Готовим дачу к зиме: водопровод, отопление и канализация
Опубликовано: 25 октября 2019 г.
458
С приближением зимы для многих владельцев дачных участков встаёт вопрос подготовки к зиме. Начинать её лучше с обслуживания оборудования, которое может в значительной степени пострадать под воздействием холода.
Если на участке имеются колодезные, повышающие или дренажные насосы, их нужно демонтировать, слить воду и до следующего сезона убрать в дом либо увезти в город. Если же насос расположен в скважине ниже глубины промерзания грунта, то он без труда сможет пережить зиму.
Однако у скважинных насосов есть и особенности. Так, их глубокое расположение значительно усложняет сервисное обслуживание. Если насос по какой-то причине станет плохо работать, то достать его из скважины для осмотра будет непросто. Кроме того, из-за поломки насос может сгореть, и если его конструкция недостаточно продумана, то скважина может оказаться испорченной. Именно поэтому к износостойкости скважинных насосов предъявляются повышенные требования. Более того, материал таких насосов должен быть устойчив к непростым условиям работы и вместе с этим идеально подходить для перекачивания питьевой воды. Чтобы соответствовать этим требованиям, скважинные насосы GRUNDFOS SP и SQ(E) изготавливаются из нержавеющей стали. Фирменная конструкция этих насосов обеспечивает им высокий уровень надёжности, а встроенный частотный преобразователь в насосах SQ и SQE предотвратит поломку даже в случае возникновения нештатных ситуаций после длительного простоя скважины. В насосах SP интеллектуальную защиту обеспечивает блок управления MP204.
Разобравшись с насосами, нужно обязательно слить воду из системы полива на участке и из водопровода в доме, включая водонагреватель и гидроаккумулятор. Для этого используют сливные краны, которые размещают в самых нижних точках системы. Если в ней есть петли или «мешки», то сливные краны размещают и на каждом таком участке.
На всякий случай все краны и вентили на зиму лучше оставить открытыми, обеспечив выход для остатков воды. Иногда в качестве дополнительной защиты от забывчивости в дачных водопроводах используют гофрированные трубы из нержавеющей стали, которые способны выдержать замораживание с водой до температуры -30 °C. Но на зиму воду из них всё равно нужно сливать.
Также рекомендуется продуть систему с помощью автомобильного компрессора, предварительно открыв все краны. Особое внимание при этом следует уделить смесителям: даже если вода из системы слита, она может остаться в картриджах и разрушит их при замерзании. Закончив со смесителями, нужно отсоединить душевые шланги и лейки и слить воду из них. Отдельно стоит проверить стиральную машину: про неё часто забывают, и вода остаётся внутри.
Полностью очистить от стоков канализацию довольно трудно, поэтому все трубы, которые расположены выше границы промерзания грунта, должны быть утеплены. Если это не было сделано заранее, то начало осени – самое время наверстать упущенное.
После отключения подачи воды из бачка унитаза сливают её остатки. Из чаши унитаза воду можно удалить тряпкой либо добавить в неё концентрированный солевой раствор или антифриз. Если в доме используется канализационная установка, то нужно обязательно слить воду из её резервуара.
Как правило, на летних дачах не делают водяное отопление. Но если дом предназначен для периодических зимних визитов, и отопительная система в нем имеется, то самым правильным решением будет не слив воды, а использование вместо неё незамерзающего теплоносителя, например, на основе пропиленгликоля. Дело в том, что слив воды на длительное время не лучшим образом сказывается на состоянии системы, главным образом радиаторов, стальной арматуры и фитингов: они могут дать течь и быстро выйдут из строя. Кроме того, запуск водяного отопления зимой в промёрзшем доме – довольно сложная задача.
Нередко «зимние» дачи вообще не консервируют, оставляя систему отопления работать на обеспечение минимальной температуры. Чтобы дом был всегда готов к заезду, достаточно поддерживать её на уровне 4-5 °C. Реализовать такой режим позволяет котёл с автоматикой и циркуляционный насос, который способен работать в режиме минимального потребления энергии – например, GRUNDFOS ALPHA3 или GRUNDFOS ALPHA2. Однако и в этом случае в системе отопления лучше использовать антифриз, который гарантированно не замёрзнет в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Новость
Поделиться:
вернуться назад
Техническая экспертиза как средство предупреждения аварийных ситуаций
Баки для систем водоснабжения
Безопасный дымоотвод от камина
Костер за стеклом
Как слить воду с водонагревателя
Слить воду с водонагревателя не так-то просто, поскольку необходимо учитывать особенности его конструкции и принцип действия. В общем виде бойлер представляет собой герметичный бак с нагревательным элементом, жидкость в который поступает по одному шлангу, а нагревшись, выходит по-другому. Просто открыть выходной шланг и опорожнить бак не получится, поскольку без поступления новой порции горячая вода подаваться в систему не будет.
Содержание
1 Зачем это нужно
2 Как слить воду с водонагревателей разных видов правильно
2.1 Напольный
2.2 Проточный
2.3 Электрический
2.4 Газовый
3 Возможные ошибки
Зачем это нужно
Необходимость процедуры слива зависит от условий работы титана, его конструкции и частоты эксплуатации. Выделяют следующие категории причин, принуждающие полностью освободить бак от жидкости:
- Расположение водонагревателя в периодически отапливаемых или неотапливаемых помещениях. При отрицательной температуре окружающего воздуха зимой вода превратится в лёд и буквально «разорвёт» герметичные стенки накопительного бака.
- Длительное отсутствие жидкости в квартире во время аварии на водопроводе. В такой ситуации 80–100 литров можно использовать для мытья рук, овощей, уборки, смыва в унитазе и пр.
- Необходимость проведения ремонтных работ, например, замена вышедшего из строя нагревательного элемента.
- Отъезд владельцев квартиры на продолжительное время приводит к застаиванию содержимого бака и появлению неприятного запаха вследствие размножения бактерий. Эта причина актуальна для поступления воды не из системы центрального водоснабжения, а из индивидуальной скважины: хлорирование сдерживает рост любых микроорганизмов.
- Профилактическая чистка от накипи водонагревательных элементов, позволяющая сэкономить 25–50% расходов на электроэнергию.
- Промывка накопительной ёмкости от частиц грязи, очистка стенок от накипи и пр.
Как слить воду с водонагревателей разных видов правильно
Конструкция бойлера предполагает наличие предохранительного клапана, предназначенного для аварийного опорожнения накопительного бака. Достаточно открыть носик клапана и оттуда или через присоединённый шланг начнётся выход жидкости.
Процедура слива занимает часа два при чистых фильтрах, а при их засорении может растянуться на 4.
Если использовать такой клапан нет возможности, то прибегают к одному из следующих способов:
- После перекрытия жидкости и отключения прибора из электросети проверяют закрытие крана с горячей водой. Затем при помощи разводного ключа откручивают ту часть, которая отвечала за поступление холодного потока в бак. Как правило, через это отверстие жидкость не вытекает, а если и бежит, то небольшой струйкой. Увеличить напор можно с помощью крана на выходе горячей воды: чем сильнее он открыт, тем больше будет напор вытекающей жидкости. Полный слив занимает несколько минут.
- После отключения подачи электричества и воды откручивают разводным ключом входящие и выходящие шланги. Жидкость неконтролируемым потоком устремится через оба отверстия и слив 80 литров займёт около двух минут. Однако использовать этот вариант можно только при установке бойлера непосредственно над ванной.
Напольный
В напольном варианте исполнения водозаборный и водораздаточный шланги расположены на одной из боковых панелей, поэтому в этих моделях сложно слить жидкость без разбора конструкции.
Если бойлер находится на гарантийном обслуживании, то всю процедуру должны проводить мастера сервисного центра.
Если проводить слив у оборудования на гарантии, то обязательства со стороны клиента будут считаться нарушенными
При самостоятельном разборе водонагревателя придерживаются такой последовательности действий:
- Отключают прибор от электропитания, подачи водоснабжения и сливают после охлаждения максимально возможный объём жидкости.
- Демонтируют шланги, снимают декоративную крышку и фланец. Расположение всех съёмных элементов рекомендуют фотографировать, чтобы при обратном монтаже не допустить ошибок.
- Аккуратно вынимают нагревательный элемент и сливают жидкость через отверстие.
- Повторяют действия в обратном порядке — монтируют ТЭН, фланец, декоративную крышку и систему подачи и воды.
Проточный
Водонагреватели проточного типа оснащаются возвратно-предохранительным клапаном, через который осуществляется слив основного объёма жидкости при необходимости. Во избежание самопроизвольного слива через предохранитель его рукоятка обычно зафиксирована в нижнем положении при помощи шурупа. Открутив шуруп, ручку переводят в горизонтальное положение и спускают жидкость.
Если необходимо полностью опорожнить внутреннюю ёмкость бойлера, то потребуется снять декоративную крышку и демонтировать фланец
Электрический
У электрических бойлеров одна из главных мер предосторожности — отключение прибора от электропитания до начала любых манипуляций. В остальном порядок действий аналогичен вышерассмотренным вариантам слива через специальный клапан или через систему подачи холодной воды.
По окончании работ бак полностью наполняют водой и только потом подсоединяют агрегат к источнику питания
Газовый
Особенность газового водонагревателя — в наличии горелки, поэтому самостоятельно разбирать его и монтировать нельзя. При необходимости опорожнить внутреннюю ёмкость придерживаются следующего алгоритма:
- Закрывают запорные краны для подачи газа и водоснабжения.
- Открывают кран раздачи горячей воды.
- Выворачивают предохранительный клапан.
- Сливают воду.
- Заворачивают предохранительный клапан.
- Закрывают кран горячего водоснабжения.
Возможные ошибки
При сливе воды из водонагревателя необходимо придерживаться правил безопасности:
- отключить устройство от электросети или перекрыть газопровод;
- закрыть кран подачи холодной воды;
- дождаться охлаждения жидкости в баке до безопасной температуры.
В процессе самостоятельного слива могут быть допущены ошибки:
- Не перекрыт вентиль подачи холодной воды. В этом случае при переводе крана, регулирующего струю горячей воды, будет продолжен процесс водообмена, т. е. объём утекающей жидкости начнёт восполняться равным количеством поступающей. Слить ничего не получится.
- Кран подачи горячей воды был открыт на момент отсоединения патрубка подачи холодной. В такой ситуации жидкость будет сливаться неконтролируемой струёй и под сильным напором, что приведёт к порче расположенных рядом предметов, если предварительно не была продумана система слива (размещение бойлера над ванной, например).
- Не переведена в верхнее или горизонтальное положение рукоятка предохранительного клапана. Она защищена от самопроизвольного сдвига флаговым креплением. Ослабить его и поднять ручку поможет крестовая отвёртка.
- Неправильное подсоединение электропроводов внутри прибора, если они снимались для полного слива воды из бака. Избежать этой неприятности поможет предварительное фотографирование расположения всех элементов.
- Протекание жидкости после установки фланца. Причина ошибки — в неправильном расположении элемента относительно остальных частей прибора. Рекомендация всё та же — предварительно сфотографировать расположение до начала операций по демонтажу.
Процесс слива воды из водонагревателя представляет собой несложную процедуру, выполнить которую под силу человеку с минимальными навыками сантехнических работ. Избежать ошибок в процессе удаления жидкости из бака поможет внимательное изучение инструкции от производителя, в которой поэтапно и подробно изложены все манипуляции в зависимости от модели устройства.
- Автор: Корочка
- Распечатать
Оцените статью:
(67 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подготовка к зиме системы питьевой воды лодки
Надлежащим образом подготовьте и защитите систему пресной воды вашей лодки для зимнего хранения.
Убедитесь, что вы открыли все краны и патрубки и выкачали воду из системы подачи питьевой воды на лодке.
Тим Баркер
Много было написано о важности подготовки к зиме систем охлаждения судовых двигателей, но в зависимости от лодки вода может скрываться в другом месте. Например, на многих судах питьевая вода хранится в резервуаре под палубой и подается с помощью насосов в краны, душевые кабины, насадки и патрубки для промывки пресной водой.
Эти системы также требуют надлежащей подготовки к зиме для длительного хранения лодок в регионах с температурой 32 градуса по Фаренгейту или ниже. В противном случае h3O может замерзнуть, расшириться и треснуть такие компоненты, как краны, фитинги, шланги, насосы, баки-аккумуляторы и даже сам бак для хранения воды, что приведет к солидному счету за ремонт. Даже в теплых регионах лодки, хранящиеся или неиспользуемые более месяца, должны сливать воду из систем питьевого водоснабжения, чтобы избежать несвежей, вонючей питьевой воды с неприятным вкусом.
Читать дальше: Установка душа в кокпите
Реклама
Этот проект лучше всего выполнять после того, как лодка будет отбуксирована на зиму, но если она все еще находится в воде, отключите береговой водопровод и снимите, перед началом работы слейте и уберите шланг для пресной воды.
Ниже приведены шаги, необходимые для защиты элементов системы подачи питьевой (пресной) воды на судне от повреждений, вызванных замерзанием этой зимой.
Уровень навыка: 1 из 5
Реклама
Время окончания: Прибл. 2 часа
- Нетоксичный морской антифриз на основе пропиленгликоля с рейтингом минус 100 градусов по Фаренгейту (10,99 долл. США за галлон, westmarine.com)
- Комплект байпаса водонагревателя Camco, позволяющий избежать заполнения водонагревателя антифризом (29,99 долл. США, westmarine.com)
- Набор отверток и ключей (для установки байпаса водонагревателя и снятия/установки аккумулирующего бака)
- Воронка
Открыть все торговые точки
Тим Баркер
Включите все краны, душевые трубки и шланги для промывки пресной водой, затем включите подающий(ие) насос(ы). Дайте насосу(ам) поработать, пока резервуар для хранения питьевой воды не высохнет. Затем закройте все выходы и выключите насос(ы). Если в вашей питьевой системе есть накопительный бак, вам необходимо слить его, сняв шланги и вылив воду. Если он не сливается полностью, снимите бак и вытряхните или выдуйте оставшуюся воду, затем замените бак, шланги, хомуты и соединители.
Правильный антифриз
Тим Баркер
Купить антифриз нетоксичный пропиленгликоль. Убедитесь, что это нетоксичный антифриз, такой как Pure Oceans от West Marine или антифриз для морских систем водоснабжения SeaFit. Обычный автомобильный антифриз на основе этиленгликоля, заливаемый в радиатор, очень токсичен; избегать его любой ценой. Там, где температура падает ниже нуля градусов по Фаренгейту, ищите рейтинг замерзания минус 100 градусов по Фаренгейту, потому что любая остаточная вода разбавит антифриз; рейтинг минус 100 градусов по Фаренгейту гарантирует, что полученное решение будет поддерживать адекватный уровень защиты.
Реклама
Залить антифриз
Тим Баркер
Откройте заливную горловину резервуара для хранения питьевой воды и залейте от 4 до 6 галлонов нетоксичного антифриза на основе пропиленгликоля. Вам может понадобиться воронка, чтобы не пролить жидкость. Количество галлонов, необходимое вашей лодке, будет зависеть от емкости системы водоснабжения вашей лодки (ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить емкость системы питьевой воды для вашей лодки) и от того, решите ли вы заполнить бак водонагревателя или байпас. его и слейте воду из бака отдельно.
Затопить систему
Тим Баркер
Включите насос(ы) подачи питьевой воды на лодке и, если вы не обошли водонагреватель, откройте кран с горячей водой или душевую насадку, расположенную дальше всего от насоса, чтобы наполнить водонагреватель. Как только пропиленовый антифриз потечет из всех кранов, патрубков и патрубков горячей воды, закройте их все. Затем откройте дальний от насоса кран холодной воды и подождите, пока не пойдет антифриз, затем выключите его. Повторите для всех приспособлений, возвращаясь к ближайшему к насосу, затем выключите насос(ы).
Утилизация антифриза
Тим Баркер
При подготовке к зиме или повторном вводе лодки в эксплуатацию следующей весной избегайте проливания или слива антифриза в воду, на сушу или в ливневые стоки, даже если антифриз нетоксичен. Утилизируйте отработанный антифриз в соответствии с федеральными, государственными и местными нормами. Лучше всего сливать жидкость в бутылки, закрывать их крышками и сдавать в пункт утилизации опасных отходов. Обратитесь в местное агентство по охране окружающей среды, здравоохранению или управлению отходами, чтобы найти ближайший к вам пункт сбора опасных отходов.
Реклама
Осенняя укладка | ЛодкаUS
Реклама
Нет ничего тяжелее для вашей лодки, чем пренебрежение, а пренебрежение – это именно то, чему подвергаются прогулочные лодки, когда наступают холода. Но надлежащие методы укладки могут свести к минимуму неблагоприятные последствия простоя зимой для вашей лодки.
Первоочередной задачей консервации является подготовка лодки к неизбежным морозам. Жидкости должны быть удалены или защищены, и на борту не должно быть ничего, что может быть повреждено низкими температурами.
СОВЕТ
Без обработки антифризом слива несложных конфигураций подачи воды будет достаточно, если вы убедитесь, что вода не остается в насосах или низких местах в шлангах.
СОВЕТ
Для подготовки к зиме всех насосов, баков и шлангов используйте только нетоксичный антифриз на основе пропиленгликоля. Никогда не используйте этиленгликоль (обычный автомобильный антифриз), который ядовит.
Подготовьте контрольный список
Самым важным инструментом для правильной подготовки лодки к зиме является карандаш. Если вы не подготовите исчерпывающий контрольный список и не будете следовать ему, велика вероятность, что вы пропустите один или два шага. Потратив несколько минут сейчас на адаптацию приведенного ниже типового контрольного списка к вашим конкретным требованиям, следующей весной вы сэкономите часы на устранении последствий недосмотра.
Пустые шкафчики для скоропортящихся продуктов
Также уберите все банки и бутылки с жидкостями, которые могут замерзнуть.
Морозостойкий туалет
Каждый туалет, который я когда-либо снимал, сбрасывал воду (надеюсь) на подошву кабины, когда его поворачивали боком, чтобы пройти через входную дверь, поэтому откачка туалета «насухо» может оказаться недостаточной. Отсоедините впускной шланг от закрытого забортного крана и погрузите его в смесь 50-50 воды и антифриза на основе пропиленгликоля. Вращайте головку до тех пор, пока не убедитесь, что антифриз прошел через унитаз и все магистрали.
Если у вас есть бортовая система очистки сточных вод, следуйте инструкциям производителя по подготовке к зиме.
Откачать накопительный бак
Если накопительный бак был пустым и чистым, когда вы чистили унитаз, вы можете оставить смесь антифриза в баке, но пустой бак лучше.
Опорожнение всех резервуаров для пресной воды
Использование антифриза нецелесообразно, поскольку требуется раствор 50 на 50, а весной все равно придется опорожнять резервуары. Помните, что всасывающий патрубок насоса находится выше дна, поэтому вам придется прокачать или протереть бак насухо губкой через отверстие для очистки. Это хорошее время, чтобы протереть внутреннюю часть резервуара раствором хлора.
Слив воды из водонагревателя
Если ваш водонагреватель имеет электрический элемент, перед сливом воды отключите нагреватель от сети. Поскольку элемент сгорит, если его не погрузить в воду, прикрепите бирку к электрическому соединению, чтобы напомнить вам о необходимости наполнить резервуар перед восстановлением соединения.
Слив или защита насосов и шлангов
Даже если вы собираетесь сливать воду из насосов и шлангов, рекомендуется прокачать через них 50-50 раствор антифриза, чтобы защитить карманы или углубления, в которых может скапливаться остаточная вода. Если ваша лодка оснащена водонагревателем — теперь пустым — обойдите его (отсоединив впускной и выпускной шланги и соединив их вместе), чтобы антифриз попал на сторону горячей воды вашей сантехники.
Слейте воду из аккумулятора
Вода на самом деле не проходит через ваш аккумуляторный бак, поэтому перекачка антифриза по магистралям очень мало попадает в аккумулятор — это все равно, что наливать больше воды в полный кувшин. Если он не сливается, когда вы отсоединяете шланги, продуйте тройник или снимите бак и встряхните его.
Защита конденсаторов охлаждения и кондиционирования воздуха
Внутренние петли в каналах для воды обычно препятствуют полному дренажу, поэтому отсоедините соединение сырой воды от закрытого забортного крана и погрузите его в смесь антифриза 50:50. Запустите систему, чтобы антифриз прошел через насос и все трубопроводы. Осушать.
Сливной колодец и/или промывочные насосы и шланги
Обратные клапаны могут предотвратить полное опорожнение линий, поэтому вам может потребоваться отсоединить шланги с обоих концов. Резервуары Baitwell должны быть, конечно, пустыми.
Пустой поддон для душа
Не ждите, что насос оставит поддон для душа сухим. Вам нужно будет освободить поддон и вылить его или насухо протереть поддон.
Пустые линии пропана
Зажгите горелку на камбузной плите и любых других газовых приборах, затем перекройте ручной клапан на баллоне(ах) с пропаном. Когда горелка(и) погаснет, закройте ее и переведите электромагнитный переключатель в положение «выключено».
Снятие парусов и брезента
Подвергание тентов и парусов воздействию зимних бурь — даже в сложенном или свернутом виде — определенно сокращает и слишком часто обрывает их жизнь.
Смазка систем закрутки
Если вашей системе закрутки требуется смазка, самое время это сделать.
Сервисные лебедки
Если вы сделаете это осенью, то будете знать, что внутренние компоненты хорошо защищены от коррозии на зиму, а весной лебедки будут готовы к работе без дополнительного вмешательства.
Удаление электроники
Проведение зимы в теплом и сухом месте продлевает срок службы вашей электроники. Снятие их с лодки также исключает риск кражи. Обрызгайте открытые разъемы влаговытесняющей смазкой, чтобы защитить контакты от образования коррозии. Извлеките крыльчатку бревна и замените ее заглушкой.
Защитите аккумуляторы
Если аккумуляторы с жидкостными элементами разряжаются, электролит превращается в чистую воду, которая замерзает и разрушает аккумулятор. На небольших лодках доведите батареи до полностью заряженного состояния, затем снимите их с лодки и храните в сухом, прохладном (не холодном) месте. Вымойте и тщательно высушите верхнюю часть хранящихся батарей, чтобы уменьшить вероятность саморазряда. Не оставляйте хранящиеся аккумуляторы подключенными к портативному зарядному устройству. Если зарядное устройство не выключится полностью — а это делают немногие — аккумуляторы будут повреждены. Тем не менее, хранящиеся аккумуляторы следует раз в месяц полностью заряжать, поэтому разместите себе напоминание.
Если батареи будут храниться на борту из-за того, что они слишком тяжелые для удобного извлечения, их необходимо поддерживать в полностью заряженном состоянии всю зиму. Для этого требуется зарядное устройство с «плавающей» ступенью и подключением к сети. Вместо автоматического подключения к электросети можно использовать солнечную панель для противодействия саморазряду.
Подготовка двигателя к зиме
Полезный контрольный список для этого важного компонента осенней укладки доступен в виде отдельной статьи библиотеки Дона Кейси с инструкциями.
Заполнение или опорожнение встроенных топливных баков
Как правило, встроенные топливные баки должны храниться заполненными на 95%. Это сводит к минимуму воздушное пространство внутри бака, что ограничивает возможность внутренней конденсации для добавления воды в топливо. Добавьте дозу стабилизатора в топливо. Закройте запорный клапан на линии подачи, если он есть на вашей лодке.
Очистите поверхность снаружи
Смывание остатков соли с фурнитуры и оснастки снижает вероятность коррозии. Кроме того, грязь, оставшаяся на стекловолокне или окрашенных поверхностях до весны, будет намного сложнее удалить.
Подкрашивайте блестящие изделия
Не оставляйте поврежденные места открытыми на всю зиму.
Воск для поверхностей из стекловолокна
Тонкий слой мягкого воска защитит стекловолокно от грязи и влаги. До весны полировать не нужно.
Опорожнить трюм
Трюмные насосы обычно не могут удалить всю воду из трюма. Все, что останется, замерзнет. Откачайте и протрите трюм полностью насухо.
Открытая сливная пробка
Прицепные лодки следует хранить со снятой сливной пробкой и приподнятым носом, чтобы осадки, попадающие внутрь лодки, вытекали наружу. Парусники иногда снабжают сливной пробкой для швартовки, которая выполняет ту же функцию при зимовке на берегу. Выньте заглушку и пометьте ее на видном месте, чтобы не забыть переустановить ее весной.
Закрыть все кингстоны, кроме кокпитных стоков
Если судно буксируется, смажьте и проверьте кингстоны — все — перед тем, как закрыть их на зиму. Открытый морской кран вне воды все еще пропускает влагу, холодный воздух и, возможно, паразитов, настолько они закрыты.
Пылесос — Очистка — Полировка
Грязь и жир способствуют росту плесени и грибка. Пропылесосьте подушки, очистите внутреннюю часть шкафа и протрите все твердые поверхности влажной уборкой. Протрите внутренние поверхности холодильников или морозильников слабым раствором хлора. Поместите открытую коробку пищевой соды внутрь и оставьте крышку открытой или закрытой.
Опорные подушки
Необходима циркуляция воздуха со всех сторон подушек. А еще лучше полностью снять все незакрепленные подушки с лодки и хранить их в теплом и сухом месте на зиму. Это также относится к другим тканевым предметам на борту, таким как постельное белье, одеяла и спасательные жилеты.
Открытые шкафчики, ящики и люки
Надлежащая циркуляция воздуха — лучший способ борьбы с плесенью. Защелки-крюки можно использовать для того, чтобы держать двери кабины и шкафчика слегка приоткрытыми. Доступ к трюму и другие люки отсеков открываются. Хорошая мера предосторожности – повесить в салоне пакет для борьбы с плесенью. Некоторые яхтсмены также размещают вокруг салона емкости с поглотителем влаги.
Чехол
Зимний чехол из парусины или термоусадочной пленки не только предотвращает попадание осадков внутрь лодки, но и защищает палубу. Зимой влага между фурнитурой и настилом или в мельчайших трещинах в гелькоуте неоднократно замерзает, увеличивая трещины с каждым циклом.
Брезентовые чехлы и брезент должны быть снабжены мягкой подкладкой, чтобы предотвратить натирание, должны быть хорошо закреплены, чтобы противостоять толчкам, и хорошо вентилироваться, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха под покрытием.
Реклама
Связанные статьи
Поиск и устранение неисправностей систем наклона и обрезки
Вы больше всего понимаете важность функции наклона и дифферента подвесного или кормового привода, когда она выходит из строя. Вот здравые советы, которые помогут, когда ваш блок наклона и обрезки не работает.
Подробнее
Флеш Фанк
У тебя голова, ну, воняет? Вот 12 советов, которые определенно освежат вашу жизнь.
Подробнее
Поднимите воздух туда: как улучшить вентиляцию на любой лодке
Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме
Как сделать обслуживание своими рукамиПодготовка к зиме
Опубликовано: июль 2012 г.
Автор
Дон Кейси
Автор журнала BoatUS Magazine
Дон Кейси был одним из самых популярных экспертов по уходу за лодками и их модернизации в течение 30 лет, а также входит в группу экспертов журнала BoatUS.