Как просто сделать садовую дорожку из плитки на даче или участке — 5 шагов с фото
Дорожка из плитки брусчатки
Немного обо всём
11/10/2022
6 12 234 Время чтения: 3 мин.
Красиво оформленные садовые дорожки на даче или дома несомненно радуют глаз и несут определённую функциональность. Вы можете выбрать материал и соответствующую технологию для создания именно вашей садовой дорожки. Тротуарная плитка во всём её разнообразии, дерево, также в различных вариантах бетон, гравий, пластик и так далее — всё определяет ваш выбор. Как сделать дорожку из плитки в саду, на даче или участке?
Если же вы выбрали тротуарную плитку, то вы, несомненно, сможете самостоятельно уложить её следуя отработанной, но дорогой и затратной технологии укладки с использованием гравийной подушки, цементно-песчаного раствора, бордюров и так далее, то есть следуя всем суровым правилам строителей. Однако существует проверенный простой и дешевый способ укладки тротуарной плитки самостоятельно своими руками при создании садовых дорожек на даче или участке, который позволяет затратить минимум усилий и материалов.
Содержание статьи
- 1. Подготовка инструмента и планировка дорожки
- 2. Подготовка ложа, выемка грунта, трамбовка
- 3. Укладка песчаной подушки и плитки
- 4. Укрепление краёв дорожки
- 5. Заполнение межплиточных швов песком
- 6. Сооружение цветника
1. Подготовка инструмента и планировка дорожки
И так, вы определили место для своей новой садовой либо приусадебной дорожки приобрели необходимые материалы для её сооружения, подготовили все инструменты и приспособления и выбрали свободный день для работы. Вы готовы!
Список необходимых инструментов:
- лопата штыковая;
- лопата совковая;
- уровень;
- резиновый молоток;
- четыре колышка с бечевкой;
- грабли,
- бревно для трамбовки земли;
- лейка;
- щетка с жёсткой щетиной на длинной рукоятке.
Прежде чем начать делать саму дорожку из плитки, определите её длину и ширину и распланируйте дорожку непосредственно на местности.
Похожие публикации
Пол на террасе: дерево, пластик, керамическая, тротуарная, другая плитка. Плюсы, минусы
11/10/2022
Как сделать садовую дорожку из брусчатки по всем правилам
11/10/2022
Планируя ширину дорожки учитывайте размеры вашей тротуарной плитки. Её ширина должна соответствовать общей ширине ряда плиток. Быть не уже и не шире. Для планировки дорожки на участке используйте колышки и шпагат.
Список необходимых материалов:
- тротуарная плитка;
- песок.
Удалите с территории вашей будущей дорожки посторонние предметы, а траву скосите, вам будет легче продолжать дальнейшую работу. В данном случае мы рассматриваем сооружение прямой садовой дорожки, поэтому вбейте колья на углах дорожки и натяните между ними шпагат, который будет служить не только границей, но и уровнем.
2. Подготовка ложа, выемка грунта, трамбовка
После подготовки территории будущей дорожки можно приступать к выемке излишнего грунта. Грунт выбирается на глубину которая определяется толщиной плитки плюс 3-5 сантиметров песчаной подушки
Если к примеру ваша плитка толщиной 10 см, то глубина выемки грунта составит 13-15 см
В результате получается дорожка на одном уровне с окружающей поверхностью. Для выемки грунта сначала вертикально проткните грунт с помощью штыковой лопаты по всему периметру вашей дорожки, далее производите выемку грунта непосредственно с площади самой дорожки, контролируя глубину его выемки. По окончании выемки основной массы грунта произведите очистку ложа дорожки с помощью совковой лопаты. Далее произведите трамбовку грунта в ложе дорожки с помощью бревна.
3. Укладка песчаной подушки и плитки
После подготовки ложа садовой дорожки необходимо уложить песчаную подушку толщиной около 3-5 сантиметров. После того как вы рассыпали песок разровняйте его используя обрезок ровной доски чуть уже ширины дорожки и хорошо пролейте его водой, далее произведите повторное выравнивание. Засыпайте песком только ту площадь, которая позволяет вам укладывая плитку, находится на участке дорожки без песка.
Теперь приступайте к укладки тротуарной плитки. Рисунок укладки вы без труда подберёте сами, он зависит в том числе и от формы и размеров плитки. В данном случае был использован случайный, хаотичный рисунок.
При укладке плитки используйте резиновый молоток и обычный жидкостной уровень. Не старайтесь искать идеальность и сверхровность, немного неровная дорожка имеет свою красоту. Продолжайте укладку плитки пока не заполните всё ложе дорожки.
4. Укрепление краёв дорожки
Если вы немного просчитались в размерах ширины дорожки это совсем не страшно. Вы можете произвести укрепление краёв дорожки использую имеющуюся у вас в избытке землю и подходящих размеров брус, как на фотографии. Но этот этап совсем не обязателен.
5. Заполнение межплиточных швов песком
По окончании укладки плитки необходимо в обязательном порядке заполнить имеющиеся пустоты в швах между плиткой песком. Для этого, насыпав песок на дорожку, с помощью щётки втирайте песок между швами. Не торопитесь эта работа не тяжёлая, но довольно долгая.
Окончив работы по затирке швов песком не удаляйте весь песок с плитки, он вам ещё пригодится, потому что как бы вы не старались забить швы полностью с первого раза довольно сложно.
В принципе на этом сооружение садовой дорожки для дачи или приусадебного участка из тротуарной плитки закончено. Всё реально просто и понятно даже для тех кто будет делать это в первый раз.
Важно! Если вы хотите быть уверенны в долговечности и надёжности вашей дорожки из брусчатки, и не боитесь тяжелой работы, ознакомьтесь с информацией в статье «Как сделать дорожку из брусчатки по всем правилам». Без сомнений сделано будет на века!
Возможно, некоторым такой простой подход к сооружению покажется чересчур примитивным, однако, время говорит о том, что дорожка абсолютно жизнеспособна. И если по ней не кататься на машине, всё будет в порядке. А для адептов надёжности чуть выше есть совет и ссылка на другую статью. Но сооружение дорожки по требованиям и рекомендациям производителя брусчатки — реально тяжелая работа…
6. Сооружение цветника
Если у вас осталась тротуарная плитка вы можете сделать для украшения участка небольшой, но приятный цветник. Делается он ещё проще и быстрее, чем сама дорожка.
Можно просто положить плитку на плитку без использования цементного раствора или плиточного клея, засыпать его землёй и вот цветник готов.
Если у вас появится время и желание можно сделать цветник скрепляя плитку цементно-песчаным раствором, при этом можно выбрать например белый цемент, тогда ваш новый цветник будет красив и вечен, но в таком случае рекомендуется подготовить основание посерьёзнее чем 5 см песка.
Сооружение садовой или приусадебной дорожки именно таким способом действительно мало затратно как по времени, так и по материалам. Такую дорожку можно сделать легко самому собственными руками без привлечения специалистов и рабочих. Служить такая дорожка будет вам долго и надёжно, тем более сделанное своими руками всегда радует больше!
Похожие публикации
Как сделать самостоятельно оригинальные садовые дорожки
Для того, что проложить на собственно дачном участке своими руками садовые дорожки, необходимо выяснить, какие материалы для этого подходят наилучшим образом. Современные формы ландшафтного дизайна позволяют применять большое количество методов организации садовых дорожек.
Выбор материала и стиль конечного дизайна предполагает большое количество способов оформления загородного участка. Независимо от того, из какого материала будут изготовлены ваши дорожки, они должны идеально вписаться в панораму загородного участка, подчеркивая его достоинства и полностью нивелируя недостатки. Излишняя дороговизна при этом может только повредить.
Садовые дорожки: какими они бывают
Есть основные цели оформления приусадебного участка садовыми дорожками:
Практическая: формирование благоустроенной и удобной среды, где безопасно находиться. Данный фактор позволяет устраивать дорожки там, где они наиболее востребованы для передвижения между хозяйственными постройками и объектами инфраструктуры. С аналогичной целью дорожки могут прокладываться между деревьями и грядками. Фактическое назначение и последующая частота применения позволяет подбирать необходимые материалы. Сочетание крупного и мелкого камня позволяет формировать необходимый визуальный эффект.
• Эстетическая: дорожки представляют собой неотъемлемый атрибут современного ландшафтного дизайна, в формате отдельных декоративных элементов загородного участка. Данный факт служит причиной необходимости создания единой концепции пространства участка.
• Эксплуатационная: во главе самой идеи переоборудования садового участка должна стоять практичность. Каждая дорожка создается из отдельных сортов материалов, которые позволяют комплексно вводить ее в эксплуатацию на протяжении определенного отрезка времени.
К примеру, центральные дорожки, которые могут выполнять задачу основных тротуаров, должны применяться на протяжении десятков лет. Поэтому они могут потребовать применения долговечного материала. Тропинки между отдельными грядками создаются на один сезон, поэтому здесь могут применяться наиболее дешевые материалы, которые осенью можно будет полностью демонтировать.
Существует ряд долговечных и практичных материалов, которые обладают привлекательным внешним видом и качественным дизайном:
- натуральный камень
- брусчатка
- резиновая плитка
- клинкерная плитка
Всё это достаточно привлекательно и эстетично. Однако большая часть людей желает изготовить собственные дорожки на приусадебном участке. Какие же виды материалов подходят для этого лучше всего?
Дорожки из тротуарной плитки
При выборе материалов для садовых дорожек нельзя отдавать все на откуп только лишь экономической составляющей: можно построить объекты, которые не смогут прослужить и сезона. Поэтому всегда необходимо качественным образом соизмерять стоимость и целесообразность. К примеру, малоцелесообразно прокладывать в местах интенсивного движения дорожки из пластиковых бутылок. Собственными руками садовые дорожки создаются при малых затратах. При проведении минимального анализа ценовых характеристик материалов, из которых производятся садовые дорожки, можно сделать вывод, что наиболее практичные и дешевые материалы это дорожки из крошеного мрамора, а также гравия или щебня. Создаются они несложно, при это основные эксплуатационные характеристики никого не разочаруют.
Кирпич, как битый, так и цельный — может находить удачное применение для бюджетного устройства дорожек на участке. Хорошо, если для данных целей его не придется приобретать самостоятельно. Битый кирпич может оставаться после разобранной старой печи, либо какого-нибудь другого строения. Деревянные пеньки представляют собой низкобюджетный и оригинальный метод прокладки дорожек в саду. Следующий материал, который не требует внушительных затрат во время монтажа — это бетон. Он достаточно долговечен, практичен и прочен. Если применять анилиновые красители, из него может получиться достойный внимания продукт. При этом некоторые магазины садовой техники предлагают готовые материалы для изготовления садовых дорожек.
Как самостоятельно построить дорожку из гравия или щебня
Обломочный материал — не самое дорогое средство для возведения садовых дорожек, особенно в местах, где он встречается непосредственно в виде искусственных месторождений. Поэтому строительство дорожек из него относится к низкобюджетным формам ландшафтного дизайна. Как же правильно проложить дорожку из гравия или щебня? Перед тем, как начинать отделочные работы, необходимо запастись требуемым количеством обломочного материала, а также цемента и песка.
Контуры будущей дорожки размещаются непосредственно на участке. Если ваш сад обладает классическим оформлением, дорожки должны быть абсолютно прямыми с частичным применением бордюров. Пейзажный стиль, к примеру, предполагает искривленные формы с естественным форматом огибания препятствий. По всему контуру производится выемка почвы и дерна вплоть до самого основания. От глубины полученной траншеи может зависеть количество материала, который будет необходим для заполнения заданных форм. На дне выкопанной траншеи помещается песок слоем толщиной до 5см. После этого он тщательно утрамбовывается. После этого на сам песок засыпается слой щебня, не менее 10 см. Щебенка как можно плотнее затрамбовывается в песок. После получения идеально ровной поверхности, промежутки между щебнем заполняются бетонным раствором. Получившееся полотно подсыхает на протяжении 7-10 дней.
Совет мастеру: чтобы дорожки из щебня выглядели более привлекательными и со временем не расползались. необходимо применять бордюр. для данных целей могут подходить старые бетонные основы для электрических опор, пластиковые или стальные столбы, кирпичи и другие предметы. При этом кирпичные дорожки представляют собой бюджетные варианты солидных садовых дорожек. Недорогую кирпичную дорожку можно обустроить следующим образом: нам потребуется не потрескавшийся, старый кирпич в количестве, достаточном для строительства.
Узнайте еще больше полезной информации на нашем сайте:
Как можно сделать дорожку на даче своими руками из подручных материалов?
Кирпич может укладываться 2 способами: на ребро и на плоскость. Второй вариант может потребовать большего количества кирпичей, однако, он более надежный. Можно формировать оригинальные рисунки при помощи комбинаций из белого и красно кирпича. В подготовленной траншее организуется подушка из песчаника, которая затем плотно утрамбовывается и поливается водой. Когда песок качественно осядет, начинаем класть кирпич. Это можно делать при помощи различных рисунков: ёлочкой, крест накрест, зигзагами или змейкой. Из кирпичей разного цвета формируются красивые орнаменты.
Также в оформлении дорожек находит широкое применение крупный камень и брусчатка. Вначале выкладывается один ряд из нескольких кирпичей. Для выравнивания их могут применяться резиновые киянки, а также базовая доска, которая укладывается на весь ряд с последующим выравниванием по уровню. После того, как необходимый участок выровнен, производится скрепление кирпичей. Для этого необходимо подготовить сухую смесь цемента и мелкозернистого песка в соотношении 3:1. Состав насыпается на дорожку и разметается сухой щеткой, для заполнения всех швов между кирпичами. После этого дорожка слегка поливается водой из пульверизатора.
Дорожки из дерева очень практичны и позволяют сформировать необходимый облик вашего загородного участка. Строительство садовых дорожек производится с малыми затратами из остаточных материалов строительства. Примером могут послужить тропинки из древесного среза. Для изготовления их бревна пилятся на пеньки высотой 15-20 см. Заготовки могут обрабатываться любыми современными антисептиками, чтобы конечная продукция могла прослужить более продолжительное время. После этого может готовиться котлован под отдельные тропинки. Для этого полностью убирается дерн и насыпается впоследствии утрамбовываемый песок. Пеньки могут устанавливаться близко друг к другу, либо на определенном расстоянии. Промежутки между отдельными блоками засыпаются мелким гравием или песком.
НА ГЛАВНУЮ
©2018 All Right Reserved. Woodroad
Эффекты только для части аудио в Reaper
Добавление эффекта только для части аудио
Вы когда-нибудь работали над микшированием звуковых дорожек в программе цифровой звуковой рабочей станции (DAW) (например, Reaper, Pro Tools, Sonar, Ableton? Live, Logic Pro и т. д.) и хотели применить эффект только к одному небольшому участку дорожки? Кажется, нет никаких очевидных способов сделать это, так как плагины эффектов почти всегда применяются ко всей дорожке. Что ж, хотя это не очевидно, в Reaper есть быстрый и простой способ сделать это. Вот как.
Что в треке?
Во-первых, было бы удобно рассмотреть, что такое трек на самом деле. По сути, это просто контейнер, который мы видим на экране DAW, обычно растянутый горизонтально по экрану. См. рис. 1.
Пустая дорожка в Reaper
Когда вы записываете (или вставляете) звук, он переходит в дорожку — вы можете видеть «капли» (нетехнический термин для обозначения того, как визуализируются формы звуковых волн:-P) в треке, когда вы их записываете. Когда вы останавливаете запись, вы создаете «аудиоэлемент» на дорожке. См. рис. 2.
Рисунок 2. Дорожка с аудиоэлементом на ней
Вы можете добавить дополнительные аудиоэлементы на одну и ту же дорожку, либо записав больше аудио, либо вставив ранее записанный аудиофайл. Вы также можете нарезать один аудиоэлемент. Есть несколько причин, по которым кто-то может захотеть это сделать, но, допустим, вы записали голос на дорожку и хотите применить эффект, например, реверберацию, ТОЛЬКО к одному слову или фразе этого аудио.
Обычно, когда вы хотите добавить эффект в Reaper, вы нажимаете кнопку «FX» на панели управления дорожкой (область слева от дорожки со всеми кнопками и ручками) и выбираете свой плагин. что вы хотели бы применить этот эффект ко всей дорожке. Но это нам здесь не поможет, не так ли? Мы только хотим, чтобы эта фраза имела реверберацию на ней (хотя это может быть любой эффект, например, эквалайзер или компрессия). и др.)
Split That Audio
Рисунок 3
Reaper позволяет применять эффекты ТОЛЬКО к звуковому элементу на дорожке, даже если эффект не выбран на панели управления дорожкой. Так что в нашем примере вам нужно будет сделать свою фразу отдельным элементом, «разделив» ее. Для этого выделите фразу, а затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте аудиоэлемента. Это отображает раскрывающееся меню всевозможных вещей, которые вы можете сделать со своим аудиоэлементом. Мы ищем «Разделить элементы при выборе времени». См. рис. 3.
Комбинация клавиш для этого действия — «Shift+S». Он помещает разделение по краям вашего выбора. Поэтому убедитесь, что эти ребра начинаются непосредственно перед вашей фразой и заканчиваются сразу после нее.
Наложить эффект только на новый элемент
Итак, теперь, когда вы создали новый звуковой элемент для фразы, на которую хотите наложить реверберацию, щелкните фразу правой кнопкой мыши, чтобы снова открыть это раскрывающееся меню. На этот раз выберите «Свойства элемента», чтобы открыть окно «Свойства элемента мультимедиа». См. рис. 4.
Рисунок 4. Взять FX
Вам нужна кнопка внизу с надписью «Взять FX». Термин «дубль» — это другое слово для «элемента» — например, «дубль 1, дубль 2» и т. д. В любом случае, нажатие этой кнопки позволяет вам выбрать плагин так же, как кнопка «FX» на панели управления треком. . Но он применит этот эффект плагина только к вашему элементу — именно то, что мы хотели. Круто, да?
Объяснять это намного дольше, чем на самом деле. Это очень просто и может быть очень полезно для многих вещей. Может быть, вы хотите использовать эквалайзер или компрессию, чтобы исправить некоторые проблемы со звуком только в нескольких местах на дорожке. Вы также можете использовать эту технику, чтобы быстро уменьшить громкость только фрагмента аудио, перетащив верхнюю часть элемента вниз.
Итак, если вам интересно, как можно применить эффект только к одной небольшой части дорожки, не затрагивая остальную часть звука на этой дорожке, теперь вы знаете, как это сделать в Reaper.
Запись новых клипов — Справочное руководство Ableton, версия 11
Эта глава посвящена записи новых клипов из аудио- и MIDI-входных сигналов. Обратите внимание, что это другой вид записи, чем захват клипов сеанса в аранжировку (см. 7.5).
Для успешной записи звука убедитесь, что настройки звука настроены правильно. Подробнее об этом читайте во встроенном в программу уроке по настройке настроек звука. Кроме того, имейте в виду, что такие устройства, как микрофоны, гитары и проигрыватели, не работают на линейном уровне, а это означает, что их уровни должны быть повышены, прежде чем их можно будет записать. Поэтому для этих устройств необходимо использовать либо аудиоинтерфейс с предусилителем, либо внешний предусилитель.
На MIDI-дорожках можно «захватить» проигранный материал после того, как вы его воспроизвели, без необходимости предварительно нажимать кнопку «Запись». Это дает больше свободы и гибкости, когда вы хотите импровизировать или экспериментировать. Дополнительные сведения см. в разделе «Захват MIDI» (см. 17.10).
17.1 Выбор входа
Трек будет записывать любой источник входного сигнала, показанный в его разделе «Вход / выход», который появляется, когда установлен флажок «Вход / выход» в меню «Вид». (В представлении аранжировки разверните и измените размер дорожки, чтобы полностью увидеть секцию входа/выхода.)
Раздел Track In/Out в аранжировке (слева) и в представлении сеанса (справа).
Аудиодорожки по умолчанию записывают монофонический сигнал с внешнего входа 1 или 2. MIDI-дорожки по умолчанию записывают все MIDI-сигналы, поступающие через активные внешние входные устройства (см. 15.3.1). Клавиатура компьютера может быть активирована как устройство ввода псевдо-MIDI (см. 15.3.2), позволяя вам записывать MIDI, даже если в настоящее время нет доступного аппаратного MIDI-контроллера.
Для каждой дорожки вы можете выбрать источник входного сигнала, отличный от источника по умолчанию: любой внешний монофонический или стереофонический вход, определенный MIDI-канал от определенного MIDI-устройства или сигнал, поступающий с другой дорожки. В главе «Маршрутизация» (см. главу 15) подробно описаны эти параметры.
17.2 Постановка на охрану (включение записи) дорожек
Кнопки Track Arm в аранжировке (слева) и Session (справа) микшерах.
Чтобы выбрать трек для записи, нажмите на его кнопку Arm. Неважно, нажмете ли вы кнопку Arm дорожки в представлении сеанса или в представлении аранжировки, так как они используют один и тот же набор дорожек.
По умолчанию включенные треки отслеживаются, что означает, что их вход проходит через их цепочку устройств и на выход, так что вы можете слушать то, что записывается. Это поведение называется «автоматический мониторинг», и вы можете изменить его в соответствии со своими потребностями (см. 15.1).
Если вы используете изначально поддерживаемую панель управления, активация MIDI-трека автоматически привязывает эту панель управления к инструменту на дорожке (см. 29.1.1).
Нажатие кнопки Arm одной дорожки отключает все остальные дорожки, если не удерживается модификатор CTRL (Win) / CMD (Mac). Если выбрано несколько дорожек, нажатие одной из их кнопок постановки на охрану активирует и другие дорожки. При включении трека выбирается трек, чтобы вы могли легко получить доступ к его устройствам в представлении устройств.
17.3 Запись
Запись может производиться как в режиме просмотра сеанса, так и в режиме аранжировки. Если вы хотите записывать более чем на одну дорожку одновременно и/или предпочитаете просматривать запись линейно и в процессе выполнения, лучшим выбором может быть просмотр аранжировки. Если вы хотите плавно разбить запись на несколько клипов или записывать одновременно с запуском клипов в Live, используйте представление сеанса.
17.3.1 Запись в аранжировку
Запись в аранжировку.
- Нажатие кнопки записи аранжировки на панели управления запускает запись. Конкретное поведение зависит от состояния кнопки «Начать воспроизведение с записью» в настройках записи/деформации/запуска. Когда эта функция включена, запись начинается сразу после нажатия кнопки. Если этот параметр отключен, запись не начнется до тех пор, пока не будет нажата кнопка «Воспроизвести» (или не будут запущены клипы сеанса). Совет: независимо от состояния этой настройки, удерживание Shift при нажатии кнопки «Запись аранжировки» приведет к противоположному поведению.
- При записи создаются новые клипы на всех дорожках, для которых включена кнопка Arm.
- Когда включено наложение MIDI-аранжировки, новые MIDI-клипы содержат микс сигнала, уже находящегося на дорожке, и нового входного сигнала. Обратите внимание, что наложение применяется только к MIDI-трекам.
- Чтобы предотвратить запись до точки вставки, активируйте переключатель вставки. Это полезно для защиты частей дорожки, которые вы не хотите перезаписывать, и позволяет вам установить время предварительной прокрутки или «прогрева». Точка врезки идентична начальной позиции цикла аранжировки.
- Аналогичным образом, чтобы предотвратить запись после точки завершения, активируйте переключатель Punch-Out. Точка выхода идентична конечной позиции цикла аранжировки.
- Когда вы записываете в цикл аранжировки (см. 6.5), Live сохраняет звук, записанный во время каждого прохода.
Позже вы можете «развернуть» циклическую запись, повторно используя команду «Отменить» в меню «Правка», или графически в представлении клипа: После циклической записи дважды щелкните новый клип. В редакторе сэмплов в окне клипа вы можете увидеть длинный сэмпл, содержащий все аудиозаписи, записанные в процессе циклической записи. Фигурная скобка в представлении клипа определяет звук, записанный в последнем проходе; перемещение маркеров влево позволяет прослушивать звук из предыдущих проходов.
17.3.2 Запись в слоты сеанса
Вы можете записывать новые клипы на лету в любые слоты Session.
Запись в виде сеанса.
- Установите в селекторе Global Quantization любое значение, кроме «None», чтобы правильно нарезать клипы.
- Активируйте кнопку постановки на охрану для дорожек, на которые вы хотите выполнить запись. Кнопки записи клипа появятся в пустых слотах треков, поставленных на охрану.
- Нажмите кнопку Session Record для записи в выбранную сцену на всех активированных дорожках. Новый клип появится в каждом слоте клипа с красной кнопкой запуска клипа, которая показывает, что он в данный момент записывается. Чтобы сразу перейти от записи к циклическому воспроизведению, снова нажмите кнопку Session Record.
- Кроме того, вы можете нажать любую из кнопок записи клипа, чтобы записать в этот слот. Чтобы сразу перейти от записи к циклическому воспроизведению, нажмите кнопку запуска клипа.
- Чтобы полностью остановить клип, нажмите кнопку остановки клипа или кнопку «Стоп» на панели управления.
Остановить воспроизведение и подготовиться к новому дублю можно с помощью кнопки «Новый». Кнопка «Новый» останавливает клипы на всех включенных дорожках и выбирает сцену, в которой можно записать новые клипы, при необходимости создавая новую сцену. Обратите внимание, что кнопка New доступна только в режимах Key Map Mode и MIDI Map Mode. Подробные шаги по созданию назначений клавиатуры доступны в Удаленном управлении компьютерной клавиатурой (см. 29)..2.5). Пожалуйста, обратитесь к MIDI и Key Remote Control (см. 29.1) для получения дополнительной информации о назначениях MIDI.
Новая кнопка появляется на панели управления, когда активен режим сопоставления клавиш.
Обратите внимание, что по умолчанию запуск сцены Session View не активирует запись в пустых слотах с поддержкой записи, принадлежащих этой сцене. Однако вы можете использовать параметр «Начать запись при запуске сцены» в настройках записи/деформации/запуска, чтобы сообщить Live, что вы хотите, чтобы пустые слоты сцены записывались при таких обстоятельствах.
17.3.3 Запись MIDI-паттернов с наложением
Live делает ориентированную на паттерн запись ударных и т.п. довольно простой. Используя инструмент Live Impulse и следующую технику, вы можете последовательно создавать паттерны ударных, слушая результат. Или, используя такой инструмент, как Simpler, который допускает хроматическую игру, вы можете создавать мелодии или гармонии, нота за нотой.
- Установите селектор Global Quantization на одну полосу.
- Чтобы автоматически квантизировать ноты, которые вы собираетесь записать, выберите соответствующее значение для квантизации записи (см. 17.5).
- Дважды щелкните любой из слотов Session View на нужной MIDI-дорожке (той, которая содержит Impulse или другой инструмент). В слоте появится новый пустой клип. Новый клип по умолчанию будет иметь длину цикла в один такт, но вы можете изменить это, дважды щелкнув клип и изменив его свойства цикла (см. 8.3).
- Вооружите гусеницу.
- Нажмите кнопку записи сеанса.
- Воспроизводимые ноты добавляются в зацикленный клип, и вы можете наблюдать за своей записью в режиме клипа.
- Клип накладывается по мере зацикливания, что позволяет вам создавать свой паттерн слой за слоем. Однако, если вы хотите на мгновение приостановить запись, чтобы порепетировать, вы можете отключить наложение, снова нажав кнопку записи сеанса. Содержимое клипа будет продолжать воспроизводиться, но вы можете играть без записи. Когда вы будете готовы к повторной записи, еще раз нажмите кнопку записи сеанса. Последующие нажатия кнопки Session Record будут переключаться между воспроизведением и наложением.
Обратите внимание, что удерживание ALT (Win) / ALT (Mac) при двойном щелчке по пустому слоту для создания нового клипа неявно активирует дорожку и запустит клип.
В любой момент, когда идет запись с наложением, вы можете использовать команду «Отменить», чтобы удалить последний дубль или даже нарисовать, переместить или удалить ноты в редакторе MIDI-нот в виде клипа.
17.3.4 Пошаговая запись MIDI
Редактор MIDI позволяет записывать ноты с остановленным транспортом, удерживая клавиши на контроллере или MIDI-клавиатуре компьютера и перемещая маркер вставки в соответствии с настройками сетки. Этот процесс, известный как пошаговая запись, позволяет вам вводить ноты в своем собственном темпе, без необходимости слушать метроном или направляющую дорожку.
Пошаговая запись в MIDI-редакторе.
- Активируйте MIDI-дорожку, содержащую клип, который вы хотите записать.
- Включите переключатель предварительного просмотра в MIDI-редакторе клипа.
- Щелкните в MIDI-редакторе, чтобы поместить маркер вставки в позицию, с которой вы хотите начать запись.
Нажатие клавиши со стрелкой вправо на клавиатуре компьютера переместит маркер вставки вправо в соответствии с настройками сетки. Любые ноты, удерживаемые при нажатии клавиши со стрелкой вправо, будут добавлены в клип. Если вы продолжите удерживать ноты, снова нажимая клавишу со стрелкой вправо, вы увеличите их продолжительность. Чтобы удалить только что записанные заметки, удерживайте их нажатыми и нажимайте клавишу со стрелкой влево.
Навигаторы пошаговой записи также могут быть сопоставлены с MIDI (см. 17.9).
17.4 Синхронная запись
Live поддерживает синхронизацию аудио и MIDI, которые вы записали, даже если позже вы выберете другой темп песни. На самом деле Live позволяет менять темп в любое время до, после и даже во время записи. Вы можете, например, немного схитрить, уменьшив темп для записи технически сложной партии, а затем снова подняв его.
Важно записывать синхронно чтобы потом все воспроизводилось синхронно .
Переключатель метронома.
Самый простой способ синхронной записи — играть вместе со встроенным метрономом или использовать его, который активируется с помощью переключателя на панели управления и начинает тикать при нажатии кнопки «Воспроизвести» или запуске клипа.
Ручка громкости предварительного просмотра.
Чтобы отрегулировать громкость метронома, используйте ручку Preview Volume микшера. Дополнительные настройки метронома можно изменить в раскрывающемся меню рядом с переключателем метронома.
Обратите внимание, что метрическую интерпретацию материала клипа в Live можно редактировать в любое время с помощью маркеров деформации (см. 9.2.2). Деформационные маркеры можно использовать для исправления ошибок синхронизации, а также для изменения грува или ощущения ваших аудио- или MIDI-записей. Используя маркеры деформации, вы можете исправить то, что в противном случае потребовало бы сложного редактирования или вообще не могло быть сделано.
17.4.1 Настройки метронома
Вы можете получить доступ к меню настроек метронома с помощью выпадающего переключателя рядом с метрономом или открыв контекстное меню с помощью щелкните правой кнопкой мыши (Win) / CTRL — щелкните (Mac) на самом метрономе.
Меню позволяет установить продолжительность отсчета для записи (см. 17.6). Вы также можете изменить звук ударов метронома.
Настройки Rhythm позволяют вам установить деление ударов метронома. При настройке по умолчанию «Авто» интервал тиков соответствует знаменателю тактового размера. Доли, которые не помещаются в один такт текущего тактового размера, будут отключены.
Если текущее выбранное деление ударов больше не помещается в такт из-за изменения тактового размера, отметка метронома вернется к настройке «Авто». Однако, если тактовый размер изменен таким образом, что разделение долей снова помещается в такт, отметка вернется к выбранному разделению долей.
Когда установлен флажок «Включить только во время записи» и активирован метроном, метроном будет подсвечиваться во время работы транспорта, но будет слышен только во время записи. Если вы записываете аранжировку, когда активен переключатель вставки, метроном будет слышен только после точки вставки.
17.5 Запись квантованных нот MIDI
Если вы будете записывать MIDI, у вас есть возможность автоматически квантизировать ноты MIDI во время записи. Селектор Record Quantization в меню Edit позволяет выбрать единицы измерения, с которыми будут совпадать ваши записанные ноты. При записи в аранжировку квантизация записи является независимым шагом в истории отмены Live. Это означает, что если, например, вы записали с параметром «Квантование записи», установленным на «Квантование триоли восьмой ноты», а затем передумали, использование команды «Отменить» в меню «Правка» отменит только квантование и оставит вашу запись нетронутой.
Для записи сеанса и аранжировки настройку квантования записи нельзя изменить во время записи.
При записи с наложением с активированным циклом просмотра клипов изменения в квантизации записи вступают в силу немедленно, и их нельзя отменить отдельно с помощью команды меню «Правка».
Записанные MIDI-ноты также могут быть квантизированы после записи с помощью команды Quantize меню Edit, как описано в главе о редактировании MIDI (см. 10.4.7).
17.6 Запись с обратным отсчетом
Отсчет для записи можно установить в раскрывающемся меню рядом с переключателем метронома. Если установлено любое значение, кроме «None», Live не начнет запись, пока не завершится отсчет. В полях «Позиция аранжировки» на панели управления отсчет отображается синим цветом в виде тактов-долей-шестнадцатых.
Обратный отсчет отображается на панели управления.
Отсчет начинается с отрицательных тактов-долей-шестнадцатых (начиная с -2.1.1., например, с настройкой обратного отсчета на 2 такта) до 1.1.1., после чего начинается запись.
17.7 Настройка типов файлов
Следующие настройки на вкладке «Запись/Деформация/Запуск» относятся к файлам сэмплов, созданным при записи:
- Тип файла сэмпла, который вы хотите создать с помощью Live, можно выбрать в меню выбора типа файла в настройках записи/деформации/запуска.
- Разрядность файла образца, который вы создадите путем записи, может быть выбрана в селекторе Bit Depth в настройках Record/Warp/Launch.
Вы можете сэкономить время, настроив разумные значения по умолчанию для записываемых клипов на вкладке «Настройки записи/деформации/запуска». В частности, разумно указать грубую категорию записываемого звука, выбрав соответствующий по умолчанию Warp Mode . Если позже вы решите изменить темп песни, программа автоматически поддержит хорошее качество звука (см. 9.3), обычно без дополнительной настройки.
17.8 Где записанные образцы?
Записанные сэмплы хранятся в папке Project текущего сета в разделе Samples/Recorded. Пока набор не будет сохранен, он остается в месте, указанном параметром «Временная папка», который находится на вкладке «Файл/Папка» в разделе «Настройки». Чтобы убедиться, что Live не закончится место на диске во время записи в новый сет, убедитесь, что временная папка находится на диске/разделе с достаточным свободным пространством.
17.9 Использование дистанционного управления для записи
Используя режим карты клавиш и режим карты MIDI (см. главу 29), вы можете управлять функциями записи Live без использования мыши.
Вы можете сопоставить элементы управления записью аранжировки панели управления и транспортом, а также кнопки дорожки Arm. Для записи в слоты сеанса вы можете сопоставить кнопки «Запись сеанса» и «Новый», отдельные слоты и соответствующие элементы управления навигацией, чтобы инициировать запись удаленно; например:
Кнопки сцены вверх/вниз.
Одна клавиша используется для перехода к следующей сцене…
Кнопка запуска трека.
… и еще одна клавиша для начала и окончания записи на соответствующей дорожке.
Вы также можете отобразить навигаторы пошаговой записи (см. 17.3.4).
Стрелки пошаговой записи.
Это позволяет вам, например, использовать ножные MIDI-педали для перемещения маркера вставки клипа, тем самым оставляя обе руки свободными для игры на клавиатуре.
17.10 Захват MIDI
Live всегда прослушивает MIDI-вход на включенных (см. 17.2) или контролируемых входом дорожках (см. 15.1), а Capture MIDI позволяет вам извлечь материал, который вы только что воспроизвели на этих дорожках. Это особенно полезно, если вы забыли нажать кнопку «Запись» перед воспроизведением или если вы предпочитаете свободно импровизировать или экспериментировать, не утруждая себя записью.
Кнопка Capture MIDI на панели управления.
Чтобы записать только что сыгранные ноты MIDI, нажмите кнопку Capture MIDI. (Примечание: в режиме Push (см. главу 30) или Push 2 (см. главу 31) вы можете запустить Capture MIDI, удерживая кнопку Record и нажимая кнопку New.)
Capture MIDI ведет себя по-разному в зависимости от состояния Live Set. Мы рассмотрим эти различные варианты поведения ниже.
17.10.1 Запуск нового живого набора
Если Live Set не содержит других клипов и транспорт остановлен:
- Новый клип, содержащий сыгранную вами фразу, будет создан на каждой отслеживаемой MIDI-дорожке. Обратите внимание, что Capture MIDI будет добавлять клипы только в представление сеанса или аранжировки, в зависимости от того, какое представление в данный момент находится в фокусе.
- Capture MIDI обнаружит и отрегулирует темп песни, установит соответствующие границы лупа и поместит воспроизводимые ноты в сетку. Обратите внимание, что определение темпа Capture MIDI установит темп в диапазоне 80–160 ударов в минуту. Если вы считаете, что темп воспроизводимого материала выходит за пределы этого диапазона, вы можете отрегулировать темп песни по своему вкусу. (Совет: чтобы помочь Capture MIDI правильно определить фразу, рекомендуется заканчивать воспроизведение на первой доле (или «сильной доле») следующего такта.)
- Транспорт Live немедленно начнет работать и воспроизведет захваченный цикл. Это позволяет вам создавать наложения, если хотите (дополнительную информацию о наложении с помощью Capture MIDI см. в разделе «Добавление материала к существующему живому набору» ниже).
- Весь воспроизведенный вами материал будет сохранен в клипе, а любые ноты, которые вы сыграли до обнаруженной фразы, появятся перед маркером начала клипа. Это позволяет настроить маркеры начала/конца или цикла для установки другого цикла. (Совет: чтобы удалить ненужный материал за пределами заданного цикла, просто щелкните правой кнопкой мыши (Win) / CTRL — щелкните (Mac) на клипе и выберите команду «Обрезать клип».)
Примечание. Если в первом захваченном MIDI-клипе воспроизводится только одна нота, границы цикла устанавливаются на начало и конец ноты, и соответственно рассчитывается темп, в результате получается цикл из одного, двух, четырех или восьми тактов. Это особенно полезно при воспроизведении ритмического семпла с одной MIDI-нотой.
17.10.2 Добавление материала к существующему динамическому набору
Если транспорт Live запущен, в Live Set уже есть другие клипы или темп автоматизирован (см. 21.