Разное

Асфальт пористый: Чем отличаются пористый и плотный асфальтобетон?

Содержание

Пористость асфальтобетона – описание свойства

Пористость – это одно из важнейших физических свойств асфальта. Под ней понимается процент содержания воздушных пустот (пор), оставшихся в материале после уплотнения.

  • Пористость асфальтобетона (асфальта)

  • Определение пористости минеральной части (остова) асфальта

  • Определение остаточной пористости асфальта

  • На какие свойства асфальта влияет его остаточная пористость

  • Требования к пористости асфальта

От этой характеристики зависит целый ряд физических и эксплуатационных характеристик готового покрытия – в первую очередь водо- и морозостойкость.

Для асфальтобетона определяются два вида пористости:

  • Пористость минеральной части (остова)
  • Остаточная пористость

Они нормируются в ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные для автодорог и аэродромов» и указываются в сертификате качества на асфальт.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

  • Как определяется пористость минеральной части асфальта
  • Как определяется остаточная пористость асфальта
  • На какие свойства асфальта влияет его остаточная пористость
  • Требования к пористости асфальта

Давайте остановимся на каждом из них подробнее.

Определение пористости минеральной части (остова) асфальта

Асфальтобетон состоит из двух компонентов: минерального наполнителя (щебень, гравий, песок, отсев) и битума. Задача этого метода – определить объем воздушных пустот в минеральной части состава без учета вяжущего.

Пористость находится расчетным путем на основании данных о плотности материала и его компонентов. Подробнее о методах измерения этих показателей вы можете узнать в нашей статье Плотность асфальта.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Из исследуемой смеси отбирают пробы, которые уплотняют в прессе под давлением 40 МПа в течение 3 минут.
  2. Один из образцов взвешивают на воздухе, затем выдерживают в воде в течение 30 минут, взвешивают в воде и повторно на воздухе.
  3. На основе данных, полученных в пункте 2, рассчитывают среднюю плотность асфальта ρm по формуле:
  4. Отсюда получают среднюю плотность остова ρmм, которая вычисляется по формуле:
  5. Для образца также определяется истинная плотность минеральной части ρм. Она вычисляется на основании данных об истинной плотности отдельных минеральных компонентов по формуле:

    Подробнее об истинной плотности и ее отличиях от насыпной плотности зернистых материалов (песка, щебня, асфальтобетонной смеси) вы также можете узнать в статье Плотность асфальта.

  6. Пористость остова Vпорм вычисляется по формуле:

Полученное значение должно находиться в границах, установленных в ГОСТ 9128-2013. Мы подробно рассмотрим их в заключительном разделе этой статьи.

Этот метод определяет, сколько воздушных пустот содержится в асфальте после его уплотнения катком или виброплитой. Этот показатель также получается расчетным способом.

Делается это следующим образом:

  1. Одну пробу смеси уплотняют в гидравлическом прессе. Процедура аналогична описанной в предыдущем подразделе.
  2. Образец взвешивают на воздухе, затем выдерживают в воде в течение 30 минут, взвешивают в воде и повторно на воздухе. На основании этого определяют среднюю плотность ρm по формуле:

    С этой формулой мы уже с вами знакомы.

  3. Другую порцию этой же смеси разделяют на четыре равные части. Затем из двух противоположных частей отбирают не менее 200 г смеси и помещают в колбу, которая была предварительно взвешена.
  4. В колбу со смесью наливают воду температурой 20°С так, чтобы ее уровень был выше уровня смеси на 3 см.
  5. Колбу помещают в вакуумную установку, где в течение часа она выдерживается под давлением в 15 мм рт.ст.
  6. Через 60 минут давление доводят до атмосферного и удаляют остатки воздуха. Для этого колбу легонько взбалтывают. Для облегчения процесса также могут добавлять раствор смачивателя.
  7. Затем в емкость со смесью доливают воду до краев и взвешивают.
  8. Из колбы извлекают воду и асфальтобетонную смесь, тщательно промывают. Затем ее заполняют водой и повторно взвешивают. Полученный результат фиксируют.
  9. На основании полученных данных вычисляется истинная плотность асфальта ρ:
  10. Остаточную пористость Vо пор находят по формуле:

Полученное значение должно соответствовать нормам, которые установлены в ГОСТ 9128-2013. Кроме того, оно используется для деления асфальтобетонных смесей на виды по пористости. Об этом мы еще подробно поговорим в заключительном разделе статьи.

А пока давайте разберемся, что лучше для материала: высокий или низкий показатель по этой характеристике?

Как мы уже отмечали во введении, пористость асфальта определяет целый ряд его физических и эксплуатационных свойств.

В качестве важнейших можно выделить следующие:

  • Водонасыщение
  • Водостойкость
  • Морозостойкость
  • Теплопроводность
  • Износостойкость

Давайте кратко на них остановимся и поговорим о том, какая взаимосвязь прослеживается в каждом случае.

Водонасыщение

Этот показатель характеризует способность материала впитывать влагу. Здесь связь самая прямая: чем больше в асфальте пор, тем больше воды может в них поместиться.

От водонасыщения, в свою очередь, зависят два очень важных свойства материала: водо- и морозостойкость.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в статье Водонасыщение асфальта.

Водостойкость

Вода – несмотря на кажущуюся безвредность – имеет свойство негативно влиять на многие строительные материалы. И асфальт тут не исключение.

С течением времени влага в порах дорожного покрытия разрушает связи между битумом и его минеральной частью. Это приводит к тому, что зерна наполнителя вымываются или выпадают из асфальта, он начинает крошиться. Соответственно, чем пористее материал, тем больше он подвержен такому разрушению.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в статье Водостойкость асфальта.

Морозостойкость

У воды есть еще одно опасное свойство – расширяться при замерзании. Такая трансформация оказывает давление на асфальт изнутри. И чем больше в нем пор, напитанных влагой, тем выше это давление.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в статье Морозостойкость асфальта.

Теплопроводность

Это способность материала проводить тепло от своих горячих частей к более холодным. Здесь взаимосвязь заключается в том, что воздух имеет теплопроводность ниже, чем минеральный наполнитель или битум. Соответственно, поры в толще асфальта препятствуют циркуляции тепла. На практике это может быть как плюсом, так и минусом.

С одной стороны, плотный асфальт с высокой теплопроводностью нагревается равномерно по всей толщине. Это позволяет избежать появления температурных трещин, основная причина которых (как можно понять по названию) – это именно перепады температуры.

С другой стороны, пористый асфальт выполняет роль барьера, который защищает нижние слои дороги от промерзания. Это свойство оказывается очень полезно, если он укладывается поверх пучинистого грунта, который в морозы разбухает и может деформировать покрытие.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в статье Теплопроводность асфальта.

Износостойкость

Это эксплуатационное свойство асфальта зависит от целого ряда факторов – выше мы рассмотрели некоторые из них. Вы наверняка уже заметили логическую цепочку.

Она выглядит таким образом:

  • Чем больше в асфальте пор, тем больше он вбирает в себя воды
  • Чем больше воды впитывает асфальт, тем быстрее она разрушает связи между битумом и наполнителем – тем быстрее в нем образуются новые пустоты
  • Влага, скопившаяся в старых и новых порах, при замерзании расширяется и давит на покрытие изнутри, еще больше его разрушая
  • В конечном итоге асфальт начинает крошиться и покрываться трещинами, скорость его износа стремительно растет

Таким образом можно прийти к выводу, что материал с высоким показателем остаточной пористости будет менее устойчив к износу, чем плотный асфальтобетон.

Подробнее об этом свойстве вы можете прочитать в статье Износостойкость асфальта.

Теперь вы понимаете, что для обеспечения качества дорожного покрытия нужно обязательно контролировать его пористость. И действительно, этот показатель достаточно жестко нормируется.

Требования к пористости асфальта

Итак, для асфальтобетона выделяются два важных показателя: остаточная пористость и пористость минеральной части (остова). Допустимые значения каждого из них приведены в ГОСТ 9128-2013.

Давайте сначала рассмотрим остаточную пористость. Эта характеристика используется при классификации асфальтобетонных смесей (АБС).

Выделяют такие виды АБС по пористости:

  • Высокоплотные (остаточная пористость от 1% до 2,5%)
  • Плотные (от 2,5% до 5%)
  • Пористые (от 5% до 10%)
  • Высокопористые (от 10% до 18%)

Стоит отметить, что такое ранжирование применяется только для горячих смесей. Для холодного асфальта требования менее жесткие, поскольку он не используется в капитальном дорожном строительстве. В нем допускается содержание воздушных пустот от 6% до 10%.

Требования к пористости остова варьируются в зависимости от двух факторов: вида АБС по остаточной пористости и типа смеси по содержанию щебня.

Типы асфальта выделяют следующие:

  • Тип А – 50-60% щебня
  • Тип Б (Бх) – 40-50% щебня или гравия
  • Тип В (Вх) – 30-40% щебня или гравия
  • Тип Г (Гх) – песчаный (с отсевом дробления)
  • Тип Д (Дх) – песчаный (с природным песком)

Подробнее об этой и других классификациях материала можно прочитать в статье Виды асфальта.

Для каждого вида и типа асфальта устанавливаются свои требования к пористости его минеральной части.

Так они выглядят для горячих смесей:

Вид асфальтаТип асфальтаЗначение пористости остова, %
ВысокоплотныйЛюбойНе более 16
ПлотныйА, Б14-19
В, Г, ДНе более 22
ПористыйЛюбойНе более 23
ВысокопористыйА, Б, В (щебеночный)Не менее 19
Г, Д (песчаный)Не более 28

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту же таблицу в виде картинки:

А для холодного асфальта нормы такие:

Тип асфальтаЗначение пористости остова, %
БхНе более 18
ВхНе более 20
Гх, ДхНе более 21

Для вашего удобства, ниже мы разместили эту же таблицу в виде картинки:

Остаточная пористость и пористость минеральной части – это одни из обязательных характеристик асфальта, которые указываются в документации на материал. Зная требования ГОСТа, вы теперь сами сможете сделать вывод о качестве привезенной вам смеси.

Подведем итог.

Пористость асфальта указывает, какой процент от его объема занимают воздушные пустоты между зернами – поры. В соответствии с ГОСТом, для АБС определяются пористость минеральной части (остова) и остаточная пористость. По последнему показателю смеси делятся на высокоплотные, плотные, пористые и высокопористые. От содержания пустот зависят важнейшие свойства материала: его способность сопротивляться разрушению водой, проводить тепло и сохранять свои качества в течение долгого времени, а также морозостойкость. Превышение норм пористости приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия.

Если вы хотите подробно прочитать о других свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства асфальтобетона
  • Общефизические свойства асфальтобетона
  • Плотность и масса асфальтобетона
  • Радиоактивность асфальтобетона
  • Водно-физические свойства асфальтобетона
  • Водопроницаемость асфальтобетона
  • Водостойкость асфальтобетона
  • Набухание асфальтобетона
  • Водонасыщение асфальтобетона
  • Класс опасности асфальтобетона
  • Механические свойства асфальтобетона
  • Деформативность асфальтобетона
  • Колееобразование асфальтобетона
  • Ползучесть асфальтобетона
  • Прочность асфальтобетона
  • Сдвигоустойчивость асфальтобетона
  • Теплофизические свойства асфальтобетона
  • Температурное расширение асфальта
  • Теплоемкость асфальтобетона
  • Теплопроводность асфальтобетона
  • Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
  • Однородность асфальтобетонной смеси
  • Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
  • Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
  • Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
  • Уплотнение асфальтобетона
  • Химические свойства асфальтобетона
  • Эксплуатационные свойства асфальтобетона
  • Горючесть асфальтобетона
  • Износостойкость асфальтобетона
  • Морозостойкость асфальтобетона
  • Срок службы асфальтового покрытия
  • Трещиностойкость асфальтобетона
  • Чем заделать трещины в асфальте
  • Шероховатость асфальтобетонного покрытия

Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:

  • Виды асфальтобетона (асфальта)

О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:

  • Производство асфальтобетона

О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение асфальтобетона
  • Асфальт для благоустройства территории
  • Асфальт для детских и спортивных площадок
  • Асфальт для дорожек и тротуаров
  • Асфальт для парковки
  • Асфальт для дорожных работ
  • Асфальт для строительства дорог
  • Асфальт для ямочного ремонта
  • Стоимость строительства дороги из асфальта
  • Асфальт для строительных работ
  • Асфальт для отмостки
  • Устройство отмостки из асфальта своими руками
  • Асфальт для крыш
  • Асфальт для пола
  • Технология укладки срезки асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта
  • Технология ямочного ремонта асфальта
  • Укладка горячего асфальта

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:

  • Горячий асфальт
  • Холодный асфальт

Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).

Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:

  • Крупнозернистый асфальт
  • Мелкозернистый асфальт

Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:

  • Горячий крупнозернистый асфальт
  • Горячий мелкозернистый асфальт

Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:

  • Холодный мелкозернистый асфальт

    Какие бывают марки асфальта и что они означают

    Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые отражают какие-либо характеристики. Благодаря этому гораздо проще сориентироваться при многообразии выбора, определив наиболее подходящую разновидность материала. Марка асфальта тоже отражает определенные характеристики смеси, однако с ее помощью не всегда получится сделать однозначный вывод.

    «Марка асфальта показывает не уровень прочности асфальтобетонных смесей, а совокупность различных параметров и характеристик. Другими словами, марка асфальта не способна однозначно указать на уровень всех характеристик материала, однако может упростить совокупную оценку свойств асфальтобетонных смесей»

    Это связано с тем, что асфальтобетоны классифицируются по множеству характеристик, а некоторые разновидности асфальта предназначены только для определенного типа покрытий.

    Например, одна и та же марка асфальта может включать:

    • 1. Высококачественный асфальт, в состав которого входит не мене 50-60% щебня из горных пород, а также различные модификаторы для повышения качества. Такой материал применяют для устройства автомобильных дорог высоких категорий с высоким транспортным потоком.
    • 2. Песчаный асфальт, не имеющий в составе каменного заполнителя. Такой тип асфальтобетонных смесей не используется для асфальтирования автодорог, так как его характеристики не предназначены для сопротивления интенсивному транспортному потоку. Песчаные смеси применяют для устройства территорий для пешего передвижения, по которым не происходит движение транспортных средств.

    Получается, что к одной марке относится и самая прочная разновидность асфальтобетона, и одна из наименее прочных, не подходящая для устройства автодорог. При этом марка асфальта все же отражает уровень качества материала, однако, только при применении в подходящих для данной разновидности условиях эксплуатации.

    Перед тем, как заказать асфальтирование, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами классификации асфальтобетона, что позволит подобрать оптимальную для определенных целей разновидность материала.

    Какие существуют марки асфальта

    Современные асфальтобетонные смеси маркируются 3-мя категориями:

    • I марка асфальта;
    • II марка асфальта;
    • III марка асфальта.

    Что отражает марка асфальта

    Марка асфальта может использовать несколько основных параметров классификации асфальтобетонных смесей:

    • Состав – отражает возможный вид основного материала;
    • Плотность – определяет уровень плотности/ пористости;
    • Принцип разжижения битума в составе – отражает требуемые условия при укладке;
    • Тип – указывает на процентное содержание в составе горных пород.

    Подробнее об основных параметрах асфальтобетонных смесей написано после описания марок.

    МаркаОписание
    I Данная марка асфальта может включать различные смеси:

    • Высокоплотные;
    • Плотные типов А, Б и Г;
    • Пористые;
    • Высокопористые щебеночные.
    • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх.

    Данные смеси могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

    В зависимости от комбинации основного заполнителя, зернистости и плотности, асфальтобетоны 1-й марки могут применяться для устройства асфальтового покрытия различного назначения, а также укладываться на разных уровнях.

    I марка асфальта подразумевает высокую стойкость к воздействию внешних факторов, если асфальтобетонная смесь используется по своему назначению.

    • Горячий щебеночный асфальт 1-й марки с высокой плотностью будет иметь в составе не менее 40% каменистого наполнителя, что обеспечит высокую прочность и возможность укладывать материал на автомобильные дороги любых категорий.
    • Пористые виды горячего и холодного асфальта с высоким содержанием горных пород будут оптимальным вариантом для внутренних слоев дорожного покрытия.
    • Песчаный асфальт данной категории оптимален для устройства пешеходных зон, однако возможны пересечения с песчаными смесями III марки.

    Как правило, 1-я марка асфальта включает материалы, имеющие более высокую стоимость, в сравнении с аналогами 2-й и 3-й марок.

    II Данная марка асфальта может включать различные смеси:

    • Высокоплотные;
    • Плотные типов А, Б, В, Г и Д;
    • Пористые;
    • Высокопористые песчаные.
    • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх, Дх.

    Данные смеси так же могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

    Несмотря на то, что 2-я марка асфальта подразумевает среднее качество входящих в нее асфальтовых смесей, она является самой широкой и востребованной. Стойкость материалов к механическому и климатическому воздействию будет ниже, чем аналогов I марки, однако уровень все равно останется высоким.

    Это связано с тем, что максимальные физико-механические характеристики требуются далеко не для всех типов покрытий. II марка асфальта широко используется для устройства обычных городских дорог и тротуаров.

    Именно из асфальтобетонных смесей 2-й марки устроено большинство городских дорожных покрытий: автомобильные дороги, тротуары, площади и т.д.

    II марка асфальта более бюджетная, в сравнении с аналогами I марки.

    III Данная марка асфальта включает смеси, не имеющие в составе каменного наполнителя:

    • Плотные песчаные смеси типов Б, В, Г и Д.

    Несмотря на то, что такие смеси имеют высокую плотность, их прочность значительно ниже, чем у щебеночных и гравийных вариантов. Однако недостаток прочности может частично компенсироваться добавлением различных добавок.

    Песчаная смесь может быть основана на обычном песке, а также на песке из горных пород. Второй вариант будет обладать более высокой прочностью.

    Что означают параметры асфальтобетонных смесей, которые может отражать марка асфальта

    Напомним, что марка асфальта описывает следующие параметры классификации асфальтовых смесей:

    • Возможный состав основного наполнителя;
    • Плотность/ пористость смеси;
    • Допустимые условия при асфальтировании;
    • Тип, отражающий содержание горных пород.

    Основной материал асфальтобетона определяет его прочность

    Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси являются наиболее прочными и долговечными. В их составе используется щебень из горных пород, обеспечивающий высокие качественные характеристики. Кроме того, смесь усиливается специальными модификаторами – целлюлозные волокна.

    Также высококачественный щебеночно-мастичный асфальт имеет в качестве вяжущего вещества полимерный битум, значительно превосходящий обыкновенные нефтяные и дорожные битумы.

    • Горный щебень составляет 70-80% от общего объема смеси – существенно увеличивает прочность, устойчивость, сопротивляемость деформации и образованию колеи.
    • Целлюлозные волокна составляют 0,3-0,5%, однако этого достаточно для выполнения заданных функций – они препятствуют стеканию битума, способствуя его удержанию.
    • Полимерно-битумное вяжущее составляет 6-7% от объема смеси – повышаются адгезионные свойства, возможная эластичность, стойкость к образованию колеи и коррозии.
    • Минеральный порошок может составлять 8-12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня, что обеспечивает высокую плотность, а также повышает некоторые свойства вяжущего компонента.

    Помимо высоких эксплуатационных характеристик и длительного срока службы, щебеночно-мастичные смеси позволяют понизить уровень шума на автодороге.

    Гравийные асфальтовые смеси уступают в прочности щебеночным, так как гравий является осадочной породой. Тем не менее, наличие основного каменного материала в составе обеспечивает достаточно высокие характеристики.

    Это позволяет применять гравийный асфальт для укладки на городские автомобильные дороги и пешеходные зоны. Однако для скоростных дорог, автомагистралей и федеральный трасс такой материал не используется.

    Песчаные асфальтовые смеси наименее прочные из разновидностей асфальтобетона, однако со своим назначением покрытие из такого материала полностью справляется – это устройство тротуаров, площадей, парков и других территорий для пешего передвижения.

    В зависимости от того, какой песок используется в составе, будут изменяться показатели прочности и плотности. Лучшим вариантом для песчаных смесей является песок из горных пород. Кроме того, стоимость песчаного асфальта ниже, чем вариантов с каменным наполнителем.

    Плотность/ пористость асфальтобетонных смесей

    Данный показатель подразумевает остаточную пористость асфальтобетона после уплотнения. Для определения используются лабораторные испытания, для чего из асфальтобетонного покрытия вырезаются образцы.

    НаименованиеЗначение
    Высокоплотная1 – 2,5%
    Плотная2,5 – 5%
    Пористая5 – 10%
    Высокопористая10 – 18%

    Наиболее прочные разновидности асфальта имеют минимальную пористость/ максимальную плотность. Однако высокая плотность не всегда означает такую же прочность – песчаный асфальт может иметь остаточную пористость 1%, однако будет уступать по прочности щебеночным вариантам.

    Условия при асфальтировании

    Данный параметр определяет:

    • Температуру смеси в момент асфальтирования;
    • Температуру воздуха;
    • Температуру основания;
    • Требуется ли уплотнение.

    Особенности разновидностей асфальтобетонных смесей по технологии укладки

    После укладки и уплотнения некоторых асфальтобетонных смесей требуется искусственное образование шероховатости.

    Типы асфальтобетонных смесей

    По типу асфальта можно определить долю содержания горных пород по отношению к общему объему смеси. Также некоторые типы могут подразумевать лишь определенные виды асфальтобетона (АБ).

    Тип смесиХарактеристика
    АНе менее 50-60% горных пород. Только горячий АБ.
    БНе менее 40-50% горных пород. Горячий и холодный АБ.
    ВНе менее 30-40% горных пород. Горячий и холодный АБ.
    ГПесок из горных пород.
    ДПесок из осадочных пород.

    Выводы

    Марка асфальта не может служить однозначным показателем прочности материала, так как каждая марка включает в себя по несколько возможных комбинаций параметров асфальтобетонных смесей.

    Одна марка асфальта может указывать на высокопрочный щебеночный асфальтобетон, при этом в нее же может входить гораздо менее прочный песчаный асфальт.

    Всего существует 3 марки асфальтобетона, которые классифицируют смеси по 4 параметрам:

    • Состав и вид основного материала;
    • Плотность/ пористость;
    • Условия при укладке;
    • Содержание в составе горных пород.

    При этом данная маркировка отражает уровень качества материала при условии эксплуатации по прямому назначению – некоторые асфальтовые смеси предназначены для автомобильных дорог разных категорий, а некоторые для устройства пешеходных зон.

    Как это работает: Пористые асфальтовые покрытия

    Высокие пустоты в пористых асфальтовых покрытиях заставляют воду просачиваться через структуру покрытия в нижележащее дренажное основание, а затем в грунтовые воды, защищая как земляное полотно, так и кошелек владельцев активов

    21 мая 2020 г. Асфальтовые покрытия обычно используются для парковок и других объектов малой грузоподъемности. Полнослойные пористые асфальтовые покрытия все чаще используются на дорогах в рамках усилий по снижению опасности наводнений, уменьшению жесткости ландшафта и повышению устойчивости.

    BioSpan Technologies Inc.

    Асфальтовые покрытия изготавливаются из различных типов заполнителей вместе со связующим, чтобы удерживать их все вместе, и спроектированы таким образом, чтобы через них проходило минимальное количество жидкости. Эта конструкция предназначена для предотвращения попадания влаги в нижележащие слои, что предотвращает повреждение всей конструкции дорожного покрытия.

    В отличие от этого, основная функция пористого или водопроницаемого дорожного покрытия состоит в том, чтобы позволить воде быстро проходить через поверхность к нижнему слою, что обеспечивает общий или направленный дренаж. Пористые асфальтовые покрытия получают признание и признание в отрасли как хорошее решение в областях, где дренаж является проблемой.

    Это означает, что они обычно используются на парковках и в других местах с малой нагрузкой. Полнослойные пористые асфальтовые покрытия все чаще используются на дорогах в рамках усилий по снижению опасности наводнений, уменьшению жесткости ландшафта и повышению устойчивости.

    Объяснение пористого асфальта

    По данным Национальной ассоциации асфальтовых покрытий (NAPA), секрет успешного покрытия из пористого асфальта заключается в том, чтобы предоставить воде место для отвода, обычно в виде подстилающего каменного слоя с открытой градацией. Когда вода стекает через пористый асфальт в каменное ложе, она медленно проникает в почву.

    Типичное покрытие из пористого асфальта состоит из слоя пористого асфальта, слоя верхнего фильтра, слоя резервуара, дополнительного слоя нижнего фильтра, фильтрующей ткани и существующего грунта или материала земляного полотна. Курс пористого асфальта состоит из 2-4-в. толстый слой асфальтобетонного покрытия. Тротуар должен представлять собой смесь, содержащую небольшое количество песка или пыли, с примерно 16 процентами пустот. заполнитель из щебня. Фильтрующий слой обеспечивает фильтрацию, а также защищает слой резервуара при укладке асфальтобетонной смеси.

    Одной из основных целей фильтровального слоя является создание прочной платформы для укладки. Без этого слоя одноразмерный заполнитель с открытым гранулометрическим составом может оказаться неустойчивым под асфальтоукладчиком.

    Несмотря на то, что смесь отличается от типичной конструкции дорожного покрытия, при создании пористых асфальтобетонных смесей не нужно производить запатентованные ингредиенты, и большинство асфальтобетонных заводов могут легко приготовить смесь. Укладка смеси также не требует специального оборудования или навыков для мощения, поэтому общие подрядчики по мощению могут укладывать ее так же, как и другие работы по мощению.

    Долгосрочные выгоды

    В то время как специальные элементы, такие как каменная подушка, стоят дороже, чем традиционная конструкция, эти затраты более чем компенсируются отказом от многих элементов стандартных систем управления ливневыми стоками. На тех работах, где удельные затраты сравнивались, покрытие из пористого асфальта, как правило, является менее дорогим вариантом.

    NAPA также сообщает, что экономическая выгода становится еще более существенной, если принять во внимание стоимость земли, которая могла бы использоваться для водохранилища или других объектов управления ливневыми стоками.

    Пористый асфальт также сэкономит ваши деньги, потому что он устраняет необходимость в решении для управления ливневыми стоками, таком как пруд-накопитель. Земля, которая обычно предназначена для удерживающего пруда, может быть освоена и использована в качестве прибыльного актива, повышающего стоимость собственности.

    Для обеспечения оптимального удаления загрязняющих веществ и долговечности покрытий из пористого асфальта следует учитывать несколько ключевых факторов при проектировании и обслуживании: если подстилающая почва влажная, микробиологическое разложение загрязняющих веществ может быть затруднено

  • Существование органического материала в почве
  • вакуумное подметание в ежеквартальном графике
  • Использование в зонах парковки с низкой плотностью
  • Ограничения на использование тяжелых транспортных средств
  • Ограниченное использование химических веществ
  • Инспекции и приспособления во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации во время спецификации. строительство
  • Предварительная очистка стока на асфальтированную площадку
  • Реализация плана борьбы с наносами
  • Увеличение глубины водохранилища до уровня ниже линии промерзания для предотвращения пучения грунтового основания от промерзания

При правильной установке и обслуживании пористые асфальтовые покрытия могут иметь минимальный срок службы 20 лет.

Может ли водопроницаемое дорожное покрытие создать новые возможности для бизнеса?

Как продавать пористые асфальтобетонные покрытия

Уплотнение большего количества грунта за меньшее время – экономия топлива за меньшее количество проходов

Советы по безопасности при сверлении бетонных дюбелей

900 02

LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO

Средство для удаления асфальта и смолы на растительной основе, выпущенное компанией The Fuel Ox

Система управления Link-Belt 220 X4S дает операторам лучшее из обоих миров

Новая оригинальная система управления на Link-Belt 220 X4S сочетает в себе ощущение управления с настройкой E/H.

3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год

На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и ​​встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.

2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта

Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!

Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов

Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89в, что может сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.

Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?

Возникновение «А. И.» до уровня общеизвестного означает, что у каждого есть свое мнение, но получить настоящий опыт труднее. Что эти алгоритмы могут сделать для представителей нашей отрасли? Могут ли они помочь вам ответить на ваши вопросы об асфальте или бизнесе?

Как разработать организационную структуру, которая будет расти вместе с вашим ростом

Сильная организационная структура важна для любого бизнеса с самого начала. Вы можете начать самостоятельно или с очень небольшим количеством членов команды. Вы должны построить свою организационную структуру таким образом, чтобы она соответствовала вашему бизнесу.

Всесезонные катки и катки

Недавно производители выпустили множество катков и катков, которые при необходимости можно использовать круглый год.

Аппаратные проблемы при развертывании сети беспроводных датчиков для мониторинга состояния асфальта

Основная цель WSN — опережать трудоемкий и дорогостоящий ремонт за счет эффективного прогнозирования.

Основные моменты празднования строительства 2023

Вырезки и яркие моменты с Национальной аллеи, когда редактор Брэндон Ноэль останавливается и беседует с некоторыми из ведущих брендов и производителей в отрасли о первом собрании строительной отрасли в стране. Капитолий.

То, что правительство не знает, может навредить вам, и другие причины для подачи EPD сейчас

Для производителей асфальта и подрядчиков по строительству дорог сейчас критический момент для сбора данных и подачи экологических деклараций продукции, поскольку федеральные агентства США будут их использовать устанавливать правила и рекомендации по всей стране.

Уменьшение вывоза оборудования и повышение эффективности перевозки

Вывозка снижает эффективность, уменьшая полезную нагрузку в самосвале, так как остаточный материал прилипает к бокам и днищу грузовика, уменьшая грузоподъемность для последующих грузов.

Празднование строительства объединяет политику и общественность

Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения. .

Earthwave добавляет в FleetWatcher динамический калькулятор урожайности

Эта новая функция позволяет учитывать материалы в наличии и в транспорте, скорость асфальтоукладчика и многое другое.

Что подрядчики на самом деле думают о EPD

Мы поговорили с пятью производителями, которые уже заполнили экологические декларации продукции, чтобы узнать правду о процессе, преимуществах и о том, как он выглядит с другой стороны.

Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии

Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило, установленное Агентством по охране окружающей среды, которое запрещает использование фосфогипса, радиоактивного побочного продукта производства удобрений, в качестве материала для дорог. тротуарные смеси.

Когда закон IIJA об инфраструктуре действительно начнет влиять на рынок?

Пришло время поговорить о Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA), его доступных средствах для проектов и о том, как подрядчики могут позиционировать себя, чтобы воспользоваться этими новыми рабочими местами, используя технологии.

Пористое асфальтобетонное покрытие – экономическая выгода и преимущества для окружающей среды

Пористое асфальтобетонное покрытие может быть ценным инструментом для девелоперов бизнеса, муниципалитетов и даже домовладельцев, которые заинтересованы в управлении ливневыми стоками. Пористое асфальтовое покрытие — это экологически безопасное и устойчивое решение для мощения, которое может обеспечить значительную долгосрочную экономическую эффективность.

Фото: NAPA — HotMix.org

Как работает пористое асфальтовое покрытие?

Пористый асфальт позволяет воде стекать через асфальт в каменное ложе под ним. Затем он проникает в почву, как задумано природой. Если токсины находятся на поверхности, они смываются вместе с дождем через каменное дно. Оттуда они попадают на подбазу, где подвергаются естественным процессам очистки воды. Размер и глубина каменного ложа должны быть рассчитаны таким образом, чтобы уровень воды никогда не поднимался до уровня асфальта.

Как долго служит пористый асфальт?

Пористое асфальтовое покрытие может прослужить до двадцати лет, прежде чем появятся трещины или выбоины. Это очень прочный продукт, который сохраняет способность справляться с дождевой водой в течение многих лет. Пористый асфальт успешно используется на парковках, пешеходных дорожках, детских площадках и автомагистралях с интенсивным движением, по которым движутся большегрузные автомобили.

Пористый асфальт, как правило, немного грубее стандартного асфальта, но все же достаточно гладкий, чтобы соответствовать требованиям Закона об американцах-инвалидах (ADA), и по-прежнему является привлекательным вариантом для рассмотрения в процессе разработки.

Пористый асфальт может сэкономить ваши деньги 

Наряду с экологическими преимуществами, которые приносит пористый асфальт, этот процесс укладки также связан с экономической выгодой. Некоторые местные органы власти взимают с застройщиков плату за воздействие ливневых стоков, когда сток воды с парковок переполняет систему ливневой канализации. Поскольку пористый асфальт помогает снизить нагрузку на ливневую канализацию, эти затраты на воздействие можно устранить.

Пористый асфальт также сэкономит вам деньги, потому что он устраняет необходимость в решении для управления ливневыми стоками, таком как пруд-накопитель. Земля, которая обычно предназначена для удерживающего пруда, может быть освоена и использована в качестве прибыльного актива, повышающего стоимость собственности.

Еще одним преимуществом асфальтобетонных покрытий является то, что для производства асфальта не требуются запатентованные ингредиенты. Большинство асфальтобетонных заводов могут легко приготовить смесь, и, поскольку ее установка не требует дополнительного оборудования для укладки или специальных навыков укладки, общие подрядчики по укладке могут укладывать ее так же, как и другие проекты укладки.

Если вы подумываете о ремонте автостоянки или разработке плана, позволяющего максимально эффективно использовать недвижимость в застройке, подумайте о пористом асфальте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *