Разное

Дорожки на даче чем покрыть: Деревянные дорожки на даче своими руками

Дорожки из дерева своими руками

Деревянные дорожки – настоящая находка для ценителей экологичных материалов. Такие дорожки хорошо справляются со своим предназначением – защита ног от грязи и влаги в сырую погоду, и, помимо этого, они навевают ощущение романтики и старины. Дорожки отлично смотрятся в общей стилистике брусовых и бревенчатых домов, и могут стать отличной изюминкой любого ландшафтного дизайна. При правильной обработке древесины по деревянным дорожкам можно бегать босиком, чего нельзя сказать о бетонных или каменных. Деревянные дорожки на даче не скалываются и не крошатся после морозной зимы.
Такие дорожки из дерева хорошо гармонируют и с газоном, и с каменными террасами, и с цветником, и даже могут использоваться для окантовки бассейна. Дорожки, смонтированные на лагах, позволяют проложить тропинку под деревьями без повреждения корней. А в старину в городах под деревянными тротуарами прятали дренажные трубы. Издавна в России в селах и городах изготавливали деревянные дорожки и тротуары, которые служили пешеходам верой и правдой десятилетиями.

Деревянная дорожка на даче

Несмотря на доступность материала, древесина в современном ландшафтном дизайне используется нечасто. Кубометр качественной, «породистой» древесины может выйти в копеечку, но для сооружения дорожек сгодятся и более бюджетные (а порой и бесплатные) варианты – использованные паллеты (поддоны), остатки от строительства дома или бани. Изготовление таких дорожек требует незначительных финансовых затрат и трудоемкости.

Однако этот традиционный для нас материал обладает и рядом особенностей, которые нужно учитывать при строительстве деревянных дорожек на участке.
Наиболее долговечной древесиной для дорожек является лиственница. Долговечность лиственницы объясняется тем, что структура ее древесины включает и поперечные, и продольные волокна, в отличие от хвойных деревьев, у которых есть только продольные волокна. Можно также изготавливать дорожки из такого дерева как сосна, осина, ольха, дуб. Продлить долговечность любого сорта древесины помогут современные средства для обработки дерева.
По конструкции деревянные дорожки разделяют на три типа:

Содержание

  1. 1. Деревянные дорожки на лагах.
  2. 2. Деревянные дорожки без лаг, уложенные непосредственно на грунт по ширине.
  3. 3. Вкапываемые деревянные дорожки своими руками.

 

Деревянные дорожки на лагах

Перед сборкой необходимо обработать доски – ту сторону, которая будет контактировать с влажной землей, промазывают битумной мастикой, остальные поверхности пропитывают антисептическими средствами для дерева и просушивают. Если поверхность досок с зазубринами, их «шлифуют» – проходят рубанком, наждачкой, либо «обжигают» газовой горелкой. Термическая обработка придает древесине вид «состаренности».
На земле готовится основание из песка и гравия, аналогично тому, как при обустройстве фундамента дома. Поверх основания укладывают продольные лаги, к которым саморезами крепят доски-поперечины 25-50 см толщиной и длиной более 80 см. Поскольку длинные доски для широких дорожек склонны к короблению, то количество саморезов для их закрепления должно быть не меньше 4 шт, а при интенсивной силовой нагрузке на полотно добавляют дополнительный центральный лаг.

Шляпки крепежа необходимо утопить заподлицо, чтобы не травмировать ноги.
При сооружении деревянных дорожек на лагах своими руками возможно также продольное расположение досок вдоль лагов, как это делали раньше при строительстве старинных тротуаров.
В такой конструкции деревянных дороже дорожек на лагах есть один большой «плюс» – так как дорожка приподнята, она хорошо продувается воздухом и лучше сохраняется. Дорожку можно собрать с небольшим скатом, чтобы не скапливалась вода и быстрее просыхало дощатое полотно. Зазоры между поперечинами также способствуют лучшему стоку влаги.
После сборки полотна древесину можно покрыть лаком, либо краской.

 

2. Деревянные дорожки без лаг, уложенные непосредственно на грунт по ширине.

Можно производить укладку досок непосредственно на грунт, но в первом случае дорожка прослужит дольше.

Деревянные дорожки на грунт

В грунте выкапывают «корыто» – срезают слой по ширине дорожки, глубиной 20-35 см. Дно «корыта» нужно сделать ровным и уплотнить. В корыто засыпают песок, утрамбовывают, затем слой щебенки и еще раз уплотняют. Такая «подушка» способствует лучшему дренажу влаги под деревянной дорожкой из досок. Можно также простелить геотекстиль или рубероид между слоями. Для временного деревянного настила допускается не делать «подушку».

3. Вкапываемые деревянные дорожки своими руками.

Для изготовления такого типа деревянных дорожек своими руками наиболее часто применяют поперечные спилы бревен, но можно также доски, либо брус. Укладку шайб из спилов можно чередовать со спилами мелких веток, а брус укладывать «шахматкой», имитируя кирпичную кладку. Полученная из спилов «лесная мостовая» смотрится очень оригинально.
Предварительно нужно хорошо подготовить основание, аналогично второму способу укладки дорожек. Толщина песочной или гравийной «подушки» должна быть больше 10 см в целях создания хорошего дренажа. Для защиты дорожки от сорняков можно постелить под дорожку геоткань.

Деревянная дорожка из бревен

Детали дорожки из дерева утапливаются путем обстукивания резиновым молотком, заподлицо с уровнем грунта, или ненамного выступают над ним. В такой конструкции дерево нуждается в более тщательной защите от гнили и влаги. Детали дорожки предварительно замачивают в антисептических средствах, уайт-спирите, олифе, а нижняя поверхность перед укладкой покрывается битумом.

В декоративных целях наружную поверхность можно покрыть лакокрасочными материалами. Пустоты между элементами деревянной дорожки (на фото) засыпают песком крупной фракции, каменной крошкой, щебенкой.
Существует еще «элитный» вариант деревянных дорожек на даче – из декинга. Декинг – это деревянные плитки из высококачественной доски, так называемый «садовый паркет». Размер плит чаще всего 30х30 см, по торцам имеются пластиковые крепления.
Материал древесины декинга – антисептированный кедр, обожжённая сосна или лиственница, азиатский кемпас, ипе, бангкирай, кумару, африканские ироко, падук, билинга.

Тропическая древесина – наиболее стойкая, она намного превосходит долговечность лиственницы. Но и цена экзотических сортов древесины выше примерно в 3-4 раза. Плитка может подвергаться пропитке полимерами, или минерализации, после которой она приобретает свойства окаменевшей древесины. Средний срок службы плиточных дорожек – не меньше 15-20 лет.

Деревянная дорожка на даче из декинга

Внешний вид «садового паркета» значительно выигрывает в сравнении с самодельным настилом. Однако цена паркета достаточно велика, и не каждый хозяин участка может позволить себе изготовление деревянных дорожек на даче из этого дорогостоящего материала.
У всех видов дорожек из дерева есть один существенный недостаток: строганая или шлифованная доска, при попадании на нее воды, росы, а также после заморозков, становится очень скользкой. Особенно опасны такие дорожки для глинистых участков. Если доску не обрабатывать, то по ней уже нельзя ходить босиком – есть риск получить занозу.
Чтобы деревянные дорожки не были скользкими и были безопасными для ходьбы, лучше всего пробрашировать древесину – обработать металлической щеткой, закрепленной в дрели или шлифмашинке.

Такая «чистка» позволяет убрать мягкие волокна, которые впитывают воду и подвергаются гниению. После браширования структура древесины становится рельефной и нескользкой. Пропитка древесины уайт-спиритом или специальным террасным маслом также позволяет улучшить рельефность поверхности. А вот обычные масляные пропитки (например, отработанное моторное масло) – не рекомендуются, так как обработанная древесина при контакте с водой становится скользкой, как лед.

Садовые дорожки: идеи, материалы, технологии укладки


За садово-огородными заботами не всегда руки доходят до обустройства продуманных, удобных и красивых садовых дорожек. Многие так и довольствуются стихийно возникшими на усадьбе и в саду тропинками. Дорожками их назвать трудно, но в сухую погоду ими вполне можно обойтись. А вот когда начинаются дожди, многие задумываются о том, что хорошо бы превратить эти тропки в полноценные дорожки с твердым покрытием, по которым можно и в дождь ходить так же легко и свободно, как в сухой погожий денек.


Мы расскажем, как проложить на участке добротные садовые дорожки, срок службы которых исчисляется десятилетиями, да и выглядят они оригинально и вполне презентабельно. Есть немало готовых решений для укладки садовых дорожек. Рынок в изобилии предлагает разные виды брусчатки, но стоимость их весьма высока. Дачникам со скромными доходами или тем, кто имеет достаточно средств, но привык тратить их рационально, лучше поискать более простые и экономичные варианты обустройства дачных дорожек самостоятельно из имеющихся под рукой материалов.

Из чего соорудить


Если дача построена недавно, и остались излишки стройматериалов — камень, доски, кирпич, можно обустроить дорожки в саду из них. К примеру, если цоколь у дачного дома отделан камнем, то и тропинки, «уходящие» в сад, целесообразно вымостить остатками камня насколько хватит, а затем продлить их мелким гравием того же цвета. Если дом за городом деревянный, то и в дизайне дорожек стоит использовать этот материал, комбинируя древесные бруски с камнем, плитами керамогранита либо гравием. С кирпичными строениями гармонично сочетается надежная и долговечная дорожка из этого же материала. Только кирпич в этом случае должен быть тротуарным клинкерным, так как простого едва ли хватит на пару лет.


Крошка мраморная окрашенная красная 5-10 мм 10 кг

Дачная классика — дорожка из бетона


Дачники посостоятельней мостят дворы и дорожки своих усадеб брусчаткой и тротуарной плиткой. Те же, кто не может себе этого позволить, не мудрствуя лукаво, идут по пути, проторенному нашими отцами в советское время, и обустраивают дорожки из монолитного бетона. Они достаточно прочные, а если внешний вид их кажется унылым, то, пока бетон не застыл, можно украсить будущие дорожки мозаикой из камешков, боя керамической плитки и т. д. В конце концов, после стабилизации бетона его поверхность можно покрыть резиновой краской красивого цвета. Такая дорожка выглядит эффектно, и на ней трудно поскользнуться.


Итак, обустраиваем дорожку из бетона. Первым делом нужно наметить ее контуры и снять на всей площади будущей дорожки верхний слой, углубившись на 8-10 см. Дальше действуем так:


  1. Формируем песочную «подушку» толщиной 5-6 см, песок хорошенько трамбуем и смачиваем водой.


  2. По всей длине дорожки устанавливаем сколоченные из досок либо фанеры рамки с таким условием, чтобы зазор меж ними составлял 5-7 см. Ширину рамки нужно делать равной ширине будущей дорожки. Стандартный размер такой мини-опалубки для бетонирования составляет 60 х 60 см.


  3. Пространство внутри рамок заполняем подготовленным бетонным раствором, а когда бетон слегка схватится, его поверхность украшаем декоративными элементами или обычным ракушечником.


  4. Спустя 2-3 дня, когда бетон на дорожке окончательно высохнет, землю в промежутках между отлитыми из бетона плитами засаживаем простой в выращивании газонной травой.


Ракушечник 1 кг

Дощатые садовые дорожки


Для обустройства дорожек из досок важно выбрать «правильную» древесину. Лучший материал для этой цели — устойчивые к гниению доски лиственницы. Дощатые дорожки нужно приподнимать над землей, укладывая их на прочные массивные бруски, пропитанные защитным составом, препятствующим гниению.


Сначала дорожку намечают, по контуру насыпают слой гравия толщиной 5-6 см. Гравий тщательно разравнивают, на него укладывают бруски и сколачивают настил. Доски для хорошей вентиляции укладывают на бруски не сплошным полотном, а оставляют щели шириной 1-2 см. Обустройство дощатых дорожек требует основательности, но никакой сложности в этой работе нет.


Доска террасная 2000х142х27мм уп. 4шт лиственница

Дорожки из чурбачков


Интересный и эффектный вариант — садовая дорожка, выполненная из поперечных срезов толстых стволов деревьев. Предварительно нужно «нарезать» пилой чурок одной длины, диаметр их может отличаться. Чтобы дорожка прослужила долго, пенечки нужно обработать антисептиком, это защитит их от гниения. Затем выполняют следующие действия:


  1. Размечают контур будущей дорожки.


  2. Намеченное ложе дорожки углубляют, выкапывая траншею. Глубина ее должна на 5-6 см превышать высоту заготовленных деревянных срезов.


  3. На дно траншеи засыпают слой гравия толщиной 2-3 см, затем укладывают и утрамбовывают слой песка такой же толщины. Получившуюся «подушку» обильно поливают водой.


  4. В траншею вертикально на песок и как можно плотнее друг к другу устанавливают заготовленные чурки. Кувалдой подгоняют их под единый уровень по высоте.


  5. Зазоры между срезами засыпают смесью песка пополам с гравием и вновь обильно поливают водой. Работа завершена.

Используем фигурные формы


Обычную бетонную дорожку можно облагородить, сделать ее эффектным элементом ландшафтного дизайна. Для этого потребуются прочные готовые формы из полистирола, которые можно приобрести и в розничных, и в интернет-магазинах. Стоят они недорого, для обустройства дорожки понадобится несколько форм с одинаковым рисунком (минимум 4 шт.).


Алгоритм работы:


  1. Определяем расположение дорожки, ее ширину, обозначаем контур при помощи небольших колышков и шнура. Используемые формы имеют обычно стандартный размер 60 х 60 см и по принципу пазлов сопрягаются сторонами. Ширины одной формы достаточно для обустройства узкой садовой дорожки. Если требуется более широкая дорожка, сделайте ее путем сдваивания форм.


  2. Копаем лопатой траншею по обозначенному колышками ложу, глубина ее должна быть 8-10 см. Тщательно трамбуем дно траншеи, лучше при этом применить электровибратор. На утрамбованную землю засыпаем слой гравия толщиной 3-4 см и укрываем его подушкой из речного песка (5-6 см). Подготовленную основу обильно проливаем водой из шланга с рассеивающей насадкой. Формы смазываем машинным маслом, если его не окажется под рукой, то подойдет и растительное, после чего устанавливаем их на сыром песке.


  3. Готовим бетонный раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня. В состав добавляем связывающую смесь, используемую при закладке фундаментов и, добавляя воду, помешиваем, добиваясь густоты сметаны. Можно также добавить краситель, чтобы дорожка была яркой и более эффектной.


  4. При помощи мастерка наполняем приготовленным раствором до краев смазанные формы. Следим, чтобы не образовались пузырьки воздуха и пустоты, поверхность выравниваем загодя подготовленной для этой цели пластмассовой или металлической рейкой. Раствор в формах «схватится» спустя примерно 30-40 мин. , после этого формы осторожно снимают, перекладывают их дальше по ходу дорожки и повторяют ранее проделанные действия. Смазанные формы удаляются с не совсем застывшего цемента достаточно легко.


  5. Пока раствор полусырой, в его массу можно вдавить украшения для дорожки — осколки разноцветного кафеля, красивые камни или иной декор. После высыхания дорожки они намертво сцепятся с бетоном.


После того как все сегменты дорожки будут сформированы, важно уберечь еще не до конца высохший бетон от нечаянных повреждений в результате баловства детей, посягательств домашних питомцев и т. п. Два или три дня, а то и больше, если погода подведет и будет недостаточно теплой и солнечной, нужно оберегать и охранять новый элемент усадьбы. Может быть, есть смысл даже установить временное ограждение либо написать упреждающую табличку.

Дорожка из природного камня


Натуральный камень — отличный материал для мощения дорожек вашего сада. Удобнее всего использовать тот вид камня, который окажется под рукой. Например, для этого отлично подойдет речной камень, добытый на алтайских реках. Он позволяет создать интересные и оригинальные мозаичные узоры и орнаменты, потому что чрезвычайно разнообразен по размеру, а его цвет варьируется от светло-серого до темного асфальта. Для обустройства мощеной дорожки нужно заготовить гладкие камни разной величины и песок. Также понадобятся цемент и вода. Из инструментов потребуются резиновый молоток, губка и уровень.


Заготовка требуемого объема качественного камня — важный шаг на пути к созданию мозаичной мощеной дорожки. Речной камень следует тщательно отсортировать. Если попадутся камни с небольшим брачком, то их не стоит откладывать в сторону — используйте для мощения, повернув гладкой стороной вверх.


Следующий этап — выбор рисунка или самостоятельная разработка эскиза. В качестве основы мозаичного орнамента часто используют форму квадрата. Его заполняют красивыми каменными завитками. Когда эскиз закончен, можно приступать к работе. Намечается контур дорожки, так же как и в предыдущих примерах, выкапывается небольшая траншея, на утрамбованное дно которой укладывается щебень, а затем песок. Мозаика будет выкладываться сегментами, для них нужно приготовить дощатую опалубку, которая после затвердения раствора снимается и используется для продолжения мощения. Мозаика на дорожке выкладывается квадратами, постепенно получается единое полотно. После установки квадратной опалубки внутри ее размечают изображение согласно эскизу. Разметку можно сделать при помощи порошка извести.


Песчано-цементный состав разводят небольшими порциями, беря три или четыре части песка к одной части цемента. Им заполняют опалубку, разравнивают поверхность и начинают выкладывать камешки, воплощая в реальность выбранный рисунок. Каждый камешек нужно слегка вдавить в песчано-цементный раствор. Из гладких овальных камней с округлыми кромками постепенно складывается общий мозаичный узор дорожки.


Для выравнивания камешков по высоте можно использовать резиновый молоток. Строительный уровень поможет вам добиться ровной поверхности, но не забывайте сделать небольшой уклон, чтобы влага от дождя не скапливалась на полотне и не сокращала срок службы дорожки.


Разнообразить узор можно, укладывая округлые камешки и плашмя, и на ребро, играя с цветом породы. Можно группировать камни одного цвета полосами или же, наоборот, чередовать их на одном участке, создавая эффектную пестроту.


Каждый квадрат каменной мозаики после укладки поливают водой, но не одной струей, а через насадку-распылитель. Это закрепит раствор, проходящий стадию стабилизации, и удалит излишки и загрязнения с камней. Так облицовывают всю поверхность садовой дорожки. В результате получается садовая тропинка с эксклюзивным узором из натурального речного камня.

Укладка дорожки без цементной основы


Еще один вариант каменной дорожки, который отличается тем, что для ее обустройства не нужен песочно-цементный раствор. Наметьте контур, снимите с поверхности слой грунта и уложите основу будущей дорожки, установив по контуру опалубку. После этого нужно засыпать первый слой — гравий. Затем заполните опалубку сырым песком, не доходя примерно 30 мм до верхней границы опалубки. Песок следует уплотнить и разгладить правилом или рейкой. Недостающие 30 мм заполняются постепенно, после укладки камней. Именно такой слой песка поможет надежно удержать камни на поверхности будущей дорожки.


После подготовки основы можно начинать мощение. Камни укладывают рядами, постукивая по ним резиновым молотком. Выравнивать получающуюся мозаику следует по верхнему краю опалубки. Песок обязательно периодически смачивайте. Для выравнивания поверхности дорожки следует использовать строительный уровень.


После укладки камней мозаику вновь поливают водой. Когда «пирог» дорожки подсохнет и камни как бы выступят на поверхности, следует досыпать песок и вновь полить дорожку водой. Через 2-3 часа при необходимости еще подсыпать осевший уровень песка, полить дорожку, а камешки протереть после полива начисто влажной губкой.


Вымощенную дорожку следует в течение следующей недели смачивать водой в небольшом количестве — это поможет ей «накопить» необходимую твердость. Если укладка дорожки ведется под открытым небом, ее поверхность нужно беречь от дождя, чтобы только что созданное полотно не размыло. Рекомендуется прикрывать дорожку во время ливня тонким поролоном — он пропускает влагу, но не дает струям вымывать песок. После завершения мощения опалубку удаляют, заменяя ее бордюрами, выполненными из камня или из кирпича. После недели ежедневного смачивания дорожка стабилизируется, уложенные камни прочно усядутся в песке — дорожка будет готова к эксплуатации.

Великая американская железная дорога | Трасса для беговых лыж протяженностью 3700 миль между округом Колумбия и Вашингтоном

Представьте, что возможно с трассой, соединяющей всю страну


2023 Great American Rail-Trail Progress


ПОСМОТРЕТЬ ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ МАРШРУТА ЗА 2023 ГОД ПОСМОТРЕТЬ ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ


Видение Великой американской железной дороги


Представьте себя… крутящим педали через всю страну по безопасному, бесшовному и живописному маршруту или прогуливаясь по местной тропе, соединяющей исторические маршруты. Представьте себе ни с чем не сравнимый опыт изучения наследия Америки по тропе — ее потенциала, ее красоты и богатства, ее людей и мест. Подумайте об экономических возможностях и преимуществах для сообществ вдоль маршрута многоцелевого маршрута, который простирается более чем на 3700 миль между Вашингтоном и Вашингтоном. Узнайте больше о видении Great American Rail-Trail.


Большой американский опыт


Посмотреть другие истории с Great American Rail-Trail.

«Тропа — это то, чем могут наслаждаться все люди и животные. Чем больше у нас будет доступа к этим тропам, тем более связанными мы сможем быть».

— Бри Корбин, родитель Noodle’s (@NoodsterScootster)

Вы можете помочь завершить Великую американскую железную дорогу, сделав пожертвование.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ


Открытие Америки: воссоединение людей и мест


The Great American Rail-Trail обещает совершенно новый американский опыт. Через 12 штатов и округ Колумбия маршрут будет напрямую обслуживать почти 50 миллионов человек в пределах 50 миль от маршрута. По всей стране — и по всему миру — только пределы воображения будут ограничивать его использование. Узнайте больше о предпочтительном маршруте.


Последние блоги о великих американских железных дорогах


Опубликовано 04.04.23 Фондом Уильяма Дж. Помероя

Опубликовано 14.03.23 Шелби Диринг

Опубликовано 14.03.23 Робертом Аннисом

Больше Great American Rail-Trail

Следите за нами в социальных сетях

Мы есть в Facebook и Instagram @greatamericanrailtrail.


The Great American Rail-Trail — это знаковый проект Rails-to-Trails Conservancy, крупнейшей в стране организации, занимающейся тропами, с населением более 1 миллиона человек, предназначенной для соединения людей и сообществ через общенациональную сеть общественных троп, многие из бывших железнодорожных линий. «Великий американец» — самый амбициозный проект в ее портфеле TrailNation™ — инициативе организации, направленной на поощрение быстрого тиражирования региональных сетей маршрутов по всей стране. Подпишитесь на @greatamericanrailtrail в Facebook и Instagram.

Copyright © 2019 — Rails-to-Trails Conservancy. | Все права защищены. | Контакт

Пути общего использования

Прогулочная среда

8.
Общие пути использования

Пути общего пользования являются объектами
на исключительной полосе отчуждения и с минимальным поперечным потоком автомобилей.
Пути совместного использования иногда называют тропами; однако во многих
утверждает, что термин « тропа» означает неулучшенное место для отдыха. Забота
следует понимать при использовании этих терминов взаимозаменяемо. Где совместное использование
пути называются тропами, они должны соответствовать всем критериям проектирования для общих
использовать дорожки, обозначенные как велосипедные. Пользователи не моторизированы
и могут включать, но не ограничиваются: велосипедистами, роликовыми коньками, роликовыми
конькобежцы, инвалиды-колясочники (как немоторизованные, так и моторизованные) и пешеходы,
включая пешеходов, бегунов, людей с детскими колясками, людей, идущих пешком
собаки и т. д. Эти объекты чаще всего предназначены для проезда в обе стороны,
и в данном руководстве предполагается, что планируется двустороннее средство, если не указано иное.
заявил.

Пути общего использования могут обслуживать
разнообразные цели. Они могут предоставить пользователям ярлык через
жилой район (например, соединение двух тупиковых
улицы). Расположенные в парке, они могут обеспечить приятный отдых
возможность. Пути общего пользования могут располагаться вдоль рек, берегов океана,
каналы, заброшенные или действующие железные дороги и полосы отчуждения, ограниченные
доступ к автострадам, в кампусах колледжей или в парках и между ними.
Пути общего пользования также могут обеспечить велосипедный доступ к областям, которые в противном случае
обслуживается только дорогами с ограниченным доступом, закрытыми для велосипедистов. Соответствующий
места могут быть определены в процессе планирования. Примеры общих
пути использования показаны на рисунках 15 и 16.



Рисунок
15.
Пример общего пути использования

Рисунок
16.
Пример пути совместного использования

Совместное использование
пути следует рассматривать как дополнительную систему внедорожного транспорта
маршруты для велосипедистов и др. , что служит необходимым продолжением
к дорожной сети. Пути совместного использования не должны использоваться для предотвращения
дорожных велосипедных сооружений, а скорее дополнить систему дорожных велосипедов.
велосипедные дорожки, широкие внешние полосы, мощеные обочины и велосипедные дорожки. Там
есть некоторое сходство между критериями проектирования для общих путей использования
и автомагистралей (например, выравнивание по горизонтали, требования к дальности видимости,
подписи и отметки). С другой стороны, некоторые критерии (например, горизонтальный
и требования к вертикальному зазору, классы
и дорожного покрытия) диктуются эксплуатационными характеристиками велосипедов.
которые существенно отличаются от автомобилей. Дизайнер
всегда следует помнить о сходствах и различиях между велосипедами
и автомобили и как эти сходства и различия влияют
проектирование общих путей использования. Оставшаяся часть этого раздела содержит
руководство по каждому из факторов, которые следует учитывать при разработке
безопасные и функциональные общие пути использования.

Разделение между
Пути и дороги общего пользования

При двустороннем совместном использовании путей
расположены в непосредственной близости от проезжей части, некоторые эксплуатационные проблемы
вероятно, произойдут. В некоторых случаях пути вдоль автомагистралей на коротких участках
допустимы при соответствующем уровне разделения между объектами,
как на рис. 16. Некоторые проблемы с путями, расположенными в непосредственной близости
к проезжей части относятся:

  1. Если они не разделены, они
    требуют одного направления велосипедного движения для движения против автомобиля
    движение, противоречащее обычным правилам дорожного движения.
  2. Когда путь заканчивается, велосипедисты
    движение против движения будет иметь тенденцию продолжать движение по неправильной стороне
    улицы. Точно так же велосипедисты, приближающиеся к общей дорожке, часто
    Путешествуйте по неправильной стороне улицы, чтобы добраться до пути. Неправильный путь
    проезд велосипедистов является основной причиной аварий с участием велосипедистов и автомобилей.
    и следует обескураживать при каждом удобном случае.
  3. На перекрестках автомобилисты
    въезд или пересечение проезжей части часто не заметит приближающихся велосипедистов
    справа от них, так как они не ожидают встречных транспортных средств. Автомобилисты
    поворот на выезд с проезжей части также может не заметить велосипедиста.
    Даже велосипедисты, едущие слева, часто остаются незамеченными, особенно
    когда дальность видимости ограничена.
  4. Знаки, вывешенные на проезжей части
    пользователи отстают от встречного велосипедного движения; поэтому эти велосипедисты
    не могут прочитать информацию, не останавливаясь и не оборачиваясь.
  5. Когда доступная полоса отчуждения
    слишком узкий, чтобы вместить все функции шоссе и путей общего пользования,
    может быть разумным рассмотреть вопрос о сокращении существующих или предлагаемых
    ширины различных элементов поперечного сечения шоссе (и велосипедной дорожки)
    (т. е. ширина полосы движения и плеч и т. д.). Однако любое сокращение до менее
    чем AASHTO Green Book 1 (или другие применимые) критерии проектирования должны
    должны быть подтверждены документированным инженерным анализом.
  6. Многие велосипедисты будут использовать
    проезжей части вместо общего пути использования, потому что они нашли
    проезжая часть должна быть более удобной, содержаться в хорошем состоянии или безопаснее. велосипедисты
    использование проезжей части может вызывать беспокойство у некоторых автомобилистов, которые считают, что в
    во всех случаях велосипедисты должны находиться на соседней дорожке.
  7. Хотя совместное использование
    путь должен иметь тот же приоритет через пересечения, что и
    параллельное шоссе, автомобилисты ошибочно ожидают, что велосипедисты остановятся или уступят дорогу
    на всех перекрестках и проездах. Попытки потребовать или поощрить
    велосипедистам уступать дорогу или останавливаться на каждом перекрестке и подъездной дорожке неуместно
    и часто игнорируется велосипедистами.
  8. Остановленный поперечный двигатель
    движение транспортных средств или транспортные средства, выезжающие с боковых улиц или подъездных путей, могут блокировать
    пересечение пути.
  9. Из-за близости
    движения автотранспорта к встречному велосипедному движению, барьеры
    часто необходимо, чтобы автомобили не попадали на дороги общего пользования и велосипедистов.
    вне полос движения. Эти барьеры могут представлять собой препятствие для
    велосипедисты и автомобилисты могут
    усложняют обслуживание объекта, и могут вызвать другие проблемы
    также.

Для вышеуказанного
причинам, другие типы велосипедных дорожек, вероятно, лучше подходят для размещения
велосипедное движение по коридорам автомагистралей в зависимости от условий движения.
Пути общего пользования не должны рассматриваться как замена благоустройству улиц.
даже когда дорожка примыкает к шоссе, потому что многие велосипедисты
будет менее удобно ездить по этим дорожкам по сравнению с
улицы, особенно для служебных поездок.

При двустороннем совместном использовании путей
расположены рядом с проезжей частью, широкое разделение между общим использованием
пути и прилегающей к нему магистрали желательно продемонстрировать как
велосипедисту и автомобилисту, что дорожка функционирует как самостоятельный объект
для велосипедистов и др. Когда это невозможно и расстояние
между краем плеча и общим путем использования меньше, чем
1,5 м (5 футов), рекомендуется подходящий физический барьер. Такие барьеры
служить обоим, чтобы пользователи пути не могли совершать нежелательные перемещения между
пути и обочине шоссе, а также укрепить концепцию того, что
путь является независимым объектом. Там, где используется, барьер должен быть как минимум
высотой 1,1 м (42 дюйма), чтобы велосипедисты не могли опрокинуться на него.
Барьер между дорогой общего пользования и прилегающей магистралью не должен мешать
расстояние видимости на перекрестках и должно быть спроектировано таким образом, чтобы не представлять опасности
заблудшим автомобилистам.


Ширина и просвет

Ширина уложенного покрытия и рабочая
ширина, необходимая для пути общего использования, является основным соображением при проектировании.
На рис. 17 показан общий путь использования на отдельной полосе отвода. Под
в большинстве условий рекомендуемая ширина покрытия для двустороннего общего пользования
путь использования составляет 3,0 м (10 футов). В редких случаях уменьшенная ширина 2,4
м (8 футов) может быть достаточно. Эту уменьшенную ширину следует использовать только там, где
преобладают следующие условия:

  1. ожидается, что велосипедный трафик будет низким даже в дни пик или во время
    часы пик,
  2. Ожидается, что пешеходное использование объекта

  3. не превысит
    иногда,
  4. будет хорошее горизонтальное и вертикальное выравнивание, обеспечивающее безопасное
    и возможности частого прохождения
  5. во время обычных работ по техническому обслуживанию путь не будет подвергаться
    поддерживать условия загрузки транспортного средства, которые могут привести к повреждению дорожного покрытия
    повреждение края. При определенных условиях это может быть необходимо или желательно
    увеличить ширину пути общего пользования до 3,6 м (12 футов) или даже
    4,2 м (14 футов) из-за интенсивного использования велосипедистами, бегунами, конькобежцами.
    и пешеходов, использование больших транспортных средств для технического обслуживания и/или крутые склоны.
    оценки.

Минимальная ширина пути общего пользования с односторонним движением составляет 1,8 м (6
ноги). Однако следует признать, что пути с односторонним движением часто будут
используются как двусторонние средства, если не будут приняты эффективные меры для обеспечения
односторонняя операция. Без такого правоприменения следует исходить из того, что
пути общего пользования будут использоваться обоими пешеходами как объекты с двусторонним движением
и велосипедистов и разработан соответственно.

Профилированная площадка шириной минимум 0,6 м (2 фута) с максимальным уклоном 1:6.
должны поддерживаться рядом с обеими сторонами пути; однако 0,9 м (3
футов) или более желательно обеспечить зазор от деревьев, столбов, стен,
заборы, ограждения или другие боковые препятствия. Где путь
рядом с каналами, канавами или склонами с крутизной более 1:3, более широкий
следует учитывать разделение. Минимальное расстояние 1,5 м (5 футов) от
желателен край дорожного покрытия до вершины склона.
В зависимости от высоты насыпи и состояния дна
физический барьер, такой как густой кустарник, перила или забор из сетки рабицы,
может потребоваться предоставить. (См. рис. 18.) Вертикальный зазор до
препятствия должны быть не менее 2,5 м (8 футов). Тем не менее, вертикальный
зазор, возможно, должен быть больше, чтобы обеспечить проход техобслуживания и
автомобили скорой помощи. В подземных переходах и туннелях 3,0 м (10 футов)
желательно для адекватного вертикального пугливого расстояния.

Расчетная скорость

Скорость велосипедиста зависит от нескольких факторов, в том числе
тип и состояние велосипеда; цель поездки; состояние,
расположение и класс пути; скорость и направление любой преобладающей
ветры; количество и типы пользователей на пути; и физическое состояние
велосипедиста. Пути совместного использования должны быть рассчитаны на выбранную скорость
это по крайней мере так же высоко, как предпочтительная скорость более быстрых велосипедистов.
Как правило, следует использовать минимальную расчетную скорость 30 км/ч (20 миль/ч).
Хотя велосипедисты могут двигаться быстрее, это было бы неуместно.
в условиях смешанного использования. Дизайн и средства управления трафиком могут быть использованы для сдерживания
чрезмерная скорость и более быстрые велосипедисты могут поощряться к использованию проезжей части
система. Не следует выбирать более низкие проектные скорости для искусственного снижения
пользовательские скорости. Когда понижение рейтинга превышает 4 процента или когда преобладает сильное
при наличии попутного ветра рекомендуется расчетная скорость 50 км/ч (30 миль/ч) или более.

Рисунок
18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2025 © Все права защищены