размеры, угол, пошаговая инструкция, как сделать с утеплением и без
Необходимое условие для сохранения фундамента и цоколя здания в рабочем состоянии – наличие отмостки, специального покрытия, которое отводит от дома дождевые и талые воды.
Функциональность этого элемента строения не будет полноценной, если технология создания не будет соблюдена.
Одно из обязательных условий – правильный уклон в сторону от стен строения, без которого смысл создания отмостки теряется.
В зависимости от материалов и типа покрытия, меняются технические требования к созданию наклона. В этой статье найдете пошаговую инструкцию по созданию отмостки вокруг дома из бетона и других материалов под уклоном своими руками.
Что такое угол наклона?
Отмостка фактически представляет собой «пирог» из стройматериалов с гидроизолирующими свойствами, который защищает фундамент и грунт в непосредственной близости от него, от влаги и холода.
Эти слои, в зависимости от региона и типа почвы, могут уходить вглубь на 80 см, а ширина на поверхности составляет 1-1,5 метра (без площадки).
Уклон «пирога» отмостки делают по направлению от цоколя, чтобы осадки, скатывающиеся по стене и водостоку, не скапливались и не впитывались в грунт, а стекали в ливневую канализацию и отправлялись далее в коллектор.
Зачем и когда нужен?
Назначение уклона отмостки:
Водоотведение. Повышенная влажность у фундамента грозит разрушением, стройматериалы от воды теряют физические свойства, размываются, после высыхания появляются трещины, которые переходят на стены.
- Теплоизоляция. Уклон помогает избежать скопления осадков у подножья здания. Влага, проникающая в почву при замерзании, имеет свойство расширяться и создавать давление на фундамент.
Если отмостка спроектирована верно, этого эффекта удаётся избежать и основание строение остается в целости и сохранности. Пол на первом этаже, подвальные помещение не промерзают, сокращаются затраты на отопление.
Уклон необходим для любого типа отмостки, начинается он в максимальной близости от основания дома и проходит под углом до границы периметра этого строительного элемента.
Согласно общим правилам в СНиП III-10-75, требования к уклону отмостки – от 1 до 10%. Больший процент нежелателен, поскольку при появлении наледи становится травмоопасным, а меньший – бесполезен, не будет выполнять своей основной функции.
Как защитить отмостку от разрушения?
Следует контролировать ширину и плотность заполнения гидроизоляцией пристенного компенсационного и температурных швов, а также вовремя их ремонтировать. Для последних лучше использовать не дерево, а виниловые ленты толщиной до 15 мм. На пучинистых грунтах отмостку не соединяют с цоколем дома, и вокруг постройки создают ливневку и дренаж, устройство которых эффективно отводит воду во внешнюю систему.
Герметичность поверхности бетона увеличивается за счет обработки грунтовкой глубокого проникновения, гидрофобизатора, раствором из жидкого стекла и цемента. Дополнительно отмостку вокруг здания декорируют камнем, плиткой (тротуарной, клинкерной и пр.), галькой. В качестве раствора выступает бетон.
Вернуться к оглавлению
Оптимальные размеры и толщина слоёв
Глубина траншеи, в которой будет формироваться «пирог» отмостки, зависит от типа грунта, региона и обилия ежегодных осадков. Минимальная толщина составляет 25 см, максимальная – половина уровня промерзания грунта, в среднем – 40 см. На большую глубину класть материалы не имеет смысла.
Если грунтовые воды проходят близко к поверхности, необходимо создать качественную систему водоотведения, грамотно организовать дренаж.
Ширина покрытия должна составлять не менее 1 метра, чтобы влага отводилась на достаточное расстояние от фундамента. Верхний защитный слой должен как минимум на 20 см быть дальше от линии свеса кровли, чтобы вода, стекающая с неё, попадала на подготовленную поверхность, а не в грунт.
Без утепления
Формирование защитного слоя фундамента – это поэтапный процесс, который начинается одинаково, независимо от финишного покрытия:
Гидроизолирующий слой. Специалисты рекомендуют начинать его с глины, материал плотный, и имеет высокую прочность. Перед работой ее требуется смочить и выложить на дно траншеи под уклоном от стены здания.
Так как глина материал пучинистый (расширяется при замерзании, создаёт движение грунта, давление на основание здания), слой должен быть минимальным – 10-15 см, и плотно утрамбованным.- Песчаная подушка. Ее задача – перекрыть доступ холодного воздуха в нижние слои грунта, не пропустить влагу. Толщина слоя до 10 см, тщательно утрамбовывается, выкладывается мокрым, с соблюдением уклона. Некоторые строители пренебрегают глиняной прослойкой, в этом случае, уклон нужно формировать на этапе выравнивания песчаной подушки.
- Щебень отлично задерживает воду с поверхности, не даёт растениям пробиваться к фундаменту и разрушать его. Для формирования этого слоя используют материал средней фракции, засыпают равномерно, с соблюдением уклона. Толщина прослойки из щебня 10-15 см.
Расчёт уклона – 2-3 см на 1 м ширины отмостки. Этот 2-3 %, их достаточно для сохранения функционала конструкции в средней полосе России. Больший уклон используется в регионах с обильными осадками, в южных регионах, на неровных участках. На севере страны рекомендуется сохранять разницу в высоте не более 5%, чтобы при наступлении гололедицы отмостка не стала опасной для людей.
Следующие этапы формирования «пирога» зависят от типа финишного покрытия:
- Бетонная отмостка. На щебень стелят дополнительный слой рулонной гидроизоляции с нахлестом на стену цоколя (например, рубероид), после укладывают армированную сетку (10*10) и бетон. Толщина слоя 5-7 см, под уклоном, который проще сформировать благодаря подготовленным нижним слоям. Он составляет 5-7% в среднем на 1 м ширины.
- Тротуарная плитка. Процесс схож с простым бетонным покрытием, только слой стяжки здесь до 5 см, с соблюдением уклона. На бетон укладывается песчано-цементная смесь слоем 2-3 см и поверх тротуарная плитка. Уклон сохраняется оптимальный – 5-7 %.
- Мягкая отмостка. Самый простой вариант – щебень остается финишным покрытием. В данном случае, достаточно глубины траншеи 20 см. Слои несколько меняются: на дно траншеи (или на слой плотно утрамбованной глины) кладут рулонную гидроизоляцию, слой влажного песка 10 см под уклоном в сторону от здания 2-3%, поверх него геотекстиль и слой щебня 10-15 см. Песок создаст необходимый градус наклона отмостки.
Во всех случаях между отмосткой и стеной цоколя должно оставаться свободное расстояние 2-3 см, для усадки материалов и возможного изменения физических свойств стен из-за смены времени года.
С утеплителем
Для создания дополнительного теплоизолирующего слоя используют:
- керамзит;
- пеноизол;
- пенопласт;
- экструдированный пенополистирол;
- пеноплекс.
Материал должен быть экологически чистый, безопасный для грунта и обладать низкой степенью сжатия, выдерживать большие нагрузки.
Использовать их можно только совместно с гидроизоляцией и дренажной системой. Утеплитель не должен промокать, из-за этого теряются его свойства и начинается процесс гниения, губительно влияющий на всю конструкцию в целом.
Начало «пирога» в данном случае будет изменено:
- Слой утрамбованной глины без уклона, 10 см.
- Мокрый песок, 10 см.
- Рулонная гидроизоляция с нахлестом на стену цоколя.
- Утеплитель. Толщина слоя зависит от купленного материала, в среднем это 5-10 см (если прослойка двойная).
Далее формируется уклон. Для жёсткой отмостки его делают с помощью строительного уровня и опалубки.
Мягкую отмостку редко утепляют дополнительно, но если возникла необходимость, глубина траншеи увеличивается на толщину утеплителя, становится 25-30 см.
«Пирог» выглядит так:
- Глина без уклона 10 см.
- Гидроизоляция рулонная.
- Утеплитель 5-10 см.
- Ещё один слой гидроизоляции.
- Песок влажный утрамбованный, уклон 2-3%, 10 см.
- Геотекстиль.
- Щебень до 10 см.
Отмостка всегда должна быть выше уровня грунта, чтобы выполнять своё предназначение. Так осадки не скапливаются на поверхности, а сливаются под уклоном в канализационные желоба.
Правильное утепление
Использование полиуретана нерационально с экономической точки зрения. Пенопласт требует проведения трудоемких работ. Оптимальный вариант для теплоизоляции – экструдированный пенополистирол. Это связано со следующими его достоинствами:
- небольшой вес, что упрощает монтаж;
- прочность, что повышает устойчивость к различным видам воздействия;
- долговечность;
- высокий уровень гидрозащиты.
Укладывают пенополистирол в два слоя, чтобы перекрыть стыки, которые в свою очередь проклеиваются герметиком. Предварительно в траншею засыпают слой песка, и укладывают рубероид. На утеплитель застилается пленка, сверху насыпают песок и покрывают дополнительным слоем пленки.
Необходимые расходные материалы и инструменты
Для создания отмостки с уклоном понадобятся:
- колышки и нить;
- лопата совковая;
- строительный уровень.
В зависимости от финишного покрытия, используют:
Для формирования бетонного слоя пригодится правило, ёмкость для смеси или бетономешалка. Специалисты рекомендуют использовать вибромашину для эффективной утрамбовки глины и песка.
Ремонт бетонной отмостки
Трещина в бетонном отмостке.
Чаще всего подводит обустройство компенсационного шва, который со временем теряет герметичность за счет расширения. Распространенная причина — нарушенная технология формирования правильного бетонного раствора и температурно-влажностных условий набора прочности. Небольшое увеличение «лечится» герметиками, порозаполнителями. Широкая щель расшивается и заполняется песчано-цементным раствором с мелким щебнем, сохранив изоляцию отмостки от цоколя.
Затем сухую поверхность грунтуют. Аналогично поступают с трещинами в поверхности секций отмостки: мелкие — проливаются жидким песчано-цементным раствором, крупные — расшиваются глубже в виде конуса и заполняются битумной мастикой, покрываются песком. Значительные разрушения (расколы) бетонируются новой смесью в режиме длительного пост увлажнения и укрытия пленкой.
Вернуться к оглавлению
Пошаговая инструкция по созданию конструкции под углом вдоль здания
Начало процесса происходит одинаково:
- По периметру здания расставить колышки, разметку с шириной будущей отмостки, протянуть нить для наглядности.
- Выкопать траншею от основания здания до разметки, глубину проверять с помощью отвеса. Дно должно остаться ровным, в этом поможет строительный уровень.
- Выложить слой глины, сформировать уклон 2-3%, утрамбовать.
- Выложить мокрый песок, утрамбовать (предпочтительно использовать вибромашинку).
Проводить работы рекомендуется в тёплое время года, без дождя. Далее технология может отличаться, в зависимости от типа покрытия.
Как залить бетонную с утеплителем и без?
Если участвует утеплитель, следующими действиями будут:
- Раскатка гидроизоляции с нахлестом на стену цоколя.
- Слой утеплителя, уложить плотно. Стыки обработать мастикой или строительной пеной. Дополнительно утеплитель можно поместить в проем между стеной и отмосткой.
- Уложить армированную сетку, прикрепить ее к утеплителю скобами.
- Установить опалубку и поперечные доски по всему периметру. Шаг между досками 2 метра.
- Залить первый слой бетона (5 см), отдельно в каждый отделённый досками промежуток (древесина сформирует шов для усадки бетона, который препятствует растрескиванию материала). Дождаться полного высыхания.
- Залить финишный слой с уклоном, выровнять поверхность, провести железнение.
Без утеплителя процесс выглядит также, только вместо него укладывается слой щебня.
Если решено делать отмостку с утеплителем, первые слои удобнее оставить ровными, без уклона, чтобы теплоизоляция легла ровным слоем, а после создать уклон с помощью финишного покрытия.
Создание бетонной отмостки под уклоном — в видео:
Как делать из других материалов?
Если финишный слой из тротуарной плитки:
- песок укрыть гидроизоляцией и слоем щебня;
- бетонную стяжку на армированной сетке делать под уклоном 5-7%;
- далее слой цемента и сама плитка.
Если отмостка из глины, уклон создаётся с помощью самого материала из которого формируется финишный слой. Важно создать бордюр, который будет сохранять форму элемента. Достаточно 5% для полноценного функционала элемента строения. Для отмосток из щебня или газона уклон делается на этапе создания песчаной подушки, составляет 2-5% по итогу.
Для полноценной работы отмостки необходимо создание дренажной системы и/или ливневой канализации, которые отведут воду от основания.
Для гаража
Особенность отмостки гаража в том, что перед въездом в ворота площадь конструкции больше, чем стандартная вокруг строения.
Тем не менее, уклон должен соблюдаться, и для этого расчёты делаются по всей площади. Территорию делят на квадраты, для удобства создания отмостки.
Уклон формируется на этапе глиняного слоя и далее поддерживается по всей площади. Отмостка здесь также помогает машине переехать порог гаража, уклон не должен быть слишком крутым, достаточно 2-5%. Как сделать отмостку для гаража, расскажет эта статья.
Нормы проектирования строительного элемента
Есть множество особенностей, которые следует учитывать при сооружении строительных конструкций, однако среди большого количества требований предлагаем вам выделить основное. Отмостка включает следующие нормы проектирования:
- конструкция должна включать уклон на внешнюю сторону здания. Это дает возможность отводить воду от фундамента. Угол уклона должен быть не меньше 1.5 градуса;
- между стеной дома и отмосткой должен быть оставлен зазор 10-20 мм, куда насыпают песок или заливают герметик;
- согласно СНиП 2. 02.01 83 полоса данного строительного элемента должна на грунте I типа иметь ширину от 1.5 м, на грунте II типа – 2 м;
- если данный элемент служит одновременно и пешеходной территорией, то важно брать во внимание требования гэсн 31.01.025;
- высота цоколя зависит от материала, используемого для строительства данной конструкции. Если это бетон или брусчатка, то показатель должен быть больше 0.5 м. Если применяется щебень и гравий, то показатель должна быть 0.3 м.
Также некоторые задаются вопросом: можно ли делать отмостку зимой? Специалисты говорят о том, что заниматься данной процедурой можно и в холодный период года, но при этом важно соблюдать некоторые требования.
Статья подготовлена специально для .
Возможные ошибки
Основная ошибка при создании уклона – это его отсутствие. Чтобы избежать этого, конструкция формируется уже на первых этапах под углом в сторону от стены цоколя. В результате весь «пирог» получается нужной формы.
Если на первом этапе уклон создать не удалось, сформировать его необходимо с помощью финишного покрытия.
Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.
Устройство отмостки вокруг дома, виды, какую выбрать
В силу геологических особенностей любое строение подвержено воздействию внешних факторов. Возведение различных дополнительных элементов позволяет в разы повысить уровень защиты зданий, придает эстетичный и завершенный вид. Профессиональное устройство отмостки вокруг дома дает возможность сформировать специальный слой, который будет защищать основание от промокания, промерзания и последующего разрушения. В соответствии с требованиями законодателя данная конструкция должна быть устроена по периметру каждого объекта.
Сегодня распространены различные варианты отмостки вокруг дома. Все они отличаются по своим эстетическим и эксплуатационным характеристикам. Основное их предназначение – это предотвращение попадания влаги на фундамент. Специальное покрытие защищает также цокольную часть и подвал. Изготавливается система обычно из водонепроницаемого материала. Возведение производится под небольшим уклоном от фундамента. Защитная конструкция является дополнительным элементом, препятствующим возможным теплопотерям и промерзанию грунта.
Для чего нужна отмостка вокруг дома
- Превосходный гидробарьер. Защищает цокольную и нижнюю часть строения от повышенной влажности. Способствует отведению дождевой и талой воды в сторону от основания.
- Эстетическая привлекательность. Покрытие может быть оформлено в едином с цоколем или фасадом здания стиле. Это придает строению завершенный внешний вид, положительно влияет на его эстетическое восприятие.
- Правильное распределение нагрузки. Отмостка вокруг дома из бетона позволяет минимизировать оказываемую нагрузку, предотвращая тем самым растрескивание постройки.
- Повышенный комфорт. Защитное сооружение по периметру может использоваться в качестве дорожки вокруг дома. При правильном оформлении оно может стать дополнительным декоративным элементом возле террасы или зоны отдыха.
Следует отметить, что жесткая или гибкая отмостка вокруг дома позволяет не допустить повреждения базовой части строения из-за морозного пучения грунта. Если не позаботиться об этом должным образом, в последствии может произойти ухудшение эксплуатационных характеристик фундамента, появление опасных деформаций и трещин и даже обрушение отдельных его частей.
Основные требования
В соответствии с предписаниями регулятора закона любой конструктивный элемент должен соответствовать определенным стандартам. На основании строительных положений к конструкции предъявляются следующие требования:
- Уклон. Защитное покрытие должно иметь уклон в направлении от стены для обеспечения качественного отвода воды от строения. В среднем показатель равен 1,5-5% в зависимости от ширины. Сама конструкция не должна быть с чрезмерно большим наклоном, так как это может привести к ее растрескиванию и значительно усложнит передвижение по ней.
- Ширина. Согласно требованиям законодателя, минимальная требуемая ширина должна на 20 см превышать свес кровли, то есть ширина должна быть не менее 60 см. Самым оптимальным вариантом является 70-90 см.
- Толщина. Для нормальной почвы она должна составлять 30-45 см в зависимости от грунта. Устройство будет состоять из песка и щебня, утеплителя, гидроизоляции на битумной основе, армирующей сетки и верхнего бетонного слоя. Толщина отмостки из бетона вокруг дома обычно составляет 5-7 см. Показатели усредненные и могут отличаться в различных ситуациях.
Следующим важным критерием является водонепроницаемость. Конструкция не должна пропускать воду и влагу, а также защищать грунт от избыточной влажности. В технической документации установлено, что контур защитного покрытия должен быть замкнутым, без разрывов.
Виды отмосток вокруг дома
Глиняная. Самый простой и менее затратный вид обустройства. Для этой цели чаще всего используется пластичная глина. К преимуществам относится то, что она обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. Можно также отметить, что при ее использовании исключен рост растительности, конструкция имеет длительный срок службы. Среди недостатков то, что глина со временем может вымываться, поэтому требует постоянного ухода и осмотра. Больше всего она подходит для каких-то временных построек.
Схема отмостки вокруг дома из глины выглядит следующим образом.
- Формирование котлована. Выкапывают ров глубиной 30-35 см в зависимости от особенностей строения.
- Укладка песчано-гравийной подушки. На подготовленное основание укладывают песок и гравий. Дренажный слой необходим для водоотвода. Его обязательно трамбуют.
- Монтаж гидроизоляционного материала. Между стеной и фундаментом необходимо уложить гидроизоляционный материал, чтобы исключить проникновение воды, влаги в подвал, цоколь.
- Размещение глины. На слой утрамбованного песка или гравия укладывается глина толщиной 11-14 см и больше, если позволяет высота основания.
Специалисты рекомендуют сверху уложить маленькие гальки или гравий, чтобы исключить вымывание верхнего слоя глины из-за дождя и снега.
Бетонная. Самый распространенный вариант дополнительного обустройства строения. К плюсам относится превосходная защита от влаги, длительный срок службы. Покрытие способно выдерживать значительное механическое воздействие. Представленная конструкция хорошо защищает цоколь и подвал от подтопления во время обильного дождя.
Сегодня существуют различные способы того, как сделать отмостку вокруг дома из бетона. Рассмотрим самый распространенный вариант.
- Выемка грунта. Формирование котлована глубиной 25-30 см. Грунт необходимо вывести за пределы участка. Дополнительно устранить остатки корней деревьев и другой растительности. Дно траншеи требуется разровнять, сделать максимально ровным.
- Укладка и трамбовка песка. Формирование песчаной подушки должно производиться равномерно. Предварительно необходимо установить опалубку из фанеры или любого другого материала. Специалисты рекомендуют песок намочить. В процессе трамбовки нужно проверять сохранился ли уклон.
- Монтаж гидроизоляционного слоя. В соответствии с инструкцией о том, как правильно залить отмостку вокруг дома необходимо обязательно укладывать гидроизоляционный материал, битумную мастику. Стройматериал обеспечит наилучшую защиту от воды и влаги.
- Утепление основания. Следующим важным этапом производится укладка теплоизолятора. Данный этап не является обязательным, однако позволит добиться требуемого результата. После укладки полистирола и любого другого теплоизолятора все стыки запенивают. Это защитит основание здания от промерзания.
- Монтирование армирующей сетки. Армирующее основание необходимо для усиления бетонной конструкции. Специалисты рекомендуют на 2-3 см поднять арматуру используя специальные подставки. Дополнительно желательно обработать сетку битумом, чтобы исключить образование коррозии.
- Заливка бетонной смеси. На заключительном этапе укладывают раствор из бетона, песка и щебня. Необходимо заполнить опалубку полностью, разровнять смесь мастерком, толщина должна составлять 5-7 см. При этом требуется проверить уклон. Для исключения растрескивания нужно полить раствор водой.
При укладке бетонной смеси необходимо позаботиться о компенсационном шве, что позволит предотвратить деформацию покрытия при температурном расширении. Утепленная отмостка вокруг дома может быть выполнена с использованием пенопласта или же керамзита.
Асфальтная. Искусственный композитный материал, который характеризуется повышенной механической прочностью и превосходными защитными свойствами. Является лучшим вариантом для владельцев загородных домов и коттеджей. С его помощью можно защитить объект от вредоносного влияния и образования грибка. Единственный недостаток – высокая стоимость.
Делается асфальтная отмостка вокруг дома так же, как и бетонная. Вначале роется траншея, затем укладывается песок. На утрамбованное основание укладывают щебень, в заключении кладут асфальт. Толщина асфальта обычно составляет 3-5 см. По внешнему периметру обязательно укладывают специальные бордюрные камни. В заключении асфальт требуется хорошо разровнять и раскатать.
Из тротуарной плитки. Сегодня используется бетонная плитка, клинкерная, каменная брусчатка и другие материалы. К преимуществам относятся безупречные эстетические показатели, высокая надежность, простота монтажа. Отмостка из камня и щебня вокруг дома обеспечит наилучшую защиту цокольной части строения.
Тротуарная плитка укладывается следующим образом.
- Формирование котлована. Глубина раскопки обычно составляет 25 см, может чуть больше. Траншея должна выполняться с небольшим уклоном в сторону от дома.
- Гидроизоляционные работы. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку, рубероид или любой другой материал.
- Установка бордюра. Его монтируют на цементно-песчаный раствор. Необходимо продумать, чтобы бордюр не мешал оттоку воды.
- Подготовка основания. На заранее подготовленную поверхность требуется засыпать песок, выровнять и утрамбовать его. Затем укладывают щебень в высоту 7-9 см.
- Монтаж плитки. В завершении укладывается сама плитка. В обязательном порядке необходимо оставить компенсационный шов между цоколем и дорожкой. Для выравнивания поверхности используют строительный уровень.
Мягкая отмостка. Устройство мягкой отмостки вокруг дома имеет свои особенности. Она характеризуется высокой устойчивостью к температурным колебаниям, не подвержена усадке в отличие от бетонных конструкций. Защитное покрытие имеет улучшенные изоляционные показатели и высокие декоративные характеристики. Данная методика используется в основном в Финляндии.
Технология создания мягкой отмостки вокруг дома своими руками выглядит следующим образом. Вначале формируется котлован, затем укладывается слой из глины, песка, щебня, бордюр и декоративное покрытие. В качестве утеплителя используется пенополиуретан или пенополистирол. Внешняя часть может быть выполнена из различных строительных материалов, брусчатки, цветного щебня, газона. Выбор будет зависеть от особенностей экстерьера и предпочтений заказчика.
Какую отмостку лучше сделать вокруг дома решать вам. Специалисты компании Terra Dom помогут создать проект отмостки по вашим предпочтениям и произвести расчет стройматериала. Благодаря этому вы сможете сэкономить на обустройстве своего здания и исключить перерасчет материала. Качественное обустройство дополнительных элементов строения будет радовать вас своей надежностью, долговечностью и эстетичностью.
Асфальт против бетона — что прочнее?
Структурные номера очень веские аргументы в пользу асфальта.
1 марта 2006 г.
Существует распространенное мнение, что бетонные покрытия прочнее асфальтовых. Причина этого заблуждения заключается в том, что сравнения не проводятся на эквивалентных конструкциях. Пропускная способность асфальтового или бетонного покрытия примерно одинакова для каждого дюйма толщины покрытия.
Чтобы проиллюстрировать, как это относится к конструкции дорожного покрытия, необходимо рассмотреть концепцию номера конструкции. Структурный номер (SN) — это эмпирическое значение прочности, присвоенное конкретному материалу. SN не имеет единиц. Это относительное число, которое используется для сравнения различных материалов.
Для установления стандарта, с которым можно сравнивать структурные номера, прочности градуированного заполнителя присваивается значение 1,0 на каждый дюйм толщины. В этой шкале основание толщиной 6 дюймов будет иметь структурный номер 6,0, а основание толщиной 10 дюймов будет иметь SN 10. на дюйм толщины в качестве градуированного совокупного основания. Например, трехдюймовое асфальтовое основание может быть заменено девятидюймовым заполнителем и обеспечивать такую же поддержку движения. Как только вы узнаете структурные номера материалов, вы сможете сравнивать их при рассмотрении альтернативных материалов или различных конструкций.
Типичной бетонной плите с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм также будет присвоен структурный номер 3,0 на дюйм толщины. Следовательно, 4-дюймовое бетонное покрытие и 4-дюймовое асфальтовое покрытие имеют одинаковую несущую способность. Это отвечает на вопрос.
Асфальт и бетон обладают одинаковой несущей способностью при одинаковой толщине. Покрытие с SN 10,0 всегда будет в два раза прочнее покрытия с SN 5,0, независимо от используемого материала.
Большинство людей имеют общее представление о толщине бетона, необходимой для создания приемлемого дорожного покрытия: тротуар — 4 дюйма; подъездная дорога, 6 дюймов; жилая улица толщиной 8 дюймов и скоростные автомагистрали толщиной до 12 дюймов в зависимости от интенсивности движения.
Давайте проанализируем структурные номера вышеуказанных конструкций и сравним их с часто используемыми асфальтовыми покрытиями. Прочность бетонного тротуара толщиной 4 дюйма будет в четыре раза больше 3,0, или общая SN будет равна 12. Подъездная дорога толщиной 6 дюймов будет равна шестикратной 3,0, или общая SN будет равна 18. Жилая проезжая часть с толщиной 8 дюймов даст SN, равный 24, и главная автомагистраль шириной 12 дюймов дадут SN, равный 36.
Давайте рассмотрим типичные асфальтовые покрытия, используемые в этих приложениях, для сравнения, чтобы увидеть, требуется ли проектировщику покрытие с такой же относительной прочностью. Тротуар или дорожка для телеги часто строятся с 4-дюймовым каменным основанием и 1-дюймовым слоем асфальта. Структурный номер этой комбинации равен 4 дюймам камня, умноженному на SN, равному 1,0, плюс 1 дюйм асфальта, умноженному на SN, равному 3,0, для общего SN, равного 7. Это примерно половина расчетной прочности 4-дюймового конкретный вариант.
При рассмотрении конструкций покрытий с точки зрения долговечности и ожидаемого срока службы должны использоваться конструкции с одинаковой прочностью, т. е. с одинаковыми структурными номерами. Никто не ожидал, что деревянная доска 2×4 будет иметь такую же грузоподъемность, как 4×4. Мы не хотим совершать ту же ошибку прочности с дорожными покрытиями.
Анализ работает и в обратном порядке. Приведенная выше конструкция асфальта тротуара с SN 7,0 должна обеспечивать те же характеристики, что и бетонная конструкция с SN 7,0. Чтобы определить относительную толщину бетона, разделите общее SN, равное 7, на SN на дюйм, равное 3,0, для плиты толщиной 2,3 дюйма. Очевидно, что 2,3-дюймовая бетонная плита будет очень хрупкой.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы типовых конструкций бетона.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы типовых конструкций асфальта.
Сравнение тротуаров используется, потому что легко визуализировать относительное влияние проектов, поскольку они оба изначально слабые. Если груженый самосвал проедет по бетонному тротуару толщиной 4 дюйма, какова вероятность того, что тротуар сломается? Шансы довольно высоки; потому что жесткое покрытие разрушается, когда приложенная нагрузка превышает общую прочность покрытия.
Гибкое дорожное покрытие из асфальта или камня и асфальта на всю толщину часто будет изгибаться и отскакивать, а не ломаться под действием одной тяжелой нагрузки. Однако асфальтовое покрытие относительно быстро выйдет из строя при ряде нагрузок, превышающих его расчетную мощность. Надлежащий способ определения схемы заключается в расчете правильного SN для трафика и преобразовании в требуемую толщину слоя, соответствующую потребностям.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы эквивалентных конструкций асфальта.
Другая дилемма, связанная с асфальтовым покрытием, заключается в том, что его легко недопроектировать и ввести в эксплуатацию. Бетонное покрытие, которое недостаточно спроектировано, быстро треснет и выйдет из строя. Неадекватность часто сразу бросается в глаза.
Асфальтовое покрытие, будучи гибким, будет иметь более медленную скорость износа, но также в конечном итоге выйдет из строя при чрезмерной нагрузке. В этих отказах часто обвиняют плохую конструкцию или некачественные материалы, а не реальную причину: недостаточное SN для поддержки нагрузок. Отсутствие четкой причинно-следственной связи позволяет ошибочно диагностировать многие проблемы с дорожным покрытием.
Часто подрядчиков просят отремонтировать асфальтовое покрытие, когда основной проблемой является нестандартный дизайн. Когда дорожное покрытие восстановлено до первоначальной толщины, оно вскоре обнаружит тот же тип разрушения. Асфальт имеет множество методов исправления и ремонта, доступных подрядчику. У бетона, когда он сломан, есть только один вариант: снять и заменить.
При понимании концепции структурного номера и значений компонентов «Основная порода» = 1,0, «Асфальт» = 3,0, «Бетон» = 3,0 возможно сравнение нескольких покрытий. Кроме того, можно оценить существующие или предлагаемые варианты дорожного покрытия. Срок службы дорожных одежд с одинаковым общим значением SN будет одинаковым при одинаковых условиях грунтового основания.
Приведенные выше конструкции дорожных покрытий являются только примерами. Фактические проекты должны отражать фактическую транспортную нагрузку и условия грунтового основания. Ссылкой на эту статью является публикация NAPA IS-20 «Руководство по эквивалентности толщины для проектирования асфальтовых покрытий».
Джон Челльгрен, профессиональный инженер с более чем 30-летним опытом управления компаниями по укладке дорожного покрытия и планировке, работает консультантом в Бока-Ратон, Флорида. Вы можете связаться с ним по адресу [email protected].
Увеличение производительности с помощью нагревателей песка ADM, производительность которых варьируется от 90 до 210 тонн в час
Что подрядчики на самом деле думают о EPD
Merlo Roto 50.30 S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективность
Merlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.
Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии
Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, согласно которому фосфогипс, радиоактивный побочный продукт производства удобрений, не может использоваться в качестве дорожного материала. тротуарные смеси.
Когда закон IIJA об инфраструктуре действительно начнет влиять на рынок?
Пришло время поговорить о Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA), его доступных средствах для проектов и о том, как подрядчики могут позиционировать себя, чтобы воспользоваться этими новыми рабочими местами, используя технологии.
Преимущества георадарной технологии при укладке дорожного покрытия
Пример из практики Министерства транспорта Миннесоты.
Аргумент в пользу повышения процентной доли RAP по всей стране
В то время как спрос на более строгие экологические стандарты растет, растут и сваи регенерированного асфальтового покрытия (RAP). Прежде чем государственные и федеральные проекты смогут принять более высокие проценты смешивания, необходимы изменения в политике.
Trimble рассказывает об эффективности и производительности платформы дорожных работ
Кевин Гарсия беседует с Брэндоном Ноэлем, редактором журнала Asphalt Contractor, о платформе Roadworks, ее автоматизированных/вспомогательных решениях для укладки асфальта в 3D и 2D.
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO
Машины устанавливают новый стандарт качества укладки тротуарной плитки, продвигая отрасль вперед благодаря инновациям. Ознакомьтесь с последними новостями от LeeBoy.
BOMAG Americas объявляет о новом президенте
10 марта, незадолго до начала выставки CONEXPO 2023, Брайан Биллер был избран новым руководителем операций в Северной Америке.
Не ставьте под угрозу исправность вибрационного грохота
Как партнерство с техническим OEM-производителем для мониторинга оборудования может помочь вашей прибыли.
Как сделать тротуар более прохладным за счет отражательной способности
Обычные темные тротуары вносят свой вклад в городские острова тепла, поскольку они поглощают 80–95% солнечного света и нагревают местный воздух. Прохладные тротуары сделаны из различных материалов для увеличения альбедо, тем самым уменьшая передачу тепла на поверхность.
30 лучших продуктов 2023 года «Выбор редакции»
Награда «30 лучших продуктов подрядчика по асфальтированию» поможет вам открыть для себя решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.
Как связаны заторы на дорогах и нехватка рабочей силы в городах
Новый отчет, опубликованный TRIP, национальной некоммерческой исследовательской организацией в области транспорта, посвящен условиям дорожного движения и их влиянию на города Мэриленда Балтимор и прилегающие районы округа Колумбия, обнаружил неожиданную связи с дефицитом рабочей силы.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения затрат энергии и труда на производство зимнего бетона.
Какой толщины бетонная плита коммерческого назначения? Армирование бетона
Какой толщины бетонная плита коммерческого назначения?
- Бетон
- 31 января 2021 г.
Какой толщины бетонная плита коммерческого назначения?
Бетон поддерживает мир вокруг нас, но большая часть бетона, который вы видите на парковках, — это только верхушка айсберга. Коммерческий бетон прочный, толстый и, хотя обычно вы его не видите, уходит в землю на несколько дюймов.
Если вы планируете залить новую бетонную парковку или перевести асфальтированную парковку на бетон, вам может быть любопытно, какой толщины должен быть бетон, чтобы выдержать ваше здание или транспортные средства клиентов.
Давайте узнаем, что определяет коммерческий бетон, какой толщины является промышленная бетонная плита, чем коммерческий бетон отличается от бытового бетона, а также некоторые приблизительные цифры о том, какой толщины может быть промышленная бетонная плита.
Что такое коммерческий бетон?
Чем отличается бетон в жилых и коммерческих помещениях? Существуют ли разные рецептуры для разных видов бетона? Основное отличие коммерческого бетона от жилого не в рецептуре, а в толщине плиты. Причины различий не так уж очевидны — коммерческий бетон в среднем должен выдерживать больший вес.
Рассмотрим жилой дом и потребности в его бетоне. Фундамент дома должен быть достаточно большим, чтобы поддерживать дом с 3 спальнями, который находится на его вершине. Подъездная дорожка к дому должна выдерживать только нормальное движение транспортных средств. Теперь рассмотрим коммерческий бетон. Коммерческий бетонный фундамент, возможно, должен поддерживать ок. в сотни раз превышающий вес жилого дома, его парковки и сооружений должны выдерживать сотни автомобилей, включая автомобили, которые никогда не мечтали бы парковаться на крыше жилого подъезда, как 18-колесные автомобили. Чтобы справиться с нагрузкой, коммерческий бетон должен быть толстым.
В среднем коммерческие бетонные плиты имеют толщину не менее 6 дюймов для парковок и сооружений. Многие бетонные плиты залиты толще по краям, поэтому, в то время как основная часть коммерческой бетонной заливки может составлять в среднем 6 дюймов, внешняя часть, также известная как фартуки, может опускаться до 8-10 дюймов. На большинстве коммерческих парковок также есть места, где требуется более толстый бетон, например, погрузочные доки или места для вывоза мусора. Сверхпрочные участки коммерческого бетона могут иметь толщину до 12 дюймов.
Армирование коммерческого бетона
Толщина коммерческого бетона вместе с армированием делает его прочнее, чем жилой бетон. Опять же, большая часть коммерческого бетона должна выдерживать в несколько раз большую нагрузку, чем жилые помещения, что невозможно выполнить с помощью одного бетона. Чтобы придать ему большую прочность, большинство коммерческих бетонов значительно больше армируют стальной арматурой. Степень армирования зависит от работы, но в среднем коммерческий бетон более армирован, чем жилой бетон.
Другие факторы, влияющие на толщину коммерческой бетонной плиты
-
Местный код — Все бетонные сооружения, включая парковки, дороги и парковочные площадки, должны соответствовать требованиям местных норм. Местные нормы могут включать рекомендации о том, какой тип армирования бетона имеет, должны ли они иметь определенные добавки и какой толщины они должны быть. Проверка правил и разрешений на вытягивание в местной строительной юрисдикции — это головная боль, но она защищает вас с помощью правил для конкретных областей, разработанных для того, чтобы сделать вашу коммерческую бетонную установку безопасной и эффективной. Имейте в виду, что местные нормы обычно включают минимальные требования, и любой уважаемый бетонный подрядчик будет выходить за рамки местных строительных норм и правил.
-
Локальная среда — Локальный код часто идет рука об руку с локальной средой. Например, крыши в Денвере должны выдерживать гораздо больший вес по сравнению с крышей в Далласе из-за скопления снега. Различные погодные условия, такие как циклы замерзания и оттаивания, а также другие экологические проблемы, влияют на толщину вашей коммерческой плиты. Чем экстремальнее погодные условия в вашем районе, тем толще должен быть коммерческий бетон.
Какой толщины бетонная плита для тротуаров и дорог?
Большинство коммерческих бетонных парковок и сооружений, соединенных тротуарами и дорогами, какой толщины должен быть бетон на них?
Большинство коммерческих тротуаров имеют толщину от 4 до 6 дюймов и не такие толстые, как их несущие бетонные собратья.
Если есть бетонные дороги, соединяющие различные парковочные сооружения, они обычно заливаются толщиной от 6 до 10 дюймов, в зависимости от типа и частоты движения, с которым они столкнутся. Большинство крупных бетонных автомагистралей и дорог залиты толщиной более 12 дюймов, но они рассчитаны на круглосуточное движение всех типов транспорта.
Консультация со специалистом по бетону
В конце концов, ваша компания по укладке бетона сделает запрос о толщине вашего бетона. Авторитетные подрядчики по укладке дорожного покрытия, такие как Colorado Pavement Solutions, используют штат инженеров и специалистов по бетонным работам, чтобы составить схему участка, узнать, с чем он может столкнуться в течение срока службы, изучить строительные нормы и правила и принять решение об идеальной толщине плиты для вашей парковки. .
Заливка подходящего коммерческого бетона — это многоэтапный процесс, поэтому, если вы готовы к идеальной заливке нужной толщины, позвоните в Colorado Pavement Solutions, чтобы взяться за бетон уже сегодня.