От фундамента до облицовочных работ: строим дом своими руками
Итак, есть земельный участок, деньги и желание построить коттедж, дачу или даже жилой дом. Но начать нужно не с фундамента, а с согласования с властями.
Готовый проект дома утверждаем с разрешительными органами. Да, для этого придется оббегать немало кабинетов, но так вы обезопасите себя от штрафов и судовых разбирательств. Имея разрешение на руках, приступаем к подготовительным работам: очищаем стройплощадку от лишних растений, выравниваем поверхность под обустройство фундамента.
Начинаем с основы дома Для легкого, каркасного дома лучше всего подходит ленточный фундамент. Начинаем его возводить с разметки: расставляем четыре колышка, которыми отмечаем углы нашего дома, используем угольник, чтобы сделать 90-градусные углы. Натяните веревку между ними, чтобы разметить границы основания. По отмеченному периметру роем котлован, глубиной до 2 метров.
Засыпаем на дно щебень и песок, которые потом необходимо утрамбовать. Поверх этой смеси выставляем опалубку, плетем сетку из арматуры и заливаем бетон. Смеси даем затвердеть, а возводить стены можно уже на 7-10 день. Собираем стены из пеноблока Этот материал недорогой, и для постройки дома из пеноблока, нужно придерживаться такой технологии: На фундамент стелим несколько слоев гидроизоляции. Блоки тщательно смазываем специальным клеем, и пользуясь зубчатым шпателем, ровно выставляем в тех местах, где будут стены.
После завершения укладки первого ряда проверяем установку каждого блока при помощи уровня. Следующие слои укладываем, смещая в шахматном порядке. Делаем армирование: по всему периметру нужно вырезать в пеноблоках углубления, в которые заклеиваем арматуру. Эту процедуру нужно повторять каждые четыре ряда. Возведение стен каркасного дома В этом случае стены строить еще проще: Укладываем гидроизоляцию и сверху закрепляем брус, к которому на саморезы закручиваем «лежень» — специальную направляющую с пазами под панели. Начинать ставить сэндвич-панели нужно с углов. Задуваем пеной нижние пазы, панели закрепляем к «лежню» на саморезы.
Соединяем панели между собой квадратными брусами. После монтажа всех элементов стен сверху прикрепляем обвязочный брус, который станет опорой для балок перекрытий. Как сделать прочную крышу После возведения каркаса дома беремся за строительство крыши. Лучше всего подойдет скатная крыша, на которой не скапливаются осадки, благодаря чему она не протекает. Так же предпочтение лучше сделать в пользу металлочерепицы или профлиста. Мягкая кровля прилично удорожит стоимость крыши.
Пошаговая инструкция: Начинаем монтаж с мауэрлата — это брус, который служит нижней опорой для стропильной системы крыши. Монтируем несущую часть верхней части дома — стропила. На сформированную стропильную систему выставляем обрешетку, поверх которой укладываем слой из гидроизоляции. Прикрепляем элементы кровли. По краям крыши выставляем желоба и водосточную трубу, чтобы отводить осадки от дома. Коробку сделали.
Что дальше? Каркас будущего дома собран. А после занимаемся прокладкой коммуникаций, монтажом пола, установкой окон и дверей, облицовкой стен. Своими руками получится построить коттедж или дачу дешевле. Главное, не забывать о соблюдении технологии строительства, чтобы не исправлять ошибки в будущем.
43 библейских стиха о строительстве
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q 90 004
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Архитектура
- Здание
- Построение отношений
- Завершение Сильный
- Фонды
- Препятствие Божьей работе
- Первый Храм
- Основание Церкви
- Храм
- Отделка
- Состав
- Обучение
- Еще 4 темы по строительству
900 03 H
90 055
Наиболее релевантные стихи
Луки 14:28
Понятия стиха
Ибо кто из вас, когда захочет построить башню, не сядет сначала и не подсчитает стоимость, чтобы посмотреть, достаточно ли у него для ее завершения?
2 Паралипоменон 2:5
Понятия стиха
Дом, который я собираюсь построить, будет велик, ибо наш Бог больше всех богов.
Ефесянам 4:12
Понятия стиха
для оснащения святых на дело служения, для созидания Тела Христова;
1 Петра 2:5
Понятия стиха
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный для священства святого, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.
1 Коринфянам 3:12
Понятия стиха
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
1 Коринфянам 3:9
Понятия стиха
Ибо мы соработники у Бога; ты божье поле, божье строение.
Бытие 11:4
Понятия стиха
Они сказали: «Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, иначе рассеемся по лицу всей земли».
1 Царств 6:7
Понятия стиха
Дом, пока строился, был построен из камня, приготовленного в каменоломнях, и не слышно было ни молота, ни топора, ни какого-либо железного орудия в доме, пока строился.
Эзра 5:16
Понятия стиха
Затем пришел тот Шешбацар и заложил основание дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор и до сих пор он строится и еще не завершен».
Михей 7:11
Понятия стиха
Это будет день для возведения ваших стен.
В тот день ваши границы будут расширены.
Евреям 3:4
Понятия стиха
Ибо всякий дом кем-то строится, а строитель всего — Бог.
2 Паралипоменон 3:2
Понятия стиха
Он начал строить во второй день второго месяца четвертого года своего царствования.
1 Царств 5:18
Понятия стиха
И обтесали их строители Соломона, и строители Хирамовы, и Гавалитяне, и приготовили дерева и камни для постройки дома.
Псалом 118:22
Понятия стиха
Камень, отвергнутый строителями
, Стал краеугольным камнем.
Притчи 24:3
Понятия стиха
Мудростью дом строится,
И разумом утверждается;
Луки 14:30
Понятия стиха
говоря: этот человек начал строить и не мог окончить.
Ефесянам 2:21
Понятия стиха
в котором все здание, слагаясь вместе, возрастает в святой храм в Господе,
2 Коринфянам 5:1
Понятия стиха
Ибо знаем, что, если земной шатер, который есть наш дом, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Исход 36:5
Понятия стиха
и они сказали Моисею: «Люди приносят гораздо больше, чем достаточно для строительных работ, которые Господь повелел нам выполнить».
1 Царств 6:14
Понятия стиха
Итак, Соломон построил дом и закончил его.
Откровение 21:18
Понятия стиха
Материалом стены была яшма; и город был чистым золотом, как прозрачное стекло.
Луки 14:29
Понятия стиха
В противном случае, когда он заложил основание и не может закончить, все наблюдающие за этим начинают смеяться над ним,
Матфея 21:42
Понятия стиха
Иисус * сказал им: «Разве вы никогда не читали в Писаниях,
‘Камень, который отвергли строители,
Он сделался краеугольным камнем;
Это произошло от Господа,
И это дивно в наших глазах?
1 Паралипоменон 22:5
Понятия стиха
Давид сказал: «Сын мой Соломон молод и неопытен, и дом, который должен быть построен для Господа, будет чрезвычайно величественным, знаменитым и славным во всех землях. Поэтому сейчас я приготовлюсь к этому». Итак, перед смертью Давид тщательно подготовился.
Иоанна 2:20
Понятия стиха
Тогда иудеи сказали: «Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?»
Неемия 4:17
Понятия стиха
Те, кто восстанавливал стену, и те, кто носил ношу, одной рукой выполняли работу, а другой держали оружие.
Захария 4:9
Понятия стиха
«Руки Зоровавеля положили основание этому дому, и его руки завершат его. Тогда вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам.
Ефесянам 2:20
Понятия стиха
быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Христа Иисуса краеугольным камнем,
1 Паралипоменон 29:3
Понятия стиха
Кроме того, в моем удовольствии в доме Бога моего сокровище, которое у меня есть из золота и серебра, я отдаю в дом Бога моего сверх всего того, что я уже приготовил для святого храма,
Эзра 4:24
Понятия стиха
Тогда работа над домом Божиим в Иерусалиме прекратилась, и остановилась она до второго года царствования Дария, царя Персидского.
1 Коринфянам 3:10
Понятия стиха
По благодати Божией, данной мне, я, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем. Но каждый человек должен быть осторожен в том, как он строит на этом.
Эзра 4:4
Понятия стиха
Тогда народ земли отвратил народ Иуды и отпугнул их от строительства,
Второзаконие 22:8
Понятия стиха
«Когда будешь строить новый дом, сделай перила для кровли твоей, чтобы не навести на дом крови вины, если кто упадет с него.
Джуд 1:20
Понятия стиха
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
2 Паралипоменон 3:3
Понятия стиха
Вот основания, которые заложил Соломон для построения дома Божия. Длина в локтях по старому стандарту была шестьдесят локтей, а ширина двадцать локтей.
1 Королей 7:1
Понятия стиха
Соломон строил дом свой тринадцать лет и закончил весь дом свой.
2 Тимофею 3:16
Понятия стиха
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности;
Эзра 6:7
Оставьте эту работу в доме Божием в покое; пусть правитель иудейский и старейшины иудейские отстроят сей дом Божий на месте его.
Неемия 2:18
Понятия стиха
Я рассказал им, как благоволила мне рука Бога моего, а также о словах царя, которые он говорил мне. Тогда они сказали: «Встанем и построим». Так они приложили свои руки к хорошему делу.
Ефесянам 4:16
Понятия стиха
от Которого все тело, скрепляемое и скрепляемое тем, что дает каждое соединение, согласно надлежащему действию каждой отдельной части, вызывает рост тела для созидания самого себя в любви.
Темы по строительству
Ковчег Завета, Строительство
Исход 25:10-16
«И построят ковчег из дерева акации длиною в два с половиной локтя, шириной в полтора локтя и высотой в полтора локтя.
Три части конструкций
Бытие 6:16
Понятия стиха
Сделай окно для ковчега и доведи его до локтя сверху; и приделай дверь ковчега сбоку от него; вы должны сделать его с нижней, второй и третьей палубами.
Две части конструкций
Исход 12:7
Понятия стиха
Кроме того, они должны взять немного крови и помазать ею два дверных косяка и перекладину домов, в которых они едят ее.
Актуальное соответствие БиблииСлов
актуальность⇑алфавит⇑книга⇑новый завет⇑
Подписаться на Стих дня
Никогда не пропустите пост
Теазавр: Строительство 9005 7
Строительство (40 экземпляров)
Фильтр по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 Фонд Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите сайт http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2023] Knowing-Jesus.com —
Все права защищены
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонд Фрэнка Ллойда Райта
О Фрэнке Ллойде Райте — Фонд Фрэнка Ллойда Райта
ПожертвоватьКупить билеты
Поиск
«Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир — лучше для жизни, а также придать смысл, рифму и смысл жизни».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1957
Facebook Twitter
Попросите обычного гражданина назвать известного американского архитектора, и можете поспорить, что его ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. Райт получил такое культурное первенство по уважительной причине: он изменил то, как мы строим и живем. Спроектировав 1114 архитектурных работ всех типов, 532 из которых были реализованы, он создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. С карьерой, которая длилась семь десятилетий до его смерти в 1959, дальновидная работа Райта закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов.
Перейти к
Ранний период жизни
Ранняя работа
Братство Талиесин
Дальнейшая жизнь
Стиль и дизайн
Философия
Сочинения
Молодость
Опыт воспитания Райта сыграл решающую роль в формировании уникальной эстетики Райта.
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года. Он был сыном Уильяма Кэри Райта, проповедника и музыканта, и Анны Ллойд Джонс, учительницы, чья большая валлийская семья поселилась в долине недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Его раннее детство было кочевым, поскольку его отец путешествовал с одной должности министра на другую в Род-Айленде, Айове и Массачусетсе, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1878 году.0059
Родители Райта развелись в 1885 году, что еще более осложнило и без того сложные финансовые обстоятельства. Чтобы помочь семье, 18-летний Фрэнк Ллойд Райт работал деканом инженерного факультета Висконсинского университета, одновременно учась в университете. Но он знал, что хочет быть архитектором. В 1887 году он уехал из Мэдисона в Чикаго, где нашел работу в двух разных фирмах, прежде чем был нанят престижным партнерством Адлера и Салливана, работая непосредственно под руководством Луи Салливана в течение шести лет.
Ранние работы
Поскольку Райт исследовал свои личные интересы, его работа открыла совершенно новые стили дизайна.
В 1889 году, в возрасте 22 лет, Райт женился на Кэтрин Ли Тобин. Стремясь построить свой собственный дом, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на ссуду необходимых денег. Он купил угловой участок в чикагском пригороде Оук-Парк и построил свой первый дом, скромную резиденцию, напоминающую гончарный стиль Восточного побережья с выступающим фронтоном крыши. Это также отражало изобретательность Райта, когда он экспериментировал с геометрическими формами и объемами в студии и игровой комнате, которую он позже добавил для своей постоянно растущей семьи из шести детей. Райт запомнился детям как живое домашнее хозяйство, наполненное красивыми вещами, без которых было трудно обойтись, и вскоре растущие расходы побудили его согласиться на независимые комиссионные по жилью. Хотя он делал это в свободное время, когда Салливан узнал об этом в 189 г.3, он обвинил Райта в нарушении контракта. Неясно, ушел ли Райт или был уволен, но его уход был резким, создав раскол между двумя мужчинами, который не восстанавливался почти два десятилетия. Однако раскол предоставил Райту возможность уйти в одиночку. Он открыл офис и начал проектировать дома, которые, по его мнению, действительно должны были принадлежать американским прериям.
Дом Уильяма Х. Уинслоу был первым независимым заказом Райта. Несмотря на то, что он был консервативен по сравнению с работами, сделанными несколько лет спустя, с его широкой крышей и простой элегантностью, он, тем не менее, привлек внимание местных жителей. Будучи преисполнен решимости создать местную американскую архитектуру, в течение следующих шестнадцати лет он установил стандарты того, что стало известно как стиль прерий. Эти дома отражали длинную низкую горизонтальную прерию, на которой они стояли, с низкими крышами, глубокими выступами, отсутствием чердаков или подвалов и, как правило, длинными рядами оконных рам, которые еще больше подчеркивали горизонтальную тему. Одними из самых важных жилых работ Райта того времени являются дом Дарвина Д. Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк (1903), дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс (1907 г.), и дом Фредерика К. Роби в Чикаго (1908 г.). Важные общественные комиссии включали административное здание компании Ларкина в Буффало (1903 г. , снесено в 1950 г.) и Храм Единства в Оук-Парке (1905 г.).
Early_Work_Oak_Park_0106.0022-1
Early_Work_Robbie House_1
Early_Work_Robbie House_IMG_1231-1
Творчески истощенный и эмоционально беспокойный, Райт в конце 1909 года оставил свою семью и надолго остался в Европе с Мамах Бортвик (Чейни), клиенткой, в которую он был влюблен несколько лет. Райт надеялся, что сможет избежать усталости и недовольства, которые теперь определяли его профессиональную и домашнюю жизнь. Во время этого европейского перерыва Райт работал над двумя публикациями своих работ, опубликованными Эрнстом Васмутом, одним из рисунков, известным как портфолио Васмута, Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright и одна из фотографий, Ausgeführte Bauten, , обе выпущены в 1911 году. Эти публикации принесли международное признание его работе и оказали большое влияние на других архитекторов. В том же году Райт и Мама вернулись в Штаты и, что не приветствовалось в светских кругах Чикаго, начали строительство Талиесина возле Спринг-Грин в качестве своего дома и убежища. Там он также возобновил свою архитектурную практику и в течение следующих нескольких лет получил два важных общественных заказа: первый в 1913 для развлекательного центра Midway Gardens в Чикаго; второй, в 1916 году, для нового отеля Imperial в Токио, Япония.
В августе 1914 года жизнь Райта с Мамахом трагически оборвалась, поскольку она, двое ее детей и еще четверо погибли в результате жестокого нападения и пожара, преднамеренно устроенного разгневанной домашней прислугой Талиесин. Эмоционально и духовно опустошенный трагедией, Райт смог найти утешение только в работе и стал восстанавливать Талиесин в память о Мамахе. Когда он был завершен, он фактически забросил его почти на десятилетие, поскольку он продолжал основную работу в Токио с отелем Imperial, который был снесен в 1919 году. 68, и Лос-Анджелес с Hollyhock House и Olive Hill для наследницы нефтяной промышленности Элин Барнсдалл.
Фотографии: 2) Ник Абеле
Узнайте больше: Изучите работу Фрэнка Ллойда Райта
Товарищество Талиесин
Райт стремился учить других, привлекая их к активному участию в каждом аспекте его проектов
Годы между 1922 и 1934 годами были как архитектурно творческими, так и финансово катастрофическими. Райт открыл офис в Лос-Анджелесе, но после своего возвращения из Японии в 1922 комиссии было мало, за исключением четырех текстильных домов 1923–1924 годов (Миллард, Сторер, Фриман и Эннис). Вскоре он покинул Западное побережье и вернулся в Талиесин. Хотя в строительство было запущено всего несколько проектов, это десятилетие стало для Райта одним из величайших дизайнерских новшеств. Среди незастроенных комиссий были здание Национального страхования жизни (Чикаго, 1924 г.), автомобильный объект Гордона Стронга (гора Сахарная голова, Мэриленд, 1925 г. ), курорт Сан-Маркос-в-пустыне (Чандлер, Аризона, 19 г.).28) и многоквартирных домов St. Mark’s-in-the-Bowerie (Нью-Йорк, 1928).
В 1928 году Райт женился на Ольге Лазович (известной как Ольгиванна), дочери главного судьи Черногории, с которой он познакомился несколькими годами ранее в Чикаго. Она оказалась партнером и стабилизирующим влиянием, в котором он нуждался, чтобы переориентироваться на «дело архитектуры», которое он начал десятилетия назад.
Получив несколько архитектурных заказов, Райт обратился к писательству и чтению лекций, которые представили его широкой национальной аудитории. Две важные публикации вышли в 1932: Автобиография и Исчезающий город. Первый проект получил широкое признание критиков и будет продолжать вдохновлять поколения молодых архитекторов. Второй представил план Райта для Broadacre City, утопическое видение децентрализации, которое переместило город в деревню. Хотя в то время этому не уделялось серьезного внимания, в ближайшие десятилетия он непредвиденным образом повлияет на развитие сообщества. Примерно в это же время Райт и Ольгиванна основали архитектурную школу в Талиесине, «Талисинское братство», программу ученичества, чтобы обеспечить полную среду обучения, объединяющую не только архитектуру и строительство, но также сельское хозяйство, садоводство и кулинарию, а также изучение природы, музыки, искусства и танцев.
Дальнейшая жизнь
Для Райта творчество продолжалось до самого конца
Выдающееся возвращение
Из-за большого сообщества, о котором нужно было заботиться, и суровых зим в Висконсине зима 1934 года застала Райтов и Товарищество в арендованном помещении в более теплом воздухе Аризоны, где они работали над моделью Broadacre City, которая дебютировала в Рокфеллер-центре в 1935 году. Райт к тому времени все еще считался великим архитектор, но тот, чье время пришло и прошло. В 1936-го года Райт доказал, что это мнение ошибочно, когда он совершил замечательное возвращение с несколькими важными заказами, включая административное здание компании SC Johnson and Son в Расине, штат Висконсин; Fallingwater, загородный дом Эдгара Кауфмана в сельской Пенсильвании; и дом Герберта Джейкобса (первый казненный «юсоновский» дом) в Мэдисоне.
В это же время Райт решил, что ему нужна более постоянная зимняя резиденция в Аризоне, и он приобрел несколько акров необработанной суровой пустыни в предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле. Здесь он и Братство Талиесина начали строительство Западного Талиесина в качестве зимнего лагеря, смелого нового стремления к жизни в пустыне, где он тестировал инновации в дизайне, структурные идеи и детали здания, которые соответствовали драматической обстановке пустыни. Райт и товарищество установили модели миграции между Висконсином и Аризоной, которые Архитектурная школа Фрэнка Ллойда Райта продолжает и по сей день.
Отмечая ошеломляющее возвращение Райта в центр внимания архитектуры, Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал обширную ретроспективную выставку, которая открылась в 1940 году. В июне 1943 года, не испугавшись войны в мире, Райт получил письмо, положившее начало самому важному и самому сложному заказу в его поздней карьере. Баронесса Хилла фон Ребай написала ему письмо с просьбой спроектировать здание для коллекции необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма. Райт ответил с энтузиазмом, никогда не предполагая, что этот проект потребует огромного количества времени и энергии, прежде чем он будет завершен шестнадцать лет спустя.
Последние десятилетия
С окончанием войны в 1945 году многие ученики вернулись, и работа снова хлынула в студию. Завершенные общественные проекты в течение следующего десятилетия включали Исследовательскую башню для компании SC Johnson, дом собраний унитаристов в Мэдисоне, небоскреб в Оклахоме и несколько зданий Южного колледжа Флориды. Другие, в конечном счете, незавершенные проекты включали гостиницу в Далласе, штат Техас, два крупных гражданских объекта в Питтсбурге, спортивный клуб в Голливуде, башню высотой в милю в Чикаго, универмаг в Ахмадабаде, Индия, и план Большого Багдада.
Райт открыл свое последнее десятилетие работой над большой выставкой Фрэнк Ллойд Райт: Шестьдесят лет живой архитектуры, , которая вскоре отправилась в международное турне, посетив Флоренцию, Париж, Цюрих, Мюнхен, Роттердам и Мехико, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дополнительных площадок. Впечатляюще энергичный для восьмидесятилетнего человека, он продолжал много путешествовать, много читать лекции и много писать. Он по-прежнему активно участвовал во всех аспектах работы, включая частые поездки в Нью-Йорк для наблюдения за строительством музея Гуггенхайма, когда в апреле 19В 59 лет его внезапно поразила болезнь, вынудившая его госпитализироваться. Он умер 9 апреля, за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.
Стиль прерий
Работы Райта с 1899 по 1910 год относятся к так называемому «стилю прерий». С «Домом в прериях» — длинной, низкой структурой открытой планировки, в которой избегали типичной высокой коробки с прямыми сторонами, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию прерии и домашнего очага, — Райт создал первую по-настоящему американскую архитектуру. В доме в прериях «основная природа коробки может быть устранена», — объяснил Райт. Внутренние стены были минимизированы, чтобы подчеркнуть открытость и общность. «Отношение жителей к внешнему стало более близким; пейзаж и здание стали единым целым, более гармоничными; и вместо отдельной вещи, созданной независимо от ландшафта и местности, здание с ландшафтом и местностью неизбежно становилось единым целым».
Фото: Дайан Планкетт Лэтэм
Юсонян
В ответ на финансовый кризис 1929 года и последовавшую за ним Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты и остальной мир, Райт начал работать над доступным жильем, которое превратилось в Юсонский дом. Усонианцы Райта представляли собой упрощенный подход к жилищному строительству, отражавший как экономические реалии, так и меняющиеся социальные тенденции. В усонских домах Райт предлагал упрощенную, но прекрасную среду для жизни, которую американцы могли себе позволить и которой они могли наслаждаться. Райт продолжал проектировать усонские дома до конца своей карьеры, с вариациями, отражающими различные бюджеты клиентов.
Философия
Дизайн для демократии
Райт всегда стремился предоставить своему клиенту среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Возможно, единственный среди великих архитекторов Райт стремился создать архитектуру для каждого человека, а не для каждого человека для одной архитектуры, тщательно используя стандартизацию для достижения доступных вариантов адаптации для своих клиентов.
Целостность и соединение
Полагая, что архитектура может действительно преобразовывать, Райт посвятил свою жизнь созданию тотальной эстетики, которая улучшит благосостояние общества. «Прежде всего честность, — говорил он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть правдивыми». Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.
«Без философии нет архитектуры. Нет никакого искусства без собственной философии».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1959
Facebook Twitter
Принципы и структуры природы
Для Райта действительно органичное здание развивалось изнутри наружу и, таким образом, находилось в гармонии со своим временем, местом и обитателями. «В органической архитектуре совершенно невозможно рассматривать здание как одно, его обстановку — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье», — заключает он. «Дух, в котором задуманы эти здания, видит все это вместе в работе как одно целое. «С этой целью Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, столовую посуду и графику.
Philosophy_Corsini Classic Summer 80 x 63-1_м
Философия_6007.0010-1_м
Философия_Гуггенхайм-1_м
Материалы и машины
Райт использовал новые технологии и тактику, постоянно расширяя границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы — иногда даже на грани провала — в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими.
Архитектура как Великая Мать Искусства
Райт посвятил свою жизнь продвижению архитектуры как «великого материнского искусства, за которым все остальные определенно, отчетливо и неизбежно связаны». В поисках последовательного выражения лежащего в основе единства он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были интегрированы, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. Помимо всего прочего, видение Райта служило красоте. Он считал, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на прекрасную жизнь в прекрасных обстоятельствах, и стремился создать доступную архитектуру, которая соответствовала бы этому стремлению.
Фотографии: 1) © Western Pennsylvania Conservancy. 3) Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Письма
Основополагающие для понимания творчества Райта, его произведения позволяют читателям заглянуть в его творческий ум сквозь интимную призму.
Собственные тексты Райта являются свидетельством того, что его способность выражать себя соответствовала его гениальности в работе с кирпичом, бетоном и стеклом.