Разное

Как делать проекты: Оформление школьного проекта — образец 2022

Содержание

Как научить школьников делать проекты

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра «Где логика?»

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Дистанционное обучение

Типы проектов. Структура индивидуального проекта

Шаблон для ВКР

Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2022-2023 учебном году

1. Как научить школьников делать проекты

2. Главные термины

Понятие
Проект
Расшифровка понятия
Действие, которое ученик выполняет, чтобы создать
уникальный продукт или услугу.
Продукт или услуга принципиально отличаются
от других аналогичных продуктов или услуг,
потому что отличаются условия их создания в проекте
Проектная
Последовательная совокупность учебнодеятельность познавательных приемов, которые позволяют решить
проблему в результате самостоятельных действий
обучающихся.
Предполагает обязательную презентацию результатов

3. Схема «Виды проектов» 

Схема
«Виды
проектов»

4. Как помочь ученику написать проект

1
С чего
начинается
проект
2
С проблемы,
которую
необходимо
решить
5
Для реализации
мероприятий
необходимы
Ресурсы
У проблемы
есть
3
Причины
6
По итогам
реализации
проекта
необходимо
создать
Продукт
У проекта есть
4
Цель и задачи
7
Для оценки
проекта
необходимы
Критерии
эффективности
реализации
проекта
Решить задачу
помогут
Мероприятия
8
В заключении
определить
Риски и
перспективы
реализации
проекта

5.

Фрагмент паспорта проекта

«ШКОЛЬНАЯ МЕДИАГРУППА
“МЫ ВМЕСТЕ”

6. Цель проекта 

Цель
проекта
Создать школьную медиагруппу
«Мы вместе», чтобы повысить уровень
социальной и творческой самореализации учащихся
Развивать медиакультуру свою и одноклассников
Задачи
проекта
Создавать печатное издание, телепередачу, блог
Транслировать информацию о школе с помощью сайта
образовательной организации
Выбрать направление профессионального образования

7. Проблемы, которые решает проект

Чем поможет
проект ученику
Проблемы,
которые решает
проект
Школьная медиагруппа поможет подростку почувствовать
себя значимым в обществе и воздействовать на информацию,
которую потребляет социум
Боремся
с вседозволенностью:
школьники думают,
что можно распространять
любую информацию
в интернете
Повышаем открытость
информации о школе,
чтобы улучшить имидж
образовательной
организации
Совершенствуем работу
учеников с текстами разных
жанров и стилей
Помогаем
школьникам понять,
какие профильные
предметы выбрать в 10
классе

8.

Ведущие идеи проекта 

Ведущие идеи проекта
Привлечь учеников
разных возрастов
в медиагруппу
Научиться лучше
ориентироваться
в современной
информации
Отработать умение
налаживать
общение, быть
компетентным
собеседником
Участники проекта
Ученики
Учителя
Родители
Представители
СМИ

9. Ожидаемые результаты

1
2
3
4
5
6
• Создать страницу медиагруппы на сайте школы
• Вести блог «Звонок» по актуальным для учеников, родителей и учителей вопросам
• Издавать школьную газету «Большая перемена»
• Создать серию фильмов о школьной жизни
• Организовать работу телеканала «Первый школьный»
• Выстроить социальное партнерство с районной газетой и телевидением

10. Ресурсы

Материальные
Информационные
Кадровые
Цифровые видеокамера • Программное
• Увлеченные ученики.
и фотоаппарат
обеспечение.
• Учителя русского языка
со штативами.
• Методические
и литературы, учителя
Компьютеры
и учебноинформатики.
с выходом в интернет.
методические
• Неравнодушная
Цветной принтер.
материалы
общественность
Мультимедиапроектор.
Экран.
Телевизор

11. Основной этап работы над проектом

Провести занятия
и консультации для
участников проекта
Наладить выпуск
газеты «Школьный
звонок»
Подготовить серию
видеосюжетов
и проанализировать
их качество
Создать и вести блог,
проанализировать
качество информации
в блоге
Разместить
материалы на сайте
школы
Изучить отзывы
о газете,
видеосюжетах, блоге

12. Практическая значимость проекта

Реализовали новую
форму для
внеурочной
деятельности –
медиагруппу
Внедрили творческие
проекты – газету, блог
Развили партнерские
отношения
с районными СМИ
Повысили качество
образовательных
результатов
по русскому языку
и информатике

13.

Перспективы работы над проектом

Создать газету «Переменка» для учащихся начальной школы
Расширить круг программ «Первого школьного канала»
Привлечь новых членов в коллектив редакции
Вывести передачи «Первого школьного канала» на районное телевидение
Обучить членов редакции у специалистов районного телевидения
Создать фотостудию «Открытый взгляд»

14. Критерии рейтинговой оценки проекта

English    
Русский
Правила

Как организовать проектную деятельность в начальной школе? Советы эксперта

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Как делать проекты, от которых в восторге будут и ученики, и учителя?  Какова роль учителя в этом процессе? Какие типы проектов подойдут для «началки»?.  Отвечаем на эти вопросы вместе с экспертом курса Учи.ру «Проекты в начальной школе» кандидатом педагогических наук, старшим преподавателем кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Юнонной Архиповой.

Что такое проектная деятельность

В педагогической теории это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и направлена на достижение общего результата. 

Несмотря на такое скучное определение, сама работа над проектами куда более увлекательна. Она формирует необходимые исследовательские и практические навыки: дети учатся решать важную для себя проблему, выполняя определенные шаги, а на выходе получают конкретный продукт.

Чем отличается от творчества

Творчество — это создание нового. В этом смысле оно, конечно, связано с проектной деятельностью. Но чтобы творчество «превратилось» в проект, необходимо:

  • определить цель;
  • четко представлять себе результат, который мы хотим получить;
  • проработать этапы реализации замысла;
  • выделить определенное количество времени на эту деятельность.  

Например, спонтанное создание уникальной открытки на 8 марта — это творческая деятельность ученика. А создание 20 праздничных открыток к Дню учителя за неделю — проектная. 

Чем отличается от исследования

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, лично или социально значимой проблемы. Это отличает его от исследования. 

Исследователь ищет ответы на вопросы: Из чего состоит объект? Какие его свойства? Откуда он взялся? Каково его место в общей картине мира? Результатом исследования становятся новые знания. 

Исследование может быть частью проектной деятельности. Например, ученик найдет информацию, как гусеница превращается в бабочку — это будет исследовательской работой. А затем на основе новых знаний выполнит проект — вырастит бабочку из гусеницы в домашних условиях. 

Какие типы проектов можно реализовать в начальной школе

Творческий

Результат проекта — творческий продукт.

Например, дети могут создать пригласительные билеты для новогоднего праздника. В этом случае проблема проекта такова: как создать понятное и привлекательное приглашение, какой придумать текст и как расположить его. Цель — разработать макет пригласительного билета, который содержит полную информацию о празднике.

Информационный

Результат проекта — база знаний.

Учителю иногда приходится решать профориентационные задачи в начальной школе — например, рассказывать о разных профессиях. Для этого можно реализовать проект «Что мы знаем о профессиях своих родителей», цель которого — составить картотеку профессий, в которых работают родители учеников класса. 

Исследовательский

Результат проекта — выводы, полученные в ходе исследования.

На «Окружающем мире» дети часто проводят микроисследования, это можно сделать и в рамках других учебных предметов. Например, обратить внимание школьников на поговорки и пословицы и поставить такую проблему: какое место занимают пословицы в жизни современного человека? Вместе с учениками сформулируем гипотезу: большинство пословиц и поговорок играют важную роль в жизни современного человека. Целью проекта станет подтверждение или опровержение гипотезы. 

Из каких этапов состоит проектная деятельность

Чтобы создать проект, нужно определить проблему, найти способы ее решения, применить их и подвести итоги. 

1. Определение проблемы

Окружающий мир состоит из сплошных тайн: почему в холодильнике холодно, как работают поезда, что такое лодка-дом. Далеко не обо всем можно узнать из учебников — о многом приходится размышлять. 

В начале проекта нужно определить проблему. Хорошо, если это будет вопрос, который занимает самих школьников и основан на противоречии между тем, что существует реально, и представлении о том, что хочется получить. Например: 

Вода — замечательное явление природы! Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Проблема: как узнать больше о воде. 

 2. Поиск способов решения проблемы

Цель отвечает на вопрос «Что должно быть изменено в реальной ситуации, чтобы она совпала с идеальной». От цели проекта зависит, каким путем идти в решении проблемы, а также каким будет вид проекта и его продукт. 

В информационном проекте ученики собирают и анализируют информацию об объекте или явлении и в итоге создают книгу, газету или картотеку. 

В исследовательском проекте школьники определяют методы исследования, выдвигают гипотезу, анализируют результаты. Итогом проекта может стать письменное сообщение — например, об играх, в которые играют на переменах ученики начальной школы. 

В творческом проекте дети учатся решать нетиповые задачи, развивают художественные способности. В итоге они создают поделки, ставят спектакль, проводят конкурсы. 

3. Подведение итогов

Важный этап работы над проектом — презентация его перед другими учениками и учителем. При подготовке к выступлению нужно учитывать интересы аудитории — что ей будет интересно узнать, посмотреть. Перед подготовкой презентации ученик должен ответить на вопросы: «Зачем я рассказываю о проекте?», «Для кого я это делаю?», «Что мне для этого необходимо?». Важно, чтобы школьники готовили презентацию заранее: писали текст, создавали презентации, определяли, какое оборудование им понадобится. 

Но подведение итогов — это еще и возможность каждому ученику оценить свою работу и свои личные достижения. На этом этапе школьник делает вывод о результатах работы: решена ли проблема, достигнута ли цель. Учителю важно задавать ребятам вопросы о том, что получилось и не получилось при реализации проекта, как они работали, смог ли каждый проявить себя. Эти вопросы помогут ученикам оценить свои силы и без страха и сомнений приступить к следующему проекту. 

Как организовать проектную деятельность в начальной школе

Поддерживать самостоятельность учеников. Проекты помогают школьникам проявлять свои исследовательские качества: им приходится предлагать идеи, высказывать свое отношение к проблеме, оценивать предложения одноклассников. Учителю важно поддерживать активность учеников, даже если идеи пока сложны в реализации. Не стоит давить авторитетом — нужно задавать правильные вопросы, чтобы школьники поняли, получится ли у них реализовать проект, так как они задумали.  

Не забывать о социальной и личной значимости проекта. Важно, чтобы проект не превращался в формальность. Ученикам важно работать, хорошо представляя себе «заказчиков» — тех, на кого ориентирован проект: создавать стенгазету, которую прочитают ребята из других классов, придумывать концерт для ветеранов. Также важно, чтобы проект стал личностно значимым для каждого ученика, вызывал эмоции. Дети могут понимать, что концерт нужен ветеранам, но быть к нему равнодушными. Тогда стоит обсуждать значимость проекта, чтобы школьники «зажглись» и не потеряли интерес в процессе работы. 

Обсуждать проект всем классом. Если учитель ведет диалог только с несколькими учениками, то проектная деятельность теряет смысл. Если время или количество детей не позволяет услышать каждого, делите класс на микрогруппы. Но важно уделять внимание каждой группе, чтобы контролировать степень участия каждого ученика и у всех ли есть возможность высказаться. 

Что почитать по теме

  • Александр Горячев. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2–4 классы).

Рассказывает учителям и родителям об основах проектной деятельности в начальной школе. Помогает выстроить все этапы и получить желаемый продукт.

  • Катерина Поливанова. Проектная деятельность школьников.

Автор рассказывает учителям, как организовать проектную деятельность в классах, опираясь на ФГОС. В книге описана структура проектной деятельности и подробно раскрыты этапы.

  • Нинель Пахомова. Проектная деятельность (серия книг).

Серия разбита на классы: от второго до четвертого. Учителям-предметникам объясняют, как выстроить работу над проектом. К каждой книге в комплекте идет рабочая тетрадь, чтобы применять все знания на практике с учениками

  • Курс »Проектная деятельность» на Учи.ру. 

Бесплатный курс, рассчитанный на четыре недели обучения. Проходит в дистанционном формате. За время обучения учителям объяснят и покажут на примерах, как разработать проекты по школьной программе по русскому языку, математике и окружающему миру. Начать можно в любое время: нужно зарегистрироваться на сайте и начать прохождение. Все материалы останутся навсегда, а еще по итогам каждого модуля можно получить сертификат от Учи.ру.


Материалы по теме:

  • Александра Теплицкая: «Если в школе проектируют, значит в ней есть жизнь»

  • Зачем нужны проекты на удаленке



     

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться


Партнерский материал

Что такое план проекта? Полное руководство по планированию проекта

Термины планирования проекта

Прежде чем мы углубимся в создание плана проекта, полезно ознакомиться с некоторыми терминами, с которыми вы столкнетесь. Вот список общих терминов, которые вы встретите в этом руководстве.

  • Результат: Результаты проекта, такие как продукт, услуга, отчет и т. д.
  • Заинтересованное лицо: Любое лицо, заинтересованное в проекте — менеджер проекта, спонсор проекта, члены команды, клиенты и т. д.
  • Задачи: Небольшие задания, ведущие к конечному результату.
  • Веха: Конец одной фазы проекта и начало следующей.
  • Ресурсы: Все, что вам нужно для завершения проекта, например персонал, расходные материалы, материалы, инструменты, люди и многое другое.
  • Бюджет: Оценка общих затрат, связанных с завершением проекта.
  • Отслеживание и мониторинг: Сбор данных проекта и обеспечение того, чтобы они отражали запланированные вами результаты.

Этапы планирования проекта

Процесс планирования проекта имеет решающее значение для успеха вашего проекта, и как руководитель проекта вы должны думать обо всех элементах, составляющих план управления проектом, таких как работа, время, ресурсы и риски. .

Теперь мы познакомим вас с основными этапами планирования проекта :

  1. Обрисуем экономическое обоснование
  2. Встреча с ключевыми заинтересованными сторонами
  3. Определить объем проекта
  4. Собрать команду проекта
  5. Определить бюджет проекта
  6. Установить цели и задачи проекта
  7. Описание результатов проекта
  8. Создать расписание проекта
  9. Назначайте задачи членам вашей команды
  10. Проведите анализ рисков
  11. Создайте свой план проекта
  12. Сообщите о своем прогрессе

Следуя этим шагам планирования проекта, вы проясните, чего вам нужно достичь, разработаете процессы, необходимые для достижения этой цели, и разработаете план действий, как вы собираетесь продвигать этот набросок плана проекта.

1. Опишите экономическое обоснование

Если у вас есть проект, для него есть причина — это ваше экономическое обоснование. В экономическом обосновании излагаются причины, по которым проект инициируется, его преимущества и окупаемость инвестиций. Если есть проблема, которая решается, то эта проблема описана здесь. Экономическое обоснование будет представлено тем, кто принимает решения в вашей организации, с объяснением того, что необходимо сделать и как, наряду с технико-экономическим обоснованием для оценки практичности проекта. Если одобрено, у вас есть проект.

2. Встреча с ключевыми заинтересованными сторонами

У каждого проекта есть заинтересованные стороны, те, кто кровно заинтересован в проекте. От тех, кто получает от этого прибыль, до членов команды проекта, которые несут ответственность за его успех. Поэтому любой менеджер проекта должен определить, кто эти ключевые заинтересованные стороны в процессе планирования проекта, от клиентов до регулирующих органов. Встреча с ними имеет решающее значение для получения более четкого представления о том, что должен включать в себя план управления проектом и что ожидается от конечного результата.

3. Определение содержания проекта

Это относится к работе, необходимой для достижения целей проекта и получения необходимых результатов. Масштаб проекта должен быть определен и организован в виде структурной декомпозиции работ (WBS). Таким образом, объем проекта включает в себя то, что вы должны сделать в проекте (результаты, вспомогательные результаты, рабочие пакеты, элементы действий), а также то, что не является существенным. Последнее важно для плана проекта, потому что знание того, что не имеет высокого приоритета, помогает избежать расползания масштаба; то есть использование ценных ресурсов для чего-то, что не является ключом к успеху вашего проекта.

4. Соберите проектную команду

Вам понадобится квалифицированная проектная группа, которая поможет вам составить план проекта и успешно его реализовать. Целесообразно собрать разнообразную группу опытных профессионалов, чтобы создать междисциплинарную команду, которая видит ваш план управления проектом с разных точек зрения.

5. Определите бюджет проекта

После того, как вы определите объем своего проекта, у вас будет список задач, которые необходимо выполнить для успешной реализации вашего проекта. Для этого вам понадобятся такие ресурсы, как оборудование, материалы, человеческий капитал и, конечно же, деньги. Бюджет вашего проекта оплатит все это. Первым шагом к созданию бюджета проекта является оценка затрат, связанных с каждой задачей. После того, как у вас есть эти оценочные затраты, вы можете установить базовый уровень затрат, который является основой для бюджета вашего проекта.

6. Установите цели и задачи проекта

Цели и задачи — это разные вещи, когда речь идет о планировании проекта. Цели — это результаты, которых вы хотите достичь, и обычно они носят широкий характер. Цели, с другой стороны, более конкретны; измеримые действия, которые необходимо предпринять для достижения цели. При создании плана проекта цели и задачи естественным образом вытекают из бизнес-кейса, но на этом этапе вы углубляетесь в детали. В некотором смысле вы корректируете цели, изложенные в бизнес-кейсе, и создаете четко определенные задачи. Эти цели и задачи собраны в уставе проекта, который вы будете использовать на протяжении всего жизненного цикла проекта.

7. Описание результатов проекта

У проекта может быть множество результатов. Результатом может быть товар, услуга или результат, необходимые для завершения задачи, процесса, этапа, подпроекта или проекта. Например, конечный результат является причиной проекта, и как только этот результат будет получен, проект будет завершен. Как определено в рамках проекта, проект состоит из подпроектов, фаз, пакетов работ, действий и задач, и каждый из этих компонентов может иметь результат. Первое, что нужно сделать, — это определить конечный результат и то, как вы узнаете, что качество соответствует ожиданиям ваших заинтересованных сторон. Что касается других результатов проекта, они также должны быть определены, и кто-то в команде должен нести ответственность за их успешное выполнение.

8. Создайте расписание проекта

Расписание проекта — это то, на чем все держится. От ваших задач до вашего бюджета, все определяется временем. Расписания составляются путем сбора всех задач, необходимых для достижения конечного результата, и их установки на временной шкале проекта, которая заканчивается в установленный вами срок. Это может привести к неконтролируемой работе впереди, поэтому графики разбиты на этапы, обозначенные вехами, которые отмечают конец одного этапа проекта и начало следующего.

9. Назначьте задачи членам вашей команды

План составлен, но он все еще существует в абстрактном виде, пока вы не возьмете задачи из своего расписания и не начнете назначать их членам вашей команды. Их роли и обязанности должны быть четко определены, чтобы они знали, что делать. Затем, когда вы назначаете им задачи из своего плана, они должны быть четкими, с указаниями и любой сопутствующей документацией, которая им потребуется для выполнения задач.

10. Проведите анализ рисков

Каждый проект имеет определенный уровень риска. Существует несколько типов риска, таких как риск объема, технические риски и риск графика, среди прочих. Даже если ваш план проекта является тщательным, внутренние и внешние факторы могут повлиять на время, стоимость и объем вашего проекта (тройное ограничение). Таким образом, вы должны рассматривать свое планирование как гибкое. Существует много способов подготовиться к риску, например разработать план управления изменениями, но на данный момент самое важное — это отслеживать свой прогресс на этапе выполнения с помощью отчетов о состоянии проекта и/или программного обеспечения для планирования проектов для мониторинга рисков. .

11. Создайте свой план проекта

Как обсуждалось выше, план управления проектом — это документ, состоящий из нескольких элементов. Прежде чем мы перейдем к подробному объяснению каждого из них, важно понять, что вы должны включить их все, чтобы иметь надежный план проекта. Компоненты, которые вам понадобятся, могут различаться в зависимости от вашего проекта, но в общих чертах вам понадобятся следующие основные документы для создания плана управления проектом:

  • Устав проекта
  • График проекта
  • Бюджет проекта
  • Описание содержания проекта
  • План управления рисками
  • План управления изменениями
  • План управления затратами
  • План управления ресурсами
  • План взаимодействия с заинтересованными сторонами

12.

Сообщите о своем прогрессе

Ваша конечная цель — обеспечить успешный проект для ваших заинтересованных сторон. Они вложены и не будут удовлетворены тем, что будут крутить пальцами, не просматривая отчеты о статусе проекта для отслеживания прогресса. Построив структурную декомпозицию работ (WBS) на этапе планирования проекта, вы можете разбить проект для них, чтобы они поняли, как будет выполняться ваш план проекта. Информирование заинтересованных сторон важно для управления их ожиданиями и обеспечения их удовлетворенности. Регулярные встречи по планированию, на которых вы представляете отчеты о проделанной работе, — отличный способ показать им, что все идет по плану, и ответить на любые вопросы или опасения, которые у них могут возникнуть. В вашем плане управления заинтересованными сторонами будет указано, как вы будете привлекать заинтересованные стороны к проекту.

Как создать план проекта с помощью ProjectManager

Программное обеспечение для планирования проектов — это инструмент, помогающий планировать, организовывать и управлять расписанием и ресурсами, необходимыми для завершения проекта. ProjectManager — это удостоенное наград программное обеспечение для управления проектами, которое организует проекты от планирования до завершения. Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию и следуйте инструкциям, чтобы составить подробный план проекта, учитывающий каждую деталь.

1. Перечислите свои задачи для плана

Задачи — это строительные блоки любого проекта, и начало любого плана — это определение всех задач, которые ведут к конечному результату.

Откройте инструмент, чтобы добавить задачи на диаграмму Ганта или в одно из других представлений проекта. Вы можете импортировать список задач из любой электронной таблицы или использовать для начала один из наших шаблонов.

2. Добавление длительности и стоимости к задачам

Каждая задача имеет расчетную продолжительность, то есть время, необходимое для ее выполнения. Они также потребуют определенной суммы финансирования, которую нужно собрать, чтобы сформулировать свой план.

Добавьте даты начала и окончания каждой задачи в диаграмму Ганта, и они заполнят временную шкалу проекта, чтобы вы могли видеть весь проект в одном месте. Также есть столбец для стоимости задач.

3. Зависимые от ссылок задачи

Задачи не всегда отделены друг от друга. Часто одно не может начать или остановиться, пока другое не запустится или не остановится. Это называется зависимостью от задачи и должно быть отмечено в вашем плане.

Свяжите зависимые задачи, перетащив одну на другую. Пунктирная линия указывает на то, что они связаны, так что вы всегда будете в курсе этого факта и сможете избежать узких мест позже в проекте.

4. Установите вехи и базовый уровень

Веха указывает на конец одной фазы и начало другой, что помогает отслеживать и морально. Базовый уровень устанавливает ваш план, чтобы вы могли сравнить его с фактическим прогрессом.

В диаграмме Ганта есть фильтр, который автоматически устанавливает базовый уровень, поэтому вы можете использовать его для отслеживания своего фактического прогресса по плану. Базовую линию также можно зафиксировать одним щелчком мыши.

5. Onboard Team & Assign

Объединив команду и инструмент, вы реализуете план проекта. Чем проще и плавнее будет этот переход, тем быстрее вы приступите к работе над проектом.

Пригласите свою команду из программы, и она создаст электронное письмо со ссылкой. Как только они перейдут по этой ссылке, они окажутся в системе и получат доступ к инструментам, необходимым им для управления своими задачами.

6. Мониторинг прогресса и отчеты заинтересованным сторонам

Отслеживание вашего прогресса, а затем информирование заинтересованных сторон — это и способ оставаться на правильном пути, и управлять ожиданиями заинтересованных сторон.

Следите за ходом выполнения на нашей информационной панели в режиме реального времени, которая вычисляет данные и отображает их по шести показателям проекта. Отчеты можно фильтровать и делиться ими для более глубокого изучения этих цифр.

7. Корректируйте план по мере необходимости

Ни один план не остается неизменным на протяжении всего проекта. Что-то происходит, и требуются изменения. Таким образом, возможность легко редактировать свой план является ключом к процессу планирования проекта.

Редактируйте свой план на диаграмме Ганта простым перетаскиванием. Переместите старую дату на новую дату, и не только эта задача будет исправлена, но и любые затронутые задачи также будут автоматически обновлены.

ProjectManager — отмеченное наградами программное обеспечение, помогающее менеджерам планировать и организовывать команды. Диаграммы Ганта контролируют все аспекты вашего плана проекта, от планирования до назначения задач и даже отслеживания хода выполнения. Несколько представлений проекта обеспечивают прозрачность рабочего процесса и предоставляют всем инструменты, необходимые для достижения наилучшего результата.

Готовы составить план? Попробуйте ProjectManager сегодня с бесплатной 30-дневной пробной версией.

Руководитель проекта отвечает за составление плана проекта, и, хотя вы не можете составить весь контент самостоятельно, вам придется стучать по клавишам, чтобы все это напечатать. Используйте шаблоны там, где это возможно, чтобы сэкономить время. Загрузите наш бесплатный шаблон плана проекта и напишите свой план в два раза быстрее!

Какова цель плана управления проектом?

Цель плана управления проектом — служить руководством для этапов выполнения и контроля. План проекта предоставляет всю информацию, необходимую для этапа выполнения, такую ​​как цели проекта, задачи, объем работ, этапы, риски и ресурсы. Затем эта информация помогает руководителям проектов отслеживать и контролировать ход выполнения проекта.

Сначала мы планируем сэкономить время позже. Хороший план проекта означает, что вам не нужно беспокоиться о том, будут ли участники проекта доступны в нужные даты, потому что вы запланировали их присутствие. Вам не нужно беспокоиться о том, как оплатить эти счета — вы спланировали свой финансовый процесс. Вам не нужно беспокоиться о том, согласны ли все с тем, как выглядит качественный результат — вы уже спланировали, какие меры качества собираетесь использовать.

В хорошем плане проекта изложены процессы, которым должны следовать все, что позволяет избежать головной боли в дальнейшем. Например, если вы укажете, что оценки будут подготовлены экспертами в предметной области на основе их суждений, и это будет одобрено, позже никто не сможет пожаловаться на то, что они хотели, чтобы вы использовали другой метод оценки. Они знали о сделке с самого начала.

Планы проекта также очень полезны для отслеживания прогресса. Вы можете вернуться к ним и проверить, что, по вашим словам, вы собираетесь делать и как, сравнив это с тем, что вы делаете на самом деле. Это дает вам хорошую проверку реальности и позволяет вам изменить курс, если вам нужно, возвращая проект в нужное русло.

Такие инструменты, как информационные панели, помогут вам убедиться, что ваш проект идет по плану. ProjectManager имеет панель мониторинга в реальном времени, которая автоматически обновляется при обновлении задач.

Элементы плана проекта

Уже рассмотренный процесс планирования проекта лишь поверхностно затрагивает то, что является глубоким колодцем практик, созданных для управления вашим проектом. Они начинаются с диалога — общения с заинтересованными сторонами, командами и т. д.

Результатом этапа планирования является документ, называемый планом проекта. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) — Пятое издание говорит о том, что план проекта состоит из множества вспомогательных планов. К ним относятся:

  • Описание содержания проекта для определения всех задач и результатов, необходимых для завершения проекта
  • План управления рисками для работы с проектными рисками, включая процессы регистрации и отслеживания рисков
  • План управления изменениями для управления любыми изменениями, которые будут внесены в план проекта
  • План управления затратами для управления затратами и элементами бюджета проекта, включая любые закупки или обязательства поставщиков, которые у вас могут быть
  • План управления ресурсами для управления материальными ресурсами, такими как оборудование и человеческие ресурсы в команде, как с точки зрения доступности, так и навыков
  • План управления заинтересованными сторонами, определяющий, кто будет получать сообщения о проекте, когда и в каком формате
  • План качества, определяющий целевые показатели качества для проекта

Очень много документации.

На самом деле вы редко будете создавать отдельные документы. Что вам нужно, так это план проекта, в котором рассказывается о важных элементах каждого из них. В любом случае нет смысла создавать большой документ, в котором точно описывается, как работает ваш бизнес. Если у вас уже есть структурированный процесс управления рисками, не тратьте время на повторную запись всего этого в плане проекта.

Ваш план управления проектом должен содержать достаточно информации, чтобы быть уверенным, что вы точно знаете, какие процессы и процедуры необходимо соблюдать и кто должен быть задействован. Получите одобрение плана проекта заинтересованными сторонами, спонсором проекта и вашей командой, чтобы потом не было сюрпризов. Как объяснялось выше, диаграммы планирования проекта и методы, такие как диаграммы Ганта, CPM, WBS или PERT, могут помочь вам создать план проекта.

Сколько времени занимает этап планирования проекта?

Трудно ответить. Планирование посадки на Луну займет больше времени, чем новое приложение для знакомств.

Лучший способ оценить, сколько времени займет этап планирования вашего проекта, — это посмотреть на аналогичные проекты, которые были реализованы ранее, и посмотреть, сколько времени ушло на их планирование. Поговорите также с руководителем проекта, если можете, потому что у них будет мнение о том, было ли достаточно этого периода времени или нет!

Легко увидеть, сколько времени заняли другие проекты, если у вас есть инструмент управления проектами, который архивирует ваши старые графики проектов и делает данные доступными для всех, кому они нужны. Затем вы можете искать похожие проекты и детально изучать их графики.

Техники процесса планирования проекта

План проекта заключается в том, чтобы определить, что и как делать, поэтому вам нужно привлечь к этому большое количество людей. Существует несколько хороших инструментов и методов планирования проектов для получения информации от других людей, в том числе:

  • Семинары
  • Индивидуальные встречи или интервью
  • Опросы или фокус-группы для сбора и проверки требований.

Вам также следует вооружиться инструментом управления задачами, например списком или доской канбан. Они невероятно полезны для записи важных вещей, которые должны быть в вашем плане проекта. Программное обеспечение для канбан-досок может помочь структурировать ваш план, записывая ключевые заголовки, а затем перемещая их по мере необходимости, пока вы не получите правильный поток.

Наконец, вам понадобится онлайн-система управления проектами для хранения вашего плана управления проектом. Убедитесь, что каждый в команде может получить доступ к последней версии плана проекта.

Как управлять планом проекта

План вашего проекта — это не документ, высеченный на камне. Вы должны возвращаться к нему и вносить в него изменения так часто, как вам нужно. Его части, такие как расписание вашего проекта, будут меняться почти ежедневно. Другие части, такие как ваши планы закупок и процессы управления затратами, вообще не изменятся в течение жизни вашего проекта.

Важно помнить, что если ваш план управления проектом не работает для вас, подумайте, что вы можете сделать, чтобы изменить его. Он должен направлять ваше управление проектами, а не мешать вам делать правильные вещи. Если вам нужно проверить, как вы управляете рабочими и проектными ресурсами, вернитесь и просмотрите его. Внесите необходимые изменения, снова получите одобрение плана и поделитесь им с командой.

Как составить план проекта, если у вас нет ответов на все вопросы

Да, такое случается в большинстве случаев! В начале проекта редко бывает вся информация. Большинство менеджеров хотят, чтобы вы погрузились в работу и приступили к работе, но вы можете не позволить себе роскошь знать все детали.

Все в порядке; у нас есть методы, помогающие справиться с неопределенностью.

Первое предположение проекта. Вы используете их, чтобы внести оговорки в свой план и задокументировать то, что вы считаете верным на данный момент времени. Например:

  • Мы предполагаем, что ресурсы будут доступны.
  • Мы предполагаем, что необходимое финансирование имеется.
  • Мы предполагаем, что запрошенные цвета будут соответствовать бренду компании и что маркетинговая подпись не требуется.

Вы поняли. Затем, если команда дизайнеров возвращается и говорит, что они хотят, чтобы продукт представлял собой совершенно новую палитру цветов и что маркетинг должен одобрить это, вы вправе сказать, что вам придется изменить временные рамки в графике, чтобы сделать это возможно.

Вы планировали, основываясь на предположении (с которым все согласились, потому что вы получили одобрение документа), и это предположение оказалось неверным.

Следующие шаги по планированию проекта

Самое важное, что нужно помнить, это то, что вы не должны торопить процесс планирования проекта. При правильном выполнении планирование проекта требует времени. И это стоит делать правильно, потому что если вы этого не сделаете, мы гарантируем, что вы столкнетесь с проблемами позже, потому что люди не будут понимать, что они должны делать и почему.

Грамотное планирование ведет к успеху. Это дает вам уверенность в том, что у вас есть все необходимые процессы, инструменты и системы для достижения идеального результата.

Теперь, когда вы узнали все о планировании проекта, пришло время действовать. Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию ProjectManager и начните планировать свой проект уже сегодня!

Начать бесплатную пробную версию

 

Создание проекта — GitHub Docs

Узнайте, как создать проект организации или пользователя.

Проекты — это адаптируемая коллекция элементов, которые постоянно обновляются с помощью данных GitHub. Ваши проекты могут отслеживать проблемы, запросы на вытягивание и идеи, которые вы записываете. Вы можете добавлять настраиваемые поля и создавать представления для определенных целей.

Вы также можете использовать существующий проект в качестве шаблона и скопировать представления и настраиваемые поля в новый проект. Дополнительные сведения см. в разделе «Копирование существующего проекта».

Создание проекта организации

Проекты организации могут отслеживать проблемы и запросы на извлечение из репозиториев организации. Вы также можете установить проекты в своей организации в качестве шаблонов, которые другие члены организации могут затем использовать в качестве основы для создаваемых ими проектов. Дополнительные сведения см. в разделе «Управление шаблонами проектов в вашей организации».

  1. В правом верхнем углу GitHub.com щелкните фотографию своего профиля, затем щелкните Ваши организации .

  2. Нажмите на название вашей организации.

  3. Под названием вашей организации щелкните Projects .

  4. Щелкните Новый проект .

  5. При необходимости в текстовом поле под «Имя проекта» введите имя нового проекта.

  6. Щелкните встроенный шаблон, шаблон из вашей организации или, чтобы начать с пустого проекта, щелкните Table или Board .

  7. Щелкните Создать .

Создание пользовательского проекта

Пользовательские проекты могут отслеживать проблемы и запросы на извлечение из репозиториев, принадлежащих вашей личной учетной записи.

  1. В правом верхнем углу GitHub.com щелкните фотографию своего профиля, затем нажмите 9.0008 Ваш профиль .

  2. В своем профиле нажмите Projects .

  3. Щелкните Новый проект .

  4. При необходимости в текстовом поле под «Имя проекта» введите имя нового проекта.

  5. Щелкните шаблон или, чтобы начать с пустого проекта, щелкните Table или Board .

  6. Нажмите Создать .

Вы можете настроить описание вашего проекта и файл README, чтобы рассказать о цели вашего проекта, предоставить инструкции по использованию проекта и включить любые соответствующие ссылки.

  1. Перейдите к вашему проекту.

  2. В правом верхнем углу нажмите, чтобы открыть меню.

  3. В меню нажмите Настройки для доступа к настройкам проекта.

  4. Чтобы добавить краткое описание к вашему проекту, в разделе «Добавить описание» введите описание в текстовое поле и нажмите 9.0008 Сохранить .

  5. Чтобы обновить файл README вашего проекта, в разделе «README» введите содержимое в текстовое поле.

    • Вы можете отформатировать README, используя Markdown. Дополнительные сведения см. в разделе «Основной синтаксис записи и форматирования».
    • Для переключения между текстовым полем и предварительным просмотром изменений нажмите или .
  6. Чтобы сохранить изменения в файле README, нажмите Сохранить .

Вы можете просмотреть и внести быстрые изменения в описание вашего проекта и README, перейдя к вашему проекту и щелкнув в правом верхнем углу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *