Разное

Архитектурные объекты малых форм: Назначение и классификация малых архитектурных форм | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Что относится к малым архитектурным формам

Что относится к малым архитектурным формам

Вспомогательные архитектурные сооружения, постройки, небольшие объекты, художественно-декоративные конструкции, дополняющие общую композицию строительного ансамбля – всё это относится к малым архитектурным формам. Элементы МАФ используются в садово-парковом оформлении, в ландшафтном дизайне, они служат разграничением пространства, отдельные конструкции  художественного назначения не несут определённой функциональной задачи, им отводится роль составной части общей композиции.

Изготовление малых архитектурных форм – профиль нашей компании.

Что такое МАФ

Малые архитектурные формы (МАФ)- терминология, используемая в ландшафтном дизайне, под это название попадают небольшие конструкции, предметы, строения, модули созданные руками человека из искусственных и природных материалов, предназначенные для архитектурно-планировочной организации уличного пространства.

К МАФам относятся: небольшие особые сооружения, которые участвуют в художественном оформлении и благоустройстве мест отдыха, общественных территорий, в районе жилого комплекса, на участках развлекательного, досугового, познавательного и спортивного направления.

  1. По своему предназначению малые архитектурные формы делятся на:
  2. Универсальные объекты благоустройства, которые предназначены для постоянного пользования: скамейки, фонари, ограды, мостики, светильники, урны для мусора, вазоны, торговые павильоны и палатки, стенды для афиш, лестницы, водные устройства.
  3. Декоративные элементы, созданные с целью облагораживания городской среды в общественных местах отдыха: статуи, декоративные фигурки и скульптуры, беседки и навесы, ротонды, арки, колонны, бельведеры – лёгкие постройки на возвышении для обзора окрестности, фонтаны, искусственные водные конструкции, перголы для вьющихся растений;
  4. Лёгкие виды конструкций и устройств малых форм для спортивно-развлекательных площадок, предназначенные для формирования городской активности населения: горки, качели, песочницы, игровые комплексы, тематические площадки, уличные тренажёры, пирамиды для лазания.
  5. По материальному исполнению МАФ могут быть изготовлены из:
  6. древесного и растительного сырья;
  7. металла;
  8. бетона;
  9. пластика;
  10. натурального или искусственного камня;
  11. композитных материалов;
  12. гипса.

Широкое разнообразие материалов вызвано общей стилистикой и назначением малых объектов. Грамотно подобранные и установленные конструкции создадут комфортность и гармонию с окружающим ландшафтом.

К малым архитектурным формам не относятся:

  • передвижные или стационарные конструкции рекламного характера: вывески, баннеры, растяжки, световые буквы и логотипы;
  • временные композиции: уличные очаги для костра, бочонки, ящики в виде газона, теплицы и парники, креативные устройства в виде подвесок, газоны, сад корней, сооружённый из всевозможных коряг, пней, веток, корней;
  • строительные дорожные и пешеходные элементы благоустройства: бордюры и поребрики;
  • различные временные сезонные модули, выложенные в виде композиции.

Функции МАФ

Разнообразный дизайн малых архитектурных форм позволяет сочетать в себе множество функций, это своеобразный диалог формы и прилегающего пространства, которые:

  • дополняют и завершают определённый дизайн ландшафта;
  • подчёркивают индивидуальный стиль участка или территории;
  • гармонично сочетают в себе эстетическую привлекательность местности;
  • несут практическую функциональность;
  • создают благоустроенность и живописность окружающему пространству;
  • визуально разграничивают площадь на зоны.

Комбинаторика отдельных объектов малых форм создаёт всевозможные эргономичные многофункциональные композиции в многообразии проектных решений по благоустройству территорий различного масштаба.

Малые формы архитектуры приводят окружающее пространство к нужной стилистике, органично вписанные элементы не только служат украшением, но и несут в себе практическую пользу и глубокий смысл.

Оформление крупных публичных пространств и городских зон отдыха сопряжено с модульными наполнениями из конструкций малых архитектурных форм из бетона, композитных материалов, дерева, обеспечивающих тактильный комфорт в любую погоду.

Основное требование к МАФ – удобство, безопасность, эксплуатационная долговечность и соответствие дизайну участка.

Виды и типы МАФ

В соответствии от назначения и конструктивных особенностей малые архитектурные формы делятся на декоративные виды и утилитарного типа:

  1. Сооружения утилитарного характера носят практическую пользу:
  2. ротонда – круглая постройка в виде зала, павильона, окружённая колоннами, увенчанная куполом;
  3. бельведер может иметь любую форму: круглую, квадратную, многоугольную, постройка служат в качестве смотровой площадки для обзора окрестностей;
  4. трельяжи и перголы представляют собой решетчатое сооружение, которые являются опорой для вьющихся растений;
  5. павильоны и киоски могут быть открытыми или закрытыми для оказания торговых услуг;
  6. беседки создают комфортное нахождение на природе в любую погоду, они обустроены скамейками, столиком, креслами;
  7. заборы и ограды для внешнего ограничения территории и внутреннего разграничения на функциональные зоны, они препятствуют хаотичному передвижению посетителей по объектам общего пользования;
  8. садовая мебель: стулья, скамьи, столы, кресла, тенты могут быть стационарными или переносными, они могут быть изготовлены из металла, дерева, пластика.
  9. Элементы для детских и спортивных площадок: песочницы, горки, лестницы, тренажёры.
  10. Декоративные конструкции:
  11. искусственные водные постройки: фонтаны, пруды, бассейны, ручейки, водопады.
  12. малые архитектурные формы, с помощью которых можно подчеркнуть особенности рельефа: переходные мостики, причалы, лабиринты;
  13. монументальные, декоративные и игровые скульптуры, статуи, фигурки.

Малые архитектурные формы современного дизайна, модельный ряд которых постоянно расширяется, стали самодостаточными элементами и включаются  в сценарий развития территорий как модели, с помощью которых человеку  наиболее комфортно взаимодействовать с окружающим ландшафтом.

Если вас интересует парковая мебель из металла, то вы можете ее найти у нас!

Вместе с вами рассмотрим особенности вашего проекта и подберем оптимальное решение

Заказать звонок

Даю согласие на обработку персональных данных

Заказать

Даю согласие на обработку персональных данных

Малые архитектурные формы: подбираем конструкции и объекты под стиль сада

Опубликовано glava-best-land
— ср, 09/12/2018 — 05:06

Связующим элементом между зелеными «обитателями» садов и постройками, основным инструментом декоративного оформления сада служат малые архитектурные формы. Разделяя или объединяя, дополняя или «уточняя» дизайн, удивительные перголы, трельяжи, скульптуры, беседки, садовая мебель, мостики, скульптуры или колоны придают всему участку неповторимость и уникальность, отображая индивидуальные вкусы и предпочтения хозяев.

Но не только желаниями определяется выбор малых архитектурных форм. Конкретные конструкции и объекты выбирают согласно пропорциональным соотношениям элементов в саду, его базовому рисунку, целесообразности, требованиям сохранить баланс между растительным и декоративным оформлением, особенностям зонирования пространства.

Но основным, определяющим принципом подбора объектов малой архитектуры служит все же стилистическое оформление участка. Общая концепция оформления, яркие особенности каждого стиля садового дизайна определяют существенное различие возможных вариаций форм и типа конструкций, которые были бы уместны в саду.

Конечно, строго придерживаться всех тонкостей ландшафтного стиля не так уж просто, поэтому при выборе малых форм для сада следует руководствоваться общей концепцией оформления и стараться избежать слишком серьезных нарушений базовых стилистических требований.

Условно все стилистические направления садового дизайна можно разделить на три группы — формальные, пейзажные и современные течения.

Соответственно к этому делению выделяют и три варианта подбора малых архитектурных форм. Каждое их стилевых течений распределяется на десятки конкретных стилей, но при выборе малых архитектурных форм следует определить общие характеристики и требования, которые предъявляет один их трех вариантов оформления и главные тренды (самые яркие детали), присущие каждому конкретному проекту. Попробуем разобраться в том, как следует подбирать конструкции и объекты для разных стилистических течений.

Формальные или регулярные стили садового дизайна — это настоящая симфония простоты, прямолинейности и строгой геометрии. Именно геометрическим законам здесь должны подчиняться все элементы и объекты — от построек до дорожек, от цветников до форм конкретных растений. И эти же принципы следует соблюдать и в подборе малых архитектурных форм.

Актуальными для формальных стилей ландшафтного дизайна являются конструкции и объекты из бетона и камня. Среди цветовой палитры абсолютный фаворит — белый цвет и светлый натуральный камень.

При выборе конкретных решений, предпочтение следует отдать простым по конструкции беседкам, классическим балюстрадам, ротондам, традиционным скульптурам, вазам на высоких ножках (постарайтесь, чтобы каждый вазон или каменная ваза нашли свое место, приравнивая их при размещении к садовой скульптуре).

Регулярные стили предусматривают вариативность малых архитектурных форм в зависимости от зонального деления сада. Так, для центра сада лучше предусмотреть строгие бассейны или скульптурные группы, для зоны отдыха — различные опоры (арки, перголы, решетки), по которым будут подыматься вьющиеся растения.

Каждый конкретный стиль предъявляет свои требования к декоративному оформлению.

Так, французское направление следует оформлять подчеркнуто рукотворно, избегая любых естественных линий и природных материалов. Здесь акцент смещен на водные объекты, в таких садах уместны оформленные высокими бордюрами водоемы, фонтаны, каскады, купидоны, амуры, колоны. Обязательная деталь французского сада — причудливые кованные или подражающие старинным садовые фонари.

Итальянский стиль сложно себе представить без комфортных патио, уставленных на цветниках или широких аллеях скульптур (в том числе и скульптурных групп), деревянных помостов, терракотовых горшков и обязательных многочисленных вазонов и горшечных культур. Не забудьте про копии легендарных шедевров древнеримских времен, которые только подчеркнут стилистическое оформление.

Пейзажные направления ландшафтного дизайна — это умелые подражания красоте дикой природы. Здесь все — в том числе и объекты малой архитектуры — должно выглядеть естественно и «дико». Даже в общей структуре такого сада заложены плавные линии, мягкие, свободные очертания и того же следует ожидать и от всех составляющих оформления.

Все дополнительные конструкции, скульптуры, солирующие растения, рокарии следует в таких садах использовать продуманно, осторожно вписывая их в ландшафт и создавая иллюзию естественных, созданных самой природой линий

.

Главный критерий выбора малых архитектурных форм — гармоничность и цельность образа. Именно в садах пейзажного направления можно реализовать вернувшиеся в моду идеи садовых руин — живописных каменных развалин, подражаний разрушенным гротам, замкам, дворцам, аркам, античным храмам. При подборе конкретных объектов и конструкций следует очень тщательно подбирать материалы — в пейзажный сад впишутся только естественные краски, фактуры, формы.

Свои требования к «типичным» конструкциям и объектам предъявляет каждый конкретный стиль.

Так, в китайских садах должны обязательно присутствовать элементы, подражающие природным горам и водоемам. Для такого сада актуальны восточные перголы и арки (с характерными скошенными или загнутыми наверх наподобие пагод или храмов поперечными балками, шпалерными панелями), миниатюрные павильоны или небольшие ажурные беседки, подражающие традиционным китайским зданиям в обязательном обрамлении почвопокровных растений или красивоцветущих кустов.

Цветовую палитру деталей важно подбирать согласно традиционным вариациям китайской росписи и живописи.

Главные декоративные элементы японского сада — огромные камни, которыми заменяют традиционные скульптуры. Актуальным для этого стиля будет и застеленный соломенным матом деревянный помост в углу сада, бамбуковый забор или ролл-ставни на стенах.

В каждом японском садике с удовольствие «поселится» и каменный фонарь-пагода.

Английский сад — это своеобразный компромисс между пейзажными и регулярными течениями, наполненный торжественной строгостью и романтичностью. Здесь уместны строгие живые изгороди с нишами и арками, лабиринты, причудливые композиции, круглые ротонды, павильоны и беседки, вазоны на высоких ножках, круглые фонтаны со скульптурой, садовые лавочки, арки с плетистыми розами. Каждую садовую тропку следует заканчивать площадкой со скамейкой для отдыха или скульптурой, а группу одинаковых по форме цветников объединить круглой площадкой с поднимающимся по колонне цветущим растением, небольшим фонтаном или скульптурой.

Современные сады — дерзкие, минималистичные, индивидуальные, в них царят яркие образы и чистые, броские цветовые акценты. Современные стили садового дизайна значительно отличаются друг от друга.

Модерн предпочитает простые линии, строгие формы, открытые объемы и отказ от лишней детализации: это стиль, в котором максимальная выразительность достигается с помощью минимума средств. Художественная эстетичность и яркая артистичность модерна великолепно раскрываются благодаря тщательнейшему подбору материалов.

Для сада в стиле модерн следует подобрать ажурные, причудливые кованные элементы для оформления беседок, оград, мостиков, калиток и ворот, всевозможные аксессуары из керамики или цветного стекла. Для этого стиля типичными являются необычные бордюры из розовых кустов, зеленые тоннели или перголы, полностью увитые растениями.

Обязательно используйте в оформлении ультрасовременные, но не теряющие свой романтическо-богемный образ материалы.

В минималистичном саду в стиле хай-тек уместны только строгие и простые формы, сталь, абстрактные скульптуры. Главный модные тренд такого сада — металлические контейнеры для растений.

Стиль кантри очень требователен: он сочетает максимально естественные линии растительности, натуральные материалы оформления и подчеркнуто деревенские детали. Для сельского сада следует выбрать конструкции из камня, дерева и обожженной простой керамики, выглядящие грубо, необработанно.

Лучше, если выбранные малые архитектурные формы будут выглядеть как сделанные своими руками объекты. Здесь уместна простая, грубо сколоченная мебель и подчеркнуто утилитарные предметы, такие как старые бидоны и ведра, бочки, лейки, плетни, корзины.

Отдельное внимание следует уделить кормушкам для животных и изображающим разнообразную хозяйственную живность керамическим скульптурам.

Наиболее ярко малые архитектурные формы используются в голландском стиле: здесь среди упорядоченных геометрических цветников, строгой планировки и ярких образов уместны будут и разнообразные мельницы, колодцы, телеги, колеса, прядильные станки, легкие веранды, перголы, традиционные гамаки, кресла-качалки, велосипеды — пасторальные предметы, как нельзя лучше иллюстрирующие особенности сельской жизни великолепного Бенилюкса.

В голландском саде можно нарушить одно из основных правил подбора малых форм — здесь (и только здесь!) на каждый угол обзора можно расставить сколько угодно красивых деталей.

Элементы архитектуры – Введение в архитектуру

В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. Архитектор в центре внимания — Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста. Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.

Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды. Материал можно использовать для краткого обзора элементов и принципов, а примеры, обсуждаемые в этом разделе, помогут учащемуся применить их к архитектурным произведениям.

  • Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
  • Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь
  • Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь

Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.

  • Масштаб и пропорции
  • Баланс
  • Легкий
  • Цвет
  • Строка
  • Текстура
  • Орнамент
  • Ритм
  • Космос

Ключевые термины: элементы архитектуры

Масштаб и пропорции

Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело. Если вы сейчас находитесь в комнате, подумайте, насколько высота потолков соотносится с вашими размерами. А как насчет дверного проема, через который вы прошли, чтобы войти в комнату? При взгляде на здание снаружи масштаб учитывает, насколько велики другие строения по сравнению с ним. Вы также хотите подумать о любом ландшафтном дизайне и о том, как он относится к зданию в целом. Пропорция немного отличается от масштаба и описывает отношения между различными частями объекта. Размышляя о пропорциях здания, подумайте, как части соотносятся с целым. Давайте посмотрим на муниципальное здание Портленда (или Здание Портленда) Майкла Грейвса ниже, чтобы проиллюстрировать пропорции и масштаб.

Майкл Грейвс, Здание муниципальных служб Портленда, Портленд, штат Орегон, 1982 г. Внешний вид «Здание Портленда, Орегон, 2013 г.», автор Another Believer CC BY 3.0 Unported

Во-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное сооружение Грейвса не такое высокое, как большинство современных небоскребов в США, высота которых составляет от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем мэрия Портленда 9.0004 , здание в стиле эпохи Возрождения, которое находится по соседству. Вы можете увидеть два рядом друг с другом на изображении ниже.

Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания. Игровое чувство меры Грейвса помогает его маленькому зданию казаться больше, чем оно есть на самом деле, и отражает его постмодернистскую интерпретацию более традиционных, классических архитектурных элементов.

Уидден и Льюис, мэрия Портленда, Портленд, штат Орегон, 1895 г., справа здание Портленда. «Мэрия в центре Портленда, штат Орегон, 2012 г.», автор: Another Believer CC BY 3.0 Unported

Balance

Один из способов рассмотреть баланс в архитектуре — это изучить симметрию здания. Симметрия — это когда две половины фасада или лица строения соответствуют друг другу по размеру, форме и расположению форм. Подразумеваемый центр тяжести — это вертикальная ось (воображаемая линия, проведенная по центру композиции). Симметричный баланс часто придает ощущение стабильности зданию, в то время как асимметричный баланс часто придает ощущение движения и динамизма конструкции. Асимметричный баланс достигается, когда ни одна сторона здания не отражает и не отражает другую. Обычно это достигается балансом визуальных весов форм и представленных пространств.

Ратуша Портленда, построенная в 1895 году архитектурной фирмой Whidden & Lewis, отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.

Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3. 0 Unported

Некоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.

.

Свет

Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.

Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory). Он также может создавать контраст на фасаде строения.

Цвет

Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.

Строка

Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтали линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб. Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.

Текстура

Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, в то время как текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0003 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.

Орнамент

Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, может быть чисто декоративным , как сине-зеленая гирлянда на Портленд-билдинге, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеля, обсуждаемой ниже.

Ритм

В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.

Космос

Масса и объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.

Архитектор в центре внимания: Джулиан Абеле

Джулиан Абеле (1881-1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Университета Пенсильвании в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.

В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.

Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.

  • Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: уважение к наследству больше не находится в тени» на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
  • Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.

В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеля в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.

  • Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» от Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» от Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0

Один элемент, который следует учитывать при рассмотрении часовни Университета Дьюка Джулиана Абеле, — это масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».

Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.

Abele притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.

Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.

Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927

Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г. «Свободная библиотека Филадельфии», изображение Джеффри М. Винокура, CC BY 3.0 и 2.5

Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.

Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0

Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.

Заключение

Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.

Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э. Тиффт «Вне тени» для журнала Smithsonian Magazine (февраль 2005 г.).

К концу этой главы учащиеся должны уметь:

  • Идентифицировать и определять ключевые визуальные элементы архитектуры.
  • Обсудите вклад Джулиана Абеля в американскую архитектуру.
  • Изучите работу Абеля в контексте расовой дискриминации, с которой он столкнулся как афроамериканский архитектор.
  • Применять визуальные элементы архитектуры к собственному опыту искусственной среды.

Исследование

: странные объекты в архитектуре UNStudio

Устойчивое развитие

В этом исследовании Платформа устойчивости UNStudio рассматривает размещение архитектурных объектов в городских реалиях с помощью ряда тематических исследований проектов UNStudio.

Современные объекты архитектуры сохраняют более постоянные качества фигурации, материализации и артикуляции, развиваясь в комплексе сложных контекстов. Эти реалии обеспечивают социальное, экономическое и функциональное использование и интерпретацию объектов с течением времени, помимо того, что было первоначально предложено в дизайне и построенном разрешении.

Мы изучили размещение архитектурных объектов в городских реалиях с помощью ряда тематических исследований проектов UNStudio, каждый из которых определял и переопределял отношения объекта и различные масштабы контекста, в котором он существует.

Этот анализ направлен на то, чтобы задокументировать более глубокое понимание устойчивой эволюции архитектуры с течением времени, а также влияние архитектуры за пределы границ ее застройки и в социально-экономических условиях, в которых она находится.

Мы хотим посмотреть на эти объектов .
Чтобы принять их отчетливые, смелые, странные формы —
и отразить их вклад
в масштабы эффектов.

Не так уж сложно найти архитектуру как совокупность окружающих нас загадочных и странных объектов. Но дело не только в современной странной архитектуре, например, в многоквартирных домах пирамидальной формы или в виде НЛО, потерпевшего крушение посреди города.

Странный архитектурный объект источает присутствие вне времени и пространства. Церковь Франческо Борромини, Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, имеет интригующий вогнуто-выпуклый фасад и находится в необычном месте для церкви в стиле римского барокко. Саграда Фамилия Антонио Гауди мог бы быть одним из самых необычных объектов архитектуры в истории, с точки зрения его масштаба, материала, конструкции, орнамента. Даже культовые современные архитекторы, такие как Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт, проектировали странную архитектуру на вершине холма в квартале Нью-Йорка. Многочисленные архитектурные теории исследуют значение их замечательных форм. Но помимо академического анализа нам любопытна их способность увлекать широкую аудиторию и производить впечатление, выходящее далеко за рамки отведенного им краткого и эмпирического масштаба.

Что такое архитектура как объект? Кроме того, что делает объект странным и загадочным? Архитектура как объект может существовать независимо от своего ситуационного контекста и может быть формально от него независима. Комбинация знакомых строительных форм, изобретательно соединенных вместе, может сформулировать архитектуру как объект с помощью любопытных геометрических и пространственных конфигураций. Инверсия общепринятых представлений о строительных материалах или фактурах также превращает архитектуру в самостоятельный объект.

Странный объект создает новые отношения с нами и с окружающей средой по ряду шкал. Мы исследуем наборы этих отношений в ряде проектов UNStudio, определяя несколько категорий взаимодействия между архитектурным объектом и его контекстом.

 

Объект, который меняет контекст: Эффекты фасада Galleria Centercity приводят к множеству различных восприятий масштаба на городском уровне, а также для посетителей, проходящих по зданию и входящих в него. Издалека эффект муара многослойного фасада меняет внешний вид здания с точки зрения зрителя, постоянно корректируя его внешний вид и форму. Полупрозрачная материальность фасада, а также его скошенные края смягчают внешний вид здания на фоне неба и контекстуального фона, препятствуя четкому объемному прочтению.

Фасад состоит из двух слоев изготовленных по индивидуальному заказу алюминиевых профилей поверх заднего слоя композитной алюминиевой облицовки. Вертикальные профили верхнего слоя прямые; но те из заднего слоя расположены под углом. Это приводит к волнообразному внешнему виду, который меняется с каждым углом зрения.

Фасад, который делает объект странным: Galleria Centercity — торговый центр мягкой формы с закругленными краями. Его материал ставит два разных вопроса: материал объекта делает объект странным или сам двухслойный фасад как самостоятельный объект?

Фасад работает аналогично портфелю в «Криминальном чтиве». Что это за объект? Это нелегко определить. В дневное время муаровый эффект фасада меняется в зависимости от точки обзора. Ночью за динамично окрашенным фасадом открывается светящийся объект. Его неустойчивое восприятие создает потенциальность использования объекта. Он идеально сочетается с концепцией торгового центра, выполняющего социально-культурную функцию как полуобщественного пространства, так и пространства коммерческой деятельности.

Непосредственное окружение Galleria Centercity было разработано как новый жилой район, жители которого требуют от Galleria Centercity различных занятий, помимо покупок. Необычность и курьезность здания у фасада делает Galleria Centercity менее масштабной. Эта «безмасштабность» делает объект пригодным для внешнего вида и функциональности в различных контекстных случаях.

Фасад как объект сам по себе: Медиафасад работает как городское полотно вне зависимости от назначения здания, а потому может пониматься как самостоятельный объект от самой Galleria Centercity.

Разрешение медиафасада позволяет пользователям распознавать контент на разном расстоянии от здания. Используя цифровое искусство, фасад излучает сообщения, предназначенные не только для пользователей в непосредственной близости от Galleria Centercity, но и для более широкого района в целом.

Медиафасад — это мощный коммуникационный инструмент, который можно использовать как объект по-разному. Фасад используется для рекламы коммерческих и культурных мероприятий в Galleria Centercity. Кроме того, местное самоуправление, различные организации и частные лица могут использовать его для демонстрации кампаний и проведения мероприятий. Такое использование медиафасада действует как инструмент коммуникации в различных масштабах для привлечения клиентов, а также для обслуживания местного сообщества.

Объект трансмутации: Мост Эразма в Роттердаме известен местным жителям как «Лебедь» из-за его изящной позы над рекой Маас. Хотя мост окрашен в бледно-голубой цвет, его цвет постоянно меняется в зависимости от неба, воды и качества дневного света. Без искусственного освещения мост подбирает цвет окружающей среды. Это плавное слияние с окружающей средой превращает мост в неоднозначный и странный объект. Эта нестабильность цвета моста создает вневременной и изменчивый вид объекта, подходящего как символ города Роттердам.

Концепция дизайна Национального художественного музея Китая (NAMOC) основана на объединении двойственности; прошлое и будущее, день и ночь, внутреннее и внешнее, спокойное и динамичное, большое и малое, индивидуальное и коллективное.

Два больших валунных объекта, которые напоминают древние китайские каменные барабаны, стоят вместе на площадке, слегка соприкасаясь друг с другом и образуя очень неуловимый объект в городе. Неуловимость NAMOC можно понимать двояко, как и в Galleria Centercity: светящийся объект за фасадом и один большой неуловимый объект как целое здание.

‘Что внутри?’ Возможным ответом может быть одна сторона двойственности — светящийся объект, который люди могут видеть за фасадом и через небольшое смещающееся отверстие в земле. Что из них прошлое или будущее, день или ночь, внутреннее или внешнее, спокойное или динамичное, большое или маленькое, индивидуальное или коллективное? Это не важно. Неуловимость странного объекта делает здание и его контекст вневременными и неуловимыми объектами.

Это один объект или два? Форма NAMOC не дает однозначного ответа. Без сомнения, мы видим две смелые формы. Однако момент соприкосновения объемов, медиафасад и формальный узор делают эти объемы единым объектом. Интерьер также неуловим. Есть свидетельства пересечения двух больших объектов, но пространство обращения связывает эти два объекта вместе как единое внутреннее пространство. Неуловимость разделения и объединения этих объектов создает динамическую связь без пространственного напряжения между внутренней и внешней частью объекта.

Объект внутри объекта: Жилая башня Canaletto в Лондоне (2011–2017 гг.) дает интересное сравнение с NAMOC с точки зрения дифференциации и объединения. Кластеры смежных этажей сгруппированы вместе и «обрамлены», создавая отчетливые вертикальные кварталы, как правило, нетипичные для жилой башни. У каждого жителя есть возможность идентифицировать свою единицу в одном из этих кластеров, даже с далекой перспективы городского пейзажа. Подобно NAMOC, дифференциация преодолевается слиянием с сингулярным, неоднозначным объектом, который может быть как индивидуальным, так и коллективным пространством.

Объекты, создающие контекст сами по себе: Three Museums One Square предлагает возможность выразить историю города Гуанчжоу и стремление к инновациям, создав ультрасовременный культурный кластер в парковой среде. Дизайн UNStudio представил несколько сценариев распространения, чтобы связать все действия на сайте. Три музейных здания, расположенные по углам площади, вписаны в ландшафт как «предметы на подносе».

Каждый из музеев имеет очень уникальную и странную форму. Их распределение позволяет возникать многим новым отношениям, тем самым создавая новый контекст внутри себя. Каждый из объектов относится к другому по-разному. Объекты расположены на земле таким образом, который определяет уникальную связь между объектом, землей, дорожками и ландшафтом. Это «утолщенный поднос». Эти отношения формируют новый контекст и превращают площадь в многогранный городской парк.

Объект, который переупорядочивает поток: Центральный пересадочный зал Арнема является центральным элементом генерального плана Центрального Арнема, связывая различные программы, уровни и потоки, включая автобусный и железнодорожный вокзалы, автостоянку, туннель Виллемс, помещение для хранения велосипедов и офисный комплекс. Формально «закрученная» геометрия крыши возникает из-за того, что бутылка Клейна не находится ни внутри, ни снаружи. Этот странный объект, конструктивно поддерживающий бесколонный пролет длиной 60 метров, создает плавный переход между внутренним и внешним, а также между различными видами транспорта: поездом, троллейбусом, автобусом, автомобилем, велосипедом и пешеходом.

Трансферный зал — это не только «узел» людей, перетекающих в автобусы, поезда, автомобили или велосипеды и обратно. Это также место сбора и стимул для обновления городов в различных масштабах. Плавный переход от пейзажа к Залу пересадок и потоки людей в транспорт позволяют этому странному объекту органично вписаться в местность. Трансферный зал приглашает людей собраться, прогуляться и дает новое представление об Арнеме.

Искривляющийся странный объект в зале пересадок привлекает внимание всех пользователей станции и существенно уменьшает масштабы терминала. Он управляет ориентацией пассажиров и облегчает поток, а также становится связующей зоной между различными видами транспорта, центром города, районом Кохорна, автостоянкой и офисной площадью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *