Дом

Размеры отмостка вокруг дома: ширина, глубина, как правильно сделать отмостку, технология устройства

Содержание

Устройство отмостки вокруг дома своими руками

Главная » Строительство » Устройство отмостки вокруг дома своими руками

Влага это враг номер один для любой бетонной, кирпичной или даже деревянной конструкции. Больше всего подвержен влиянию воды, как ни странно, фундамент. Он может быть атакован не только водой, которую приносят осадки, но и грунтовыми водами самого разного происхождения. Поэтому чем больше степеней защиты от воды будет у фундамента, тем надёжнее и прочнее будет здание и тем дольше оно прослужит. Отмостка по периметру дома — один из таких барьеров.

Содержание:

  1. Зачем нужна отмостка
  2. Из чего строить отмостку
  3. Функции отмостки и подготовительные работы
  4. Материалы и методика выполнения работ

Зачем нужна отмостка

Устройство отмостки вокруг дома своими руками призвано не просто защитить дом от влаги. Отмостка может быть рассмотрена, как элемент благоустройства всего участка. В идеале отмосткой занимаются на этапе мощения тропинок, устройства тротуаров и подъездов, а выглядит она органично тогда, когда по используемым материалам совпадает с теми же дорожками.

Как правило, отмостку выполняют на финальной стадии строительства, когда проводят монтаж внешних лестниц на второй этаж, облагораживают входы и въезд в гараж. Желательно эту работу проводить тогда, когда уже выполнена отделка фасада или цоколя. Однако основной функцией отмостки все же считают гидроизоляцию. Когда её нет, к дому в любом случае к дому может вплотную подступать газон, да и любой грунт, на котором растут растения, поэтому избыток влаги в таких местах не редкость.

Из чего строить отмостку

Современные строительные смеси появились не так давно, а до этого отмостку в обязательном порядке выполняли из глины. Вокруг дома вырывали котлован, заполняли его глиной, послойно увлажняя и утрамбовывая. При этом старались сделать так, чтобы поверхность имела небольшой уклон от стены наружу для отвода осадков и талых вод. В результате вода не могла впитываться в глину и отводилась на безопасное расстояние от фундамента и стен, не задерживаясь и не принося ущерба конструкции в целом.

Глина — это хороший и очень дешёвый материал, но требования сегодня несколько другие, поэтому и цена отмостки может варьироваться в зависимости от применяемых материалов и технологий. Самый надёжный вариант устройства — отмостки из бетона вокруг дома. Даже в том случае, когда нет уверенности в том что фундамент имеет хорошую гидроизоляцию (а это может быть в том случае, когда проводится обустройство околодомовой территории уже готового или старого дома), бетон надёжно выполнит защитную функцию при условии правильной его укладки.

Функции отмостки и подготовительные работы

Следовательно, отмостка выполняет следующие функции:

  • защитную — защищает фундамент от влаги и холода;

  • декоративную — дом по периметру окружен эстетичной дорожкой, которая вписывается в стилистику всего участка;

  • практическая польза отмостки в том, что она служит прочной и надёжной дорожкой, по которой можно обойти дом по кругу, а следовательно, отмостка должна быть прочной и иметь минимальную склонность к истиранию.

Материал, из которого выполняют отмостку, выбирается в зависимости от размаха бюджета и от стилистических потребностей участка. Это может быть асфальт, брусчатка, ж/б плиты, утрамбованный щебень (если гидроизоляция фундамента проведена на уровне), кирпич, отмостка может быть выложена и из тротуарной плитки.

Подготовка грунта очень важна для эффективного функционирования отмостки, как защитного элемента. Грунт должен быть хорошо утрамбован, а растительный слой удалён. Трава и сорняки не только будут мешать трамбовке, но и впитывать воду, что нежелательно. Когда грунт утрамбован, можно укладывать слой для дренажа. Это может быть как щебень, так и другой материал, но при этом важна не только ширина отмостки, но и глубина дренажного слоя, поскольку разный материал (брусчатка, плита, плитка) могут иметь разную толщину.

Материалы и методика выполнения работ

Теперь вкратце коснёмся нескольких технологий, применимых к самым популярным материалам.

  1. Брусчатка из бетона. Пожалуй, самый популярный материал для отмостки. Утепление отмостки, а также её гидроизоляция выполняется материалами для защиты фундамента. Форма, цвет и ассортимент по типоразмеру такой брусчатки позволяет выбрать её для отмостки любого размера. Толщина брусчатки — от 4 до 10 см, ширина — до 20, а в длину она может быть до 28 см. Её можно выложить орнаментом или простой кладкой, а щели утрамбовываются песком.

  2. Брусчатка из натурального камня. Главное её достоинство — натуральный внешний вид. Технология укладки такая же, как и у бетонной плитки, но многообразием форм она не отличается. Более вынослива и долговечна.

  3. Мягкая отмостка для фундамента на сваях. Свайные фундаменты закладывают в нестабильный грунт и здесь идеально подойдёт мягкая эластичная отмостка. Она выполняется в таком порядке: в очищенный от растительного слоя котлован утрамбовывается глина, после этого укладывается слой гидроизоляции (стеклоизол, гидроизоляционная мембрана), поверх которой укладывают и утрамбовывают 10-сантиметровый слой глины, а по глине простилают гравий.

  4. Тротуарные плиты. Преимущество их в том, что отмостка с их использованием выдержит любой ремонт. Если плита пришла в негодность, её просто заменить новой, а технология укладки не отличается от укладки тротуарной брусчатки.

Таким образом можно быстро и недорого своими силами выполнить любую отмостку, которая сбережёт фундамент любого типа и станет интересным акцентом в оформлении придомовой территории.

Читайте также Рулонный газон, укладка своими руками

Как слепые зоны могут скрывать смертельную опасность?

АвтокатастрофыHughey Law Firm | 02.04.21

Начинающих водителей мало что смущает больше, чем понятие слепой зоны. Мысль о том, что вы можете не увидеть другой автомобиль рядом со своим даже средь бела дня, и что другой водитель может не увидеть вас, кажется, противоречит здравому смыслу. Как люди, у нас есть эффективный первобытный инстинкт, позволяющий узнать, когда кто-то подходит к нам сзади. Кажется странным, что, завернувшись в защитную клетку автомобиля или грузовика, мы должны отключить это чувство опасности и пространственное восприятие, но это так.

С течением времени, когда мы лучше знакомимся с вождением, мы приходим к пониманию реальности мертвых зон. Однако большинство из нас никогда не чувствуют себя с ними полностью комфортно, и они никогда не перестают представлять реальную, постоянную и крайнюю опасность для нашей безопасности на дороге.

В этом сообщении блога мы глубоко погружаемся в тему слепых зон: где они находятся, что делает их такими опасными, как ими управлять и что делать, если авария в слепой зоне причиняет вред вам или близкому человеку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Где и как ваш автомобиль ослепляет вас

Начнем с того, что слепая зона — это любая область вокруг вашего автомобиля, которую вы не можете видеть, глядя прямо вперед или в зеркала, но которую вы можете увидеть, если повернуть голову.

Слепые пятна возникают из-за двух факторов. Во-первых, зеркала заднего вида и боковые зеркала отражают ограниченное поле зрения, определяемое их размером, формой и кривизной. Все, что находится за пределами этого поля зрения, фактически невидимо для водителя, смотрящего в зеркало. Во-вторых, компоненты автомобиля (рама автомобиля, крыша, капот, багажник или прицеп) и содержимое (пассажиры, сиденья и груз) могут блокировать обзор водителю, не позволяя ему увидеть, что находится за этими компонентами или содержимым.

Вообще говоря, у большинства легковых и грузовых автомобилей есть слепые зоны:

  • Непосредственно перед передним бампером;
  • Сразу за задним бампером;
  • За стойками между лобовым и боковыми стеклами;
  • Со стороны водителя в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от плеча водителя назад по крайней мере по длине транспортного средства до ширины примерно одной полосы движения транспортных средств; и
  • Со стороны пассажира в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от переднего бампера назад как минимум по длине автомобиля до ширины как минимум одной полосы движения (а иногда и двух полос движения).

Размеры слепых зон автомобиля зависят от:

  • Размер, форма, высота и содержимое (включая пассажиров) транспортного средства;
  • Погодные и другие дорожно-средовые условия; и
  • Рост, острота зрения и уровень бдительности водителя транспортного средства.

Другими словами, у каждого автомобиля есть слепые зоны, но расположение, глубина и ширина этих слепых зон могут сильно различаться. Как подробно описано в этой информативной статье из Consumer Reports, даже одинаковые автомобили могут иметь разные слепые зоны из-за различий между водителями транспортных средств.

Как слепые пятна подвергают вас опасности

Слепые зоны представляют множество опасностей для водителей и пассажиров.

Вы не видите, что вокруг вас, и другие водители не могут вас видеть

Совершенно очевидно, что слепые зоны подвергают вас и ваших пассажиров опасности, поскольку вы не видите в них транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и других дорожных опасностей, а ваш автомобиль становится потенциально невидимым для других водителей. Водители, которые не видят опасностей в своих слепых зонах, рискуют принять решение о вождении, которое приведет к столкновению.

Обычные сценарии происшествий в слепой зоне включают:

  • Боковые столкновения между транспортными средствами, когда водитель меняет полосу движения или сливается, не видя транспортного средства в своей слепой зоне;
  • Столкновения T-bone, когда легковой или грузовой автомобиль оказывается на пути более быстрого транспортного средства, пытающегося объехать его слепую зону;
  • Несчастные случаи, когда полуприцепы меняют полосу движения рядом с более мелкими транспортными средствами и, по сути, запирают меньший автомобиль под их прицепами;
  • Столкновение автотранспортных средств с пешеходами, переходящими улицу в слепой зоне стойки лобового стекла водителя; и
  • Автотранспортные средства задним ходом и наезжают на взрослых, детей, животных или предметы, спрятавшиеся в слепых зонах сзади.

Вы должны угадать их размер и форму

Водители также должны угадывать размер и форму слепых зон других транспортных средств, чтобы определить безопасное расстояние или местоположение при движении рядом с ними. Если водители угадывают неправильно, то они могут непреднамеренно подвергнуть себя и других опасности аварии.

Один из распространенных примеров опасности, связанной с неопределенностью размера и формы слепой зоны, связан с тем, что вы делите дорогу с универсалом или внедорожником, набитым коробками или багажом, как вы можете видеть, когда семьи отправляются в поездку на отдых. или когда студенты колледжа входят и выходят из своих общежитий. Издалека вы можете ожидать, что водитель этого транспортного средства увидит вас, когда вы приближаетесь к обгону, только чтобы понять (надеюсь, не слишком поздно), что содержимое транспортного средства полностью блокирует линию обзора водителя, делая вас невидимым.

Аналогичная головоломка возникает при движении по дороге с бортовым грузовиком, перевозящим груз неправильной формы. Как и в примере с набитым автомобилем, вы можете только догадываться, как странные размеры груза на кузове грузовика могут скрыть от водителя грузовика ваше присутствие поблизости.

Наконец, поскольку физические характеристики и способности к восприятию самих водителей могут влиять на размер и форму слепой зоны, водитель никогда не может быть на 100 % уверен, что другой водитель вас увидит. Плохое зрение, усталость или маленький рост другого водителя могут сделать ваш автомобиль невидимым.

Чтобы проверить свои слепые зоны, вы должны отвести взгляд от дороги

Еще одна опасность, связанная с слепыми зонами, заключается в том, что, будучи водителем, вы не можете проверить, не скрываются ли в них опасности, не отрывая взгляда от дороги. Другими словами, управление слепыми зонами более или менее заставляет вас отвлекаться от вождения, поворачивая голову или сосредотачиваясь на зеркалах.

Отвлечение внимания водителя — в том числе визуальное отвлечение, которое возникает всякий раз, когда вы отрываете взгляд от дороги впереди, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, — является основным фактором, способствующим автомобильным авариям. На скоростях по шоссе ваш автомобиль может проехать почти 100 ярдов за несколько секунд, когда вы отводите взгляд от дороги, очищая слепые зоны, сокращая количество времени, которое у вас есть, чтобы среагировать на внезапную дорожную опасность.

В большинстве случаев компромисс рисков между тем, чтобы убедиться, что никто не находится в вашей слепой зоне, и тем, чтобы обращать внимание на дорогу впереди, работает в вашу пользу. Однако это не всегда так.

Сюрприз и гиперкоррекция

Водители, которые проверяют свои слепые зоны, сталкиваются с еще одной опасностью: что они будут делать, если заметят в своей слепой зоне транспортное средство, которое не ожидали увидеть, или если они увидят неожиданно приближающуюся дорожную опасность, когда вернут взгляд на дорогу предстоящий.

Многим водителям, независимо от их опыта, трудно сохранять спокойствие и собранность в такие напряженные моменты. Вместо этого они реагируют, слишком сильно дергая руль или нажимая на тормоза более агрессивно, чем следовало бы. Эти чрезмерные исправления также могут подвергнуть водителей и их пассажиров риску потенциально смертельной аварии, заставив их потерять управление или свернуть с полосы движения.

Эффективное управление слепыми зонами

Безопасное столкновение с опасностями слепых зон требует практики, бдительности и здоровой дозы осторожности. Не помешает и небольшая техническая помощь.

Практика делает лучше, а не идеально

Как и в любом другом человеческом начинании, первый шаг к тому, чтобы оставаться в безопасности за рулем, борясь с мертвыми зонами, состоит просто в приобретении опыта. Как мы уже говорили в начале этого поста, новые водители, как правило, много борются с безопасностью в слепых зонах. Однако, проводя часы в дороге в конкретном транспортном средстве, вы можете отточить привычку проверять свою слепую зону и определять сценарии вождения, в которых вам нужно уделять особое внимание потенциальным рискам слепых зон.

Делает ли практика совершенством? Не совсем. Сообщается, что ученые развенчали популярное мнение о том, что 10 000 часов работы над чем-либо делают вас экспертом. Даже если вы действительно хорошо чувствуете слепые зоны, дороги могут предложить бесконечную комбинацию переменных, чтобы бросить вызов вашим навыкам.

По этим причинам, независимо от того, как долго вы находитесь за рулем и насколько комфортно вы чувствуете себя за рулем, никогда не думайте, что вы точно знаете, где находятся слепые зоны у вас или других водителей. Небольшие изменения в транспортных средствах, водителях и дорожных условиях могут предъявлять большие требования к управлению слепыми зонами, поэтому всегда будьте внимательны.

Будьте бдительны и осведомлены о пробках и дорожных условиях

У солдат и защитников есть поговорка: голова на вертлюге. Это краткое напоминание о том, что нужно быть начеку и следить за своим окружением, а также никогда не ослаблять бдительность.

В отличие от солдат и спортсменов, конечно, водители не должны обязательно вертеть головой, чтобы остерегаться потенциальных опасностей. Вы должны максимально сфокусировать взгляд вперед.

Тем не менее, пословица верна. Как водитель, вы всегда должны стараться оставаться бдительным и знать о многочисленных факторах, влияющих на вашу безопасность за рулем. Среди наиболее важных из этих факторов, когда речь идет об управлении слепыми зонами: трафик и дорожные условия.

Мы склонны считать проверку слепых зон разовым мероприятием. Это происходит от последовательного способа, которым нас учат безопасному вождению. Во-первых, вы принимаете решение о смене полосы движения. Затем вы включаете сигнал. Затем вы проверяете свою слепую зону. Наконец, вы меняете полосу движения.

По большей части эта последовательность верна. Однако эффективное управление слепыми зонами требует, чтобы вы не были застигнуты врасплох, когда видите транспортное средство в своей слепой зоне, и чтобы вы не заставали других водителей врасплох, управляя своим автомобилем в их слепых зонах.

Вы достигаете этого, постоянно отслеживая другие транспортные средства и условия вождения, например:

  • Плотность движения сзади, впереди и вокруг вас;
  • Участки дороги впереди, где вы ожидаете изменения условий движения;
  • Наличие грузовиков на дороге с вами; и
  • Транспортные средства, которые можно легко потерять из виду, если не обращать особого внимания, например, мотоциклы, автомобили, которые сливаются с фоном из-за своего цвета или отсутствия фар.

Оставаясь постоянно начеку и зная об изменяющихся дорожных условиях вокруг вашего автомобиля, вы сводите к минимуму риск быть застигнутым врасплох, когда вы проверяете свою слепую зону, и удивить других водителей, когда вы окажетесь в их мертвых зонах.

Сделать «Осторожно» настройкой по умолчанию

Бытовая электроника, бытовая техника и даже ваш автомобиль поступают с завода с настройками по умолчанию для обычной эксплуатации. Настройки по умолчанию часто обеспечивают самый безопасный, контролируемый и предсказуемый режим использования продукта.

Как у водителя, у вас тоже должна быть установка по умолчанию, когда речь идет о слепых зонах: ОСТОРОЖНО. Чтобы оставаться в безопасности и избежать аварий в слепой зоне, всегда предполагайте, что в вашей слепой зоне есть другой автомобиль, а затем делайте все необходимое, чтобы доказать себе обратное. Точно так же всегда предполагайте, что другие водители не видят вас или ваш автомобиль, а затем принимайте необходимые меры, чтобы убедить себя, что они все-таки вас видят.

Инструкторы по обучению водителей могут называть такой образ мышления «осторожным вождением». Мы склонны думать об этом больше как о скептическом вождении. Предполагая наличие опасности, а затем заставляя себя преодолевать это предположение с помощью доказательств, вы вырабатываете безопасные привычки, которые защищают вас от бедствий.

Некоторые из этих привычек могут включать:

  • Настаивать на том, чтобы видеть лицо водителя грузовика в его зеркалах, чтобы убедиться, что вы не едете в его слепой зоне;
  • Установление зрительного контакта с пешеходом или велосипедистом, ожидающим перехода улицы перед вашим автомобилем;
  • Выйти и проверить машину, прежде чем выехать с подъездной дорожки;
  • Никогда не отправляйтесь в поездку с препятствиями в машине, которые загораживают вам обзор.

Технология может помочь

Достижения в области технологий защиты от слепых зон также могут обеспечить вашу безопасность на дороге.

Легковые и грузовые автомобили все чаще оснащаются системами, которые предупреждают вас об опасностях в слепых зонах или делают их видимыми, например:

  • Системы предупреждения с помощью радаров или камер, которые предупреждают вас о присутствии транспортных средств в слепых зонах;
  • Камеры в передний и задний бампер, которые позволяют видеть пространство непосредственно перед автомобилем и позади него; и
  • Отмеченная призом система, изобретенная подростком для устранения слепых зон стойки лобового стекла.

Однако технология не решает всех проблем с слепыми зонами. Водители также должны следовать приведенным выше рекомендациям, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

После аварии в слепой зоне

Даже самые лучшие водители и самые современные технологии не могут исключить риск аварий в слепых зонах.

Если вы попали в такую ​​аварию, помните об этих двух советах, чтобы защитить свое здоровье, благополучие и законные права.

  • Немедленно обратитесь к врачу . Обратитесь за медицинской помощью, даже если вы чувствуете себя хорошо после аварии, связанной с слепой зоной. Некоторые травмы, полученные в результате несчастных случаев со смертельным исходом, проявляются не сразу, но требуют немедленного лечения. Посещение врача также гарантирует наличие медицинских записей, подтверждающих связь между несчастным случаем и любой травмой, обнаруженной врачом, что может помочь защитить ваши законные права.
  • Обратитесь к квалифицированному адвокату по травмам в результате автомобильных аварий . У вас могут быть ценные юридические права на компенсацию за ваши травмы и убытки, если вы будете действовать быстро. Некоторые водители возлагают вину за аварии в слепой зоне на себя, думая, что они могли бы сделать что-то по-другому, чтобы избежать аварии, но не полагайтесь на это предположение. Вместо этого предоставьте опытному адвокату оценить ваши права и помочь вам определить, имеете ли вы право требовать компенсацию за ваши травмы.

Помогите нам рассказать водителям о слепых зонах

Главная » Блог » Помогите нам рассказать водителям о слепых зонах обзорные или боковые зеркала. Автомобили более новых модельных годов часто имеют световые индикаторы, предупреждающие водителей об объектах в этих боковых слепых зонах. Но у многих автомобилей есть еще одна большая слепая зона: капоты транспортных средств могут загораживать большую площадь прямо перед автомобилем или грузовиком. Это называется передней слепой зоной. Передние слепые зоны не так важны для седанов и небольших автомобилей, но по мере того, как размер и вес американских легковых и грузовых автомобилей продолжают становиться все выше и тяжелее, опасность для безопасности людей, передвигающихся на велосипеде, пешком или на велосипеде, растет вместе с слепой зоной.

Крупногабаритные автомобили, грузовики и внедорожники, такие как Ford F-150 и Cadillac Escalade, размещают своих водителей вдали от передней части автомобиля и поднимают их в воздух, что означает, что водители не могут видеть землю в течение в десяти-двадцати футах прямо перед ними. Это означает, что они не могут видеть маленьких детей, таких как дошкольники, которые могут перейти дорогу перед их автомобилем. На самом деле изображение Ford F-150, показанное ниже, демонстрирует, что его передняя слепая зона простирается на длину более дюжины дошкольников. Это олицетворяет наиболее серьезную опасность слепых зон и то, почему Лига просит вас помочь информировать лиц, принимающих решения, и общественность об опасности увеличения размера транспортных средств.

Изображение: Калькулятор слепых зон

Помогите нам рассказать водителям о слепых зонах!

Volpe Center Министерства транспорта США в сотрудничестве с Инженерным колледжем Олина разрабатывает краудсорсинговое веб-приложение, которое позволяет людям отправлять данные, определяющие и измеряющие слепые зоны автомобиля. Этот инструмент под названием VIEW позволит водителям, руководителям автопарков и будущим покупателям автомобилей чувствовать опасность «слепой зоны» конкретного автомобиля и сравнивать ее с другими транспортными средствами, чтобы совершать более осознанные покупки. Вы можете отправить данные для своего автомобиля здесь и помочь расширить доступный набор данных.

Как отправить или просмотреть данные о слепых зонах

На сайте вы можете либо добавить автомобиль в базу данных, либо использовать визуализатор для просмотра существующих данных о слепых зонах. Если вы перейдете к визуализатору и нажмете «детали» на стороне одного из автомобилей, как я сделал здесь, вы увидите раскрывающийся список, который позволит вам визуализировать, как далеко простирается передняя слепая зона на основе различные категории уязвимых участников дорожного движения.

Для подачи данных о вашем автомобиле вам понадобится линейка, рулетка, телефон и десять-двадцать минут. В этом видео-примере инженеры демонстрируют процесс измерения на большом мусоровозе, но для вашего удовольствия я продолжил и завершил процесс на своем собственном Chevrolet Equinox 2013 года. Вы можете следовать полным инструкциям, предоставленным VIEW здесь.

Я настоятельно рекомендую найти ровную немаркированную дорогу для проведения этих измерений!

Вот панорама, снятая с точки зрения водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *