Разное

Электрические провода по цветам: обозначение фазы, нуля и земли в сетях 220, 380 В

Маркировка проводов по цветам

В современных условиях при выполнении электромонтажных работ широкое распространение получила проводка с цветной изоляцией. Маркировка проводов по цветам производится вовсе не в рекламных целях, а для выполнения правильного монтажа и удобства при использовании кабельно-проводниковой продукции.

Для чего маркируются провода

Цветовая гамма позволяет точно определить функцию каждого провода в составе какой-либо группы проводников. Кроме того, маркировка максимально снижает возможную ошибку при подключении и соединении проводки в электрических сетях. Таким образом, удается предотвратить короткое замыкание и снизить вероятность электротравм.

Выбор цвета осуществляется не произвольно, а в соответствии с единым стандартом расцветки, определяемым в Правилах устройства электроустановок. Этот документ четко определяет идентификацию кабелей и проводов в соответствии с цветовыми, буквенными и цифровыми обозначениями.

После принятия единых цветовых обозначений, существенно упростился и облегчился монтаж электрических проводников. Каждая жила, в соответствии со своим назначением, имеет собственный уникальный цвет. Окраска изоляции в определенную цветовую гамму выполняется по всей длине.

Цветная маркировка различных типов проводов

Электрические сети переменного тока состоят из многожильных проводов с цветной изоляцией. Большинство жилых домов и административных зданий пользуются определенной маркой проводов с точной маркировкой.

Окраска нулевого рабочего проводника N чаще имеет голубую окраску. Для нулевого защитного проводника РЕ используется маркировка в виде желто-зеленых поперечных или продольных полос. Жилы с такой маркировкой должны использоваться только по целевому назначению. Также существует провод PEN, совмещающий качества нулевого рабочего и защитного провода. Он имеет синий цвет с нанесенными на концы желто-зелеными полосами. Он же может окрашиваться, наоборот,в желто-зеленый цвет, а концы маркируются синим цветом.

Маркировка фазных проводов в соответствии с ПУЭ может быть черного, красного, коричневого, серого, розового, фиолетового, белого, оранжевого и бирюзового цветов. При ответвлении однофазного проводника от трехфазной электрической проводки, цвет фазных жил в обоих проводниках в месте соединения должен совпадать между собой. Цветная маркировка фазных проводов обязательно отличается от цвета нулевого и заземляющего проводника.

Цветовая маркировка проводов в электрике — советы, примеры, схемы

Цвета проводов в электрике: типовая маркировка + разбор нюансов

СИП кабель: что это такое, расшифровка, характеристики провода, отличия моделей

Какие кабели и провода использовать для проводки в квартире — Какой кабель использовать для домашней сети, как рассчитать нагрузку

Что такое фаза, ноль, земля в электрике и зачем они нужны

Виды и маркировка кабелей + расшифровка маркировки

Автомобильные электрические провода.





Провода, применяемые на автомобилях для передачи электрической энергии от источников к потребителям, в процессе эксплуатации испытывают значительные тепловые и механические нагрузки, а также подвержены химико-коррозийным воздействиям. Сюда можно отнести значительный перепад температур, вибрацию и тряску, негативное воздействие нефтепродуктов, влаги и загрязнений.

Некоторые провода предназначены для передачи тока малой величины, на который могут повлиять различные радиопомехи и электромагнитные поля.

По этим причинам к электропроводам, используемым для монтажа схем электрооборудования автомобилей, предъявляются высокие технологические и эксплуатационные требования.

В системе электрооборудования автомобилей могут использоваться провода, предназначены для передачи тока низкого и высокого напряжения, при этом высоковольтные провода обычно используются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.

***

Автомобильные провода низкого напряжения

Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети. Они состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяются с наконечниками штекерами и прочими присоединительными элементами.

Для удобства при монтаже и ремонте электрооборудования используется буквенное и цифровое обозначение выводов и цветовая маркировка проводов. Маркировка проводов по цвету изоляции создает удобства при их монтаже, обслуживании и ремонте.

Сплошная расцветка проводов использует десять цветов, при комбинированной расцветке дополнительно на сплошную расцветку наносятся полосы или кольца белого, черного, красного или голубого цвета. Таким образом, цветовая палитра, используемая для обозначения проводов, существенно расширяется.

Применение цветных проводов на автомобиле регулируется определенными правилами. Все соединения изделий с корпусом автомобиля («массой») должны выполняться проводами одного цвета (чаще всего – черного). Провод, соединяющий коммутирующий прибор (выключатель, переключатель) или предохранитель с линией электроснабжения, должен иметь тот же цвет, что и провод сети, к которой происходит подключение.

Участки цепи, проходящие через разборные или неразборные контактные соединения, должны выполняться проводом одинаковой расцветки.

Участки цепи, разделенные контактами реле, предохранителями, резисторами и т. п., должны иметь различную расцветку. Цвет проводов, проложенных в разных жгутах к разным потребителям, может повторяться.

Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для уменьшения влияния электромагнитных полей (радиопомех) на протекающий по ним ток.

Гибкие одножильные провода ПВА, ПГВА (провода гибкие с изоляцией из поливинилхлоридного пластика, автомобильные), ПВАЭ (экранированные) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температурах от —40 до +105 ˚С.

Для температур от -50 до +80 ˚С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный).

Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатируемых в районах с холодным климатом (от —60 до +70 ˚С). Для переносных ламп применяются провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией.

Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи с «массой» и помехоподавляющих перемычек кузова.

На грузовых автомобилях в электрических цепях используется кабель КГВВА.

Площадь сечения жилы в автомобильных проводах может быть 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0; 25,0; 35,0; 50,0; 70,0; 95 мм2. Толщина изоляции – от 0,35 мм (площадь сечения 0,5 мм2) до 1,6 мм (площадь сечения 95,0 мм2).

Провода перед установкой на автомобиль собираются в жгуты, представляющие собой законченное электротехническое изделие, содержащее кроме проводов, наконечники, резиновые защитные колпачки, оплетку и т. п.

Длина проводов в жгуте должна составлять не менее 100 мм, длина ответвлений – не менее 50 мм.

Перспективными являются плоские жгуты, в которых провода прикреплены к основе методом тепловой сварки. Такие жгуты шириной до 60 мм используются на многих современных легковых автомобилях (в частности, автомобилях ВАЗ-2108, -2109). Плоские жгуты удобнее в обслуживании и упрощают поиск неисправностей, связанных с пробоями или обрывами в цепи. Кроме того, такая конструкция жгута способствует более эффективному охлаждению проводов.

Наконечники проводов выполняются под винтовое крепление отверстия диаметром на 0,2…0,5 мм больше диаметра винта или в виде штекеров. Плоские штекеры выпускаются толщиной 0,2…0,5 мм и шириной 2,8; 4,8; 6,3 и 9,5 мм. Максимально допустимая сила тока для штекеров шириной 2,8 мм – 6 А; 6,3 мм – 20…30 А; 9,5 мм – 30…40 А.

Сечение провода в жгуте выбирается с учетом тепловой нагрузки, т. е. температуры окружающей среды, числа проводов в жгуте, тепловой нагрузки провода и конструкции жгута.
Так, при температуре окружающей среды 30 ˚С жгут традиционной конструкции с 8…19 проводами сечением 0,5 мм2 допускает силу тока до 6,5 А, а плоский жгут с проводами аналогичного сечения в таких же условиях – до 9,0 А.

Для проводов зарубежного производства при выборе сечения предлагаются усредненные рекомендации вне зависимости от числа проводов в жгуте. Провода сечением жилы менее 1 мм2 к установке на транспортные средства не рекомендуются ввиду их малой механической прочности.

Жгуты в автомобиле крепят металлическими или пластмассовыми скобами. Нормы допускаемых токовых нагрузок проводов при прокладке в жгутах уменьшаются с увеличением числа проводов в жгуте.

Провода должны быть проверены на допустимое падение напряжения, которое определяется из соотношения:

ΔU = ρlI/S,


где ρ – удельное сопротивление медного провода при температуре 20 ˚С равно 0,0185 Ом/м;

l – длина провода, м;

I – сила тока, А;

S – площадь сечения жилы, мм2.

Если потребитель подключается по двухпроводной схеме, то общая длина провода l представляет собой суммарную длину прямого и обратного проводов. Падение напряжения в цепи складывается не только из падения напряжения в проводе, но и из падений напряжения в переходных контактах штекерных соединений, выключателях, соединительных панелях и т. п.

С учетом падений напряжения минимальное напряжение в цепях дальнего и ближнего света фар должно быть 12,6 В, передних габаритных огней, указателях поворота, задних габаритных огней – 12,3 В, задних указателей поворота, сигнала торможения – 12,7 В.

Падение напряжения в стартерной цепи при силе тока 100 А не должно превышать 0,2 В – для номинального напряжения бортовой цепи 12 В и 0,4 В – для номинального напряжения 24 В.

***





Мультиплексная система электропроводки

Развитие электроники позволяет значительно упростить схему бортовой цепи автомобиля, сократить число жгутов и снизить массу электропроводки и соединительных элементов. Мультиплексная система электропроводки предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух общих шин: силовой, по которой к потребителям подводится «+» питающей сети, и управляющей, по которой проходит сигнал на включение или выключение зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети.

Подобным же образом происходит отключение потребителей. Электронный блок осуществляет синхронизацию прохождения сигналов.

Управляющая шина может представлять собой световод в системе оптической связи, для этого управляющий сигнал из электрического преобразуется в световой.

***

Высоковольтные провода системы зажигания

Высоковольтные провода, способные выдерживать напряжение до 15 кВ и более, применяются в системах зажигания автомобильных двигателей с принудительным воспламенением рабочей смеси.

Эти провода подводят ток высокого напряжения к свечам зажигания от распределительного устройства для обеспечения искрообразования между электродами свечи.

Основные требования, предъявляемые к высоковольтным проводам – низкое удельное сопротивление, стойкость к радиопомехам и хорошие изоляционные свойства. Поскольку эти провода работают в условиях постоянной вибрации и возможного контакта с нефтепродуктами, они должны быть эластичными и стойкими к воздействующим на них агрессивным средам.

Высоковольтные провода делятся на обычные — с металлическим центральным проводником, и специальные — с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех.

Провода с медной жилой (ПВВ, ПВРВ, ППОВ и ВПЗС) имеют изоляцию из поливинилхлорида, резины или полиэтилена, поверх которой надета оболочка с повышенной бензомаслостойкостью. Эти провода обладают низким удельным сопротивлением центральной жилы (18…19)×103 Ом/м, рассчитаны на максимальное рабочее напряжение 15…25 кВ и могут применяться только в комплекте с помехоподавительными резисторами.

Провода с равномерно распределенным сопротивлением делятся на провода с распределенным активным сопротивлением (резистивный провод) и реактивным сопротивлением (реактивный провод).

Резистивный провод имеет токопроводящую жилу из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, в хлопчатобумажной или капроновой оплетке. Такой провод ПВВО имеет удельное сопротивление (15…40)×103 Ом/м и рассчитан на максимальное напряжение 15 кВ.

Реактивные провода находят более широкое применение на современных легковых автомобилях (в частности, марки «ВАЗ»).

Провод ПВВП имеет центральную льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта, в состав которого входят марганец никелевые и никель-цинковые порошки.

Поверх ферропластового сердечника наматывается токопроводящая железоникелевая проволока. Поглощение радиопомех происходит в проводнике и диэлектрике ферропластового слоя. Провод ПВВП выпускается диаметром 7,2 и 8 мм и рассчитан на рабочее напряжение 25 и 40 кВ соответственно; имеет удельное сопротивление 2 кОм/м.

Установленный на автомобилях марки «ВАЗ» провод ПВВП-8 имеет красный цвет.

Провода ПВППВ и ПВППВ-40 имеют аналогичную конструкцию и отличаются только используемыми в них материалами.

Для бесконтактных систем зажигания автомобилей марки «ВАЗ» применяется провод ПВВП-40 синего цвета с силиконовой изоляцией с удельным сопротивлением 2,55 кОм/м, рассчитанный на рабочее напряжение до 40 кВ.

Провода зарубежного производства имеют для повышения способности помехоподавления более высокие значения удельного сопротивления (так, например, у проводов фирмы «Motocraft» — 11 кОм/м).

Установка проводов с повышенным сопротивлением может привести к перебоям в работе системы зажигания. Помехоподавительные резисторы, которые выпускаются в расчете на сопротивление 5…13 кОм, соединяются со свечой зажигания или с распределителем. Резистор может встраиваться в свечной экранированный наконечник (рис. 1).

***

Защитная аппаратура автомобильных электрических цепей





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Понимание цветов электрических проводов | Mister Sparky Electrician HoustonMister Sparky Electrician Houston

Написано 7 декабря 2020 г.

Понимание цветов электрических проводов обеспечивает безопасность электриков, жильцов и техники каждый раз, когда электрическая система находится на обслуживании или ремонте. Различные цвета указывают на назначение провода в цепи.

Помните, что по всем проводам в определенное время может проходить электрический ток, поэтому с ними следует обращаться с одинаковой осторожностью. Крайне важно понимать провода, которые могут представлять наибольшую угрозу, горячие провода.

Горячие провода — это те провода, которые передают электрический ток от электрической панели или распределительной коробки к таким местам, как розетка или осветительные приборы. Они также известны как линейные провода.

Цветовые коды электрических проводов

1. Черные провода – Горячие
Черные провода передают питание к розеткам и выключателям во всех типах цепей, а также могут использоваться в качестве ветвей выключателя, связующего звена между выключателем и электрической нагрузкой. Все черные провода всегда считаются находящимися под напряжением, и при работе с ними следует соблюдать особую осторожность.

2. Красные провода — горячие
Красные провода — это вторичные провода под напряжением в цепях 220 В, которые также могут использоваться в различных ножках выключателя. Красные провода в основном используются для подключения системы электропитания дома, а проводные детекторы дыма таковы, что если сработает один сигнал тревоги, сработают все они.

Красные провода используются при установке потолочных вентиляторов, где могут быть выключатели света. Электрики могут соединить красный и черный провод или два красных провода.

3. Синие и желтые провода — горячий
Синий и желтый провода могут передавать питание, но обычно они не используются в розетке. Вместо этого они действуют как провода под напряжением, протянутые через кабелепровод. Например, желтые провода могут служить ножками переключателей структурного освещения, потолочных вентиляторов или розеток, соединенных с выключателями света.

Синие провода в основном используются в качестве проходных в трех- или четырехпозиционных выключателях, например, в выключателях внизу и наверху лестницы, управляющих одним и тем же светом (трехходовые).

4. Белые провода с красной или черной лентой- Hot
Когда белые провода покрыты черной или красной лентой, они являются горячими проводами.

5. Зеленые провода — заземление
Зеленые провода используются для заземления электрических цепей. Провода подключаются к заземляющей клемме в розеточном сейфе и проходят к заземляющей шине внутри электрического щита.

Таким образом, провода играют роль предохранителя, который обеспечивает выход электричества куда-то под землю, если какой-либо провод под напряжением в цепи соприкасается с металлом или любым проводящим материалом.

Зеленые провода следует соединять только с другими зелеными проводами, и в случае неисправности в цепи они могут оказаться под напряжением, что требует осторожного обращения с ними. Зеленые провода также никогда не должны использоваться для каких-либо других целей, поскольку это может привести к поражению электрическим током.

Винты заземления на любых электрических устройствах часто также окрашиваются в зеленый цвет.

6. Неизолированные медные провода – Заземление
Заземление обеспечивает безопасный путь для возврата электричества в землю в случае электрической неисправности. Поскольку все электрические устройства должны быть заземлены, оголенные медные провода подключаются ко всем из них, включая светильники, выключатели, розетки и металлические корпуса или рамы приборов.

Кроме того, электрические металлические коробки должны быть заземлены, поскольку они являются проводящими.

7. Белые или серые провода — Нейтраль
Слово «нейтральный» может быть обманчивым, поскольку кажется менее опасным или имеет меньший электрический ток. Однако с ними следует обращаться осторожно, поскольку они могут проводить электрический ток, в основном, когда токовая нагрузка цепи несбалансирована.

Нейтральные провода подключаются к токопроводящей металлической детали в электрическом щите, который притягивает электрический ток для распределения по дому. Эта металлическая деталь называется нейтральной шиной. Серые провода можно соединять только друг с другом.

Белые и серые провода представляют опасность поражения электрическим током при неправильном обращении, поскольку они передают энергию обратно на электрический щит. При работе с белыми проводами убедитесь, что вокруг них нет красной или черной ленты, так как это означало бы, что они использовались в качестве проводов под напряжением.

Важно понимать цвета электрических проводов, а также провода нагрузки и провода c. Провода нагрузки соединяют осветительную арматуру и выключатель света. Как только выключатель замкнут, он позволяет электричеству течь от выключателей света к осветительным приборам, включая свет.

Часто путают линейный и нагрузочный провода. Итак, какого цвета провод нагрузки? Провода нагрузки в основном черные, но красный также может использоваться в качестве вторичного провода нагрузки.

Они также подключаются к верхней половине переключателя, а линейные провода подключаются к нижней половине переключателя.

Провода C, также называемые обычными проводами, являются другими важными проводами для полного понимания цветового кода электрических проводов. Они обычно встречаются в современных домах или домах, прошедших современный ремонт.

Это потому, что они используются в умных термостатах, которых не было в традиционных домах. Интеллектуальные термостаты нуждаются в постоянном питании, чтобы поддерживать питание цветных светодиодных экранов и радиомодулей Wi-Fi.
Провода c отвечают за подачу постоянного питания 24 В, завершая цепь провода R (источник питания) к плате управления системой HVAC.

Какого цвета провод C и как его идентифицировать?

Провод c в основном синий, но в некоторых случаях может быть черным.

Перед выполнением работ по ремонту электрических проводов убедитесь, что в них не подается питание, отключив основное электропитание. Мультиметр можно использовать для устранения неполадок и проверки электропроводки дома.

Его также можно использовать для проверки наличия электрического тока и определения его силы. Это часто бывает полезно в домах, где электрическая система старая и устаревшая, или где нет горячих проводов.

В разных регионах и странах используются разные цветовые коды электрических проводов. Поэтому перед работой с любыми электрическими проводами важно понять область и цветовые коды проводов.

Мистер Спарки Электрик Хьюстон, штатный электрик Америки, обслуживает Хьюстон, штат Техас, а также города Кэти, Шугар-Ленд, Сайпресс, Спринг, Вудлендс и другие с командой сертифицированных электриков. В дополнение к аварийному электромонтажному ремонту, некоторые из услуг электрика, предоставляемые компанией, включают ремонт электрических розеток / выключателей, установку потолочного вентилятора, установку освещения, ремонт проводки, установку ландшафтного освещения, установку зарядного устройства для электромобилей и проверки домашней электросети. Позвоните нам сегодня по телефону: (281) 907-8418.

Таблица цветов электрических проводов — Tidal Electrical Services

Небольшая модернизация вашего дома может потребовать проверки вашей электропроводки. Если у вас есть дом с проводкой, проложенной где-то во второй половине 20-го века или позже, он, вероятно, соответствует общему цветовому справочнику. Понимание использования различных цветов поможет вам определить лучшие методы для вашего проекта.

Прежде чем приступить к осмотру проводов в вашей электрической системе, можно с уверенностью предположить, что любой из них может в данный момент находиться под нагрузкой. Несбалансированная система часто оказывает давление на нейтральные или заземляющие провода, которые обычно не пропускают ток. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших проектов проводки или замены проводки, заранее проконсультируйтесь с профессионалом.

Черный
Черный — стандарт для нагревательных проводов. Эти провода обычно несут активную нагрузку, которую обычно называют токоведущей или горячей. Следует считать, что все провода с черной изоляцией находятся под напряжением.

Красный
Провода с красной изоляцией также обычно находятся под напряжением или горячими. В большинстве случаев они будут действовать как второй провод под напряжением к черному или как способ подключения детектора дыма к домашней системе.

Желтый/Синий
Желтые или синие провода часто используются в качестве переключателей для управления нагрузкой определенных систем электропроводки, таких как освещение или потолочные вентиляторы. Это провода, которые проходят через кабелепровод, а не к розетке.

Белый/серый
Белые или серые провода действуют как нейтральные, что может ввести в заблуждение. Они могут проводить ток, так как их назначение возвращает лишнюю электроэнергию обратно в сервисный щиток.

Зеленый
Многие провода заземления имеют зеленый слой изоляции. Цель заземления провода состоит в том, чтобы обеспечить безопасное место для перемещения избыточного электричества, не травмируя людей и не продолжая повреждать систему. Земля не является проводником в том смысле, в каком его могут проводить металл и даже люди.

Неизолированная медь
Иногда провода заземления делают из неизолированной меди вместо зеленой изоляции. Эти провода предназначены для обеспечения дополнительной защиты цепи в случае перенапряжения. Хотя они могут не иметь активного тока, разумно предположить, что они могут быть.

Что делать, если мои провода помечены изолентой?

Некоторые провода могут быть помечены изолентой для изменения их назначения. Это меняет назначение провода с типичного на что-то другое. Например, белый изолированный провод с черной или красной лентой указывает на возможно горячий провод. Хотя вы можете увидеть белые провода разных цветов, обычно дело обстоит иначе. Цвета проводов, которые обычно классифицируются как живые или горячие, не должны использоваться или обозначаться как нейтральные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *