Разное

Как накачать гидроаккумулятор: Как правильно закачать воздух в гидроаккумулятор [расширительный бак] насосной станции в своём доме.

Содержание

Каким должно быть давление в гидроаккумуляторе насосной станции

Главная » Разное

На чтение: 2 минОпубликовано:

Содержание

  1. Для чего нужно давление воздуха в гидроаккумуляторном баке
  2. Как замерить и увеличить давление воздуха?
  3. Подробнее о насосной станции для водоснабжения дома в статьях:

Давление воздуха в гидроаккумуляторе (гидроаккумулирующем баке) насосной станции должно соответствовать минимальному давлению (включения насоса) установленному на её реле и быть примерно на 10% ниже его. Если, например, минимальное давление 1,5 бар (атм.), то оптимальное давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть 1,5 — 0,15 = 1,35 бар (атм.).

Узнать минимальное давление в системе водоснабжения вашего дома, если вы его не регулировали самостоятельно, можно по показаниям манометра в момент включения насоса станции.

Для чего нужно давление воздуха в гидроаккумуляторном баке

Если давление воздуха в гидроаккумуляторе будет ниже нормы или вообще будет равно нулю, то насосная станция будет очень часто включаться. При этом, она будет включаться сразу же после каждого открывания крана (так как жидкость не сжимается и в этом случае будет моментальное падение давления в системе) и сразу же отключаться после его закрывания. Кстати, это является одним из основных признаков, что давления воздуха нет или оно недостаточное.

Нежелательно также, чтобы давление воздуха в гидроаккумуляторном баке превышало бы давление включения насоса (минимальное), а тем более, чтобы оно превышало максимальное  в системе (выключения насоса). В первом случае бак не будет полностью заполняться водой, а во втором — он практически не будет заполняться и насос также будет часто включаться.

Как замерить и увеличить давление воздуха?

Замерить давление воздуха в гидроаккумуляторе насосной станции можно с помощью манометра, которым измеряют давление в шинах автомобиля. Для этого в баке под пластиковой крышкой имеется штуцер с золотником.

Перед тем, как проверить давление необходимо обязательно сбросить давление воды в системе до нуля. Для этого достаточно отключить насосную станцию и открыть кран пока вода не перестанет течь.

Накачивать воздух в гидроаккумулятор можно автомобильным компрессором или обычным насосом (лучше всего с манометром).

Обратите внимание! Иногда, при нажатии на золотник штуцера для закачивания воздуха из него поступает вода. Это может свидетельствовать о том что нарушена герметичность или целостность резиновой мембраны бака, так называемой «груши». В этом случае её необходимо заменить.

Подробнее о насосной станции для водоснабжения дома в статьях:

Безбашенка: насосная станция для водоснабжения дома

Как выбрать насосную станцию

Безбашенка: неисправности насосной станции

 

 

 

Андрей

Строитель со стажем 20 лет. Знаю нюансы и подводные камни.

Задать вопрос

Мы стараемся рассматривать наибольшее количество подводных камней/нюансов при строительстве, но возможно остались вопросы.

 

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Насосная станция

В гидроаккумуляторе было околонулевое давление! — Дневник злостного критика-рецидивиста

Сегодня откачал зимнюю застоявшуюся воду из колодца и подготовил свой водопровод к запуску. Опустил в колодец насос, подсоединил все шланги.

Сосед зашёл за автомобильным насосом, чтобы подкачать давление в своём гидроаккумуляторе — тоже запускает систему. Дал ему ручной насос 1972 года от Запорожца — этот насос до сих пор качает лучше, чем качали все другие, которые быстро поломались. Ножной насос к Жигулям у меня сложился в первую же зиму — редкостное говно было.

Сосед ушёл, через часок пришёл, вернул насос, поблагодарил. А я думаю — дай-ка свой гидроаккумулятор проверю первый раз за 6 лет, тоже подкачаю, если что! Да, да, знаю, надо проверять каждый год перед запуском системы, но я забивал на это дело.

Открыл крышечку ниппеля, тюк туда манометром, а там ноль! Нажимаю на ниппель — воздух слабенько так шипит, давления почти нет! Нифига себе, как же оно работало!? Ну, навинтил насос от Запорожца на ниппель, фрысь, фрысь, а воздух сифонит из соединения, а в ниппель не идёт! Не нажимает почему-то насос на ниппель. Странно.

Тогда я пошёл в свой волшебный сарай искать, чем же накачать гидроаккумулятор. А у меня от Жигулёского ножного насоса остался шланг с быстрофиксирующейся на ниппеле головкой. Перед тем, как его выбросить, я же, как всегда, срезал с него всё самое ценное ))) Также нашёл старый дядин насос от Волги. Он похож на Запорожский, тех же лет выпуска, но весь ржавый и без головки на шланге вообще. И качает неважно. Но зато, раз уже шланг без головки, его можно безболезненно нарастить шлангом с головкой от Жигулёвского насоса, и тогда этого шланга даже хватит от пола до ниппеля, и можно качать не на весу, а на полу, что несравненно удобнее!

Разобрал насос, смазал поршень литолом, и насос стал качать превосходно. Затем соединил шланги. На фотографии ниже вертикально стоит насос от запорожца, а горизонтально лежит насос от волги с нарощенным шлангом. Его плохо видно на фоне верстака, полскольку снаружи насос весь ржавый.

После того, как я привёл насос от Волги в рабочее состояние, я одел головку на ниппель, и стал качать. Всё превосходно заработало, всё стало накачиваться. Но вот только качать пришлось очень долго. Я сделал аж 200 качков, но давление поднялось очень ненамного. Всё-таки гидроаккумулятор у меня — 100 литров… В общем, я понял, что вручную мне качать дальше лень.

Я стал думать, как бы включить автомобильный компрессор, который я вожу в машине, и который питается от 12 вольт через прикуриватель. Тащить удлиннитель от аккумулятора через весь участок выглядело диким. Тащить аккумулятор — откручивать его надо, да и жалко, посадить могу — качать то, наверное, долго. И тогда я придумал! У меня же в волшебном сарае есть пуско-зарядное устройство! Я им аккумулятор заряжаю и зимой в мороз при подсевшем аккумуляторе помогаю движку прокрутиться!

В общем, включил пуско-зарядное устройство на минимальный ток, подключил к нему компрессор. Компрессор заработал! Смотрю — напряжение 10 вольт. Ну, я добавил тока, получилось почти 12 вольт, компрессор заработал веселее. На фотографии ниже вся эта байда в действии:

В общем, я накачал 1,5 атмосферы, которые на шильдике гидроаккумулятора и указаны. Накачалось довольно быстро по сравнению с ручным накачиванием.

Вот такие дела… завтра буду запускать водопровод… И да, теперь у меня есть ручной насос с быстрофиксирующейся головкой, только от ржавчины его надо очистить… )))

4 способа проверки гидроаккумуляторов для повышения производительности

Перейти к основному содержанию

Гидроаккумуляторы представляют собой накопители в гидравлическом контуре. Они являются гидравлическим эквивалентом конденсатора в электрической цепи. Аккумуляторы можно использовать в гидравлической системе по-разному. Наиболее распространенное использование — очень быстрая подача большого объема масла для выдвижения и втягивания цилиндров на высокой скорости. Аккумуляторы также можно использовать для поглощения ударов, поддержания давления и подачи жидкости в случае сбоя питания.

Аккумуляторы, используемые для измерения объема, предварительно заправлены сухим азотом, обычно до 1/2–2/3 максимального давления в системе. Например, если используется насос постоянной производительности, максимальное давление в системе определяется настройкой предохранительного клапана. В системе, в которой используется насос с компенсацией давления, настройка пружины компенсатора определяет максимальное давление. Например, если компенсатор насоса или предохранительный клапан настроены на 1500 фунтов/кв. Для отделения сухого азота от гидравлической жидкости обычно используется такое устройство, как баллон, поршень или диафрагма. На некоторых больших прессах для изделий из дерева я видел аккумуляторы на 5000 галлонов, в которых сухой азот действует непосредственно на гидравлическую жидкость. Азот регулярно пополняется в этих аккумуляторах по мере того, как он смешивается с маслом.

При первом включении насоса сухой азот сжимается до максимального давления. В нашем примере это было 1500 PSI. При смещении направляющих клапанов в системе давление немного упадет. Это происходит потому, что компенсатор или разгрузочный клапан должны быть установлены как минимум на 200 фунтов на квадратный дюйм выше давления, необходимого для перемещения максимальной нагрузки. В баллонном аккумуляторе азот заставляет баллон расширяться и вытесняет масло из оболочки. В поршневом типе поршень толкается вниз, снова обеспечивая высокую скорость потока масла в систему. Объем аккумулятора объединяется с объемом насоса для перемещения цилиндра или цилиндров.

При вытеснении масла из аккумулятора нижняя половина или две трети корпуса аккумулятора будут более горячими, чем верхняя половина. На показанном рисунке верхняя часть баллонного аккумулятора имеет температуру 104 градуса по Фаренгейту, а нижняя часть оболочки — 125 градусов по Фаренгейту. Трение масла, воздействующего на внутреннюю оболочку, приводит к тому, что нижняя половина или две трети аккумулятора нагревается выше, чем вершина. Это одна проверка, чтобы убедиться, что аккумулятор работает правильно. Если корпус имеет одинаковую температуру по всему периметру, возможно, произошел разрыв баллона, предварительная заправка может быть выше настройки компенсатора или предохранительного клапана, либо азот мог вытечь из штока клапана. Этот перепад тепла будет варьироваться в зависимости от размера аккумулятора, количества циклов в минуту и ​​количества подаваемого объема. Аккумулятор способен подавать около половины своего номинального объема газа. Например, если используется аккумулятор емкостью 10 галлонов, можно ожидать максимальный объем 5 галлонов, в зависимости от предварительной зарядки.

Второй способ проверки аккумулятора — наблюдение за показаниями манометра системы. Как уже упоминалось, масло вытекает из аккумулятора очень быстро. Когда аккумулятор работает правильно, давление на манометре обычно не падает более чем на 100–200 фунтов на квадратный дюйм. Это происходит потому, что аккумулятор и насос подают больше масла, чем необходимо системе. Я видел некоторые системы, в которых стрелка манометра почти не двигалась при работе цилиндров. Есть исключения из этого правила, в зависимости от приложения. В некоторых случаях давление может упасть на 500 фунтов на квадратный дюйм, если используется небольшой насос и цилиндр имеет длинный ход. Ключ должен сделать первоначальную проверку при правильной работе, чтобы установить стандарт.

Третий метод проверки аккумулятора заключается в наблюдении за гидравлическим манометром при выключенной системе. За редким исключением, все аккумуляторы должны иметь способ сброса объема при выключении помпы. Для этой цели используются ручные клапаны и автоматические клапаны сброса (гидравлические или соленоидные). Когда ручной или автоматический клапан сброса открывается, сжатый азот вытесняет масло из аккумулятора через ручной или автоматический клапан сброса, а затем обратно в бак. Гидравлический манометр будет медленно опускаться по мере слива масла. Как только все масло выйдет из аккумулятора, манометр быстро упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм. Давление, при котором стрелка быстро падает, является давлением предварительной зарядки.

Четвертый метод является наиболее распространенным, но к газовому клапану необходимо прикрепить зарядное устройство. Манометр входит в комплект зарядной установки. После подключения зарядной установки будет указано давление предварительной зарядки. При проверке таким образом убедитесь, что гидравлическое давление равно 0 фунтов на квадратный дюйм.

Несколько лет назад я провел оценку надежности на лесопилке и обнаружил, что несколько их аккумуляторов заряжены недостаточно или вообще не заряжены. У некоторых аккумуляторов были разорваны баллоны. После того, как аккумуляторы были отремонтированы и должным образом заряжены, они смогли ускорить подачу бревен, потому что рубильные головки и цилиндры пилы работали с большей скоростью.

Статья об аккумуляторах была бы упущена, если бы не упоминалась безопасность аккумуляторов. Перед началом работы с системой вы должны убедиться, что давление было сброшено до 0 фунтов/кв. Не полагайтесь на автоматический сбросной клапан, чтобы стравить давление. Я знаю один случай 35-летней давности, когда оператор был убит из-за того, что автоматический сбросной клапан не открылся. Любая система, в которой используется автоматический сбросной клапан, должна иметь ручной сбросной клапан в качестве резервной меры безопасности. Очевидно, что если автоматический сбросной клапан не используется, то необходимо использовать ручной клапан. В обоих случаях ручной клапан должен быть открыт. Попробуйте запустить машину после выполнения всех процедур блокировки и маркировки, чтобы убедиться, что все аккумуляторы правильно разряжены. .

  • Наступило лето, и температура гидравлического масла растет. Вот что ВАМ нужно знать, прежде чем система остановит работу вашего предприятия.


    23 мая 2019 г.

  • Аккумуляторы — самый опасный компонент гидравлической системы

    18 марта 2019 г.

  • Четыре вещи, которые необходимо знать специалисту по устранению неисправностей гидравлического оборудования

    4 фев. 2019 г.

  • 7 гидравлических проверок, которые вы должны сделать с помощью инфракрасной камеры

    9 октября 2018 г.

  • Требуется инструктор по гидравлике/консультант

    20 февраля 2018 г.

  • Один тест, который вы должны сделать на каждом гидравлическом насосе с переменным объемом

    23 января 2018 г.

  • Утечка гидравлического цилиндра и поворотная ручка завода

    10 ноября 2017 г.

  • Обратные клапаны — самый недооцененный компонент гидравлической системы

    9 ноября 2017 г.

  • Управление мощностью гидравлических насосов — что вам нужно знать

    1 ноября 2017 г.

  • Двухступенчатые гидравлические клапаны — то, чего вы не видите, может утомить вас

    20 июля 2017 г.

Основы гидравлики, поиск и устранение неисправностей, фильтры и аккумуляторы

Общие сведения, которые следует помнить

  1. Закон Паскаля. Давление, оказываемое на одну точку или область жидкого тела, немедленно передается на все части тела и действует с одинаковой интенсивностью.
  2. Давление всегда стремится переместить жидкость из точки высокого давления в точку низкого давления.
  3. Давление, действующее на площадь, становится силой. Равные силы, действующие в прямом противодействии друг другу, отменяют или нейтрализуют друг друга.
  4. Для создания потока необходим перепад давления на отверстии. Нет падения давления = нет потока. Насосы не создают давления, только поток. Ограничения потока создают давление. Масло течет по пути наименьшего ограничения.
  5. Гидравлическое масло практически несжимаемо – 0,4% при 1000 psi, 1,1% при 3000 psi по объему.
  6. Масло, необходимое для перемещения цилиндра – площадь поршня x ход поршня.
  7. 231 дюйм3 = 1 галлон
  8. 2,5 фута масла = 1 psi

Информация по устранению неисправностей

Причины утечки штока цилиндра:
  • чистота при установке
  • зазубрины и порезы на стержне
  • неправильная смазка
  • чрезмерная затяжка уплотнения
  • перевернутое уплотнение
  • загрязнение, особенно во время втягивания штока (в грязных условиях необходимы сильфоны)
  • химическое и тепловое разложение
Влияние высокого содержания воздуха в гидравлическом масле:
  • губчатая реакция
  • повышенная тепловая нагрузка (температура воздуха увеличивается при сжатии)
  • окисление и термическое разложение масла
  • пониженная вязкость масла
  • кавитационная коррозия
  • высокий уровень шума
  • снижение эффективности

Фильтрация масла

  • Необходимо фильтровать масло прямо из нового цилиндра для использования с пропорциональными клапанами, так как оно недостаточно чистое.
  • Используйте фильтры 6-12 микрон на стороне подачи масла к пропорциональным клапанам.
  • Используйте 25-микронные фильтры на обратном трубопроводе бака.
  • Фильтры с аварийными сигналами должны подавать сигнал, когда фильтры имеют падение давления 90% от нормального. Если перепад давления слишком велик, масло будет проходить мимо фильтра и загрязнять всю систему.
  • При вводе в эксплуатацию новых фильтров всегда выпускайте воздух перед повторной установкой крышки.
  • Использование нескольких фильтров с последовательным уменьшением размера фильтра значительно увеличивает общий срок службы фильтра.

Основы гидроаккумулятора

Аккумуляторы в гидравлических контурах используются для нескольких целей — для гашения гидравлических пульсаций, ударов и шума и/или для создания резервуара для забора жидкости, когда движения привода превышают производительность насоса или системы подачи. Типы аккумуляторов включают баллонную, диафрагменную и поршневую конструкции.

Аккумуляторы часто упускают из виду при обычном обслуживании. Их следует проверять не реже одного раза в год. Чтобы проверить давление заряда аккумулятора, необходимо отключить насос подачи и сбросить давление в системе на аккумуляторе.

Специальное соединение расположено в верхней части аккумулятора (аккумуляторы всегда должны устанавливаться вертикально, чтобы уменьшить износ камеры).

Давление в аккумуляторе зависит от его функции во время работы. Для снижения вибрации/ударов давление в аккумуляторе должно составлять примерно 60 % от минимального рабочего давления. Для целей резервного потока давление ближе к 90% от минимального рабочего давления. Чем ниже заряд аккумулятора, тем больше в нем будет свободного масла.

Аккумуляторы заправлены азотом. Никогда не используйте воздух или кислород для зарядки любого типа аккумуляторов, так как это может создать взрывоопасную атмосферу под давлением.

Наконец, быстрый способ проверить заряд аккумулятора — отключить насос подачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *