная комиссия подсчитывает голоса участников и подводит итоги голосования по каждому вопросу повестки дня. Кроме того, члены счетной комиссии выявляют недействительные бланки решений и проверяют полномочия представителей собственников. По итогам собрания председатель, секретарь и члены счетной комиссии подписывают протокол ОСС (п. п. 3–5 ст. 181.2 ГК РФ и п. 21 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр).
Как правильно оформить бюллетени голосования и решения ОСС
Данные о председателе, секретаре и счетной комиссии, их подписи в протоколе ОСС – обязательные составляющие протокола общего собрания. Если их нет в протоколе, значит, протокол оформлен с нарушением. Из-за неправильного оформления протокола ОСС решение собрания могут признать недействительным (пп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ). Если суд считает, что отсутствие в протоколе подписей – не существенное нарушение, или что решение не повлекло за собой причинения убытков собственникам, он оставляет решение ОСС в силе (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Общее собрание собственников жилья может быть проведено в трех формах (ст. 44.1 ЖК РФ):
· очного голосования – в присутствии собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия письменных решений по вопросам, поставленным на голосование;
· заочного голосования – посредством опросного листа, если собрание в очной форме не состоялось из-за отсутствия кворума (ч. 1 ст. 47, ст. 47.1 ЖК РФ).
· очно-заочного голосования – с использованием системы ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п. 3.2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 47.1 ЖК РФ).
Очно-заочное голосование
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в ЖК РФ введена новая форма общего собрания – очно-заочная.
Самым главным отличием очно-заочной формы от схемы проведения общего собрания сначала в очной, а затем в заочной форме является целостность мероприятия, то есть это не два собрания, а одно, состоящее из двух частей. Можно было бы сказать, что оно состоит из двух этапов, но тут есть одна существенная деталь – законодатель не запрещает проводить собрание в очно-заочной форме одновременно в двух форматах. То есть очно-заочное собрание может проводиться не поэтапно, а одновременно и в форме совместного очного присутствия собственников, и в форме заочного голосования, и процессы могут идти параллельно, при этом голоса собственников будут учитываться совместно.
Часть 3 статьи 47 ЖК РФ дословно устанавливает: «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».
Несколько важных требований
Требования к кворуму и порядку уведомления собственников помещений МКД о предстоящем собрании регламентируются ст. 45 ЖК РФ. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
Инициатор собрания обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под подпись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и в месте, доступном для всех собственников помещений в доме (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ). В частности, на доске объявлений, в подъезде дома, у почтовых ящиков.
Необходимо напомнить, что проведение годового общего собрания – это обязанность исключительно собственников (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ), при этом помимо годового собрания можно проводить неограниченное число других собраний, которые будут внеочередными. Инициатором общего собрания может выступать как любой из собственников, так и управляющая организация (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ).
Требования к содержанию сообщения о проведении общего собрания установлены ч. 5 ст. 45 ЖК РФ.
Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. В случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа.
Требования к протоколу. Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:
а) часть 1 – «Слушали», в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом «Слушали»;
б) часть 2 – «Предложено», в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;
В) часть 3 – «Решили (Постановили)», в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования.
Обязательные приложения к протоколу общего собрания:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) собственников – физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников – юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;
б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;
в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с ч. 4 ст. 45, ч. 2 и 3 ст. 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) списки присутствующих и приглашенных лиц;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 13 «Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г., для юридических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 13 указанных Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.
Главные плюсы очно-заочного голосования
Особенно актуальна очно-заочная форма при рассмотрении вопросов, по которым необходимо принимать решения двух трети голосов собственников (части 1-3.1, 3.2-3.5 ст. 44 ЖК РФ). В случае проведения собрания по таким вопросам сначала в очной, а затем в заочной формах возможна ситуация, при которой в очном собрании приняли участие собственники, обладающие более 50 %, но менее двух трети голосов. В этом случае очное собрание состоялось, кворум имеется, следовательно, заочное голосование проводить нельзя. При этом решения, за которые должно быть отдано не менее двух третьих голосов собственников, приняты быть не могут! Очно-заочная форма ОСС от такого существенного недостатка избавлена.
Последовательность очной и заочной части очно-заочного собрания не регламентирована – то есть обе формы могут проводиться как последовательно (например, сначала очное, потом заочное), так и параллельно (одинаковая дата очной формы собрания и окончания приема решений в заочной форме), и даже очная форма может быть «внутри» заочной (когда дата начала приема заочных решений устанавливается раньше даты очного собрания, а дата окончания приема заочных решений позже даты очного собрания). Тем не менее представляется разумным устанавливать срок окончания приема решений собственников, голосующих заочно, после проведения голосования в очной форме. В этом случае собрание будет более «управляемым», то есть инициатор будет четко понимать, сколько собственников проголосовали очно, сколько голосов не хватает до кворума (либо кворум уже собран), и оперативно отслеживать результаты голосования с каждым поступающим от собственников решением. При этом факт наличия или отсутствия кворума именно на очной части собрания неважен, поскольку «очные» и «заочные» голоса складываются, и только по окончании обеих форм собрания производится подсчет участников для определения наличия кворума.
А теперь изложим пошаговую инструкцию по проведению ОСС в форме очно-заочного голосования.
Шаг 1. Подготовка
Для успешного проведения общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме целесообразно определить инициатора такого собрания или сформировать инициативную группу.
В первую очередь необходимо сформулировать повестку ОСС, которую необходимо согласовать с большей частью собственников МКД, так как после информирования собственников о проведении ОСС вносить дополнительные вопросы в повестку собрания не допускается. Для согласования можно провести анкетирование либо использовать электронную площадку в сети Интернет, это может быть сайт органа ТОС либо группа в социальной сети («Вконтакте», «Одноклассники» и т. д.).
При очно-заочном проведении голосования повестка дня должна быть единой для обеих форм.
Для проведения очной или очно-заочной формы голосования выберите время и место проведения ОСС для обсуждения (с инициатором или инициативной группой) вопросов. Подготовьте информационное сообщение о проведении общего собрания собственников жилья (Приказ Минстроя № 411/пр от 31.07.2014 года). Также вам понадобятся бланки протокола ОСС, реестр собственников помещений в данном МКД, формы решений по вопросам повестки дня.
Шаг 2. Оповещение
Вы должны оповестить каждого собственника помещения в данном многоквартирном доме посредством письменного уведомления под подпись, направления в его адрес заказного письма или размещения на информационной доске в доступном для всех жильцов месте за десять дней до даты проведения общего собрания (ч. 4 ст.45 ЖК РФ).
В сообщении о проведении ОСС должна быть полная и достоверная информация об инициаторе проведения общего собрания, форме голосования, дате, месте и времени проведения мероприятия. Уведомление также должно содержать в обязательном порядке вопросы повестки дня, порядок ознакомления участников с информацией и материалами, которые будут представлены на мероприятии. При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования в сообщении (в бюллетене голосования), кроме того, потребуется указать дату окончания приема решений собственников жилья, место или адрес, куда следует направить эти решения (ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).
При проведении ОСС в форме очно-заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ в уведомлении дополнительно необходимо указать сведения об администраторе ОСС (наименование – для юридических лиц и ФИО — для физических лиц). Помимо этого указывается место и фактический адрес, дата и время начала и окончания голосования, процедура и порядок приема администратором ОСС письменных решений собственников жилья по вопросам повестки дня (ч. 4 ст. 47.1 ЖК РФ).
С учетом того, что очно-заочная форма предполагает как очное, так и заочное голосование, в сообщении о проведении собрания необходимо указывать две даты – дату очного голосования и дату, до которой принимаются решения собственников, голосующих в заочной форме (в отличие от схемы проведения двух собраний – сначала в очной, а затем в заочной форме. Два собрания подразумевают наличие двух сообщений об их проведении, причем сообщение о проведении заочного голосования должно направляться после проведения очного, если на очном собрании отсутствовал кворум). Разумеется, до обеих этих дат должно быть не менее десять дней с момента получения собственниками сообщений (или размещения этих сообщений в установленных местах). Повестка дня устанавливается единая для обеих форм голосования.
Шаг 3. Проведение
Присутствие собственников на общем собрании и наличие кворума подтверждается листом регистрации участников общего собрания.
В регистрационном листе должны быть указаны:
• фамилия, имя, отчество собственника,
• адрес,
• реквизиты свидетельства о собственности на помещение в данном МКД,
• доля в праве общей собственности на общее имущество в данном МКД,
• подпись собственника (представителя собственника с приложением доверенности).
При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования, участникам должна предоставляться возможность обсуждения вопросов повестки дня и сдачи бюллетеней голосования в установленный срок в место или по адресу, указанному в уведомлении (ч. 3 ст. 47 ЖК РФ).
Голосование с использованием ГИС ЖКХ осуществляется собственниками помещений в МКД лично с указанием решения по каждому вопросу повестки дня в электронной форме. Возможен вариант передачи решения администратору ОСС в письменной форме до даты и времени окончания голосования (ч. 6 ст. 47.1ЖК РФ).
Решения ОСС по вопросам повестки дня принимаются большинством голосов от общего числа собственников жилья, принимающих участие в собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Исключение составляют решения, которые принимаются большинством не менее двух трети голосов от общего числа собственников помещений в МКД (пп. 1 — 3.1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Шаг 4. Оформление результатов голосования
Решение ОСС оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). При очно-заочной форме проведения собрания очные и заочные голоса суммируются, поэтому протокол ОСС оформляется один. Решения и протокол ОСС являются официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия для собственников помещений в МКД в виде обязанностей по содержанию общего имущества в данном доме. Все решения и протокол ОСС должны быть обязательно размещены в ГИС ЖКХ инициатором собрания.
Протокол ОСС должен содержать дату, место и время проведения общего собрания и подведения итогов, повестку дня, наличие кворума, количество голосов за, против и воздержался по каждому вопросу. Протокол ОСС подписывается председателем и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии — результаты голосования (п. 22 разд. 6, п. 15 разд. 7 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя РФ № 411/пр от 31.07.2014 года).
Независимо от формы голосования в решении собственников жилья по вопросам повестки дня на бюллетене голосования должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):
· сведения об участнике голосования,
· сведения о документе, подтверждающем право собственности на квартиру/комнату в МКД или нежилого помещения участника голосования,
· решения по каждому вопросу повестки дня: за, против и воздержался.
Инициатор общего собрания должен предоставить подлинники решений и протокола ОСС в свою управляющую компанию в течение десяти дней после проведения мероприятия (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Решения общего собрания собственников помещений в МКД, принятые по итогам голосования с использованием ГИС ЖКХ, автоматически формируются в протокол ОСС и размещаются в системе в течение одного часа после окончания голосования (ч. 11 ст. 47.1 ЖК РФ).
Управляющая компания в течение пяти дней с момента получения подлинников и копий решений и протокола ОСС должна в установленном законодательством порядке направить их в ГЖИ для хранения в течение трех лет, в том числе с использованием ГИС ЖКХ (ч. 1.1 ст.46 ЖК РФ). То есть, проводите ли вы очно-заочное собрание собственников жилья по старинке либо с использованием системы, в любом случае подлинники решений и протоколов ОСС будут направляться в ГЖИ. Только в первом случае это будет бумажный вариант, а во втором — электронные версии.
Шаг 5. Информирование о результатах голосования и принятых решениях
Итоги голосования и принятые на ОСС решения доводятся до сведения всех собственников жилья инициатором проведения собрания в течение десяти дней с момента их принятия. Информация размещается в доступном для всех жильцов помещении дома (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ). Например, на информационной доске в подъезде.
Шаг 6. Размещение результатов голосования
Решения собственников помещений в МКД, принятые в ходе очно-заочного голосования на общем собрании, должны быть в обязательном порядке УК опубликованы не позднее десяти дней с момента проведения ОСС в четырех источниках раскрытия информации, утвержденных законодательством:
· на сайте www.reformagkh.ru (реформа ЖКХ),
· на сайте управляющей компании,
· на сайте www.giszhkh.ru (ГИС ЖКХ),
· на информационных стендах в офисе УК.
Эта информация только о собрании по выбору совета дома, а про положение о совете дома и деятельности совета дома мы поговорим позже.
Резиденция и офис вице-президента
Перейти к этому разделу
Выбрать
Территория
Здание Белого дома
Кэмп-Дэвид
Борт номер один
Административное здание Эйзенхауэра
Резиденция и офис вице-президента
Резиденция вице-президента
Офисы вице-президентов, расположенные на территории Белого дома, начиная с Уолтера Мондейла, вице-президенты жили со своими семьями на территории Военно-морской обсерватории США.
Белый дом девятнадцатого века на обсерватории номер один на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия, был построен в 1893 году. Первоначально предназначенный для суперинтенданта USNO, дом был настолько хорош, что в 1923 году начальник военно-морских операций выгнал суперинтенданта чтобы он мог двигаться в себе. Исторически сложилось так, что вице-президенты и их семьи жили в собственных домах, но стоимость обеспечения безопасности этих частных резиденций с годами существенно выросла. Наконец, в 1974 году Конгресс согласился переоборудовать дом в Военно-морской обсерватории под дом вице-президента.
Прошло три года, прежде чем кто-либо из вице-президентов стал жить в Обсерватории номер один. Вице-президент Джеральд Форд стал президентом до того, как смог использовать дом, а его вице-президент Нельсон Рокфеллер использовал его только для развлечения. Уолтер Мондейл был первым вице-президентом, переехавшим в этот дом. С тех пор он стал домом для семей вице-президентов Буша, Куэйла, Гора, Чейни, Байдена и Пенса.
Вице-президенты приветствовали бесчисленное количество гостей в резиденции, включая иностранных лидеров и высокопоставленных лиц. Тем не менее, Военно-морская обсерватория продолжала работать. Ученые наблюдают за солнцем, луной, планетами и избранными звездами, определяют и точно измеряют время и публикуют астрономические данные, необходимые для точной навигации.
Церемониальный офис вице-президента
Помимо кабинета вице-президента в западном крыле, вице-президент и его или ее сотрудники имеют ряд офисов в административном здании Эйзенхауэра (EEOB), расположенном рядом с западным крылом. на территории Белого дома. Этот офис, называемый Церемониальным офисом вице-президента, служил офисом министра военно-морского флота, когда в EEOB размещались государственный, военно-морской и военный департаменты. Сегодня вице-президент использует офис для встреч и интервью для прессы.
С 1879 по 1921 год здесь работали шестнадцать министров военно-морского флота. С 1921 по 1947 год генерал Джон Першинг занимал должность начальника штаба армии и председателя Комиссии по памятникам сражений. Занятие Першингом офиса было прервано только один раз за эти 26 лет, когда президент Гувер был вынужден переместить свои офисы после пожара в канун Рождества в Западном крыле в 1929 году. С 1960 года его занимал каждый вице-президент, кроме Хьюберта Хамфри. , который использовал комнату этажом ниже. С момента восстановления в 19 в.80-х годов он считался парадным офисом.
Уильям Макферсон, известный бостонский декоратор и художник, разработал дизайн комнаты. Его стены и потолок были украшены орнаментальной трафаретной росписью и аллегорическими символами морского ведомства, раскрашенными вручную в типичные викторианские цвета. Пол сделан из красного дерева, белого клена и вишни, а два камина сделаны из оригинального бельгийского черного мрамора.
Люстры в комнате являются копиями бензольных светильников рубежа веков, которые раньше украшали комнату. Эти исторические светильники были оборудованы как для газа, так и для электричества — с газовыми шарами сверху и электрическими лампочками снизу.
В комнате есть несколько примечательных предметов, но самым интересным может быть стол вице-президента. Этот стол является частью коллекции Белого дома и впервые был использован Теодором Рузвельтом в 1902 году. Несколько президентов решили использовать этот стол, в том числе президенты Тафт, Вильсон, Хардинг, Кулидж, Гувер и Эйзенхауэр. Он находился на хранении с декабря 1929 года до 1945 года, когда он был выбран президентом Трумэном. Вице-президент Джонсон и каждый последующий вице-президент использовали стол. Внутренняя часть верхнего ящика была подписана различными пользователями с 19 века.40с.
Уильям Ховард Тафт | Белый дом
Перейти к разделу
Выбрать
президенты
Джордж Вашингтон
Джон Адамс
Томас Джеферсон
Джеймс Мэдисон
Джеймс Монро
Джон Куинси Адамс
Эндрю Джексон
Мартин Ван Бюрен
Уильям Генри Харрисон
Джон Тайлер
Джеймс К. Полк
Закари Тейлор
Миллард Филлмор
Франклин Пирс
Джеймс Бьюкенен
Абрахам Линкольн
Эндрю Джонсон
Улисс С. Грант
Резерфорд Б. Хейс
Джеймс Гарфилд
Честер А. Артур
Гровер Кливленд
Бенджамин Харрисон
Гровер Кливленд
Уильям МакКинли
Теодор Рузвельт
Уильям Ховард Тафт
Вудро Вильсон
Уоррен Г. Хардинг
Кэлвин Кулидж
Герберт Гувер
Франклин Д. Рузвельт
Гарри С. Трумэн
Дуайт Д. Эйзенхауэр
Джон Ф. Кеннеди
Линдон Б. Джонсон
Ричард М. Никсон
Джеральд Р. Форд
Джеймс Картер
Рональд Рейган
Джордж Буш-старший
Уильям Дж. Клинтон
Джордж Буш
Барак Обама
Дональд Дж. Трамп
Джозеф Р. Байден-младший
Биография президента Тафта и бывших президентов предоставлена Исторической ассоциацией Белого дома.
Уильям Ховард Тафт был избран 27-м президентом Соединенных Штатов (1909–1913 гг.), а затем стал десятым главным судьей Соединенных Штатов (1921–1930 гг.), единственным человеком, занимавшим обе эти должности.
Выдающийся юрист, эффективный администратор, но плохой политик Уильям Говард Тафт провел четыре неудобных года в Белом доме. Крупный, веселый, добросовестный, он участвовал в напряженных битвах между прогрессистами и консерваторами и не получил должного внимания за достижения своей администрации.
Родившийся в 1857 году, сын выдающегося судьи, он окончил Йельский университет и вернулся в Цинциннати, чтобы изучать и заниматься юридической практикой. Он поднялся в политике благодаря назначениям в судебные органы республиканцев, благодаря своей компетентности и доступности, а также потому, что, как он однажды шутливо написал, у него всегда была «правая сторона тарелки вверх, когда офисы рушились».
Но Тафт гораздо больше предпочитал право политике. Он был назначен федеральным окружным судьей в 34 года. Он стремился стать членом Верховного суда, но его жена, Хелен Херрон Тафт, питала к нему другие амбиции.
Его путь в Белый дом проходил через административные посты. Президент Мак-Кинли отправил его на Филиппины в 1900 году в качестве главного гражданского администратора. Сочувствуя филиппинцам, он улучшил экономику, построил дороги и школы и дал людям хоть какое-то участие в управлении государством.
Президент Рузвельт назначил его военным министром, а к 1907 году решил, что Тафт должен стать его преемником. Республиканский съезд назначил его в следующем году.
Тафту не понравилась кампания — «один из самых неприятных четырех месяцев в моей жизни». Но он клялся в своей верности программе Рузвельта, популярной на Западе, а его брат Чарльз успокаивал восточных республиканцев. Уильям Дженнингс Брайан, баллотирующийся от Демократической партии в третий раз, жаловался, что ему приходится выступать против двух кандидатов, западного прогрессивного Тафта и восточного консервативного Тафта.
Прогрессисты довольны избранием Тафта. «Рузвельт накосил достаточно сена», — говорили они; «Тафт — человек, который положит его в сарай». Консерваторы были рады избавиться от Рузвельта — «безумного мессии».
Тафт понял, что его методы будут отличаться от методов его предшественника. В отличие от Рузвельта, Тафт не верил в расширение президентских полномочий. Однажды он заметил, что Рузвельту «следовало чаще признавать законный способ достижения тех же целей».
Тафт оттолкнул от себя многих либеральных республиканцев, позже сформировавших Прогрессивную партию, защитив закон Пейна-Олдрича, который неожиданно сохранил высокие тарифные ставки. Торговое соглашение с Канадой, которое Тафт протолкнул через Конгресс, понравилось бы восточным сторонникам низких тарифов, но канадцы отвергли его. Он еще больше разозлил прогрессистов, поддержав своего министра внутренних дел, обвиненного в неспособности проводить политику сохранения Рузвельта.
В яростном нападении прогрессивистов на него мало внимания было уделено тому факту, что его администрация инициировала 80 антимонопольных исков и что Конгресс представил штатам поправки о федеральном подоходном налоге и прямых выборах сенаторов. Была создана система почтовых сбережений, и Межгосударственной торговой комиссии было поручено установить железнодорожные тарифы.
В 1912 году, когда республиканцы повторно выдвинули кандидатуру Тафта, Рузвельт заставил партию возглавить прогрессистов, тем самым обеспечив избрание Вудро Вильсона.