Разное

Асфальтовая отмостка: толщина, устройство асфальтной и асфальтобетонной конструкции вокруг дома, технология монтажа

Содержание

Обустройство асфальтовой отмостки вокруг частного дома

Обустройство отмостки – один из завершающих этапов строительства, своеобразное связующее звено между собственно возведением здания и благоустройством придомовой территории. Отмостку устраивают после отделки фасада здания и одновременно с сооружением въезда в гараж и наружной лестницы. Эти архитектурные элементы тесно взаимосвязаны между собой.

Отмосткой называют декоративно-защитный элемент в виде полосы, которая прилегает к цоколю или фундаменту по периметру строения с уклоном 1-10 см на 1 м (1-10%) от стены. Ширина отмостки от 0,6 до 1,2 м.

Для чего нужна отмостка

Функционально отмостка относится к системе водоотведения. Этот элемент защищает основание фундамента от разрушительного воздействия талых и дождевых вод. Благодаря уклону полотна отмостки поверхностные стоки направляются в систему водоотведения.

Полотно отмостки сдерживает рост культурных и сорных растений, предотвращает их произрастание непосредственно у стен. Это помогает избежать переувлажнения и возможных повреждений фундамента мощными корнями кустарников и молодой поросли деревьев.

Отмостка может служить дорожкой, в некоторых дизайнерских решениях она логично продолжается мощеной зоной отдыха или перетекает в систему садовых тропинок. Отмостка придает облику здания стилистически законченный вид и визуально подчеркивает жилую зону.

Кроме этого, отмостка способствует стабилизации газового режима слоев грунта, непосредственно прилегающих к фундаменту, и ослабляет воздействие сил морозного пучения. Пучение грунта создает боковые нагрузки на фундамент, что со временем приводит к его деформациям и разрушению здания.

Конструкция отмостки

Срок службы отмостки должен быть сопоставимым со сроком эксплуатации самого фундамента и строения в целом. Конструктивно она состоит из подстилающего и декоративного слоев.

Подстилающий слой обеспечивает опору для наружного покрытия. В зависимости от геологических особенностей участка, архитектурного решения строения, материала внешнего покрытия и финансовых возможностей застройщика, основным материалом для его обустройства может быть глина, гравий, щебень, песок или комбинация этих материалов.

Декоративный слой

Для покрытия отмостки применяют водонепроницаемые и устойчивые к размыванию материалы. В сравнительно недавнем прошлом отмостка полностью выполнялась из глины. В современном строительстве глиняный слой отмостки выглядит анахронизмом. Глину целиком и полностью вытеснил бетон и материалы на его основе. Бетонный слой дольше служит, не нуждается в уходе, не пачкает ноги и в процессе укладки может быть предварительно окрашен в цвет, соответствующий художественному замыслу. Бетон – идеальное решение в случаях, когда есть сомнения в надежности гидроизоляции фундамента. В зависимости от использования бетона отмостка подразделяется на мягкую и твердую. Среди возможных вариантов выбора покрытия есть смысл обратить внимание на асфальтобетон.

Асфальтобетон

Это искусственный композитный материал, состоящий из вяжущего органического компонента с минеральными наполнителями. Асфальтобетон применяется в строительстве как материал для обустройства защитных покрытий, начиная от дорожного полотна и заканчивая полами крупных промышленных зданий. Асфальтовая отмостка обходится сравнительно недорого, она неприхотлива и долговечна. Основной недостаток материала – выделение дурно пахнущих летучих компонентов при сильной жаре, особенно в первые годы эксплуатации.

Сооружение отмостки

При сооружении асфальтобетонной отмостки следует руководствоваться СНиП 2.02.01 83 и СНиП III-10-75. В первом упомянутом документе прописаны общие моменты, в частности, особенности расчета деформаций. В СНиП III-10-75 предоставляется более подробная информация.

Расчет уровня цоколя

Уровень цоколя определяется в зависимости от физических свойств покрытия отмостки. Гравий, щебень, скрытая отмостка позволяют ограничить высоту цоколя 30-35 см. При выборе в пользу твердых покрытий рекомендуется увеличить высоту цоколя до 50 см.

Расчет ширины отмостки

При расчете ширины отмостки учитываются вынос карнизного свеса и свойства грунта. При этом учитываются предполагаемые условия ее эксплуатации. Основной параметр грунта – его склонность к проседанию. Для грунтов, не проседающих под собственным весом, рекомендованная ширина отмостки составляет не менее 70 см. На грунтах, проседающих под собственной тяжестью – не менее 100 см.

Ширина отмостки считается достаточной, если она превышает вылет кровли на 20 см для нормальных грунтов и на 60 см для глинистых просадочных грунтов.

Окончательное решение принимается исходя из особенностей назначения отмостки. Следует учесть, что на разных участках периметра дома функции отмостки могут несколько разниться, соответственно допускаются различия в ширине. Основная функция защиты фундамента может сочетаться с эпизодическим или интенсивным пешеходным движением либо с эпизодическим движением автомобиля.

Протяженность отмостки

Соответствует длине периметра дома. Отмостка должна быть непрерывной, за исключением места обустройства крыльца.

Высота (толщина) отмостки

В нормативных документах высота отмостки из асфальтобетона не указана, исходя из строительной практики, рекомендуется ориентироваться на минимум 70 мм. Наиболее оправданной считается толщина 100-150 мм. Отмостка должна возвышаться над уровнем грунта не меньше, чем на 50 мм. Основание рассчитывают исходя из предполагаемой эксплуатационной нагрузки.

Уклон

Уклон отмостки обеспечивает сток воды. Чем круче уклон, тем лучше водоотведение, но неудобнее для перемещения. Рекомендованный уклон асфальтовых отмосток – 3-5%, т.е. 3-5 см на 1 м ширины.

Компенсационный зазор

Между полотном отмостки и стеной обязательно должен оставаться зазор шириной 1-2 см. его заполняют герметиком, экструдированным полистиролом или песком. Этот зазор нужен для компенсации термических деформаций элементов конструкции и грунта. Основное назначение шва – защита гидроизоляции подвальных стен и облицовки цоколя от повреждений.

Дренаж

Обеспечить практически полный отвод воды от фундамента возможно при ширине отмостки не менее 3 метров. Это не всегда возможно и не всегда целесообразно. Гораздо более оправданное решение – обустройство дренажа и ливневой канализации.

Асфальтобетонная отмостка оснащается поверхностным линейным дренажом. Можно использовать готовые дренажные лотки с отводной трубой и защитными решетками или соорудить водоотводящие канавки из труб, распиленных пополам.

Устройство отмостки

К укладке отмостки приступают, когда все работы, которые могли бы ее повредить, уже закончены. В первую очередь, подразумеваются:

  • обустройство кровли с карнизными свесами и входными козырьками;
  • установка креплений водосточной системы;
  • обустройство оконных сливов.

Затем устанавливается две линии колышков. Колышки первой линии служат для фиксации уровня примыкания отмостки к цоколю. Их устанавливают по углам здания и натягивают шпагат вдоль всего периметра. Второй линией колышков с натянутым шпагатом обозначается расположение и высота наружного края отмостки.

Первый этап подготовки к укладке отмостки – удаление всей растительности на глубину до 15 см. При этом следует убрать все корни, в противном случае молодые побеги могут разрушить покрытие.

Затем по периметру строения отрывается траншея (корыто) для обустройства основания отмостки. Дно корыта плотно утрамбовывают. На дно насыпается слой крупного песка и утрамбовывается. Толщина рыхлого слоя сыпучего материала больше проектной на коэффициент разрыхления. При трамбовке песок увлажняют. В местах, недоступных для механизмов трамбовка производится вручную.

По периметру траншеи укладывают бордюрные камни. Поверх подготовленной песчаной подушки насыпают слой щебня, соблюдая то же принцип соотношения между рыхлым и проектным слоями. В этом слое формируется проектный уклон. Щебень трамбуют до потери подвижности его частиц в верхнем слое. Толщина щебневого основания под асфальтобетонную отмостку – не менее 15 см.

По подготовленному основанию укладывают асфальт. Толщина покрытия – 3 см. Укладка финишного слоя производится только в сухую погоду, при температуре не менее +10 градусов осенью и не менее +5 весной и летом. Используется горячая смесь, приготовленная в заводских условиях.

✅ Ремонт отмостки многоквартирного дома в СПб, цена работы, гарантия

Ремонт отмостков здания помогает сохранить целостность строения и избежать капитального ремонта фасада и несущих конструкций. Качественные отмостки защищают фундамент от проникновения влаги.

Заказать ремонт отмостки многоквартирного дома в Санкт-Петербурге можно в компании «Красивый Петербург». Мы выполняем строительные и ремонтные работы по заказу управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК больше 5 лет.

Особенности ремонта отмостков

Асфальтовая или бетонная отмостка – это практичная и функциональная система водоотведения, защищающая фундамент МКД от воздействия влаги. Водонепроницаемое покрытие располагается по всему периметру здания, имеет незначительный уклон, что способствует отведению талых и сточных вод от стен. Устройство отмостков является обязательным условием завершения строительства, без выполнения которого застройщик не имеет права вводить дом в эксплуатацию.

Ремонт отмостка фундамента проводится в случаях, когда герметичность защитного покрытия нарушается. Сюда можно отнести расслоение бетона, появление трещин на асфальте, полное или частичное разрушение. Любой из перечисленных факторов приводит к тому, что вода вымывает и пропитывает грунт, теряющий свои несущие свойства.

Своевременный ремонт отмостки гарантирует:

  • сохранение целостности фасада и фундамента;
  • безопасность жильцов;
  • сохранение архитектурного облика здания.

Ремонт отмостки МКД

Отмосткой принято считать водонепроницаемое покрытие по периметру всего здания, установленное с уклоном в направлении от здания, предназначенное для защиты фундамента от влаги. Отмостка дает возможность защитить от попадания дождевой воды и как следствие, разрушения фундамента. В результате основание МКД сохраняет несущую способность, а фундамент – влагозащиту: грунт вокруг дома не вымывается, влага не проникает в несущую конструкцию. Ремонт отмостков многоквартирного дома выполняется по мере износа покрытия. Планировать ремонт отмостка фундамента нужно, когда появились следующие признаки разрушения покрытия:

  • Расслоение асфальта;
  • Трещины в бетонной или асфальтовой отмостке;
  • Сколы по краю отмостки.

Защитная полоса вокруг здания может разрушаться по следующим причинам:

  • технологический процесс был нарушен при ее установке;
  • усадка здания;
  • климатические факторы.

Такие явления, как частичное осыпание, растрескивание, отслоение свидетельствуют о необходимости проведения текущего ремонта защищающего покрытия дома.

Что входит в ремонтные работы

В первую очередь, специалист «Красивого Петербурга» оценивает степень повреждений, на основании чего принимается решение о полной или частичной замене отмостков. Этот нюанс согласовывается с представителями ТСЖ или ЖСК.

В стандартном варианте ремонтные работы включают:

  • демонтаж отмостки;
  • устройство основания: выравнивание и уплотнение грунта;
  • монтаж опалубки;
  • армирование;
  • заливка бетонной смеси или асфальтобетона;
  • обработку гидрофобизаторами;
  • декоративную отделку, например, укладку тротуарной плитки.

К дополнительным работам можно отнести ревизию канализационных систем и инженерных коммуникаций, облицовку и ремонт цоколя или крыльца здания.

Как мы работаем

  • наш оператор принимает заявку, согласовывает время приезда специалиста;
  • точно в назначенный срок наш проектировщик встречается с заказчиком, оценивает техническое состояние объекта, составляет смету и заключает договор;
  • на объект выезжает монтажная бригада, выполняющая все перечисленные в договоре работы;
  • с территории убирается строительный мусор;
  • проект сдаётся заказчику: подписывается акт выполненных работ, производится оплата.

Почему мы

Цена работы по ремонту отмостки вокруг дома зависит от нескольких факторов. Расценки складываются в зависимости от масштаба ремонтных работ, сложности и особых условий, если они есть. Стоимость рассчитывается для каждого объекта в индивидуальном порядке.

Наши конкурентные преимущества:

  1. бесплатный выезд консультанта в любой район города;
  2. больше 1300 завершенных проектов за 5 лет;
  3. составляем график работы так, чтобы не мешать жильцам;
  4. работа строго в рамках составленной сметы;
  5. сотрудничаем с ТЖС, ЖСК, торговыми и деловыми комплексами.

Думаете, где заказать ремонт отмостков многоэтажного дома? Звоните! Мастера компании «Красивый Петербург» защитят фундамент дом от разрушения!

Asphalt Pavement Magazine — Национальная ассоциация асфальтовых покрытий

Домашняя страница

Новости и ресурсы

Журнал Asphalt Pavement

«Я всегда рад получить новый выпуск журнала Asphalt Pavement , потому что он помогает нам узнать, что делают другие люди по стране. Мы пытаемся реализовать эти идеи».

Джефф Креснак, генеральный директор Superior Asphalt Inc.

Прочитайте последний выпуск или просмотрите архивы.


Рекламу в

Асфальтовое покрытие

Асфальтовое покрытие  читают производители асфальта, подрядчики, городские и окружные инженеры, чиновники отделов общественных работ и сотрудники государственных департаментов транспорта по всей стране. Чтобы узнать об уникальных рекламных возможностях, ознакомьтесь с нашим онлайн-медиа-китом или свяжитесь с Полом Уолли, 352-333-3487.

Изучить рекламные возможности


Подписки

Журнал Asphalt Pavement , издаваемый шесть раз в год, предоставляет читателям — членам и нечленам, лицам, принимающим решения, и владельцам дорог — обновленную информацию о технологиях и инновациях асфальтового покрытия; передовой опыт в области заводов, мощения и коммерческих операций; вопросы, важные для всей отрасли; и стратегические инициативы NAPA.

Члены NAPA получают бесплатную цифровую и/или печатную подписку. Правительственные учреждения и государственные ассоциации асфальтобетонного покрытия получают бесплатную цифровую подписку. Цифровые подписки также доступны для лиц, не являющихся членами, которые включают свою полную контактную информацию, включая имя, должность и компанию.

Свяжитесь с нами, чтобы подписаться.

Репринты

Ищете копию HMAT (предшественник журнала Asphalt Pavement ) или статью из прошлого номера? Напишите нам свой запрос.

Представление статей

Асфальтовое покрытие Журнал приветствует представление статей на темы, представляющие интерес для индустрии асфальтового покрытия. Статьи могут рассказывать о продуктах, услугах и/или компаниях, но не должны быть ориентированы на продажи. Мы оставляем за собой право редактировать представленные материалы, отказывать в публикации или откладывать дату публикации/транспортное средство. Чтобы отправить статью на рассмотрение или узнать о правилах подачи, отправьте электронное письмо Тай Джонсону, редактору Асфальтовое покрытие .


Ознакомьтесь с некоторыми из этих популярных историй

Asphalt Pavement !

Инновации с помощью BMD, ориентированного на производительность, в Алабаме

Фото Базза Пауэлла, NCAT

Промышленность и агентства разделяют единое стремление к покрытиям, которые хорошо работают при нагрузках путешествующих людей и окружающей среде, в которой они находятся. Состав асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий претерпел изменения по мере увеличения требований к дорожным покрытиям и по мере того, как техника продолжает развиваться в области создания высокоэффективных и экономичных дорожных покрытий. Это привело к разработке сбалансированной смеси (BMD), которая оказалась успешной в таких местах, как Алабама. Но для некоторых владельцев дорог и производителей смесей он все еще может быть «новым». Что такое BMD, как он появился и в чем его преимущества?

Продолжить чтение

Безопасность рабочей зоны: тонкая оранжевая линия

iStock photo by JJSHAW14

Многие люди сосредоточены на безопасности рабочей зоны: инженеры, которые проектируют дорогу, строители, которые ее строят, и автомобилисты, которые ею пользуются. Мы все хотим внести свой вклад в обеспечение безопасности дороги, работы и путешествия.

Тем не менее, в 2019 году 135 строителей погибли в рабочих зонах, согласно данным Национального информационного центра по безопасности рабочих зон.

Продолжить чтение

Потенциал пластмасс

Фото любезно предоставлено Capital Materials

Руководитель проекта Брэндон Рид много лет слышал о пластмассах и их потенциальном применении в асфальтовых покрытиях, поэтому, когда Университет Миссури в Колумбии заявил, что Министерство транспорта (MoDOT) одобрило новый состав смеси в 2021 году он и Capital Materials воспользовались этой возможностью.

«Инновации — одна из наших основных ценностей, поэтому мы всегда стремимся расширять границы того, что мы делаем в сфере поставок материалов», — сказал Рид.

Продолжить чтение

28 градусов скорости

Фото предоставлено Sunmount Paving Co.

. Федеральные, государственные и местные агентства по всей стране принимают политику Buy Clean, направленную на сокращение выбросов углерода, то есть выбросов парниковых газов (ПГ), связанных с производством, строительством и обслуживанием зданий и инфраструктуры. . Эти правила требуют от подрядчиков представления экологических деклараций продукции (EPD) и, в некоторых случаях, демонстрации соблюдения пределов потенциала глобального потепления (GWP).

Продолжить чтение

Топливостойкий асфальт

Вмятины на рулежной дорожке BOS GG в 2002 г.

Мощение аэродрома имеет уникальные проблемы, которые отличаются от традиционного дорожного покрытия. Работники аэропортов, как и их коллеги из DOT, заинтересованы в строительстве качественных аэродромных покрытий, которые будут выдерживать ежедневные нагрузки и прослужат как можно дольше.

Наибольшие нагрузки возникают в местах, где самолеты движутся медленно или останавливаются. Это перроны, переулки, рулежные дорожки и концы взлетно-посадочных полос. Центр взлетно-посадочных полос, где самолеты движутся с большими скоростями, испытывает наименьшие нагрузки.

Продолжить чтение

Сообщите нашему редактору! NAPA публикует множество историй, от сложных дорожных проектов до небольших общественных проектов, от инициатив в области здравоохранения и безопасности до внимания сотрудников, чтобы вызвать интерес читателей и продемонстрировать гордость отрасли.

Сообщить редактору

Членство в Национальной ассоциации асфальтобетонного покрытия

Дом

Членство

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

ПРЕИМУЩЕСТВА

ЧЛЕНСТВО ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАЧЕМ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ?

ФОТО: Ричард Чан

Членство имеет свои преимущества

Когда вы вступаете в Национальную ассоциацию производителей асфальтовых покрытий (NAPA), вы вступаете в единственную торговую ассоциацию, которая представляет исключительно интересы производителя асфальта и подрядчика по укладке дорожного покрытия на национальном уровне до Конгресс, правительственные учреждения и другие торговые и деловые организации. С 1965 года NAPA является ведущим защитником индустрии асфальтобетонного покрытия.

Членство в NAPA дает вам и каждому сотруднику вашей организации:

  • Доступ к передовому опыту, новейшим исследованиям и инновационным бизнес-решениям.
  • Консультации только для членов с персоналом NAPA, которые являются экспертами по нормативным, техническим вопросам, вопросам устойчивости, безопасности, окружающей среды и законодательства.
  • Специализированная сеть идейных лидеров, владельцев, производителей, дистрибьюторов и поставщиков, а также представителей отрасли.
  • Обновления отрасли и рынка, включая прогнозы спроса
  • Возможности брендинга и признания через кампании NAPA, программы награждения и поощрения, публикации и социальные сети.
     

Кому выгодно членство и участие?

  • Производители асфальта
  • Подрядчики по укладке асфальта
  • Производители, поставщики и дистрибьюторы асфальта
  • Поставщики услуг для асфальтовой промышленности
  • Правительство, университеты и научно-исследовательские учреждения
  • Государственные ассоциации асфальтобетонного покрытия
  • Асфальтовая промышленность
  • Наши сообщества

Текущие члены NAPA

Среди наших членов более 1200 компаний, в которых работает более 125 000 человек. Как член NAPA, вы можете искать других участников по названию организации или службе.

View Members

Категории членства

ЧЛЕНСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:  Ваша компания должна быть коммерческой организацией в США и/или на их территориях, занимающейся производством или производством асфальта.

АССОЦИИРОВАННОЕ ЧЛЕНСТВО:  Ваша компания должна быть коммерческой организацией, заинтересованной в продвижении и продвижении высоких стандартов деловой практики при использовании асфальтового покрытия, например, подрядчики по укладке дорожного покрытия, производители оборудования и поставщики материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *