Отмостка своими руками: пошаговая инструкция и устройство
В предлагаемом материале кратко изложены основные требования для сооружения отмостки вокруг дома. Показана ее важная защитная роль для фундамента, подвала и дома в целом. Рассмотрены основные типы отмосток, технология их самостоятельного возведения и устройство бетонной отмостки. Приведены простые и эффективные приемы заливки отмостки своими руками.
Оглавление:
- Необходимость сооружения отмостки в ИЖС
- Материалы и технологии для возведения отмостки
- Подготовка заливки отмостки вокруг дома своими руками
- Заливка отмостки вокруг дома своими руками
Отмостка и необходимость ее возведения для любого здания
Самостоятельное возведение жилых домов, или выполнение части строительных работ своими руками, требует некоторых познаний и навыков. Любой дом стоит на фундаменте, который опирается на подстилающие грунты. Грунтовое основание дома может иметь различную несущую способность. Грунты могут быть обводнены или подвержены сезонным деформациям (пучениям). Строительство дома на таких грунтах возможно при соблюдении ряда условий.
Готовая отмостка с декоративным покрытием и продольными лотками для воды
К этим проблемам добавляются атмосферные осадки. Даже при наличии организованного стока воды с кровли и отвода ее от стен дома, часть осадков стекает по стенам и может попасть на цоколь, а затем на фундамент. Это может вызвать деформации фундамента и всего здания.
Для предотвращения всех отрицательных явлений и последствий служит отмостка. Ее лучше сделать сразу, после сооружения фундамента дома. Отмостка — это специальная защитная полоса, вокруг всего дома, шириной примерно 1 метр (она должна быть шире, чем выступает козырек кровли над стенами) и глубиной 0.25–0.35 метра. Именно отмостка, обладающая прочностью и водонепроницаемостью, принимает на себя удар атмосферных осадков, стекающих с кровли и по стенам дома. Она должна герметично примыкать к наружной части фундамента.
Кроме прочности и гидроизоляционных свойств в холодном климате, отмостка исполняет роль утеплителя подвальных помещений и всего дома в целом.
Отмостка несет и архитектурные, эстетические функции в восприятии дома в целом.
Материалы и технологии для возведения отмостки
Изготовить отмостку вокруг дома можно с использованием самых простых материалов. Сначала делается выборка почвенно-растительного слоя по всему периметру фундамента, на глубину 25–30 см и ширину 1.0–1.2 м. В основание отмостки засыпается обычная водоупорная глина, которая тщательно трамбуется, с созданием поперечного уклона в сторону от стен дома. Сверху отмостку можно засыпать обычной песчано-гравийной смесью или местным гравием. Это самая простая и примитивная конструкция отмостки.
Более надежна и долговечна отмостка с гидроизоляцией в различном исполнении. Наконец, самые продвинутые конструкции отмосток имеют не только гидроизоляционный, но и теплоизоляционный слои.
По конструкции и материалам отмостки можно разбить на группы.
- Мягкие отмостки, для которых характерно применение сыпучих и рулонных материалов.
- Жесткие отмостки, которые наиболее прочны и востребованы в строительстве.
Жесткие отмостки (как вариант) изготавливаются из готовых тротуарных плит размером 0.6 * 0.6 м. Это достаточно дорогой, но очень технологичный способ возведения отмосток. Самое большое распространение получила бюджетная конструкция бетонной отмостки, которая заливается на месте. Ее популярность обусловлена использованием недорого привозного товарного бетона. Еще экономичней отмостка получается при приготовлении бетона самостоятельно.
Подготовка заливки отмостки вокруг дома своими руками
При самостоятельном сооружении отмостки, как уже отмечалось выше, производится подготовка основания отмостки с выемкой грунта по всему периметру фундамента здания. Затем сооружается опалубка, из любых досок, и производится отсыпка выравнивающего слоя из песка, щебня или их смеси. Желательно, чтобы поперечные доски опалубки сразу задавали нужный уклон. Опалубка должна предусматривать сооружение поперечных температурных компенсаторов. Как правило, это доска, покрытая битумом, которая делит отмостку на секции длиной примерно по 2 м.
Готовые к заливке секции отмостки
После заливки бетоном эти доски остаются в отмостке и препятствуют возникновению деформационных трещин. При сооружении выравнивающего слоя необходимо увеличивать его толщину по направлению к стене дома. Тем самым создается поперечный уклон для стока воды. Далее создается гидроизоляционный слой из различных материалов. Если предусмотрено утепление отмостки, поверх этого слоя укладывают утеплитель, например керамзит. Многие современные утеплители сами обладают гидроизоляционными свойствами. Это позволяет не делать отдельный водоотталкивающий слой. На утеплитель обычно укладывается арматурная сетка для увеличения прочности отмостки. Отмостка готова к заливке бетоном.
Заливка отмостки вокруг дома своими руками
Приемка бетона из миксера
Если планируется заливать отмостку привозным бетоном, то нужно обеспечить подъезды для миксера. В одиночку с такой работой не справиться. Необходимо поставить нескольких человек на заливку отмостки бетоном. Затем производится его трамбовка и выравнивание.
Перед заливкой, при необходимости, устанавливаются элементы водостоков с кровли.
Монтаж водостоков в котловане отмостки
Другое дело, когда бетон готовится на месте и не нужно спешить. В теплое время года можно, используя ограниченное число людей, самостоятельно изготовить отмостку для дома. Можно уложить два слоя бетона, не соблюдая уклон. После заливки секции и начала твердения производится грубое выравнивание поверхности бетона. Затем производится разметка уклонов и чистовая заливка отмостки.
Разметка уклона перед заливкой чистового слоя отмостки
Полное отвердение бетона наступает через два дня. В жаркую, сухую погоду необходимо поливать застывающий в отмостке бетон водой и укрывать его полиэтиленом.
Окончательную отделку отмостки можно сделать, покрыв ее декоративной плиткой.
В статье показана необходимость сооружения отмостки вокруг дома, показана ее важнейшая роль в сохранении фундамента. Рассмотрены основные виды отмосток и основные материалы для их возведения. Отдельное внимание уделено подготовке основания и опалубки перед заливкой отмостки вокруг дома своими руками. Приведен перечень основных работ при проведении заливки отмостки.
Мягкая отмостка вокруг дома своими руками пошаговая инструкция
Отмостка — это полоса с наружной стороны здания, покрытая бетоном или засыпным материалом, расположенная по периметру дома и защищающая его фундамент от проникновения влаги, промерзания, служащая водоотводом. Большинству она знакома как «дорожка» вокруг дома, примыкающая к его цоколю. В соответствии с нормами, уклон отмостки должен составлять 10 промилле в направлении от здания. Покрытие отмостки должно обладать хорошими изоляционными свойствами, герметично примыкать к фундаменту и не допускать проникновения влаги в местах стыковки. Руководство по укладке поможет сориентироваться в нюансах процесса производства работ.
Содержание
- Функции отмостки
- Виды отмосток
- Достоинства и недостатки мягкой отмостки
- Мягкая отмостка: устройство
- Мягкая отмостка своими руками: пошаговая инструкция
- Подготовительный этап работ
- Укладка системы отвода
- Мягкая отмостка своими руками: укладка слоев
- Защитное внешнее покрытие
Функции отмостки
Основной задачей отмостки является отведение талой и дождевой воды от фундамента, соответственно, и от цоколя, подвала здания, чем способствует продлению срока эксплуатации дома. Благодаря технологическому уклону она защищает их от скапливания воды у стен дома. Если вода будет просачиваться к дому, при низких температурах она будет замерзать и расширяться, создавая тем самым давление на фундамент, в котором впоследствии будут возникать трещины. При наличии подвального помещения и цокольного этажа в здании целесообразно укладывать теплоизоляционный и гидроизоляционный слой под отмостку, чтобы создавать дополнительное утепление здания и предупреждать вспучивание почвы вокруг него.
Второстепенной функцией отмостки является то, что она играет роль пешеходной дорожки для перемещения возле дома, а также служит декоративным элементом ландшафта и, непосредственно, самого сооружения.
Виды отмосток
Несмотря на существующие виды отмосток, функциональное предназначение у них одно и то же. Различия лишь в специфике укладки.
Различают следующие виды защитных покрытий:
- Бетонная отмостка
- Каменная и бетонная брусчатка
- Плиты
- Отмостка из щебня
- Мягкая отмостка
По своей сути, их можно разделить на две отличающиеся друг от друга группы: отмостки с твердым покрытием и мягкие отмостки. К первой группе относится покрытие из бетона, щебня, асфальта, песчаника и т.п., ко второй – основание с покрытием из щебня, грунта, тротуарной плитки вместо жесткого. Отличие мягкой конструкции от твердой в том, что функция водоотведения перекладывается на нижележащие слои, тогда как наклонная поверхность жесткой конструкции отводит воду от стен. К тому же, она лучше подходит для использования на пучинистой почве, в то время как твердую отмостку лучше применять для менее обводненного грунта.
Бетонная отмостка имеет как достоинства, так и недостатки по сравнению с мягкой: это прочное покрытие, долговечное, имеющее простую схему укладки: траншея заполняется песком и щебнем, затем заливается раствором из бетона. Недостатком такой конструкции является образование трещин со временем и необходимость их ремонта. К тому же, сток воды с дорожки при неправильном отведении может снизить ее защитные свойства, малая декоративность не сравнится с мягкой отмосткой.
Достоинства и недостатки мягкой отмостки
Мягкая отмостка вокруг дома имеет множество положительных качеств:
- Не требует ремонта, в отличие от твердого покрытия;
- Имеет высокие показатели морозостойкости;
- Просадка и сезонные перемещения грунта не несут повреждений конструкции. Это связано с тем, что отмостка «сыграет» своей гибкостью на глубине промерзания грунта во время того, как фундамент остается при этом неподвижным. Твердое покрытие бы при этом потеряло свою целостность из-за своей неподвижности.
- Широкий выбор декоративного внешнего покрытия. Кроме этого, поверхность можно засеять газоном или засадить цветами.
- Укладывается отмостка своими руками, что позволяет экономить средства на работе привлеченных специалистов. Это сделать достаточно просто, поскольку существует пошаговая инструкция проведения работ.
- Использование утеплителя позволяет уменьшить глубину промерзания грунта вокруг отмостки, что позволяет закладывать фундамент на меньшую глубину, особенно на глинистой почве.
Недостатками мягкого покрытия являются зарастание сорной травой, что вызывает необходимость в постоянном ухаживании за внешним покрытием, а также более трудоемкий процесс укладки системы, в отличие от жесткого покрытия, ввиду более сложной ее структуры.
Мягкая отмостка: устройство
При устройстве мягкого защитного покрытия стоит учитывать некоторые особенности: его ширина должна быть на 15-20 см шире, чем карниз кровли, минимальная ширина должна составлять 60 см. При укладке на неустойчивую почву ширина может достигать одного метра. Глубина защитного пояса также зависит от типа почвы. При малой его подвижности на не глинистой почве, глубина траншеи должна достигать 10-15 см. при внешней отделке брусчаткой или песком. При отделке более тяжелым материалом глубина должна составлять 20 см.
Конструкция мягкой отмостки состоит из следующих элементов:
- Гидроизоляция
Материалом для гидроизоляции может служить рубероид, полиэтилен или мембрана из ПВХ. Обязательным условием качественной гидроизоляции является ее прочность и морозостойкость.
- Глина для укладки нижнего слоя, если почва сыпучая. Глина не должна содержать песок.
- Дренаж – керамзит, щебень, песок, или галька. Фракцию для щебня лучше выбирать среднюю. Этот слой служит для прокладки дренажной трубы.
- Геотекстиль для распределения нагрузки и разделения фракций, чтобы препятствовать смешиванию слоев грунта. Его состав содержит нетканое полиэфирное волокно ,которое хорошо пропускает воздух и воду. Он делится на армированный, который выдерживает большие нагрузки, и неармированный. Функция геотекстиля состоит в предотвращении заиливания дренажного слоя, что позволяет не применять трубы при укладке защитного пояса.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол или пенополиуретан. Пенополистирол Укладывается плитами, обязательно гидроизолируется во избежание попадания воды между стыками.
- Бордюрный камень.
- Верхнее декоративное покрытие – цветной щебень, грунт с газоном или прочей растительностью, брусчатка и прочее. При создании экономичного варианта внешним покрытием может служить обычный щебень.
Мягкая отмостка своими руками: пошаговая инструкция
Отмостка своими руками укладывается достаточно просто, при этом поможет пошаговая инструкция. Лучше всего производство работ осуществлять на этапе возведения фундамента, поскольку при укладке гидробарьера у здания на свайно-ростверковом основании требуется его заведение под дом на 30-50 см. Таким образом, процесс выемки грунта будет осуществляться легче.
Подготовительный этап работ
Начальный этап состоит из земляных работ, а точнее, выкапыванием траншеи под гидробарьер. При этом снимается прямоугольный участок на глубину до 45 см на самом низком уровне участка. Дно траншеи должно регулироваться нивелиром или уровнем и плотно трамбоваться, для этого можно применить отсыпку мелким щебнем.
Для расположения канала скрытой ливневой системы по краям траншеи роется небольшая канава шириной 40 мм. Затем дно траншеи засыпают смоченной глиной без примесей толщиной 20 см. При разравнивании в канаве, ей придают уклон от здания. Когда она выложена по всему периметру, глину оставляют просохнуть, периодически смачивая водой против возникновения трещин. Мягкая отмостка вокруг дома своими руками продолжает укладываться после того, как глина потеряет свой вязкий вид.
При использовании утеплителя глубина траншеи увеличивается на 100 мм.
Укладка системы отвода
Отвод воды производится таким образом, чтобы сток был направлен в дренажную систему. Не рекомендуется осуществлять систему слива непосредственно в почву, потому что при интенсивных осадках может произойти подмывание грунта под гидробарьером и его дальнейшее оседание.
Для слива воды монтируются дренажные трубы диаметром 100 мм. Трубы предварительно оборачиваются геотекстилем для изоляции. Углы и пересечения оборудуются тройниковыми коллекторами, соединяющими каналы с верхним отводом. Слив воды лучше производить в специальную траншею глубиной 1 м, засыпанную щебнем и почвой в соотношении 70 к 30.
Мягкая отмостка своими руками: укладка слоев
После того, как глиняный слой подсох, на него отсыпается щебень средней фракции толщиной 10-12 см с уклоном от здания. Далее уклон выравнивается песком, каждый слой при этом плотно трамбуется и смачивается водой, а также разбивается геотекстилем, особенно слои глины с щебнем, песка и щебня. Поверх песчаного слоя после утрамбовки прокладывается геомембрана, она же укладывается на дно лотка канала, монтируются трубы с геотекстилем и коллекторы. Сверху геомембрана покрывается дренажным слоем, чтобы вода не задерживалась на насыпи. Затем укладывается выравнивающий слой песка и гравия толщиной до 40 мм, а также геотекстиль. Все, что укладывается далее, относится к внешнему декоративному слою, который отмостка вокруг дома своими руками может иметь в различных видах.
При утеплении отмостка плиты утеплителя укладываются на нижний слой гидроизоляции, сверху накрывается еще одним таким же слоем. На верхний слой гидроизоляции укладываются уже все остальные слои гидробарьера.
Защитное внешнее покрытие
Финальная засыпка гидробарьера заключается в выравнивании щебнем фракцией 20-25 мм до создания плотного ровного слоя толщиной 60 мм. Поскольку все нижележащие слои были разграничены, поверхность получается плотной, не позволяющей вязнуть ногам. Если край отмостки сместить на 10-15 см, на нее можно насыпать небольшое количество дерна и подвести газон к стенам здания. Помимо дерна, получившийся гидробарьер можно засыпать цветным декоративным щебнем различной фракции, галькой, плиткой, как крупной, так и мелкой.
Как углубить свое понимание и увидеть белые пятна, которые могут сдерживать вас – Общество профессионалов в области медицины процентов людей действительно делают. Люди с самосознанием более удовлетворены, более креативны, успешны, более уверены в себе, строят лучшие отношения и являются более уважаемыми и эффективными лидерами в более прибыльных компаниях. Есть только одна проблема: большинство людей не видят себя так ясно, как могли бы, и редко можно получить искренний, объективный отзыв от коллег, сотрудников и даже друзей и семьи.
В своей новой книге Insight организационный психолог Эйрих рассматривает этот парадокс и предлагает объяснение этого разрыва. «Причина, по которой я называю это метанавыком, заключается в том, что он лежит в основе всех навыков, необходимых для достижения успеха в 21 веке, таких как эмоциональный интеллект, влияние, убеждение, продажи. Если вы не осознаете себя, если вы не понимаете, кто вы, как другие видят вас и какую роль вы играете в мире, вы потерпите неудачу. Но большинству людей легче выбрать самообман, чем холодную суровую правду».
Эйрих утверждает, что общество, которое все больше сфокусировано на себе, облегчает попадание в эту ловушку. «Последние поколения выросли в мире, одержимом чувством собственного достоинства, которому постоянно напоминают об их особых качествах, и чертовски сложно объективно исследовать, кто мы и как нас воспринимают».
Действительно, психологические исследования показывают, что мы не очень хорошо умеем точно оценивать себя, часто переоценивая свои способности: например, эффект Даннинга-Крюгера приводит к «иллюзорному превосходству» — состоянию когнитивной предвзятости, при котором человек переоценивает свои собственные качества и способности по сравнению с такими же качествами и способностями других. Что еще более тревожно, так это то, что те, у кого наименьшие способности, чаще всего переоценивают свои способности в наибольшей степени.
Расшифровка самосознания
По мнению Энн Уэлш, бизнес-тренера и основателя Synthesis-in-the-City, первым шагом для лидера является готовность к саморефлексии и, начиная с саморефлексии, со временем развивая самосознание. «Если мы подумаем о старом стиле лидерства, он сильно отличался от нынешнего, когда от лидеров требуется гораздо больше отношений. Лично я считаю, что для развития самосознания требуется мужество, потому что, если вы станете более самосознательны в одной области, если хотите, вы должны действительно открыться своей тени, а также позитивным аспектам самосознания. Поэтому я думаю, что самосознание — это путь к лидерству, и он требует мужества».
Для валлийца это путешествие должно быть осознанным выбором. «В некотором смысле это обучение может быть получено из обратной связи от других, из всесторонней обратной связи с подчиненными, коллегами и руководителями, но я также думаю, что вы можете начать выбирать, брать на себя ответственность, даже вести дневник размышлений, чтобы начать понимать, что хорошо работает в моих отношениях с другими и особенно в качестве лидера. Где я, может быть, застрял, где мои собственные убеждения и образ мышления мешают мне на самом деле быть в состоянии вести себя как лидер?»
3 совета по самосознанию
Посмотрите видео с Ташей Эйрих, чтобы узнать, как стать более самосознательным, сделав три жизненных корректировки: решение узнать правду, получить больше отзывов и спросить, что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию в любой ситуации. .
Внутреннее и внешнее самосознание
В своей книге «Проницательность» Эйрих говорит о двух типах самосознания: внутреннем и внешнем. «Внутреннее самосознание связано с ясным видением себя. Это внутреннее понимание ваших ценностей, увлечений, стремлений, идеального окружения, шаблонов, реакций и влияния на других. Люди с высоким уровнем внутреннего самосознания, как правило, делают выбор в соответствии с тем, кто они есть на самом деле, что позволяет им вести более счастливую и приносящую больше удовлетворения жизнь. Те, у кого его нет, действуют способами, несовместимыми с их истинным успехом и счастьем, например, остаются на не приносящей удовлетворения работе или в отношениях, потому что они не знают, чего хотят».
Внешнее самосознание согласно Insight – это «понимание себя снаружи внутрь, то есть знание того, как вас видят другие люди. Поскольку люди с внешним самосознанием могут точно видеть себя с точки зрения других, они могут строить более крепкие и доверительные отношения. С другой стороны, те, у кого низкий уровень внешнего самосознания, настолько не связаны с тем, как они воспринимают себя, что часто бывают ошеломлены обратной связью от других».
Эйрих называет «три строительных блока», которые должны быть на месте, чтобы лидер мог управлять самосознательной командой.
«Во-первых, если в команде нет лидера, который показывает путь, процесс будет восприниматься как неискренний или даже опасный. Во-вторых, если нет психологической безопасности, чтобы сказать правду, вероятность откровенной обратной связи практически нулевая. Но даже со всем этим вам нужен непрерывный процесс — мало чем отличающийся от BPR (обзор бизнес-плана) генерального директора Ford Мулалли, чтобы гарантировать, что обмен отзывами встроен в культуру команды».
Для валлийцев все сводится к анализу своего эмоционального состояния и осознанию и способности изменить это состояние, когда это необходимо. «Внутренне подумайте, в каком я состоянии: нахожусь ли я в состоянии, которое доступно, и есть ли у меня возможность изменить свое состояние? И здесь может помочь осознанность или знание того, как мы можем изменить свое состояние в любой момент.
Второе самоосознание связано с осознанием себя по отношению к другим, и для этого также требуется довольно много сенсорного осознания. Итак, если мы думаем, что лидеры, возможно, должны исходить из «головы, сердца и чутья» (в старом стиле лидерства это гораздо больше определяется головой), у лидера может быть большее сенсорное осознание и смелость, чтобы рискнуть выяснить, «как я влияю на других?». Так что я думаю, что есть часть об осознании, включающем то, как мы, как личность, относимся к другим и как мы влияем на окружающую среду».
Уэльс выступает за то, чтобы лидеры осознавали свое влияние и то, как их сообщение влияет на сотрудников». Я думаю, что это улавливает язык тела, даже если вы думаете о лидере, выступающем с презентацией, говорит ли он с людьми или оценивает, «как это воспринимается людьми в комнате?» Эти люди нуждаются во мне, чтобы я был более общительным, или им просто нужны слайды?» Потому что так часто в презентациях, которые проводят лидеры, они просто разговаривают с аудиторией, они не проверяют, как это происходит, например, спрашивая: «Это имеет отношение к вам?» это был бы гораздо более реляционный способ взаимодействия в качестве лидера — чтобы лидер действительно задавал вопросы, а не просто давал информацию».
Валлийский также советует лидерам осознавать динамику игры внутри команды. «Мне нравится работа Нэнси Клайн над Time To Think, и если мы посмотрим на самосознание в командах, мы должны осознавать психологическую динамику, которая происходит внутри команды — замечая, какую роль я играю в любой команде; Я всегда тот, кто бросает вызов? Я ледокол? Приглашение команд подумать о том, какова динамика, происходящая в этой команде, наряду с тем, что мы должны сделать и что нам нужно сделать? Потому что может случиться так, что на кого-то навесят ярлык и сделают козлом отпущения в команде, а другие члены команды могут чувствовать себя вполне комфортно, потому что это не они. Итак, я думаю, что в команде, помогая им подумать о том, какую роль я, возможно, возьму на себя, даже из [семейной] истории — потому что команды такие же, как семьи: часто вы обнаружите, что роль, которую люди взяли на себя в семье, — это роль, которую они будут играть в команде. Это может быть полезно, и особенно это может быть полезно для тех, кто, возможно, играет роль, которую на самом деле больше не хочет играть».
Ловушка самоанализа
Качество самосознания требует самоанализа: выделение времени — в идеале каждый день — для того, чтобы спокойно и честно взглянуть на себя, сначала как на личность, а затем как на лидера. Тем не менее, согласно исследованию Юриха, люди, которые занимались самоанализом, были более напряженными, более подавленными, менее удовлетворенными своей работой и отношениями, менее контролирующими свою жизнь. Она выступает за взвешенный подход, когда дело доходит до саморефлексии. «Самоанализ может заманить нас в ментальный ад, который мы сами создали. Думать о себе — это не то же самое, что познавать себя».
Почему вопросы: «почему я так себя вел», следует заменить на «что». «Почему-вопросы заманивают нас в ловушку этого зеркала заднего вида. Какие-вопросы продвигают нас вперед, в наше будущее. Как человеческие существа, мы благословлены способностью понимать, кто мы, что мы хотим внести и какой образ жизни мы хотим вести. Помните, у наших самосознательных единорогов не было ничего общего, кроме веры в важность самосознания и ежедневного стремления к его развитию. Это означает, что мы все можем быть единорогами. Поиски самосознания никогда не прекращаются».
Повысьте самосознание с помощью одного простого решения:
Поиск и устранение слепых зон
900 02
Слепые зоны могут быть ахиллесовой пятой лидерства. Даже у самых знаковых лидеров есть белые пятна, и чем выше лидер, тем меньше вероятность получения честной и точной обратной связи от сотрудников. Слепые пятна могут помочь вам сохранить уверенность перед лицом серьезных препятствий, но когда они мешают вам видеть правду или делают вас слепыми к важным вопросам, с ними нужно работать. Не всегда легко понять, каковы ваши собственные слепые пятна, и признание их может показаться признанием слабости. Окружите себя людьми, которые помогут вам справиться со своими слепыми пятнами или слабостями. Если у вас нет сильных аналитических способностей, наймите кого-нибудь, кто может вам помочь. Если вы склонны защищаться, когда ваши взгляды оспариваются, найдите коллегу или наставника, который поможет вам справиться с этими чувствами и обработать предоставленную вам информацию. Поддерживая свою команду людьми, которые помогут вам преодолеть ваши слепые зоны, вы сможете лучше компенсировать их.
Вот три способа, которые помогут вам определить и исправить свои «слепые пятна», по словам Дженн Фенвик, тренера по карьерному переходу и адаптации, Rebel Road Coaching & Consulting:
1) Получите откровенный отзыв: «Отзывы могут быть редкостью для руководителя; однако это не обязательно, и это действительно может быть подарком любому, кто хочет развиваться. Спросите окружающих, что у вас идет хорошо и где есть потенциальные области для роста. Представление обратной связи как критического понимания для поддержки вашего будущего саморазвития помогает разрушить барьеры, которые могут возникнуть у людей при предоставлении обратной связи вокруг «слепых зон». Создайте среду, в которой окружающие чувствуют себя комфортно, ведя открытый и честный разговор о положительных моментах и областях роста. Это создаст более мощную среду для обучения, что еще больше укрепит ваш авторитет как лидера».
2) Коучинг: «Коучинг — чрезвычайно ценный инструмент для роста и развития лидера. Повышение осведомленности о сильных сторонах, а также выявление областей для роста расширяет кругозор и расширяет ваши возможности как лидера. Иметь тренера — это как держать зеркало и по-настоящему видеть себя настоящего. Многие вещи, которые мы говорим себе, мешают нам; однако, если мы поймем, что они из себя представляют, и честно посмотрим на самих себя, они потеряют свою силу. Работа с коучем — это безопасное пространство для эффективной интерпретации обратной связи на 360 градусов, что позволяет вам в конечном итоге добиться положительных изменений в поведении. Знание себя имеет огромную силу, и коуч может помочь определить, что мешает вам достичь своих целей и раскрыть свой потенциал, чтобы вы могли преодолеть это».
3) Регулярная самоанализ: «Очень важно каждую неделю выделять время для самоанализа того, что идет хорошо, а что не очень. Процесс регулярных размышлений означает, что мы уделяем время тому, чтобы отпраздновать наш прогресс, что мотивирует, а также определить области, в которых мы застряли. Если мы сможем определить закономерности или потенциальные «спусковые механизмы», мы сможем найти решения для их преодоления. Нет лучшего обучения, чем учиться на своих ошибках – на самом деле мы всегда учимся большему! Рефлексия помогает вам развивать свои навыки и оценивать их эффективность, а не просто продолжать делать то, что вы всегда делали. Речь идет о позитивном вопросе о том, что вы делаете и почему вы это делаете, а затем о решении, есть ли лучший способ сделать это в будущем. Понимание собственных реакций и поведения помогает нам лучше ладить с другими, делать лучший выбор и преодолевать трудности, с которыми мы сталкиваемся. Речь идет о том, чтобы противостоять своим ограничивающим убеждениям, позволять себе быть уязвимым и формировать новое мышление, позволяющее чувствовать себя комфортно, будучи неудобным. Потому что, если мы не бросим вызов статус-кво, мы не сможем измениться и расти».
20 Активный отдых для слепых и слабовидящих детей
Понедельник, 19 июля 2021 г.
Почти у всех детей с ретинобластомой некоторая степень потери зрения в результате рака и его лечения. Семьям может быть сложно определить, чем они могут заниматься на свежем воздухе. Двусторонний Rb Survivor, Эбби Уайт , делится 20 классическими и творческими занятиями, которые включают слепых и слабовидящих детей и помогают связать их с миром природы.
Что вы запланировали на это лето, чтобы помочь вашему ребенку исследовать мир природы? Это идеальное время, чтобы задействовать чувства, получить большую дозу витамина N и развить новые навыки и уверенность в себе с помощью игры.
Немного творчества и продуманная адаптация обеспечат детям с нарушением зрения вовлеченность в игру и возможность глубокого общения с природой. Они питают любознательность и открывают мир знаний и исследований, которые зрячие дети поглощают, даже не осознавая этого. Мы надеемся, что некоторые из следующих предложений помогут вам и вашему ребенку насладиться более глубокой связью с природой этим летом.
Связь со стихиями
Земля
1. Посадить что-нибудь
Выращивание кустарников, цветов, трав, овощей и фруктов, таких как помидоры, — отличный способ узнать больше о природе. откуда берется еда. Садоводство — прекрасное тактильное занятие для слепых и слабовидящих детей.
Вовлеките своего ребенка в выбор растений, луковиц или семян и выберите лучшее место для их посадки, объяснив варианты и причины для каждого из них. Дети могут участвовать на каждом этапе садоводства, включая копание, посадку и полив. Объясните каждый шаг устно и при необходимости направляйте руки ребенка, чтобы помочь ему понять.
2. Посетите ферму
Очень активное место, где можно узнать о растениях и животных. Многие фермы проводят летние дни открытых дверей с семейными мероприятиями. В некоторых есть круглогодичные аттракционы на ферме, где дети могут получить практический опыт работы с животными, большими тракторами и сельскохозяйственными процессами.
Самостоятельные фермы — отличный вариант для практического изучения сезонных фруктов и овощей. Дети со слабым зрением могут использовать визуальные подсказки для определения спелых продуктов. Другим детям, возможно, потребуется научиться тактильным приемам, таким как твердость или запах – попросите фермеров или сборщиков дать рекомендации по мультисенсорным сигналам для конкретных предлагаемых продуктов.
Воздух
3. Покупка Make a Wind Chime
В помещении можно наблюдать разную скорость и направление ветра, когда ветер дует сквозь зелень и сдувает предметы. Люди с потерей зрения пропускают эту информацию. Музыка ветра может быть прекрасным расслабляющим и веселым способом для детей узнать о ветре и о том, как он меняется в течение одного дня и в течение всего года.
Доступен широкий выбор тщательно продуманных и идеально настроенных опций. Понимание структуры и того, как разные материалы и размеры производят разные звуки, поможет вам найти идеальный перезвон для вашего ребенка и семьи. Это супер-руководство по покупке звонка с некоторыми лучшими предложениями, включая аудио-примеры.
Поместите фонарь рядом с дверью или окном, которые вы чаще всего открываете. Это можно использовать в качестве звукового сигнала для определения местоположения области, но он отключится, если нет ветра. Объясните ребенку, что звонок может замолчать, и попросите его объяснить причину, чтобы продемонстрировать свое понимание действия и реакции.
4. Запуск воздушного змея
Как дети узнают о научных концепциях полета, если они никогда не увидят, как птица или самолет взлетают, приземляются или летят по воздуху? Простая радость от управления воздушным змеем — это прекрасный способ познакомиться с миром и исследовать его, понять некоторые из этих процессов и взрастить чувство благоговения.
Создайте своего собственного воздушного змея всей семьей или купите уже готовый с удобной катушкой. Изготовление воздушного змея вместе с ребенком дает ему возможность узнать о его структуре и аэродинамике, но вы также можете изучить и обсудить устройство приобретенного воздушного змея со своим ребенком перед тем, как запустить его. Ищите воздушных змеев со слышимым хвостом или добавьте свой собственный, чтобы помочь ребенку следить за воздушным змеем в полете.
Обсудите с ребенком правила безопасного запуска воздушного змея. Убедитесь, что вы выбрали безопасное открытое место, вдали от линий электропередач, телефонных линий и других опасных препятствий – объясните ребенку, почему это так важно; дети с потерей зрения, которые хотят запустить своего воздушного змея самостоятельно, не смогут видеть линии электропередач и судить о безопасности района.
Вместе с ребенком запустите воздушного змея, а затем объясните ребенку, как управлять его полетом. Постепенно отпускайте контроль, пока ваш ребенок не станет уверенным в полном контроле. Поощряйте вашего ребенка сосредоточиться на опыте управления органами управления, на ощущении, когда воздушный змей тянется к катушке, на звуке ударов материала и позвякивании хвоста на ветру над головой. Если ваш ребенок уверенно управляет воздушным змеем или позже, если ему нужно сосредоточиться на элементах управления, поговорите вместе о том, что испытал ваш ребенок и как развивалось его представление о полете.
Огонь
5. Зефир с тостами
Классическое летнее развлечение, которым могут развлечься все дети, независимо от нарушений зрения. Позаботьтесь о том, чтобы сориентировать ребенка в этом районе, и объясните всем присутствующим детям правила безопасности. Попросите детей объяснить вам правила, чтобы вы знали, что они поняты. Используйте вилки для тостов с длинными ручками, которые позволяют всем детям держаться подальше от огня и помогать при необходимости.
6. Насладитесь фейерверком
Яркие огни на фоне темного неба делают фейерверки особенно зрелищными и веселыми, когда дети хорошо видят. Однако без комментариев громкое шипение, свист, треск и удары могут дезориентировать и беспокоить слепого или слабовидящего ребенка или просто надоесть.
Качественное описание фейерверка поможет оживить зрелище для детей с потерей зрения и придаст контекст потенциально пугающему звуковому сопровождению. Подумайте о языке, который вы можете использовать для описания различных фейерверков, включая их цвета, движение и изменение формы, а также их положение по отношению к знакомой среде.
Вода
7. Покататься на лодке
Маленьким детям с ограниченным зрением или вообще без зрения часто трудно понять, что вода в реках, озерах и океанах постоянно движется. Нахождение «на воде» позволяет им чувствовать движение, которое видят другие. От гребли или катания на байдарках по городскому озеру до плавания под парусом в открытом океане — существует так много способов испытать приливы и отливы воды под лодкой.
Предоставление нескольких возможностей катания на лодке в разных условиях позволяет ребенку сравнивать и сопоставлять свой опыт. Например, катание на плоскодонке или гондоле по тихой мелководной реке сильно отличается от плавания на каноэ в защищенной бухте, что, в свою очередь, отличается от плавания на быстром пароме по открытой воде.
Ориентация и обучение технике безопасности особенно важны для детей с потерей зрения – повторяйте общие правила безопасности на воде с каждым новым опытом и обучайте правилам, характерным для этого вида деятельности. Тем не менее, нет никаких причин, по которым слепые и слабовидящие дети не могут кататься на лодках. Это прекрасное время года для водных приключений. Ищите практические возможности, которые максимизируют их опыт.
8. Сделайте водную полосу препятствий
В жаркие летние дни водная полоса препятствий может быть чудесным способом охладиться, особенно если ограничения инфекционного контроля означают, что вы не можете посещать аквапарки и бассейны. Вместе с ребенком обсудите все материалы, которые вы можете использовать, такие как садовый разбрызгиватель, детский бассейн или очень большие миски, салфетки для лица, пластиковые стаканчики для наливания, чистые бутылочки с водой или водяные пистолеты, губчатые шарики, обручи, лапша для бассейна, садовая мебель и игрушки.
Помогите ребенку использовать свое воображение, чтобы спланировать и создать полосу препятствий, а затем при необходимости сориентируйте и поддержите ее на всей трассе. Это видео может дать вам несколько идей для занятий на полосе препятствий.
Дети наслаждаются водными играми в педиатрическом центре Sally Test в Элдорете, Кения.
Стимулирование чувств
9. Сенсорная игра
В нашей статье за июнь 2018 года в нашем блоге , специалист по детской жизни Джоселин Леворти, 9 лет0016 описывает, как игра с органами чувств помогает развитию младенцев и детей младшего возраста:
«По мере взросления дети приобретают более сложные навыки благодаря сенсорному опыту. Например, при игре с сенсорными материалами, такими как вода, пластилин, кубики; песок и т. д., они начинают развивать мелкую моторику – использование мелких мышц рук. Это достигается за счет лепки, манипулирования, складывания, захвата, выливания и т. д.
«Дети узнают о таких понятиях, как причина и следствие, когда их игра включает в себя полные действия, такие как выливание, смешивание, складывание и перемещение. Они также узнают о физических свойствах (форма/размер/цвет/текстура) и сохранении. Изучая материалы, они также развивают базовые навыки математики и естественных наук, включая измерения, наблюдение за физическими изменениями при смешивании или изменении материалов и проведение сравнений. Сенсорный опыт также способствует игре с воображением и поощряет социальное развитие, такое как чередование, совместное использование и взгляд на ситуацию, когда участвуют другие дети.
«Подводя итог, можно сказать, что органы чувств играют решающую роль в целостном развитии ребенка и его способности осмысливать окружающий мир. У родителя или опекуна есть бесконечные возможности задействовать чувства посредством веселья, стимулирующих взаимодействий и переживаний. Найдите время, чтобы попробовать новые подходы сегодня».
Для простой сенсорной игры наполните миску для мытья посуды водой наполовину и предоставьте набор силиконовых или пластиковых принадлежностей и контейнеров для игры. Поощряйте ребенка экспериментировать с оборудованием. Сделайте их игру еще более интересной, добавляя новые предметы для исследования, такие как кубики льда, окрашенные пищевым красителем, или природные материалы, которые по-разному реагируют на воду, такие как морская губка, песок, ракушки, листья, веточки, лепестки цветов, галька и сосновые шишки.
10. Посетите или создайте сенсорный сад
Ландшафтные сады, как правило, очень визуальны, что может быть довольно скучным для человека с ограниченным зрением или без него. Сенсорный сад разработан специально для стимуляции всех пяти органов чувств с использованием тщательно отобранных цветов, трав, кустарников, ландшафтного дизайна и других элементов. Эта среда очень интересна для детей и взрослых с потерей зрения, позволяя всем посетителям общаться с природой разными способами.
Великолепные творческие сенсорные сады существуют по всему миру, от ботанических садов до небольших оазисов в городских парках. Узнайте, какие варианты существуют рядом с вами. Ваш визит может даже вдохновить вас на создание собственного сенсорного сада у себя дома.
Если у вас нет сада или вы не хотите заниматься большим сенсорным садоводством, вы можете вместе с ребенком сделать суперсенсорную садовую коробку. Творческие возможности безграничны, даже с маленькой кашпо.
11. Сенсорная охота за сокровищами
Прогуляйтесь с ребенком и предложите ему найти предметы, связанные с пятью чувствами. Сделайте это очень простым со списком открытых элементов, например, ищите что-то, что
- Зеленое
- На ощупь мягкий или твердый
- Шумит
- Можно есть
- Пахнет сладко
Помогите им найти предметы, обращая внимание на достопримечательности с описанием, когда вы идете, и помогите вашему ребенку исследовать их руками, если это необходимо.
Если вы идете на пляж, предложите ребенку исследовать небольшую территорию и собирать разные ракушки, гальку или камни. Найдите время вместе, чтобы исследовать каждый предмет в коллекции через сенсорный диапазон. Как они выглядят? Они издают звук? Что такое текстура? У них есть запах? Каковы они на вкус (или как, по мнению ребенка, они могут быть на вкус)? Чем они похожи и чем отличаются от других предметов коллекции?
12. Искусство природы
Искусство и ремесла — всегда отличный способ занять детей. Отправляйтесь на прогулку с ребенком в поисках природных материалов, которые он может использовать в своем следующем художественном проекте. Например, опавшие цветы, лепестки, скошенная трава, листья, кора, перья, палочки, ягоды и семенные коробочки. Используйте их, чтобы создать тактильный коллаж, картинку или открытку, украсить коробку или фоторамку или выполнить любое количество творческих проектов.
Простое искусство, созданное Эбби из пляжных сокровищ, которые она собирала годами.
Активный отдых
13. Адаптация активных игр
Игры на свежем воздухе являются основной частью детских летних развлечений, и их можно легко адаптировать для детей с потерей зрения. Используйте высокую контрастность для детей с некоторым зрением, слуховыми и тактильными сигналами. Например, используйте яркие материалы, клейкую ленту или источники звука, чтобы обозначить различные элементы вашей игровой «доски» или поля, а также контрастные цвета для маркеров каждого участника. Светящиеся палочки или яркая лапша для мини-бассейна, скрепленные вместе в кольца, отлично заменяют игры с бросанием колец.
14. Совершите прогулку или поход
Прогуляйтесь по своему району или посетите общественный парк в разное время дня. Или найдите время, чтобы исследовать близлежащую проселочную тропу. Попросите ребенка помочь вам выбрать место для прогулки, вместе изучая варианты и то, что они могут испытать на каждом маршруте. Многие тропы по всей территории США стали доступными для слепых туристов. Учитывайте ориентацию и подвижность вашего ребенка, а также его выносливость при рассмотрении рельефа и сложности маршрута. Если ваш ребенок использует белую трость, убедитесь, что он использует ее, и помогите ему, когда это необходимо.
Во время занятий делайте регулярные перерывы, чтобы ваш ребенок мог безопасно исследовать окружающую среду с помощью различных органов чувств — это может быть трудно сделать, когда он использует свои чувства для ориентации. Слепые дети упускают визуальный элемент потенциального пункта назначения – перспективу впереди. Таким образом, непосредственная среда и сенсорный опыт, который она вызывает, становятся гораздо более важными. Опишите прелести природы и предложите ребенку поделиться своими впечатлениями.
15. Плавание
Серьезное летнее развлечение для всех, будь то в бассейне или в теплом летнем море. Обязательно сориентируйте ребенка в бассейне, особенно в том, какой конец неглубокий, а какой глубокий, где находятся ступеньки, душевые и места для переодевания, а также где находится ваша группа. Определите свое местоположение с помощью чего-то легко видимого, например, зонтика, или звукового маркера, например, колокольчика.
Обсудите с ребенком, что ему следует делать, если он потеряет ориентацию в воде, и отработайте шаги, чтобы он чувствовал себя уверенно. Никогда не позволяйте детям играть в воде без присмотра или сопровождения.
Прыгать по волнам на пляже или плескаться в детском бассейне — это также прекрасное развлечение для маленьких детей. Если ваш ребенок еще не умеет плавать, подумайте о том, чтобы организовать уроки плавания — научиться плавать и оставаться в безопасности у воды может спасти жизнь.
16. Откройте для себя доступные виды спорта
Благодаря качественному обучению и продуманной адаптации многие виды спорта становятся доступными для слепых и слабовидящих детей. От верховой езды, езды на велосипеде в тандеме и парусного спорта до тенниса, крикета, футбола и катания на горных велосипедах. Если ваш ребенок проявляет интерес к определенному виду спорта, изучите адаптированные варианты в вашем районе. Спросите у местных и национальных представителей по реабилитации, какие доступные спортивные услуги доступны для слепых детей, и спросите своего ребенка, не хочет ли он попробовать.
День на воде во время недели ретинобластомы в лагере Sunshine.
Slow Down
17. Устроить пикник
Пикник представляет собой простое удовольствие как само по себе, так и в рамках другого мероприятия. Он предлагает прекрасную возможность научить жизненным навыкам с весельем и азартом. Вовлекайте ребенка в планирование, приготовление и упаковку еды. Если вы покупаете продукты специально для пикника, рассмотрите возможность оплаты наличными, чтобы ваш ребенок мог практиковаться в совершении покупок. Поощряйте их определять, какие купюры и монеты нужны, и подсчитывать сдачу.
Простая демонстрация и инструкции помогут детям справиться со многими задачами по приготовлению еды и корзин для пикника, например:
- Поиск ингредиентов и посуды
- Подсчет продуктов питания или посуды
- Мойка фруктов и овощей
- Намазывание начинки на ломтики хлеба ложкой
- Объединение, пюре, перемешивание или зачерпывание ингредиентов
- раскатывание теста и нарезка на фигурки
- Выстилка противня
За веселым семейным пикником далеко ходить не надо. Наслаждайтесь ужином на свежем воздухе в собственном саду или даже устройте пикник на ковре перед телевизором. Отдых от стола может стать отличным приключением для детей. Завтрак в саду особенно хорош, так как воздействие солнечного света первым делом с утра ускоряет ежедневные биологические часы организма и является наиболее эффективным источником природного витамина D.
18. Медитация с визуализацией под руководством
Если у вас нет сада и вы не можете посетить зеленую зону рядом с домом, или вам просто нужен небольшой дополнительный оазис спокойствия, медитация с помощью воображения может стать отличным способом расслабиться. Тщательно подготовленные записи переносят слушателя в красивые места и в медитативное состояние с успокаивающей речью и креативными звуковыми ландшафтами.
Рассказчик расскажет вам и вашему ребенку о процессе шаг за шагом, с простыми инструкциями по дыханию и визуализации. Вы можете просто слушать, отпустить день и все бремена и расслабиться. Успокаивающий эффект управляемых медитаций часто приводит к тому, что вы засыпаете до того, как медитация заканчивается, и после пробуждения почти не помните историю.
Get Sleepy, Sleep Cove и Guided Sleep Meditations — все это подкасты с замечательными эпизодами с естественными образами, подходящими как для детей, так и для взрослых в их обширном репертуаре медитаций и историй сна.
В этом эпизоде сериала Get Sleepy Томас Джонс рассказывает мистическую историю о девушке по имени Элла и волшебном озере, где ждут прекрасные чудеса.
19. Научитесь распознавать пение птиц
Пение птиц прекрасно, расслабляет и поднимает настроение, и оно может быть особенно полезным, когда мы узнаем отдельных птиц в хоре. Чудесный набор песен и криков птичьего царства предлагает слепым и слабовидящим людям альтернативный способ идентификации птиц, и этот процесс может быть очень медитативным.
Знание птиц в нашей местности в разное время года является важной частью изучения жизни, роста, глобальной среды, миграции и сохранения. Предоставление незрячим детям возможности распознавать отдельные виды и даже различать мужские и женские крики открывает новые возможности связи с миром вокруг них и далеко за их пределами.
В Интернете есть множество учебных ресурсов и руководств, адаптированных к ряду птиц, обитающих в разных местах по всему миру — ищите ресурсы, охватывающие ваш регион или страну. Вы также можете использовать приложения для пения птиц, чтобы идентифицировать птиц в дикой природе, или выучить песни и крики и проверить свои знания. Это подробное руководство по приложению для пения птиц особенно полезно для жителей Северной Америки.
20. Напишите историю, вдохновленную природой
Поощряйте навыки письма или рассказывания ваших детей с помощью одного из следующих заданий (или используйте свое собственное). Если ваш ребенок слишком мал, чтобы писать, предложите ему рассказать вам свою историю, чтобы вы могли записать ее для него.
- Опишите волшебный лес, используя все пять чувств.
- Найдите объект на прогулке на природе и расскажите историю его жизни.
- Напишите историю, в которой есть хотя бы два из следующих пунктов:
- увеличительное стекло
- дуб
- пчелиный улей
- медведь
- зимородок
- паук
- Опишите один день из жизни вашего сада или улицы с точки зрения:
- сидит на дереве;
- птица в полете;
- охотничья кошка.
- Опишите одно из следующего:
- пикник с точки зрения муравья;
- зоопарк глазами слона;
- закат в океане с точки зрения дельфина;
- африканский ливень с точки зрения зебры;
- Летняя оттепель глазами белого медведя.
Поделитесь историями вместе на семейном чтении.
Об авторе
У отца Эбби была диагностирована двусторонняя ретинобластома в Кении в 1946 году. Эбби также родилась с раком обоих глаз.