Разное

Бензопила глохнет на холостых оборотах причина: Бензопила заводится и глохнет. Почему?

Содержание

Не заводится бензопила — причины и способы решения

akt_na_spisanie_instrumenta_prishedshego_v_negodnost.jpg

Похожие публикации

Инструменты и инвентарь, используемые на предприятии, со временем приходят в негодность. Если они не подлежат восстановлению и не могут эксплуатироваться в дальнейшем, их необходимо исключить из состава имущества организации путем списания. Данная операция должна быть правильно оформлена документально.
Списание инструмента, пришедшего в негодность, проходит в строго установленном порядке и обязательно оформляется актом (п. 56 Методических указаний по бухучету специнструмента, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н). Данный документ подтверждает факт списания и отображает основные причины его издания. Грамотно составленный акт обеспечит достоверность ведения бухгалтерского учета, а регулярное списание изношенного инструмента снизит налоговую нагрузку на организацию.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Акт на списание инструмента — что это за документ

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, является важным документом, без которого невозможно провести дальнейшую утилизацию. Он должен содержать информацию о списываемых ТМЦ, причину проведения списания, количество и стоимость списываемых предметов.

Акт всегда составляется только в присутствии специальной комиссии, в ином случае он не будет иметь юридической силы. Причиной для отказа использовать инструменты может стать их поломка, моральное устаревание, повреждение или уничтожение, в т.ч., в результате пожара или иного стихийного бедствия. Важный момент: списать инструменты можно только по факту их сдачи в кладовую в качестве утиля. Снятые с учета ТМЦ нельзя использовать для решения производственных задач.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Особенности составления акта на списание инструмента

Акт можно оформить на листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации. В большинстве случаев его составляют в одном экземпляре, который затем передают в бухгалтерию. При необходимости можно составить дополнительные экземпляры. Так как данный документ относится к внутреннему документообороту организации, заверять его печатью нет необходимости. Но потребуется фиксация в специальном журнале.

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, должен содержать:

Ф.И.О. и подпись руководителя под грифом «Утверждаю»;

Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий

Стандартная форма акта составляется следующим образом:

В верхнем правом углу ставят резолюцию руководителя организации «Утверждаю». Далее указывают наименование организации, должность и Ф.И.О. ее руководителя, дату утверждения.

Далее указывают полное наименование документа и дату его составления.

Ниже необходимо перечислить состав комиссии. Прописывают фразу «Комиссия в составе», а затем перечисляют должность и Ф.И.О. ее членов.

После этого надо зафиксировать факт списания инструментов и указать причины их списания.

Информацию о непригодных к эксплуатации инструментах обычно отображают в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование инструментов, количество, стоимость за единицу и общая сумма. Если у членов комиссии есть какие-либо примечания по списываемым предметам, они могут обозначить их в отдельной графе.

Под таблицей указывают общую стоимость всех ТМЦ.

После подписания акта всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом его передают на утверждение руководителю организации.

Ответственность за заполнение бланка акта списания инструмента несут члены комиссии. Они должны проследить за тем, чтобы процедура была проведена в соответствии с нормами законодательства, а в документе были отображены только достоверные данные. Если материально ответственные лица просто выбросят непригодные инструменты, не проведя при этом процедуру списания, руководство организации может обвинить их в воровстве. Директор имеет право потребовать от них компенсацию стоимости ТМЦ в полном объеме.

К акту необходимо приложить обосновывающую документацию. Это могут быть накладные, подтверждающие получение инструмента, документы на внутреннее перемещение.

Почему не заводится бензопила? Частые неисправности и способы их устранения

Бензопилы – несложные по конструкции и надежные в работе устройства.

При правильном обращении поломки у них возникают редко и быстро устраняются, если владелец знает, где нужно искать причину.

И все-таки на вопрос, почему не заводится бензопила, однозначно ответить нельзя. Этот инструмент в своей основе — обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Для его нормальной работы которого необходимы четыре условия: топливо, воздух, искра и смазка.

За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает карбюратор, воздух от пыли очищает фильтр, искру создает блок зажигания и свеча, а смазка находится в бензине.

Причины, по которым бензопила отказывается заводиться, нужно искать последовательно, начиная от простых и переходя к более сложным. Тот, кто сразу бросается разбирать карбюратор, когда бензопила плохо заводится на горячую, сильно рискует. Этот узел лучше ремонтировать и регулировать в специализированной мастерской, а не на коленке.

Кстати, некоторые производители бензопил для того, чтобы пользователи не лезли в карбюратор для изменения состава топливной смеси, делают жиклеры нерегулируемыми.

Для безотказной работы бензопилы нужно уделять особое внимание топливу. Если топливная смесь неправильно приготовлена, то даже надежная Хускварна не будет заводиться. При этом владелец начнет искать причину неисправности где угодно, но только не в топливе. Для исключения данного фактора, нужно всегда готовить топливную смесь из высококачественного бензина и той марки масла, которая указана в инструкции.

Делать ее нужно в таком количестве, чтобы за 1-2 недели полностью выработать. Если вы продержите ее месяц в канистре, то бензин потеряет свои октановые качества и проблемы с работой пилы вам гарантированы.

Довольно часто неисправности бензопил возникают из-за заливания свечи бензином в момент запуска. Эту проблему устраняют, вывернув и просушив свечу (без прокаливания!) Излишек топлива при этом сливают через свечное отверстие, после чего делают 20-30 минутный перерыв, затем ставят свечу на место и повторяют пуск. Хороший владелец всегда имеет в запасе новые свечи, чтобы при поиске неисправности исключить эту деталь из списка подозреваемых.

Отсутствие искры часто вызывается не только отказом свечи, но и плохим контактом между ее наконечником и высоковольтным проводом. Если это соединение при проверке не вызывает подозрений, но искра при включении стартера не появляется – виноват электронный блок зажигания. Этот узел не ремонтируется, а меняется на новый.

Помните о том, что осмотр свечи зажигания дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндр не поступает топливо и нужно проверять всю цепочку его подачи, начиная от карбюратора. Черный нагар свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора, подающего в смесь слишком много топлива или о переливе масла в бензин.

Если бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ, это указывает на плохое поступление топлива. Причиной может быть засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора. Первый узел можно проверить и почистить очень быстро, а вот во втором случае лучше довериться специалистам.

Разборка и чистка карбюратора бензопилы требует опыта и аккуратности. Поэтому за нее обычно берутся только те владельцы, которые уже неоднократно и успешно выполняли данную процедуру.

Воздушному фильтру также следует уделить внимание, чтобы не искать причину сбоев в работе бензопилы в неправильном направлении. Если он забит пылью, то на легкий пуск и стабильную работу рассчитывать нельзя.

У каждой модели бензопил есть свои характерные и легко устранимые неисправности. Поэтому, не спешите с разборкой и ремонтом, а лучше почитайте на форумах отзывы владельцев. Например, бензопилы Штиль могут не заводиться по причине банального засорения сапуна.

Этот клапан выравнивает давление в бензобаке по мере расхода топлива. Когда он забивается, в баке образуется вакуум и топливо перестает поступать в карбюратор. Лечится эта болезнь прочисткой сапуна с помощью обычной швейной иголки.

Исключить сапун из списка подозреваемых несложно. Для этого нужно отсоединить от карбюратора топливный шланг и посмотреть, вытекает ли из него топливо. Когда бензин течет полной струей — сапун чист, если же топливо из бензопровода не течет или вытекает очень медленно, то причина неисправности установлена.

Многих владельцев новых бензопил Штиль пугает рост оборотов холостого хода после выработки первых баков бензина. Специалисты считают такое поведение пилы нормальным и указывающим на то, что приработка двигателя и карбюратора идет нормально. Поэтому не спешите обращаться в сервис, а просто немного убавьте винтом холостого хода карбюратора обороты двигателя.

Если упала мощность и бензопила глохнет на холостом ходу, не забудьте проверить глушитель, который может быть забит смолистыми отложениями выхлопа. Прочистка выпускного канала и глушителя устраняет данные проблемы.

Особенно неприятно для владельца, когда все возможные причины вроде бы устранены: установлена новая исправная свеча, карбюратор аккуратно и правильно прочищен, топливо в норме, но бензопила все равно не хочет заводиться.

В этом случае нужно заглянуть в цилиндропоршневую группу. Визуальный осмотр цилиндра и поршня в этом случае помогает найти причину. Если на них заметны сколы или задиры, то пила будет нормально работать только после замены этих узлов. Устранить данную проблему можно расточкой цилиндра под новый поршень ремонтного размера.

Если видимых дефектов на цилиндре и поршне нет, то проверяются поршневые кольца. Для этого поршень вставляют в цилиндр и слегка покачивают его за шатун. Если ощущается люфт, значит, кольца износились и требуют замены.

Часто поломки бензопил происходят по причине недостаточной смазки цепи из-за подтекания маслопровода и засорения каналов. Поэтому, если цепь стала сухой, нужно срочно прочистить каналы, подающие масло на шину. Затем проводится осмотр мест соединений трубок со штуцерами маслонасоса. Если обнаружено сильное подтекание масла из точек контакта или трещины на маслопроводе, трубки меняют, а места соединений заделывают качественным герметиком.

Некоторые детали бензопил обязательно нужно менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Поэтому не забывайте заглядывать в инструкцию, где они четко прописаны. К таким деталям относятся шина, ведущая звездочка, цепь, части антивибрационной системы.

Если замена не сделана вовремя, износ данных узлов негативно скажется на исправных частях бензопилы. Например, длительная отсрочка замены ведущей звездочки приводит к росту вибрации, которая быстро разбивает подшипники коленвала.

Поэтому нужно регулярно проверять глубину выработки зубьев, которая не должна превышать 0,5 мм. Ресурса шины обычно хватает на 3-4 цепи, после чего ее также нужно заменить.

Полезное видео по правильной эксплуатации бензопилы:

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т. п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Чистка и настройка карбюратора

Если же все вышеперечисленное не помогло, то, по всей видимости, требуется настройка или чистка карбюратора. Эти процедуры делать самостоятельно не рекомендуется, так как чаще всего такие попытки все равно заканчиваются походом в сервис. Так что лучше сразу туда обратиться и ничего самостоятельно не разбирать. Но если все же хочется самому поковыряться, то лучше всего посмотреть видео, на котором показано, как это делают специалисты:

На этом буду заканчивать. Спасибо за внимание! Читайте и другие статьи на этом сайте! До новых встреч!

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2020 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Неисправности системы подачи топлива бензопилы

В чем еще может быть причина того, что бензопила не работает?
Неисправность бензопилы бывает вызвана одной из поломок в системе подачи топлива:

  • забился фильтр системы подачи топлива;
  • засорилось отверстие в крышке бачка;
  • в двигатель бензопилы поступает недостаточно топлива.

Что можно сделать самостоятельно для устранения неисправности:

  • иногда, чтобы бензопила заработала, достаточно прочистить иголкой отверстие в крышке бачка;
  • топливный фильтр надо чистить и время от времени менять;
  • также положено чистить и вовремя менять воздушный фильтр бензопилы.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
      горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
  6. их количество (в литрах),
  7. утвержденная на предприятии норма их расходования,
  8. фактический расход,
  9. стоимость.

В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  • Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  • В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется.

Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве.

Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой.

Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

Почему глохнет бензопила, не заводится (не набирает обороты)?

Главная » Инструменты и оборудование » Механизированные » Дисковые пилы и бензопилы

Опубликовано: Рубрика: Дисковые пилы и бензопилыАвтор: Andrey Ku





















Бензопила – очень полезный инструмент, который просто незаменим в домашнем хозяйстве. Это сравнительно простое техническое средство, но его механизмам свойственно выходить из строя. Бензопила может глохнуть, не набирать обороты в самый ответственный момент, не давая выполнить запланированные работы. О причинах поломок и способах устранения неисправностей мы поговорим в данной статье.

Почему бензопила глохнет на холостых оборотах – основные причины

Чтобы разобраться в причинах поломок бензопил, необходимо понять, что собой представляет такое устройство. Работает оно на обыкновенном двухтактном ДВС, неисправности которого чаще всего и являются причиной того, что глохнет бензопила. Двигатель внутреннего сгорания может капризничать по разным причинам, но все они приводят к одним и тем же последствиям. Наиболее распространенными следствиями поломок являются следующие:

Рабочая бензопила — залог качества успешной работы

  • не запускается мотор;
  • мотор работает нестабильно, часто глохнет;
  • бензопила глохнет при нагрузке.

Причиной подобных нарушений в работе могут быть самые разные неисправности. Наиболее распространены из них следующие:

  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • неполадки в работе свечи зажигания;
  • неполадки карбюратора из-за сильной вибрации механизма;
  • проблемы с бензопроводом;
  • некачественная топливная смесь;
  • загрязненный глушитель;
  • проблемы в цилиндрической группе.

Каждую из возможных проблем следует разобрать подробно.

Проблемы с фильтрами и правила их очистки

Бензопила вполне может заглохнуть на холостом ходу, если установленные в ней фильтры засорятся. В первую очередь при появлении проблем в работе инструмента необходимо проверить топливный фильтр: для этого отсоедините бензопровод и посмотрите на то, как топливо поступает к карбюратору. Если топливо подается нормальными дозами, значит с фильтром все в порядке и проблему нужно искать в другом месте. В случае поступления бензина в недостаточном количестве или его не поступлении, придется чистить или менять фильтр.

Чтобы очистить топливный фильтр, нужно предварительно слить из бака топливо и извлечь из него фильтрующий элемент. Извлекать фильтр нужно через заливное отверстие бака крючком, который можно сделать из обычной проволоки. Отсоедините фильтр от всасывающего шланга и осторожно достаньте его. Иногда засоренный фильтр можно очистить, но в большинстве случаев гораздо проще и целесообразнее приобрести новый фильтрующий элемент, а затем установить его так, как извлекали старый.

Очищаем топливный фильтр

Воздушные фильтры засоряются грязью и пылью, как и топливные. Подобные проблемы часто приводят к сбоям в работе бензопилы – из-за засорения фильтра в систему затрудняется подача воздуха, в воздушно-топливной смеси оказывается слишком много бензина, что приводит к нарушению функционирования устройства.

Чтобы очистить фильтрующий элемент его нужно аккуратно изъять из бензопилы, чтобы находящаяся на нем пыль не попала в карбюратор. Если он не имеет видимых повреждений, его просто тщательно очищают от грязи, после чего моют с использованием имеющихся моющих средств, сушат и возвращают на место.

Для обеспечения качественной и продолжительной работы инструмента профессионалы рекомендуют менять фильтры не реже одного раза в 3 месяца.

Неисправная свеча зажигания – как устранить поломку?

Свеча – важнейший компонент системы зажигания, его рекомендуется менять ежегодно, однако владельцы зачастую забывают об этом простом правиле. В результате в работе на холостых ходах появляются заметные проблемы. Существует несколько неисправностей, характерных для системы зажигания, наиболее распространены из них следующие:

  1. В момент пуска свечу заливает бензином. Необходимо изъять свечу из отверстия, просушить ее без прокаливания и слить из гнезда лишний бензин. Через полчаса можно установить свечу на место и попробовать запустить механизм заново.
  2. Плохой контакт наконечника свечи с проводом. Из-за плохого контакта пропадает искра и бензопила нормально работать не может. В этом случае нужно проверить соединение и устранить проблему, если она есть.
  3. Проблемы в электронном блоке зажигания, приводящие к отсутствию искры. Если проверка соединения наконечника с проводом не позволили выявить проблему, но искра отсутствует, причиной может быть блок зажигания. Починить блок невозможно, если он сломался, его нужно менять на новый.
  4. Неправильный зазор между электродами свечи. Для разных свечей расстояние между электродами составляет в пределах 0,2-0,5 мм. Устанавливается зазор с помощью щупа подходящей толщины.

Если неисправность свечи не повреждена, значит дефект кроется в другом месте. Совершенно сухая свеча свидетельствует о том, что проблема связана с не поступлением топлива. В такой ситуации придется тщательно проверить всю систему подачи топлива в бензопиле, чтобы найти дефект.

Свеча зажигания

Наличие на свече черного нагара говорит о плохой регулировке карбюратора, попадании в топливо масла или перенасыщения топлива воздухом. В этом случае вам следует вытащить и почистить свечу, полностью заменить топливо и заново отрегулировать работу карбюратора.

Неполадки в карбюраторе и топливопроводе – как выявить?

Если осмотр не позволил выявить проблем с фильтрационными элементами и свечой зажигания, возможно, что устройство не набирает обороты из-за некондиционной работы карбюратора. Этот узел в механизме отвечает за подачу в двигатель необходимого количества воздушно-топливной смеси, и если он неправильно отрегулирован, бензопила работать нормально не сможет. На карбюраторе есть три специальных винта, позволяющих отрегулировать его работу:

  • винт максимальных оборотов;
  • минимальных;
  • холостых.

Некоторые производители опасаются вмешательства в устройство некомпетентных и неопытных пользователей, потому располагают на карбюраторе только один винт – отвечающий за холостой ход. Вне зависимости от количества винтов регулировку устройства допускается проводить только в полном соответствии с инструкцией от производителя. Если после регулировки по заводским нормативам карбюратор продолжает барахлить, рекомендуется почистить воздушные и топливные каналы устройства, сетку фильтра и жиклеры. При обнаружении дефектов на этих элементах их рекомендуется менять на новые.

При техобслуживании и ремонте бензопилы необходимо помнить, что карбюратор – сложный узел, состоящий из множества деталей, которые легко повредить. Чтобы этого не случилось, проводите разборку карбюратора медленно и аккуратно.

Устройство может не развивать необходимых для работы оборотов из-за нарушения целостности топливопровода или неподходящего соотношения элементов в топливной смеси, которая состоит из масла и топлива. Перед запуском механизма очень важно визуально проверять целостность его элементов и внешних узлов, чтобы своевременно обнаружить любые возможные дефекты на корпусе, потеки рабочих жидкостей и другие свидетельства неисправностей. При физическом повреждении разных элементов пилы может происходить подсос воздуха, из-за которого устройство не сможет нормально работать. Особое внимание необходимо уделять топливопроводу – резиновой трубе, через которую движется рабочая смесь.

Оставляя аппарат в сыром месте надолго, следует учитывать, что при перепаде температур топливопровод может попросту потрескаться, через него уже невозможно будет подавать топливо в рабочие узлы бензопилы и его придется менять на новый. Починить топливопровод при физических повреждениях невозможно.

Чтобы избежать проблем с работой механизмов следует правильно готовить топливную смесь – добавлять в нее качественные ингредиенты именно в том соотношении, какие указаны в фирменных инструкциях к вашему устройству. Неправильное соотношение элементов топливной смеси приводит к тому, что детали двигателя не будут в достаточной степени смазываться, из-за чего устройство не только может глохнуть, но еще и способно выйти из строя, перестанет заводиться и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

Причины проблем с глушителем аппарата

Если при использовании устройства заметно сильное падение мощности двигателя в холостом режиме и машина часто глохнет, обязательно нужно проверить ее глушитель. Нередки случаи, когда глушитель сильно забивается смолистыми частицами и различными продуктами горения гасителя искр, которые оседают на стенках устройства в виде тяжелых отложений. Слой таких отложений может мешать нормальному выхлопу отработанного газа, а потому его периодически следует убирать. Для прочистки глушителя его необходимо снять с двигателя и разобрать, если он вообще разбирается. Оставшиеся от глушителя отверстия следует заглушить.

Узел и все его составные элементы тщательно протираются ветошью, смоченной водой с добавлением моющих средств. Разборный глушитель легко просушить после прочистки – достаточно оставить его в разобранном виде на несколько часов. Для тщательной сушки неразборного глушителя лучше воспользоваться бытовым феном. Настоятельно не рекомендуется чистить глушитель сухими тряпками и без использования средств индивидуальной защиты. Частицы токсичных веществ могут попасть в дыхательные пути и причинить ощутимый вред здоровью человека.

Чтобы снизить вероятность загрязнения глушителя и исключить необходимость его частой прочистки следует пользоваться только качественным маслом для создания топливной смеси. Лучше всего использовать ингредиенты, рекомендованные производителем бензопилы, даже если они отличаются высокой стоимостью.

Возможна ли плохая работа механизма из-за неисправности цилиндра?

Описанные выше проблемы наиболее распространены, однако их отсутствие может свидетельствовать о том, что неисправность скрыта в другом месте. Если при нажатии на «газ» пила не заводится – необходимо проверить центральный элемент двигателя – цилиндрическую группу, из-за нее достаточно часто машины работают плохо.

Определить неисправность цилиндропоршневой группы двигателя порой можно даже просто визуально. Наличие таких видимых дефектов, как сколы, задиры, признаки сильного износа, являются явными свидетельствами того, что бензопила не работает именно из-за проблем с цилиндром. Физические повреждения и износ – причина поменять цилиндр, так как отремонтировать его не получится.

Отличная работа бензопилы долгие годы

Если визуально никаких проблем с данным элементом бензопилы нет, необходимо тщательно исследовать его поршневые кольца. Повреждения колец часто приводят к потере мощности двигателя и его нестабильной работе. Если кольца ходят в канавках цилиндра слишком свободно, запчасти пора менять.

Полную картину состояния цилиндропоршневой группы можно получить только после разбора всего двигателя устройства. Это очень трудоемкая и сложная задача, которая требует от исполнителя профессиональных знаний и опыта. Самостоятельно выполнять такие работы не рекомендуется, лучше доверить разбор профессионалам, либо попросить помощи у знакомого, разбирающегося в устройстве бензопил.

Любая техника может выходить их строя, еще не придумано вечных узлов и деталей, способных служить бесконечно долгое время. Однако не стоит забывать, что правильное обслуживание позволит существенно увеличить срок службы любого технического средства, избежать поломок и даже сэкономить свои собственные деньги. Правильно ухаживайте за своей бензопилой, заливайте в нее только качественные топливные смеси, подготовленные по инструкциям от производителей, и она будет служить вам долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:


Бензопила умирает после отпускания газа. Советы профессионала — эксперт по садовым инструментам

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваша бензиновая бензопила начинает работать на низком уровне сразу после того, как вы отпускаете газ? Неисправность, безусловно, заключается в вашем двигателе и его системе подачи топлива. Чтобы помочь вам решить эту проблему самостоятельно, в этом сообщении в блоге будут обсуждаться различные причины, которые мешают бесперебойной работе вашей бензопилы. Он также должен сосредоточиться на возможных стратегиях, которые могут быть реализованы для решения проблемы.

Бензопила глохнет после отпускания газа. Советы профессионала

Если бензопила глохнет после отпускания дроссельной заслонки, убедитесь, что воздушный и топливный фильтры чистые и на них нет отложений. Осмотрите форсунки карбюратора на наличие остатков топлива, которые могут ограничить подачу топлива и привести к остановке двигателя или его полному прекращению запуска. В некоторых случаях такие проблемы могут спровоцировать и паровая пробка в топливном баке, и неисправная система зажигания.

(CC BY 2.0) от jronaldlee

В этом блоге я расскажу больше о различных причинах проблем с двигателем и о том, что может привести к тому, что бензопила не работает на холостом ходу.

Содержание

  • 1 Как починить бензопилу, которая перестала работать?
    • 1,1 ● 1. Пары блокировки:
      • 1,1,1 — Решение
    • 1,2 ● 2. Забитый карбюратор:
      • 1.2.1 — Решение:
    • 1.3 ● 3. Фол. 1 – Решение:
  • 1.4 ● 4. Плохое сжатие:
    • 1.4.1 – Решение:
  • 2 Почему моя бензопила застревает, когда я нажимаю на курок?
    • 2.1 ●1. Забитый топливный фильтр:
      • 2.1. 1 – Ремонт: Проверка и замена топливного фильтра:
    • 2.2 ●2. Запыленный воздушный фильтр:
      • 2.2.1 – Решение: Очистка воздушного фильтра:
  • 3 Почему моя бензопила работает только с дроссельной заслонкой?
  • 4 Из-за чего бензопила не работает на холостом ходу?
  • Как починить бензопилу, которая перестала работать?

    Если двигатель вашей бензопилы не продолжает работать после отпускания дроссельной заслонки, начните устранение неполадок с изучения факторов, описанных в этом разделе. Эти этапы перечислены в порядке возрастания сложности. Если первоначальные более простые шаги не принесли успеха, переходите к более сложным шагам, пока проблема не будет решена.

    ● 1. Паровая пробка:

    Наиболее распространенной причиной медленной работы или затухания бензопилы является паровая пробка в топливопроводах. Я видел случаи, когда бензопилы оставались на солнце в течение более длительного времени, а затем возникала эта проблема при запуске. Из-за высокой температуры в топливопроводах скапливается пар, препятствующий попаданию жидкого топлива в карбюратор.

    Пила может отлично заводиться из-за бедной смеси. Когда вы увеличиваете обороты, более высокая температура повышает давление пара, полностью ограничивая подачу топлива. При нагреве пилы двигатель может заглохнуть из-за недостаточной подачи топлива в камеру сгорания.

    – Решение

    Во избежание этого убедитесь, что вентиляционные отверстия бака не засорены грязью или мусором. Захваченные пары бензина могут выходить через эти клапаны. Точно так же откройте крышку бензобака на несколько минут, чтобы давление нормализовалось. После этого закройте его и запустите бензопилу.

    ● 2. Засорен карбюратор:

    В карбюраторе вашей бензопилы воздух и топливо смешиваются в соответствующем соотношении. Топливно-воздушная смесь должна содержать достаточное количество топлива, чтобы обеспечить «богатую» топливную смесь. Позвольте мне сказать вам, что со временем содержимое вашего топлива наверняка образует липкие белые отложения. Эти отложения могут забивать форсунки в карбюраторе, ограничивая подачу топлива в двигатель. Когда ваш двигатель перегрет, он в конечном итоге заглохнет, потому что не получает достаточно бензина для обеспечения необходимой мощности.

    — Решение:

    Приобретите себе комплект для ремонта карбюратора, прежде чем приступать к чистке забитых форсунок. Спрей для очистки карбюратора — отличное средство для удаления смолистых отложений в форсунках и восстановления рабочего состояния карбюратора.

    • Шаг 1: Получите доступ к карбюратору: Чтобы начать очистку карбюратора, снимите воздушный фильтр, чтобы открыть карбюратор. Воздушный фильтр обычно расположен ближе к задней стороне бензопилы.
    • Шаг 2: Снимите и очистите камеру: Снимите гайку камеры с карбюратора и снимите камеру. Чаша обычно содержит просроченное топливо и его остатки. Любые остатки и старый бензин следует удалить.
    • Шаг 3: Распылите средство для очистки карбюратора на внутреннюю поверхность: Распылите жидкость для очистки карбюратора на внутренние части карбюратора. Не забудьте почистить гайку чаши, которая сама по себе является соплом, более уязвимым для засорения. Когда струя выходит из другого конца форсунки, это означает, что весь мусор был очищен.

    ● 3. Неисправное зажигание:

    Электрод свечи зажигания облегчает сгорание в цилиндре двигателя, создавая искру. Ищите признаки износа и напряжения на электроде. Кроме того, проверьте электрод на наличие признаков отложений сажи. Такое накопление вполне вероятно после длительного использования и влияет на качество искры, особенно при более высоких температурах зажигания.

    – Решение:

    Замените электрод на свече зажигания, если он изношен. Впрыск пусковой жидкости из дроссельной заслонки — хороший способ проверить свечу зажигания. Если двигатель не запускается из-за жидкости, или если он запускается и останавливается. Тогда проблема связана с вашим зажиганием, которое необходимо заменить.

    ● 4. Плохая компрессия:

    Важно помнить, что топливно-воздушная смесь должна быть сжата до давления и температуры, достаточных для создания достаточной мощности в рабочем такте. Недавно я обнаружил бензопилу Poulan с одним поршневым кольцом в двигателе. У него была аналогичная проблема с остановкой, и после осмотра системы распределения топлива и зажигания были в рабочем состоянии.

    Однако поршневое кольцо двигателя изношено до такой степени, что компрессия, измеренная при высокой температуре, составляла 0 фунтов на квадратный дюйм. Поршневое кольцо обычно предотвращает просачивание газов в картер и поддерживает давление во время такта сжатия. Однако из-за теплового расширения скорость износа поршня увеличивается при высоких температурах цилиндра, что приводит к почти нулевой высокотемпературной компрессии.

    — Решение:

    Я рекомендую провести тест на сжатие перед запуском бензопилы, пока она холодная, и после того, как она была остановлена ​​из-за перегрева. Прибор для проверки компрессии стоит совсем недорого, и его можно купить в Интернете или в местном хозяйственном магазине.

    При выполнении этой проверки подключите тестер к разъему свечи зажигания и потяните за кабель. Проверьте разницу в давлении между горячим и холодным двигателем. Если есть несоответствие давления, это означает, что неисправность связана с вашим поршнем и цилиндром, и в зависимости от степени повреждения вам может потребоваться полная замена бензопилы.

    Почему моя бензопила застревает, когда я нажимаю на курок?

    Если бензопила застревает после нажатия на педаль газа, необходимо проверить систему подачи воздуха/топлива. В большинстве случаев причиной проблемы являются забитые воздушные и топливные фильтры и забитые форсунки карбюратора. В некоторых случаях неправильное соотношение смешивания воздушно-топливной смеси также может привести к нарушению нормальной работы.

    ●1. Засорение топливного фильтра:

    Отложения скапливаются на топливном фильтре, расположенном в топливном баке, из-за низкого качества топлива. Как следует из названия, он фильтрует топливо, чтобы в карбюратор поступал чистый и незагрязненный бензин. Однако, когда он блокируется, подача топлива к двигателю прерывается, что приводит к остановке двигателя.

    — Ремонт: проверка и замена топливного фильтра:

    Для осмотра топливного фильтра снимите крышку топливного бака бензопилы и налейте немного бензина в другую емкость. Затем с помощью зубочистки или тонкой металлической палочки отфильтруйте резервуар. Проверьте качество фильтра. Если кажется, что он забит, купите новый фильтр и замените старый. Если он кажется чистым, оставьте его в покое и осмотрите карбюратор и воздушный фильтр на наличие отложений.

    ●2. Пыльный воздушный фильтр:

    Прежде чем мы проверим карбюратор, мы можем легко осмотреть воздушный фильтр, из-за которого бензопила может глохнуть. Он фильтрует окружающий воздух, прежде чем он попадет в карбюратор, так же, как это делает топливный фильтр. Когда он становится пыльным, нарушается поток воздуха, и карбюратор не может производить необходимую воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель глохнет.

    – Решение: очистка воздушного фильтра:

    Сетка воздушного фильтра вашей бензопилы расположена сзади. Ослабьте крепления, удерживающие воздушный фильтр, с помощью отвертки. Снимите фильтр и осмотрите его на наличие грязи/отложений. Водного раствора с мылом будет достаточно, если скопление грязи невелико.

    Однако, если он по-прежнему не находится в хорошем состоянии после очистки, рассмотрите возможность его полной замены. Воздушные фильтры относительно недороги, и их следует заменять раз в год, чтобы свести к минимуму проблемы с двигателем.

    Примечание: Если двигатель по-прежнему сталкивается с проблемами после очистки фильтров, рассмотрите возможность проверки карбюратора на наличие топливных отложений, используя описанные выше шаги.

    Почему моя бензопила работает только на воздушной заслонке?

    Когда бензопила работает только на воздушной заслонке, проблема, безусловно, заключается в системе подачи топлива, состоящей из топливного фильтра, топливопроводов и карбюратора.

    Переключатель воздушной заслонки помогает запустить двигатель, увеличивая количество топлива, поступающего в двигатель, или, другими словами, «обогащая» топливно-воздушную смесь. После запуска двигателя воздушная заслонка обычно отключается. Однако, когда двигатели некоторых бензопил лишены топлива и работают на обедненной смеси, чем обычно, они могут работать только при включенной воздушной заслонке.

    Возможные причины этой проблемы:

    • Неправильная смесь масла и топлива: Для двухтактных двигателей топливо и моторное масло смешиваются в соотношении 50:1. Когда бензопилы устаревают, большинству пользователей нравится использовать их на обедненной смеси и использовать более низкие коэффициенты смешивания, такие как 30:1 или 25:1. Это может вызвать трудности при запуске некоторых бензопил с неисправными фильтрами и старыми карбюраторами, и, следовательно, их можно продолжать работать только при включенной воздушной заслонке.
    • Неисправный топливный фильтр: Как объяснялось выше, забитый топливный фильтр лишает двигатель достаточного количества топлива, и, следовательно, двигатель работает с обедненной смесью хуже, чем обычно, заставляя его работать только при включенной воздушной заслонке.
    • Проблемы с карбюратором: Когда карбюраторы не обслуживаются регулярно, они также могут обеднять топливно-воздушную смесь, ограничивая топливные форсунки, и у двигателя возникают проблемы с запуском.

    Из-за чего бензопила не работает на холостом ходу?

    Если бензопила не работает на холостом ходу, проверьте положение карбюратора холостого хода и винта малых оборотов (L). Регулировка положения винта решает проблему в большинстве случаев. В других случаях может понадобиться настройка карбюраторов и фильтров вместе с регулировкой винта.

    Винт холостого хода (L) регулирует количество топлива, когда двигатель работает на холостом ходу. Затягивание винта тормозит подачу топлива и обедняет смесь, а ослабление обогащает смесь топливом. Чтобы отрегулировать винт, запустите бензопилу и дайте ей поработать несколько секунд на холостом ходу. Если он утихнет, затяните винт L отверткой, пока обороты не начнут расти. Продолжайте затягивать винт до тех пор, пока обороты не начнут падать после определенного предела. Сделайте мысленную пометку о расположении этой точки.

    Затем начинайте откручивать винт до тех пор, пока обороты не увеличатся, и продолжайте откручивать до тех пор, пока не будет достигнут предел, после чего они снова начнут уменьшаться. Запишите местоположение этой второй точки. Продолжайте регулировать винт между этими двумя точками, пока не будет достигнута оптимальная точка, при которой двигатель работает на оптимальных оборотах и ​​не глохнет на холостом ходу.

    Помимо регулировки винта L, точная настройка двигателя бензопилы, включающая обслуживание его карбюратора и компонентов подачи топлива, дополнительно улучшает приемистость на холостом ходу и делает работу двигателя более плавной.

    Бензопила глохнет на холостом ходу | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.