Разное

Бензопила не набирает обороты и глохнет: Бензопила не развивает полной мощности (не работает на больших оборотах)

Содержание

Бензопила не набирает обороты: восстановление работоспособности

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания зависит не только от состояния внутренних компонентов ЦПГ, но и от внешних устройств, с которыми он взаимодействует. Нарушение ритма влечет за собой различные проблемы, одна из которых проявляется в полной остановке механизма при попытке увеличения оборотов. Вызвать подобную неполадку, может снижение эффективности некоторых узлов. Как определить дефектный элемент и устранить неисправность, рассказано и показано в данной статье.

Причины остановки при повышении оборотов

Внушительная конструкция системы, включает множество незаменимых компонентов, дефект каждого из которых оказывает непосредственное влияние на поведение инструмента. Непреднамеренная остановка двигателя при попытке увеличения скорости вращения вала, с большой вероятностью связана с недостаточной подачей горючих веществ. Воздушно-топливные каналы, засоряются по мере эксплуатации, в следствии чего снижается их пропускная способность и бензопила не развивает полной мощности, поскольку двигателю не хватает “питательных” веществ.

Помимо бесперебойной подачи горючего и воздуха, двигателю необходим открытый канал для удаления газов. Едкие вещества образуют нагар, постепенно уменьшая размер пропускных отверстий, в следствии чего бензопила не развивает обороты. Причина кроется в глушителе, и может быть не видна при поверхностном осмотре. Подобная проблема становится актуальной после нескольких десяткой часов эксплуатации инструмента (время зависит от качества топлива).

При засорении клапана (сапуна) топливного бака, в нем будет создаваться отрицательное давление, пока насос вовсе не перестанет качать, прервав работу двигателя. Эта проблема характерна не только для больших оборотов, но особенно быстро проявляется именно при нажатии на газ. Так же, с забитым сапуном, бензопила не держит холостые обороты и глохнет за считанные секунды после запуска. Для проверки пропускной способности клапана, достаточно выкрутить крышку топливного бака, сразу после непреднамеренной остановки. Если при откручивании, внутрь будет резко всасываться воздух, значит образовался вакуум и сапун требует прочистки.

Карбюратор и подключенные к нему шланги играют главную ролю в перекачке топлива. В первую очередь следует выполнять более простую проверку шлангов на герметичность посадки и наличие трещин. Если топливопровод в порядке, можно провести регулировку карбюратора или прочистить его фильтр. Все этапы данного процесса, наглядно изложены ниже.

Снижение компрессии двигателя, в связи с разрушением компрессионных колец или образованием задиров, нарушает рабочий такт и глушит систему при повышении оборотов. Провести быструю визуальную проверку данного предположения, можно через выхлопное отверстие, сняв глушитель. В идеале, следует воспользоваться компрессометром, вкрутив его в свечное отверстие и потянув несколько раз ручку стартера. В зависимости от объема двигателя, компрессия варьируется от 160 до 180 PSI. Для полной уверенности, лучше узнать данное значение из технической документации, у продавца или производителя вашей модели пилы.

Отсутствие своевременной искры и воспламенения, приводит к пополнению камеры новой порцией топлива в добавок к уже имеющейся. Для переполнения, достаточно 3х-4х “холостых подач”, в следствии чего контакты свечи будут залиты и инструмент уже не заработает (пока их не высушить). Подобная проблема зачастую проявляется при перегреве, когда сопротивление неисправной катушки увеличивается и на высоких оборотах повышается шанс заливания. Так же, причиной может быть загрязнение или неправильный зазор контактов свечи.

Проверять исправность модуля зажигания следует сразу после непредвиденной остановки “на горячую”, и после полного остывания. Просто выкручиваем свечу из гнезда, подключаем колпак с высоковольтным проводом, касаемся контактами металлической поверхности двигателя и дергаем стартер. Если частота образования искры горячей и холодной системы кардинально разнятся, значит катушка неисправна и требует замены.

Устранение неисправностей

Рассмотрев возможные причины и узнав, почему бензопила не набирает обороты, можно переходить к процедуре восстановления работоспособности. Следующие руководства изложены в порядке возрастания сложности ремонта: от фильтрующих элементов, до карбюратора.

Воздушный и топливный фильтр

Первая и самая простая манипуляция, сводится к замене или чистке забитых фильтрующих элементов. Для доступа к воздушному фильтру, достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Проведя визуальную оценку и определив высокую степень загрязнения, элемент вынимается из отверстия в карбюраторе. Нейлоновый фильтр достаточно промыть в воде с мылом, чтобы отчистить забитые маслом поры, хорошо просушить и установить обратно. Войлочный вычищать не эффективно, и его лучше заменять на новый (хотя можно и его простирать).

Топливный фильтр болтается в бензобаке, закрепленный на конце одноименного шланга. Определить конец срока эксплуатации можно по серому или желтому цвету, и, если бензопила не тянет, скорее всего проблема в нем. Вытащить можно с помощью крючка из тонкого (2-3 мм) металлического прута, или ловкими пальцами. Независимо от материала (нейлон, войлок), топливный фильтр не подлежит отчистке и требует замены. Лучше ставить металло-керамические или войлочные, которые защитят карбюратор от грязи и присадок гораздо лучше нейлоновых.

Глушитель

Длительная эксплуатация пилы без технического обслуживания, сказывается не только на фильтрах, но и на выхлопной системе, постепенно забивая выпускные отверстия. Если газы из глушителя вылетают резко, как под давлением, а бензопила не набирает обороты при нагрузке и глохнет, значит данный элемент требует осмотра. Чтобы снять глушитель, достаточно открутить 2 фиксирующих гайки и (возможно) пару винтов, после чего слегка расшатать и вынуть со шпилек.

Если конструкция разборная, добраться до компонентов не составит труда. Разделяем, замачиваем все в керосине, Кависан-Карбоне S или подобных средствах для отчистки деталей (на час), после чего очищаем металлической губкой, щеткой или наждачной бумагой. Неразборные глушители либо заменяются, либо прокаливаются, пока весь нагар не превратится в золу, которая после просто вытряхивается.

Клапан топливного бака

Менее однозначная, но достаточно популярная причина резкой остановки двигателя (особенно резкой, при нажатии на газ). Как определить забитость сапуна, описано выше, а процесс устранения проблемы покажем здесь. В первую очередь, элемент необходимо извлечь из бензобака. Располагается сапун под карбюратором (обычно слева, но на хускварне 236 – справа) и для удобства доступа, лучше снять крышку цилиндра, открутить 2 амортизатора и поднять картер. Клапан плотно воткнут в отверстие бензобака, и извлечь его можно выдавливанием изнутри, отверткой или крепким металлическим прутком.

Самые популярные типы клапанов имеют конусообразную и поплавковую форму. Данные элементы лучше заменять новыми, но, если нет возможности, можно аккуратно прочистить иголкой и керосином. Для удобства установки сапуна на родное месте, лучше использовать пинцет или узкогубцы.

Карбюратор

Главный механизм, отвечающий за равномерную подачу воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Если бензопила потеряла мощность и глохнет на высоких оборотах по вине карбюратора, значит он выдает неправильную пропорцию горючего к воздуху и требует регулировки или обслуживания. Лучше начать с винтов настройки, поскольку к ним есть свободный доступ и они довольно часто сбиваются, становясь причиной проблемы.

Большинство современных карбюраторов имеют 3 регулировочных винта: L (Low) – для настройки качества топлива на низких оборотах, H (Hight) – для высоких оборотов (при зажатом курке газа), и (TAS – Throttle Adjustment Screw) – для изменения количества подаваемого топлива на холостом ходу. Нам нужны только H, L, и длинная шлицевая отвертка. Для удобства и наглядности, регулировать лучше на заведенной пиле, запоминая число вращений, поэтому следует быть предельно аккуратным и особенно внимательным.

Поскольку двигатель глохнет при нажатии на газ, начать следует с винта H. Многие советуют закручивать винты полностью, после чего постепенно откручивать (по пол, 1/4 оборота), прислушиваясь к звуку двигателя. Можно сделать проще и повернуть винт с изначального его положения на ¼ по часовой стрелке и нажать газ. Если двигатель заглохнет быстрее, значит возвращаем в прежнее положение и из него поворачиваем на ¼, но уже против часовой. Просто следите за рабочим тактом, и оставляйте в том положении, где звук наиболее ровный, не ревущий или дребезжащий.

Определив оптимальное положение винта H, подобным же образом, отрегулируйте L. Настройка холостого хода – T, отвечает за дроссель и калибровать её стоит только если цепь двигается самостоятельно, без нажатия газа (в нашем случае её трогать не надо). Если регулировка не дала результатов и бензопила продолжает глохнуть на высоких оборотах, придется заглянуть внутрь.

Для осмотра и технического обслуживания, карбюратор необходимо извлечь. Выкручиваем 2 крепежных винта, отсоединяем тягу газа, рычаг воздушной заслонки и топливные шланги.

Причина остановки на повышенных оборотах, зачастую связана с низкой пропускной способностью в связи с загрязнением фильтрующего элемента, который имеет вид металлической сетки и располагается под верхней крышкой. Вынуть миниатюрный элемент из гнезда удобнее пинцетом. Главное, при извлечении, стараться не наклонять сеточку, чтобы не натрясти грязи в отверстие. Загрязненный фильтр можно прочистить или заменить, приобретя ремкомплект для вашей модели карбюратора.

Система зажигания

Перебои с подачей электроимпульса, воспламеняющего топливную смесь, становятся причиной заливания камеры сгорания и контактов. Если свеча не загрязнена и имеет правильный зазор, а высоковольтный провод не коротит в местах изгибов, значит дело в катушке или расстоянии между ней и маховиком. Сразу стоит пояснить, что если бензопила заводится и работает, значит с расстоянием порядок. Если же непреднамеренная остановка по вине перебоев с искрой, происходит при повышении оборотов, а тем более “на горячую” – модуль неисправен и требует замены.

Катушки зажигания различаются положением крепежных отверстий, формой и выдаваемым напряжением, поэтому необходимо подбирать полностью идентичную модель. Лучше взять старое устройство с собой в магазин или проконсультироваться у продавца по совместимости с конкретной моделью пилы.

Снять старую катушку предельно просто. Выкручивается пара-тройка винтов и вынимается бронепровод (если он проходит внутри корпуса). Для удобного извлечения провода, с него снимается колпак (надсвечник) и контактная пружина. Установка происходит в обратном порядке: продевается бронепровод, устанавливается пружина и просовывается в колпак. Не забываем подключить провода пусковой кнопки.

Между металлическими пластинами (магнитопроводом) катушки и магнитами маховика должен быть зазор в 0.2 – 0.4 мм. Уточнить рекомендуемые значения можно в технической документации, но, если такие данные отсутствуют, просто выставляем среднее. Толщина тетрадного листа составляет 0.05 мм, поэтому просто сгибаем гармошку из 6 слоев, прикладываем к магнитам маховика, прижимаем катушку и крепим винтами (лучше с фиксатором резьбы). Вынимаем бумажную прокладку и собираем корпус.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

5 ситуаций, когда глохнет бензопила, и как найти причину

Бензопила полезный инструмент, который есть в арсенале многих домашних мастеров. Но как и любой механизм, это устройство со временем может перестать нормально работать. Чаще всего проблема заключается в том, что бензопила постоянно глохнет во время работы. Происходит это при разных обстоятельствах, и причины тоже несколько.

Содержание

  • 1 Бензопила заводится и глохнет
  • 2 Бензопила глохнет при нагреве
  • 3 Бензопила глохнет под нагрузкой
  • 4 При нажатии на газ глохнет бензопила
  • 5 Бензопила не набирает обороты и глохнет

Бензопила заводится и глохнет

В случаях когда инструмент глохнет сразу после того как мотор завёлся, это может указывать на проблемы с тормозом цепи или недостаточном количестве смазки силового агрегата. В первую очередь нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то долив жидкость, проблема будет решена. Но иногда уровень в пределах нормы, а мотор всё равно глохнет. Это значит, что проблема, скорее всего, заключается в трубке, по которой масло поступает в смазывающий механизм.

Также, бывает, неполадка скрывается в карбюраторе. Возможно, его необходимо отладить в соответствии с инструкцией к мотопиле. Но если карбюратор сильно засорён или сломан лучше не пытаться восстановить его работоспособность самостоятельно — обратитесь к профессиональному мастеру.

Иногда пила не может нормально запуститься, из-за слишком низкого уровня топлива — при наклоне инструмента жидкость оттекает от всасывающей трубки.

Бензопила глохнет при нагреве

Иногда инструмент нормально запускается при холодном моторе, но как только устройство прогревается, пила перестаёт работать. Причин для этого несколько:

  1. Неверно налажен карбюратор. Топливовоздушная смесь слишком обогащённая и топливо просто заливает свечу. Проблема решается снижением подачи бензина для составления смеси.
  2. Неисправность катушки зажигания. Если на горячем моторе искра на свечи пропадает, то это может указывать на непригодность катушки — деталь требует замены.
  3. Неисправность свечи. Проблема очень схожа с вышедшей из строя катушкой. Нужно выяснить, что именно нужно заменить — катушку или свечу.

Бензопила глохнет под нагрузкой

Такая проблема может указывать на неправильно настроенный карбюратор или недостаточную герметизацию картера. Воздух иногда подсасывается через старые сальники. Для устранения неисправности нужно проверить все уплотнители, предусмотренные на карбюраторе и самом моторе. Если видны их повреждения, то причина кроется именно в этой детали. Желательно периодически менять устаревшие комплекты сальников и герметических прокладок, до того как проблема даст о себе знать.

При нажатии на газ глохнет бензопила

Если инструмент глохнет при добавлении газов нужно проделать следующие действия:

  • проверить фильтр топлива;
  • убедиться в герметичности топливных трубок;
  • проверить глушитель;
  • слегка добавить оборотов;
  • осмотреть сальники коленвала.

Бензопила не набирает обороты и глохнет

Когда мотопила неспособна набирать обороты это может быть вызвано не герметичностью картера или расстроенным карбюратором. Также нужно обратить внимание на глушитель. Если в нём много нагара это препятствует отводу отработавших газов и снижать мощность силового агрегата.

Иногда виною низких оборотов бывает дефектный сапун топливного бака. Из-за него в мотор не поступает достаточного количества топлива и это отражается на мощности агрегата.

Моя бензопила глохнет при разгоне, что делать?

от bricoconseil

У вас возникла проблема с бензопилой, которая глохнет при ускорении. Бензопила — это инструмент, который часто используется в работе, будь то профессионалы или частные лица. Уход за садом, рубка леса, строительство, бензопила не перестает работать на полной скорости во время строительных площадок. Но когда он начинает глохнуть при разгоне, это становится проблематичным. Эта проблема легко ремонтируется. Но как это сделать ? Какой бы марки ни была ваша бензопила, вот несколько советов и рекомендаций по ремонту, которые помогут найти новую бензопилу.

Ваша бензопила глохнет при ускорении: посмотрите на детали карбюратора

Цепная пила, которая его держит, замедляется, запускается в холодном состоянии, но глохнет при ускорении, когда двигатель прогревается, часто является синонимом проблемы с карбюратором.

Проверьте топливный бак вашей бензопилы

Современные модели бензопил имеют плохую устойчивость к топливу старше двух месяцев. Действительно, компоненты топлива имеют тенденцию испаряться, что препятствует правильной работе вашей машины и объясняет, почему она глохнет при ускорении. Затем залейте новое топливо в бак.

Воспользуйтесь возможностью, чтобы проверить, нет ли в резервуаре отверстий или трещин, которые могут привести к утечке жидкости.

Проверьте состояние топливного фильтра.

Соберите его с помощью металлического стержня и перчаток. Это деликатный шаг. После извлечения детали посмотрите на ее состояние. Если он грязный, хорошо вымойте его. Если он порвался или сломался, его следует заменить. Обратитесь к инструкциям производителя, чтобы убедиться, что вы используете правильный эталон фильтра.

То же самое проделать с остальными деталями: воздушный фильтр, прокладки, форсунки, бак. Очистите их, чтобы избежать дальнейшего засорения, и при необходимости замените.

Отрегулируйте карбюратор.

Неправильная регулировка может привести к остановке машины при ускорении. См. инструкции по этим операциям. Двигатель, который разгоняется, а затем глохнет, является признаком избытка топлива. Поэтому необходимо отрегулировать винты смеси, слегка затягивая винт L до тех пор, пока двигатель не перестанет глохнуть. Желаете отрегулировать карбюратор бензопилы, читайте нашу статью.

Осмотрите диафрагму карбюратора

Если в этой мембране есть дыра или разрыв, пора ее заменить, чтобы двигатель снова не заглох. Обратитесь к инструкциям, чтобы убедиться, что вы взяли правильную ссылку.

Ваша бензопила глохнет при ускорении: проверьте состояние свечи зажигания

Возможно, свеча зажигания находится в плохом состоянии или перестала работать, что может быть причиной остановки двигателя. Если это так, достаточно изменить его, соблюдая ссылки, указанные в инструкции.

Ваша бензопила глохнет при ускорении: осмотрите цепь

Ваш инструмент может также глохнуть при ускорении из-за проблем с цепью.

Цепь не получает достаточного количества масла

Посмотрите, сколько масла осталось в маслобаке. Если он пуст, долейте масло, чтобы пила снова не заглохла. Отверстие для прохода масла также может быть заблокировано. Тогда достаточно его почистить.

Цепь выходит из строя

Плохо вращающаяся цепь может привести к остановке двигателя при ускорении. Если он вращается, а затем застревает, это может означать плохую смазку, которую легко исправить, повторно смазав лезвие. Проблема может быть в направляющей. Тогда просто измените его. Если, несмотря на это, ваша бензопила до сих пор не отремонтирована, запускайте ее пустой без направляющей. Если вы заметили, что шестерня едет плохо, значит, пора ее менять.

Советы по технике безопасности

Поскольку бензопила является острым инструментом, с ней следует обращаться при выключенном двигателе и/или с отключенным от сети и в перчатках

Все, что вам нужно делать, это заботиться о своей бензопиле, чтобы она не заглохла!

Как выполнить перезагрузку M-Tronic

21 сентября 2018 г. Советы и подсказки

Наша технология M-Tronic разработана для обеспечения оптимальной производительности вашего инструмента в течение всего дня, каждый день, путем автоматической регулировки. регулировать подачу топливно-воздушной смеси к машине.

Однако в некоторых случаях вам может потребоваться перезагрузить машину M-Tronic. Во-первых, если вы проводите какие-либо работы с системой подачи топлива, такие как замена электромагнитного клапана, замена или чистка карбюратора или даже просто замена старого топливного фильтра, вам потребуется сделать сброс M-Tronic.

Во-вторых, если вы обнаружите, что пила работает не так, как ожидалось (например, не набирает обороты в полную силу), всегда стоит перезагрузить машину, так как это может предложить быстрое и простое решение.

Есть два способа перезагрузить машину STIHL с M-Tronic. Метод 1 предназначен для машин с M-Tronic 2.0 или более ранней версии, а метод 2 — для машин с M-Tronic 2.1 или более поздней версии. Легко определить, какая у вас версия, по наклейке CE. Машины с M-Tronic 2.1 или более поздней версии показаны на выделенной здесь табличке. Если он не указан на этикетке CE (M2.1 или M3.0), вероятно, у вас более старая версия M-Tronic.

Метод 1 для сброса M-Tronic:

  1. Снимите кожух
  2. Убедитесь, что тормоз цепи включен (включен)
  3. Установите машину в положение ▲ для холодного пуска
  4. Запустите машину и дайте ей поработать в положении ▲ для холодного пуска не менее 90 секунд
  5. Не прикасаться газ или ускорить пилу в течение этого времени
  6. Через 90 секунд выключите машину
  7. Теперь ваша машина повторно откалибрована и готова к работе

Метод 2 для переустановки M-Tronic:

  1. Снимите кожух
  2. Убедитесь, что тормоз цепи включен (включен)
  3. Установите машину в положение ▲ Холодный пуск
  4. Запустите машину и дайте ей поработать в положении ▲ Холодный пуск не менее 30 секунд, но не более 60 секунд (период, отмеченный буквой A на диаграмме ниже)
  5. Не трогайте дроссельную заслонку и не ускоряйте пилу в течение этого времени
  6. Отключите/отпустите тормоз цепи
  7. Полностью откройте/нажмите дроссельную заслонку не менее чем на 30 секунд (B на схеме)
  8. Скорость двигателя заметно изменяется во время калибровки
  9. Как только скорость двигателя заметно упадет (C), отпустите дроссельную заслонку, вернув ее в положение холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *