Разное

Как правильно укладывать плиты дорожные: Технология укладки дорожных плит — База ЖБИ монтаж ПДП и ПАГ.

Содержание

Как уложить дорожные плиты механизированным методом? Статья.

Укладка дорожных плит проводится вручную и с использованием машин. Ручной метод не рассматривается при больших масштабах работ — придется потратить слишком много времени. Использование ручного труда не дает добиться нужного качества трамбовки, потому оптимальной станет механизированная укладка.

Какая техника используется в процессе установки?

Для установки дорожных плит применяются машины-грейферы. Они захватывают железобетонные изделия, перемещают и устанавливают на место. Проводится выравнивание по одной линии, совмещение швов. На выходе получается равномерное покрытие дороги или взлетно-посадочной полосы.

Грейдеры производят Gruenig, TS Vakuum Technik, Ipro и другие компании. В зависимости от сложности задачи удается обойтись как использованием навесных машин, так и другого оборудования. Применяется техника для трамбовки основания и установки бордюра.

Слаженная работа специалистов с использованием дополнительных укладочных механизмов помогает в два раза ускорить монтаж дорожного полотна.

Какие плиты можно укладывать?

Изделие выбирается под задачу. Характеристики бетона и толщины плиты будут отличаться для парковой дорожки и посадочной полосы аэропорта, потому к выбору нужно подходить ответственно. Материал должен отвечать следующим требованиям:

  • толщина не меньше 14 см;
  • наличие армирующего каркаса;
  • соответствие морозостойкости, прочности на сжатие и влагозащищенности стандартам области установки.

Вы можете смонтировать варианты с гладкой и рифленой поверхностью. Выбор делается исходя из области применения и транспорта, перемещаемого по поверхности. К примеру, рифленые плиты используются, чтобы избежать наледи. Они подходят для монтажа на пешеходных участках.

Особенности подготовки грунта перед укладкой

Прежде чем использовать механизированный метод монтажа плиты, потребуется утрамбовать грунт и подготовить основание. От того, каким получилось основание, будет зависеть устойчивость плит и их возможность для использования с тяжелой техникой.

Грунт готовится в 6 этапов:

  1. Удаление верхнего слоя почвы и разравнивание поверхности.
  2. Рытье траншеи. Глубина выбирается по нагрузке. Редко встречаются варианты меньше 30 см и более 50 см.
  3. Укладка геотекстиля на дно траншеи. Это помогает защитить от подмывания дорожного полотна и прорастания травы.
  4. Создание щебеночно-песчаной подушки. Щебень и песок укладывают друг на друга слоями. Если требуется дополнительно усилить полотно, на этом этапе можно добавить цемент.
  5. Поливка основания водой.
  6. Трамбовка грунта. Для этой цели удобно использовать виброплиты. Такое оборудование уменьшает трение между частицами песка и щебня, помогает создать ровную и плотную поверхность.

Когда основание подготовлено, кладутся плиты.

Что учесть при укладке?

Укладка дорожных плит проводится грейферами со специальными стрелами. Плита захватывается и устанавливается на место. После этого проводится подготовка по линии шва.

От строителей важно соблюдать правильное направление укладки. Для этого используется простой метод — по уровню монтажа первой линии плит натягивается шнур. Кладка проводится как вплотную, так и с зазором. Важно провести закрепление швов по технологии — тогда плиты останутся в нужном положении.

Как понять, что укладка прошла неправильно?

Если работали хорошие укладчики со специальной техникой, дорога будет ровной, без перепадов высот. Плита фиксируется стабильно, при передвижении по ней не создается вибрации. Труднее понять, что были допущены ошибки. Мы рекомендуем обратить внимание на такие факторы, как:

  • плиты неравномерно уложены по шву — где-то зазор больше, где-то меньше;
  • дорога неровная, есть приподнятости или слишком заглубленные участки;
  • на плите появились трещины в ходе монтажа;
  • швы не закреплены.

Наш совет — после завершения работ внимательно пройдитесь по дороге, оцените ее состояние. Используйте приборы для определения степени ровности поверхности. Лучше удостовериться в качественной работе на старте, чем тратить время на демонтаж покрытия и укладку плит заново.

Технология укладки дорожных плит

Создание дороги с помощью дорожных плит — это самый быстрый способ возведения подъездных путей, который не нуждается в существенной подготовке основания. Это особенное ноу-хау в технологии быстрой укладки дорог.

Данная технология укладки дороги имеет ряд неоспоримых преимуществ. В частности, технология позволяет уложить дорожные плиты быстро и без каких-либо сверхъестественных усилий, а впоследствии покрытие легко демонтируется. Использовать такую дорогу можно практически сразу.

Дорожные плиты используются для укладки временного покрытия, площадок на стоянках или в аэропортах. Также дорожные плиты используют на мягком грунте или на только что построенных объектах. В принципе, технология укладки дорожных плит позволяет прокладывать дороги в самой различной местности.

Важное преимущество покрытия из дорожных плит — скорость укладки


Еще один неоспоримый плюс дорожных плит — возможность их повторного использования. Из б/у плит можно соорудить временную дорогу. К слову, дорожные плиты, бывшие «в употреблении», от новых отличаются лишь внешним видом.

Такое покрытие обладает оптимальными характеристиками для нашего климата. Оно выдерживает температуру от -40 до +55 градусов. Добавление при производстве таких железобетонных изделий специальных примесей увеличивает температурный диапазон.
Как производят дорожные плиты и чем они особенны?

Дорожные плиты могут иметь разную форму. Они всегда имеют толщину от 14 до 18 см, их поверхность может быть гладкой или рифленой (более стойкая против образования наледи). Внутри бетонной дорожной плиты (плотность от 2,2 — 2,5 т/м) находится арматура.

Производство дорожной плиты

Арматура может быть напряженной (класс А-5, Ат-4 или -5) или
ненапряженной (класс А-1, А-3 или А3С. Обычно при производстве такой арматуры используется проволока Вр-1)

Качество железобетона значительно влияет на будущую стойкость дороги (к осадкам, температуре, ударам, нагрузкам и т. д.). Так, бетон, использованный при изготовлении дорожных плит, должен иметь класс устойчивости к морозу до W2 и F150. Также дорожные плиты имеют петли для монтажа, впрочем, некоторые (в зависимости от размера) могут и не иметь петель. Петли находятся в углублениях дорожной плиты, чтобы после укладки они не попали на внешнюю поверхность. Стандартная плита весит 2,2 т.

Стандартные размеры:
Длина Ширина
6 м 1,75 м, 1,87 м, 3 м, 3,5 м, 3,75 м
3,5 м 2,75 м
3 м 1,75 м
1,75 м 1,5 м

 

Типы дорожных плит:
 Наименование Форма
П прямоугольная
ПБ прямоугольная с одним совмещенным бортом
ППБ прямоугольная с двумя совмещенными бортами
ПТ трапецеидальная
ПШ шестиугольная
ПШД шестиугольная осевая диагональная
ПШП шестиугольная осевая поперечная
ДПШ диагональная половина шестиугольной плиты
ППШ поперечная половина шестиугольной плиты

 

Технология укладки дорожных плит

Выбирая покрытие из дорожных плит, все же стоит понимать, что правильная укладка и соблюдение технологии играют не последнюю роль. Как и при укладке любого дорожного покрытия, подготовка почвы напрямую влияет на качество будущей дороги.

Укладка дорожных плит не занимает много времени

Технология укладки:

  •     Верхний слой почвы срезается, поверхность выравнивается.
  •     Далее по технологии роется траншея (глубина ее в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см).
  •     Для водного обмена дно траншеи устилается геотекстилем. Данный материал также застрахует от нежелательных растений и вымывания грунта.
  •     На геотекстиль кладется слой из щебня (до 10 см) и песочный слой (15-20 см). Это и будет «песчаная подушка», которая придаст устойчивости будущей дороге.
  •     Следующий этап технологии укладки дорожных плит: “подушка” тщательно проливается водой.


Процесс укладки дорожных плит

Укладка дорожных плит не требует много техники и рабочих.

Поверхность готова, можно приступать к укладке дорожных плит. Помните, плиты размещаются последовательно. От размера дорожной плиты зависит, будет ли в процессе использоваться подъемное оборудование или нет. Первый ряд укладывается вдоль натянутого шнура, чтобы избежать перекосов. Затем плита утрамбовывается с помощью кувалды и доски. Следующие плиты укладываются тем же способом.

Технология укладки дорожного полотна допускает укладку встык либо с зазором. В щели и швы (если они есть) по технологии засыпается песок, камни либо цементная смесь. Чтобы в дальнейшем на дороге не образовалось трещин, сами швы рекомендуется расшить влажным раствором, а плиты покрыть специальной пленкой. Для неподвижности, прочности и сохранности дорожного полотна, по желанию, боковые монтажные петли свариваются между собой. К слову, дорожная плита может служить основанием для будущего асфальта.

 

Рекомендации по укладке больших плит

Настенная установка

Легкий, простой в установке и использовании, HILITE является идеальным решением для укладки настенной плитки в жилых и коммерческих помещениях и может укладываться как внутри, так и снаружи помещений.
Убедитесь, что поверхность, на которую будут укладываться листы, идеально ровная, чистая и не имеет трещин, просачивания влаги или незакрепленных материалов. Если листы укладываются на наружную штукатурку, мы рекомендуем их укладывать на поверхность, устойчивую к различным видам нагрузок (например, вес материалов, тепловое расширение, погодные условия и т. д.).
Важно учитывать расположение струн и стыков и избегать установки на неровных поверхностях, таких как кирпичные стены. Мы рекомендуем использовать технику двойного покрытия; сначала распределите полноценный слой
клей на основу с помощью шпателя с винтовыми зубьями, а затем нанести слой 3 мм на обратную сторону листа с помощью шпателя с плоскими зубьями. Окончательно,
мы рекомендуем постучать по уложенной поверхности резиновым шпателем и убедиться, что лист прилипает к основанию.

Установка пола

HILITE можно укладывать на полы в жилых помещениях, коммерческих помещениях с высокой проходимостью, офисах, выставочных залах и магазинах.
Мы советуем не устанавливать листы в местах, подверженных прохождению тяжелых грузов. Перед установкой убедитесь, что основание вылечено, сухое, без трещин и очищено от мусора, комков бетона и пыли. Для оптимальной установки проверьте ровность дна с помощью линейки толщиной 3 мм; следя за тем, чтобы максимальный зазор не превышал 1 мм. Если есть большая разница, мы рекомендуем использовать подходящие продукты для выравнивания или сглаживания.
Листы HILITE также можно укладывать на уже существующие полы (керамическая плитка, дерево, камень, плитка и паркет), если они ровные.
и компактный. Перед установкой поверхности необходимо очистить щелочными очистителями, способными удалить поверхностный жир, который может
неблагоприятно влияет на функцию клея.
Для установки на опорах, отличных от упомянутых выше, обратитесь непосредственно к производителю клея.
Установите продукт, используя технику двойного покрытия и с помощью шпателей с зубьями от 6 до 8 мм. Убеждаться
распределить клей по краям листа и прижать к установленной поверхности резиновым шпателем или
руками, чтобы облегчить равномерное прилипание клея и избежать образования пузырьков воздуха. Мы не рекомендуем использовать резину.
материалы для подгонки листов. Используйте шов 1 или 2 мм при установке в помещении и для гарантии герметичности пола и пола.
проникновение раствора между листами.
Важно соблюдать все температурные швы. Для поверхностей площадью до 40-50 квадратных метров рекомендуется оставить зазор в 2 см от
стены по периметру. При устройстве полов на больших площадях показано применение гибких компенсаторов; важно дробить
поверхностей на площади 5×5 м и использовать эластомерные герметики.
Они должны быть установлены с учетом уже имеющихся соединений.
на подложке. При уже существующих швах важно не перекрывать материал и швы; лист должен быть разрезан так, как
чтобы они совпадали или ранее существовавший шов должен быть заполнен, а затем снова на краю материала. Мы рекомендуем подождать
12-48 часов с момента укладки до выхода на пол и корректировать это время в зависимости от используемого клея.

Как укрепить бетонную плиту на земле, чтобы предотвратить растрескивание

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки обеспечивают контроль ширины трещин в ненесущих плитах на грунте.

21 мая 2020 г.

Kim Basham, PhD PE FACI

KB Engineering LLC

Вверху и внизу: Правильно размещенная/поддерживаемая арматура приведет к правильному расположению арматуры в плите. Обратитесь к документации производителей, чтобы узнать максимальное расстояние между стульями и другими опорами, и используйте минимальное расстояние между арматурами 12 дюймов, чтобы работники могли не ходить по арматуре.

Большинство плит на грунте не армированы или номинально армированы для контроля ширины трещин. При расположении в верхней или верхней части толщины плиты стальная арматура ограничивает ширину случайных трещин, которые могут возникнуть из-за усадки бетона и температурных ограничений, осадки подстилающего слоя, приложенных нагрузок или других факторов.

Этот тип армирования обычно называют усадочным и температурным армированием.

Усадочное и температурное армирование отличается от структурного армирования. Структурная арматура обычно размещается в нижней части толщины плиты для увеличения несущей способности плиты. Большинство конструкционных плит на земле имеют как верхний, так и нижний слои армирования для контроля ширины трещин и увеличения несущей способности. Из-за проблем конструктивности и затрат, связанных с двумя слоями армирования, конструкционные плиты на земле не так распространены, как ненесущие плиты.

Несмотря на то, что существует несколько вариантов армирования ненесущих плит на грунте, в этой статье основное внимание уделяется стальным арматурным стержням и арматуре из сварной проволоки для ограничения ширины трещин.

Неограниченный рост ширины трещины приводит к выкрашиванию краев вдоль внестыковых трещин при воздействии колесного транспорта, особенно погрузчиков с жесткими колесами.

Основы

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки не предотвратят растрескивание. Армирование в основном бездействует, пока бетон не треснет. После растрескивания он становится активным и контролирует ширину трещин, ограничивая их рост.

Если плиты укладываются на высококачественное основание с равномерной опорой и состоят из бетона с низкой усадкой, а швы должным образом установлены на расстоянии 15 футов или менее, армирование обычно не требуется. Скорее всего, случайных или внезапных трещин будет немного. Если случайные трещины все-таки возникают, они должны оставаться достаточно плотными из-за ограниченного расстояния между швами и низкой усадки бетона, что ограничивает возможность эксплуатации или проблемы с техническим обслуживанием в будущем.

Когда плиты укладываются на проблемное основание с риском неравномерной поддержки или состоят из бетона с умеренной или высокой усадкой, или расстояние между швами превышает 15 футов, тогда необходимо армирование для ограничения ширины трещин в случае их возникновения. По мере того, как ширина трещины увеличивается и приближается к 35 милам (0,035 дюйма), эффективность передачи нагрузки через блокировку заполнителя снижается, и могут возникать дифференциальные вертикальные перемещения через трещины или «раскачивание» плиты. Когда это происходит, обнажаются края трещины и, вероятно, происходит растрескивание краев, особенно если плита подвергается воздействию колесного транспорта и особенно погрузчиков с жесткими колесами. Как только начинается выкрашивание, ширина трещин на поверхности становится больше, а износ плиты вдоль трещин значительно увеличивается.

Если деформационные швы недопустимы и не устанавливаются, требуется термоусадочное и температурное армирование. Этот подход к проектированию иногда называют непрерывно армированными или бесстыковыми плитами, и он допускает появление многочисленных, близко расположенных (от 3 до 6 футов) мелких трещин по всей плите.

Неограниченный рост ширины трещины приводит к выкрашиванию краев вдоль внестыковых трещин при воздействии колесного транспорта, особенно погрузчиков с жесткими колесами.

Варианты контроля трещин

Как правило, существует два варианта борьбы с трещинами в плитах на грунте: 1) контролировать расположение трещин путем установки компенсационных швов (ширина трещин не контролируется) или 2) контролировать ширину трещин путем установки арматуры (не контролировать место трещины).

В варианте 1 мы сообщаем плите, где трескаться, а ширина деформационных швов или трещин в швах в значительной степени определяется расстоянием между швами и усадкой бетона. По мере увеличения расстояния между швами и усадки бетона ширина швов увеличивается. Подобно трещинам, если ширина шва приближается к 35 милам, эффективность блокировки заполнителя для передачи нагрузок и предотвращения дифференциальных вертикальных перемещений по швам может быть значительно снижена. По этой причине многие проектировщики используют устройства для передачи нагрузки, включая стальные дюбели, пластины или непрерывную арматуру через деформационные швы, чтобы обеспечить положительную передачу нагрузки и ограничить дифференциальные вертикальные перемещения по швам.

В варианте 2 мы позволяем плитам растрескиваться случайным образом, но контролируем ширину трещин с помощью стальных арматурных стержней или арматуры из сварной проволоки. Обычно при таком варианте компенсационные швы не устанавливаются. Вместо этого растрескивание происходит хаотично, образуя многочисленные, плотно скрепленные между собой трещины. Из-за внешнего вида этот вариант борьбы с трещинами всегда следует обсуждать с владельцем.

Резка арматуры в местах стыков

Будьте осторожны при использовании обоих вариантов контроля трещин в одной и той же плите. Если через усадочные швы проходит слишком много арматуры, швы становятся слишком жесткими и могут не растрескиваться и не раскрываться, как предполагалось. Когда деформационные швы не активируются (т. е. трескаются и открываются) из-за армирования, обычно возникает внешовное или случайное растрескивание. Если используются оба варианта, необходимо ограничить количество арматуры, проходящей через стыки, чтобы обеспечить правильную активацию.

Некоторые проектировщики предписывают резать всю арматуру в деформационных швах, в то время как другие могут указывать резать каждый второй стержень или проволоку. Если обрезать каждый второй стержень или проволоку, оставшаяся арматура поможет обеспечить передачу нагрузки и сведет к минимуму дифференциальные перемещения панелей, но не будет препятствовать активации соединений. Если в спецификациях и строительных чертежах не указано, что делать с температурно-усадочной арматурой в местах стыков, подрядчики должны подать запрос на получение информации. Много раз подрядчиков необоснованно обвиняют в растрескивании вне швов, связанном с этой проблемой проектирования.

Метод перемещения арматуры из сварной проволоки в указанное место методом «зацепи и потяни» является неэффективным методом, которого следует избегать подрядчикам.

Расположение арматуры

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки должны располагаться в верхней трети толщины плиты, поскольку усадочные и температурные трещины возникают на поверхности плиты. Трещины шире у поверхности и сужаются с глубиной. Таким образом, арматура для контроля трещин никогда не должна располагаться ниже середины глубины плиты. Арматура также должна располагаться достаточно низко, чтобы пила не разрезала арматуру. Для армирования сварной проволокой Институт армирования проволоки рекомендует размещение стали на 2 дюйма ниже поверхности или в пределах верхней трети толщины плиты, в зависимости от того, что ближе к поверхности. Конструкторы обычно определяют положение армирования, указывая защитный слой бетона (от 1 1/2 до 2 дюймов) для армирования.

Размещение одного слоя арматуры в центре или на середине глубины плиты не рекомендуется (за исключением плит толщиной 4 дюйма). Это универсальное место, где проектировщик надеется увеличить несущую способность плиты, а также обеспечить контроль ширины трещины. Однако размещение арматуры посередине плиты не позволит эффективно решить ни одну из этих задач.

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки должны поддерживаться и достаточно связываться вместе, чтобы свести к минимуму перемещения во время укладки бетона и отделочных работ. В противном случае арматура может неправильно расположиться в плите. Поддержите арматуру стульями или опорами из сборных железобетонных стержней. Стулья должны иметь песчаные или опорные плиты, а перекладины должны иметь квадратное основание размером не менее 4 дюймов, чтобы гарантировать, что они не утонут в основании. Используйте расстояние между опорами, которое гарантирует, что арматура не провиснет между опорами или не будет продавлена ​​пешеходным движением или свежим бетоном. Гибкая арматура, включая арматуру из сварной проволоки, требует меньшего расстояния между опорами. В дополнение к указанию типа и количества арматуры проектировщики должны указать тип и расстояние между опорами, чтобы обеспечить правильное расположение арматуры.

Арматура из сварной проволоки никогда не должна размещаться на земле и тянуться на место после укладки бетона. Техника «зацепи и потяни» всегда приводит к неправильному расположению арматуры. Как рабочие могут равномерно «зацепить и потянуть» сварную проволочную арматуру в указанном месте, стоя на арматуре?

Армирование, частично заглубленное в основание, не обеспечивает контроля ширины трещины. Без опорных стульев или сборных железобетонных блоков арматура обычно оказывается в нижней части плиты или заглубляется в основание.

Допуски на размещение

Допуск вертикального размещения арматуры в плитах на грунте составляет ± 3/4 дюйма от указанного места. Для плиты толщиной 12 дюймов или менее допуск защитного слоя бетона составляет — 3/8 дюйма, измеренный перпендикулярно бетонной поверхности, и уменьшение защитного слоя не может превышать одной трети указанного защитного слоя. Во многих случаях допуск покрытия переопределяет допуск вертикального размещения. Правильное размещение и поддержка арматуры поможет обеспечить соблюдение этих допусков вертикального размещения.

Первоначально эта статья была опубликована 25 февраля 2013 г. 

Ссылки:

ACI 117-06. «Спецификация допусков для бетонных конструкций и материалов»

ACI 302.1R-04. «Руководство по устройству бетонных полов и плит»

ACI 360R-06. «Проектирование плит на грунте»

Заявление о позиции ASCC № 2. «Расположение рулонной сварной сетки в бетоне»

Технические факты WRI. «Опоры необходимы для долговременной работы арматуры из сварной проволоки в плите на уровне грунта» (TF 702-R-08)

Технические факты WRI. «Как определить, заказать и использовать арматуру из сварной проволоки» (TF 202-R-03)

10 вещей, которые нужно знать о фиброармировании бетона

Hillman представляет системы крепления бетона для средних нагрузок на WOC

900 02

10 лучших статей о строительстве на этой неделе: забудьте о заводской табличке, если хотите самый американский пикап

10 самых читаемых статей о строительстве: неделя с 24 августа0113

Новые стандартные спецификации ASTM для арматуры из стеклопластика

Обновите свою игру по резке каменной кладки с помощью молниеносной технологии

ACR запускает первого в мире робота для подъема, переноски и укладки арматуры @CON EXPO: Робот IronBOT

Система управления Link-Belt 220 X4S дает операторам лучшее из обоих миров

Оригинальная новая система управления на Link-Belt 220 X4S сочетает в себе ощущение управления пилотом с настройкой E/H.

Как избежать расслоения полов, обработанных стальным шпателем

Понимание механизма и причин поломки является ключом к предотвращению расслоения пола.

Наилучшее применение для шлифовальных машин, очистителей и скарификаторов

Посмотрите на различные типы оборудования, доступного для восстановления бетонных поверхностей ваших клиентов.

HAMM Technology is Key

Хотите получить максимальную отдачу от своих катков? В катках HAMM используются инновационные машинные технологии и цифровые решения, которые помогут вам конкурировать.

Советы и стратегии по работе с композитами GFRP в строительстве

Всего несколько советов и стратегий позволяют бетонным подрядчикам безопасно и эффективно работать с композитами GFRP (полимер, армированный стекловолокном) для создания долговечных конструкций, включая мосты, бетонные панели. , морские дамбы и многое другое.

Разговор о волокне в бетоне с Вэнсом Пулом из Euclid Chemical

Этот эпизод подкаста Digging Deeper с участием Вэнса Пула из Euclid Chemical посвящен армированию волокном в бетоне — его истории и месту в современной строительной вселенной.

Экономьте деньги, стройте быстрее: синтетические макроволокна в бетонных конструкциях

В условиях быстрых изменений на рынке темпы по-прежнему движут индустрией бетонных конструкций. В то время как макроволокна могут значительно сократить время в графике проекта, возникает вопрос, как узнать, какое макроволокно использовать?

Top Post 2022: Macrofibers & Super Bowl — внутри бетона крупнейшего стадиона НФЛ

Использование синтетического волокна позволило сэкономить затраты, время и трудозатраты на строительство стадиона SoFi за счет использования фибробетона на верхних палубах .

Дилемма подрядчика по армированию сварной проволокой (WWR)

Должна быть альтернатива демонтажу и замене WWR.

Обновите свою игру по резке каменной кладки с помощью молниеносной технологии

Более высокие сегменты, превосходные алмазы и дизайн слотов SPEED-Edge делают эти отрезные диски революционными!

PSI Fiberstrand REPREVE 225 Экологически чистая микрофибра для армирования бетона

10 Что нужно знать об армировании бетона волокном

В зависимости от того, позволит ли проект, подрядчики могут найти армирование волокном экономически эффективной альтернативой для обеспечения долговечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *