Электрическая Схема Дрели — tokzamer.ru
В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность — пришло время заменять кнопку.
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Читайте также: Нормы и правила испытания электрооборудования
Необходимые инструменты и материалы
Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше вольт. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком.
При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие. Вопрос от читателя Мне на почту обратился читатель Александр, с такой просьбой: Добрый вечер. Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса.
Они представляют собой часть цепи, с помощью которой ток попадает на двигатель инструмента. Если дрель начинает работать с временными перебоями или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.
Всё своими руками! Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга. Ремонт дрели своими руками При наличии определенных навыков, осуществить ремонт дрели в домашних условиях достаточно просто. Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели.
Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Рисунок Такая работа не займет много времени, если выполнять ее аккуратно.
Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Схема реверса дрели В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. В тот момент, когда напряжение на входе регулятора меняет свою полярность, симистор закрывается.
Электрическая дрель: схема аппарата Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. В смазку попадает пыль при неисправных сальниках , и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Обмотки наматываются цельным проводом с отводами для крепления к коллекторным пластинам.
Схема кнопки дрели
На резисторные полоски нанесена специальная смазка для защиты полосок, снижения трения и предотвращения искрения скользящих контактов. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить.
Регулятор оборотов и реверс Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов.
Схема должна идти вместе с инструкцией по эксплуатации изделия, если же ее по какой-то причине там нет, то поискать можно в интернете. Важно помнить, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — разные детали.
Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора. Затем произвести сборку и проверку. Однако такие кнопки тоже представляют собой сложные конструкции и как правило, если выходят из строя по каким то причинам, уже не восстанавливаются в рабочее состояние.
Читайте дополнительно: Измерение петли фаза ноль
Замена кнопки в электродрели
Некоторые модели оборудованы переключателем оси вращения, который меняет расположение щеток, от его патрон дрели может осуществлять обороты, как вправо, так и влево. Замена патрона дрели.
Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Обнаружить в таких случаях неисправность кнопки дрели довольно просто. Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. После чего он легко снимется.
Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. Имеет цилиндрическую форму и пазы для укладки статорных обмоток. При этом плюс или минус подается на разные щетки, поэтому якорь двигателя вращается в разном направлении.
Схема подключение кнопки дрели — с реверсом, регулятором оборотов
Под пассивной антивибрационной системой подразумевают обычные резиновые накладки на корпусе, которые также защищают и от проскальзывания руки.
Однако надо признать, что толк от накладок не слишком велик. Существуют разные способы управления скоростью вращения двигателя перфоратора. Скорость вращения двигателя может регулироваться путём изменения силы нажатия на курок, также может выбираться на дисковом регуляторе перед началом работы. Если у перфоратора есть специальная схема, скорость вращения будет неизменной при любой нагрузке. В общем, электрическая схема перфоратора может существенно отличаться у разных моделей, а в самом простом своем варианте она аналогична электрической схеме электродрели, которая подробно описывается в статье Устройство дрели.
Корпус перфоратора изготавливают из металла обычно алюминиевых или магниевых сплавов или ударопрочного пластика. Чаще всего сочетают и то и другое. Металлический корпус прочнее пластикового и хорошо отводит тепло, обеспечивая эффективное охлаждение инструмента.
Согласно законам физики, при сжатии воздух нагревается, поэтому при работе перфоратора важно обеспечить необходимое охлаждение ударного механизма. Для этого часть воздуха от колеса вентилятора проходит через ударный механизм.
При этом предотвращается чрезмерный нагрев корпуса перфоратора и поддерживается достаточная вязкость смазки в механизме. Чтобы исключить ожег от разогревшегося металла, применяют различные пластмассовые накладки. Одна часть корпуса перфоратора сделана из металла, другая — из пластика. Обычно перфораторы снабжены предохранительной муфтой, которая служит для остановки вращения патрона при заклинивании инструмента в отверстии.
Как отремонтировать перфоратор Интерскол своими руками, видео и фото
Это состояние чревато поломкой насадки или перфоратора и нанесением травмы рабочему вследствие резкого рывка инструмента, возникающего при мгновенной остановке бура. Предохранительная муфта защищает от перегрузок и электродвигатель инструмента. При остановке бура останавливается и якорь двигателя, что приводит к резкому возрастанию электрического тока в его обмотке. Муфта, отсоединяющая патрон перфоратора от вала двигателя, не позволяет двигателю перегореть.
В качестве предохранительных в перфораторах используются два типа муфт: фрикционные и пружинно-кулачковые. Первые состоят из дисков, в нормальном состоянии прижатых друг к другу и передающих вращательный момент. При заклинивании инструмента диски проскальзывают друг относительно друга, отсоединяя вал двигателя от патрона с насадкой. Инструмент с горизонтальной компоновкой более компактен и удобен для работы в узких местах. Однако эта конструкция характеризуется повышенной ударной нагрузкой на двигатель и несколько худшими условиями его охлаждения.
Вертикальная компоновка обеспечивает лучшие условия работы двигателя снижение ударной вибрации и эффективное охлаждение , а также более широкую амплитуду движения поршня и бойка благодаря возможности использовать вместо качающегося подшипника кривошипно-шатунный механизм с увеличенным ходом поршня. Перфораторы с вертикальным расположением двигателя способны переносить более интенсивную работу, чем модели с горизонтальной компоновкой.
Различают два основных варианта исполнения ударного электропневматического механизма — с использованием качающегося «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма. Первый вариант применяется для легких и, частично, средних перфораторов, второй — для средних и тяжелых. На рисунке ниже представлена схема перфоратора легкого типа. Его ударный механизм состоит из качающегося подшипника, поршня, тарана и бойка.
При работе перфоратора, вращение от электродвигателя передается на внутреннюю втулку качающегося подшипника. При этом его наружная втулка вместе с перпендикулярной осью, соединенной с поршнем, совершает колебательные движения. Между поршнем и тараном находится воздушное пространство, которое, благодаря поочередно создающемуся в нем повышенному давлению и разрежению, заставляет таран повторять колебательные движения поршня, нанося удары по бойку.
Последний в свою очередь ударяет по инструменту, находящемуся в патроне. Таким образом, энергия электродвигателя трансформируется в ударную энергию инструмента. Пневматический ударный механизм оснащен функцией самоотключения при холостом ходе. В то время, когда инструмент сверло, бур, коронка не прижат к обрабатываемой поверхности, таран сдвигается вперед, открывая в корпусе отверстие для входа и выхода воздуха. В результате этого компрессия и разрежение в рабочей воздушной полости не создаются, ударный механизм отключается, и перфоратор работает без ударов.
При нажатии инструментом на обрабатываемую поверхность, отверстие перекрывается тараном, в воздушной полости возникает компрессия, и ударный механизм начинает функционировать. В средних и тяжелых перфораторах, имеющих вертикальную компоновку двигателя, поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом.
Если срок гарантийного обслуживания для перфоратора истёк, его ремонт придётся выполнять своими руками. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора. В перфораторах горизонтального пистолетного типа раздаточного редуктора нет как такового, вращение сразу передаётся на промежуточный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя.
Повышенная амплитуда движения поршней способствует более высокой мощности удара, которая у тяжелых перфораторов может достигать 20 Дж. Работа ударного механизма происходит аналогично тому, как было описано выше. Вращение от двигателя через червячный вал передается на косозубую шестерню, на валу которой находится кривошип, приводящий в движение поршень.
Кроме этого, за гашение вибрации может отвечать еще и рукоятка: снизу ее крепят к корпусу с помощью шарнира, а сверху через пружинный механизм. Под пассивной антивибрационной системой подразумевают обычные резиновые накладки на корпусе, которые также защищают и от проскальзывания руки.
Однако надо признать, что толк от накладок не слишком велик. В общем, электрическая схема перфоратора может существенно отличаться у разных моделей, а в самом простом своем варианте она аналогична электрической схеме электродрели, которая подробно описывается в статье Устройство дрели.
В качестве предохранительных в перфораторах используются два типа муфт: фрикционные и пружинно-кулачковые. Первые состоят из дисков, в нормальном состоянии прижатых друг к другу и передающих вращательный момент. При заклинивании инструмента диски проскальзывают друг относительно друга, отсоединяя вал двигателя от патрона с насадкой. Фрикционная муфта используется, например, в моделях компании Metabo.
Многие фирмы используют предохранительные муфты пружинно-кулачкового типа. Они состоят из двух полумуфт, имеющих на торцах радиально расположенные выступы и впадины зубья , которые при нормальном режиме совмещены.
Прижим полумуфт друг к другу обеспечивается пружиной. Принцип действия пружинно-кулачковой муфты основан на проскальзывании полумуфт друг относительно друга в том случае, если момент сопротивления начинает превышать прижимающую силу пружины.
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Даже если инструмент не используется продолжительное время, необходимо вовремя производить замену консистентной смазки. По истечении определенного времени, компоненты масла отделяются друг от друга, и смазочный материал не обеспечивает защиту трущихся деталей. Ресурс узла резко снижается. К тому же, при несвоевременном обслуживании можно потерять гарантию на инструмент, и тогда точно придется ремонтировать его самостоятельно.
Подойдет любая моющая жидкость на основе керосина. После просушки необходимо заложить новую смазку в тех же количествах, что и до замены.
Лишнее масло будет выдавлено из рабочей зоны редуктора и может забить вентиляционные отверстия прибора. Если производитель предлагает использовать масло какого-то одного производителя — выясните его эксплуатационные свойства. Это поможет вам подобрать более дешевый аналог, не потеряв в качестве.
Приспособа для нарезания плитки
Давненько я сюда ничего не добавлял.
Предисловие почему именно так , а не с помощью станка.
Во первых я не совсем уверен что так называемый мокрый плиткорез справится с этой задачей, причем я уверен что дешевый точно не справится, а дорогой скажем так от 50т.р. может справится, а может и нет.
Поэтому с такой ромашкой я отказался от покупки дорогого станка ибо работа не окупит такие затраты, а дешевый хлам не нужен.
А значит работаем старым способом, проверенным и дешевым.
В общем то у меня есть плиткорез, не самый плохой, он успешно справлялся с различными задачами, но с этим керамогранитом вышла проблема. Он (керамогранит) совершенно не управляемо отламывается по линии реза, может четко ломанутся, а может в сторону стрела уйти. Вторая проблема это очень хрупкая прям как стеклянная поверхность, даже за роликом могут идти сколы. Алмазная чашка также может оставлять сколы даже от легкого прикосновения. Говорить про алмазный диск вообще не приходится, поверхность после него в зазубринах и сколах, это к тому что не всякий водяной плиткорез справится с такой задачей.
Как устроен перфоратор
Перфоратор можно отнести к разряду инструментов, имеющих устройство повышенной сложности. Однако последовательное рассмотрение деталей и принципа действия поможет основательному пониманию нюансов работы механизма и поиску неисправностей.
Источником движения, как и во многих других строительных инструментах, в перфораторе служит однофазный двигатель с фазным ротором. Его мы рассмотрим отдельно, а сейчас за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на передний вал якоря. Именно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.
Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон
У бочкового перфоратора двигатель и ведущая шестерня расположены вертикально. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора. В его устройстве нет ничего хитрого: плоская шестерня от двигателя вращает две другие с разными передаточными числами. Одна из них передаёт вращение на основной вал, другая крутит эксцентриковый вал с шатуном, обеспечивающим возвратно-поступательное движение ударного механизма.
В перфораторах горизонтального (пистолетного) типа раздаточного редуктора нет как такового, вращение сразу передаётся на промежуточный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя. Этот вал посажен на двух подшипниках, между ними находится «пьяный подшипник», который при вращении колеблется и приводит в движение поршень ударника. На выступающем переднем конце вала имеется шестерня, за счёт которой передаётся вращение на ствол.
Устройство перфоратора пистолетного типа: 1 — выключатель; 2 — электродвигатель; 3 — щётки; 4 — «пьяный подшипник»; 5 — «летающий» поршень; 6 — боёк; 7 — быстросъёмный патрон SDS
В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из двух схем управления. В простейшем случае один переключатель смещает промежуточный вал, который, будучи выдвинутым максимально вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в трансмиссию включены оба механизма, а в максимально утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежуточный вал.
com/embed/s3el5coL4gw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Антивибрационная система, используемая в инструменте
Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются.
Фирмы постоянно разрабатывают новые и усовершенствуют уже имеющиеся системы, направленные на снижение вибраций, возникающих в инструменте. Все разнообразие систем предохранения от вибрации можно разделить на два вида:
- активные;
- пассивные.
Активная антивибрационная система монтируется только на инструмент, имеющий высокую мощность. Для снижения уровня вибрации применяется несложное устройство, которое состоит из противовеса с пружинным устройством, принимающим все вибрационные нагрузки. Эта система не может полностью компенсировать все вибрации, возникающие в инструменте, она способствует только значительному снижению ее уровня. Помимо этого гашению вибрации способствует рукоятка инструмента, прикрепляемая к корпусу посредством шарнирного соединения и пружинного механизма.
Роль пассивной системы снижения уровня вибраций, возникающих в работе, выполняют резиновые накладки, смонтированные на корпусе, помимо этого, такие накладки предотвращают скольжение рук. Пассивная система является малоэффективной.
Определение неисправностей двигателя
Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.
Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.
Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.
Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.
Ремонт электродрели своими руками. — блог СамЭлектрик.ру
Подробнее… Ремонтируем швабру ПВА.
К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора. После разборки как правило очищают клемы от нагара и собирают ее обратно, но если это не помогает тогда покупают новую.
Можете смело взяться за работу и производить замену кнопки дрели самостоятельно своими руками. Самыми частыми поломками считают: Проблемы с работой двигателя; Износ щеток; Проблемы с работой кнопки.
Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Как заменить щетки: работа за пару минут Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей — например, из-за щеток внутри двигателя. Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый.
Возможные неисправности инструмента – проводим ремонт сами
Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы. Ударное действие дрели.
Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности. Подключение кнопки Несмотря на сложность процесса по замене кнопки ее можно выполнить своими руками. Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.
К зажимам реверса подключаются оставшиеся два электропровода от статора, а также кабели от щеток. По мере нажатия, время, когда цепь замкнута, увеличивается. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. подключение кнопки дрели (часть -1)
Замена кнопки и щёток
За время эксплуатации качественного перфоратора кнопку, возможно, придётся менять не один раз. Оптимально, если вы приобретёте кнопку заранее под конкретную модель. Если нужно снять неисправную часть для образца, набросайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтовые зажимы и для их откручивания понадобится узкая шлицевая отвёртка. Некоторые кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтобы их разжать, нужно загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Достаточно редко встречаются одноразовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а затем подключить к новой кнопке в соответствии со схемой подключения.
Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.
В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.
При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся.
Режимы работы
Подавляющее большинство перфораторов имеют возможность работать в трех режимах:
Сверление – тумблер инструмента ставится напротив метки в виде сверла. Затем нужно поставить сверло в необходимую точку и нажать на кнопку включения. Сильное нажатие на перфоратор при таком режиме работы не допускается. Когда используются сверлильные патроны, положение «сверление с ударом», а также «вращение против часовой стрелки» может привести к поломке патрона. Чтобы не допустить такой ситуации, в инструменте есть функция блокировки удара, нужна она для сверления отверстий в металле и дереве. Перед включением инструмента обязательно проверяйте, какой на нем установлен режим.
Сверление с ударом или бурение – перфоратор переключается в режим ударного сверления (тумблер ставится напротив метки с изображением молотка и сверла). Сверло должно быть расположено в том месте, где нужно сделать отверстие. Во время работы нельзя допускать перекоса бура и его скольжения. Инструмент держат уверенно, немного надавливая на него. Заранее примите удобную позу для работы, чтобы не потерять контроль над перфоратором, когда он случайно наткнется на железную арматуру.
Удар – позволяет провести ударные работы, долбление и штробление. Тумблер должен стоять над меткой в виде молотка. Инструмент нужно держать очень крепко, прикладывая некоторое усилие, чтобы он не соскочил с нужного места. Большая сила нажатия не требуется.
Как самому заменить подшипники
В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.
Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.
При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.
Неисправности патрона
Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.
Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.
Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.
Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.
Типы вращающихся молотов
Молоты имеют несколько классификаций. Это связано с различными применениями инструмента.
Количество режимов может быть от одного до трех:
Скучно. Перфоратор работает в режиме бурения;
Ударное бурение. Вы можете сделать отверстия в кирпиче и бетоне;
Отбойный молоток, то есть удар без сверления.
Типы дисков:
Электрический. Сетевое подключение или работа от батареи;
Перфоратор с аккумулятором
Пневматические. Такие вращающиеся молоты используются там, где наличие электричества опасно из-за пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может возникнуть короткое замыкание, например, при ликвидации аварии;
Бензин. Инструмент применяется при ремонте и строительстве дорог, в горных работах. Главным образом как отбойный молоток.
Весовая классификация:
Легкие. 2-4 кг. Мощность 400-700 Вт. Используется в повседневной жизни;
Средний. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональная
- Трудно. Более 5 кг. Более 1200 Вт. В разработке.
Типы патронов, используемых во вращающихся молотках:
SDS устанавливается на легкие и средние перфораторы для работы со сверлами до 20 мм;
SDS max используется для сверл более 20 мм, поэтому они устанавливаются на тяжелые сверла с высокой мощностью.
Классификация по местоположению двигателя:
Простой или горизонтальный двигатель. Такие вращающиеся молоты имеют меньший вес и габариты;
Бочка или вертикальный двигатель. Более мощные вращающиеся молоты.
Ремонт редуктора и ударного механизма
Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.
Бочковые перфораторы
Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.
Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.
Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений.
Пистолетные перфораторы
В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.
Посадка промежуточного вала и «пьяного подшипника» зачастую выполнена по индивидуальной схеме. Для полной разборки нужно раскрутить прижимную скобу переднего конца вала, отсоединить рычаг переключателя.
Характерная поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, гораздо проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новая шестерня запрессовывается после предварительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном или в духовке.
В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.
Растровая муфта
Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.
Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.
Внутри располагается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большинство болтов имеет сборное устройство, в них часто изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Менять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений усталости при длительной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при малейших следах развальцовки их также лучше сразу заменить.
Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.
Как проверить электродвигатель аккумуляторной дрели с помощью горячей проволоки: eReplacementParts.com
Выключатель питания может не быть проблемой, если аккумуляторная дрель перестала включаться. Иногда неисправный двигатель дрели может помешать запуску инструмента, даже если переключатель исправен.
Чтобы определить проблему, лучше всего снять переключатель, а затем подключить двигатель дрели к аккумулятору дрели, чтобы проверить его. Если мотор заглохнет, то, вероятно, дело в переключателе.
Шаги для проверки двигателя дрели таким образом перечислены ниже и сопровождаются нашим видео для тестирования аккумуляторного двигателя дрели с помощью горячей проволоки.
Помимо инструментов, необходимых для разборки аккумуляторной дрели, таких как дрель-шуруповерт, два провода необходимы для подключения проводов двигателя к аккумулятору дрели.
Шаги по тестированию двигателя дрели с помощью горячей проволоки
1. Извлеките аккумулятор дрели и разберите дрель.
2. Отсоедините провода, идущие от переключателя к двигателю дрели. Иногда это означает полное удаление переключателя.
3. Теперь, когда двигатель изолирован от переключателя, подключите один из двигателей провода с по один из аккумуляторов контакты с использованием одного из двух проводов , отведенных для этого теста.
4. Подключите второй провод к другому контакту аккумулятора.
( Примечание: Не имеет значения, какой провод двигателя подключен к какому контакту аккумулятора. Ориентация не важна, поскольку это двигатель постоянного тока, и он определяет только направление вращения двигателя.)
5. Крепко держите двигатель одной рукой, а затем замкните электрическую цепь между аккумулятором и двигателем, подключив второй провод ко второму проводу двигателя.
Если двигатель вращается , а не после второго соединения, , то двигатель сверла , скорее всего, сгорел и нуждается в замене.
Если двигатель вращается после замыкания электрической цепи, это хороший признак того, что мотор здоровый один. Если двигатель проходит проверку нормально, но дрель по-прежнему испытывает проблемы с запуском, проблема, скорее всего, , вызвана неисправным выключателем питания , а не двигателем.
Выключатель питания необходимо снова подключить к дрели после проверки двигателя. После выполнения этого теста важно правильно установить провода переключателя.
Пример дрели, использованной в этой статье, имеет очень простую конфигурацию проводки в переключателе питания. Схема подключения переключателя особенно полезна для переключателей со сложной конфигурацией проводки.
Чтобы узнать больше о схемах подключения, нажмите здесь.
Если вы тестируете двигатель своей дрели, есть вероятность, что какая-то замена детали не за горами. Вы можете начать поиск деталей на нашей домашней странице или с помощью «Поиска по номеру модели» в верхней части этой страницы. eReplacementParts.com с гордостью предлагает ресурсы с практическими рекомендациями, такие как эта статья, и огромный ассортимент деталей, чтобы упростить диагностику и ремонт инструмента.
[Вернуться к началу]
О чем мы.
Схема подключения кнопки дрели для ее замены
Электродрель – незаменимый инструмент во всех видах домашнего ремонта: с ее помощью можно выполнять ряд задач от смешивания красок, обойного клея до основного назначения – сверления различных отверстий. Кнопка включения изделия подвержена быстрому износу, которую часто приходится ремонтировать или заменять на новую. Для проведения этой довольно простой операции пользователю необходима схема подключения кнопки дрели и знание наиболее частых проблем с этой важной деталью.
Содержание
- 1 Диагностика поломок
- 2 Кнопка нормального включения/выключения
- 3 Кнопка включения с регулировкой реверса/скорости скоро потребуется ремонт, но не все в нем разбираются. Если дрель начинает работать с временными перебоями или кнопка требует более сильного нажатия, чем раньше, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.
При использовании аккумуляторной дрели первое, что нужно сделать, это измерить напряжение аккумулятора тестером – если оно меньше номинального, то его следует зарядить.
В данном случае нас особенно интересует состояние и функциональность кнопки включения/выключения изделия. Проверить исправность его работы достаточно просто: необходимо открутить крепления основного корпуса, снять верхнюю крышку и проверить напряжение проводов, идущих к устройству, подключив шнур питания. Когда прибор показывает напряжение, а при нажатии на кнопку товар не работает, значит он сломался или случилось подгорание контактов внутри устройства.
Обычная кнопка включения/выключения
Ремонт или замена кнопки дрели считается несложным процессом, но для этого необходимо иметь определенные навыки — при неосторожном вскрытии боковой стенки многие детали могут разлететься или выпасть из корпуса.
Как описано выше, кнопка может не работать из-за окисления или подгорания контактов. Чтобы исправить это, вам нужно разобрать его , выполнив следующую процедуру.
- Аккуратно подцепите защелки защитной крышки и откройте ее.
- Снять нагар на контактах спиртом, или зачистить их наждачной бумагой.
- Затем соберите и проверьте.
Если все работает нормально, значит причина была в контактах, иначе требуется замена кнопки .
Следует знать, что часто стирается специальный слой, который наносится под бегунок реостата при изготовлении — в этом случае кнопку также необходимо заменить.
Довольно часто схема подключения кнопки дрели используется для проверки функциональных возможностей всей конструкции: только при ее наличии можно произвести частичный ремонт или правильно подключить кнопку в случае ее поломки. замена. Схема должна идти вместе с инструкцией по эксплуатации изделия , если по какой-то причине ее нет, можно поискать в интернете.
Кнопка включения с реверсом/регулировкой скорости
Кнопка для дрели, представленной на фото, кроме реверса, имеет встроенный регулятор оборотов электродвигателя. Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому разобрать ее без особых навыков не получится: как только вы откроете корпус, все детали «разлетятся» в разные стороны, ведь их поддерживают пружины. Не зная их правильного расположения, собрать всю конструкцию обратно будет невозможно — проще купить новую, и произвести подключение, сверившись со специальной схемой, которую можно найти в интернете.
Современные дрели идут с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:
- основное включение изделия в работу;
- регулировка оборотов вращения электродвигателя;
- включение реверса — изменение направления вращения ротора двигателя.
Внимание! Управление задним ходом и регулирование скорости в разных случаях — их надо проверять отдельно.
Необходимо помнить, что в современных изделиях регулятор скорости расположен на специальной подложке, а при изготовлении его заполняют компаундом — изолирующим составом, который после отверждения защищает все детали от механических, термических и химических воздействий.