Что такое красная линия улицы и проезда в снт. Красные линии застройки: что это такое
Каждый земельный участок имеет свои границы, отражающие его положение среди других соседних наделов и территорий общего пользования.
На графической технической документации земли отражаются такие границы красными линиями. Красная линия застройки фиксирует не только границы участка, но и устанавливает минимально допустимые расстояния между объектами, перспективные территории для застройки земли на будущее.
Если возвести строение на своём участке с нарушением установленных границ красных линий, его нельзя будет узаконить и оформить на него право собственности.
Информация о расположении красных линий застройки доступна всем интересующимся пользователям, при желании ее даже можно перенести по решению органов местных властей.
Что такое красная линия в строительстве?
Перед началом работ по возведению каких-либо строений на участке необходимо понять, где именно проходит красная линия застройки. Она определяет границы надела земли и отделяет его от прилегающей общественной территории.
Красные линии застройки: что это?
Красные линии нужны для обозначения границ земельных наделов. Согласно Градостроительному кодексу РФ, под ними понимают границы, отделяющие кварталы и микрорайоны от улиц, площадей и проездов в населенных пунктах. Название линиям дано по цвету, которым их принято обозначать на картах проектов. Красные линии в строительстве определяются в том числе с учетом перспектив развития населенного пункта.
Согласно законодательству, при строительстве объектов важно соблюсти ряд условий:
- Строения на участке должны располагаться в пределах красных линий,
- Объект должен находиться на расстояние от 2 до 3 метров от линий.
При этом есть исключение для зданий с расположенными на первом уровне — помещениями для общественных нужд. Их можно построить непосредственно по линии застройки. Если объект выйдет за пределы красных линий на общественную территорию (такие земли не могут быть приватизированы — ст. 85 ЗК РФ, п. 12), постройка по решению суда может быть снесена.
Границы красных линий застройки
На земельном наделе могут быть выделены отдельные «островки», очерченные красными линиями.
Это возможно в том случае, когда на участке под застройку имеются:
- линии электросвязи,
- трубопроводы и прочие инженерные коммуникации.
На первый взгляд бывает сложно определить, где именно проходит красная линия: на участке никаких меток не нанесено.
Получить информацию можно двумя способами:
- Обратившись в кадастровую палату и запросив общий план застройки или ситуационный план земельного участка,
- Пригласив специалистов по землеустройству, которые определят границы участка.
Красные линии и прочие линии градостроительного регулирования в обязательном порядке учитываются и отражаются в следующих документах:
- Генпланах, проектах застройки и детальной планировки,
- Проектах планировки магистралей, расположениях площадей и улиц и инженерных/транспортных коммуникаций,
- В земельном и градостроительном кадастрах.
Проект красных линий в обязательном порядке подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации.
Расстояние между красной линией и линией застройки
Линия возможной застройки определяет границы, в пределах которых строительство разрешено и отмеряется от красной линии. Территория между красной линией и линией застройки принадлежит владельцу участка. Иногда линия застройки и красная линия совпадают. Назначение линии застройки в том, что она определяет территорию, на которой можно вести строительство.
Расстояние от красной линии до линии застройки регламентируется:
- градостроительным кодексом,
- СНиПами.
Например, согласно п. 2.14 СНиП 2.07.01-89, с отступом от красной линии располагаются жилые дома с квартирами на первых уровнях. В районах приусадебной застройки допускается размещение жилых зданий по красной линии, если так сложились традиции местного домостроения.
При возведении домов на приусадебных участках рекомендуемое расстояние между домом и красной линией (границей тротуара) — 4-5 м.
Такое расстояние позволяет:
- Отделить жилой дом от пыльной и шумной улицы,
- Организовать пространство максимально удобно.
Контролировать соблюдение норм достаточно просто: для получения разрешения на возведение капитального объекта необходимо предоставить схему планировочной организации участка. В ней в обязательном порядке указываются границы участка, расположение красных линий и проектируемого объекта.
Минимальные противопожарные расстояния
Этот параметр зависит от нескольких факторов. Если речь идет о жилых домах, расстояние определяется исходя из материала стен и перекрытий дома.
Расположение внутри участка
Рекомендуемое расположение строений внутри участка
Жилое здание должно располагаться на следующих минимальных расстояниях от других строений:
- баня, душевая и другие — 5 м;
- колодец, питьевая скважина — 8 м;
- места сбора отходов, уборные — 15 м;
- постройки для содержания животных, скотные дворы — 15 м.
Минимальное расстояние между фильтрующим колодцем или скважиной и отдельно стоящим туалетом или местом сбора мусора должно составлять 20 метров.
Как определить красную линию улицы
Для чего необходима красная линия застройки
При составлении плана строительства очень часто используется понятие красная линия застройки. Это особая отметка, которая считается главной на конкретном участке местности. Поэтому, если собственник участка собирается возводить здания, ему следует обязательно учитывать красную линию.
Градостроительный кодекс предусматривает использование понятия красной линии на всех участках, которые в будущем планируется отправить под массовую застройку в населённом пункте.
Что такое красная линия улицы??
Привет, друзья! Я рад Вас приветствовать на страницах своего блога. Сегодня мы поговорим о том, что такое красная линия улицы.
Так же довольно популярно, особенно в старинном городе, который может находиться в теплом климатическом поясе рядом с торговыми сухопутными и водными путями, применять радиальное размещение улицы. То есть дорожки четко направлены по различным сторонам от единой точки центра. Этой точкой могут служить дворцы, храмы, площади или рынки, которые, как правило, размещены посреди площади.
Что такое красные линии и зачем знать, как они проходят.
При оформлении прав на земельные участки, получении разрешения на строительство в городе Туле архитекторами, кадастровыми инженерами, государственными служащими часто используется понятие «красные линии». Цель данной статьи разобраться в том, что такое красные линии и на что они влияют.
Определение «красной линии». Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Иными словами, красная линия отделяет земли (места) общего пользования (улицы, переулки, проезды и т.п.) от кварталов города.
Как провести красные линии?
| | 27.05.2015 | Вероника Божук определяет красные линии следующим образом: Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
Таким образом «в красных линиях» находятся улицы, а «за красными линиями» — кварталы. До выхода действующего Градостроительного кодекса 29 декабря 2004 г. ситуация была иной. Красными линиями назывались границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Т.е. под территорией «в красных линиях» до 2004 г. понимались кварталы. Красные линии устанавливаются проектом планировки территории.
Что такое красная линия улицы?
Архитектура и градостроительство являются одними из наиболее древних промышленных отраслей, где обязательно соблюдение всех законодательных, технических, функциональных и эксплуатационных норм и нормативных ограничений. У каждого народа сегодня существуют свои традиции расположения и взаимной локализации улиц, площадей и других элементов городского планирования:
- Не менее часто, особенно в старинных городах, расположенных в теплых климатических поясах вблизи торговых сухопутных и водных путей встречается радиальное расположение улиц, когда они расходятся по разным направлениям от одного центра.
- В относительно новых городских образованиях в основном это прямоугольное расположение, где улицы строго перпендикулярны между собой и перекрестки составляют четкие прямые углы.
Ответственность за нарушение градостроительных норм
Рекомендуем ознакомиться:
Нормы застройки участка ИЖС
Здесь возможны самые разные ситуации. Далее перечислены наиболее распространённые из них.
- Прежде всего, важно понимать, что строительство, произведённое с нарушением обязательных нормативов, может привести к признанию застройки незаконной, если нарушены линии застройки. А это может привести к довольно серьёзным последствиям.
- Но вышесказанным возможная ответственность не ограничивается. Если соседи смогут доказать, что им был нанесён ущерб в виде ограничения их права пользоваться собственным участком, то это может привести к судебному процессу, который закончится тем, что какие-то строения будут признаны незаконными или суд присудит выплатить истцу определённую компенсацию за понесённый ущерб.
- Надо учитывать, что даже в том случае, когда нормативы не были нарушены, может произойти определённая несовместимость застройки у соседних участков. Например, может случиться так, что хозяин захочет построить баню в определённом месте своего участка, а сосед на своей территории недалеко обустроит туалетное помещение. Конечно, закон здесь не будет нарушен, но возможность подобных нестыковок нужно учитывать при планировании строительных работ.
- Может оказаться, что стены возводимых зданий не нарушают требуемых нормативов по расстояниям, а крыша, например, хозяйственного сооружения нависает над чужим участком или устроена таким образом, что снег с крыши падает на чужую территорию. Такая ситуация является нарушением и может повлечь за собой штрафные санкции.
Ответственность за нарушение строительных и градостроительных норм и правил носит преимущественно административный характер.
Красная линия улицы – это. Красная линия улицы: расстояние, ширина и границы
В градостроительстве вот уже несколько столетий укоренилось такое понятие, как красная линия улицы. Это определение часто встречается и сегодня при оформлении документов права на объекты собственности или при строительстве. Поэтому понимать суть красных линий улицы, и на что они влияют, следует каждому, кто решил заняться строительством или оформлением прав на земельные участки, покупкой недвижимости.
Определение понятия
Красная линия улицы или проезда – это территория, которая определяет существующие или планируемые границы участков земли общественного пользования. На них могут быть расположены линии электропередач, связи, коммуникации (трубопроводы, линейно-кабельные сооружения), а также автотрассы, дороги, железнодорожные пути и прочие подобные объекты.
Состав и величина поперечного профиля может быть различной для одинаковых категорий улиц или дорог. Основные элементы общественных участков (проезжие части и принадлежащие к ним велосипедные дорожки, трамвайные пути, разделительные полосы, пешеходные переходы) и их величина зависит от движения на дороге и его интенсивности. Этот фактор еще называется пропускной способностью. Границы красной линии улицы отделяют территории общественного пользования от участков земли, отведенных под строительство частными лицами. Эта черта отделяет улицы, переулки, проезды от городских, жилых кварталов.
Красные линии и законодательство
Красные линии дорог и улиц определяет Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ). Согласно подпункту 11 статьи 1 этого документа, под подобными границами следует понимать черту, которая определяет территорию, находящуюся в пользовании неограниченного круга лиц. Это могут быть площади, улицы, проезды, скверы, набережные, бульвары и т. д.
Красная линия улицы – это участок земли, входящий в состав документарной планировки территории (глава 5 ГрК РФ). Он содержится в генеральных планах, схемах и картах настоящих и планируемых границ зон города.
Ширина красных линий улицы определяет конфигурацию границ земельных объектов. Это оговаривает пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
Расстояние этих ограждений улиц определяет Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ. Она действует согласно утверждению Постановления Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, не противоречащей ГрК РФ.
Параметры застройки
Красная линия улицы, расстояние которой регламентирует СНиП РК 3.01-01-2008 “Градостроительство”, определяет показатели застройки жилых, общественных и деловых зон. Этот документ гласит, что размещать сооружения и здания следует на отведенных для соответствующего строительства территориях. Они находятся за пределами красных линий соответственно с проектами населенных пунктов.
Планировка красных линий проводится с учетом обеспечения свободного проезда пожарных машин, инженерных сетей внутри площадок и других объектов.
Жилые и общественные здания располагают с отступом от обозначенных зон. Ширина улицы в красных линиях определяется путем учета отступа от них не менее 6 м для магистралей и не менее 3 м для жилых территорий.
На что влияют красные линии
Согласно представленным выше документам, объект недвижимого имущества не должен выходить за границы, обозначенные красными линиями, а также не должен пересекать их.
Если же здание или земельный участок все же пересекает черту, он оказывается на территории, находящейся в общественном пользовании.
Согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ, участки социального пользования не подлежат приватизации. Поэтому собственник сооружения или земельного участка не имеет права приватизировать его.
Подобные территории можно будет только получить в аренду. Но в собственность участок, по которому проходит красная линия, перейти не сможет. И обжаловать вынесенное решение органов местного самоуправления не будет возможно. Существующая судебная практика уже не раз это доказала.
Когда важно знать о красных линиях
Что такое красная линия улицы и проезда, обязательно должны знать граждане, планирующие строительство или реконструкцию различных объектов. Поэтому такие предприятия должны осуществляться в соответствии с установленным планом таких границ.
Совершая строительство нового объекта (за небольшим исключением), следует сразу просчитать план здания или сооружения так, чтобы они ни в коем случае не пересекали красную линию. А чаще всего они вообще должны отступать от этих обозначенных зон.
Чтобы избежать проблем в будущем, проектировщики, застройщики и все, кто принимают участие в строительстве или реконструкции объекта, должны максимально серьезно подойти к этому вопросу.
Как узнать о прохождении красной линии
Планируя строительство или реконструкцию объекта, следует ознакомиться с существующими красными линиями, проходящими в непосредственном районе проведения работ. Для этого нужно получить сведения Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Требования к устройству заборов и ограждений
Требования расположения зданий относительно дорог
Требования к устройству заборов различны для ограждений, примыкающих к территориям общественного назначения и к соседним частным участкам земли.
Для ограждений, примыкающих к красным линиям, действуют следующие правила:
- обязательное согласование с органами местной администрации в части градостроительства;
- запрещается применять потенциально представляющие опасность для пешеходов материалы, такие как промышленные отходы, необработанная древесина, колючая проволока и другие. В остальном по части материала изготовления ограничений нет;
- максимально разрешенная высота забора составляет 2,2 метра;
- если забор проходит вдоль линии границы улицы, то створки ворот и калиток могут открываться только внутрь участка;
- если забор отнесен от линии границы улицы на расстояние 1,5 метра и более, допускается открывание створок наружу.
Для ограждений, примыкающих к соседним частным земельным участкам, действуют следующие правила:
- Материалы изготовления ограждений могут быть любые. При обоюдном согласии владельцев в качестве ограждения может быть организовано зеленое насаждение высотой до 1,5 метра.
- Максимальная высота забора составляет 2,2 метра.
- Желательно устанавливать ограждения с большой площадью просветов, таких как дощатые заборы с общей площадью просветов более 50%, металлические сетки и другие.
- Глухие заборы не должны превышать высоты 0,75 метра (без письменного разрешения владельца смежного участка).
- При наличии письменного согласия владельца смежного участка допускается установка глухих ограждений высотой более 0,75 метра.
- Массивные ограждения из камня, кирпича, железобетона толщиной более 50 миллиметров без письменного согласия владельца смежного участка разрешаются только внутри территории участка. При наличии такого разрешения допускается установка массивных ограждений по линии разделения смежных участков.
- При установке заборов и ограждений на неровностях ландшафта следует предусмотреть возможность отвода дождевых и талых вод, чтобы не допустить затопления соседнего участка.
При несоблюдении всех этих норм и требований застройщик рано или поздно может быть привлечен к административной ответственности. Обнаружить и предъявить нарушения может как государственный орган строительного надзора, так и владелец примыкающего участка, если его права нарушаются. Штрафы варьируются в зависимости от серьезности нарушений. Также сооружение могут признать построенным самовольно и обязать нарушителя перенести или демонтировать своими силами и за свой счет.
Перед началом строительства следует тщательно изучить действующие нормы и правила, проконсультироваться со специалистами в соответствующих областях и оформить необходимые документы. Это позволит предотвратить возможные конфликты и соседями и упростить последующее оформление документов в государственных органах.
Красная линия застройки
Жилые и нежилые помещения, улицы и площади населённых пунктов не устанавливаются хаотично. Они укладываются в замысел генерального плана, разработанного архитекторами и утверждённого главой местной администрации.
В технической документации используется понятие «красная линия». Оно же на слуху у обывателя, но не каждый собственник земельного участка (ЗУ) достоверно представляет себе, что это такое.
Что такое «красная линия застройки» (КЛЗ)
Обозначенное понятие во всех ситуация применения опирается на единственное значение – граница, которую не пересекают при возведении зданий и проведении транспортных сообщений.
Понятие применяется в случаях:
- Определения границы линии возводимых сооружений населённого пункта, улицы, площади, района и т. п.
- Разграничение ЗУ на зоны при составлении проектной документации или чтении чертежей.
- Условное разделение территории с разными видами разрешённого использования, между собой.
- Условное разделение магистралей, дорог, площадей от иных территорий, используемых под застройку.
Кроме этого она может означать структуру возведения улицы или квартала и выступать в роли организующего принципа – черты, за которую проектировщики зданий не заступают.
Касается красная линия не только условий контекста населённого пункта, в котором муниципалитет и архитектурный отдел выделяют зоны воздвижения многоэтажек, двухэтажных, трёхэтажных домов или передают земли владельцам под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).
К таким ЗУ применяются нормативы, определяющие целевые виды использования:
- Обеспечить порядок общественного использования земельного имущества, а также – сохранить право использования ЗУ каждым собственником, без внешних негативных влияний.
- Обеспечить противопожарную (и иную) безопасности для правообладателей дач.
Нормативы красной линии застройки
Для установления регламента и нормативов требуется оформление нормативно регламентирующей документации.
К ней относится:
СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка. На ней заведомо, до начала возведения объекта, прочерчивается красная линия, отделяющая зону установления зданий.
ГПЗУ – градостроительный план земельного участка, который определяет красные линии застройки уже детально. В соответствии с ними разрешается начинать, вести и продолжать дальнейшие работы.
ГПЗУ конкретной территории выполняют на базе данных интерактивной карты: скопировав с неё снимок проектируемого участка, на нём наносятся топографические знаки, расставляющие по местам имеющиеся в зоне проектируемой территории многоэтажные дома, спортивные и культурные комплексы, парки, площади, улицы и кварталы.
Задача архитектурного отдела – вписать в наличествующий контекст населённого пункта новый объект недвижимости, гармонично подстроив его к ландшафту зоны разрешённого использования ЗУ.
Красная линия сужает пользовательские возможности ЗУ, следуя установленному регламенту:
- между домами из кирпича – 6 м.,
- кирпичный и дом из дерева – 10 м.,
- два сруба – 15 м.,
- сараи, гаражи – 1 м. до межи.
Внутри участка капитальные и хозяйственные объекты располагаются по усмотрению хозяев. Перечисленные нормы определены соблюдением противопожарной безопасности.
В отношении расстояния между красной линией и межевыми границами, установили регламент:
- между домом и межой – не менее 3 м.,
- между гаражом и межой – не менее 1 м.
Межевые полосы располагают между участками, разделяя их забором.
Перечисленные условия соблюдаются добровольно собственниками, в противном случае – по административному постановлению или через суд (см.Споры при межевании участка).
Как определить красную линию застройки
Определение красных линий в ведении градостроительных отделов муниципалитетов или архитектурных отделов, как, например, в Москве.
Граждане, приобретающие земельные участки в собственность, перед началом организации работы на ЗУ, включаются в градостроительный план региона и получают разрешение на строительство с утверждённым проектом.
Без регламента и установления нормативов со стороны муниципалитета, такая деятельность проводиться не имеет права.
Выдаётся проект, в котором муниципалитет определяет и утверждает все нормативные условия проведения работ на участке и планирования расстановки объектов на нём.
СПОЗУ и ГПЗУ приобретаются по запросу заявителя:
- В местном отделении кадастра и картографии региона в виде плана-выписки.
- У кадастрового инженера после проведения кадастровых работ на ЗУ.
Все перечисленные параметры определяют регламент возведения зданий и иных сооружений.
- ст.11 ГК РФ,
- ст.36 ЗК РФ,
- ст.85 ЗК РФ,
- Постановление Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30,
- Приказ Минрегиона РФ от 30.12.10 за №849.
Соблюдение красных линий осуществляется в случаях возведения любых объектов, и при планировании общего контекста. На основании положений о красных линиях формируется порядок возведения населённых пунктов. Данные сведения должны находиться в открытом доступе для массового информирования заинтересованных лиц.
Расположение относительно границ прилегающего частного земельного участка
Нормы расположения построек соседствующих участков
Должны соблюдаться следующие минимальные расстояния от территории соседнего участка до объектов застройки:
- жилое здание — 3 м;
- гараж, баня — 1 м;
- постройки для содержания животных, скотные дворы — 4 м;
- высокорослые деревья — 3 м;
- среднерослые деревья — 2 м;
- кустарники — 1 м;
- иные строения — 1 м.
Расстояние между уборной или местом сборам мусора и соседним жилым домом не должно быть менее 15 метров.
Расстояние от жилого здания до любых строений и сооружений прилегающего участка не должно быть короче 6 метров.
Какой должна быть минимальная площадь участка для строительства дома
Опубликовано: 11. 02.2022
Время на чтение: 5 мин
209
– Собираюсь купить участок для строительства дома и ещё как минимум гаража и бани. Каким по площади должен быть участок, чтобы на нём (и под ним!) строить всё, что мне надо и не получить штраф?
– Нормы по площади земельных участков и по расположению на них построек существуют – федеральные и региональные. Часть из них касается расположения построек на участке, часть же – площади самого участка. Так что для полного ответа на вопрос нужно проанализировать обе группы норм.
СодержаниеПоказать
- 🔨 Строительные нормы
- 🏠 Нормы строительства дома
- Знакомимся с местными регламентами
- Учитываем красную линию
- Учитываем требования по пожарной безопасности
- Объединяем нормы
- 🚿 Нормы строительства бани
- Нормы строительства гаража
- ☝️ Минимальная площадь участка для строительства дома, бани и гаража
- Размеры для прямоугольного участка
- А если участок другой формы?
- ✅ Максимальные размеры участка под ИЖС
- 💡 Строительство под землёй
🔨 Строительные нормы
Строительные нормы для дома и хозяйственных построек связаны с двумя моментами:
- Градостроительные требования.
- Противопожарные нормы.
Учитывать надо оба аспекта.
🏠 Нормы строительства дома
Знакомимся с местными регламентами
Ещё на этапе проектирования вам нужно ознакомиться с градостроительными регламентами. Они принимаются местными органами власти и включают в себя, в частности, процент застройки участка.
Если вы собираетесь строиться на дачном участке (участки СНТ – садоводческих некоммерческих товариществ), то дополнительно потребуется изучить свод правил СП 53.13330.2019. Дело в том, что СП введены в действие в 2020 году, а многие СНТ до сих пор не привели свою документацию в соответствие с текущими нормами и пользуются правилами, утверждёнными ещё при СССР, так что возможны противоречия.
Наконец, начиная строительство, надо учесть нормы свода правил СП 30-102-99.
Учитываем красную линию
Говоря о размещении дома на участке, надо учитывать понятие красной линии. Согласно пп. 11 и 12 ст. 1 ГрК РФ, этот термин обозначает границы участков при застройке. В частности, красная линия отделяет участки под индивидуальную застройку от улицы, она пролегает между отдельными участками и т. д. Красная линия может быть проектной и утверждённой – если она уже согласована, обозначена на местности и закреплена в документах.
Учитываем требования по пожарной безопасности
Что же касается требований пожарной безопасности, то здесь руководствоваться нужно Техническим регламентом, классифицирующим здания по степени огнестойкости и пожарной опасности, а также принятые в соответствии с ним своды правил – например, СП 12.13130.2009.
Объединяем нормы
Если объединить требования норм, то дом на участке должен располагаться:
- Не ближе 5 м от красной линии улицы.
- Не ближе 3 м от красной линии бокового проезда.
- Не ближе 3 м от границы с соседним участком, если между ними нет проезда.
- Не ближе 12 м от внешнего туалета, компостной ямы или построек для содержания скота.
🚿 Нормы строительства бани
Для бани названные выше нормы предусматривают следующие правила:
- Не ближе 5 м от красной линии улицы.
- Не ближе 3 м от красной линии переулка (бокового проезда).
- Не ближе 1 м от границы с соседним участком (при наличии дренажной канавы и слива в канализацию или септик). Если баня не подключена к централизованной канализации или не имеет собственного септика, расстояние должно быть не менее 3 м.
- Не ближе 8 м от жилого дома. В том случае, если баня и дом выполнены из кирпича или других негорючих материалов, допустимо строительство на расстоянии не менее 6 м от дома. Напротив, если баня и дом выполнены полностью из дерева, расстояние между ними должно быть не менее 15 м.
- Не ближе 12 м от колодца, если он есть, и 20 м от ближайшего водоёма (даже если он расположен за территорией участка).
Нормы строительства гаража
Для гаража действуют такие нормы:
- Расстояние до красной линии улицы – не менее 5 м.
- Расстояние до красной линии бокового проезда – не менее 3 м.
- Расстояние до жилого дома – не менее 8 м. Если и дом, и гараж выполнены из негорючих материалов, допустимо сократить расстояние до 6 м.
☝️ Минимальная площадь участка для строительства дома, бани и гаража
А теперь — исходя из приведённых выше норм — попробуем рассчитать размеры и площадь участка, на котором можно уместить жилой дом, баню и гараж. Сделать это трудно, поскольку для этого нужны минимальные размеры самих зданий – но воспользуемся сводом правил СП 55.13330.2016. Он требует при планировке домов жилых одноквартирных домов делать комнату не менее 14 кв. м и кухню не менее 9. Добавим ещё 2 кв. м на коридоры – и получим 25. Для простоты представим, что это квадрат со стороной 5 м.
Относительно бани норм не предусмотрено. Чтобы она не вышла больше дома, пусть она будет квадратом со стороной 3 кв. м.
Размеры гаража вообще определяются только габаритами машины – но тут мы можем воспользоваться Приказом Минэкономразвития РФ №792 от 2016 года, который установил минимальные размеры машино-места в виде 5,3 м на 2,5 м. Поскольку все расстояния считаются от внешней линии стены, добавим поправку на толщину стен и получим прямоугольник размером 6 на 3 м.
Размеры для прямоугольного участка
Представим, что:
- участок у нас прямоугольный и вытянут вдоль улицы;
- дом стоит в центре, с одного бока баня, с другого гараж.
Тогда минимальная длина участка будет составлять:
- 1 м (расстояние от бани до соседнего участка) + 3 м (длина бани) + 6 м (расстояние от бани до дома) + 5 м (длина дома) + 6 м (расстояние от дома до гаража) + 3 м (ширина гаража) +1 м (расстояние от гаража до соседнего участка) = 25 м.
Ширина же будет равна:
- 5 м (расстояние от красной линии улицы до любого сооружения) + 5 м (ширина дома) + 3 м (расстояние до соседнего участка) = 13 м.
Ширину считаем по дому, а не по гаражу, потому что хоть гараж и длиннее на метр, но он может находиться ближе к границам.
В результате минимальная площадь участка, чтобы разместить всё, должна составлять:
- 25 м x 13 м = 325 кв. м.
Эти три с четвертью сотки – минимальный размер, на котором можно уместить все три постройки, а такой прямоугольник – минимальный по площади, способный их вместить.
Учтите. Обычно менее двух соток выделять под ИЖС запрещено, но в некоторых регионах эта норма выше – вплоть до 6-8 соток.
А если участок другой формы?
Если участок будет шире, но короче или иметь форму квадрата той же площади (со стороной чуть больше 18 м), чем-то придётся пожертвовать или отказаться от отдельно стоящих зданий – например, вместо бани делать сауну в доме.
✅ Максимальные размеры участка под ИЖС
Максимальные размеры устанавливаются, согласно ч. 6 ст. 30 и ст. 38 ГрК РФ и ст. 11.9 ЗК РФ. Однако эти нормы ссылаются на ПЗЗ (Правила землепользования и застройки), устанавливаемые в каждом регионе отдельно. В частности, такую информацию можно поискать в интернете: в поисковой строке вашего браузера введите запрос «Правила землепользования и застройки» и наименование вашего населённого пункта.
В большинстве случаев предельный верхний размер не превышает 25 соток.
💡 Строительство под землёй
Согласно ст. 19 Закона РФ «О недрах», разрешено строительство любых подземных сооружений не глубже 5 м. Вы можете построить погреб, подземный гараж и пр.
Единственное исключение – это колодцы или водозаборные скважины: они могут быть и глубже 5 м при условии, что не достигают того водоносного слоя, откуда забирается вода для центрального водоснабжения.
По отношению к подземным сооружениям действуют общие нормы, касающиеся площади и расстояния до красных линий.
🔥 Подпишись в Телеграм
побед! С прохождением TIF расширения Red Line дальняя южная сторона, вероятно, получит услугу «L» — Streetsblog Chicago
Ранее сегодня днем городской совет Чикаго принял решение о финансировании увеличения налога на транзит для южного расширения Red Line, что делает весьма вероятным, что Жители Дальнего Юга наконец-то получат услугу скоростного транспорта, которую они ждали более 50 лет.
Еще в 1968 году тогдашний мэр Ричард Дж. Дейли объявил, что система «L» будет расширена на юг до границ города, но это обещание так и не было выполнено. Однако в последние годы CTA работал над планом расширения на 5,6 миль от 9-йТерминал красной линии 5th-Dan Ryan в Роузленде до 130-й улицы в жилом комплексе Altgeld Gardens в районе сообщества Ривердейл, обслуживающем преимущественно афроамериканские районы с низким доходом. Предполагается, что проект сократит транзитную поездку в одну сторону от 130-й улицы до кольцевой на 30 минут. Маршрут проходит через четыре общественных района, включая Вашингтон-Хайтс и Вест-Пуллман, с общим населением около 100 000 человек.
Транзитный TIF (который, в отличие от обычного TIF, не отвлекает доходы от налога на имущество от государственных школ), по прогнозам, соберет примерно 9 долларов США.59 миллионов, чтобы помочь оплатить расширение «L» на 3,6 миллиарда долларов. Большая часть оставшихся денег будет получена за счет федеральных грантов, которые, по словам секретаря Министерства транспорта США Пита Буттиджига, будут предоставлены федералами.
Похожая стратегия использовалась для оплаты проекта модернизации Red and Purple стоимостью 2,1 миллиарда долларов на северной стороне. Однако TIF расширения Red Line столкнулся с большим сопротивлением, потому что, в отличие от механизма финансирования RPM, доходы от налога на имущество, которые будут собираться с новых районов TIF, не будут реинвестироваться в те же области. Вместо этого RLE TIF будет получать доходы от относительно процветающих районов в центре города и Ближнего Саут-Сайда и перераспределять их в бедствующие районы Дальнего Саут-Сайда.
Новый TIF будет финансировать расширение красной линии на дальней южной стороне за счет доходов от налога на имущество из центра города и ближней южной стороны. Изображение: Город Чикаго,
Некоторые жители и политики из районов, которые будут объявлены TIF, в первую очередь Пэт Доуэлл (3-е место), считают, что это несправедливо. На слушаниях финансового комитета в прошлый понедельник по этой мере Доуэлл был единственным, кто не проголосовал. Она процитировала избирателя: «Когда вы берете деньги TIF в одном районе и тратите их в другом, это действительно похоже на кражу. Он кажется низким и грязным».
Проблема с этой логикой заключается в том, что в противном случае деньги от налога на недвижимость из новых районов TIF не будут направлены на эти районы. Вместо этого эти деньги просто поступали в общую казну Чикаго, и их можно было потратить в любом месте города.
Между тем жители Дальнего Юга и другие сторонники отметили, что расширение окажет значительное влияние на расовое равенство, обеспечив жителей с низким доходом работой, образованием и здравоохранением, а также стимулируя строительство нового жилья и розничной торговли в недостаточно обслуживаемых сообществах. «Это будет одна из крупнейших инвестиций в Дальний Юг за более чем полвека, и ее влияние невозможно переоценить», — заявил Абрахам Лейси, президент Корпорации развития сообществ Дальнего Юга, в заявлении, опубликованном сегодня утром.
Визуализация новой станции на 103-й улице.
Лейси отметила, что будущие станции будут расположены недалеко от Morgan Park Commons, будущего многофункционального жилого комплекса на 286 квартир на улицах 115th и Halsted и медицинского округа Roseland Community. «Продление красной линии — это не просто усовершенствование транспорта — оно связано со значительной продолжающейся справедливой работой по развитию в этом регионе, которую CDC Дальнего Юга и другие группы отстаивали и отстаивали на протяжении десятилетий».
Интересно, что Доуэлл хранил молчание во время сегодняшнего обсуждения в городском совете предлагаемого TIF для транзита, но несколько других старейшин высказались в поддержку. «Наше сообщество было лишено инвестиций, лишено гражданских прав и оторвано от этого города в течение очень долгого времени», — сказал Энтони Бил (9 лет).м), выросших в этом районе. «Итак, теперь [мы хорошо продвигаемся] в федеральном процессе, чтобы приступить к строительству… Я просто надеюсь, что пробуду достаточно долго, чтобы увидеть это».
«Нам нужно больше инвестиций в общественный транспорт», — отметил Гилберт Вильегас (36-й) с северо-западной стороны. «Потому что, если мы собираемся стать городом мирового класса, мы должны убедиться, что все сообщества [имеют доступ.] Когда вы посмотрите на другие страны, когда дело доходит до общественного транспорта, мы далеко позади».
Альд. Эрвин выступает на сегодняшнем слушании Совета. Фото: Джон Гринфилд
г. Олдер Вест-Сайда Джейсон Эрвин (28-е место) утверждал, что лучший транзитный доступ к Дальнему Саут-Сайду принесет пользу всем чикагцам в долгосрочной перспективе. «Прилив поднимает все лодки». Он отметил, что расширение поможет связать местных жителей с рабочими местами, которые необходимо заполнить в другом конце города. «Один человек сказал: «Нам [в настоящее время] требуется два часа, чтобы сесть на автобус, на другой автобус, на поезд, на автобус, просто до школы». Такого не должно быть». Он призвал других ольховников поддержать перенос «L» в «голодную» часть города.
«Речь идет о справедливости и равноправии», — отметил председатель Финансового комитета и олдер Северной стороны Скотт Вагеспак (32-е место). Он зачитал заявление жительницы Altgeld Gardens Шерил Джонсон, мать которой Хейзел была местной активисткой экологической движется по расширению Красной линии, какая большая польза будет для этого района. Мы могли бы пройти весь путь от района Ривердейл до Лойолы [университет], до Говарда [авеню], до Роджерс-парка. Одно [сиденье], прямо, насколько это удобно?» Она отметила, что это откроет доступ к новым возможностям в области, которая в них остро нуждается.
Шерил Джонсон. Фото: People for Community Recovery
Различные меры, связанные с TIF, были затем приняты в ходе поименного голосования, и Доуэлл снова оказался единственным несогласным. Затем сказала мэр Лори Лайтфут, которая помогла протолкнуть TIF через Совет. «Поздравляю Дальний Юг», и зал Совета наполнился аплодисментами.
Действительно, теперь, когда, вероятно, произойдет расширение Красной Линии, кажется, что мечта о службе «L» в этой давно заброшенной части города больше не будет отложена.
METRONext План продвижения вперед | Доступный общественный транспорт ADA
Утвержденный избирателями план дорожного движения
500 миль улучшений в путешествии
Ожидается, что к 2040 году население нашего региона вырастет до более чем 10 миллионов человек. По мере роста нашего сообщества будет расти и трафик. План METRONext Moving Forward Plan разработан, чтобы помочь уменьшить заторы на дорогах, убрав больше автомобилей с дороги.
дорога, и дать вам больше способов передвигаться по нашему региону. План создает новые услуги и возможности для путешествий за счет расширения нескольких видов транспорта и инвестиций в обслуживание и доступность в нашем регионе — с нет повышения налогов .
Просмотреть карты плана
Обновления проекта
Мы работаем , строим и доставляем в соответствии с нашим обещанием предоставить вам больше возможностей для передвижения по нашему региону.
METRONext движется вперед, инвестируя в сервис и доступность.
METRORapid Inner Katy
Внутренний коридор Кэти — это район вдоль I-10 между Северо-Западным транзитным центром и центром Хьюстона.
См. прогресс
BOOST 56
Усовершенствования на маршруте 56 Airline / Montrose включают несколько новых тротуаров и автобусные остановки на каждой остановке.
См. прогресс
METROРапидный университет
Университетский коридор проходит через несколько населенных пунктов. Он начинается в Westchase Park & Ride и заканчивается в транзитном центре Tidwell.
См. прогресс
7,5 млрд.
Включая 3,5 млрд долларов в виде залога для финансирования плана, а также федеральные гранты и местные фонды
2500+
Автобусные остановки, доступность которых была улучшена в рамках инициативы METRO по универсальной доступности (начатой в 2017 году и ускоренной после прохождения METRONext)
110 миль
региональной экспресс-сети, включая двусторонние полосы HOV
21
новые или улучшенные парковки и транзитные центры
16 миль
легкорельсового транспорта с расширением METRORail до аэропорта Хобби
75 миль
нового автобусного сообщения METRORapid, которое работает как легкорельсовый транспорт, включая расширение до межконтинентального аэропорта Буша
290 миль
автобусного сообщения BOOST и Signature, а также улучшения доступности и удобства использования для инвалидов и пожилых людей
Предлагаемые инвестиции
Ниже приведены более подробные описания каждой из пяти областей инвестиций плана.
Вы можете щелкнуть, чтобы просмотреть дополнительную информацию о любом из их текущих и/или завершенных проектов.
МЕТРОрельс
Расширение системы METRORail Light Rail Transit (LRT) предназначено для обслуживания большего количества людей и мест. Красная линия будет простираться на северо-запад до нового мультимодального центра в парке North Shepherd Park & Ride с подключением к METRORapid, сети региональных экспрессов и местным автобусным маршрутам. Зеленая и фиолетовая линии вместе протянутся к аэропорту Хобби на юго-востоке, а к западу от центра города линии будут продлены до здания муниципального суда Хьюстона.
МЕТРОРапид
Сеть METRORapid Bus Rapid Bus Rapid Transit (BRT) предназначена для предоставления услуг от станции к станции, аналогичной METRORail, но обладает гибкостью для размещения нескольких маршрутов. Линия METRORapid обеспечит прямое сообщение между центром города и межконтинентальным аэропортом Буша. Другая линия METRORapid обеспечит прямое и быстрое сообщение между центром города, верхней частью города, Северо-Западным транзитным центром и предлагаемым терминалом высокоскоростной железной дороги. В будущем эксклюзивные полосы движения могут быть использованы для беспилотных транспортных средств.
Узнать больше
BOOST и Signature
Улучшение 17 маршрутов с высокой пассажиропотоком и добавление автобусного сообщения Signature с использованием нового двустороннего HOV.
Узнать больше
Усовершенствования системы
Усовершенствования автобусных остановок включают новые навесы, улучшения доступности и расширенную информацию для пассажиров.
Узнать больше
Regional Express
Он будет использовать двусторонние полосы движения HOV, обеспечивающие прямой доступ к существующим и новым транзитным центрам, а также парковкам Park & Ride.
Ищете больше? Просмотрите наши архивы
Исторические записи:
- Фотографии с собраний сообщества
- Видеоролики, рекламирующие План продвижения вперед
- Презентации семинаров METRO Board и многое другое
Проверьте
Карты плана METRONext
Карты плана METRONext
1 / 6
слайд 1 из 6
Два из предлагаемых направлений инвестиций в плане:
- METRORail – легкорельсовый транспорт
- METRORapid – служба скоростного автобусного сообщения
В настоящее время:
У нас есть три линии METRORail в центре Хьюстона и его окрестностях (обозначены красным, зеленым и фиолетовым цветами на карте).
У нас есть одна линия METRORapid в пригороде Хьюстона (обозначена золотым цветом на карте).
2 / 6
слайд 2 из 6
Предлагаемые проекты METRORail включают:
- Соединение зеленой и фиолетовой линий и продление комбинированных линий до аэропорта Хобби
- Продление зеленой и фиолетовой линий до здания муниципального суда Хьюстона
- Продление красной линии до North Shepherd
Эти проекты представлены сплошные синие линий на карте. Эти линии не предназначены для отображения конечных маршрутов по данной улице. Фактические маршруты будут определены только после широкого участия сообщества и анализа альтернатив.
пунктирная синяя линия представляет собой будущее потенциальное партнерство с METRORail.
Линия с розовыми точками представляет собой предполагаемую высокоскоростную железнодорожную линию между Хьюстоном и Далласом.
3 / 6
слайд 3 из 6
Предлагаемые проекты METRORapid включают:
- Interstate 45 North to Bush Intercontinental Airport и Greenspoint
- Inner Katy Corridor to Northwest Transit Center / Предлагаемая высокоскоростная железная дорога / Uptown
- Университетский коридор между Уэстчейзом и Тидуэллом
- Продолжение коридора Аптауна до Галфтона
- Вест-Хьюстон Коридор между Уэст-Литтл-Йорк Парк энд Райд и Миссури-Сити
Эти проекты обозначены на карте сплошными розовыми линиями . Эти линии не предназначены для отображения конечных маршрутов по данной улице. Фактические маршруты будут определены только после широкого участия сообщества и анализа альтернатив.
4 / 6
слайд 4 из 6
Региональная экспресс-сеть предназначена для обеспечения транзитных поездок между центрами занятости и другими основными пунктами назначения в течение дня, семь дней в неделю.
Предлагаемые проекты Regional Express включают:
- US Highway 90A Two-Way HOV
- I-10 West Two-Way HOV
- I-45 North Two-Way HOV
- South Interstate 6
- U.S. -Way HOV Downtown to Edloe
- Highway 249 Two-Way Diamond Lanes / HOV
- Четыре коридора Diamond Lane в непиковом направлении
Эти проекты представлены на карте толстыми черными линиями .
5 / 6
слайд 5 из 6
Сеть BOOST включает 17 частых автобусных маршрутов METRO с высоким пассажиропотоком, где улучшения скорости, надежности и доступа предназначены для повышения качества обслуживания клиентов. Улучшения могут включать в себя перемещение автобусных остановок, новые навесы и повышение доступности, приоритет транзитных сигналов и информацию о пассажирах в режиме реального времени.
Автобусное сообщение Westheimer Signature предназначено для улучшения инфраструктуры и обслуживания, чтобы обеспечить быстрое транспортное сообщение между центром города, Гринуэем, Аптауном, Вестчейзом и Уэст-Оукс (на государственном шоссе 6).
Предлагаемые проекты BOOST и Signature включают:
- 17 коридоров
- Автобусное сообщение Westheimer Signature
Эти проекты обозначены на карте оранжевыми линиями .
6 / 6
слайд 6 из 6
Основываясь на всех предложенных инвестициях, которые вы только что видели, вот полная карта METRONext Moving Forward Plan. Кроме того, план предусматривает множество других улучшений.
Предлагаемые улучшения системы включают:
- Приблизительно 21 новую или улучшенную парковку и транзитный центр
- Приблизительно 10 новых служб METRO curb2curb / циркуляционных насосов
- Общесистемные улучшения маршрутов
- Усовершенствования автобусных остановок, такие как новые навесы, улучшения доступности и расширенная информация для пассажиров
- Улучшения общественного транспорта в центре города, Мидтауне и Техасском медицинском центре другие инвестиции, направленные на снижение барьеров для пожилых людей, инвалидов и других пользователей транспортной системы МЕТРО («Первая миля/последняя миля»)
- Повышение безопасности и безопасности
Браузер не поддерживается
Похоже, вы используете старый веб-браузер, который мы не поддерживаем.