Как, чем и для чего смазывать пластиковые окна?
Содержание
- Смазывание пластиковых окон: все о процессе
- Зачем это делать
- Как понять, что необходима смазка
- Что можно использовать
- Какая правильная технология
- Как часто это нужно делать/a>
Современное ПВХ-остекление весьма практично и нетребовательно, но за ним тоже нужно ухаживать. Узнайте, чем смазывать резиновый уплотнитель и фурнитуру пластиковых окон в домашних условиях, чтобы сохранить их функциональность и безупречный вид надолго.
Смазывание пластиковых окон: все о процессе
ПВХ-остекление очень популярно в последние годы. Многие предпочитают устанавливать его вместо устаревших и отслуживших свое деревянных окон. Пластиковые профили радуют эстетичным видом, разнообразием предложений по цене и функционалу. Обеспечивают хорошую теплоизоляцию, защищают от посторонних шумов. Чтобы оконная система работала исправно и служила многие годы, важно понимать, как правильно смазывать пластиковые окна в рамках ухода.
Сам процесс не требует особых усилий от владельца. Функциональность и привлекательный вид конструкции зависят от состояния фурнитуры. Именно комплектующим нужно уделять внимание во время ухода за системой. Каждый должен знать, как смазать пластиковые окна, с помощью чего это требуется делать. Уделить внимание следует также резиновому уплотнителю. От него зависит герметичность всей системы.
Зачем это делать
ПВХ-окна рассчитаны на длительную эксплуатацию. Изготовители предоставляют долгосрочную гарантию на все комплектующие, профиль и стеклопакет. Чтобы они действительно служили и сохраняли эффективность годами, важно периодически чистить, смазывать, регулировать. Постоянного ухода требуют:
- крепежи;
- механизмы для открывания и закрывания;
- резинка-уплотнитель;
- фурнитура.
Справиться со смазкой пластиковых окон можно и своими руками. Нет необходимости приглашать специалистов. Особые навыки не нужны, все действия легко выполнит владелец дома или квартиры самостоятельно. Главное – знать, чем смазать резинки на пластиковых окнах, комплектующие и прочие элементы, которые в этом нуждаются. Трущиеся детали и движущиеся узлы будут работать гораздо лучше, если периодически обрабатывать их смазочным материалом.
Каждый раз, когда пользователь открывает створку, на всех поверхностях и комплектующих оседает много пыли. Это приводит к тому, что запорные механизмы и остальная фурнитура функционируют хуже, чем обычно. Если открывать или закрывать створку сложнее, чем раньше, это не значит, что их необходимо менять. Возможно, им просто не хватает смазывания. Если долго не принимать меры, в узлах образуется абразивный эффект.
Из-за отсутствия должного ухода комплектующие выходят из строя быстрее, чем это предусмотрено производителем. Нужно учитывать, что большинство изготовителей не продают отдельные детали и запчасти свободно, то есть не вместе с ПВХ-системами в рамках установки, в связи с чем в случае поломки фурнитуры бывает, что приходится менять полностью весь блок. Это обойдется гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.
Как понять, что необходима смазка
Если данный процесс игнорируют, нанесенная жидкость становится абразивной и приводит к порче комплектующих. Это происходит потому, что старая смазка насыщается пылью. В итоге вместо того, чтобы обеспечить долговечность деталей и придавать им антифрикционные свойства, устаревший материал только ускоряет износ.
Следовательно, ответ на вопрос, нужно ли смазывать пластиковые окна, положительный. О том, что это обязательно требуется делать, говорит следующее:
- во время открывания или закрывания оконной створки слышны посторонние звуки;
- в местах, где узлы соприкасаются и трутся между собой, заметна мелкая металлическая пыль;
- резиновый уплотнитель утратил первоначальную эстетичность, начал залипать;
- ручки для закрывания и открывания окна поворачиваются очень туго.
Со временем проблема усугубляется, комплектующие выходят из строя. Проще избежать этого, чем потом заниматься ремонтом. Знать, чем можно смазывать пластиковые окна, и регулярно делать это, особенно необходимо жителям больших городов. Там в воздухе витает много пыли, ведь интенсивность движения транспорта высока. В таких условиях при отсутствии должного ухода уплотнительная резина изнашивается быстрее.
На фурнитуру распространяется не такая долгая гарантия – всего 4–5 лет. Это время, пока действует заводской материал. Продавец может и не предупредить о важности профилактики. Часто владельцы принимают меры, когда комплектующие скрипят, плохо проворачиваются. Лучше уделить внимание уходу, чем начинать решать вопрос тогда, когда предпринимать что-либо будет поздно.
Что можно использовать
Не все существующие материалы подходят для таких целей. Раздумывая, чем смазывать ПВХ-окна на зиму, многие предпочитают пользоваться машинным маслом. Но это не самый лучший вариант. Состав подбирают в зависимости от материалов фурнитуры и комплектующих. Универсальной жидкости для всех механизмов нет. Для обработки разных элементов понадобится комплект смазочных материалов.
Для запорных механизмов
Это детали, сделанные из металла. Лучше всего использовать специальные составы, разработанные именно для ПВХ-окон. Они предназначены для фурнитуры, не оказывают никакого негативного эффекта на покрытия. Это смазки на силиконовой основе. Их делают и продают в тубах или аэрозольных баллончиках. Для конструкций Rehau оптимальны составы, выпущенные производителем. С их помощью получится обеспечить эффективный уход.
Есть еще несколько вариантов, чем смазать механизм пластиковых окон. Можно воспользоваться также универсальным силиконовым средством, которое продается в любом магазине автозапчастей. Хорошим выбором станет состав для велосипедов и швейных машин. По сравнению со стандартными машинными маслами они обеспечивают более качественную и эффективную очистку.
Подойдут любые полусинтетические и синтетические растворы. Но они должны быть нейтральными к пластику и резине. Есть также ряд составов, не рекомендованных к применению. Так, не стоит наносить на запорные механизмы масла, предназначенные для веретенки и дизельного двигателя. Они слишком жидкие, быстро растекаются. Многие задумываются, смазывают ли пластиковые окна WD-40. Это не самый подходящий вариант, так как он густеет при низких температурах.
Категорически запрещено пользоваться:
- животными жирами или сделанными на растительной основе. Высыхая, они становятся слишком плотными. После их смешивания с пылью получается тот самый, очень нежелательный абразивный эффект;
- вазелином. Он быстро теряет изначальные свойства и не обеспечивает желаемый результат;
- агрессивными щелочами, кислотами. Такие составы сильно портят защитное покрытие, из-за них механизмы выходят из строя еще быстрее;
- жидкостями с керосином, для автомобилей, оружия.
Все эти материалы не просто нежелательны, а под запретом. Они дают обратный эффект, то есть сокращают срок эксплуатации комплектующих.
Для уплотнительной резины и фурнитуры
Здесь список подходящих растворов совсем другой. Знать, чем смазывать уплотнитель на пластиковых окнах, необходимо, чтобы обеспечить ему должный уход. Для герметичности, качественной тепло- и звукозащиты важно, чтобы резина оставалась эластичной и сохраняла все изначальные характеристики. В случае сильных повреждений из-за отсутствия профилактики выход только один – замена контура. Здесь не поможет даже изменение сезонного положения, то есть настройка на позицию «зима».
Рассмотрим, чем смазать уплотнительные резинки. Для этого подходят как бытовые, так и профессиональные составы. Хорошим решением станет технический силикон. Это доступное и эффективное средство, не имеющее запаха и цвета. Имеет широкий рабочий температурный диапазон (от -40 до +150 градусов). Многие покупают специализированную смазку для немецких оконных систем. Такие комплекты выпускает компания Fenosol.
Можно ли смазывать пластиковые окна составами, которые есть под рукой? Например, вазелин тоже подходит для уплотнителя. Но его рабочий температурный диапазон ограничен, он теряет свойства, когда на улице слишком холодно (ниже -25 °C) или очень жарко (выше +27 °C). Глицерин тоже делает резину мягкой, но он растворяется при контакте с жидкостью, поэтому его нельзя считать подходящим. Либо же придется выполнять профилактику чаще. WD-40 лучше не использовать, так как он способен негативно влиять на состояние резины.
Кроме того, нужно знать, чем смазать фурнитуру пластиковых окон. Здесь решение очень простое. Подойдут те же составы, которые применяются для запорных механизмов. Единственное требование – на ручки и прочие детали нельзя наносить масло, предназначенное для швейных машинок. Зато разрешено веретенное. Знать, чем лучше смазать ПВХ-конструкции, необходимо, чтобы не нанести вреда комплектующим. Кремы и масла для обуви тоже не применяются.
Какая правильная технология
Каждый владелец должен знать, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Работы выполняются поэтапно для механизмов, уплотнителя, фурнитуры. Процесс начинается с чистки. Очищать от загрязнений комплектующие и уплотнитель необходимо в рамках ухода. Для этого подойдет мягкая влажная губка или салфетка. Ими просто протирают все труднодоступные участки. Следует прочищать и дренажные отверстия, чтобы они не засорялись и стабильно отводили лишнюю влагу.
Нужно также знать, чем смазать пластиковые окна и двери в процессе очистки. Для этого лучше пользоваться обычной водой, с ее помощью легко удалить пыль и прочие загрязнения. Агрессивная бытовая химия для таких целей не подходит. Она негативно воздействует на материалы и портит внешний вид остекления. Крепежи чистят щеткой так, чтобы удалить старую смазку, а потом протирают насухо.
Где смазывать ПВХ-системы, понятно. Внимания требуют запорные движущиеся механизмы, уплотнительная резина, фурнитура. Разобравшись, чем смазать петли пластиковых окон, стоит приступать к работе. Последовательность такова:
- на все места наносят немного масла. Обрабатывают ролики механизмов открывания и закрывания, отверстия, где нарисована масленка, петли;
- если используется аэрозоль, его достаточно просто распылить, изначально разобравшись, в каких местах смазывают пластиковые окна;
- несколько раз открыть и закрыть створки, чтобы состав равномерно распределился по всем поверхностям.
Потом остается только убрать из профиля остатки смазки влажной салфеткой или губкой. Но знать, как смазать ручку окна и прочие механизмы, недостаточно. Нужно также уделить внимание уплотнителю. Перед обработкой его тоже тщательно очищают от пыли, а затем тонким слоем наносят выбранный материал. Потом нужно убрать остатки. Работа завершена.
Долго разбираться, как обработать оконную систему силиконовой смазкой или другим составом, не придется. Последовательность действий проста и понятна. Профилактический уход за частями конструкции окон проводится быстро и позволит избежать проблем с эксплуатацией в дальнейшем. Конечно, это сработает только при правильном монтаже, так что стоит обращаться в профессиональные компании, имеющие хорошие отзывы и большой практический опыт.
Как часто это нужно делать
Если на поверхностях скапливается слишком много пыли, особого эффекта при обработке добиться не получится. Периодическое обслуживание рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Лучше всего выполнять такие мероприятия тогда, когда моют стекла весной, при условии зимнего использования. На периодичность смазки влияет ряд факторов. Это нужно делать чаще:
- жителям мегаполисов;
- тем, кто проживает возле строительных площадок, автотрасс;
- в домах, расположенных близко к промышленным предприятиям.
В таких условиях запыленность воздуха слишком интенсивна. Поэтому мало будет разобраться, чем смазать механизм пластиковых окон на зиму. Профилактика необходима 2-3 раза в год. Одного достаточно только при щадящей эксплуатации (например, в сельской местности или в том случае, когда створки открываются-закрываются редко). Регулярный уход обеспечит долгий срок службы фурнитуры, уплотнителя и всей оконной системы в целом.
8. Уплотнитель для пластиковых окон. Выбор и замена. • VORTEK
Замена уплотнителя в на пластиковой створке является не сложной процедурой и не требует специальных навыков. Уплотнитель меняется в следующих случаях:
- Окно промерзает — появляется наледь внутри.
- Конденсат на окнах.
- Сквозняк от примыкания окна.
- Прохудилась резина. Створка при закрывании имеет люфт и закрывается не плотно.
В решении вышеописанных проблем может быть два варианта, это настройка, регулировка фурнитуры и если такой вариант испробован, а результата нет, то скорее всего требуется замена уплотнителя.
Подбор уплотнителя перед его заменой.
Для каждого бренда профиля лучше подбирать предназначенный для него уплотнитель при этом будет оптимальное уплотнение и правильная работа фурнитуры. Понять из какого профиля изготовлены Ваши окна можно узнав у производителя окон либо по логотипам на самом профиле. В случае если это не представляется возможным, можно попросту вытащить часть уплотнителя и подобрать по рисунку среза на сайте vortek.ru.
Замеряем сколько метров материала потребуется, учитывая два контура уплотнения на коробку и на створку:
Нужное количество метров = (высота створки х 2 + ширина створки х 2) х 2
Некоторые мастера рекомендуют менять уплотнения на более толстые, уверяя, что прижим усилится и сквозняки исчезнут наверняка. Но при этом нужно понимать, что нагрузка на петли и запирающую фурнитуру заметно возрастает, и ситуация становится только хуже. Поэтому, чтобы добиться идеально плотного притвора без негативных последствий, ставить нужно оригинальные уплотнения предназначенные для данного оконного профиля.
Замена уплотнителя.
- Чтобы было удобно работать, можно снять всю створку. Делается это очень просто: окно запираем, а с петель снимаем декоративные накладки. Далее с верхней петли нужно вытащить штифт. После открываем окно, придерживая створку (она начнет выпадать) и приподнимая, снимаем ее с нижней петли.
- Демонтируем старый уплотнитель. Это можно сделать, используя узкий шпатель, которым поддеваем с угла резинку и вытаскиваем ее.
- Всю поверхность монтажного паза тщательно очищаем от пыли, грязи и остатков старого уплотнителя. Вытираем насухо.
- Створку окна укладываем на ровную поверхность и вставляем новый уплотнитель в паз (ни в коем случае не натягивая его). Начинать и заканчивать следует в верхней части при этом стыки на раме и створке должны быть с противоположных сторон. Место стыка можно проклеить.
- Навешиваем обратно створку на раму в обратном порядке.
- Заключительным этапом является регулировка прижима. Для этого выводим цапфы фурнитуры в нулевое положение (метка на цапфе направлена вверх или в низ). Увеличиваем прижим вращением ролика, если это требуется. Прижим верхней петли регулируется винтом, который находится на горизонтальной плоскости петли. Также возможна регулировка на нижней петле винтом сбоку. При правильной регулировке прижим уплотнителя к профилю будет не более 1 мм.
Уход за уплотнителем.
Чтобы не заявляли некоторые специалисты, пластиковое окно не работает по принципу «установил и забыл», оно нуждается в постоянном уходе, иначе его детали быстро выйдут из строя. Для этого нужно периодически чистить и смазывать все подвижные элементы, в том числе и уплотнительные резинки. Периодически уплотнитель смазывают смазкой на силиконовой основе. Как материал по уходу за профилем, фурнитурой и уплотнителем, можно приобрести специальные наборы , а можно обойтись и более простыми вариантами, например вазелином или глицерином. Оба эти средства продаются в аптеках и стоят очень дешево. Не применяйте средства типа WD-40 – это не смазка, а состав для удаления ржавчины. Он может очень быстро привести в негодность силиконовые и другие виды уплотнителя! Для обработки уплотнителя необходимо применять не агрессивные силиконовые составы. Смена уплотнителя значительно продлевает сроки службы всего окна и позволит избежать таких последствий, как промерзание, конденсат и их производные: гниение и плесень в проемах.
Изготовление резинового мотора — бесконечный подъемник
Начните с того, что соберите все необходимое на рабочем столе.
Мы собираемся сделать 25-дюймовую петлю из 1/16-дюймовой резиновой ленты. Для этого требуется резиновая полоса шириной 1/16 дюйма, рулетка для ее измерения, ножницы для ее обрезки, чистый подгузник, чтобы высушить ее после стирки, уплотнительное кольцо 1/8 дюйма, пузырек со смазкой 1/2 прочности, бутылка моторной смазки, пакет Ziploc, пузырек для хранения мотора, малярный скотч и ручка, чтобы сделать этикетку и, если хотите, копеечные весы и сантиметровая шкала или какие-то другие средства для взвешивания готового мотора.
Начните с отмеривания необходимого количества полосы. Для двигателя длиной 25 дюймов потребуется 50 дюймов полосы плюс дополнительные 1/4 дюйма на каждом конце для узлов, поэтому общая длина требуется 50 1/2 дюйма. Обычно я раскладываю его на кухонном полу по прямой линии, но он не помещался на столе для картины, поэтому я сложил его вдвое и отмерил 25 1/4″.
Разрезать ножницами, острым лезвием бритвы, кусачками или зажимами для ногтей. Что бы ни работало! Вы, звездные солдаты, можете использовать свой лазер. Но не прожигайте дыру в своей строительной доске!
Постирайте полоску жидким кухонным моющим средством и тщательно ополосните. Вы не знаете, где была эта резина, и вам не нужен твердый, острый песок, который может вызвать разрыв в плотно намотанной резине. Это также очистит ваши руки.
В этом нет особой необходимости, но я предпочитаю вытирать его насухо, чтобы капли воды не падали повсюду и не разбавляли смазку. Просто убедитесь, что ваши подгузники чистые!
Уплотнительное кольцо значительно облегчает посадку двигателя на крюк опоры без потери оборотов и предотвращения выскальзывания скользкого двигателя из пальцев и его защемления внутри фюзеляжа. Этот весит всего 0,043 грамма и стоит своего веса, чтобы избежать неприятностей. Проденьте конец через кольцо и наденьте кольцо на середину полоски. Это очень легко забыть. Каждый раз, когда вы начинаете завязывать узел на резине, спрашивайте себя: «Надевал ли я уплотнительное кольцо?»
Некоторые люди любят «расплетать» мотор. На самом деле это не плетение, это делается путем скручивания концов полоски так, чтобы две половинки переплетались друг с другом. Это делает двигатель немного короче и жестче, поэтому он не так сильно болтается в фюзеляже, когда заканчивается. С двигателем такой длины это может быть хорошей идеей, хотя я не ожидаю, что этот двигатель когда-либо будет работать до упора, поскольку потолок спортзала ограничивает высоту полета самолета и не позволяет нам использовать все обороты на мотор. На самом деле вы поворачиваете каждый конец в «одном» направлении, здесь по часовой стрелке. Если вы повернете их в противоположные стороны, никакого перекручивания не получится. (Потому что тогда они на самом деле — это , которые поворачиваются в одном направлении.) Попробуйте. Вы скручиваете ровно столько, чтобы вся длина была скручена.
Оставьте свободными около двух дюймов с каждого конца и окуните их в разбавленную смазку. Если вы завяжете узлы на полной силовой смазке, вы сможете наблюдать, как узлы медленно развязываются. Правильно, смазка делает резину скользкой! Это даже веселее, чем смотреть, как сохнет клей. Прямая смазка состоит из одного объема глицерина и одного объема зеленого мыла, которые доступны в аптеке. (Есть и другие лубриканты, вы можете купить запатентованные смеси в маленьких бутылочках или использовать силиконовые лубриканты, но они прекрасно работают. Если трудно найти зеленое мыло, попробуйте детский шампунь или жидкое средство для мытья посуды. Глицерин скользкий, но в формуле он используется в основном как увлажняющее средство.) Встряхните и хорошо перемешайте. Смазка для завязывания узлов состоит из одной части прямой смазки, смешанной с одной частью воды. Это не займет много времени, достаточно одной чайной ложки смазки и двух чайных ложек воды. Вы можете поместить его в бутылочку для таблеток или банку из пластиковой пленки. Некоторые кладут концы в рот и смачивают их слюной. Со мной все в порядке, если вы хотите сделать это таким образом, но я считаю, что моя слюна недостаточно скользкая, чтобы предотвратить небольшие разрывы резины во время завязывания узла.
Нанесите немного смазки для узлов на указательные и большие пальцы.
Существует множество видов узлов. Некоторые из них настолько сложны, что требуется целая команда моряков, чтобы уследить за всеми перипетиями. Этот очень простой и хорошо справляется со своей задачей. Это всего лишь два узла, завязанных в противоположных направлениях. Начните с того, что поместите ходовой конец под длину стоя и проведите его вверх, вокруг и вниз в петлю. Это самый простой узел в мире, и вы уже знаете, как его завязать.
Плотно затяните узел, но не туго, на небольшом расстоянии от концов.
Затем разделите две части, чтобы вытянуть узел примерно на 1/8″ от самого короткого конца.
Возьмите два коротких конца и длинный конец и затяните узел как можно туже. Вы почувствуете, как резина затвердевает, когда достигнете ее максимального растяжения.
Снова окуните конец с узлом в смазку для узлов.
Завяжите второй узел в направлении , противоположном направлению от первого. На этот раз ходовой конец прошел по стоячей длине, вниз под и вверх через петлю. Это самый сложный узел в мире, и для его освоения потребуются недели интенсивной практики. 😉
Плотно затяните узел.
Потяните этот узел против первого узла. Затяните его довольно сильно. Вы можете взяться за концы и снова туго затянуть, как вы делали с первым узлом, но закончите, затянув второй узел туго на первом узле.
В этот момент вы можете взвесить двигатель. Этот весил 2,13 грамма в сухом виде.
Вам понадобится чистое темное место для хранения мотора. Хранить их в пакете Ziploc в темной банке или коробке будет работать. Главное, защитить их от солнечных лучей. Некоторые настаивают на том, чтобы хранить каучук в холодильнике, но это, похоже, не имеет большого значения. Вы можете использовать черную пластиковую банку из-под пленки. Я использую флакон, в который входят мои тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови. Сняв этикетку и вымыв флакон, я наклеил на него кусок липкой ленты, чтобы перемаркировать его.
Я написал на этикетке длину, ширину, вес и предполагаемые максимальные обороты. Вы также можете написать партию резины, название самолета и делать проверку каждый раз, когда используете мотор.
Налейте примерно чайную ложку смазки в пакет Ziploc.
Поместите двигатель в пакет и помассируйте его, пока вся поверхность не будет покрыта смазкой. Мешок избавляет вас от необходимости принимать ванну после смазки двигателя. На кончиках пальцев останется лишь немного, которое можно стереть о подгузник.
Возьмитесь за один конец и вытащите двигатель между двумя пальцами, чтобы выдавить лишнюю смазку. Вы можете взвесить его снова. Мой весил 2,30 грамма во влажном состоянии, что означает, что смазка весила 0,17 грамма. Хм, может быть, я сотру его снова.
Сделайте петлю и осторожно скрутите моток…
…скручивайте и складывайте, пока он не поместится в банку. Положите его в свой летный комплект и отправляйтесь в полет.
Гэри Хинз
Что куда? — Рекология округа Сан-Матео
Что куда?
Узнайте, как правильно утилизировать свои вещи. Если вы не можете найти то, что ищете, позвоните по номеру нашей команде.
Для получения печатных руководств и сервисных брошюр посетите Сортировочные руководства и указатели на странице . Просмотрите наше видео о сортировке , чтобы узнать, какие материалы принимаются для переработки, компоста и мусорных баков.
-
Компост
Переработать
Свалка
Опасные, электронные и универсальные отходы
Мы принимаем пищевые отходы, грязную бумагу и растения в зеленой тележке для компостирования. В вашу зеленую корзину можно помещать только биопластиковые пакеты с маркировкой BPI Certified Compostable . Все другие биопластики, даже если они помечены как компостируемые, больше не будут приниматься.
Нужно изменить размер любой из ваших тележек? Связаться с нами.
Принято Материалы для компостирования | ||
---|---|---|
Пищевые отходы
| Растения
| Грязная бумага
|
Неприемлемый материал для компостирования | ||
|
|
|
Мы принимаем различные материалы из бумаги, стекла, пластика и металла. Все материалы должны быть пустыми, чистыми и сухими. Избегайте остатков пищи и жидкости.
Нужно изменить размер вашего сервиса? Связаться с нами.
Принято Материалы для вторичной переработки | ||
---|---|---|
Бумага
| Стекло
Пластик
| Металл
|
Недопустимый перерабатываемый материал | ||
|
|
|
Немногие вещи после использования становятся мусором и должны быть отправлены на свалку. Среди таких вещей неперерабатываемый пластик и другие сложные материалы, которые не предназначены для вторичной переработки.
Принято Мусорные материалы | ||
---|---|---|
|
|
|
Неприемлемые материалы для захоронения отходов | ||
|
|
|
Выбрасывать в мусор такие предметы, как электроника, батареи, люминесцентные лампы, пестициды и другие химические вещества, запрещено законом.