Разное

Генератор из кулера: Ветрячок из кулера | Сделай сам своими руками

Содержание

Изготовление мини-ветрогенератора из кулера своими руками: материалы, инструкция, советы

Дата публикации: 24 мая 2019

Содержание

  • Почему выгодно сделать мини ветрогенератор из кулера от компьютера
  • Перечень необходимых материалов
  • Собираем ветрогенератор своими руками из кулера: последовательность работы

Компьютерный «системник», пылящийся на балконе, заслуживает более достойного применения. Например, очень интересны возможности старого кулера, еще недавно охлаждавшего процессор. Немного смекалки и терпения – и на его основе можно изготовить мини ветрогенератор своими руками. Конечно, для электроснабжения всего дома его не хватит, но для питания небольших приборов или устройств – вполне. Обычный ветер скоростью 12км/ч легко заставит генератор давать около 2В для небольшого радиоприемника, лампы или часового механизма.

Почему выгодно сделать мини ветрогенератор из кулера от компьютера

Здесь обязательно стоит отметить следующие преимущества:

  • устройство полностью собрано, и вам не придется возиться с мелкими деталями;
  • кулер по умолчанию адаптирован на вращение, и в его дополнительной настройке нет необходимости;
  • вы экономите на покупке дополнительных деталей;
  • достать старый кулер от компьютера не составляет никакого труда, и вы сможете сразу приступить к сборке устройства.

Перечень необходимых материалов

Помимо старого кулера сравнительно крупных размеров, для работы потребуется:

  • плотная пластиковая бутылка;
  • провод, рассчитанный на работу под слабым напряжением;
  • небольшой деревянный брусок 1,5 дюйма диаметром;
  • металлические трубки, входящие одна в другую;
  • эпоксидный и суперклей;
  • ненужный диск CD;
  • затягивающиеся хомуты.

Все перечисленное можно легко найти в домашней кладовой или приобрести на ближайшем рынке.

Собираем ветрогенератор своими руками из кулера: последовательность работы

Чтобы быстро изготовить работоспособное устройство и не тратить время на его исправление и ремонт, постройте сборку генератора в такой последовательности:

  • Компьютерный кулер «заточен» под свои основные задачи. Поэтому для его волшебной трансформации в генератор лишние детали необходимо удалить. Снимите резиновый уплотнитель и скрытое под ним стопорное кольцо. Так удастся снять «лишние» лопасти кулера, поскольку они будут заменены более крупными.
  • На медных катушках обмотки кулера найдите места соединения проводов. Это коннекторы. У одного из них два провода, у других – по одному. К последним нужно добавить по одному дополнительному проводу, аккуратно припаяв их к соединению.
  • Переменный ток, который будет образовываться в новом генераторе, должен быть преобразован в постоянный. Для этого потребуется 4 диода. Их попарно обрезают до расстояния в 1см: одну пару – у края с черными штрихами, другую – на противоположной стороне. Длинные концы загибаются таким образом, чтобы форма диода напоминала букву П. Обрезанные диоды припаиваются. Одновременно к вентилятору подсоединяют провод нужной длины.
  • Теперь можно протестировать устройство. Для этого потребуется бытовой тестер или светодиоды. Подсоедините их к кулеру, раскрутите его и посмотрите, удается ли ему выработать электрическую энергию.

После того как электрическая часть полностью готова, можно приступать к изготовлению лопастей мини ветрогенератора:

  1. Основа конструкции лопастей – плотный пластик чистой бутылки из-под воды, шампуня или бытовой химии. После обрезки дна и верха с крышкой получившийся цилиндр обрезается вдоль.
  2. На бумаге рисуем чертеж лопасти. Ее длина зависит от длины пластикового цилиндра, полученного из бутылки. На конце лопасти для последующего удобного соединения вырезается угол 120 градусов.
  3. При вырезании лопастей обратите внимание на их полное совпадение по размерам. В противном случае, необходимо подровнять элементы, чтобы они работали в одинаковом режиме.

На следующем этапе лопасти соединяют с кулером. К его пластиковой стороне с помощью суперклея поочередно приклеивают детали. Изогнутая форма лопастей обеспечит отличную аэродинамику и эффективность вращения. Поэтому выравнивать детали не стоит. В качестве опоры готовой конструкции с лопастями будет служить деревянный брусок.

Для изготовления хвостовика следует использовать компакт-диск. В бруске делается сквозное отверстие по диаметру металлической трубки. Если отверстие получилось больше, его можно заделать эпоксидным клеем. Также с помощью клеевого состава можно обработать места пайки проводов и точку соединения бруса и кулера. Хвостовик из диска вставляется в небольшой пропил на конце бруска и затем фиксируется тонкими шурупами через сквозные отверстия в месте пропила.

На завершающем этапе монтажа металлическую трубку большего диаметра вставляют в меньшую, уже присоединенную к конструкции генератора. В качестве подшипника, обеспечивающего вращение внутренней трубки можно использовать фторопласт.

Чтобы убедиться в работоспособности мини ветрогенератора, сделанного своими руками из моторчика, проведите заключительное тестирование. Остается найти подходящее место для нового устройства и выполнить его монтаж.




Как изготовить ветрогенератор из кулера своими руками

Самое логичное применение компьютерного вентилятора не по назначению — это конечно же ветрогенератор. Простота и доступность компьютерного кулера вдохновили многих самодельщиков. Идея создать портативную зарядку своими руками для мобильных устройств не дает покоя многим.

Ветряк из вентилятора от компьютера. На что он способен?

Название видео намекает на то, что автор расскажет о создании ветрогенераторов. Однако, в этом ролике он решил использовать обычный кулер, который обычно используется для охлаждения компьютерных деталей. Переделывая его в генератор, пришлось немного подумать и потрудиться. Автор отметил, что пришлось перемотать все обмотки и соединить их по положительному и отрицательному контакту, чтобы получить два вывода. Также была убрана плата с датчиком холла, так как она не нужна в создании генератора. В результате получился упрощенный, но все же рабочий ветрогенератор. Автор провел тестирование и отметил, что не стоит ожидать феноменальной мощности от этого генератора, но он все же может быть использован для получения достаточно высокой мощности на максимальных оборотах.

Для того чтобы его раскрутить, я буду использовать обычный пылесос. После замеров удалось выяснить, что мощность у данного кулера неплохая. Конечно, учитывая, что данный кулер не предназначен для таких целей и мощность магнита у него очень слабая. Но все же он показал неплохие результаты.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Для полноценной ветрогенерации потребуется довольно немало кулеров. В итоге у нас получился ветрогенератор из кулера с вполне неплохими показателями. Если вам понравилось видео, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, ведь еще много будет интересных видео.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Давно хотел проверить — на что реально способна это вертушка из маленького вентилятора?

Берем любой корпусной вентилятор, чем больше в диаметре, тем лучше. Многие наивно полагают, что его электродвигатель сразу превратится в генератор, стоит его только покрутить.  Однако, максимум, на что он способен в таком исполнении — это зажечь слабенький светодиод. Неужели это предел? Почему так мало?  Чтобы понять причину, нужно заглянуть внутрь устройства. Весь фокус в том, что в таких кулерах стоит безколлекторный двигатель. Он конструктивно не приспособлен работать в обратном режиме как генератор, и вот почему: его обмотки намотаны последовательно двойным проводом, да еще и противоположно друг другу, а полюса магнита чередуются. Поэтому при вращении вентилятора в катушках будет возникать противо-эдс и такой генератор будет неэффективен.

Купить готовый ветряк можно в этом китайском магазине.

Вариант переделки кулера в ветрогенератор

Давайте рассмотрим план «Б». В качестве основы мы возьмем обычный щеточный моторчик, который часто встречается в принтерах. Из него очень просто сделать генератор, не требующий сложных переделок. Механический коллектор позволяет сразу получать постоянный ток при вращении, и вам не придется заморачиваться с выпрямителями. Кроме того, он обладает минимальной силой сопротивления, что очень важно для работы с маленькими крыльчатками.

Однако стоит заметить, что он требует высоких оборотов для эффективной работы, а значит, нужен сильный ветер. Мы проведем серию испытаний, чтобы узнать, что можно получить из его работы. Если скорость ветра составляет менее пяти метров в секунду, то ловить на нем вообще нечего. Однако, в диапазоне от пяти до десяти метров в секунду он в состоянии запитывать крупный светодиодный фонарь. Вы его можете использовать для дежурного освещения в небольших помещениях, коридорах, уличных дорожках или в качестве маячка.

Если вы добавите в цепь накопительную батарею в виде ионистора, то решится проблема с порывами ветра, и конструкция станет более практичной. Вы можете разместить такой ветрогенератор на балконе вашего высотного дома, найдя ему свое применение.

К сожалению, использовать ветряк для зарядки мобильных телефонов не получится. Для этого мощности будет недостаточно. Мы можем набрать вольтаж, но ток при этом не будет превышать 50 мА, что очень мало для нормальной зарядки. Для этого необходимо раза в десять больше мощности, что возможно только при ураганном ветре.

Однако, большим плюсом маленького ветряка является то, что он не боится сильных порывов ветра и не нуждается в защите. Конструкция также проста и доступна для любого самодельщика, готового творить чудеса своими руками.

В заключение, можно сказать, что создание ветрогенератора из кулера своими руками — это интересный и доступный способ получения собственной электроэнергии в условиях дачи, загородного дома или на сельском участке для питания простейших радиоприемников или светодиодов. Для создания такого устройства не требуется больших затрат и специальных навыков. Главное, следует помнить о безопасности и правильной сборке, чтобы получить максимальный результат и избежать возможных проблем.

Домашняя страница | Wabtec Corporation

Wabtec — ведущий мировой поставщик оборудования, систем, цифровых решений и дополнительных услуг. Будь то грузовые железнодорожные, транзитные, горнодобывающие, промышленные или морские перевозки, наш опыт, технологии и люди — вместе — ускоряют будущее транспорта.

Устойчивое развитие в Wabtec

Наше видение, миссия и ценности

На переднем крае внедрения инновационных технологий и ответственных операций по всему миру.

Опираясь на более чем 150-летний опыт, мы лидируем в области безопасности, эффективности, надежности, инноваций и производительности.

 

Wabtec на InnoTrans 2022

Новости Wabtec

Все пресс-релизы

Wabtec в прессе
  • Wabtec 1Q23: «Успешное начало 2023 года» Railway Age
  • Wabtec заключает контракт на поставку локомотива в Бразилию Railway Technology
  • Wabtec поставляет индийским железным дорогам 500-й локомотив серии Evolution Economic Times of India
  • Вице-президент Wabtec: США необходимо инвестировать в технологии водородных железных дорог Freight Waves

Вся пресса Wabtec

Декарбонизация глобального транспорта

Лучшее будущее: наш переход к экологичности

Безопаснее. Умнее. Очиститель. Зеленее.

Посмотрите, как мы стремимся к устойчивым транспортным решениям

Экономия топлива и выбросов до 30 %

Аккумуляторный электровоз FLXdrive™

За последний год компания Wabtec сделала смелый шаг к будущему локомотива с низким или нулевым уровнем выбросов, создав первый в мире большегрузный 100-процентный локомотив. аккумуляторный электровоз — называется FLXdrive™. Локомотив, работающий от примерно 20 000 аккумуляторных элементов, был испытан в коммерческой эксплуатации на более чем 13 320 милях по холмистой местности в долине Сан-Хоакин, Калифорния.

Работая в составе между двумя другими локомотивами и имея аккумулятор емкостью 2,4 мегаватт-часа, FLXdrive удалось снизить общий расход топлива более чем на 11 процентов, что эквивалентно экономии более 6 200 галлонов дизельного топлива и приблизительно 69тонн выбросов CO2 снижено.

Следующая версия FLXdrive в настоящее время находится в разработке и, как ожидается, будет готова к выпуску на рынок в 2023 году. Благодаря емкости аккумулятора более 7 мегаватт-часов мы ожидаем дальнейшего снижения расхода топлива и выбросов до 30 процентов.

Читать далее

Улучшение качества воздуха

Технология трения следующего поколения

Технология Wabtec Green Friction является результатом опыта компании в области фрикционных материалов и значительных инвестиций в методологию измерения частиц, выбрасываемых при торможении.

За последний год эта технология прошла тщательные испытания с парижским оператором RATP и доказала свою способность снижать выбросы частиц при фрикционном торможении в поездах метро до 90 процентов. RATP и Wabtec оборудовали этой новой технологией два поезда, которые курсируют по одной из самых загруженных линий в Европе, для финального пилотного проекта. Эта технология представляет собой важную веху на пути к созданию более чистых туннелей для пассажиров и сетевого персонала.

Читать далее

Повышение пропускной способности и повышение эффективности

Port Optimizer™

Компания Wabtec увеличивает пропускную способность и эффективность портов с помощью Port Optimizer™, облачного программного обеспечения, объединяющего данные со всей портовой экосистемы. Это помогает цепочке поставок отслеживать динамические условия и реагировать на них, согласовывать людей и ресурсы, а также активно обмениваться данными между функциями, обеспечивая максимальную пропускную способность порта и производительность доставки.

Port Optimizer™ не только повышает эффективность, но и дает возможность портам выделиться среди конкурентов. Своевременный обмен точной информацией о перемещении контейнеров, изменении статуса, управлении активами и т. д. между всеми заинтересованными сторонами порта необходим для лучшего планирования операций. В качестве нейтральной стороны администрация порта может стать движущей силой создания цифровой инфраструктуры для сбора, агрегации и стандартизации данных, проходящих через порт, и обеспечения легкого доступа к этим данным через API и различные приложения.

Читать далее

Сокращение выбросов в порту

ShoreCONNECT

Компания Wabtec сокращает выбросы в порту с помощью ShoreCONNECT, гибкого берегового решения для энергоснабжения, которое подключает электроэнергию к судам в порту, устраняя необходимость в использовании дизельного топлива. Он соединяет одно судно с береговой электроэнергией с помощью высоковольтных самоходных транспортных средств мощностью до 16 МВА с нулевым уровнем выбросов.

Установки ShoreCONNECT размещают порты, чтобы помочь решить задачу по сокращению выбросов CO2 с судов на 40 процентов к 2030 году и поддержать местную зону контроля выбросов серы, установленную в Балтийском регионе. Кроме того, ShoreCONNECT помогает уменьшить шумовое загрязнение в портах, поскольку двигатели выключаются, когда суда соединены.

Читать далее

Повышение топливной эффективности и технологии нового поколения

Преимущество FDL

Компания Wabtec разработала пакет модернизации двигателя для экономии топлива для платформы локомотива FDL, а также полную замену системы управления. Модернизация FDL Advantage обеспечивает снижение расхода топлива до пяти процентов, что помогает клиентам достичь целей в области устойчивого развития и эффективности эксплуатации.

В дополнение к удовлетворению потребностей отрасли в повышении эффективности использования топлива и надежности, FDL Advantage представляет данные нового поколения и возможности программного обеспечения, позиционирующие железные дороги для будущего транспорта.

Читать далее

Карьера

#WeAreWabtec

Компания Wabtec занимается реализацией потенциала. Наши сотрудники – архитекторы будущего. Иди куда угодно, и ты найдешь нас. Если вы хотите перевернуть мир, начните здесь.

Посетите наш центр карьеры

Культура

Работа в Wabtec

Мы всегда ищем людей, которые могут привнести в нашу команду свежие взгляды и жизненный опыт. Если вы ищете место, где ценят вашу любознательность, страсть и желание учиться, то вы обратились по адресу!

Когда вы работаете в Wabtec, вы работаете с одними из самых талантливых и увлеченных профессионалов в отрасли. Наша глобальная команда предана своему делу и ориентирована на результат, что помогает нам оставаться высококонкурентными в нашей отрасли. Мы признаем ценность разнообразной команды и инклюзивной культуры. Мы ищем людей с разным опытом, навыками и взглядами, потому что мы верим, что разнообразная команда рождает лучшие идеи и более успешно удовлетворяет потребности наших клиентов.

Независимо от вашей роли, вы будете сотрудничать с командой людей, которые разделяют вашу страсть и помогают вам добиться успеха. Wabtec — это отличное место работы для тех, кто естественным образом сосредоточен на постоянном совершенствовании, кто чувствует ответственность за свою работу и гордится тем, что превосходит потребности клиентов.
 

Наши сотрудники

Познакомьтесь с людьми, которые строят будущее Wabtec

Ветераны

Опираясь на твердую приверженность набору и развитию ветеранов вооруженных сил, Wab Корпорация tec поддерживает и развивает уникальные качества ветеранов вооруженных сил во всех сферах нашей деятельности. и местные сообщества.

Студенты и выпускники

В Wabtec мы призываем сотрудников быть лучшими, поэтому мы тоже можем быть – помогая им учиться, расти и внедрять инновации. Вот почему мы предлагаем комплексную программу развития лидерских качеств, направленную на развитие ваших текущих навыков и интересов, а также на помощь в изучении и развитии новых.

Наша программа развития лидерских качеств предназначена для всех вас, обучая вас всем аспектам бизнеса и логистической экосистемы Wabtec – от цифровых технологий, производства и проектирования до финансов, операций и маркетинга, чтобы помочь вам стать динамичным, всесторонне развитым лидером, которого требует наша отрасль и которым, как мы знаем, вы можете быть.

Вакансии

Ознакомьтесь с открытыми вакансиями в Wabtec

Наши ценности

В Wabtec мы делаем вещи — великие вещи — и всегда делаем. Это в нашей ДНК. В совокупности мы потратили почти четыре столетия на то, чтобы поднять планку безопасности, качества, таланта и ценности.

Преимущества

Мы разработали нашу программу льгот так, чтобы она была гибкой и комплексной. От центров здоровья и фитнеса до программ обучения и профессионального развития и многого другого — компания Wabtec стремится помочь вам жить лучшей жизнью.

Посетите наш Центр карьеры

Компания

Инвесторам

Благодаря техническим инновациям, уникальным цифровым решениям, производству и услугам мирового класса мы стремимся к устойчивому развитию железнодорожной отрасли.

Перейти к отношениям с инвесторами

Системы охлаждения генераторов | Информация о генераторе

Конфигурации системы охлаждения
Каждый производитель генераторных установок предлагает различные варианты конструкции системы охлаждения. Двумя наиболее распространенными типами систем охлаждения являются системы с замкнутым и разомкнутым контуром. Системы с замкнутым контуром включают охлаждающий насос (насосы), охлаждающий вентилятор и радиатор (ы), расположенные на салазках как единое целое. Кроме того, предлагаются контейнерные и прицепные варианты.

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля циркулирует по компонентам системы охлаждения. Три распространенные конфигурации системы охлаждения:

Одиночный насос Одноконтурный (SPSL) – Системы SPSL широко используются в генераторах малых и средних размеров. Порядок действий для этой системы:

•  Двигатель запускается, насос с прямым приводом приводится в действие, а муфта вентилятора вращается.
•  Двигатель достигает рабочей температуры, открывается термостат охлаждающей жидкости и включается муфта вентилятора.
• Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля подается к блоку цилиндров и внутренним компонентам головки блока цилиндров, таким как масляный радиатор и промежуточный охладитель.
•  Воздух проходит через радиатор.
•  Возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к радиатору.

Рис. 1. Конфигурация системы охлаждения SPSL

Двойной насос с двойным контуром (DPLP) — Конфигурации системы охлаждения DPLP являются общими для больших генераторов и когда генератор расположен в атмосфере с высокой температурой окружающей среды. Операции для этой системы следующие:

•  Двигатель запускается, насос прямого привода приводится в действие, а муфта вентилятора вращается.
•  Двигатель достигает рабочей температуры, открывается термостат охлаждающей жидкости и включается муфта вентилятора.
•  Один насос подает охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля к блоку цилиндров и головке цилиндров.
•  Остальной насос направляет охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля к внутренним компонентам, таким как маслоохладитель и промежуточный охладитель.
•  Воздух проходит через радиатор.
•  Возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к отдельным радиаторам.

 

Рис. 2. Конфигурация системы охлаждения DPDL

Разомкнутый контур (SPSL) — Системы разомкнутого контура обычно используются в морских приложениях, хотя могут использоваться там, где доступен любой приемлемый водоем. Операция для этой системы следующая:

•  Двигатель запускается, насос с прямым приводом приводится в действие, подавая забортную воду на термостат.
•  Двигатель достигает рабочей температуры, термостат забортной воды открывается и пропускает забортную воду через блок цилиндров, головку блока цилиндров и такие компоненты, как масляный радиатор и промежуточный охладитель.
•  Возвратная морская вода направляется обратно к источнику.

Рис. 3. Конфигурация системы охлаждения с открытым контуром (SPSL)

Обслуживание системы охлаждения
Для обеспечения производительности генератора требуется базовое понимание компонентов системы охлаждения. Отдельные производители генераторов публикуют процедуры проверки и технического обслуживания систем охлаждения. Ниже приведены общие отраслевые стандарты (всегда обращайтесь к спецификациям производителя):

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм или смерти всегда маркируйте и блокируйте все источники питания двигателя/генератора перед обслуживанием системы охлаждения.

Не снимайте герметичную крышку с горячего двигателя. Подождите, пока остынет и температура не упадет ниже 120°F (50°C), прежде чем снимать герметизирующую крышку. Брызги или пар нагретой охлаждающей жидкости могут привести к травмам.

Охлаждающая жидкость токсична. Беречь от детей и домашних животных. Если они не используются повторно, утилизируйте их в соответствии с местными экологическими нормами.

Не выпрямляйте погнутые лопасти вентилятора и не продолжайте использовать поврежденный вентилятор. Изогнутая или поврежденная лопасть вентилятора может выйти из строя во время работы и стать причиной травм или повреждения имущества.

Осторожно
Система охлаждения должна быть заполнена должным образом, чтобы предотвратить воздушные пробки. Если в системе охлаждения присутствует воздух, в насосе возникнет кавитация, что приведет к преждевременному износу насоса и повреждению двигателя. Всегда обращайтесь к руководствам производителя при обслуживании систем охлаждения.

Охлаждающая жидкость — Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь чистой воды хорошего качества и смеси антифриза на основе этиленгликоля. Никогда не используйте воду только в качестве охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость смазывает подшипники насоса охлаждающей жидкости и способствует защите от образования ржавчины в каналах охлаждающей жидкости двигателя. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя по правильной смеси охлаждающей жидкости. Ниже приведена таблица, которая поможет подобрать охлаждающую жидкость в соответствии со спецификациями производителя.

Система охлаждения — Каждое применение генератора может иметь различную конфигурацию системы охлаждения. Ниже приведен общий список компонентов:

•  Насос охлаждающей жидкости — в зависимости от объема двигателя, с ременным или зубчатым приводом. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.

•  Радиатор — может быть с одним или двумя радиаторами. Использование двух радиаторов для двухконтурной системы позволяет повысить эффективность охлаждения.

•  Вентилятор – может быть с ременным или прямым приводом. В приложениях с ременным приводом может использоваться муфта вентилятора, позволяющая включать вентилятор по мере необходимости.

• Масляный радиатор двигателя — охлаждающая жидкость подается на судно. Сосуд имеет пучок труб, погруженный в теплоноситель. Масло протекает через трубный пучок и охлаждается окружающей охлаждающей жидкостью.

•  Промежуточный охладитель — охлаждающая жидкость подается в пучок труб и ребер. Пучок трубок и ребер расположен в сосуде. Воздух проходит через сосуд и охлаждается пучком труб и ребер.

•  Жалюзи – используются в навесных и мобильных устройствах для обеспечения поступления воздуха к радиатору из атмосферы. Системы управления могут обеспечивать полное открытие или полное закрытие. Усовершенствованные системы управления позволяют открывать жалюзи настолько, насколько это необходимо для работы премиум-класса.

Проверка системы охлаждения — Общие проверки системы охлаждения должны выполняться во время простоя генератора и во время его работы. Всегда следует соблюдать рекомендации производителя. Ниже приведены некоторые минимальные проверки, которые можно использовать, когда рекомендации недоступны.

Во время выключения:
•  Утечка в сливном отверстии водяного насоса(ов).
•  Повреждения, утечки и мусор в ребрах радиатора(ов).
•  Уровень охлаждающей жидкости и загрязнение масла. Масло в охлаждающей жидкости может указывать на негерметичность узла масляного радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *