Разное

Битумная кровля технология: Битумная кровля: преимущества, особенности применения

Битумная кровля: преимущества, особенности применения


Битумная кровля – это результат развития современных технологий укладки крыши. Она сочетает качественные характеристики с уникальным эстетичным видом. Такая комбинация обеспечила популярность покрытия как в сфере гражданского, так и коммерческого строительства. Монтаж битумной кровли при этом требует соблюдения технологии, навыка и опыта, поэтому доверить его можно только профессионалам.

Преимущества материала


Битумная черепица является универсальным покрытием – использовать её можно в любой климатической зоне. Материал обладает следующими свойствами:

  • устойчивость к ультрафиолету;
  • бесшумность: строение гибкой черепицы сбережёт от шума дождя и града;
  • устойчивость к коррозии, гниению и расслоению;
  • материал не боится перепадов температур, обладает морозостойкостью, влагоотталкивающими свойствами;
  • пожаробезопасность;
  • антикоррозийность.


Главным свойством битумной черепицы является гибкость. За счет неё материал можно укладывать даже на сложных поверхностях с изломанными формами. Гарантийный срок службы черепицы при соблюдении технологии монтажа – более 35 лет.

Какую черепицу выбрать для обустройства кровли?


Рынок строительных материалов полон различными видами гибкой черепицы – они различаются не только характеристиками, но и стоимостью. При этом многие ориентируются в первую очередь на цену, забывая, что дешёвую кровлю изготавливают из низкокачественных материалов.


Практичность такого решения – сомнительна. Поэтому при выборе мягкой черепицы нужно обращать внимание не только на свойства, но и на материал производителя. От него зависит прочность и срок эксплуатации всей крыши.


Оптимальным для укладки кровли является битумная черепица Shinglas. Материал доступен в нескольких сериях, различающихся по параметрам и сроку службы. Каждая серия Шинглас богата разнообразными формами и цветами: от классических обликов до уникальных решений.

Кровельные битумно-полимерные и битумные материалы
Скатная кровля
Гибкая черепица

Монтаж битумной кровли: основные правила

При работе с гибкой черепицей важно соблюдать технологию укладки, которая включает 3 этапа:

  1. Подготовка основания. Перед монтажом битумной кровли обязательно обустраивают настил из листов фанеры или ОСП. Для расширения от влаги и перепадов температуры оставляют зазор, не допуская образования «волн» черепицы. В некоторых случаях в качестве настила используют шпунтованную доску. Перепад между соседними участками при этом не должен превышать 2 мм.
  2. Укладка подкладочного ковра. Это важный элемент кровельного пирога, обеспечивающий гидроизоляцию, усиление слабых мест и стыков основания. Укладывать подкладочный ковёр рекомендуется сплошным слоем по периметру – это увеличивает герметичность крыши. Крепят материал специальными винтовыми гвоздями из закалённой стали.
  3. Монтаж гибкой кровли. Перед началом работ проводят разметку по вертикали и горизонтали, соблюдая правильную геометрию. Монтаж выполняют от центра к торцам ската, учитывая наличие вентиляционных отверстий. Основания около дымохода, вентиляции, антенн и других узлов прохода обрабатывают мастикой и фиксируют гвоздями. К основаниям крепят карнизные планки – они обеспечивают защиту от осадков.

Отходы битумной черепицы при укладке кровли Shinglas составляют от 5 до 15%. Показатель зависит от типа рёбер, коньков, стартовой полосы и других элементов крыши. Главное при монтаже – соблюдать технологию и учитывать нюансы укладки. В этом случае готовая кровля сохранит эстетичность и надёжно прослужит в течение нескольких десятилетий.



Решение для вашей кровли
Где купить?

Новини

  • Новини

24.12.2022 09:00

Шановні партнери та покупці! У зв’язку зі святкуванням Нового року та Різдва, просимо Вас, при замовленні автотранспорту, враховувати, що відвантаження продукції Заводом та Регіональними представництвами будуть проводиться в наступні дні. У грудні 2022 р: 27, 28, 29 та 30 грудня 2020 р. з 9.30 до 16.30, перерва з 12.00 до 13.00. Вихідні дні: 01-13 січня 2023 р. З повагою і надією на плідну співпрацю, Компанія «АКВАIЗОЛ».
 

29.11.2022 17:59

Аератор спец. сірий чудово підходить для популярних найменувань Мозаїка «Моріон» та Акцент «Маренго» та органічно виглядає з нашою новинкою з колекції «Стандарт» — Мозаїкою «Ісландський берег». Звертайтеся та замовляйте новий аератор спец. привабливого сірого кольору.

22.08.2022 12:01

Шановні партнери та покупці!

У зв’язку з оголошенням цілодобової комендантської години, 24 серпня 2022 року продукція зі складу Заводу відвантажуватися не буде. Відділ продажів  працювати 24 серпня 2022 року  не буде. Просимо Вас врахувати це при замовленні автотранспорту.

30.06.2022 06:00

Шановні партнери та покупці!

У зв’язку з переведенням бітумної черепиці Мозаїка «Сахара» з колекції «Еталон» до колекції «Стандарт», з 30 червня 2022 року ціна на неї відчутно знижена. Гарантійний термін служби – 25 років! Замовляйте Мозаїку «Сахара» за доступною ціною!

21.06.2022 09:03

У зв’язку із зростанням цін на сировину та інші складові собівартості, наш Завод з 22.06.2022 підвищує роздрібні ціни на весь асортимент бітумно-полімерних покрівельних і гідроізоляційних мембран і бітумної черепиці та комплектуючих до них. Нові ціни дивиться на сайті та в інтернет-магазині. З приводу придбання продукції звертатись до керівника відділу продажів Заводу або в найближче до Вас працююче регіональне представництво нашої Компанії.

10.06.2022 14:03

З 10 червня 2022 року   нова марка серії «Акцент» «Ніагара» включена до  складу   колекції «Еталон».

Звертайтеся та замовляйте  нову бітумну черепицю  у  синьо-чорних кольорах!

04.04.2022 16:08

У зв’язку із зростанням цін на сировину та інші складові собівартості, наш Завод з 04.04.2022 підвищує роздрібні ціни на весь асортимент бітумно-полімерних покрівельних і гідроізоляційних мембран і бітумної черепиці та комплектуючих до них. Нові ціни дивиться на сайті та в інтернет-магазині. З приводу придбання продукції звертатись до керівника відділу продажів Заводу або в найближче до Вас працююче регіональне представництво нашої Компанії.

10.03.2022 16:28

У ДБН В.2.6-220:2017 «Покриття будинків і споруд», затвердженому наказом Міністерства Регіонального розвитку та будівництва України від 06.06.2017 р, за № 139, заборонено використання традиційних руберойдів на картонній основі, з покровної масою з оксидованого бітуму, таких як РКП, РКБ і ін. Замість них наказано використовувати сучасні рулонні наплавні бітумно-полімерні матеріали, на негниючих основах, з покривною масою із дистильованого бітуму модифікованого стирол-бутадієн-стирольним каучуком (СБС), атактичним поліпропіленом (АПП) або пластомірами.

10.03.2022 15:37

Ще вчора дахи більшості сучасних котеджів виблискували на сонці хвилястими листами металочерепиці, не залишаючи шансів іншим матеріалам конкурувати з дорогим і модним покриттям. Сьогодні все частіше можна побачити елегантні скати з площинами, які плавно переходять одна в іншу. Оригінальні, але не зухвалі, вони надають неповторний і вишуканий стиль кожному будинку. Все це — м’яка бітумна черепиця, або ґонт – один з найпопулярніших покрівельних матеріалів сучасної Європи.

15.12.2021 09:00

Показано з 1 по 10 із 27 (всього 3 сторінок)

Что такое модифицированная битумная кровля?

За последние 50 лет кровля из модифицированного битума превратилась из экспериментальной инновации в одну из самых распространенных коммерческих кровельных систем в отрасли. Его прочность на растяжение, долговечность и относительная простота установки сделали его предпочтительным кровельным материалом для миллионов проектов по всему миру. Но что такое модифицированная битумная кровля и чем она лучше других типов кровли?

Давайте углубимся в эту тему, обсудим, что такое модифицированный битум для кровли и как он появился, определим различные типы модифицированного битума и ответим на многие другие часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, подходит ли модифицированный битум подходит для вашего следующего проекта.

Что такое модифицированная битумная кровля?

Модифицированный битум считается эволюционным родственником сборных кровельных систем (BUR), которые использовались на крышах с малым уклоном более 100 лет. Он сделан из асфальта в сочетании с полимеризованной резиной или пластиком, а затем усилен стекловолокном для создания прочной, но гибкой водонепроницаемой мембраны.

Кровельный материал из модифицированного битума в основном используется на плоских или пологих коммерческих крышах. В зависимости от типа и материала эти мембраны могут быть установлены как часть двухслойной системы или как часть многослойной системы.

История модифицированного битума

Модифицированный битум впервые появился в коммерческих кровлях в середине 1960-х годов в Европе. До этого обычной кровельной системой, использовавшейся в большинстве коммерческих сооружений, была сборная кровля (BUR), сложная система чередующихся слоев асфальта и ткани с верхним слоем гравия.

Несмотря на то, что BUR был испытанным методом, он был тяжелым, дорогостоящим в установке, трудным в ремонте и часто не выдерживал экстремальных температур. Объединив битум с полимерами и стекловолокном в простую мембрану, разработчики модифицированного битума надеялись упростить процесс кровли, решив при этом некоторые наиболее распространенные проблемы с BUR.

В целом усилия увенчались успехом. Модифицированный битум легче укладывать, обеспечивая при этом улучшенную защиту по сравнению с системами BUR даже при очень низких температурах. К 1975 году модифицированный битум широко использовался здесь, в Соединенных Штатах, и сегодня он почти заменил БУР как один из самых надежных кровельных материалов на рынке.

Методы нанесения модифицированного битума

Модифицированный битум обычно выпускается в виде мембран в рулонах, которые наклеиваются непосредственно на основание с помощью клея. Материал может быть сварен горячим способом, склеен холодным способом или, в некоторых случаях, самоклеящимся (как и многие из лучших продуктов Polyglass, в которых используется технология самоклеящегося материала ADESO®).

Некоторые модифицированные битумные мембраны также могут крепиться механически. Для большинства приложений требуется как минимум два слоя (базовый слой и верхний слой), но в некоторых случаях он может быть установлен в многослойной системе из трех или более слоев.

Типы модифицированных битумных мембран

Модифицированный битум обычно относится к одной из двух разновидностей: APP и SBS.

Мембраны APP

Атактические полипропиленовые (APP) мембраны, обычно называемые «пластичным асфальтом», состоят из битума, смешанного с пластифицированными полимерами, которые становятся эластичными при высоких температурах. APP устойчив к ультрафиолетовым лучам и является хорошим выбором для конструкций, которым нужен эффект «холодной крыши».

Мембраны SBS

SBS означает стирол-бутадиен-стирол, но это помогает думать о кровле из SBS как об «эластичном» или «прорезиненном» асфальте. Эта мембрана сочетает асфальт с полимеризованным каучуком для естественной гибкости и эластичности. SBS является хорошим выбором для зданий, крыши которых расширяются и сужаются при резких перепадах температуры, а также для крыш, подверженных сильным ветрам.

Каковы преимущества кровли из модифицированного битума?

  1. Прочность на разрыв. Модифицированный битум обладает выдающейся долговечностью и прочностью на растяжение, что делает его устойчивым к разрывам от атмосферных воздействий, мусора и даже постоянного пешеходного движения.
  2. Водонепроницаемый. При правильной установке модифицированный битум обеспечивает лучшую гидроизоляционную защиту среди всех кровельных материалов, представленных на рынке. Избыточные слои еще больше улучшают это качество.
  3. Простота установки, ремонта и обслуживания. Модифицированный битум прост в уходе, и если он порвется или даст течь, его можно будет легко залатать.
  4. Гибкость. Модифицированный битум расширяется и сжимается при изменении погодных условий, не теряя целостности.
  5. Энергоэффективный. Некоторые типы модифицированного битума обладают высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и отражают солнечные лучи, что позволяет снизить расходы на электроэнергию.

Часто задаваемые вопросы о модифицированном битуме

  • Средний срок службы модифицированного битума составляет около 20 лет, а при надлежащем уходе и обслуживании он может быть больше.

  • Модифицированный битум, как правило, наносится с помощью термической (горелочной) сварки, холодного клея или самоклеящихся мембран.

  • Кровля из модифицированного битума обычно легко ремонтируется путем отрезания поврежденного куска мембраны, нанесения заплаты из модифицированного битума и нанесения герметика для ее защиты.

  • APP означает атактический полипропилен, термопластичный материал, используемый в модифицированном битуме.

  • SBS означает стирол-бутадиен-стирол, разновидность синтетического каучука, используемого в модифицированном битуме.

  • Модифицированный битум требует некоторых навыков для установки, и он представляет потенциальную опасность возгорания при термической сварке. Самоклеящиеся модифицированные битумные мембраны решают эту проблему — они не только экономят время и труд подрядчиков, но и не требуют горелки для установки.

  • Как упоминалось ранее, самоклеящийся модифицированный битум намного легче укладывать, поскольку клейкий слой уже нанесен. Это также устраняет риск возгорания, связанный с сваркой горелкой.

  • Кровля холодного монтажа относится к кровельным мембранам, которые прикрепляются холодным способом (на водной основе или на основе растворителя), а не с помощью тепловой сварки.

  • Модифицированный битум можно укладывать при низких температурах с соблюдением определенных соображений и мер предосторожности. Для достижения наилучших результатов выбирайте кровельные материалы, предназначенные для укладки в холодную погоду. Например, низкотемпературные колпачки Polar и базовые мембраны Polyglass специально разработаны для установки при отрицательных температурах.

  • Узнайте больше о модифицированных битумных продуктах Polyglass

    Polyglass предлагает широкий ассортимент высококачественных модифицированных битумных кровельных материалов для широкого спектра применений. Просмотрите наши модифицированные битумные продукты и обязательно подпишитесь на нашу рассылку ниже, чтобы получить еще больше полезной информации и ресурсов по кровле.

    Обзор технологии асфальтобетонного покрытия

    Многие читатели журнала «Асфальт» знакомы с дорожным асфальтом, его свойствами и характеристиками. Они знают разницу между PG 76-22 и PG 58-28. И они знают, когда и где следует использовать каждый тип. Но читатели, вероятно, менее знакомы с битумами для кровли, тем, как они производятся и чем они отличаются от битумов для дорожного покрытия.

    Какая разница?
    С точки зрения производителя, кровельный и дорожный битумы похожи, и разница в способах их очистки незначительна. Некоторые в индустрии дорожного покрытия думают о битуме для кровли как об экзотической смеси сладкой (легкой, с низким содержанием серы) и кислой (тяжелой, с высоким содержанием серы) сырой нефти, но это не так.

    Как и дорожный асфальт, кровельный асфальт начинается как нижний материал вакуумной колонны рафинирования. Как правило, кровельный флюс является более мягким материалом с более высокой проникающей способностью, чем асфальт для дорожного покрытия. Основываясь на имеющемся сыром сланце и желаемой линейке продуктов, некоторые переработчики асфальта решили не производить кровельный битум.

    Как и в индустрии дорожного покрытия, производители кровельных материалов проводят стандартизированные испытания. Эти испытания определены в ASTM D 312, Стандартная спецификация для асфальта, используемого в кровельных материалах. Испытания для характеристики свойств кровельного битума включают:

    • Пенетрация (D 5, Метод испытаний на пенетрацию битумных материалов),
    • Температура размягчения (D 36, Метод определения точки размягчения битума),
    • Температуры вспышки и воспламенения (D 92, Метод испытания на пластичность битумных материалов) и
    • Растворимость (D 2402, Метод испытаний на растворимость битумных материалов в трихлорэтилене).

    Кроме того, характеристика кровельного асфальта включает испытания на атмосферостойкость, ASTM D 4798, Стандартную практику условий испытаний на ускоренное атмосферостойкость и процедуры для битумных материалов.

    Везерометр
    Испытание на атмосферостойкость (ASTM D 4798) состоит из циклического воздействия света и брызг воды. Везерометр Xenon-Arc сравнивает характеристики атмосферостойкости испытуемого материала с эталонным материалом с известными характеристиками атмосферостойкости на открытом воздухе. Везерометр моделирует, как битумная черепица реагирует на тепловой удар. Окружающая среда во Флориде является хорошим примером сильного теплового удара — расширение и сжатие происходят ежедневно. Палит солнце, нагревая гонты, затем идет дождь, сразу охлаждая гонты.

    Области применения Существует три основных типа кровельного асфальта:

    • Битум для покрытия, окисленный асфальт, используемый для производства кровельных материалов для различных кровельных систем, таких как битумная черепица.
    • Асфальт для мытья полов, окисленный асфальт, расплавляемый и используемый при строительстве модифицированных асфальтовых систем.
    • Насыщающий асфальт, неокисленный асфальт, используемый для производства кровельных материалов для различных кровельных систем, таких как битумная черепица, кровля из модифицированного полимером битума, армирующий и подкладочный войлок и рулонная кровля.

    Битумная черепица и некоторые рулонные кровли относятся к категории «подготовленных». Они состоят из основы из пропитанного асфальтом войлока с добавлением асфальтового покрытия и, как правило, поверхности из минеральных гранул. Для сборной кровли компоненты изготавливаются и доставляются на объект, а само кровельное покрытие монтируется непосредственно на настиле крыши в несколько слоев или слоев.

    Проблемы с производительностью
    Технологов, занимающихся укладкой дорожного покрытия, беспокоят проблемы образования колеи и трещин. Технологи асфальтовых кровель нацелены на тепловой удар, низкотемпературное растрескивание и окрашивание. На сегодняшний день производители кровли еще не приняли стандартные классы характеристик Superpave и методы оценки кровельных материалов (в первую очередь потому, что нет специального государственного органа, продвигающего его использование).

    Окрашивание – еще одна важная проблема, связанная с битумными кровельными материалами. Разделение масляных компонентов может вызвать появление пятен на битумных кровельных материалах. ASTM D 2746, Стандартный метод испытаний на склонность к окрашиванию асфальта, измеряет термическую стабильность кровельного асфальта или склонность компонентов масла к самопроизвольному отделению.

    Окрашивание, как эстетическая, так и эксплуатационная проблема, возникает на поверхности гонта. Склонность кровельных материалов к окрашиванию зависит от условий хранения, времени и температуры, а также от количества и распределения битума, нанесенного на гонт.

    Термические проблемы и долговечность
    Низкотемпературное растрескивание гонта и сборных кровельных материалов также является важным фактором эксплуатационных характеристик. Способность кровельных материалов выдерживать термический удар, как от низких температур в холодном климате, так и от дождя и солнца в жарком и влажном климате, имеет важное значение для долговечности асфальтовых крыш.

    Чтобы решить эту проблему растрескивания, модифицированные битумы в настоящее время используются в подстилающих слоях, мембранах и герметизирующих швах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *