Дом

Устройство джилекс водомет: Насос Водомет: описание и технические характеристики

Содержание

Ремонт насоса «Джилекс» своими руками по шагам на vodatyt.ru

Главная » Насос

Насос

На чтение 4 мин. Просмотров 8.9k. Опубликовано Обновлено

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Содержание

  1. Основные поломки насосов
  2. Как разобрать
  3. Ремонт «Джилекс»

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Оцените автора

( 5 оценок, среднее 3. 8 из 5 )

Ремонт скважинного насоса «Водомет» и его устройство



Выбор и монтаж / 23.09.2014


Погружной насос «Водомет»  — этот агрегат стоит в одном ряду с общеизвестным «Малышом» и «Ручейком» — брендами, чье наименование трансформировалось в имя собственное, обозначившее целую нишу рынка малогабаритных и простых насосов для автономных скважин.

При этом все вышеупомянутые агрегаты привлекают потребителя не только умеренной ценой и заметной производительностью, но и той легкостью, с которой осуществляются ремонтные работы, восстанавливающие работоспособность насосов.

Скважинные погружные насосы Водомет

Поэтому в данной статье мы рассмотрим ремонт насоса Джилекс Водомет на примере модели 60/52. Словом, мы предлагаем вам оценить простоту конструкционного решения этого агрегата, и ознакомится с секретами его ремонта. Возможно, это определит ваши предпочтения при выборе насоса для автономного водопровода.

Скважинные насосы «Водомет»: обзор типовой конструкции

Основа любого насоса корпус. И эта часть агрегата «Водомет» выполнена в виде металлического цилиндра. Именно в нем монтируют двигатель, на вал которого одевают крыльчатку.

Причем крыльчатка отделена от двигательного отсека особым вкладышем, сквозь который проходит вал. В свою очередь сама крыльчатка состоит из повторяющегося набора дисков, чередующихся в следующем порядке:

1 — Первый белый диск с внешними лопастями, 2 — Первая черная шайба, совпадающая по диаметру с белым диском, 3 -Первый «стакан» с внутренними лопастями, 4 — Второй белый диск с лопастями, 5 — Вторая шайба, 6 — Третий белый диск с лопастями, 7 — Второй «стакан» внутренними лопастями, 8 — Третья шайба, 9 — Четвертый диск с внешними лопастями, 10 — Третий «стакан» с внутренними лопастями, 11 — Четвертая шайба, 12 — Четвертый «стакан» с внутренними лопастями, 13 — Пятая шайба, 14 — Белая заглушка с перфорацией по центру, 15 —
Черная крышка с круглым отверстием по центру, 16 — Короткий цилиндр с сеткой на дне – фильтрующий элемент

Именно так устроен любой насос «Водомет». То есть, подобное чередование дисков, шайб и «стаканов» присутствует и в моделях, рассчитанных на работу в 5-метровой толще воды (серии 60/32, 150/30), и в аппаратах, погружаемых до 20-40 метров (серии 60/52, 150/45).При сборке между каждым элементом устанавливают небольшую антифрикционную шайбу (синего и белого цвета). Все прочие элементы – и шайбы, и диски, и «стаканы» — изготовлены из полиамида.

Поэтому далее по тексту мы возьмем за образец глубинный насос «Водомет» модель 60/52, рассчитанный на 30-метровое погружение, и работающий с производительностью 3,6 м3/час (или 60 литров в минуту).

Этот насос рассчитан на вертикальный монтаж в толще чистой воды, что вполне типично для всех погружных агрегатов торговой марки «Водомет». Причем его конструкция практически не отличается от аналогичных продуктов из иного модельного ряда данного бренда. Поэтому порядок ремонтных работ, применимых к модели 60/52, можно распространить и на прочие насосы от Джилекс Водомет.

Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

Ремонт насоса Водомет 60-52

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:

Комплектующие к насосу

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель  отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.



Поток Гидроабразивная резка | Технология гидроабразивной резки

Технология гидроабразивной резки

Режьте практически любой материал любой формы и толщины с помощью гидроабразивной резки Flow. Какая гидроабразивная резка подходит именно вам?

Спросите у экспертов

Часы гидроабразивной резки в действии

От алюминия до нержавеющей стали, от пены до камня, познакомьтесь поближе с гидроабразивной струей и посмотрите живую резку в действии в нашей видеотеке.

Перейти к видеотеке

Обзор систем гидроабразивной резки

Компания Flow производит всю систему гидроабразивной резки, включая насос, режущую головку, координатный стол и программное обеспечение. Это означает, что у нас есть полностью интегрированная конфигурация, специально предназначенная для ваших нужд резки и бизнеса.

Исследуйте модельный ряд

Можно ли порезаться водой?

Гидроабразивная резка имеет большие преимущества, например, то, что это процесс холодной резки, практически исключающий вторичную обработку и обеспечивающий гладкую кромку. И насколько минимальны любые изменения настроек при повороте между частями, а также насколько легко программировать и управлять гидроабразивными станками. Тем не менее, преимуществом №1 технологии гидроабразивной резки является ее способность резать всех типов материалов в одной и той же системе. Практически любой материал, практически форма. Гидроабразивная резка может его сократить.

Ознакомьтесь с популярными материалами и приложениями:

Металлы

Композиты

Камень и плитка

Продукты питания

Стекло

Укладка

Толстый

Бумага

Точность

Фаски

Гидроабразивная резка в реальном мире

Гибкость гидроабразивной резки означает, что она идеально подходит для самых разных отраслей промышленности. Изучите некоторые отрасли, где гидроабразивная резка стала популярным решением для резки, и представьте, как она может изменить вашу.

Механические цеха

Архитектура

Металлосервисные центры

Магазины вакансий

Изготовление

Просмотрите библиотеку гидроабразивной резки

Гидроабразивная резка — интересная технология. Истории людей, которые используют их каждый день, вдохновляют, и смотреть на них, несомненно, завораживает. Если вас интересуют образовательные статьи, видеоролики или истории реальных клиентов, мы отобрали лучшее из гидроабразивной резки.
Погрузитесь сейчас.

Библиотека гидроабразивной резки

Артикул
Гидроабразивная резка + Лазер = Да, пожалуйста

Часто гидроабразивная резка и лазер противопоставляются друг другу как конкурирующие технологии, борющиеся за важное место на производственном участке производственных или механических цехов. Но что, если эти две передовые технологии не конкурируют за сокращение времени, а дополняют друг друга?

Подробнее

Веб-семинар
В центре внимания камень

Вы когда-нибудь задумывались, как гидроабразивная резка может изменить ваши операции по изготовлению камня? Гидроабразивная резка позволяет легко резать натуральный и искусственный камень — как по прямым, так и по кривым линиям — при этом снижается объем ручного труда и затраты.

Смотреть сейчас

Электронная книга
10 важнейших факторов, которые нельзя игнорировать при выборе гидроабразивной резки

Использовать технологию гидроабразивной резки для развития вашего бизнеса несложно; Однако выбор правильной конфигурации может быть немного сложнее. Учитывая широкий спектр вариантов и возможностей для рассмотрения, получение рекомендаций от экспертов является ключом к правильному выбору.

Загрузить сейчас

Что будет дальше с гидроабразивной струей

Flow имеет долгую историю в мире гидроабразивной резки, начиная с изобретения первой гидроабразивной резки в 1979 году. По сей день наша команда инженеров, дизайнеров и специалистов по применению продолжает вести отрасль к будущему. гидроабразивная резка, совершенствуя технологии для владельцев и операторов, с которыми мы сотрудничаем каждый день.

Узнайте больше о потоке

Системы гидроабразивной резки Jet Edge | Гидроабразивная резка, насосы сверхвысокого давления

ВЫНОСЛИВОСТЬ – ЭТО ВСЕ

С 1984 ГОДА КОМПАНИЯ JET EDGE ЗАНИМАЕТСЯ РАЗРАБОТКОЙ И ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВОДЯНОЙ СТРУЙКИ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ НЕ ОТДАЕТСЯ.

Jet Edge — ведущий производитель оборудования для гидроабразивной резки сверхвысокого давления, преследующий простую цель: помочь нашим клиентам добиться успеха. Наши системы используются по всему миру в самых разных отраслях, от ведущих мировых авиакомпаний до автомобильных, аэрокосмических и промышленных предприятий, а также в механических мастерских.

Наши системы подходят для работы в тяжелых условиях и при больших объемах, чтобы помочь нашим клиентам решить их производственные задачи. Мы являемся одним из немногих производителей оборудования для гидроабразивной резки, готовых разрабатывать индивидуальные инженерные решения для удовлетворения конкретных потребностей резки, что делает нас поставщиком оборудования для гидроабразивной резки для решения самых сложных проблем гидроабразивной резки в мире. Гидроабразивная резка Jet Edge может сократить практически все, включая расходы.

Если вам кажется, что упорство, мощь и тяжелая работа могут дать вашему приложению необходимое преимущество, пришло время связаться с Jet Edge.

Наши системы гидроабразивной резки и насосы сверхвысокого давления предназначены для работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Мы предлагаем гидроабразивные насосы сверхвысокого давления с одинарным и двойным мультипликатором, рассчитанные на 36 тыс. фунтов на кв. дюйм, 60 тыс. фунтов на кв. дюйм и 90 тыс. фунтов на кв. дюйм.

Наши гидроабразивные системы движения остаются точными и воспроизводимыми в течение многих лет, многие насосы продолжают работать даже после 35 тысяч часов работы!

СДЕЛАНО В США

Все водоструйные системы и насосы Jet Edge производятся в Соединенных Штатах Америки.

 

С 1984 ГОДА КОМПАНИЯ JET EDGE ЗАНИМАЕТСЯ РАЗРАБОТКОЙ И ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ВОДЯНОЙ СТРУЙКИ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, КОТОРАЯ НЕ ОТДАЕТСЯ.

Jet Edge — ведущий производитель оборудования для гидроабразивной резки сверхвысокого давления, преследующий простую цель: помочь нашим клиентам добиться успеха. Наши системы используются по всему миру в самых разных отраслях, от ведущих мировых авиакомпаний до автомобильных, аэрокосмических и промышленных предприятий, а также в механических мастерских.

Наши системы подходят для работы в тяжелых условиях с большими объемами, чтобы помочь нашим клиентам решить их производственные задачи. Мы являемся одним из немногих производителей оборудования для гидроабразивной резки, готовых разрабатывать индивидуальные инженерные решения для удовлетворения конкретных потребностей резки, что делает нас поставщиком оборудования для гидроабразивной резки для решения самых сложных проблем гидроабразивной резки в мире. Гидроабразивная резка Jet Edge может сократить практически все, включая расходы.

 

НАША ПРОДУКЦИЯ ПРЕВОСХОДИТ ОСТАЛЬНЫЕ И ДАЕТ ВАМ НУЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Jet Start Series

JetStart 3-осевые и 5-осевые системы гидроабразивной резки со средней направляющей

Системы движения гидроабразивной резки

Наши промышленные системы движения гидроабразивной резки лидируют в отрасли по точности и точности и используются промышленными предприятиями по всему миру, включая механические и ремонтные мастерские, сервисные центры по металлу, автомобильные, аэрокосмические и оборонные производители, магазины камня и плитки и многое другое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ