Разное

Градостроительный кодекс красные линии: Красная линия застройки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?

Далеко не каждый правообладатель земельного участка регулярно отслеживает изменения законодательства, касающиеся регулирования градостроительной деятельности, и обладает актуальной и всеобъемлющей информацией о градостроительной документации, применимой к его земельному участку. Как правило, прояснять данные вопросы правообладатель начинает лишь тогда, когда решается на строительство нового либо реконструкцию или капитальный ремонт ранее возведенного здания (сооружения). И вот тут, получив градостроительный план земельного участка (далее — ГПЗУ), правообладатель может столкнуться с неприятным сюрпризом в виде красных линий, проходящих по его земельному участку, а иногда и по принадлежащему ему зданию (сооружению). О том, что из себя представляют красные линии, устанавливаемые в градостроительной документации, какие основные правовые риски грозят правообладателям земельных участков, затронутых красными линиями, а также отдельные рекомендации по их корректировке (изменению) и выносу (отмене) — в материале юриста «Пепеляев Групп» Натальи Дондыш.  

Понятие красных линий 

Красные линии представляют собой один из видов градостроительных ограничений и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения.

Основное предназначение красных линий заключается в том, что формирование земельных участков и их использование (включая застройку) должны осуществляться с учетом существующих и планируемых территорий общего пользования, а также с учётом расположения линейных объектов, которые имеются или которые планируется разместить в будущем. 

Установление красных линий на земельном участке не означает, что такой участок (или его часть за красными линиями) автоматически становится территорией общего пользования — данный правовой статус земельный участок, по сути, получает в результате его изъятия для государственных или муниципальных нужд. Однако для правообладателя такого земельного участка установление красных линий влечёт ряд правовых последствий и ограничений, более подробно описанных ниже.

Общие принципы установления красных линий 

Общие принципы и порядок установления красных линий предусмотрены Градостроительным кодексом РФ («ГрК РФ») и могут быть вкратце описаны следующим образом:

1. По общему правилу, красные линии должны быть установлены документацией по планировке территории (в ППТ и (или) проекте межевания территории). При этом такая документация (рассмотрим в качестве примера ППТ поселения) должна быть подготовлена и утверждена в соответствии со следующей процедурой:

  • Принятие решения о подготовке ППТ уполномоченным органом местного самоуправления или заинтересованным лицом;

  • Опубликование решения о подготовке ППТ в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, и на официальном сайте поселения в сети «Интернет»;

  • Прием предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании ППТ;

  • Подготовка ППТ с учетом поступивших предложений физических и юридических лиц;

  • Проверка и согласование подготовленного ППТ уполномоченными органами власти для последующего направления ППТ главе поселения (на утверждение) или для отклонения ППТ и направления его на доработку;

  • Проведение публичных слушаний по ППТ с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на соответствующей территории, и иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией ППТ; 

  • Опубликование заключения о результатах публичных слушаний;

  • Рассмотрение ППТ, протокола публичных слушаний по ППТ и заключения о результатах данных публичных слушаний главой поселения и принятие им решения об утверждении или отклонении ППТ;

  • Официальное опубликование утверждённого ППТ. Со дня утверждения ППТ предусмотренные в нём красные линии считаются установленными.

2. Красные линии должны соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» (т.е. градостроительной документации территориального планирования и градостроительного зонирования, утверждённой для соответствующего поселения). Данное требование следует, в частности, из п. 10 ст. 45 ГрК РФ, согласно которому подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования (генеральных планов поселений) и правил землепользования и застройки («ПЗЗ»).

Правовые риски правообладателя земельного участка

1. Изъятие земельного участка

Основным риском правообладателя, связанным с установлением красных линий на его земельном участке, является возможное изъятие такого участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд.

Согласно законодательству РФ, если строительство того или иного объекта федерального, регионального или местного значения утверждено в ППТ, допускается изъятие соответствующего земельного участка (его части) для осуществления такого строительства.

Законодательство РФ допускает принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в рассматриваемых случаях не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения ППТ. Если в течение данного срока решение об изъятии земельных участков не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения.

2. Резервирование земельного участка 

Еще одним правовым риском, связанным с установлением красных линий, является возможное резервирование земельного участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельного участка (его части) допускается в тех же случаях, что и их изъятие, и оно может предшествовать его последующему изъятию и (или) ограничивать права правообладателя земельного участка в течение срока до трех лет.

По своей сути резервирование земель представляет собой ограничение прав правообладателей земельных участков на возведение зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также по проведению некоторых видов работ. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются ЗК РФ и федеральными законами. Конкретные ограничения на зарезервированные земельные участки, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в соответствующем решении о резервировании.

3. Ограничения при осуществлении проектирования и строительства 

Поскольку красные линии устанавливаются для обозначения существующих или планируемых границ территорий общего пользования и линейных объектов, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, данные ограничения правового статуса земель в границах красных линий не могут не отразиться на проектировании и строительстве на них. 

Так, подготовка проектной документации осуществляется, помимо прочего, на основании информации, указанной в ГПЗУ. Если последний отражает прохождение красных линий по земельному участку, очевидно, что данное обстоятельности не может не быть принято во внимание при проектировании нового строительства или реконструкции (капитальном ремонте) имеющегося здания (сооружения).

Далее, при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган власти проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, а также допустимости размещения такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (в т.ч., для исключения возможности планируемого размещения объекта на территории общего пользования). Если выявлено то или иное несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в т.ч. красным линиям), в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

Таким образом, установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нём с учётом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

4. Дополнительные ограничения землепользования

Одним из самых распространённых оснований для установления красных линий является планируемое размещение в их границах автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с законодательством РФ, в состав автомобильной дороги входят земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом такие границы определяются на основании документации по планировке территории с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса.

По смыслу сказанного, документация по планировке территории должна учитывать ширину полосы отвода проектируемой автомобильной дороги, и территория внутри красных линий должна включать в себя как саму проектируемую дорогу, так и её полосу отвода.

Однако на практике встречаются судебные дела, в которых границы частных земельных участков проходили на незначительном расстоянии от осей и дорожного покрытия автомобильной дороги, вследствие чего суды признавали, что данные земельные участки частично накладывались на полосу отвода автомобильной дороги и, следовательно, на них фактически распространялся правовой режим таких полос отвода. Суды при этом отмечали, что организации, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог, были вправе размещать элементы их обустройства (например, остановки общественного транспорта) на принадлежащих частным лицам земельных участках, частично оказавшихся в полосе отвода. При этом такие частные лица не вправе были требовать устранения соответствующих нарушений их прав.

Следовательно, если красные линии установлены ввиду предполагаемого строительства автомобильной дороги, и при этом за границами красных линий находится лишь часть земельного участка, нельзя исключать, что на остальную часть такого участка, не включённую в границы красных линий, может фактически распространяться специальный правовой режим ограниченного землепользования полосы отвода. В этом случае на такой части земельного участка будет запрещено, в частности, размещать здания и другие объекты, не предназначенные для обслуживания автомобильной дороги, выполнять работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, и т. п.

Корректировка (изменение) и вынос (отмена) красных линий

Описанные выше правовые риски, которые возникают у правообладателя вследствие установления красных линий на принадлежащем ему земельном участке, по сути, могут быть устранены (минимизированы) только либо в случае их смещения на расстояние, которое бы позволило такому правообладателю строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в приемлемых границах и с приемлемыми параметрами, либо в случае их полной отмены.

Как показывает практика, в некоторых случаях правообладателям удается добиться изменения (корректировки) красных линий без обращения в суд, когда соответствующие изменения вносятся в градостроительную документацию уполномоченными органами.

Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части. 

Законодательство РФ не предусматривает требований об обязательном досудебном (административном) урегулировании споров, связанных с признанием градостроительной документации недействующей. Вместе с тем, нами были обнаружены отдельные судебные решения, в которых суды особо отмечали, принял ли заявитель меры по изменению красных линий в административном порядке до подачи соответствующего административного заявления или нет.

1. Изменение (корректировка) красных линий в административном порядке

Изменение красных линий предполагает необходимость внесения изменений в установившую их градостроительную документацию. Как упоминалось выше, по общему правилу красные линии устанавливаются документацией по планировке территории – ППТ и проектами межевания территории.

Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством РФ. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Исходя из данной нормы, корректировка документации по планировке территории осуществляется в порядке, определенном статьями 45, 46 ГрК РФ, которая была описана в настоящей статье выше.

При этом, по смыслу ч. 1 ст. 46 ГрК РФ, решение о внесении изменений в документацию по планировке территории может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления на основании предложений физических или юридических лиц.

2. Вынос (отмена) красных линий в судебном порядке

Вынос (отмена) красных линий предполагает отмену действия соответствующей документации по планировке территории, установившей такие красные линии.

Как показал анализ судебной практики, действия правообладателей земельных участков, направленные на исключение красных линий из границ их земельных участков, а также соответствующие требования, заявленные в судебном порядке, различаются в зависимости от конкретной ситуации.

Вместе с тем, наиболее распространённым требованием, в результате рассмотрения которого красные линии могут быть отменены судом, является оспаривание установившей их градостроительной документации.

С точки зрения действующего законодательства РФ, градостроительная документация является нормативными правовыми актами, оспаривание которых в судебном порядке является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется посредством подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части.

С таким исковым заявлением вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий:

  • ППТ противоречит градостроительной документации «более высокого уровня», а именно генеральному плану поселения и ПЗЗ. Так, если, к примеру, генеральный план поселения не предусматривает размещение какого-либо линейного объекта на земельном участке, установление соответствующих красных линий на нём может быть признано необоснованным.

  • Проект ППТ, содержащий красные линии, опубликован не в полном объеме или в виде, не позволяющем восприятие его содержания для последующего обсуждения на публичных слушаниях. В частности, если в публикации о предстоящих публичных слушаниях отсутствовали графические изображения, отражающие прохождение красных линий.

  • ППТ не был согласован со всеми уполномоченными органами власти, если такое согласование было обязательным. Необходимость получения тех или иных согласований зависит, в частности, от особенности территории, в отношении которой разрабатывается ППТ, и объектов, расположенных или планируемых в её границах. Так, если в границах территории расположен объект культурного наследия, ППТ подлежит согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

  • Красные линии не соответствуют фактически сложившемуся пользованию, т.е. установлены без учета существующей застройки и землепользования и сложившейся планировки территории (в частности, без учета нахождения зарегистрированных в ЕГРН объектов капитального строительства).

  • Красные линии не являются актуальными, т.е. соответствуют не действующим документам территориального планирования и градостроительного зонирования, а градостроительной документации, утверждённой, к примеру, до принятия ГрК РФ и в соответствующей части противоречащей последнему.

  • Уполномоченным органом не доказано отсутствие альтернативных вариантов размещения объекта, в связи с которым устанавливаются красные линии.

Вышеперечисленные обстоятельства могут быть использованы правообладателем земельного участка в обосновании своих требований для оспаривания документации по планировке территории в части установления красных линий.

Вместе с тем необходимо иметь ввиду превалирующую ныне судебную практику, из которой следует, что суды рассматривают в качестве оснований для отказа в признании градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий следующие обстоятельства:

  • Красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Принципиально данный подход был сформулирован Конституционным Судом РФ, пояснившим, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

  • Красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию. 

Действующее законодательство РФ не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в документации по территориальному планированию исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем.

  • Расположение красных линий для размещения того или иного объекта является единственно возможным.

  • Заинтересованные лица не выразили своих возражений против установления красных линий. Из отдельных судебных решений следует, что отсутствие возражений со стороны правообладателей земельных участков против установления красных линий, равно как их неучастие в публичных слушаниях по поводу утверждения соответствующего ППТ, оценивается, скорее, как негативное обстоятельство, если такие лица имели возможность для реализации данных действий.

В заключение хотелось бы рекомендовать правообладателям земельных участков и находящихся на них зданий (сооружений) регулярно изучать публикации в официальных средствах массовой информации о планируемых публичных слушаниях, в результате которых упомянутые объекты недвижимости могли бы быть затронуты красными линиями, а также принимать участие в таких слушаниях и использовать все возможные правовые инструменты для предотвращения установления таких красных линий. 

Источник: ЭЖ-Юрист

Красные линии | это… Что такое Красные линии?

Градостроительство
СССР и России

Документация

Градостроительный кодекс  · Правила землепользования и застройки  · Генеральный план  · Проект планировки  · Проект межевания  · ГПЗУ

Основные инструменты градорегулирования

Красные линии  · ИС ОГД · Градостроительное зонирование ·
Земельный сервитут

Типы градостроительных образований

ЗАТО  · Соцгород  · Академгородок  · Рабочий посёлок  · НЭР

Планировочные единицы

Кластер  · Квартал  · Микрорайон  · Двор

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Запрос «Красная линия» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты)[1].

Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Названы по цвету обозначения на картах проектов планировки территории[2][3][4].

Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории, отображаются на чертежах проектов межевания территории[5]; в генеральных планах поселений, городских округов границы зон различного функционального назначения определяются с учётом красных линий[6]; границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям[7].

Красные линии в Градостроительном кодексе Российской Федерации 1998 года

Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года расширил понятие красных линий, прежде под ними понимались границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Градостроительный кодекс Российской Федерации 1998 года содержал понятие линии регулирования застройки, под которыми понимались границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка[8]. Вместо прежнего понятия линий регулирования застройки в настоящем законодательстве о градостроительной деятельности в градостроительных регламентах в числе предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются минимальные отступы от границ земельных участков (в том числе от красных линий) в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Примечания

  1. ст.1, Градостроительный кодекс РФ
  2. Азбука землепользования и застройки: Главное о Правилах землепользования и застройки в популярном изложении/ Эдуард Трутнев, Леонид Бандорин. — Москва: Фонд «Институт экономики города», 2010. — с. 48.— ISBN 978-5-8130-0150-5.
  3. Пункт 5.3.3 «РДС 30-201-98. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (принят Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30): «Действующие красные линии показываются красным цветом».
  4. Никонов П. Н. Красная линия: «Сам термин „красная линия“ для обозначения описываемого нами феномена имеет по всей видимости чисто российское происхождение, однако возник он не сразу. В начальный период городского планирования чаще всего эксплуатировался термин „линии плана“. Далее в связи с деятельностью по перепланировке российских городов и по перепланировке уже застроенных районов Санкт-Петербурга возник термин „линии урегулирования“. В зарубежной практике, например германской или французской такие линии (границы улиц и дорог, пересечение которых образует территории подлежащие дальнейшему размежеванию между уже частными владельцами) назвались „твердые границы“. В Инструкции МВД Строительным Отделениям Губернских и Областных Правлений для руководства при начертании планов на новую обстройку городов и на изменение существующего Высочайше утвержденного городского регулирования (утвержденную и к руководству и исполнению 25.02.1870 г.) в п. „г“ § 9 сказано: „на плане, приготовленном согласно вышеизложенному, обозначить чертою-кармином, один только контур предполагаемых для урегулирования изменений: в кварталах, участках, улицах, площадях, казенных и общественных зданиях, направления почтовых и других дорог, городской черты, кладбищ и проч.“ Возможно практика вычерчивать улицы и кварталы красными линиями породила привычку называть эти границы „красными линиями“ сперва в профессиональном просторечии, затем это вошло и в оборот нормативных понятий. Во всяком случае, в начале XX века этот термин уже употреблялся со знакомым нам значением».
  5. Статьи 42, 43 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.04.2011).
  6. Приказ Минрегиона РФ от 13.11.2010 N 492 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»
  7. Часть 2 статьи 34 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.04.2011).
  8. Статья 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 07.05.1998 N 73-ФЗ.

Районы Америки, ранее отмеченные красной чертой, изменились, и поэтому должны быть найдены решения, чтобы их исправить. Цитата, взятая из эссе 1984 года, резюмирует ее более общий аргумент о том, что господствующие академические рамки неспособны допустить нарушение их собственного статус-кво. «Они могут позволить нам временно победить его в его собственной игре, но они никогда не позволят нам добиться реальных изменений», — писал Лорд.

За последние несколько месяцев несколько кандидатов в президенты от Демократической партии, а именно сенатор Камала Харрис (Калифорния), сенатор Элизабет Уоррен (Массачусетс) и мэр Саут-Бенда, штат Индиана, Пит Буттиджич, опубликовали предложения по жилью, в которых используется любопытный вектор. применять свои соответствующие средства правовой защиты от исторической дискриминации: помечать карты красной чертой.

Красная черта была практикой выделения областей со значительным черным населением красными чернилами на картах в качестве предупреждения для ипотечных кредиторов, эффективно изолируя чернокожих в районах, которые пострадали бы от более низких уровней инвестиций, чем их белые коллеги. Кандидаты от Демократической партии надеются, что контуры этих старых карт, которые когда-то использовались спонсируемой правительством Корпорацией по ссуде домовладельцев (HOLC) с 19с 33 по 1977 год — предлагают план сокращения расового разрыва в собственности на жилье и повышения благосостояния среди преимущественно чернокожих и коричневых американцев, которые на протяжении поколений лишались богатства в результате законодательной дискриминационной политики красной черты.

Красная черта была практикой выделения областей со значительным черным населением красными чернилами на картах в качестве предупреждения для ипотечных кредиторов, эффективно изолируя чернокожих в районах, которые будут страдать от более низких уровней инвестиций, чем их белые коллеги.

В каждом плане карты красной линии используются для определения права на получение бенефициаров в разной степени:

  • План Харриса предполагает инвестировать 100 миллиардов долларов в помощь для авансовых платежей и закрытия расходов, которые будут доступны тем, кто жил в правительстве или арендованное жилье в течение 10 или более предшествующих лет в районе, ранее отмеченном красной чертой, который сегодня имеет низкий или умеренный доход. Грантополучатели также должны зарабатывать меньше, чем максимальный годовой доход семьи.
  • План

  • Уоррена будет предлагать помощь с первоначальным взносом покупателям жилья, впервые покупающим жилье в районах, ранее отмеченных красной чертой, или районах с низким доходом, которые испытали другие формы правовой сегрегации, что дает им право на получение субсидии, применимой к дому в любой точке страны. Предложение заявлено как «первый шаг к сокращению разрыва в расовом богатстве» и будет оплачиваться за счет налога на наследство.
  • План мэра

  • Буттиджига предлагает принять Закон об общинных приусадебных участках, который будет покупать заброшенную недвижимость в отдельных городах и позволит жителям приобретать ее. К правомочным получателям гранта относятся жители, которые за последние пять лет зарабатывали меньше среднего дохода по региону и либо проживали в этом районе не менее трех лет, либо проживали в любом исторически отмеченном красными чертами или расово сегрегированном районе не менее трех лет.

Однако, основываясь на нашем анализе того, кто сегодня живет в этих ранее запрещенных районах, цитату Лорд следует учитывать, когда речь идет об этих предлагаемых средствах правовой защиты.

В рамках проекта Университета Ричмонда по картографированию неравенства были оцифрованы сканы карт с красной чертой HOLC, хранящихся в Национальном архиве. Изучение карт, насчитывающих более 200 карт, показывает, что около 11 миллионов американцев (10 852 727 человек) живут в районах, когда-то отмеченных красной чертой, согласно последним данным о населении, полученным в ходе исследования американского сообщества Бюро переписи населения (2017 г. ). Это население состоит из большинства-меньшинства, но не из числа чернокожих, и, вопреки общепринятым представлениям, чернокожие жители также не составляют множества в этих районах в целом. Доля чернокожего населения составляет примерно 28%, занимая третье место среди расовых групп, проживающих в районах, ранее отмеченных красной чертой, после белых и латиноамериканцев или латиноамериканцев.

Хотя население по-прежнему чрезвычайно велико, примерно 3 миллиона чернокожих жителей в районах, отмеченных красной чертой, составляют всего 8% всех чернокожих американцев, не являющихся латиноамериканцами или латиноамериканцами. Учитывая демографические сдвиги, которые произошли с тех пор, как федеральное правительство начало использовать карты с цветовой кодировкой для оценки ипотечных рисков, и относительно небольшую долю чернокожего населения, проживающего в настоящее время в этих районах, предложения, которые сосредоточены на этих прошлых инструментах для устранения дискриминации, вероятно, победят. т «разобрать хозяйский дом».

Прошлое до сих пор не дает нам покоя

Наряду с ограничительными жилищными соглашениями, запрещающими чернокожим американцам покупать определенную недвижимость, красная черта не позволила поколениям семей получить долю в собственности на жилье или улучшить уже имеющиеся дома. Эта несправедливая практика является частью долгой истории дискриминации, которая способствовала неравенству в собственности и богатстве, которое до сих пор наблюдается между черным и белым населением страны.

Районы, отмеченные красной чертой, обычно расположены недалеко от центра городских районов, где были сосредоточены чернокожие, когда правительство составляло карты, используемые сегодня для предложений Харриса, Уоррена и Буттиджига. Но с тех пор трансформационные демографические сдвиги привели к расселению различных групп населения по мегаполисам и увеличению их размеров в целом. Чтобы оценить относительные остаточные социальные модели в сообществах, отмеченных красной чертой, сегодня мы сравниваем совокупность групп кварталов переписи, которые попадают в районы, отмеченные красной чертой, с оставшимися районами, не отмеченными красной чертой, в тех же городах9. 0037 , и измерьте, чем отличаются эти две области.

Эти локальные сравнения показывают, что в городах с историей красной черты районы, отмеченные красной чертой, сегодня обычно остаются более сегрегированными и более экономически неблагополучными, с более высокой долей чернокожего населения и меньшинств в населении, чем в остальной части города. Кроме того, у них более низкий средний доход домохозяйства, более низкая стоимость жилья, более старый жилой фонд и арендная плата, которая ниже в абсолютном выражении (но часто выше в процентах от дохода). Аналогичные исследования подтвердили эти тенденции для других социальных характеристик, а также четкую корреляцию, показывающую более положительные текущие результаты для областей, которые были «зеленой чертой».

Выбранные характеристики в группе из десяти самых густонаселенных районов, отмеченных красной чертой, расходятся менее резко, чем в остальных меньших областях, что позволяет предположить, что для меньших территорий остаточные эффекты красной черты, возможно, ощущаются более отчетливо.

Районы, отмеченные красной чертой, сильно различаются

Распределение населения в районах, когда-то отмеченных красной чертой, сильно смещается в сторону горстки крупных городов. Около половины (49,8%) сегодняшнего населения, отмеченного красной чертой, проживает в 10 городах с самыми густонаселенными районами, отмеченными красной чертой: Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Сан-Диего, Детройте, Милуоки и Балтиморе.

Такой перекос в распределении населения представляет собой проблему для политиков, которые хотят использовать карты HOLC для устранения наследия прошлой дискриминации, поскольку это не тот случай, когда половина разрывов в собственности и благосостоянии может быть отнесена к различия между черными и белыми жителями только этих десяти городов. Кроме того, растут пригороды с черным большинством, которые сильно недопредставлены на картах HOLC из-за их сосредоточения на городских центрах.

Кто сейчас живет в районах, когда-то отмеченных красной чертой?

В некоторых местах выделенные красным цветом области соответствуют общепринятому восприятию. Например, в Бирмингеме, штат Алабама, отмеченная красной чертой часть имеет гораздо более высокую концентрацию чернокожих жителей, чем остальная часть города, а также более низкие доходы и стоимость собственности. В Бирмингеме, ранее отмеченном красной чертой, большинство составляют чернокожие, и большая часть чернокожих граждан Бирмингема проживает в районах, ранее отмеченных красной чертой.

Расовая история Бирмингема — это история постоянной агрессии против чернокожего населения. Сохранение демографических моделей в ранее отмеченном красной чертой Бирмингеме является свидетельством неформального и формального принуждения к пространственному размещению местными, государственными и частными силами. В городах по всему Югу с аналогичным демографическим составом и историей расового насилия политика адресной помощи в районах, отмеченных красной чертой, может оказаться полезной для устранения местного расового неравенства в отношении собственности на жилье и благосостояния. Однако на областном и городском уровне по стране мы обнаруживаем большие различия в демографическом составе проживающих в районах, ранее отмеченных красной чертой (как в абсолютных цифрах, так и относительно городов, в которых они находятся).

В некоторых отмеченных красной чертой районах доля чернокожего населения ниже, чем в остальной части города

окружающий город был бы неразличим. Конечно, это не так, но степень, в которой соотношение чернокожего и нечерного населения данной области, отмеченной красной чертой, соответствует площади вокруг нее, сильно различается в разных городах. Из 174 основных городов, включенных в сравнение, 114 продемонстрировали статистически значимо более высокую концентрацию чернокожего населения в районах, отмеченных красной линией, чем в остальной части города. Еще у 26 концентрация была выше, но не статистически значимо.

Шесть из 34 городов, которые изменили эту тенденцию (район, отмеченный красной чертой, где доля чернокожего населения ниже, чем в остальной части города), входят в число 10 крупных городов, в которых проживает половина населения, отмеченного красной чертой: Детройт, Балтимор, Милуоки. , Бостон, Лос-Анджелес и Филадельфия. В каждом из шести проживает значительное количество чернокожих, и чернокожие составляют самую большую расовую группу в Детройте, Балтиморе и Филадельфии. И, несмотря на демографический сдвиг, отмеченные красной чертой части этих городов по-прежнему демонстрируют негативные экономические результаты.

Очевидно, что эти области пострадали от наследия изъятия инвестиций и заслуживают внимания со стороны политиков. Но стратегия по устранению разрыва в расовом богатстве, которая сосредоточена в основном на этих теперь диверсифицированных местах, рискует упустить из виду чернокожие районы в других местах.

В некоторых районах, отмеченных красной чертой, особенно на западе, проживает небольшое количество чернокожего населения по сравнению с белыми, латиноамериканцами или латиноамериканцами. . Сегодня 70% этой группы составляют латиноамериканцы или латиноамериканцы, 12% — белые и 6% — черные.

В 1930 году, за девять лет до составления карты HOLC, данные переписи показали, что все население города составляло 88% белых, 8% мексиканцев (ближайший аналог латиноамериканского или латиноамериканского населения того времени) и 2% черных. Тем не менее, язык оригинальной карты HOLC явно указывает на районы черных. Выдержка из карты, охватывающей сегодняшний центральный район Лос-Анджелеса, Джефферсон-Парк, иронично пишет:

Это «плавильный котел» Лос-Анджелеса, который уже давно полностью разрушен. Концентрация негров сосредоточена в основном в восточных двух третях территории. Первоначальная конструкция, очевидно, была хорошего качества, но заметно отсутствие надлежащего обслуживания. Население равномерно низкого качества и многие улучшения находятся в ветхом состоянии. Этот район является подходящим местом для проекта по расчистке трущоб. Району присвоена «низкокрасная» оценка.

В то время как районы Лос-Анджелеса, отмеченные красной чертой, в основном включали и до сих пор охватывают гораздо больше латиноамериканцев или латиноамериканцев, чем чернокожих, оценка собственности и оценка районов постоянно проводились с явно античерной точки зрения. Однако сегодняшняя демографическая реальность Лос-Анджелеса с красной чертой означает, что политика, проводимая здесь для сокращения разрыва в собственности чернокожих, не будет охватывать целевое население. Конечно, в стране также наблюдается дефицит домовладельцев среди латиноамериканцев или латиноамериканцев, что заслуживает внимания со стороны политиков. Но латиноамериканцы или латиноамериканцы не должны быть просто случайными сторонниками политики, направленной на устранение исторической дискриминации чернокожих.

Другие города, демонстрирующие этот образец, включают Денвер, Солт-Лейк-Сити, Питтсбург и Сан-Хосе, штат Калифорния. долгая история интенсивной дискриминации. Сегодня Даллас остается разделенным по признаку расы и дохода, но карта HOLC на удивление мала. За 80 лет, прошедших с момента составления карты, город вырос в пять раз. Сегодня в городе Даллас проживает более 1,3 миллиона жителей (в том числе около 300 000 чернокожих жителей), но его население составляет немногим более 28 000 человек. Политика, направленная на конкретное устранение красной черты, мало повлияет на расовую собственность на жилье и неравенство в уровне благосостояния в Далласе.

Другие города, отображающие этот шаблон: Сакраменто, Калифорния, Эль-Пасо, Техас, Гранд-Рапидс, Мичиган, и Финикс, Аризона.

Для многих городов нет доступных карт HOLC округ Колумбия заметно отсутствует в обсуждениях красной черты. Причина проста и раскрывает одну из самых трудноразрешимых проблем, связанных с использованием этих карт для руководства реализацией политики: у нас просто нет никаких записей о карте с красной чертой, нарисованной для Вашингтона 1930-х годов. Хотя трудно представить, чтобы округ, давно известный как «Шоколадный город», был избавлен от общенациональных усилий, направленных против чернокожих жителей, нетрудно найти примеры дискриминации по месту жительства, имевшей место в столице страны в 2019 году.0115-й век и продолжается сегодня. Дискриминационное кредитование на местном уровне не требует составления карты по заказу федерального правительства, но помогает.

Если кандидаты в президенты на выборах 2020 года и другие федеральные политики захотят устранить разрыв в домовладении и благосостоянии, усилия нельзя считать завершенными без включения города Вашингтон. Без карты, которой они могли бы руководствоваться, необходимо разработать новую систему для осуществления там политики. И если это можно сделать для Вашингтона, то это можно сделать и для всей страны.

Другие места, демонстрирующие этот образец: все, кроме 200 городов по всей стране, включая почти все пригороды и сельские районы.

Области, ранее отмеченные красной чертой, больше не являются доверенными лицами черной Америки

Красная черта была созданной на федеральном уровне, но применяемой на местном уровне формой дискриминации. Таким образом, районы, отмеченные красной чертой, и города, в которых они расположены, сильно различаются по размеру, демографии и местоположению. Более того, расовый состав населения в отмеченных красными линиями районах резко вырос и изменился за последние восемь десятилетий, и последствия этой практики распространились за пределы исходных карт.

Практика красной черты была явно нацелена на чернокожих американцев. В то время как жители латиноамериканского или латиноамериканского происхождения, белые жители с низким доходом, неграждане, коммунисты и другие группы населения, которые федеральное правительство считало «рискованными», часто включались в красную черту, они не подвергались таким же преследованиям, как чернокожие жители. Сегодня районы, которые попадают в когда-то отмеченные красной чертой районы, с большей вероятностью будут иметь более высокую концентрацию чернокожих жителей, а также более низкие доходы, более низкую стоимость жилья и другие негативные экономические характеристики по сравнению с остальными их городами.

Тем не менее, предложения, которые основывают свои средства защиты в первую очередь на ранее отмеченных красной чертой областях, как это ни парадоксально, не исправляют основную расовую группу, которая была явно нацелена, исключают важные районы и сообщества чернокожих и смещают воздействие в сторону горстки крупных городов. Дискриминация по признаку места — практика полного отказа от кварталов по признаку расы — оказала неблагоприятное воздействие как на людей, так и на место. Разработчики политики должны целенаправленно обеспечивать, чтобы предлагаемые ими решения могли решать обе проблемы.

Следовательно, «красная черта» — мастерский инструмент — окажется недостаточной для устранения наследия расового неравенства в собственности и богатстве в Соединенных Штатах.


Методы

Мы определяем районы, ранее отмеченные красной чертой, как географические районы, отмеченные как «Опасные» или «Четвертый класс» и, таким образом, выделенные красным цветом в рамках проекта Ричмондского университета по картированию неравенства. Мы определяем города как «Места» переписи и выбираем в качестве нашей единицы сравнения основные города, а не мегаполисы, чтобы лучше учесть общую центральность выделенных красными чертами районов вокруг городских центров. Основные города определяются Бюро переписи населения США. Общая численность и характеристики населения заносятся в таблицу путем агрегирования всех групп переписных кварталов, взвешенные по численности населения центроиды которых попадают в любую отмеченную красной линией область (включая районы за пределами современных основных городских границ), оценки агрегированных медиан и пределов погрешности с помощью линейной интерполяции. Блочные группы — это наименьшая географическая точка, для которой в опросе американского сообщества представлены оценки за последний период распространения (2017 г.). Однако не все социально-экономические характеристики, имеющиеся в АСУ на уровне переписных участков, доступны для квартальных групп. Группы блоков предлагают более точную аппроксимацию нерегулярной географии областей, отмеченных красными чертами, за счет доступа к меньшему количеству оценок ACS. Поскольку этот анализ в основном основан на демографических данных, которые доступны на уровне блочной группы, мы решили сделать максимально возможное географическое приближение, а не более широкий социально-экономический снимок. Поскольку мы изучаем, следует ли сегодня внимательно следить за сложными границами этих географических регионов, мы считаем необходимым оценить наиболее точную интерпретацию этих границ. На момент написания были доступны данные о населении 2010 г. по блокам переписи (и они обеспечили бы более точное разрешение нерегулярных географических границ, чем группы блоков), но эти цифры девятилетней давности и не включают никаких социально-экономических характеристик. После переписи 2020 года данные о населении на уровне кварталов позволят провести более точный демографический анализ районов, отмеченных красными чертами, с использованием актуальных данных. Все тесты на погрешность и значимость рассчитываются на уровне 9.0% доверительный интервал.

Родственные книги

Что такое красная черта? Определение, законность и последствия

Что такое «красная черта»?

Красная черта — это дискриминационная практика, которая делает услуги (финансовые и иные) недоступными для жителей определенных районов по признаку расы или этнического происхождения. Красная черта незаконна.

Это можно увидеть в систематическом отказе в ипотеке, страховании, кредитах и ​​других финансовых услугах на основании местоположения (и истории дефолтов в этом районе), а не на квалификации и кредитоспособности человека. Примечательно, что политика красной черты больше всего ощущается жителями районов проживания меньшинств.

Key Takeaways

  • Красная черта — это дискриминационная практика отказа в услугах (как правило, финансовых) жителям определенных районов на основании их расы или этнической принадлежности.
  • В соответствии с законами о справедливом кредитовании эти факторы не могут использоваться для принятия решений о кредитовании или андеррайтинге.
  • Редлайнинг чаще всего ассоциируется с практикой ипотечного кредитования, но его также можно увидеть в студенческих кредитах, бизнес-кредитах, автокредитах и ​​личных кредитах.
  • Из-за дискриминационной практики кредитования домовладение и богатство в сообществах, отмеченных красной чертой, намного ниже, чем в сообществах, не принадлежащих к меньшинствам.
  • Сегодня красная черта является незаконной практикой.

Как работает редлайн

Термин «красная черта» был придуман социологом Джоном Макнайтом в 1960-х годах и происходит от того, как федеральное правительство и кредиторы буквально рисовали красной линией на карте районы, в которые они не будут инвестировать, основываясь только на демографических данных.

Черные кварталы в центре города, скорее всего, будут отмечены красной чертой. Расследования показали, что кредиторы выдавали ссуды белым заемщикам с низким доходом, но не афроамериканцам со средним или высоким доходом.

Не имея возможности получать регулярные ипотечные кредиты, чернокожие жители, которые хотели владеть домом, часто были вынуждены прибегать к жилищным контрактам с эксплуататорской ценой, которые значительно увеличивали стоимость жилья и не давали им справедливости до тех пор, пока не был произведен их последний платеж. Лига контрактных покупателей Чикаго была сформирована в 1960-х годах группой жителей бедных районов города для борьбы с этой практикой.

Эффекты красной черты

В 1930-х годах федеральное правительство начало красную черту недвижимости, отмечая «рискованные» районы для федеральных ипотечных кредитов по признаку расы. Результат этой красной черты в сфере недвижимости все еще ощущается спустя десятилетия. В 1996, согласно исследованию компании Zillow, дома в районах, отмеченных красной чертой, стоили вдвое меньше, чем дома в тех районах, которые правительство считало «лучшими» для ипотечного кредитования. В последующие два десятилетия это неравенство только увеличилось.

Примеры красной черты можно найти в различных финансовых услугах, включая не только ипотеку, но и студенческие ссуды, кредитные карты и страхование. Несмотря на то, что в 1977 году был принят Закон о реинвестициях в сообщества, чтобы помочь предотвратить красную черту, критики говорят, что дискриминация по-прежнему имеет место.

Например, красная черта использовалась для описания дискриминационной практики со стороны розничных продавцов, как в обычных магазинах, так и в Интернете. Обратная красная черта — это практика нацеливания на районы (в основном небелые) с целью повышения цен или предоставления кредитов на несправедливых условиях, таких как хищническое кредитование субстандартных ипотечных кредитов.

Есть также свидетельства того, что генеральный директор Midwest BankCentre Орв Кимбро называет «корпоративной красной чертой». Как сообщает The Business Journals , с момента своего пика до финансового кризиса 2008 года годовое количество кредитов предприятиям, принадлежащим чернокожим, в рамках программы 7 (a) Управления по делам малого бизнеса США уменьшилось на 84% по сравнению со снижением на 53%. в 7(a) займы предоставлены в целом.

В отчете также была обнаружена общая тенденция к значительно меньшему кредитованию предприятий в районах с преобладанием чернокожих по сравнению с районами с преобладанием белых.

Законность исправления

Суды постановили, что красная черта является незаконной, когда кредитные учреждения используют расовую принадлежность как основание для исключения доступа жителей к кредитам. Кроме того, Закон о справедливом жилищном обеспечении, который является частью Закона о гражданских правах 1968 года, запрещает дискриминацию при кредитовании жителей районов по признаку их расового состава. Однако закон не запрещает исключать районы или районы на основании геологических факторов, таких как линии разломов или зоны затопления.

Разрушительное наследие красной черты было не только экономическим. Исследование, проведенное в 2020 году исследователями из Национальной коалиции по реинвестированию сообществ, Университета Висконсин/Милуоки и Университета Ричмонда, показало, что «история красной черты, сегрегации и изъятия инвестиций не только уменьшила богатство меньшинств, но и повлияла на здоровье и продолжительность жизни, что привело к наследие хронических заболеваний и преждевременной смерти во многих районах проживания меньшинств . .. В среднем ожидаемая продолжительность жизни ниже на 3,6 года в сообществах, отмеченных красной чертой, по сравнению с сообществами, которые существовали в то же время, но были высоко оценены HOLC. .»

Хотя выделение районов или регионов по признаку расы является незаконным, кредитные учреждения могут учитывать экономические факторы при выдаче кредитов. Кредитные учреждения не обязаны одобрять все кредитные заявки на одних и тех же условиях и могут устанавливать более высокие ставки или более строгие условия погашения для некоторых заемщиков. Однако эти соображения должны основываться на экономических факторах и не могут, согласно законодательству США, основываться на расе, религии, национальном происхождении, поле или семейном положении.

Кредиторам не запрещается отмечать участки с учетом геологических факторов, таких как линии разломов или зоны затопления.

Какие факторы могут учитывать кредиторы?

Банки могут на законных основаниях принимать во внимание следующие факторы при принятии решения о выдаче кредитов заявителям и на каких условиях:

  • Кредитная история: Кредиторы могут на законных основаниях оценивать кредитоспособность заявителя, определяемую рейтингами FICO и отчетами кредитных бюро.
  • Доход: Кредиторы могут рассмотреть постоянный источник средств заявителя, который может включать в себя доход от работы, владение бизнесом, инвестиции или аннуитеты.
  • Состояние недвижимости: Кредитное учреждение может оценить имущество, на которое оно выдает кредит, а также состояние близлежащих объектов. Эти оценки должны основываться строго на экономических соображениях.
  • Благоустройство района и городские службы: Кредиторы могут учитывать удобства, которые увеличивают или уменьшают стоимость имущества.
  • Портфель кредитной организации: Кредитные организации могут учитывать свои требования по диверсификации портфеля по регионам, типу структуры и сумме кредита.

Жилищная дискриминация незаконна. Если вы считаете, что подверглись дискриминации по признаку расы, религии, пола, семейного положения, использования государственной помощи, национального происхождения, инвалидности или возраста, вы можете предпринять следующие шаги. Одним из таких шагов является подача отчета в Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) или в HUD.

Кредиторы должны оценить каждый из вышеперечисленных факторов независимо от расы, религии, национального происхождения, пола или семейного положения заявителя.

Заявители на получение ипотечного кредита и покупатели жилья, которые считают, что они могли подвергнуться дискриминации, могут сообщить о своих опасениях в центр справедливого жилья, в Управление по вопросам справедливого жилья и равных возможностей при Министерстве жилищного строительства и городского развития США или в случае ипотеки и других жилищных кредиты, Бюро финансовой защиты прав потребителей.

Откуда взялся термин «красная черта»?

Термин «красная черта» был придуман социологом Джоном Макнайтом в 1960-х годах и происходит от того, как федеральное правительство и кредиторы буквально рисовали красной линией на карте районы, в которые они не инвестировали бы, основываясь только на демографических данных. В 19В 30-х годах федеральное правительство начало красную черту недвижимости, отмечая «рискованные» районы для федеральных ипотечных кредитов на основе расы.

Почему красная черта является дискриминационной?

Редлайнинг является дискриминационной практикой, поскольку делает услуги (финансовые и иные) недоступными для жителей определенных районов по признаку расы или этнического происхождения. Это можно увидеть в систематическом отказе в ипотеке, страховании, кредитах и ​​других финансовых услугах на основе местоположения (и демографических данных по умолчанию в этом районе), а не на квалификации и кредитоспособности человека. Черные кварталы в центре города, скорее всего, будут отмечены красной чертой. Расследования показали, что кредиторы будут давать ссуды белым с низким доходом, но не афроамериканцам со средним или высоким доходом. Результат этой красной черты в сфере недвижимости все еще ощущается спустя десятилетия.

Какие факторы могут использовать банки при выдаче кредитов?

Банкам и другим кредитным учреждениям разрешается учитывать экономические факторы при выдаче кредитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *