Как установить гидроаккумулятор для системы водоснабжения
Установка гидроаккумулятора в цепочку водоснабжения является ключевым моментом устройства автономного водопровода.
Это устройство призвано решить не только вопрос создания небольшого резерва воды, но и избавить владельцев дач и частных домов от переменного давления в сети.
За счет своей конструкции гидробак позволяет также сократить работу насосной станции, тем самым продлевая её срок службы.
Содержание
1 Оборудование
2 Размещение
3 Порядок действий
Оборудование
Как показывает практика, минимально возможные по объему гидроаккумуляторы для установки в частном доме или даче не должны иметь объем меньше 24 л.
Желательно, чтобы это значение было несколько выше необходимой потребности, для создания небольшого запаса.
Основным моментом при выборе будет являться пиковые значение потребности воды, а также мощность насосной станции. При этом, количество воды, которое будет находиться в гидравлическом аккумуляторе должно хватать, чтобы даже при максимальной нагрузке, насос включался не более 30 раз за одну минуту.
Обычно объем необходимого гидравлического аккумулятора определяется, исходя из количества потребителей (ванна, стиральная машина, и т.д.). Чем больше их будет, тем соответственно выше должно быть значение объема.
А в случае установки варианта меньшего по объему чем требуется, можно докупить еще один гидробак и установить его в дополнение к первому, их объем будет суммироваться.
Важно знать: материал мембраны должен соответствовать предполагаемой на него нагрузке.
Также во время выбора стоит учитывать, что объем воды внутри бака будет занимать не более половины от общего объема. Стоит учитывать также то, что для борьбы с гидроударами небольшие варианты гироаккумуляторов малоэффективны, а если установить чрезмерно большой, то в них возможен застой воды.
Для моделей значительных размеров должно быть надежное основание, чтобы оно смогло выдержать немалый вес устройства и воды в нем.
Чтобы более оптимально выбрать гидробак, желательно проводить расчет, обратившись к специалистам.
Размещение
Некоторые варианты можно размещать в подвале или на первом этаже, здесь все будет зависеть от мощности варианта, и на какую высоту придется подавать воду.
Лучше всего проводить установку гидроаккумулятора на самой высокой точке дома, чтобы создать максимальное давление в сети. В этом случае можно использовать как чердак, так и второй этаж (в случае двухэтажного дома).
Место установки не должно иметь повышенную влажность. Причина в том, что в таком случае на поверхности бака будет образовываться конденсат. Он со временем сначала будет разрушать лакокрасочное покрытие гидробака, а после приведет к коррозии металла. Поверхность, на которой будет происходить установка должно быть надежной и ровной.
Перед монтажом агрегата необходимо сначала проверить уровень давления воздуха, соответствует ли он нужным значениям. Потому что в дальнейшем, после его установки, чтобы сделать такой замер, придется сливать воду и отключать насос.
Порядок действий
Схема монтажа подключения данного устройства должна определяться различными конструктивными особенностями системы, к которой он подключается, а также типом насосной станции, применяемой для подачи воды.
Всего есть несколько вариантов подключения, которые зависят от типа используемого насоса:
- погружной вариант, который необходимо разместить в воду;
- поверхностный, крепящийся ближе к гидроаккумулятору.
За счет особенностей их конструкции разнятся схемы подключения накопительных систем.
Так, используя поверхностный насос, порядок действий будет следующим:
- Сначала производится измерение давления воздуха в состоянии, когда мембрана пустая.
Показатели не должны быть выше, чем давление, при котором может включаться насос.
Второй показатель необходимо задавать на реле управления, устанавливая его на одну атмосферу больше, чем полученное значение от уровня давления воздуха.
- Далее начинается сама сборка. Прежде всего монтируется коллектор, имеющий 5 разъёмов, к фланцевому штуцеру бака.
- Теперь последовательно подключается сначала труба, идущая от насоса, во второй включается сам водопровод. Далее реле управления, манометр и к последнему штуцер гидробака (он уже должен быть подключен).
Все резьбовые соединения садятся на ФУМ-ленту, согласно общепринятым правилам для таких соединений. После этого можно начинать эксплуатацию установленного гидроаккумулятора.
Примите во внимание: желательно устанавливать такие агрегаты ближе к насосным станциям, для большей эффективности.
Подключение с использованием погружного насоса происходит таким образом:
- Прежде всего сам насос необходимо погрузить в воду. После этого напорный шланг, идущий от него подключается к реле давления воды в такой же, как было описано выше, коллектор.
- Далее от этого же коллектора делаем отвод для гидроаккумулятора.
- Последний этап заключается в подключении еще одного патрубка к водопроводу, а остальные к системе управления насосом.
Но, здесь есть одна особенность в подключении.
Необходимо между коллектором и насосом разместить обратный клапан, для предотвращения сливания воды обратно в скважину после выключения подачи воды.
Желательно установить его прямо у горловины патрубка насоса. А вода от всей этой системы должна поступать в кран уже после фильтра. (Подробнее о подключении гидроаккумулятора к погружному насосу Вы можете прочитать в этой статье).
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как осуществить установку гидроаккумулятора для системы водоснабжения своими руками:
- Автор: DmitriiG
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как правильно подключить гидроаккумулятор к системе водоснабжения
Любая система водоснабжения, даже собранная идеально и из самого качественного оборудования, может испытывать неполадки в работе.
Наиболее часто встречающаяся проблема – снижение давления в системе, из-за чего вода не может добраться до водоразборного пункта.
Для решения этой проблемы используется гидроаккумулятор – устройство, накапливающее воду и содержащее сжатый воздух.
Именно за счет последнего оно и работает: вода набирается в аккумулятор насосом, после чего выталкивается в систему за счет давления воздуха. Это позволяет давлению воды в системе водоснабжения всегда находиться на одном уровне.
Чтобы все работало без неполадок, нужно правильно подключить агрегат к источнику воды – скважине, колодцу или водопроводу. Сделать это своими руками можно несколькими способами.
Содержание
1 Монтаж с погружным насосом
2 Установка с поверхностным насосом
2.1 Определение критического давления
2.2 Подключение реле давления
3 Насосная станция
Монтаж с погружным насосом
Схема подключения гидроаккумулятора к скважинному насосу. (Для увеличения нажмите)
В случае, если вода в системе водоснабжения берется из скважины, насос, качающий воду в гидроаккумулятор, располагается под землей.
Главная особенность такой схемы подключения – наличие в системе обратного клапана.
Благодаря этому приспособлению накачанная вода не сможет утечь обратно в скважину.
Монтаж обратного клапана осуществляется до подключения остальных элементов системы. Устанавливается он прямо на насос одним концом, к другому же подключается трубопровод, идущий к гидроаккумулятору.
Подключение гидроаккумулятора к погружному насосу происходит в следующем порядке:
- Измеряется глубина, на которую предстоит опустить насос так, чтобы он не доставал до дна колодца или скважины примерно на 30 см. Для измерения используется веревка с грузом.
- Насос с подключенным клапаном опускается в скважину и фиксируется страховочным тросом.
- Труба от насоса, выходящая на поверхность, подключается к реле давления воды через штуцер.
- К тому же штуцеру подсоединяется гидроаккумулятор, водопровод потребления и система управления. Таким образом, понадобится пятиразъемный штуцер.
Примите во внимание: очень важно сделать все соединения герметичными, для чего можно использовать ленту ФУМ или обычную паклю, пропитанную герметиком.
Установка с поверхностным насосом
Если вода в систему накачивается из водопровода и погружение насоса не требуется, его можно установить рядом с самим аккумулятором.
В своей сути схема подключения при этом не меняется, но есть некоторые нюансы, которые важно знать.
Перед подключением необходимо рассчитать рабочее и минимальное давление. Для разных систем может требоваться разный показатель давления воды, но стандартным для небольших систем водоснабжения с малым количеством точек водозабора является давление в 1,5 атм.
Если в системе есть оборудование, требующее высокого давления, этот показатель можно увеличить до 6 атм, но не больше, так как более высокое давление будет опасным для труб и их соединительных элементов.
Определение критического давления
Исходя из рабочего значения определяют, каким должно быть минимальное давление, то есть такой показатель, при котором начнет работать насос.
Это значение устанавливают при помощи реле, после чего должно быть замерено давление в пустом гидроаккумуляторе.
Результат должен быть ниже критического значения на 0,5 – 1 атм. После этого собирается система.
Центром ее, как и в предыдущем случае, будет являться пятиразъемный штуцер, к которому друг за другом подключаются:
Подключение реле давления
Чтобы реле правильно работало, его нужно не только правильно подключить к штуцеру, но и настроить.
Для его функционирования нужно электричество.
С устройства снимается верхняя крышка, под которой находятся контакты для подключения реле к сети и к насосу.
Обычно контакты подписаны, но могут и не иметь обозначений. Если вы не уверены, куда что подключается, лучше обратиться к профессиональному электрику.
Насосная станция
Насосная станция – это комплекс оборудования, который включает в себя мощное перекачивающее оборудование, гидроаккумулятор и контролирующие приборы.
Как следствие, схема подключения в таком случае не отличается от подсоединения к обычному насосу.
Если станция рассчитана на большие объемы воды – например, в случае питания нескольких домов от одной скважины – подключение несколько усложняется.
В таком случае используется несколько насосов и два штуцера – к одному подключается перекачивающая система, а ко второму – первый штуцер и остальное оборудование.
Гидроаккумулятор может подключаться не только к скважине или водопроводу для системы водоснабжения, но и к отопительной системе. Функции агрегата в таком случае будут несколько другими, хотя принцип действия не меняется.
Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как подключить гидроаккумулятор к системе водоснабжения своими руками:
youtube.com/embed/-yN_3wDY7FI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
- Автор: DmitriiG
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка гидроаккумулятора CCE — журнал Lowrider
| Практическое руководство – Шасси и подвеска
Создание плавного хода без катушек
Аккумуляторы существуют уже много лет, и единственное, что в них изменилось, это дизайн. Независимо от того, устанавливаете ли вы старые авиационные аккумуляторы или более новые модели, принцип работы одинаков. Старые авиационные аккумуляторы представляли собой простые устройства, состоящие из поршня, цилиндрической втулки и двух торцевых крышек. Поршень может свободно перемещаться по всей длине гильзы цилиндра, подобно бесштоковому поршню в гидравлическом цилиндре. Это почти тот же принцип, что и поршень, перекачивающий воздух с одной стороны и жидкость с другой. Вероятно, поэтому большинство людей держались подальше от этих типов гидравлических систем. Если у вас уже были утечки, давление, создаваемое аккумулятором, умножало проблему, так как давление должно было выйти из самого слабого места.
Когда придет время плавной езды на гидравлике, вам нужно задать себе несколько вопросов. Какую поездку вы хотите, и какую реакцию вы хотите, чтобы ваша машина давала вам, когда вы нажимаете на переключатель? Теоретически современные аккумуляторы устроены так же, но заполнены азотом, который служит в качестве подушки для жидкости. Они по-прежнему предназначены для установки в гидравлическую линию, как и в первые дни. Одна из причин, по которой люди избегают аккумуляторов, заключается в том, что они заполнены азотом. Когда вам нужно работать с этой настройкой, вам нужно убедиться, что аккумулятор не загружен, поэтому слейте всю жидкость из аккумулятора, удерживая переключатель нажатым. Как только вы это сделаете, и в гидравлике не будет давления, вы можете работать с системой. Это очень важно, так как вы можете получить ту же реакцию, что и при разборке нагруженного поршневого насоса. Кроме того, когда вы нажимаете на переключатель, вы заметите задержку, поскольку гидравлика становится губчатой; это происходит из-за того, что гидравлическая жидкость оказывает давление на аккумулятор, поскольку аккумулятор смягчает масло. Теперь следите за тем, как профессионалы Go-ez улучшают свою жесткую езду, используя четыре гидроаккумулятора CCE.
1. Удар, установленный на этом грузовике Chevy 54-го года, был готов к смягчению его езды.
2. Когда вы хотите ехать низко, иногда вам нужно снять катушки, как это было в этой поездке. Когда вы делаете это, вы не можете ездить без какой-то подушки в подвеске.
3. Исправление состоит в том, чтобы добавить аккумуляторы, которые смягчают масло и действуют как катушки для плавной езды. При добавлении или работе на автомобилях с гидроаккумуляторами необходимо убедиться в отсутствии давления в гидросистеме.
4. Эти гидроаккумуляторы подтягивались по отдельности при добавлении в гидравлическую систему.
5. Подвеска грузовика была разработана для езды без катушек, поэтому каждый цилиндр получил аккумулятор CCE.
6. Аккумуляторы менялись по одному.
7. Как и в случае с новыми амортизаторами в автомобиле, не ожидайте мгновенного ощущения лучшей езды, так как аккумуляторы необходимо приработать. Как только они это сделают, ваша езда станет более комфортной.
Trending Pages
Где и как применять гидроаккумуляторы
Аккумулятор – это устройство для накопления энергии. Он накапливает потенциальную энергию за счет сжатия сухого инертного газа (обычно азота) в контейнере, открытом для относительно несжимаемой жидкости (обычно гидравлического масла). В настоящее время широко используются два типа аккумуляторов. Первый — баллонного типа (включая конструкции с диафрагмой), а второй — поршневого типа. Хотя существуют и другие типы аккумуляторов, аккумуляторы сжатого газа являются наиболее распространенными.
В баллонном типе используется сжимаемый газ, содержащийся в эластичном баллоне, установленном внутри похожей на резервуар оболочки. Оболочка действует как резервуар под давлением как для газа (в камере), так и для гидравлической жидкости. Мембрана обеспечивает барьер между инертным газом и жидкостью для предотвращения перемешивания. Поршневой тип использует цилиндр с плавающим поршнем. Цилиндр служит резервуаром под давлением как для газа, так и для жидкости, а поршень обеспечивает барьер между газом и маслом, предотвращая их смешивание. (Обратите внимание, что кислород никогда не используется, так как он может быть взрывоопасен при смешивании с маслом под высоким давлением.)
Где используются аккумуляторы?
Аккумуляторы могут творчески применяться в различных ситуациях, в том числе:
- Аварийная ситуация и безопасность: Аккумулятор, который постоянно находится под давлением, ценен в случае отключения электроэнергии, поскольку он может обеспечить поток и давление необходимо для выполнения дополнительной функции или завершения машинного цикла.
- Демпфирование ударов или пульсаций: Аккумулятор можно использовать для гашения скачков давления при внезапном закрытии клапана, пульсаций от насосов или реакции нагрузки от внезапных перемещений частей, соединенных с гидравлическими приводами.
- Компенсация утечек: Аккумулятор можно использовать для поддержания давления и восполнения потерь жидкости из-за внутренних утечек компонентов системы, включая цилиндры и клапаны.
- Термическое расширение: Аккумулятор может поглощать перепады давления, вызванные колебаниями температуры в закрытой гидравлической системе.
- Энергосбережение: Аккумулятор можно использовать для дополнения работы насоса во время пиковой нагрузки, что позволяет уменьшить размеры насоса и двигателя. Аккумулятор заряжается во время сегментов низкой нагрузки во время цикла насоса, а затем разряжается во время частей контура с высокой нагрузкой.
- Шумоподавление: Аккумулятор эффективно снижает шум гидравлической системы, вызванный предохранительными клапанами, пульсациями насоса, ударами системы и другими шумами, создаваемыми контуром.
- Улучшенное время отклика: Аккумулятор (баллонного типа) имеет практически мгновенное время отклика, что позволяет очень быстро подавать жидкость на быстродействующие клапаны, такие как сервоприводы и пропорциональные клапаны, для повышения их эффективности.
Как работают аккумуляторы?
Аккумуляторы работают, используя значительную разницу в сжимаемости между газом и жидкостью. При использовании конструкции баллона азот в баллоне обладает высокой сжимаемостью, а гидравлическое масло на жидкостной стороне кожуха практически несжимаемо. Баллон, содержащийся в оболочке, предварительно наполняется газообразным азотом до давления, рассчитанного на основе параметров системы и выполняемой работы. После предварительной зарядки баллон занимает почти весь объем оболочки. Отсюда работу аккумулятора можно разбить на три основных этапа:
- При включении гидравлического насоса в системе жидкость поступает в аккумулятор. Когда жидкость заполняет оболочку, начинается зарядка аккумулятора, поскольку азот в камере сжимается под давлением, превышающим его давление до зарядки. Это источник накопленной энергии.
- При сжатии мочевого пузыря за счет жидкости, заполняющей оболочку, он «деформируется» по форме, занимая меньше места в оболочке, при этом давление в мочевом пузыре увеличивается. Эта «деформация» мочевого пузыря прекращается, когда давление жидкости в системе и теперь сжатого азота уравновешиваются.
- Когда нижний контур требует потока, давление в жидкостной системе падает, и хранящаяся жидкость выталкивается из корпуса аккумулятора. Он возвращается в систему под давлением сжатого азота, давление которого теперь превышает давление жидкости. После завершения любой функции гидравлической системы, для которой был разработан аккумулятор, цикл начинается снова с первого шага.
Одним из наиболее важных соображений при использовании аккумуляторов является расчет правильного давления предварительной зарядки для типа используемого аккумулятора, выполняемой работы и рабочих параметров системы. Предварительное давление обычно составляет 80–90% от минимального рабочего давления в системе. Это гарантирует, что небольшое количество жидкости останется в аккумуляторе, чтобы предотвратить удары камеры, диафрагмы или поршня о противоположный конец сосуда под давлением, засорение выпускного клапана или блокировку каналов для жидкости. Слишком высокое или слишком низкое давление предварительной зарядки может привести к повреждению или отказу аккумулятора. И наоборот, правильно спроектированный и обслуживаемый аккумулятор должен безотказно работать долгие годы.
Что нужно знать, чтобы определить размер и выбрать аккумулятор?
В зависимости от того, что должен делать аккумулятор, существует множество вопросов, формул и диаграмм, которые учитывают фактические размеры, применение и размещение аккумуляторов. Эта статья предназначена для того, чтобы дать обзор работы и применения аккумуляторов, а не урок изотермических или адиабатических размеров. Пожалуйста, свяжитесь с вашим инженером по продажам RHM для конкретной помощи в выборе размера. Тем не менее, есть некоторые основные системные требования, которые необходимо знать:
- Общий объем жидкости, необходимый для всех компонентов системы.
- Минимальное рабочее давление в системе.
- Максимальное рабочее давление в системе… пиковое потребление и мгновенные «всплески».
- Рабочая температура жидкости, включая температуру окружающей среды, минимальную и максимальную.
- Время машинного цикла / диаграмма, включая время «работы» и «восстановления».
- Спецификация жидкости.
С помощью этих основных параметров системы мы можем рассчитать надлежащее давление предварительной зарядки, размер аккумулятора, материал баллона, тип аккумулятора и его размещение в системе.
Вывод: Так в чем преимущества использования аккумуляторов?
Правильно спроектированный контур аккумулятора может обеспечить множество преимуществ для работы гидравлической системы. Ключевые среди них:
- Более низкая стоимость установки системы : Гидравлическая система с аккумулятором может уменьшить размер насоса и электродвигателя, что приводит к меньшему количеству используемого масла, меньшему резервуару и уменьшенной охлаждающей способности.
- Меньше утечек и затрат на обслуживание : Способность уменьшать удары системы продлит срок службы компонентов, уменьшит утечки из соединений труб и сведет к минимуму затраты на техническое обслуживание гидравлической системы.
- Улучшенная производительность : Аккумуляторы баллонного типа с низкой инерцией могут обеспечить мгновенное время отклика для соответствия требованиям пикового расхода. Они также могут помочь достичь постоянного давления в системах, использующих насосы с переменным рабочим объемом, для повышения производительности и качества.
- Пониженный уровень шума : Уменьшенный размер насоса и двигателя в сочетании с амортизацией системы снижает общий уровень шума машины и приводит к повышению производительности оператора.
- Гибкие подходы к проектированию : Широкий выбор типов и размеров аккумуляторов, включая аксессуары, обеспечивает универсальный и простой в применении подход к проектированию.
- Снижение затрат на электроэнергию : В высокопроизводительном промышленном оборудовании с использованием аккумуляторов достигается экономия до 33 %.