Разное

Договор с поставщиком коммунальных услуг: Правовые консультации. Официальный портал Администрации города Омска

Содержание

Прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: кому выгодно?

 

Прямые договоры за жилищно-коммунальные услуги стали возможны в нашей стране в апреле 2018 года. Тогда был подписан федеральный закон, который внес изменения в Жилищный кодекс. Собственники получили право выбирать, кому платить за воду, газ, электричество, отопление и вывоз мусора: напрямую поставщикам коммунальных услуг или через управляющую компанию либо ТСЖ. Какие же плюсы и минусы существуют в схеме прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО)?

Переход на прямые договоры собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями  означает, что собственники квартир напрямую, минуя бухгалтерию УК или ТСЖ, платят поставщикам коммунальных услуг. При этом жильцам приходит не одна квитанция, как происходит в случае единого платежного документа, а сразу несколько: один счет за воду, другой за тепло, отдельный – за вывоз мусора и так далее. Стоит помнить, что на прямые платежи нельзя перевести общедомовые платежи. Только поквартирные.

 

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно. Тогда жильцы могут задать резонный вопрос – зачем же нам тогда прямые договора? Ответ прост: если с поставщиками ресурсов управляющая компания и ТСЖ рассчитывается сама, а среди жильцов есть те, кто не платит, то в результате плату за них вносит УК, которая “снимает” деньги с других статей – прежде всего с обслуживания и ремонта. В итоге получается, что за неплательщиков расплачиваются добросовестные жители – их деньги могли бы пойти на замену входной двери в подъезде, установку светильников или утепление фасадов, но вместо этого растворились на счетах поставщиков ресурсов.

 

Даже если небольшой процент жильцов регулярно не платит, то управляющую компанию это постепенно ведет к банкротству, ведь поставщикам ресурсов нужно платить полную сумму.   На прямых договорах обычно настаивают порядочные управляющие компании – они хотят снять с себя обязанность платить “за того парня”. А УК, которые забирают себе деньги жителей и не передают их поставщикам ресурсов, напротив, в прямых договорах видят для себя угрозу. Но в таких случаях уже сами ресурсники могут инициировать переход на прямую работу с потребителями.

 

Для УК и ТСЖ главный положительный момент прямых договоров собственников жилья с РСО – отсутствие финансовой ответственности за неплательщиков,  должниками при такой схеме занимается ресурсоснабжающая организация.

 

Немаловажным фактором для учета в пользу перехода на прямые договора является осуществление перерасчета за отопление, которое осуществляется ресурсоснабжающими организациями автоматически в первом квартале, после сверки полученных результатов с фактически потребленным количеством тепла, в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году.

 

Отдельные эксперты считают, что при прямых договорах с РСО также улучшится качество коммунальных услуг, поскольку получат больше средств, которые можно направить на модернизацию сетей, котельных или насосных станций. В пользу этой точке зрения специалисты приводят следующие цифры: средний уровень собираемости платежей УК и ТСЖ по стране составляет около 95%, а до РСО доходят порядка 80%.

 

Одновременно, прямые договоры собственников жилья с РСО позволят исключить невыгодные людям, а зачастую и просто мошеннические схемы, когда отдельные УК и ТСЖ накапливают средства собственников, не оплачивая поставленные РСО услуги.

 

При выборе прямой схемы оплаты ресурсоснабжающей организации добросовестный собственник будет платить поставщикам услуг напрямую и получать их в нужном объеме и качестве, а ТСЖ переводить деньги только на содержание и ремонт общего имущества дома. При этом стоит помнить, что за УК и ТСЖ остается обязанность содержать в надлежащем порядке инженерные сети и другое оборудование, относящееся к общему имуществу многоквартирного дома.

 

Но если все так хорошо, то почему же все не уходят от посредников в виде УК, ТСЖ и не начинают вести договоры напрямую? Как всегда, у любого решения есть не только плюсы, но и минусы. Поговорим о них.

  • Поставщики ресурсов не горят желанием вести договоры напрямую. Для них это трудозатратно – надо содержать расчетный центр, платить зарплату сотрудникам, следить за достоверностью сведений, например, показаний счетчиков. Кроме того, они тоже понимают, что часть жильцов не платят за коммуналку – кто-то поступает так регулярно, кто-то время от времени. И взыскать долги с них обычно сложнее, чем с управляющей компании.
  • Для населения переход на прямые договоры может вызвать проблему множества платежек, если нет единого расчетного центра. То есть каждый поставщик начнет выставлять свои счета, а их оплата в начале каждого месяца будет превращаться в квест – вместо единой платежки нужно будет разбираться с кипой квитков. Какой может быть плюс, если нужно пять раз платить за разные виды услуг? Одной квитанцией, конечно, удобней. Ви избежание указанной ситуации и создания удобства для населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе и взносов за капитальный ремонт в республике проводится работа по разработке сервиса «Объединенный платежный документ».    Это будет единый источник данных по оплате за ЖКУ в один клик в любом банке, платежном агенте на основе базы начислений жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. То есть даже в случае заключения прямых договоров с РСО у человека будет одна квитанция, в которой будут указаны данные всех поставщиков коммунальных ресурсов. Согласитесь, это очень удобно. Однако для успешной реализации данного проекта требуется активное, участие всех сторон: и ресурсоснабжающих организаций, УК и ТСЖ, а также жильцов многоквартирных домов.

 

 

С учетом указанных обстоятельств, собственникам жилья стоит очень внимательно взвесить все «за» и «против» при выборе способа оплаты ЖКУ. При этом стоит также оценить ситуацию, которая сложилась в конкретном многоквартирном доме. Прежде всего, мы говорим о платежной дисциплине собственников.

 

Если вы все-таки решили перейти на прямые договоры как инициировать этот процесс?

Согласно нормам Жилищного кодекса, принятым в 2018 году, инициировать переход на прямые договоры могут как сами жильцы, так и поставщики. Если собственники жилья в многоквартирном доме, делами которого заведует управляющая компания, решили изменить способ оплаты ЖКУ, то им необходимо проголосовать за это большинством голосов на общем собрании, а протокол отправить в ту или иную РСО, а также региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Отдельно заключать письменные договоры с «ресурсниками» не требуется. Договор будет считаться заключенным по факту платежа по первой выставленной квитанции.

В свою очередь, РСО могут перейти на прямой договор с потребителями в доме с управляющей компанией только в том случае, если эта жилищная организация накопила большие долги. А именно, если задолженность УК перед РСО превышает две среднемесячные суммы (указанные величины прописываются в договоре ресурсоснабжения или в договоре на вывоз мусора).

С ТСЖ ситуация та же. Собственники также, как и в случае управляющей компании, могут перейти на прямые договоры с РСО, проголосовав за это на общем собрании, и поставщики ресурсов имеют право в одностороннем порядке прекратить отношения с ТСЖ-должником. Как по решению суда, так и без него – эти нюансы прописываются в тексте договора.

В завершение следует отметить, что переход на прямые договоры приведет к контролю собственника многоквартирного дома  над объемами и стоимостью предоставляемых ему коммунальных услуг, и как следствие будет стимулировать к рациональному и бережному использованию коммунальных ресурсов.

Работа по прямым договорам на сегодняшний день должна являться показателем готовности потребителей, РСО и УК к соблюдению платежной дисциплины и организованности в исполнении договорных обязательств, в том числе в части расчетов за коммунальные платежи. Для этого требуется повышение правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и воспитание ответственного собственника. При формировании  благоприятной, среды для заключения прямых договоров и активного участия в проекте «Объединенный платежный документ» всех участников рынка ЖКХ,  прежде всего, ресурсоснабжающих организаций и иных исполнителей,  совместными усилиями можно добиться повышения эффективности работы сферы ЖКХ путем предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям.

 

 

 

О заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и населением

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) об энергоснабжении (§ 6 главы 30) предусматривают возможность заключения договора энергоснабжения непосредственно между гражданами (абонентами, потребителями) и энергоснабжющими организациями. Соответственно, расчеты за потребленную электрическую энергию также осуществляются напрямую. В абсолютном большинстве случаев напрямую оплачивается и получение сетевого газа. В последнее время достаточно широкое распространение получила практика перехода на прямые расчеты между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (населением) за отопление и снабжение горячей водой. В частности, это произошло в городах Владивостоке, Хабаровске, Москве и ряде других городов России. В отдельных случаях такой способ расчетов распространяется и на подачу потребителям питьевой (холодной) воды и водоотведение. Всегда ли это соответствует интересам населения и действующему законодательству?

Необходимо отметить, что переход на прямые расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в большинстве случаев осуществляется независимо от положений существующих договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, с наймодателями или управляющими жилищными организациями и вопреки условиям этих договоров.

Одной из основных причин, побуждающей коммунальные предприятия к подобным действиям, является то, что в этом случае они получают платежи населения напрямую, а не от муниципальных предприятий — посредников, компаний по управлению жилищным фондом или жилищных организаций (в зависимости от существующей в каждом городе системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и системы договорных отношений). Население является наиболее аккуратным плательщиком, что позволяет ресурсоснабжающим организациям в случае перехода на прямые договоры получать денежные средства своевременно и в полном объеме. То есть при этом исключается направление платежей потребителей за коммунальные услуги не коммунальным (ресурсоснабжающим), а жилищно-эксплуатационным или специализированным организациям.

Дополнительно к этому несколько иными причинами во многих муниципальных образованиях вызваны прямые расчеты потребителей с газораспределительными организациями. Поскольку Правила предоставления коммунальных услуг, изданные еще до принятия нового ГК РФ, не распространяются на отношения по газоснабжению потребителей, традиционно сложилось, что платежи за газ вносятся напрямую сбытовым организациям. Этому способствует и то, что обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутриквартирного оборудования в подавляющем большинстве случаев осуществлялось не жилищными, а специализированными газовыми организациями.

Несмотря на существующие, на первый взгляд, преимущества такого способа оплаты коммунальных услуг, переход на него выгоден лишь ресурсоснабжающим организациям и имеет существенные недостатки. Подобная практика ставит потребителей в невыгодное положение и существенно ограничивает их возможности по отстаиванию своих прав в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями обязанностей по договору.

При прямых договорах ресурсоснабжающих организаций с населением о предоставлении коммунальных услуг и прямых расчетах за них затрудняется реализация систематического и квалифицированного контроля за соблюдением прав и интересов потребителей, возможность привлечения нарушителей к гражданско-правовой ответственности, а также возможность снижения размера оплаты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств по срокам, объемам и качеству поставки ресурсов. Если сравнивать экономическую «весомость» отдельного гражданина (потребителя) и предприятия, являющегося локальным монополистом, и оценивать их возможности влиять на разрешение спорных вопросов (в том числе в судебном порядке), то очевидно, что это сравнение будет не в пользу отдельного гражданина.

Несомненно, отдельный гражданин является более слабой стороной при разрешении разногласий между ним и ресурсоснабжающей организацией. В случае нарушения прав потребителя ему тяжело вести дело с организацией, имеющей штатных экономистов, юристов и других специалистов, заинтересованных в том, чтобы не допустить нежелательных прецедентов ответственности своей (ресурсоснабжающей) организации.

Кроме того, есть вероятность удовлетворения требований лишь отдельных потребителей («активистов»). При этом подобные нарушения в отношении других потребителей, как правило, остаются без ответственности. Ведь далеко не каждый потребитель осознает, что его права нарушены и в чем именно состоит его нарушение. К сожалению, правовая грамотность потребителей пока не имеет широкого распространения. Большинство потребителей или не знают о нарушении своих прав (например, незнание предельно-допустимого суммарного периода отсутствия горячей или холодной воды в течение расчетного периода, незнание температурных пределов, нарушение которых может быть квалифицировано как полное отсутствие коммунальных услуг снабжения горячей водой или отопления и т.п.). В ряде случаев они не знают, к кому обратиться с претензией: к управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организациям, в органы местного самоуправления или к другим лицам? Многие потребители не верят в реальность «найти справедливость» и в возможность быстрой, эффективной и надежной защиты своих прав или не хотят тратить на это силы, время и нервы, а также по другим подобным причинам.

В случае же, когда от имени жильцов многоквартирного дома выступает управляющая компания или жилищная организация, эти структуры выполняют обязанности по защите интересов всех жильцов. В этих случаях управляющие жилищные организации и в результате собственного контроля, и в случае поступления отдельных обращений потребителей имеют возможность (и обязаны) распространить единичные «сигналы» на все подобные случаи, то есть защитить и тех граждан, которые не обращались. Кроме того, эти организации способны защитить права и интересы потребителей более квалифицированно, чем отдельно взятый потребитель. Несомненно, это «невыгодно» ресурсоснабжающим организациям, и их стремление в ущерб интересам потребителей уйти от всеобъемлющего контроля понятно.

Параграф 6 главы 30 ГК РФ неоднократно упоминает в качестве самостоятельных абонентов граждан. Тем самым ГК РФ предусматривает возможность прямых договоров между энергоснабжающей организацией и гражданами. На снабжение тепловой энергией, холодной и горячей водой, газом нормы об энергоснабжении распространяются, если иной порядок не установлен законом или иными правовыми актами.

При этом необходимо учитывать, что глава 35 ГК РФ («наем жилого помещения») не содержит никаких изъятий из перечня коммунальных услуг, которые должны предоставляться самим наймодателем или предоставление которых наймодатель обязан обеспечить. В соответствии со статьей 676 ГК РФ (пункт 2) предоставление или обеспечение предоставления необходимых нанимателю коммунальных услуг является обязанностью наймодателя. Поскольку иное не предусмотрено жилищным законодательством, это положение распространяется и на социальный наем жилого помещения. Гражданское и жилищное законодательство не предусматривает заключение нанимателями каких-либо иных договоров о предоставлении коммунальных услуг, кроме как договор найма или договор социального найма.

Более того, иной подход прямо противоречил бы смыслу пункта 2 статьи 676 ГК РФ и упразднял бы обязанность наймодателя обеспечивать предоставление необходимых нанимателю коммунальных услуг. Ведь при прямых договорных отношениях нанимателя и ресурсоснабжающей организации в этом обязательстве наймодатель не участвует: ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку ресурса непосредственно потребителю, а он обязан оплатить его стоимость ресурсоснабжающей организации.

Наймодателем может являться как собственник жилого помещения, так и управомоченное им лицо. В роли такого лица в большинстве случаев выступает создаваемое органами местного самоуправления унитарное предприятие или учреждение. И эта же организация обслуживает собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Коммунальные услуги как нанимателям, так и собственникам жилых помещений предоставляются по одним и тем же сетям, с одними и теми же параметрами, по одним и тем же тарифам. Поэтому предоставление или обеспечение предоставления необходимых коммунальных услуг нанимателям и собственникам жилых помещений не могут осуществляться разными исполнителями.

Переход на прямые расчеты за коммунальные услуги требует создания в структуре ресурсоснабжающих организаций абонентских отделов, которые будут заниматься начислением платежей, изготовлением и доведением до потребителей платежных документов, определением размера снижения оплаты в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями установленных параметров качества коммунальных услуг, перерасчетом за потребление коммунальных услуг при их временном отсутствии или изменении количества проживающих граждан, учетом установленных льгот и субсидий, ведением необходимой базы данных по потребителям.

Это неизбежно приведет к дублированию функций, увеличению штата сотрудников и, в конце концов, выльется в необходимость значительного повышения тарифов, в структуру которых будет необходимо включить расходы на содержание абонентских отделов. Кроме этого, в базе данных по потребителям содержится информация о жильцах, которая может представлять определенный интерес для «криминальных структур», и по этой причине наличие такой информации в нескольких местах одновременно нежелательно.

При переходе на прямые расчеты потребители будут должны оплачивать ресурсы не по одному платежному документу (принцип «одного окна»), а по множеству документов, что создает очевидные неудобства. Оптимальным является оплата всех жилищно-коммунальных услуг по одному платежному документу.

Статья 539 ГК РФ, посвященная договору энергоснабжения, подразумевает, что абонент (собственник или наниматель жилого помещения) должен быть подключен к сетям энергоснабжающей организации. То есть внутридомовые сети отопления должны находиться в собственности или принадлежать ей на основании иных вещных прав. В то же время жилой многоквартирный дом является единым объектом недвижимости, все инженерное оборудование которого, как правило, — элементы общей долевой собственности. Из этого следует, что в абсолютном большинстве случаев внутридомовые сети не могут являться «сетями эрнергоснабжающей организации», и заключение договора с каждым отдельным жильцом многоквартирного дома неправомерно.

Сейчас в жилищном фонде практически отсутствуют индивидуальные приборы регулирования и учета потребления тепловой энергии. Это означает, что в случае нарушения ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей (например, по поддержанию в жилых помещениях требуемой температуры воздуха или по обеспечению бесперебойного водоснабжения) потребитель не имеет другой альтернативы, кроме как воспользоваться механизмом снижения платы за отопление. Процедура снижения платы требует значительных затрат времени и сил и, очевидно, не все потребители смогут и захотят ею воспользоваться. В результате ресурсоснабжающая организация может получить оплату за те ресурсы, которые она не поставила или поставила не должным образом.

При наличии у потребителя приборов регулирования и учета потребления тепловой энергии или воды он получает возможность не оплачивать недополученный ресурс. Но для применения к исполнителю штрафных санкций за снижение температуры от установленного уровня или отсутствие воды сверх предельно допустимых сроков также требуется затрата времени и сил. Кроме того, в обоих случаях необходима фиксация нарушения (например, составление акта). В случае же, если от имени жильцов будет выступать управляющая жилищная организация, перерасчет платежей и начисление штрафов будут проводиться для всех жильцов сразу и автоматически.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 2.6) оплата услуг «непосредственно ресурсоснабжающему предприятию» допускается только при наличии у потребителей приборов учета. Условие об этом и о том, что обязанности, права и ответственность управляющей жилищной организации и потребителей сохраняются, отражаются в договорах с ней. Такие платежи при отсутствии индивидуальных приборов учета неправомерны. Данное положение не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 308, пункт 4 статьи 426, статья 548) и Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Необходимо отметить, что в ряде случаев переход на прямые расчеты производится в результате «волевых» решений высокопоставленных чиновников местных администраций и не соответствует имеющимся договорам с потребителями. То есть независимо от содержащихся в действующих договорах обязательств потребителей об оплате коммунальных услуг управляющей жилищной организации, помимо воли потребителей, не изменяя условия этих договоров, в платежные документы потребителей «просто» заносятся новые банковские реквизиты ресурсоснабжающих организаций, которые, таким образом, становятся получателями этих средств. Такое произвольное изменение сторон обязательства не соответствует положениям статей 307 (пункт 1) и 308 (пункт 3) ГК РФ. Это нарушает базовый принцип гражданского законодательства — «свободы договора».

Подобный подход явно противоречит положениям главы 29 ГК РФ, которая допускает изменение договора без соглашения сторон лишь, если это допускается Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или самим договором, а также по решению суда.

Таким образом, практику заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между потребителями, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающими организациями, а также практику направления потребителями платежей за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям необходимо признать не соответствующей интересам конечных потребителей и не соответствующей целому ряду норм российского законодательства. В то же время представляется, что законодатель, предусматривая в §6 главы 30 ГК РФ возможность заключения прямых договоров энергоснабжения с гражданами, имел в виду потребителей, проживающих в индивидуальных, а не многоквартирных жилых домах.

О контрактах на коммунальные услуги по энергоснабжению

Федеральная программа управления энергетикой

Цикл экономии затрат и платежей для УЭПК

Готовы начать?

Начните проект UESC, связавшись с командой коммунальных служб FEMP, рассмотрев варианты обучения и технической помощи, а также изучив процесс приобретения UESC.

Энергосервисный контракт (UESC) представляет собой приобретение с ограниченным источником между федеральным агентством и обслуживающим коммунальным предприятием услуг по управлению энергопотреблением, включая повышение эффективности использования энергии и воды и снижение спроса на энергию. В соответствии с Законом об энергетической политике 19 г.92 (кодифицировано как 42 U.S.C. § 8256), федеральные агентства уполномочены и поощряются к участию в программах поощрения коммунальных предприятий, которые способствуют таким улучшениям и обычно доступны для клиентов коммунальных предприятий.

UESC обеспечивают упрощенный подход для федеральных агентств к заключению контрактов на широкий спектр услуг по управлению энергопотреблением, предлагаемых местными коммунальными службами. Партнер по коммунальным предприятиям оценивает возможности, разрабатывает и реализует необходимые меры по энергосбережению, которые могут варьироваться от модернизации освещения до систем возобновляемой энергии и комбинированных теплоэлектростанций, и может предоставить финансирование для проекта. Агентство может использовать любую комбинацию ассигнований и финансирования для оплаты проекта, обеспечивая полезную гибкость. Проект любого размера может использовать UESC.

С момента начала реализации Федеральной программы управления энергопотреблением (FEMP) Коммунальной программы федеральные агентства выделили миллиарды долларов общей стоимости инвестиций в проекты UESC для улучшения своих объектов.

Уполномочивающее законодательство УЭСК

Использование UESC разрешено, требуется или поощряется:

  • 42 U.S.C. § 8256(c), Программы поощрения коммунальных услуг
  • 42 U.S.C. § 8253, Требования к управлению энергопотреблением
  • Специальный орган Министерства обороны США
    • 10 U.S.C. § 2913(a)-(c), Контракты и мероприятия по энергосбережению
    • 10 U.S.C. § 2866, Водосбережение на военных объектах
  • Федеральные правила закупок (FAR), часть 41: Приобретение коммунальных услуг
  • Для получения более подробной информации см. Контракт FEMP на коммунальные услуги по энергоснабжению: разрешительные документы. сборник законодательных актов, руководящих указаний для агентств и юридических заключений, разъясняющих полномочия федеральных агентств вступать в UESC.

Агентство

  • Использование для больших и малых проектов
  • Кредитное плечо, включая финансирование
  • Оптимизация использования энергии и воды для достижения целей
  • Оптимизация заключения контрактов с установленным источником
  • Воспользуйтесь опытом коммунальных служб
  • Подходит для широкого круга проектов и объектов, включая арендованные площади

Полезность

  • Увеличить воздействие программы стимулирования и участие
  • Снижение потребности в новом поколении
  • Повышение надежности системы за счет улучшенных профилей нагрузки клиентов
  • Содействовать целям федеральных клиентов
  • Соответствие требованиям комиссии коммунальных служб
  • Обеспечение образцового обслуживания клиентов

Есть вопросы?

Прочтите ответы на часто задаваемые вопросы о UESC или обратитесь в службу поддержки FEMP.

Существующие контракты

Важно знать ваши существующие контракты. Многие агентства закупают услуги по электроснабжению по контракту с местным коммунальным предприятием, и в большинстве этих контрактов есть положения, которые также могут охватывать проекты по повышению энергоэффективности. Агентства, не охваченные такими соглашениями, могут заключать контракты с коммунальным предприятием с единственной целью реализации энергетических проектов.

Сотрудники Агентства должны сначала определить, распространяется ли уже на их объект региональный контракт GSA или предварительное соглашение, такое как базовое соглашение о заказе или генеральное соглашение. Использование существующего контракта, знакомого агентству и коммунальному предприятию, обычно является наиболее быстрым способом выполнения проектов.

Территориальные контракты

Региональные контракты (AWC) представляют собой генеральные общие контракты на оказание коммунальных услуг. В контракте излагаются общие положения и условия, и он уполномочивает любое учреждение на территории обслуживания коммунального предприятия размещать заказы на услуги, предлагаемые по контракту. В заказе описываются детали и технические спецификации проекта энергоэффективности или других услуг, которые должны быть предоставлены.

Администрация общих служб США (GSA) создала AWC коммунальных предприятий для обеспечения коммунальных услуг для федеральных объектов по всей стране. Веб-сайт GSA содержит список AWC, обзор деятельности по сохранению энергии и воды, а также руководящие материалы для местных пользователей.

Для получения дополнительной информации об использовании контрактов на коммунальные услуги GSA Areawide посетите веб-сайт GSA по сохранению энергии и воды.

Основные соглашения о заказе

В зависимости от политики вашего агентства могут быть доступны базовые соглашения о заказе (BOA). BOA — это предконтрактные соглашения, которые устанавливают общие положения и условия для будущих контрактов. Заказ на задание, размещенный в соответствии с BOA, представляет собой контракт и детализирует услуги, которые должны быть предоставлены. Любое федеральное агентство может создать BOA со своей службой.

Узнайте больше о BOA в части 16 Положения о федеральных закупках на веб-сайте Acquisition.gov.

Образец договора УЭСК

Благодаря многолетнему опыту работы с UESC и заинтересованными сторонами — федеральными агентствами, коммунальными предприятиями, энергосервисными компаниями и другими — FEMP разработала шаблон соглашения UESC для услуг по энергосбережению и управлению спросом. Этот документ доступен для использования агентствами при заключении доверенностей или отдельных контрактов.

См. образец договора.

Нужен пример?

Прочтите пример из практики UESC по уничтожению химического оружия на армейском химическом складе в Пуэбло.

Руководство UESC

Агентствам, заинтересованным в разработке проектов UESC, рекомендуется использовать Руководство FEMP по заключению контрактов на коммунальные услуги, всеобъемлющее пошаговое руководство с образцами и шаблонами документов UESC. См. руководство UESC и другие ресурсы.

Сообщите данные о своем проекте

Хранение и сбор точных данных о текущих и награжденных проектах UESC жизненно важны для отслеживания прогресса правительства в области энергоэффективности и понимания тенденций UESC. Узнайте, как легко и конфиденциально поделиться данными о награжденных проектах с FEMP, на странице сбора данных о проектах UESC.

Получите наибольшую выгоду

В этих ресурсах FEMP объясняются извлеченные уроки и рекомендуются передовые методы для получения наибольшей выгоды от вашего федерального UESC.

Устойчивость и кибербезопасность

Партнерство с обслуживающими коммунальными предприятиями для внедрения UESC может помочь федеральным агентствам достичь своих целей в области устойчивости и безопасности в области энергетики и воды за счет повышения надежности, снижения нагрузки на систему, внедрения микросетей и накопителей энергии и многого другого. Чтобы узнать больше, см.:

  • Партнерство с коммунальным предприятием для обеспечения энергоустойчивости
  • Вопросы кибербезопасности для UESC

Быстрые ссылки

Процесс заключения контракта на оказание федеральных коммунальных услуг

Поддержка проектов УЭСК

Услуги по развитию энергетики и проектных закупок

Краткосрочные и долгосрочные контракты на электроэнергию | Созвездие

  • Домашняя страница

  • Энергия 101: ресурсы, помогающие понять энергию

  • Краткосрочные и долгосрочные энергетические контракты

Выбор между краткосрочным и долгосрочным договором на электроэнергию

Прежде чем заключать новый договор на электроэнергию, необходимо учесть многое. Такие факторы, как продолжительность контракта, ставки, сборы и условия, влияют на ваши общие затраты на электроэнергию. Но как именно работают контракты на электроэнергию? Краткосрочный или долгосрочный договор на электроэнергию поможет вам сэкономить?

Вам важно взвесить преимущества и недостатки краткосрочных и долгосрочных контрактов на электроэнергию. Выбрав правильный контракт сейчас, вы сможете сэкономить на расходах на электроэнергию в будущем.

Краткосрочные и ежемесячные контракты на поставку электроэнергии

Краткосрочные контракты на поставку электроэнергии обычно заключаются на срок до года. Некоторые общие предложения включают шестимесячные, трехмесячные и ежемесячные планы на электроэнергию. В зависимости от выбранного вами плана, ваши ставки по краткосрочному договору на электроэнергию могут оставаться неизменными или колебаться в зависимости от рынка. Например, ежемесячные планы на электроэнергию также известны как планы с плавающей ставкой, потому что ставка, которую вы платите, может меняться каждый месяц.

С этими типами контрактов вам придется чаще искать новые тарифы. Это может быть хорошо или плохо в зависимости от времени года, когда вы начинаете или продлеваете контракт.

Преимущества краткосрочного контракта на электроэнергию

Понимание преимуществ краткосрочных и долгосрочных контрактов на электроэнергию поможет вам определить, какой вариант лучше всего соответствует вашим потребностям. Ниже приведены некоторые преимущества краткосрочного договора на электроэнергию:

  • Больше возможностей для регистрации, когда цены низкие. Ежемесячный план на электроэнергию позволяет вам легче использовать преимущества рыночных тенденций и потенциально заключать контракт, когда тарифы на электроэнергию самые низкие. Отслеживая факторы, влияющие на тарифы на электроэнергию, такие как время года и потребительский спрос, вы сможете обеспечить более низкую ставку, если рыночные цены падают.
  • Большая гибкость. В краткосрочном контракте на электроэнергию у вас есть возможность выбирать более низкие тарифы — если они существуют — и чаще менять планы. Поскольку они требуют меньше обязательств, чем долгосрочные контракты, краткосрочные контракты на электроэнергию могут быть хорошим вариантом, если вы много перемещаетесь.

Риски краткосрочного контракта на электроэнергию

Несмотря на преимущества, краткосрочные энергетические планы также имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать. Ниже приведены некоторые риски краткосрочного договора на электроэнергию:

  • Потенциально более высокие тарифы при продлении. Вы можете ввести свой месячный тариф на электроэнергию с низкой ставкой, но нет гарантии, что вы сохраните его надолго. Если рыночные цены вырастут в следующем месяце, вы можете застрять в том, чтобы платить более высокую ставку.
  • Нужно чаще продлевать. Краткосрочные контракты необходимо продлевать чаще, чем долгосрочные контракты. Это облегчает случайное забвение даты продления.
  • Сложнее составить бюджет. С таким количеством факторов, влияющих на рыночные цены, может быть сложно предсказать, каковы будут ваши показатели продления. Эта неопределенность затрудняет разработку бюджета с краткосрочным контрактом на электроэнергию.

Долгосрочные договоры на электроэнергию

Долгосрочные контракты на поставку электроэнергии могут заключаться на срок от одного до пяти лет или от 12 до 60 месяцев. Некоторые из наиболее распространенных долгосрочных энергетических планов включают 12-месячные, 24-месячные и 36-месячные контракты. Эти типы контрактов на электроэнергию обычно имеют ставки, которые остаются неизменными независимо от изменений рыночных цен.

По сравнению с краткосрочными контрактами, долгосрочные контракты требуют больших обязательств. Но с этим обязательством приходит больше стабильности в вашем ежемесячном счете за электроэнергию.

Преимущества долгосрочного договора на электроэнергию

В обмен на более крупные обязательства вы можете воспользоваться преимуществами долгосрочного контракта на электроэнергию:

  • Стабильный и предсказуемый объем поставок. В случае долгосрочного контракта вы платите по фиксированной ставке в течение всего срока действия контракта. Таким образом, если рыночные ставки вырастут в сезон высокого спроса, вам не придется беспокоиться о продлении контракта или корректировке тарифа на поставку. Эта предсказуемость также облегчает планирование расходов.
  • Возможность дополнительной экономии. Если вы заключите долгосрочный контракт на электроэнергию, когда тарифы низкие, вы сохраните этот тариф в течение всего срока действия контракта. Это позволяет потенциально экономить в течение длительного периода времени.
  • Меньше времени на покупки и продление тарифов. Еще одним преимуществом долгосрочных контрактов на электроэнергию является то, что вам не придется покупать тарифы и продлевать контракт так часто, как при краткосрочном контракте. Это экономит ваше время и избавляет от необходимости регулярно сравнивать тарифы на электроэнергию.

Недостатки долгосрочного контракта на электроэнергию

Хотя стабильность долгосрочного контракта хороша, у таких планов есть и некоторые недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *