нормы размеров, глубины, высоты, толщины вокруг дома
Отвод воды от основания дома – важная задача, которую предстоит решить владельцам. Желательно делать это на этапе проектирования. Важна не только гидроизоляция самого фундамента, но и сооружение дополнительных конструкций, которые будут защищать строение от негативного влияния влаги.
Важную роль играет отмостка, которая должна иметь размеры, согласно установленным нормам. В СНиП указаны все характеристики конструкции, вплоть до материалов, которые должны быть использованы при строительстве.
Что представляет собой отмостка
Отмосткой называется горизонтально покрытие по периметру сооружения. Ширина ее отличается в зависимости от особенностей самого сооружения.
Но в любом случае существуют определенные нормы, которые регламентируют, какой должна быть отмостка, чтобы надлежащим образом выполнять возложенные на нее функции.
Схема и параметры
Ею начинают заниматься после того, как стены фасада облицованы. Изначально территорию подготавливают к дальнейшим работам. Для этого снимают плодородный слой земли, убирают растения, находящиеся вблизи, устраняют корни. После этого можно приступать к укладке основных слоев. Чтобы узнать их характеристики, важно сразу же определить тип грунта. Если самостоятельно сделать это не удается, то следует обратиться к специалистам.
Зачем нужна отмостка
Конструкция отмостки включает несколько слоев. Наличие всех обязательно, поскольку каждый имеет свою роль.
Составляющими конструкции являются:
- Прочная основа. В качестве нижнего слоя выбирают глину и песок, которые при укладке тщательно утрамбовывают для придания плотности.
- Дренажная прослойка. Засыпка галькой, щебнем или другими крупнофракционными материалами позволяет беспрепятственно проходить влаге.
- Гидроизоляционная мембрана. Современный рынок предлагает большое количество рулонных материалов, которые отлично справляются с этой функцией.
- Теплоизоляционный слой. Он является не обязательным, но его присутствие позволяет исключить промерзание грунта при резких перепадах температур и дальнейшее его пучение, что негативно сказывается на основании дома.
- Верхнее покрытие. Зачастую владельцы сооружают его из бетона вокруг дома, но возможны и другие варианты верхнего слоя. Вместо бетонной смеси применяют керамическую плитку, керамогранит и пр.
Конструкция позволяет исключить отстаивание воды, а в комбинации с качественной дренажной системе надежно защищают фундамент и сам дом от губительного воздействия влаги.
Видео описание
В видео показано, как сооружается отмостки с полужестким покрытием, а точнее из тротуарной плитки:
И третий вид – с мягким покрытием. Последний – это глина, которую укладывают толстым слоем. Этот вариант формирования отмостки использовали при возведении небольших дач. Эконом-вариант сегодня используют очень редко. Но надо отдать должное глиняным отмосткам, которые неплохо справлялись со своими функциями. Их обычно сверху засыпали гравием или щебнем, который выполнял чисто декоративные функции.
Новые технологии сооружения отмостки
Сегодня с появлением на рынке огромного количества новых строительных материалов появилась возможность формировать отмостки в виде цветников. Делают это так:
- выкапывают вокруг дома траншею, уже с уклоном;
- застилают ее дно и стенки гидроизоляционной мембраной;
- поверх застилают геотекстиль, его задача – не дать возможность корням высаженных растений порвать гидроизоляцию;
- засыпают песчано-щебеночную смесь, которая будет выполнять функции дренажной системы;
- засыпают плодородный слой, на который и высаживают цветы и травы.
Этот вариант сооружения отмостки – отличное решения для декоративного наполнения загородного участка. Единственный минус скрытой отмостки, как иногда ее называют строители, это невозможность по ней ходить.
Отмостки мягкого типа с зеленными насаждениями Источник yandex.ru
От чего зависит ширина отмостки по СНиП
Для отмостки существуют конкретные нормативные документы, в которых изложены требования по каждой из важных характеристик. Их соблюдения позволят гарантировать качественный водоотвод и надежную защиту строения.
Чтобы рассчитать этот параметр, следует учесть несколько важных факторов. Ширина отмостки вокруг дома определяется в зависимости от:
- разновидности грунта, на котором возводится сооружение;
- размеров крыши и длины ее свеса;
- конструктивных особенностей строения.
Определяем ширину
В зависимости от типа грунта ширина отмостки должна быть:
- от 1,5 м для грунтов, которые подвержены минимальной усадке, не больше 5 см под при механическом воздействии;
- от 2 м для грунтов, которым свойственна глубокая усадка, более 5 см.
Минимальный показатель ширины может составлять 60 см, но это возможно лишь в исключительных случаях.
Следует учитывать свес кровли. Конструкция должна быть удалена от него минимум на 20 см.
Уклон
Уклон отмостки согласно СП должен быть не меньше 10 промилле от сооружения
Уклон отмостки согласно СП должен быть не меньше 10 промилле от сооружения. Иными словами величина уклона равна 10 мм на 1 м ширины. Для обеспечения эффективного отведения поверхностных вод от здания уклон повышают до 20-30 мм на 1 м ширины.
Создание отмостки своими руками
Также нормируется и максимальный уклон отмостки. Он не должен превышать 100 мм на метр. Слишком большой уклон будет способствовать тому, что быстро текущие потоки воды станут размывать внешний край покрытия и вызывать его постепенное разрушение.
Иногда по внешнему краю покрытия прокладываются водоприемные желоба. Они идут по контуру отмостки с определённым уклоном, что способствует отведению осадочных и талых вод от стен здания прямо в ливневую канализационную систему.
Какая должна быть толщина отмостки
Таким же важным параметром, как и ширина отмостки, является ее толщина. Она будет зависеть от суммарной толщины каждого отдельного слоя:
- подушка из песка должна составлять 10-15 см;
- слой щебня или гравия – 6-9 см;
- бетонный слой или другое верхнее покрытие – 7-12 см.
Подбираем толщину
Следовательно, минимальная толщина может составлять 23 см, максимальный же показатель – от 36 см.
Если планируется организовать конструкцию, выступающую в роли пешеходной тропинкой вокруг дома, то будет больше требований по СНиП по отношению к ширине и толщине. Максимально наглядно демонстрирует, какой должна быть отмостка, разрез, где видно особенности и параметры каждого слоя.
Минимальная ширина по СНиП
Согласно нормативной документации минимальная ширина отмостки вокруг дома может составлять 80-100 см, но в таких случаях важно учитывать особенности грунта, а также размеры свеса крыши. Некоторые владельцы частных домов делают конструкцию меньшего размера, но в таком случае она не всегда должным образом справляется с поставленными задачами.
При расчете ширины важно учесть, что от дома до самой поверхности отмостки должен быть предусмотрен деформационный шов, который компенсирует усадку и исключит преждевременную порчу материалов и растрескивание.
Какими нормами регулируются размеры конструкции?
Требования к строительству отмостки разрозненны и указаны в нескольких директивных документах СНиП, СП и ГОСТ, которые требуют от застройщика создавать конструктивную защиту для дома в виде отмостки. Кроме того параметры и технология ее строительства предусматривается в «Рабочей Документации» строительного проекта.
Нормативы, предусматривающие параметры возведения отмостки здания:
- СНиП 2.02.01-83,
- СП 82.13330.2016,
- ГОСТ 9128-97,
- ГОСТ 7473-94.
Данными нормами предусмотрено, что при строительстве здания вокруг периметра должна устанавливаться водонепроницаемая отмостка с замкнутым контуром. Для ее обустройства выполняют основу из местного утрамбованного грунта 15 см.
Пирог ее зависит от ее конструкции, климатических и географических особенностей района строительства. Характеристика бетона по морозостойкости должна соответствовать условиям, которые предъявляются к дорожному бетону, конструкция должна иметь уклон в поперечном направлении.
Высота отмостки
Важна не только толщина подземного слоя отмостки, но и ее выступ над поверхностью. Высота от нулевой отметки должна составлять не менее 5 см. Следует учесть наклон, поскольку у цоколя этот показатель будет выше. Точно сказать, насколько будет возвышаться отмостка над землей, нельзя, так как это зависит от многих факторов. В большинстве случаев при ее обустройстве ориентируются на ограничительный бордюр, который сооружается по краю отмостки перед заливкой бетонной смеси.
Высчитываем высоту
Иногда для повышения прочности конструкции поверх бетона наносятся дополнительные слои:
- свежеуложенный бетонный раствор покрывают сухим цементным слоем;
- подсушенный бетон покрывается свежим раствором цемента.
Эти процедуры особого значения на высоту отмостки вокруг дома не оказывают, поскольку повторные слои тщательно затираются и лишь придают прочности конструкции, при этом на размеры не влияют.
Какие материалы применяются при армировании
Сетка для отмостки представлена на рынке в различных вариантах. Она отличается по конструкции. Размер ячеек зависит от выбранного типа. Эти нюансы влияют на качественные характеристики материала.
Стандартная
Стандартная сетка со средним размером ячеек применяется не только для фундамента. Отмостка, армированная таким материалом отличается хорошей прочностью, надежностью и долговечностью. Стержни переплетаются под прямым углом. Размер ячеек составляет 6-7 см.
Геотекстильная
Инновационный материал, получивший распространение в последние годы, – геотекстильная сетка. Стоимость этого варианта немалая, поэтому его рационально использовать только при наличии определенных условий, к примеру при проведении работ в сейсмически опасных зонах, а также при обустройстве конструкций на рыхлом грунте.
Рекомендуем: Венецианская штукатурка стен своими руками — пошаговая инструкция
Металлическая
Металлическая сетка превосходит предыдущие по прочностным характеристикам и эксплуатационным качествам. Распространенное использование арматуры из металла обусловлена рядом преимуществ:
- устойчивость к воздействию окружающей среды;
- неподверженность коррозии;
- противостояние химическому влиянию;
- простота эксплуатации и хранения;
- длительный срок службы.
Прочность и надежность материала обусловлена использованием качественного металла, который подвергается цинкованию для улучшения эксплуатационных параметров.
Классическая
Классический вариант отличается легкостью, что уменьшает нагрузку на основание. Сетка имеет вид перпендикулярно сваренной проволоки. Такой материал универсален, может применяться при укладке конструкций из кирпича и при заливке бетонной стяжки.
Требования к толщине
Суммарная толщина бетонной отмостки вокруг дома состоит из размеров ее основных слоев:
- песчаное основание;
- слой гравия;
- бетонной заливки.
Показатель может быть увеличен в различных ситуациях:
- если требуется теплоизоляция и укладываются дополнительные слои;
- на пучинистых грунтах, когда необходима укладка утолщенный слоев.
Несмотря на то, что слои могут быть различного размера, есть определенный предел, который превышать не рекомендуется.
Установка опалубки и заливка
Опалубка может состоять из фанеры или досок. Она усиливается кольями, которые устанавливаются снаружи. При монтаже не следует забывать о том, что опалубка является съемной. Для устройства деформационных швов необходимо установить деревянные рейки на ребро, которые обрабатываются антисептиком. Расстояние между швами должно составить 2 м.
Швы должны располагаться по диагонали в том месте, где опалубка поворачивает на углах. Деформационный шов имеет одно важное назначение, которое выражено в компенсации температурного расширения материала в период эксплуатации. Заливка отмостки должна вестись с удалением воздушных карманов. Если смесь равномерно заполнила всё пространство, то вам удастся получить прочную конструкцию.
При заливке важно исключить впадины и бугорки, их наличие будет способствовать застаиванию воды. Если всю отмостку за один раз сделать нет возможности, то можно залить лишь ее часть, а после возобновить работы. Заливка отмостки должна вестись в сопровождении штыкования. Для этого бетон прокалывается, что будет способствовать заполнению всего пространства.
Пирог
Он выполняется в виде различных слоев насыпного материала и глины. Их объем и размер слоя, обусловлены типом грунта, выбранной конструкцией и внешней облицовкой отмостки:
- кирпич,
- бетон,
- асфальт,
- глина или твердое покрытие природной или искусственной брусчаткой.
Первый слой в траншеи — это родной грунт, лучше, если в качестве основы будет применена утрамбованная непучинистая глина. Затем укладывают гидроизоляционный материал и далее песчаный слой до 100-150 мм, далее опять размещают геотекстиль и устанавливают прижимную планку. После чего засыпают гравий слоем от 100 до 150 мм и опять песок до 80 мм под укладку тротуарной плитки.
При выполнении пирога для жесткой отмостки, после щебеночного слоя выполняют опалубку с армированной сеткой, укладывают поперечные доски через 2 м для создания температурных швов и заливают бетонным слоем до 100 мм. Для пучинистых грунтов дополнительно выполняют слой теплоизоляции, как можно ближе к поверхности грунта.
мертвых зон для грузовиков [инфографика] | Bandas Law Firm
Грузовые автомобили имеют значительно большие мертвые зоны (также называемые «отсутствие зон»), чем автомобили меньшего размера. Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) сообщает, что ежегодно более 400 000 аварий связаны с мертвыми зонами грузовиков. Это из-за их размера и расположения их зеркал. Слепые зоны спереди и сзади могут достигать 20 футов в длину, а боковые слепые зоны могут достигать 10 футов в ширину.
Другие водители должны знать об этих слепых зонах и по возможности избегать их. Водители грузовиков также должны помнить о слепых зонах вокруг своих автомобилей. Они должны проявлять особую осторожность при смене полосы движения или повороте и всегда использовать свои зеркала для проверки других автомобилей. Зная об опасности слепых зон, водители грузовиков и другие водители могут оставаться на дороге в большей безопасности.
Где находятся мертвые зоны грузовика?
У грузовиков есть большие слепые зоны прямо перед ними, непосредственно позади них и вдоль каждой стороны, особенно с правой стороны. Хорошее правило, которому нужно следовать, заключается в том, что если вы не видите лица водителя грузовика в зеркале бокового обзора, водитель грузовика, скорее всего, не видит вас. Старайтесь проводить как можно меньше времени в мертвой зоне грузовика, так как это может привести к аварии при внезапных изменениях дорожного движения. На инфографике ниже показаны области рядом с грузовиком, которых следует избегать.
Технологии, помогающие предотвратить аварии грузовиков в слепых зонах
Несколько различных технологий могут помочь предотвратить аварии грузовиков в слепых зонах. Один из них называется «Обнаружение слепых зон», который использует датчики для наблюдения за зоной вокруг грузовика. Если что-то обнаружено в слепой зоне грузовика, на приборной панели или лобовом стекле появится предупредительный сигнал.
Другая технология, которая может помочь, называется Lane Departure Warning. Эта система использует датчики для контроля положения грузовика на дороге. Если грузовик начинает смещаться на другую полосу, будет отображаться предупреждающий сигнал, напоминающий водителю о необходимости оставаться на своей полосе. Наконец, есть предупреждение о перекрестном движении сзади. Эта система отслеживает движение позади грузовика. Предупреждающий сигнал предупредит водителя, если автомобиль приближается сзади во время движения грузовика задним ходом.
Каждая из этих технологий эффективна для предотвращения столкновений грузовиков с мертвой зоной. Исследования показали, что они могут снизить количество аварий до 50 процентов. Вот почему многие транспортные компании теперь используют их в качестве стандартного оборудования в своих грузовиках.
Обратитесь к юристу по авариям в Корпус-Кристи
Если вы попали в аварию с грузовиком, важно знать свои права. Опытные юристы юридической фирмы Bandas Law Firm, P.C. может помочь вам понять ваши варианты и получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной консультации. Мы можем помочь вам определить, какая из нескольких сторон может быть привлечена к ответственности за ваши травмы, сосредоточив внимание на вашем выздоровлении.
Мы доступны для звонков 24/7. Контакт Юридическая фирма Bandas, P.C. сегодня по телефону (361) 238-2789 для оценки дела.
Consumer Reports демонстрирует наличие больших слепых зон на больших автомобилях, толкает, чтобы предотвратить травмы лобового стекла, аварии
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ
Добро пожаловать,
Ваша учетная запись
Выйти из системы
- автокатастрофа 90 044
Непропорционально большое число жертв «фронтовера» составляют дети.
21 июля 2023 г. 23:31
EMBED <>
Еще видео
большие внедорожники растут в размерах, а вместе с ними и опасность для окружающих, особенно детей.
Пикапы и кроссоверы доминируют на наших дорогах.
По мере увеличения размеров пикапов и больших внедорожников растет и риск для окружающих, особенно для детей.
Опасность этих больших транспортных средств возникает, когда водители сбивают людей прямо перед собой из-за опасных слепых зон сразу за капотом.
Consumer Reports продемонстрировали, насколько большими могут быть эти слепые зоны и как люди могут помочь защитить свои семьи.
Под влиянием испытаний обзора сзади, проведенных Consumer Reports, с 2018 года камеры заднего вида стали обязательными для всех новых автомобилей.
«Камеры заднего вида спасли жизни, предоставив нам дополнительный обзор, когда мы движемся назад. Теперь нам нужно сместить акцент на безопасность впереди автомобиля», — сказала Дженнифер Стокбургер из Consumer Reports.
Последние данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) показывают, что в 2020 году в результате движущихся вперед транспортных средств погибло более 500 человек и более 10 000 получили ранения «вперед».
Непропорционально большое число жертв фронтовера составляют дети. По данным Kids and Cars, около 81% жертв моложе 6 лет.
Одной из причин этого является то, что по мере увеличения размеров транспортных средств вокруг них появляются слепые зоны.
Consumer Reports провел демонстрацию, чтобы показать серьезность этих слепых зон.
«Мы собираемся использовать Мистера Медведя, чтобы имитировать маленького ребенка. Сообщите мне, когда вы сможете увидеть его с водительского места. Вы видите его сейчас», — спросил Стокбургер во время теста.
«Нет», — сказал демонстрационный драйвер.
«Что-нибудь сейчас?» — спросил Стокбургер.
«Я вижу только его уши», — сказал демонстрационный водитель.
«То, на что мы смотрим, находится примерно в 15 футах впереди этого автомобиля», — сказал Стокбургер.
«Вау, это большое расстояние», — заметил дайвер-демо.
«И снова вы видите только его макушку», — сказал Стокбургер.
В настоящее время нет закона, требующего, чтобы автомобили были оснащены передними камерами или датчиками.
«На дорогах уже так много таких больших транспортных средств, что осознанность должна быть частью этого. Если вы управляете большим транспортным средством, возможно, обойдите его или убедитесь, что все дети в этом районе находятся в поле вашего зрения, прежде чем транспортное средство начнет двигаться», — сказал Стокбургер.
Законопроект под названием STOP Frontovers Act находится на рассмотрении Конгресса и может потребовать внесения изменений в некоторые транспортные средства, чтобы предотвратить подобные аварии.
Сообщить об исправлении или опечатке
Copyright © 2023 WPVI-TV. Все права защищены.
Похожие темы
- АВТОМОБИЛИ
- АВТОМОБИЛЬНАЯ АВАРИЯ
- ОТЧЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- АВТОМОБИЛЬ
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ СОВЕТЫ
Автокатастрофа
Автобус SEPTA разбился в Филадельфии, 4 человека ранены
3 часа назад Еще трое пострадали в результате столкновения двух автомобилей
На видео видно, как неуправляемая машина летит по воздуху и врезается в дом 2
3 часа назад
Серьезные изменения, затрагивающие некоторые региональные железнодорожные линии SEPTA
1 час назад о пропавшем ребенке высказывается во время бдения о наводнении Bucks Co.