Разное

Делать проекты: Как успевать делать проекты вовремя и заканчивать начатый проект / Хабр

Как успевать делать проекты вовремя и заканчивать начатый проект / Хабр

Ожидает приглашения

Недавно на Хабре было задано несколько вопросов и статей на тему “Как заканчивать дела” или “Как закончить начатый проект”.


Меня тоже тревожила эта проблема несколько лет назад и я решил данную проблему, прочитав несколько книг.

Чтобы решить эту проблему, я изучил множество материалов. Первый из материалов, который я изучил была книга Бодо Шейфера. В своей книге он писал, что любое дело можно сравнить с локомотивом. Каждый раз, когда вы начинаете и бросайте любое дело, вы тратите большое количество полезной энергии, которую можно было потратить на проект. Но когда локомотив уже сдвинут с места то достаточно подкладывать угля, и поезд будет продолжать двигаться. А проблемы начнутся тогда, когда вы прекращаете подкладывать угля в печку, и поезд остановиться. То же самое он писал и в жизни: нужно постоянно делать проект, хоть самые маленькие шажки на пути к концу работы над проектом и это все равно, что подкидывать уголь. С другой стороны кто делает свои дела постоянно выполняет дела всегда успевает.

Прочитав эту книгу, я сделал для себя вывод:

  • Нужно разбивать проекты на части (дизайн, программная часть и т.п), а каждую часть на подчасть. Чем больше подчастей тем больше угля мы закинем в печку локомотива и тем быстрее он будет ехать к конечной станции.
  • Каждый день выполнять какую-то часть проекта.
  • К каждому проекту делать майндкарту или любую другую вещь способную показать мне план проекта.

Майндкарты я делаю в программе MindManager 9. Вот так выглядит майндкарта проекта(взято из шаблонов).

И вот список того, что может помочь делать делать дела вовремя и заканчивать и легко:

  1. Сделайте майндкарту(интеллект карту).
  2. Разбейте проект на большие части.
  3. Разбейте большие части еше на маленькие части.
  4. Выполняете каждую маленькую часть каждый день и вы закончите большую, а там уже и проект.
  5. Выполняйте шаги четко по плану в нужно последовательности и не распыляйтесь на другие проекты. Выключайте скайп, аську, и другие программы отвликающие вас, только то, что нужно для программирования(надеюсь все знают тринадцать добродеятелей Франклина, который он выработал по очередно, сосредотачивая внимания на каждом пока не выполнял его )



  6. P.S Что касается 5 пункта про то, что не надо распылять внимание это не касается если вы работаете над своим проектом дома, у всех же есть основная работа.

Теги:

  • проекты
  • закончить
  • успевать

Хабы:

  • Чулан

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

11 советов, как делать проекты и не сдохнуть — Офтоп на vc.ru

То, что проектный бизнес — это жесть, знают все. Просчитать реальную себестоимость и сроки нужно до выполнения задачи. И от того, насколько скромной она получилась, часто зависит вероятность получения контракта. А корректировки и пожелания возникают после. Или в процессе. И нужно одновременно уложиться в срок, заработать и получить лояльного клиента, который продолжит размещать заказы и рекомендовать друзьям.

4990
просмотров

В статье я собрал небольшую подборку граблей, которые когда-то стоили мне немало денег, времени и сил.

Если видите их в своем проекте, не важно, заказчик вы или исполнитель, срочно беритесь исправлять, пока не стало поздно. Если есть вопросы, задавайте, первый совет бесплатно

Без ТЗ

Несколько десятков тематических картинок, куча крутых историй, советы бывалых… Все это идет лесом, когда появляется хоть один минимальный аргумент «вот в этом проекте, тут все просто и понятно, давайте не будем делать ТЗ». Когда ресурс времени/денег ограничен, может казаться, что писать ТЗ не нужно или не рационально. Есть подходы (методологии), которые предполагают работу без подробных техзаданий. Так вот, это — иллюзия.

Если ваш проект разбит на задачи (Канбан), то у каждой задачи должно быть подробное, однозначное и непротиворечивое описание. Если разбит на спринты (Скрам), то у вас должен быть беклог с задачами, которые (см выше) опять же должны быть описаны. Если сложить описание всех задач в большом проекте, получится ТЗ на несколько десятков страниц. Так вот, в классическом Faterfall 1 (один) день, потраченный на разработку ТЗ экономит 1 (один) месяц на сдаче-приемке проекта.

Подробо расписанное ТЗ может как увеличить, так и сократить объем работ, планируемый на преселле. Соответственно, в Договоре вам нужен пункт о том, что цена может быть пересмотрена после согласования ТЗ.

И да, я за то, чтобы писать ТЗ после дизайна. Потому что в этом случает туда намного проще и точнее закладываются описания всех визуальных эффектов и работы элементов проекта.

Если у вас есть проекты без ТЗ, сядьте и напишите его прямо сейчас. Потом скажете себе из прошлого спасибо

Оценка задачи без программиста

Иногда сложные задачи поступают на этапе пресела. Иногда в процессе проекта. Так вот, оценивать задачу должен программист. Есть два подхода. В первом задачу оценивает тот, кто будет ее делать. И если не уложился в свою оценку, то «лишнее» не оплачивается.

Во втором задачу оценивает техлид и если программист не укладывается в оценку, то проводится разбор причин ошибки и методик работы с целью либо скорректировать способ решения задачи в будущем, либо способ ее оценки. Как следствие, через 2-3 месяца взаимо обучения, команда попадает в оценку задачи с минимальной погрешностью.

Безлимитное количество правок

Доводилось сталкиваться с тем, что либо заказчик просит, либо исполнитель предлагает безлимитное количество правок в дизайн. «Правим до согласования», примерно так. Лично меня от этого отучил заказчик, получивший 52 (пятьдесят две) версии макета главной страницы! Как итог, я посчитал, что дешевле вернуть ему оплату, чем дальше работать по проекту. Проблема тут одна — рентабельность. При бюджете X мы можем потратить часы Y на задачу. И если объем работы превышен на 20% и более, то исполнитель на проекте не зарабатывает. А если на 30%, то начинает терять. То есть попадает в ситуацию, когда «дешевле не работать».

По-этому после внесения определенного количества (обычно 3-4) правок, макет считается принятым.

Молчание означает согласие

Тут все просто. Если на присланную работу нет ответа в определенный срок (от 3 дней до недели обычно), то работа считается принятой. Это не наша придумка, это положение Гражданского Кодекса. Попытка внести в договор иное, является ошибкой как с точки зрения управления проектом, так и и точки зрения законодательства.

Идентификация согласованных макетов

Тут вместо объяснения расскажу 2 реальные ситуации.

Менеджер проекта приносит заказчику макеты. — Все нравится (почти не глядя) — Да — Подпишите акты — Пожалуйста — Теперь подпишите сами макеты

— О! Если мне надо их подписывать, то я их тогда посмотрю

Вторая ситуация

Менеджер на стороне клиента согласовал с нами одну версию макета. А с директором другую. «Подлог» вскрылся только на готовом проекте. Пришлось переделывать.

Как итог. Подписывайте не только акт за работу, но и саму работу. Дизайн, текст ТЗ, скрин-шот верстки. Сэкономит кучу сил и времени.

Отдача исходников до оплаты

Тут возможны две проблемы. Первая: тот, кто будет заполнять сайт, может проигнорировать инструкции по работе с ним и банально его сломать. А чинить вам и за свои деньги. И второе — мы создаем «на той стороне» соблазн получить проект «за полцены». А уж советчиков, которые расскажут, что именно так и надо поступить, и вообще эти жулики разработчики должны работать бесплатно, уверяю, вокруг ЛПР-а всегда найдется тысяча.

Не прописано продление сроков

Все просто: сроки автоматически (по договору) продлеваются на время согласования выполненной работу. Почему так? Представим себе, что на каждый этап работы мы ждем ответа по 3 дня (и еще 2 исполняем то, что указано в ответе). Получается, что одна итерация правок занимает рабочую неделю. В каждом этапе работ разрешено 3-4 итерации правок. В проекте 4-5 этапов. Получаем продление сроков на 20(!) недель без единого дня задержки на стороне исполнителя. Хотите платить неустойку за полгода опозданий по срокам? Нет? Тогда пишите «Сроки исполнения работ по договору автоматически продлеваются на время внесения правок».

Проблема с обменом документами

Почта может потерять документы. В крупной организации могут пропасть закрывающие документы по любой задаче. Чтобы не остаться без них, чтоит включить в договор пункт о том, что допустим обмен скан-копиями документов.

Доп работы в обмен на сроки

Если вы из-за ошибки в оценке, из-за загруженности или из-за предыдущего пункта опоздали по срокам, то.. смело платите за это штраф и работайте дальше. Почему так? Потмоу что как только вы согласитесь бонусом за это выполнить хоть одну задачу, вам пиздец. Задача удлиннит сроки. За еще раз выросшее опоздание вы согласитесь сделать еще одну доп работу и так можно делать годами. Как итог, испортить отношения с заказчиком и перестрелять друг друга на дуэли (словесной).

Постановка задачи напрямую специалисту

Недопустимо, чтобы заказчик ставил задачи специалисту исполнителя в обход менеджера, оценки, контроля и техзадания. Стоит на несколько дней разрешить это, как окажется, что клиент уже получил бесплатных работ на половину бюджета проекта и еще столько же вам нужно сделать, чтобы исправить проблемы, возникшие из-за этого.

Садомазо и чувство вины

Вот это вообще жесть. Так уж исторически сложилось, что люди не привыкли четко обозначать свои желания и круг интересов. Это происходит из детства, где аргументированно попросить родителей о чем-то — не поможет, а поныть и добиться — легко.

Как результат, если происходит нечто непредсказуемое (падение хостинга, атака вирусов, DDoS, одинесник стер всю базу, всплыли технические сбои от предыдущих разработчиков), то менеджер на стороне заказчика скорее попытается повесить на вас чувство вины и надавив на него, получить работу бесплатно, чем пойдет к начальнику согласовывать доп бюджет.

Эффект усиливается тем, что прямых доказательств виновности/невиновности исполнителя в проблеме найти или придумать нельзя. Вот тут важно на это чувство вины не садиться, аргументировать свою позицию и четко обозначить: за деньги починим все, бесплатно — ничего. Иногда особо лояльному заказчику можно решить одну проблему бесплатно.

Но в любом ином случае взяться решать бесплатно, значит признать себя виноватым в проблеме. И автоматически поставить заказчика в позицию «мой исполнитель плохой — исправляет, исправляет и никак не исправит». Так вы получите разом и испорченные отношения и убыточный проект. А могли бы получить хорошие отношения и прибыльный проект.

Коллекцию граблей можно пополнять самим для себя. Главное, увидев проблему, не бороться только с ее следствием, а придумать, как изменить процессы и документы, чтобы проблема более не повторялась.

А тем, кто дочитал до конца, бонусные двенадцатые грабли о работе одного специалиста над несколько проектов. Расскажу их в виде анекдота: Решили открыть в Одессе публичный дом для иностранных моряков. В горком пригласили тетю Песю с Молдаванки, известную в дореволюционной Одессе бандершу, и предлагают ей возглавить новое учреждение. Ей сулят всяческие блага. — Нет, — говорит тетя Песя, — знаю я ваши порядочки. Десять коек — для горкома, двадцать — для обкома, органам — по потребности. Весной вы будете моих девочек дергать в колхоз на посевную, осенью — на уборочную. А тетя Песя ложись и выполняй план?

ДЕЛАТЬ или СДЕЛАТЬ проект? Список выражений Do & Make

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Политика конфиденциальности

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Главная Вопросы и ответы СДЕЛАТЬ или СДЕЛАТЬ проект? Список Do & Make…

Источник изображения

Глаголы « do » и « make » часто путают, особенно изучающие английский язык. Одна из основных причин этого заключается в том, что во многих языках есть один и тот же глагол для СДЕЛАТЬ и ДЕЛАТЬ, например, в немецком, итальянском и португальском.

Вы используете глагол MAKE для конструирования, постройки или создания чего-либо. В основном используется для выражения действия, которое создает что-то, к чему можно прикоснуться.

Быстро расправиться с [фразой]

Чтобы быстро разобраться с [фразой]

Пожалуйста, включите JavaScript

Чтобы быстро разобраться с [фразой]

Например:

приготовить ужин / устроить беспорядок 8

Есть исключения 5

к вышеуказанному правилу. Это словосочетания для глагола СДЕЛАТЬ , например:

  • составить планы
  • сделать исключение
  • принять меры
  • make money
  • make an excuse
  • make a decision
  • make noise
  • make an effort
  • make amends
  • make a telephone call

ALTHOUGH, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ: «Я СДЕЛАЮ ПРОЕКТ».

Можно сказать:

  • Я делаю робота для своего проекта.
  • Я делаю Цветочная композиция для моего проекта.
  • Я собираюсь сделать что-то большое для своего проекта.

 

Глагол ДЕЛАТЬ используется для выражения повседневных действий, но в отличие от глагола «делать» — они НЕ производят физических результатов .

Например:

сделать уроки/погладить

Вы также можете использовать DO для общих идей , когда вы говорите не о чем-то конкретном, а о чем-то расплывчатом. Это обычно используется с что-то, что-нибудь, ничего, все и т. д.

  • Ты делаешь что-нибудь сегодня вечером?
  • Она делает что-то, но я не знаю что. Это сюрприз.
  • Я делаю все для вас!

С глаголом DO также используются c произношения, например:

  • сделай все возможное
  • сделай мне одолжение
  • занимайся бизнесом

, ХОТЯ ЕЩЕ РАЗ, ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ «Я СДЕЛАЮ ПРОЕКТ»!

Можно сказать:

  • Я собираюсь сделать все возможное в этом проекте.
  • Я собираюсь сделать что-то другое для проекта.
  • Что вы собираетесь сделать для вашего проекта?
  • Я не знаю, что делать для моего проекта.

Что использовать в этом контексте:
Есть много разных способов определить, что вы собираетесь СДЕЛАТЬ для своего проекта, но глагол, который вы используете, зависит от того, что влечет за собой проект! Проект — это задача, которая установлена ​​ и должна быть завершена, поэтому глагол, который вы используете, зависит от того, что включает в себя эта задача.

  • Я собираюсь сделать радиоуправляемый самолет для моего проекта.
  • В этом году я собираюсь сделать что-то другое для своего проекта.

Я буду использовать один из следующих глаголов с ‘A Project’ :

Start
. Выполнить (фразовый глагол)
. Я собираюсь начать свой проект в следующем месяце. (Значение: я начну работать над своим проектом в следующем месяце)

  • Я должен провести опрос для моего проекта. (Значение: я должен пройти опрос в рамках моего проекта)
  • Вы должны провести серию тестов для этого проекта. (Значение: необходимо выполнить множество тестов, прежде чем проект можно будет завершить.)
  • Я еще не завершил свой проект. (Значение: проект не завершен, предстоит еще работа.)
  • Она спроектировала экологически чистый автомобиль для своего проекта. (Значение: глагол «дизайн» говорит нам, что она собрала данные и теоретический план.)
  • Она сделала экологически чистый автомобиль для своего проекта. (Значение: глагол «сделал» говорит нам, что теперь она построила машину, и вы можете видеть ее физическую форму. )
  • Мой учитель поручил мне этот проект. (Значение: Учитель сказал мне, что я должен завершить/выполнить этот проект.)
  • Вы хотели бы поработать со мной над моим проектом? (Значение: Вы хотели бы помочь / помочь / присоединиться ко мне в выполнении этой задачи?)
  •  

    Рекомендуется для вас:
    Я тебе доверяю vs Я тебе доверяю!
    В чем разница между «Я не согласен» и «Я не…»
    Как мне использовать «делать» и «делает» в вопросе ..
    заставить кого-то что-то сделать
    приготовить против заставить
    заставить кого-то сделать something
    Топ-9 фразовых глаголов с MAKE и их простые значения

    Предыдущая статьяКулинария / Словарь и диалоги в ресторане

    Следующая статьяКогда использовать ЭТО (ЭТИ) и ЧТО (ТЕ) в английском языке!

    сообщить об этом объявлении

    сообщить об этом объявлении

    Управляйте проектами своей команды из любого места

    Держите все в одном месте, даже если ваша команда не находится.

    Trello 101

    Мощь производительности

    Простой, гибкий и мощный. Все, что нужно, — это доски, списки и карточки, чтобы получить четкое представление о том, кто чем занимается и что нужно сделать. Узнайте больше в нашем руководстве по началу работы.

    Trello в действии

    Рабочие процессы для любого проекта, большого или малого

    Не нужно начинать с нуля. Начните свой рабочий процесс с помощью проверенного учебника, разработанного для разных команд. Настройте его, чтобы сделать его своим.

    Ознакомьтесь со всеми вариантами использования

    Взгляните на работу совершенно по-новому

    Просмотрите проекты своей команды со всех сторон и по-новому взгляните на поставленную задачу.

    Откройте для себя все представления Trello

    Каждый раз соблюдайте сроки

    От еженедельных спринтов до ежегодного планирования — представление Хронология позволяет отслеживать все задачи. Быстро получайте представление о том, что происходит в процессе разработки, и выявляйте пробелы, которые могут помешать прогрессу вашей команды.

    Узнайте больше о представлении временной шкалы

    Будьте в курсе дел

    Начинайте каждый день без сюрпризов. Независимо от того, планируете ли вы редакционный календарь или остаетесь в курсе дел, представление «Календарь» похоже на хрустальный шар, дающий вам четкое представление о предстоящей работе.

    Узнайте больше о представлении «Календарь»

    Эффективные способы роста

    Делайте больше с Trello

    Интуитивно понятные функции Trello дают любой команде возможность быстро настраивать и настраивать рабочие процессы практически для любых задач.

    Интеграция

    Подключите приложения, которые ваша команда уже использует, к рабочему процессу Trello или добавьте Power-Up, чтобы точно настроить свои конкретные потребности.

    Обзор интеграций

    Автоматизация дворецкого

    Автоматизация без кода встроена в каждую доску Trello. Сосредоточьтесь на самой важной работе и позвольте роботам сделать все остальное.

    Знакомство с автоматизацией

    Trello Enterprise

    Любимый командами инструмент повышения производительности в сочетании с функциями и безопасностью, необходимыми для масштабирования.

    Explore Enterprise

    Trello по доступной цене

    Trello, которому доверяют миллионы, помогает командам по всему миру.

    Сравнить планы

    Бесплатно

    $0USD

    Бесплатно для всей вашей команды

    Для отдельных лиц или групп, желающих организовать любой проект.

    Стандартный

    5 долларов США

    За пользователя в месяц при ежегодной оплате (6 долларов США ежемесячно)

    Для небольших групп, которым необходимо управлять работой и масштабировать совместную работу.

    Подробнее о Standard

    Premium

    10 долларов США

    За пользователя в месяц при ежегодной оплате (12,50 долларов США ежемесячно)

    календари и т. д.

    Подробнее о Premium

    Enterprise

    17,50 долл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *