Разное

Что такое подбор колера: Покраска автомобиля,подбор краска,подбор колера,лаборатория по подбору колера лаборатория по подбору краски bmw в автосервисе Москва

виды, подбор колера, советы по проведению

Несмотря на огромный выбор цветных красок в магазинах, иногда всей представленной палитры цветов бывает мало, чтоб реализовать свои пожелания и фантазии. В этом деле помощником станет колеровка — смешение красящей основы светлых тонов с цветным красителем. Благодаря колеровке краски цвета и оттенки можно получить какие угодно.

  • Варианты колеровки
  • Подбор оттенка
  • Виды колеров
  • Полезные советы и рекомендации

Варианты колеровки

С развитием компьютерных технологий стало возможным выполнять колеровку при помощи специальной техники. Все, что нужно — выбрать желаемый оттенок, а компьютер самостоятельно произведет необходимые вычисления и определит, сколько и какой краски необходимо для его получения.

Немалым преимуществом этого метода является то, что полученный результат можно воспроизвести повторно без каких-либо проблем, если возникнет такая необходимость, тогда как при проведении колеровки вручную повторить нужный оттенок практически невозможно. Тем не менее у ручного метода тоже есть свои плюсы. Например, возможность на месте оценить, как будет выглядеть полученный цвет, и сразу внести нужные поправки.

Следует различать понятия колеровки от сходной процедуры под названием лессировка, которая представлает собой смешение двух цветов для получения третьего. Колеровка же имеет место лишь тогда, когда красящие вещества добавляются в белую краску.

Подбор оттенка

Подбирая нужный оттенок, необходимо принимать во внимание ряд факторов. Делая первые пробные мазки, помните о том, что при полной покраске всего объекта цвет может выглядеть совершенно по-другому. Кроме того, нужно учитывать освещение. Если свет излишне яркий, то насыщенные оттенки визуально могут стать более блеклыми, тогда как в полумраке они будут смотреться мрачно и тускловато. При холодном или теплом освещении краска может приобрести голубой или желтый оттенок соответственно.

Подбирая необходимый цветовой оттенок с использованием электронной таблицы колеровки цветов, не стоит забывать о том, что даже самый лучший дисплей с высоким разрешением верно отобразить, как выбранная краска будет выглядеть в реальности, неспособен. Выбирая цвета для таких помещений, как кухня или прихожая, стоит обратить внимание на яркие и сочные краски, а для жилой комнаты лучше подобрать спокойные тона.

При самостоятельной колеровке проводить процедуру лучше непосредственно в той комнате, где она будет применяться. Это позволит учесть все нюансы, такие как освещение, расположение, масштабы и т. д. Кроме того, сколько ни запоминай состав нужного цвета, повторить его снова не выйдет, разница будет слишком видна даже при беглом взгляде. Во избежание подобного конфуза разводить краску лучше в резервуаре большого объема, чтобы ее количества было достаточно для покраски всей поверхности. К норме расходования красителя, которая указана на упаковке, нелишним будет взять дополнительно небольшое количество.

Рекомендуется выбирать основу и цветную составляющую одного производителя, поскольку состав и технология производства у разных фирм может существенно отличаться. Реакция между различными химическими веществами, входящими в состав покрытия, может дать непредсказуемый результат от странного окраса до снижения эксплуатационных характеристик. Особое внимание стоит обращать на предназначение краски. Покрытия для стен, потолка и пола обладают совершенно разными свойствами. Перемешивать краску нужно до приобретения ею однородного цвета и густоты. Более всего для этой цели подходят миксерные насадки для перфоратора или дрели. Попытка перемешать смесь вручную не принесет желаемого результата.

Перед колеровкой большого количества краски рекомендуется смешать небольшую порцию пробного образца, который затем нанести на небольшой участок окрашиваемой поверхности и дань немного подсохнуть. Это нехитрое действие позволит хотя бы приблизительно представить, как будет выглядеть комната, окрашенная в этот цвет, и увидеть, как результат колеровки будет выглядеть непосредственно на стене. Хотя даже при точном соотношении частей шанс получить идентичный оттенок повторно крайне мал. Не стоит забывать о том, что после полного высыхания цвет красителя несколько потеряет свою насыщенность и яркость.

Если результат колеровки не соответствует ожиданиям, его можно модифицировать при помощи добавления белой краски или, наоборот, цветной. При использовании красителей на водной основе краску можно просто разбавить водой. Для удобства и более точного регулирования количества добавляемой в смесь краски можно использовать обычный шприц.

Виды колеров

По своему химическому составу красящие вещества делятся на органические и неорганические красители. Краски на органической основе характеризуются более яркими и насыщенными тонами, но в то же время достаточно быстро тускнеют, чего нельзя сказать о неорганических колерах, которые более устойчивы к ультрафиолетовому и иному воздействию окружающей среды, но при этом имеют более узкий цветовой спектр.

По форме выпуска красители могут быть:

  • пастообразные;
  • в виде сухого порошка;
  • жидкие.

Наиболее выгодными, с точки зрения стоимости, являются сухие красители, которые состоят из основы в виде мельчайшего порошка с добавлением специальных связующих компонентов. При помощи примесей из натуральных или искусственных красителей получают краски различных цветов. Главными их минусами являются:

  • ограниченность цветовой палитры;
  • сложность корректировки колера.

Перед тем как добавить красящий порошок в светлую основу, его необходимо растворить в соответствующей его типу жидкости (олифе, воде и т. д. ). Плюсом красителей на жидкой основе является удобство их использования, а также легкость и эффективность варьирования цветовых оттенков. Для выделения части окрашиваемой поверхности можно использовать неразбавленный колер в чистом виде.

Пастообразные краски не менее удобны в использовании, чем жидкие. Однако их цвет может быть неравномерным и отразиться на конечном результате самым непредсказуемым образом. Кроме того, при использовании таких красителей важно придерживаться установленного соотношения, указанного в прилагаемой инструкции.

Полезные советы и рекомендации

В настоящее время на рынке лакокрасочных материалов представлен широкий ассортимент колеров как зарубежных, так и отечественных производителей. При этом российская продукция по качеству не уступает иностранным аналогам, а стоимость ее при этом на порядок ниже.

Для получения более качественного и наиболее приближенного к желаемому цвета в качестве основы желательно использовать белоснежную краску без характерного желтоватого оттенка.

Добавлять краситель лучше небольшими порциями, посокльку даже незначительное количество может значительно изменить цвет краски. Желательно, чтоб цвет поверхности под покраску был светлых тонов, а лучше вообще белым, т. к. даже после нанесения нескольких слоев краски темный фон будет заметен.

Перед тем как начать непосредственно покраску поверхности, необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий. С поверхности нужно удалить грязь, остатки предыдущего покрытия, плесень и т. д. Если на стене есть неровности, то необходимо ее оштукатурить.

Подбор цвета и колеровка краски для авто в СПб

Выбор цвета является процессом получения требуемого цветового оттенка эмали посредством смешивания основных красок одного пигмента, имеющих определенную весовую пропорцию. Цветовая палитра эмалей, которые используются для покраски транспортного средства иностранного производства, а сегодня и отечественных авто, очень разнообразна и широка.
Во время локального окрашивания машины появляется необходимость подбирать колер, который будет максимально приближенным по цветовому тону, яркости.

Подбирая краску, следует учитывать следующие факторы

  • После сушки краска обладает свойством менять оттенок, чаще всего она темнеет.
  • Лакокрасочным покрытиям присуще свойство старения – оно меняется под влиянием атмосферных воздействий (лучи ультрафиолета, перепады температуры, соль на дорогах, влага, а также промышленные загрязнения атмосферы). Поэтому, осуществляя кузовной ремонт и покраску одной и той же машины с разными условиями и сроками эксплуатации, пропорции смешиваемых основных колеров будут меняться.
  • После того как будут смешаны основные компоненты, смесь должна быть тщательно перемешана.
  • Огромное значение в ускорении процесса выбора колера имеют личностные качества сотрудника (навыки и опыт в этом деле, быстрое и безошибочное определение, какой цвет и в каком количестве необходимо добавить, чтобы получить требуемый оттенок).
  • Применение колористических карт существенно упрощает процедуру подбора.
  • Подбирая краску по коду производителя, следует учитывать, что каждая колеровочная система обладает своими индивидуальными пигментами, они нередко отличаются от других миксеров.

Особенности колеровки краски

Поскольку, во время ремонта очень сложно правильно осуществлять подбор необходимого цвета для определенного участка кузова, подбирается эмаль, то есть, проводится колеровка, причем исключительно эмалями такого же типа, что и основная.
Цвет эмали можно классифицировать по трем основным признакам: яркости, цветовому тону и насыщенности. Основными цветами являются желтый, синий и красный. Эти цвета нельзя получать смешиванием, поскольку они основные естественные. Если все цвета разместить так, что они ближе всего стояли друг к другу, тогда образуется цветовой круг.
При смешивании определенных цветов, которые находятся в кругу рядом, и, добавляя к ним при необходимости черный или белый цвет, можно будет получить любой другой цвет. Чтобы получить яркие цвета во время смешивания требуется, чтобы в них не было оттенков третьего основного тона цвета, приводящего к появлению серого.
Добавляя при смешивании черную или белую краску, можно добиться более темного или светлого оттенка, соответственно.
Смешивая желтый и синий, получается краска зеленого оттенка, а красный с желтым дают оранжевый. Практически все автоконцерны имеют собственные лаборатории по созданию эксклюзивных оттенков цвета.
Поэтому каждая машина имеет свой код, которым его покрасили на заводе. Во время выбора цвета колорист использует этот код, как отправную точку в дальнейшем подборе. С течением времени краска выгорает и немного изменяет свой оттенок, поэтому выбор оттенка только по коду далеко не всегда дает эффективный положительный результат.
Даже если элемент машины, только что сошедший с заводского конвейера, будет покрашен по его коду, существует высокая вероятность того, что разница будет весьма ощутимой. Это вызвано тем, что каждая из порций краски, которая была произведена на заводе, относится к определенной серии и партии. Краски, имеющие одинаковый код, но выпущенные в разных партиях, иногда могут значительно отличаться между собой.

Лучшие мировые бренды лакокрасочных покрытий

Еще, огромное значение имеет тот факт, на какой именно миксерной установке осуществляет подбор. Суть в том, что компании, которые занимаются производством пигментов, изготовляют его исключительно по своим фирменным технологиям. Они, как правило, существенно отличаются друг от друга. Дешевые миксерные установки вовсе не способны справиться с огромным ассортиментом современных эмалей. Без сомнений, лидером в подборе сегодня можно считать компанию Du Pont®.
Du Pont® является одной из старейших на планете компаний, которая не только специализируется на производстве эмалей для машин, поскольку спектр деятельности фирмы невероятно широк. Ее основал в 1802 году французский эмигрант Эль-теро Дюпон в городе Уилмингтон, расположенном в штате Делавэр, США.
В ассортимент продукции Du Pont® входит весь спектр материалов, предназначенных для восстановления лакокрасочного покрытия, начиная с обезжиривателей и заканчивая полиролью. Торговая марка Du Pont соединяет в себе герметики и грунты, растворители и шпатлевки, лаки и эмали — все, что требуется для профессионального ремонта кузова.
Продукция компании Du Pont Refinish применяется не только для восстановления поврежденных покрытий: эксклюзивная — хамелеон под названием ChromaLusion TM сможет превратить серийный автомобиль в единственный и неповторимый в своем роде, больше такого не будет нигде в мире, а материалы Centari широко применяются для окраски болидов Формулы-1, таких команд как Williams и Jaguar.
Фотографии:

Color Matching — DDW

Согласование цветов часто необходимо, когда клиенты меняют поставщиков натуральных красителей или переходят от синтетических к натуральным красителям. В обоих случаях нам нужно как можно ближе соответствовать исходному цвету. Но как мы это делаем? Покажем на примере замены Red #40 в кондитерских изделиях натуральными красителями.

Установить цель

Подбор цвета начинается с измерения целевого цвета кондитерского изделия с помощью лабораторного прибора, называемого колориметром. Колориметр считывает коэффициент пропускания или отражения света от образца цвета и производит количественные измерения для различных аспектов целевого цвета. Эти данные представлены как L*a*b*

L* — представляет светлоту/темноту, где значение 0 соответствует черному цвету, а значение 100 — белому

a* — представляет красноту (значение +) или зеленость образца (значение —)

b * – обозначает желтизну (значение +) или голубизну (значение –) в образце.

После измерения целевого образца мы записываем эту информацию в качестве эталона.

Использование визуальных подсказок и количественных данных

Как только мы получим цель, можно приступать к лабораторным работам. Во-первых, мы выбираем различные естественные цвета в различных дозировках или создаем различные сочетания натуральных цветов, пока не получим несколько близких визуальных совпадений. Мы знаем, что Red #40 — это ярко-красный цвет с оттенком желтого. Итак, для создания смесей мы используем антоцианы для красного компонента, а бета-каротин и куркуму для желтого компонента. Однако, чтобы проверить, какая смесь на самом деле наиболее близка, мы должны вернуться к колориметру, чтобы сравнить эти образцы с нашим эталоном.

Вы можете увидеть результаты показаний колориметра ниже. Среди образцов значения L*a*b* для смеси № 2, которая содержит наш краситель Amaize® Red и бета-каротин Emulsitech®, наиболее близки к соответствующим значениям целевого образца. Однако при рассмотрении каждого из этих значений по отдельности может возникнуть путаница. Таким образом, мы обычно смотрим на то, что называется значением dE CMC, которое, по сути, представляет собой разность сумм между двумя наборами значений L*a*b*. Проще говоря, dE CMC сообщает нам, насколько разные два цвета появляются. Чем ниже значение, тем ближе два цвета.

Значение dE CMC ниже 3 указывает на то, что разница в цвете настолько мала, что ее трудно обнаружить человеческому глазу, поэтому значение 3 или меньше является нашей целью для большинства проектов по подбору цветов. Смесь № 2 имеет самую низкую dE CMC со значением 6,11, что означает, что она является хорошим совпадением и наиболее близка из трех образцов к конфетам, окрашенным красным № 40. Но это еще не совсем правильно.

Дополнительные методы

Вы также можете использовать прибор под названием спектрофотометр — устройство, используемое для измерения поглощения света — чтобы увидеть, насколько близко вы подходите к целевому образцу.

Результаты отображаются в виде графика с пиком. Пик указывает на присутствие определенных цветов, измеряя, какие длины волн света поглощаются. На приведенном ниже графике жирная красная линия, обозначающая смесь № 2, находится ближе к пику образца конфет Red № 40, что означает, что они имеют одинаковую абсорбцию, в отличие от варианта с фиолетовой морковью, пик которого находится дальше.

Регулировка пропорций смеси и уровней дозировки

Чтобы получить более точное соответствие, мы анализируем данные колориметра, чтобы решить, какие компоненты цвета необходимо изменить для достижения более близкого цветового соответствия. Данные a* говорят нам о том, что в образце Red #40 больше красного, а в Blend #2 больше желтого. Значение L* также говорит нам о том, что смесь 2 немного светлее, чем образец Red #40.

Зная это, мы немного уменьшили количество бета-каротина в смеси, чтобы уменьшить желтизну. И, немного увеличив нашу норму использования, мы можем уменьшить значение L*, чтобы затемнить наш цвет и лучше совместить его с красным #40.

Используя инструментальные данные, визуальное сравнение и большой опыт, мы можем создавать цветовые смеси, соответствующие практически любому стандарту!

Хотите увидеть больше? Посмотрите видео здесь.

Или свяжитесь с нами, чтобы начать работу над вашим проектом подбора цветов.

Эксперимент по сопоставлению цветов: метамерные совпадения

Фон

Многие психофизические эксперименты рассматривали перцептивную реальность сопоставления цветов. Эти
эксперименты известны как эксперименты по подбору метамерных цветов (Silverstein & Merrifield, 1985).
Метамеры — это психофизическое совпадение цветов между двумя пятнами света, которые имеют разные наборы цветов.
длины волн. Это означает, что метамеры — это два цветовых пятна, которые выглядят одинаково для нас по цвету.
но состоят из различных физических комбинаций длин волн. Например, однотонный
свет 520 нм выглядит зеленым. Но мы можем создать цвет, который будет выглядеть одинаково, сбалансировав правильный баланс.
количество света при длинах волн 420 нм, 480 нм и 620 нм.

В эксперименте по метамерному сопоставлению наблюдателю показывают два блика. Один называется
тестовый патч, а другой называется патчем сравнения. Тестовый участок представляет собой одну длину волны
неизменное освещение или яркость (например, монохроматический свет 520 нм при заданной яркости).
Патч сравнения состоит из трех основных цветов, таких как красный, зеленый и синий, используемых в
телевидение. Наблюдатель может управлять интенсивностью трех огней на участке сравнения.
Задача наблюдателя состоит в том, чтобы отрегулировать уровни каждого из трех основных цветов так, чтобы
цвет пятна сравнения соответствует цвету тестового пятна. Когда наблюдатель делает это со своим
удовлетворение, для этого человека достигается метамерное соответствие. В общем, совпадение, которое удовлетворяет
один человек также удовлетворит других людей с нормальными способностями цветового зрения.

В этом эксперименте вы можете попытаться подобрать метамерные совпадения, используя метод корректировки, чтобы
определите свой PSE.

Инструкции

Если вы не видите шесть (6) вкладок вверху, расширьте браузер или поверните телефон или планшет, чтобы он стал шире.

Полноэкранный режим

Чтобы просмотреть иллюстрацию в полноэкранном режиме, что рекомендуется, нажмите кнопку Полноэкранный режим , которая появляется вверху страницы.

Вкладка «Настройки стимула»

На этом изображении показаны настройки стимула.

Тест (вверху) Цвет : выберите цвет теста. Тест
цвет, который вы пытаетесь подобрать. Это верхняя часть двух цветных полукругов на изображении.
Выбранный цвет отображается в квадрате справа от цветового круга.

Размер разрыва : размер разрыва между тестом и сравнением.
Он может варьироваться от 0, когда два полукруга находятся рядом друг с другом, до 50 пикселей.

Размер стимула (% половины ширины экрана) : размер всего поля стимула
включая серый фон.

Размер внутреннего круга (% размера стимула) : размер цветного круга (объединенный тест и сравнение) как
процент от общего размера стимула.

Уровень фона : интенсивность фона. Единицы — это единицы, используемые дисплеем для создания интенсивности.

Сброс : вверху страницы настроек находится кнопка Сброс . При нажатии этой кнопки настройки метода восстанавливаются до значений по умолчанию.

Вкладка «Настройки метода»

На этой вкладке вы можете настроить работу метода. Настройки включают
следующее:

Количество попыток в эксперименте : сколько раз вы будете вносить коррективы.

Диапазон изменения цвета : в каком диапазоне будет начальное значение стимула
изменять. Диапазон представляет собой процент от общего диапазона значений, которые может иметь стимул.

Сброс : вверху страницы настроек находится кнопка Сброс . При нажатии этой кнопки настройки стимула восстанавливаются до значений по умолчанию.

Вкладка «Эксперимент»

На вкладке «Эксперимент» нажмите пробел или кнопку «Начать» на экране, чтобы начать эксперимент.
Тест и сравнение будут представлены в виде двух полукругов посередине экрана.
Стандарт — это верхний полукруг, а сравнение, которое вы настраиваете, — это нижний.
половина круга.

Ваша задача — настроить цвет сравнения так, чтобы он соответствовал цвету теста.
Используйте ползунки в нижней части экрана. У вас есть один для управления каждым из трех основных цветов вашего монитора,
красный, зеленый и синий.
После того, как вы нашли совпадение, нажмите кнопку Match справа от ползунка, чтобы перейти к следующему испытанию.

Вкладка «Результаты»

Ваши данные будут представлены на этой вкладке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *