Как осуществляется подшивка карнизов крыши: варианты своими руками — Школа ремонта
Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться. Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита. К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?
Основные моменты данного процесса
Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши. Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы. Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию – придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.
Обшивка свеса крыши
Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши. В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно. В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.
Поэтапная схема работ
Первое, на чем мы остановимся подробно – это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.
Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.
Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.
Устройство карниза кровли
Первый основной элемент, на котором мы остановимся – это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно – в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода. Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома. Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.
Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.
Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.
Фронтальный и боковой свес
Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.
Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.
Фронтальный и боковой свес
А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа – стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.
Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу – созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.
Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.
Советы профессионалов
Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.
А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.
Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.
Подшивка карниза профнастилом
Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.
Обшивание карниза деревянной вагонкой – это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина – около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.
Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью – тогда оно дольше прослужит.
Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов – дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подшивка карниза крыши своими руками
Опубликовано:
После завершения работ по устройству кровли дома, необходимо выполнить ряд вспомогательных, но не менее важных действий. Одним из них можно считать подшивку карниза. Эта работа является необходимой к выполнению, благодаря чему крыша приобретает окончательный, а вернее сказать, законченный вид. Подшивка обеспечивает дополнительную защиту подкровельного пространства от воздействий окружающей среды, а также выполняет декоративные функции, а потому важно не просто выполнить работу, а сделать это хорошо. Можно добавить, что при наличии некоторых базовых навыков и набора инструментов подшивка карниза крыши своими руками вполне осуществима.
Содержание
- Подходящие материалы
- Вагонка
- Обрезная доска
- Софиты
- Сайдинг
- Этапы выполнения работ
- Видео
Подходящие материалы
Рейки
Перед тем как перейти к описанию общих моментов проведения работ по подшивке карниза, необходимо несколько слов сказать о том, какие материалы для этого могут применяться, так как это будет в известной степени сказываться на технологических аспектах процесса.
Вагонка
Это один из наиболее распространённых материалов, пригодных для проведения указанного типа работ. Она достаточно проста в монтаже и обладает неплохими характеристиками. Однако здесь есть ряд нюансов. Важно выбрать вагонку достаточной толщины и прочности. Не менее важны и показатели влажности. Хотя последнее не столь важно, так как возможные несоответствия решаются путём складирования материала на открытых пространствах. Ну, и, понятное дело, что раз материал деревянный и предполагается монтировать его на воздухе, прежде чем производить работу, вагонку стоит пропитать специальными антисептическими и влагоотталкивающими составами.
Обрезная доска
Ещё один деревянный строительный материал, пригодный для использования во время проведения работ по подшивке карниза крыши. Как и в предыдущем случае должны быть учтены характеристики используемого дерева. Для выравнивания показателей влажности досок до оптимальных их нужно хранить на открытом пространстве на протяжении месяца. А также ввиду того что эстетичность внешнего вида здесь играет немалую роль, нужно выбирать доски без явных дефектов, а перед установкой обработать их рубанком. Обязательна и пропитка защитными составами.
Софиты
Монтаж панелей софитов
Это наиболее оптимальный вариант материала, которым можно подшить карниз. Софиты – это специальные элементы, изготавливаемые из винила или алюминия, которые как раз и предназначены в основном для подшивки карнизов и свесов крыши. Работа с этим материалом не требует наличия большого количества специального инструмента и достаточно проста в осуществлении. Софиты не требуют дополнительной обработки, достаточно прочны и имеют привлекательный внешний вид.
Сайдинг
Обшивка сайдингом
В качестве материала подшивки карниза можно использовать и тот материал, что был использован для отделки фасада дома. В качестве примера можно привести сайдинг. Но этот вариант не слишком хорош, так как пластиковый сайдинг не подходит по показателям прочности, а металлический – потому что склонен к возникновению коррозии.
Этапы выполнения работ
Изготовление каркаса под обрешетку карниза
Если вопрос выбора материала решён, можно переходить к работам. Выполнять их традиционно лучше всего в несколько этапов.
- Сначала выполняется разметка поверхности. Необходимо отметить горизонтальную линию, по которой будет монтироваться рейка. Она послужит основанием для монтажа софитов. Её уровень должен примерно соответствовать предполагаемому уровню подшивки карниза.
- Далее, необходимо изготовить каркас для закрепления софитов. Упомянутые выше деревянные рейки, которые, к слову говоря, лучше брать сечением 3×5 см, нужно при помощи шуруповёрта и саморезов достаточной длины прикрутить к стене вдоль карниза и к свесу крыши, а именно к стропильным ногам. Важно контролировать, чтобы эти два элемента конструкции находились в одной плоскости, для чего необходим строительный уровень.
- После установки реек, которые можно считать направляющими и опорными можно начинать зашивать карниз материалом. В случае применения доски и вагонки, материал отпиливается до необходимых параметров и пришивается к рейкам с помощью саморезов. Если же используются софиты, то работы несколько отличаются. Сначала к рейкам прикручивается так называемый J-профиль. Это элемент крепежа, необходимый для установки софитов, поэтому его нужно установить по всей длине реек и соответственно карниза. Стоит отметить, что софиты имеют собственную жёсткость, а это позволяет монтировать их при ширине карниза до 80 см. Если расстояние между профилями больше, то необходим монтаж дополнительных опорных элементов. Когда всё будет готово, можно устанавливать сами софиты. Их отрезают до нужных размеров, например, ножницами по металлу, и вставляют в крепёжные профили. Между собой софиты соединяются при помощи предусмотренных в их конструкции замков.
Помните о том, что соблюдение правил техники безопасности – обязательное условие.
Видео
Посмотрите видеоинструкцию по монтажу софитов Вокс:
youtube.com/embed/yZfQXjRQ6Ak» frameborder=»0″>
Помогла ли вам статья?
Карнизная конструкция — Прекрасное жилищное строительство
Выпуск 15
Краткое описание: Это руководство по устройству карнизов на двускатных крышах. В нем очерчено несколько возможных подходов, но автор поясняет, что все они основаны на одной и той же пошаговой последовательности построения. Иллюстрации обрисовывают возможности.
Дома с двускатной крышей A11 должны иметь какой-либо карниз. Функционально карниз заполняет пустоты между крышей и боковиной. Он простирается от черепицы до фриза, закрывающего верхний край сайдинга. Существует два основных вида карнизов: один включает водосточный желоб; другой — простой карниз. Традиционно каждый требует другого метода каркаса крыши. Для желоба стропильные хвосты делаются комбинированными (отвесно и ровно) и опираются на верхние накладки. Для карниза без желоба поверх балок прибивается двойная пластина для поддержки стропил. Существует огромное количество возможностей построения и детализации карниза, но все они являются вариациями основных пошаговых последовательностей, показанных и обсуждаемых здесь.
Возврат карниза на стыке карниза и фронтона – самая заметная и самая сложная часть этой архитектурной детали. Иногда его называют возвратом в коробку, он добавляет деликатности крупным, повторяющимся деталям вагонки или сайдинга.
Сам карниз построить несложно; построение его возврата немного сложнее. Начнем с угла карниза, предполагая, что вы его уже обрамили и обшили. Концы стропил и потолочные балки все еще должны оставаться открытыми, и первым шагом является прибивание бордюрной доски. Для желобчатого карниза фасция будет упираться в хвосты стропил; в противном случае прибейте его к концам потолочных балок. Для облицовки я использую сосновые доски № 2, распиленные по ширине на настольной пиле. Верхний край фасции обычно должен быть скошен для плотного прилегания.
В углу дома фасция встречается с доской для ушей — широкой плоской опорной доской у основания фронтона, удерживающей возврат карниза. Соединение между лицевой панелью и ушной платой должно быть скошено, и если соединение не плотное, рекомендуется использовать атмосферостойкий клейкий герметик. Phenoseal и другие морские клеи хорошо работают в этом типе соединения. Я также прикрепляю кусок строительной бумаги за доской для ушей.
Если вы хотите, чтобы боковая панель была на одном уровне с угловой панелью, которая устанавливается до прибивания сайдинга, необходимо сделать шпунт на нижней кромке боковой панели так, чтобы боковая панель и шпунт находились в верхней части угла. доску можно подвернуть под нее. Ушная доска также должна закрывать край фронтона обшивки крыши, если вы не планируете использовать рейку.
Теперь установите софит, фриз и молдинг кровати в указанном порядке. Я вырезаю софит и фризовые доски из сосны или ели и обшиваю фриз мехом, чтобы под ним помещался сайдинг. Обрежьте фриз, чтобы он выступал за угловую доску. Вы можете использовать что-то более красивое, чем плинтус, чтобы закрыть стык между софитом и фризом, или просто оставить это место простым.
Для получения дополнительных фотографий, рисунков и подробностей нажмите кнопку «Просмотреть PDF» ниже:
×
Получите советы, предложения и советы специалистов по строительству дома на свой почтовый ящик
Просмотр в формате PDF
Деревянный карниз своими руками {доска и обрешетка}
ByJessica Bruno
Обновлено
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, смотрите наше раскрытие здесь.
14
акции
Поделиться
Твит
Когда я думаю о доске и обрешетке, я обычно не думаю о ней как об обработке окна. Обычно доска-и-рейка описывает внутреннюю обшивку с чередующимися широкими доски и узкие деревянные планки, называемые рейками . Доски могут располагаться горизонтально или вертикально и могут различаться по ширине. Карниз обычно представляет собой молдинг или декоративную планку, используемую в верхней части окна и доходящую до потолка. Эти два элемента обычно не сочетаются друг с другом, но в этом случае деревянная доска и реечный карниз, похоже, подходят для этой комнаты.
Наша прихожая была не только неудобным пространством с несколькими входами, но и проблемой дизайна окна, над которой я боролся пару недель.
Мои размеры могут отличаться от тех, что вам нужны. Список ниже — это то, что я использовал для нашего окна.
Предыдущее окно было простым и скучным. Я не мог использовать панели, потому что мешали крючки, поэтому единственным решением была валентность. Я попробовал римскую штору, но она выглядела не так, и я также не хотел тратить 75 долларов на оконную штору, поэтому решил сделать ее из дерева. У нас тут слишком много дров осталось.
Извините, некоторые из этих фотографий были сделаны на мой телефон, поэтому качество не самое лучшее. Сначала прибейте скобу 1 × 2 к любой стороне окна. Это даст вам что-то, к чему можно прибить кусок сосны размером 1 × 8 (или любой другой длины, которую вы отрежете, чтобы она подошла к окну). Мое окно имеет ширину 48 дюймов, но я добавил по 2 дюйма с каждой стороны, потому что «скоба» имеет ширину 2 дюйма, поэтому добавила еще четыре дюйма в ширину. Я обрезал свой кусок сосны 1×8 (верхняя часть карниза) до 52 дюймов в длину. Это похоже на подвешивание оконных скобок выше и шире окна, чтобы добавить визуальной привлекательности окну. Имеет ли это смысл? Мои деревянные 1×2 — это, по сути, оконные скобки.
После того, как это было завершено, я обрезал кусок сосны размером 1×8 с помощью молдинга. Я просто использовал сосну 1×1, которая была у меня дома. Декоративный молдинг можно купить в Home Depot или Lowes, но мне понравилась идея бесплатно :).
Когда все было сколочено, я заполнил отверстия и зазоры герметиком и покрасил в белый цвет. Вот и все, доска и обрешетка карниза.
Существует множество альтернатив использованию дерева при изготовлении карниза. У нас здесь довольно много леса, так что это обычно мой первый выбор. Вы также можете приобрести готовые карнизы из пенопласта или других элементов, но вы застряли с готовым дизайном.