Разное

Как выбрать радиаторы алюминиевые: КАКОЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР ОТОПЛЕНИЯ ВЫБРАТЬ В 2022 ГОДУ?

Содержание

рейтинг топ-10 по версии КП

Как и любые другие устройства алюминиевые радиаторы имеют свои плюсы и минусы. От своих аналогов они отличаются высокой теплоотдачей, небольшим весом и привлекательным внешним видом. Однако их ахиллесова пята — это коррозия. Следует внимательно подойти к выбору производителя и устройства, чтобы оно прослужило вам достаточно долго.

Для начала давайте разберемся, что представляют собой алюминиевые радиаторы. На сегодняшний день бывают три типа алюминиевых радиаторов: экструзионные, литые и анодированные. Первый тип выдавливают на экструдере при повышенном давлении и запрессовывают с остальными частями. Второй тип изготавливают по технологии литья под давлением. Для производства используют сплав алюминия и кремния. Третий вид является самым дорогим и изготавливается из высшей степени очистки алюминия с анодным оксидированием всей поверхности. Все вышеперечисленные устройства способны за малый промежуток времени реагировать на изменение температуры теплоносителя. Однако это далеко не все особенности. КП составила рейтинг топ-10 лучших алюминиевых радиаторов отопления.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Данный рейтинг был составлен на основе отзывов пользователей сети и экспертного мнения учредителя компании «ГК Теплострой-НН» Вадима Саутенкова. Ежедневно он занимается продажей теплового оборудования и климатических систем. Многолетний опыт позволяет ему практически моментально дать оценку тому или иному устройству.

1. Радиатор алюминиевый Oasis Al 500/96

Радиатор алюминиевый Oasis Al 500/96. Фото: yandex.market.ru

Радиаторы Oasis гладкие, легкие, компактные и не требующие окраски. Они производятся современным способом — методом «литья под давлением», каждая секция радиатора выливается целиком и к готовой секции приваривается донышко (отстойник). Они обеспечивают быструю передачу тепла воздуху в обогреваемом помещении. Стильный дизайн идеально впишется в любое пространство.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальная мощность532…1596 Вт
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Качественная сборка, стильный дизайн

Покраска низкого качества

2.

 Радиатор алюминиевый Lammin Eco AL

Радиатор алюминиевый Lammin Eco AL. Фото: yandex.market.ru

Данное устройство представляет собой отопительную конструкцию, которая предназначена для обогрева квартир, частных домов, офисов и магазинов. Секции радиатора производятся из качественного алюминиевого сплава по современной технологии литья под высоким давлением. Для более длительного срока службы и дополнительной защиты от ржавчины их внутренняя часть покрывается цирконием. Мелкий мусор и примеси, содержащиеся в воде, практически не оседают на поверхности.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальная мощность1140 Вт
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Низкая цена, многослойное покрытие

Некоторые покупатели жалуются на течь в районе резьбы

3.

 Радиатор алюминиевый Tropic Al 500

Радиатор алюминиевый Tropic Al 500. Фото: yandex.market.ru

Секции радиатора Tropic имеют закругленные формы без каких-либо острых углов и кромок. Эта особенность позволяет устанавливать устройство в помещениях с повышенными требованиями безопасности. Покрытие с повышенным содержанием фтора и циркония надежно защищает внутренние и внешние поверхности радиатора. Литье под давлением из алюминиевого сплава, имеющего в своем составе добавки из кремния и титана, придающие изделию дополнительную прочность и устойчивость к коррозии.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальная мощность187…2244 Вт
Максимальное рабочее давление18 бар
Опрессовочное давление25 бар
Плюсы и минусы

Высококачественная защита от повреждений, надежность

Для монтажа необходимо приобретать дополнительные детали, которые не идут в комплекте

4.

 Радиатор алюминиевый Halsen Al 500/80

Радиатор алюминиевый Halsen Al 500/80. Фото: yandex.market.ru

Алюминиевый радиатор Halsen — это современное устройство, которое отвечает всем стандартам. Высокое качество покрытия и устойчивость к коррозии делают его долговечным. Помимо этого, девайс обладает мощной теплоотдачей и элегантным дизайном. Он легко впишется в любой интерьер.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальная мощность174…2088 Вт
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Отличное соотношение цена/качество, гарантия в 20 лет

Не выявлены

5.

Радиатор алюминиевый Royal Thermo Biliner Alum 500

Радиатор алюминиевый Royal Thermo Biliner Alum 500. Фото: yandex.market.ru

Инновационный алюминиевый дизайн-радиатор воплотил в себе передовые разработки в области энергосбережения. Во время создания устройства производитель отталкивался от принципов аэродинамики. Каплеобразная форма верхних концов ребер в области выхода нагретого воздуха образует специальные дефлекторы. Они позволяют равномерно распределять воздух по помещению. Также необычная форма приятна и визуально.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Теплоотдача радиатора114…1368 Вт
Максимальная мощность210…2520 Вт
Максимальное рабочее давление20 бар
Опрессовочное давление30 бар
Плюсы и минусы

Высокоэффективная теплоотдача, простота монтажа

Качество сборки

6.

 Радиатор алюминиевый Rifar Alum Ventil 500

Радиатор алюминиевый Rifar Alum Ventil 500. Фото: yandex.market.ru

Главное отличие данного устройства от аналогов заключается в конструкции и геометрии вертикального канала секции. Технологическое отверстие в нижней части каждой секции радиатора герметизируют без использования сварки. Высокий уровень надежности радиатора достигается благодаря уникальной технологии. Также производитель предусмотрел возможность крепления девайса в помещения с панорамным остеклением. Для этого была полностью закрыта задняя поверхность секции.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениенижнее
Материалалюминий
Теплоотдача радиатора183…2928 Вт
Отапливаемая площадь5.8…25.6 м²
Межосевое расстояние80 мм
Максимальная рабочая температура135 °C
Максимальное рабочее давление20 бар
Опрессовочное давление30 бар
Плюсы и минусы

Надежность, высокое качество сборки

Сложность монтажа

7.

Радиатор алюминиевый Radena 500

Радиатор алюминиевый Radena 500. Фото: yandex.market.ru

Алюминиевые радиаторы Radena 500 с привлекательным современным дизайном подойдут для любых жилых, офисных и производственных помещений. Плавный профиль оребрения с закруглением в верхней части обеспечивает травмобезопасность отопительного прибора. Также устройства оснащены дополнительной защитой от коррозии. Высокие прочностные характеристики радиатора обеспечивают утолщенные стенки вертикального и горизонтального коллекторов.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Подключениебоковое
Материалалюминий
Теплоотдача радиатора192…2304 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура110 °C
Максимальное рабочее давление1.6 бар
Опрессовочное давление2. 4 бар
Плюсы и минусы

Стильный внешний вид, высокая эффективность устройства

Издает громкие звуки, если в стояке вибрация или шум, быстро остывает

8. Радиатор алюминиевый Fondital Exclusivo B3 500/100

Радиатор алюминиевый Fondital Exclusivo B3 500/100. Фото: yandex.market.ru

Данный радиатор разработан на базе научно-исследовательского проекта, целью которого была оптимизация производительности радиаторов, а именно улучшения его механических и энергетических показателей. Высококачественная двухэтапная покраска, нанесенная методом анафореза и напыления порошковой краски, гарантирует защиту радиатора от коррозии и неизменность цвета с течением времени. Наличие отверстий на задней стенке алюминиевого радиатора Fondital EXCLUSIVO B3 позволяет увеличить конвекционный теплообмен.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Теплоотдача радиатора115. 2…1612.8 Вт
Подключениебоковое
Материалалюминий
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная мощность177.8…2489.2 Вт
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Высокая мощность, уникальные технологии

Неполный монтажный комплект

9. Радиатор алюминиевый Tenrad AL 500/100

Радиатор алюминиевый Tenrad AL 500/100. Фото: yandex.market.ru

Современный отопительный прибор Tenrad имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, небольшой наклон внутренних боковых ребер по отношению к вертикальной оси позволил увеличить скорость потока теплого воздуха и теплоотдачу. Также производитель увеличил и прочность устройства. По словам проектировщиков, данная конструкция уникальна и запатентована. Радиатор можно использовать в низкотемпературных системах.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Теплоотдача радиатора122. 2…1710.8 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальная рабочая температура120 °C
Максимальная мощность190…2660 Вт
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Оптимальное соотношение цена/качество, элегантный внешний вид

Необходимо использовать только качественный теплоноситель с определенным pH

10. Радиатор алюминиевый Konner LUX 80

Радиатор алюминиевый Konner LUX 80. Фото: yandex.market.ru

Алюминиевые радиаторы отопления от производителя Konner имеют небольшую массу и элегантный внешний вид. Они разработаны целенаправленно для российских систем отопления и обладают множеством преимуществ. Так как алюминий имеет высокую теплопроводность, радиаторы Konner максимально отдают тепло при этом их стоимость ниже биметаллических аналогов. При желании покупатель может докупить необходимое количество секций и легко их установить. Для этого производители предусмотрели очень удобные соединения.

Характеристики
Типсекционный
Конструкциянастенная
Вертикальная конструкциянет
Подключениебоковое
Материалалюминий
Теплоотдача радиатора190…2660 Вт
Межосевое расстояние500 мм
Максимальное рабочее давление16 бар
Опрессовочное давление24 бар
Плюсы и минусы

Дизайн, надежность, стойкость к повреждениям

Высокая цена, низкая теплоотдача

Как выбрать алюминиевый радиатор отопления

Данный вопрос беспокоит многих покупателей, ведь неопытному человеку довольно затруднительно сделать правильный выбор. Для того чтобы упростить Комсомолка подготовила несколько советов.

Конструкция

Как мы ранее писали, алюминиевые радиаторы делятся на три типа: экструзионные, литые и анодированные. Наиболее предпочтительным будет вариант литого устройство. Он способен выдержать любые перепады давления в системе. Также он может работать в абсолютно любых условиях, в том числе с высокой разницей температур.

Сборка

Отметим, что лучше всего приобретать радиатор в собранном виде и с необходимым количеством секций. Заводская сборка будет надежнее. Лучше всего приобретать устройство в специализированном магазине.

Расчет мощности

Для выбора радиатора с необходимой мощностью следует произвести некоторые расчеты. Так, в первую очередь узнать площадь отапливаемого помещения. Для этого нужно умножить длину пространства на ширину. По мнению эксперта, для эффективного обогрева потребуется от 50 до 100 Вт тепловой мощности на один квадратный метр. Дальнейший теплотехнический расчет осуществляется с учетом того, что одна секция алюминиевого радиатора имеет теплоотдачу, в зависимости от конструкции и производителя, от 120-150 Вт.
РЕКЛАМА

Выбор теплоносителя

На сегодняшний день алюминиевые батареи используют с двумя видами теплоносителей. В частности, с водой и антифризом. Однако у каждого теплоносителя есть свои недостатки. Так, после использования воды радиатор необходимо будет периодически промывать. Для применения антифриза необходима тщательная герметизация стыков.

Маркировка

При выборе радиатора обязательно обратите внимание на маркировку. Первая цифра после названия означает высоту, вторая — ширину устройства, а третья — количество секций.

Важно!

Обращаем ваше внимание, что алюминиевый радиатор предназначен для систем отопления с индивидуальным котлом. Для систем отопления с центральным источником тепла лучше всего использовать биметаллические радиаторы. Причиной является агрессивная среда теплоносителя.

В остальном выбор алюминиевого радиатора не отличается от прочих аналогов.

Советы по выбору алюминиевых радиаторов отопления

Содержание

  1. Как устроены радиаторы из алюминия
  2. Особенности состава, используемого для алюминиевых радиаторов
  3. Особенности технологического процесса
  4. Какой фирмы выбрать алюминиевые радиаторы
  5. Как рассчитать алюминиевые батареи на площадь
  6. Какой теплоноситель выбрать для батарей из алюминия
  7. Как правильно располагать радиаторы в квартире или доме

Металлические радиаторы отопления не могут устанавливаться в помещениях с повышенной влажностью. Для ванной комнаты, туалета и кухни рекомендуется использовать алюминиевые батареи.

Срок службы радиатора, изготовленного из цветного металла намного выше, чем из стали. На что обращать внимание и как выбрать алюминиевые радиаторы отопления самостоятельно?

Как устроены радиаторы из алюминия

Использование алюминиевых радиаторов отопления в квартирах начали практиковать, начиная с конца двадцатого века. До этого времени считалось, что чугунные батареи практически не имеют аналогов, это касается технических и эксплуатационных параметров.

После появления алюминиевых радиаторов стало очевидным, что системы отопления из цветного металла имеют следующие преимущества:

  1. Легкий вес.
  2. Лучшее качество сборки.
  3. Устойчивость к перепадам температур.

С учетом положительных вышеуказанных сторон, эксплуатация радиаторов в квартире многоэтажного дома является оптимальным вариантом.

Особенности состава, используемого для алюминиевых радиаторов

Лучшие алюминиевые радиаторы отопления для частного дома создаются методом прессования, с использованием сплава нескольких цветных металлов и специальных присадок. В результате получается материал, легко поддающийся обработке.

При правильном соблюдении технологии (возможно только в заводских условиях, на качественном оборудовании), создаются секции с идеально округлыми сечениями. Такая продукция устойчива к механическим повреждениям, а также образованию коррозии.

Для увеличения антикоррозионных свойств, поверхность изделия покрывается специальной порошковой краской. Во время нанесения используется эффект электростатического поля.

Выбор производителя радиаторов крайне важен. Качественную продукцию можно создать исключительно на первоклассном и дорогостоящем оборудовании, что увеличивает себестоимость изделия. Не стоит рисковать с приобретением дешевой продукции.

Особенности технологического процесса

Алюминиевые радиаторы изготавливаются посредством заливки расплавленного металла под давлением в формы для литья. Скорость входящего сплава регулируется посредством ЧПУ. Контролёр производственного процесса тщательно отслеживает время до полного застывания металла, степень усадки и процесс кристаллизации. От заданных параметров зависят эксплуатационные характеристики изделия.

Изначально алюминиевые радиаторы были рассчитаны на давление не больше 10 мПа. Благодаря усовершенствованию производственных процессов, современные модели сохраняют работоспособность при нагрузке в 20 атм.

Какой фирмы выбрать алюминиевые радиаторы

На рынке отопительного оборудования в основном представлены системы отопления, изготовленные в Италии, Турции и Китае. Для квартиры лучше алюминиевые радиаторы, изготовленные в странах ЕС или бывшего СНГ.

В отличие от большинства европейской продукции, радиаторы украинской сборки Alltermo, хорошо переносят резкие перепады давления, без потери герметичности корпуса. С хорошей стороны зарекомендовали себя итальянские Fondital и Global.

Можно приобрести продукцию китайской компании AAA. Подключение алюминиевых батарей этого производителя, к системам с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя, к трубопроводу низкого давления, вполне оправдано по причине низкой цены и среднего качества сборки.

Как рассчитать алюминиевые батареи на площадь

Выполнить точный расчет мощности алюминиевых радиаторов отопления можно только с помощью использования тепловизоров и сложных компьютерных программ, учитывающих возможные теплопотери и другие важные аспекты. Обычно для квартиры нет необходимости в выполнении сложного экспертного анализа.

Простой расчет количества секций, алюминиевых радиаторов отопления согласно площади, выполняется достаточно просто. Для вычислений потребуется:

  • Подсчитать общую отапливаемую площадь. Длину комнаты необходимо умножить на ширину. Полученный результат и будет общей отапливаемой площади.
  • Для эффективного обогрева 1 м² потребуется от 50 до 100 Вт тепловой мощности.
  • Дальнейший теплотехнический расчет осуществляется с учетом того, что одна секция алюминиевого радиатора имеет теплоотдачу, в зависимости от конструкции и производителя, 120-150 Вт.
  • Средняя площадь обогрева одной секцией алюминиевого радиатора составляет от 1,5 -3 м².

Следует учитывать, что одна секция алюминиевого радиатора обогревает площадь равную 1,5-3 м² только при идеальных условиях (хорошей теплоизоляции, достаточном нагреве теплоносителя и т.д.). Поэтому к полученному результату стоит добавить около 10%, на возможные теплопотери.

Какой теплоноситель выбрать для батарей из алюминия

Помимо традиционного теплоносителя – воды, для алюминиевых батарей можно использовать антифриз. Качественный фирменный радиатор внутри покрыт специальной изолирующей пленкой, препятствующей коррозии и помогающей выдерживать агрессивную среду некоторых наполнителей.

У каждого типа теплоносителя есть свои недостатки.

  • Вода. Алюминиевые радиаторы рассчитаны на максимальную температуру теплоносителя не больше 90°С. Перегрев батареи крайне нежелателен. Вода оптимально соответствует этим параметрам. Но, использование теплоносителя данного типа, имеет определенные недостатки. Так, периодически потребуется промывать радиатор отопления.
    Вода, по мере эксплуатации, несколько изменяет свои свойства, сгущается. Чтобы не забились пропускные каналы необходимо выполнять прочистку. Промывка алюминиевых радиаторов в домашних условиях, это процесс трудоемкий и сложный.
  • Антифриз. Использование специальных теплоносителей также имеет определенные преимущества. Жидкость не замерзает даже при отключенном отоплении в зимнее время года. Отсутствует необходимость в очистке батарей.
    Антифриз является универсальным растворителем, поэтому самостоятельно устраняет засоры. К недостаткам антифриза можно отнести необходимость в тщательной герметизации стыков.

Скорость распространения тепла зависит от выбранного теплоносителя. Системы отопления, заполненные антифризом, нагреваются быстрее, а остывают дольше, чем те, в которых используется обычная вода.

Как правильно располагать радиаторы в квартире или доме

Методика расчёта теплоотдачи секционных алюминиевых радиаторов подразумевает определение правильного расположения узлов отопления в доме или квартире. Батареи должны создавать тепловой заслон и снижать теплопотери. Поэтому зачастую их устанавливают непосредственно под подоконниками или возле балконного блока.

Если в квартире планируется заменить старые металлические или чугунные батареи на новые алюминиевые, обычная формула расчета не действует. Согласно действующему СНиП, поменять узлы отопления можно исключительно на равноценные по мощности.

Основным требованием при выборе алюминиевых батарей остается качество сборки изделия, а также максимально допустимые показатели давления и температуры теплоносителя. Остальные параметры важны, но не играют решающего значения. При подборе оборудования в расчет потребуется принимать и характеристики, указанные производителем.

Одни и те же задачи, разные решения 2014 Обзор услуг по импорту

Алюминиевые радиаторы являются обычным выбором для большинства уличных и гоночных автомобилей. Клиенты, ориентированные на производительность, выбирают замену радиатора по одной или нескольким из следующих причин: им нужен меньший вес, они модернизируют систему охлаждения для повышения эффективности или хотят улучшить внешний вид под капотом.

Однако, прежде чем покупать стильный алюминиевый радиатор, необходимо напомнить покупателям об основных принципах. Прежде всего, необходимо убедиться, что охлаждающие каналы двигателя чистые и не засорены. Это часто проблема с так называемым бюджетным двигателем (сердечник свалки, который был просто очищен и покрашен, история которого неизвестна, или дешевый ремонт, в котором игнорируются каналы охлаждения). И самый лучший дорогой радиатор не обеспечит должного охлаждения двигателя, если жидкость не сможет протекать через блок и головки!

Ни для кого не секрет, что контроль рабочей температуры двигателя с жидкостным охлаждением имеет решающее значение как для долговечности двигателя, так и для его работоспособности. Радиатор позволяет нагретой охлаждающей жидкости двигателя циркулировать к этому внешнему компоненту и «излучать» тепло в атмосферу. Радиатор — это просто теплопередающее устройство. Без него не было бы никаких средств, с помощью которых можно было бы сбросить повышенную температуру охлаждающей жидкости, кроме как мигрировать через материал блока и головки. Двигатель будет работать в диком цикле, жидкая охлаждающая жидкость будет быстро нагреваться до тех пор, пока, ну, что-то должно будет дать сбой. Двигатель начнет стучать и/или гудеть, когда сочетание избыточного тепла и давления сгорания превысит предел октанового числа топлива. Продолжающаяся детонация избивает шатунные подшипники и в конечном итоге может прожечь отверстия в днищах поршней. Добавьте к этому повышенную температуру масла (когда масло разжижается и больше не обеспечивает необходимой вязкости для смазки подшипников, штифтов, толкателей и других компонентов) и непоправимое деформационное повреждение блока и головок цилиндров. Другими словами, критический перегрев, способный быстро превратить даже самый лучший и дорогой двигатель в груду металлолома. Чрезмерный перегрев также может привести к чрезмерному давлению внутри радиатора, что может привести к растрескиванию или взрыву.

Помните, что основной целью является контроль температуры двигателя. С этой целью нам необходимо сосредоточиться на выборе радиатора как на основном аспекте контроля температуры.

Материалы радиатора

В то время как конструкция из меди и латуни часто предпочтительнее для винтажного или соответствующего периоду времени, большинство радиаторов вторичного рынка имеют алюминиевую конструкцию. Медь является эффективным проводником тепла, но стенка трубки должна быть тонкой, чтобы добиться идеального отвода тепла. Если стенка трубки тонкая, диаметр трубки должен быть небольшим (0,500 дюйма или около того), чтобы предотвратить вздутие трубки под давлением. Алюминий — более прочный и твердый материал; в результате диаметр трубы может быть больше (в некоторых случаях до 1,50 дюйма), а толщина стенки может быть больше, при этом радиатор становится легче (алюминий примерно на 60% легче, чем медь / латунь). Больший размер трубы также обеспечивает больший объем охлаждающей жидкости, что означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, а более прочный алюминиевый материал может выдерживать большее количество тепла и давления. Чтобы проиллюстрировать возможности рассеивания тепла, двухрядный алюминиевый радиатор с диаметром 1 дюйм. трубки будут рассеивать тепло, примерно эквивалентное пятирядному медному радиатору диаметром 0,500 дюйма. трубы.

Каковы плюсы и минусы материалов? Медь требует пайки, а свинец имеет тенденцию изолировать отвод тепла, в то время как алюминий сваривается. Однако медный радиатор ремонтируется легче, чем алюминиевый.

Действительно ли вес так важен для улицы? Нет. Уменьшенный вес алюминиевого радиатора (по сравнению с ним) — это побочный продукт, который дает немного прав на хвастовство. В действительности, однако, меньший вес становится проблемой только в гоночном автомобиле, где каждая унция на счету.

Короче говоря, алюминиевый радиатор, вероятно, является лучшим выбором для высокопроизводительного двигателя и для нестандартного стержня (где радиатор может быть более открытым), в то время как медно-латунный радиатор останется лучшим выбором для восстановления или ремонта. -правильные приложения. Медь и алюминий имеют свое место в зависимости от области применения.

Однопроходные и двухпроходные радиаторы

С точки зрения эффективности не бывает слишком больших радиаторов. Чем больше площадь поверхности, тем лучше, с максимально возможным количеством ребер на дюйм. Ограничение по размеру основано только на установочном пространстве.

Цель состоит в том, чтобы иметь как можно большую площадь поверхности в квадратных дюймах в как можно более тонком корпусе. Но, в зависимости от требований к охлаждению и если площади лобовой площади недостаточно, ответом может стать добавление дополнительных рядов и/или увеличение количества ребер. Если вам это сойдет с рук, использование преимущества большого количества ребер создает большую плотность ядра и может быть предпочтительнее использования более толстого ядра.

Одноходовой радиатор имеет вход и выход на противоположных сторонах активной зоны. Теплоноситель проходит через активную зону, совершая один проход от входа до выхода. Двухходовой радиатор позволяет охлаждающей жидкости проходить через верхнюю половину радиатора при первом проходе, а затем перемещает охлаждающую жидкость по нижней части радиатора при втором проходе. Двухходовые радиаторы имеют вход и выход, расположенные на одной стороне радиатора.

Теоретически теплопередача улучшается в двухходовой конструкции, поскольку хладагент движется с большей скоростью через каждую половину, создавая большую турбулентность хладагента. Двухпроходной радиатор обычно обеспечивает до 15% большую эффективность доступной площади охлаждения.

Что касается количества рядов в сердцевине, то эмпирическое правило заключается в том, чтобы использовать как можно толстый радиатор (опять же, увеличивая площадь поверхности охлаждающей жидкости). Однако здесь есть две точки зрения: с одной стороны, более тонкое ядро ​​обеспечивает более легкий воздушный поток. По мере увеличения количества рядов некоторые предполагают, что задние ряды затем подвергаются теплу, выделяемому передними рядами. Другие предполагают, что увеличение площади поверхности (больше рядов, более толстая сердцевина) приносит больше пользы, чем вреда, и до тех пор, пока воздушный поток достаточен, чем больше рядов, тем лучше.

Я всегда ставлю самые большие и толстые жилы, которые вмещает приложение, и ни разу не пожалел. Если вы немного переусердствуете (когда вы в последний раз имели дело с мотором маслкара или уличным двигателем, который работал слишком холодно?), вы все равно должны полагаться на термостат для регулирования температуры охлаждающей жидкости.

Кожух

Радиатор сам по себе не может обеспечивать надлежащее охлаждение двигателя. Воздушный поток имеет решающее значение, а это означает правильный выбор и монтаж вентилятора. Всегда используйте кожух в сочетании с электрическими или механическими вентиляторами. Кожух должен закрывать всю заднюю поверхность активной зоны, за исключением пути, необходимого для вентилятора (имеются производные варианты с закрылками или жалюзи, смещенными от области вентилятора, чтобы способствовать дополнительному прохождению воздуха на крейсерской скорости).

Кожух направляет встречный воздух в воздушный тракт вентилятора, повышая его производительность. Радиаторы вторичного рынка легко доступны со встроенными кожухами (а также с электрическими вентиляторами). Вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, имеет смысл воспользоваться преимуществами этих готовых, полностью собранных систем радиатор/кожух/вентилятор. Если вы используете электрический вентилятор без встроенного кожуха, алюминиевые кожухи, изготовленные по индивидуальному заказу, легко доступны у различных производителей алюминиевых радиаторов. Кожух обеспечивает превосходный направленный поток воздуха к двигателю.

Поперечный или нисходящий поток?

Выбор между радиатором с поперечным или нисходящим потоком во многом зависит от доступного пространства, но какой бы вариант вы ни выбрали, вы хотите максимально увеличить площадь поверхности сердцевины. Если размеры требуют, чтобы радиатор был больше в ширину, чем в высоту, лучшим выбором будет перекрестный поток. В принципе, любой стиль работает.

Радиатор с поперечным потоком имеет вертикальный резервуар с каждой стороны. Охлаждающая жидкость перемещается (подталкиваемая насосом) из бака высокого давления (входной) по мере того, как она получает охлаждающую жидкость от двигателя, через активную зону в бак низкого давления (выходной) на обратном пути к двигателю.

Радиатор с нисходящим потоком имеет горизонтальные верхний и нижний резервуары. Когда горячая охлаждающая жидкость покидает двигатель, она попадает в верхний бак и спускается в нижний бак по трубчатым каналам в активной зоне, толкаемая водяным насосом и под действием силы тяжести. Попутно, когда охлаждающая жидкость проходит через активную зону, ребра обеспечивают дополнительную площадь поверхности для передачи тепла в атмосферу.

Теоретически считается, что радиатор с поперечным потоком более эффективен, чем радиатор с нисходящим потоком, поскольку герметичная крышка радиатора расположена на стороне низкого давления, что позволяет работать двигателю на высоких оборотах без проталкивания охлаждающей жидкости через герметичную крышку. (Обычно) большая площадь поверхности радиатора с поперечным потоком также может привести к увеличению мощности радиатора и площади охлаждающей поверхности. Однако, если владелец транспортного средства желает иметь оригинальный «старинный» внешний вид, единственным выбором может быть конструкция с нисходящим потоком. Кроме того, модернизация радиатора с поперечным потоком в моторном отсеке, который изначально был разработан для блока с нисходящим потоком, может потребовать определенного времени на изготовление.

Проще говоря, используйте тот стиль, который подходит лучше всего, всегда следя за тем, чтобы в полной мере использовать доступное пространство с точки зрения площади поверхности сердцевины радиатора.

Герметичные крышки

Естественно, охлаждающая жидкость двигателя, поглощая тепло, расширяется, создавая давление в системе. Когда это давление достигает номинального давления крышки, клапан крышки должен открыться, позволяя охлаждающей жидкости перелиться через край. Это также помогает предотвратить попадание воздуха в систему охлаждения. Когда радиатор остывает, создается разрежение, позволяющее любому переливу перетекать из расширительного бачка обратно в систему.

Когда расширение охлаждающей жидкости происходит при температуре около 200°F, создается давление от 16 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Однако, если двигатель перегревается из-за других факторов, давление может подняться до 28 фунтов на квадратный дюйм или около того. Важно тщательно выбирать герметичную крышку с точки зрения качества и номинального давления.

На каждый фунт давления в системе температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно на 3°F. Например, используя от 12 до 16 фунтов. крышка теоретически повысит температуру кипения до 250-260°F.

Герметичная крышка радиатора всегда должна располагаться в самой высокой точке системы охлаждения, на стороне низкого давления/всасывания (сторона, где охлаждающая жидкость покидает сердцевину на обратном пути к водяному насосу). Причина в том, что если крышка открывается и выходит из-за избыточного давления, весь воздух в системе выйдет первым, прежде чем произойдет потеря охлаждающей жидкости.

Если верхняя часть радиатора расположена ниже самого высокого уровня охлаждающей жидкости в двигателе, необходимо установить уравнительный или расширительный бачок (он должен иметь герметичную крышку). Нижняя часть бака будет соединена с впускным отверстием водяного насоса, а линия выпуска воздуха будет проходить от боковой части бака до самой высокой точки стороны низкого давления радиатора.

Скачать PDF

Как выбрать радиатор вторичного рынка

Что может быть более неприятно, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?

Будь то вид пара, исходящего из капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужи под автомобилем), мало что так пугает в поездке выходного дня, как перегретый двигатель.

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать такой ситуации, и вы можете начать с прочного и исправного радиатора для вашего автомобиля. С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор вторичного рынка.

Радиаторы с поперечным и нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных типа: перекрестный и нисходящий поток.

Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального резервуара с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его сердцевину. Охлаждающая жидкость перемещается горизонтально через сердечник от впускной стороны к выпускной с помощью водяного насоса. Напротив, у радиатора с нисходящим потоком резервуары расположены горизонтально сверху и снизу. Охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердцевину и выходит через выпускное отверстие в нижней части. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Так что же лучше для вашего автомобиля?

Радиатор с нисходящим потоком

«Когда дело доходит до конструкции, перекрестный поток обычно более эффективен из-за скорости — или ее отсутствия — с которой он перемещает охлаждающую жидкость», — сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing. «В отличие от радиатора с нисходящим потоком, в котором гравитация работает против него, радиатор с поперечным потоком удерживает охлаждающую жидкость немного дольше, позволяя ему немного лучше рассеивать тепло».

Из-за своей способности рассеивать тепло, а также (как правило) большей площади поверхности сердечника радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для высокопроизводительных двигателей с высокой скоростью вращения.

«Еще одна причина, по которой дизайн с поперечным потоком действительно стал популярным, — это более гладкие линии капота на современных автомобилях», — сказал Босильчич. «Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».

С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут обеспечить оригинальный, ностальгический внешний вид и часто могут быть установлены там, где радиаторы с поперечным потоком не подходят. Установка радиатора с поперечным потоком в более старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.

Как всегда, вам понадобится правильный вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать ваш радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.

Алюминиевый радиатор

Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов: алюминий и медь-латунь.

Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и встречались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Трудно превзойти медно-латунный радиатор для винтажного или соответствующего периоду времени вида. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.

Так почему в последние годы стали переходить на алюминиевые радиаторы?

Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием. Чтобы избежать вздутия или разрыва под давлением, диаметр медно-латунных трубок, по которым течет охлаждающая жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.

Медно-латунный радиатор

Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медно-латунный, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что увеличивает охлаждающую способность радиатора.

Вторым и более очевидным преимуществом алюминиевого радиатора является вес. Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медно-латунный, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных и соревновательных двигателей.

Еще одно преимущество алюминиевых радиаторов: меньшее количество рядов в сердцевине радиатора.

Количество рядов в зависимости от размера труб
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов труб и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее меди-латуни, диаметр трубы можно увеличить без увеличения толщины стенок трубы (необходимость при увеличении размера медных труб). В результате двухрядный алюминиевый радиатор с трубками диаметром один дюйм будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с меньшими трубками диаметром полдюйма.

Эта двухрядная конструкция также обеспечивает меньшее ограничение потока воздуха через сердцевину, что позволяет вентилятору вашего автомобиля более эффективно способствовать процессу охлаждения.

«Большинство производителей высокоэффективных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», — сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердцевины и размере охлаждающей трубки — даже при сравнении алюминиевых радиаторов. Трубчатый радиатор большего размера гораздо лучше способен вытеснять тепло только за счет увеличенной емкости, и единственное отличие, которое можно заметить, это то, что сердцевина немного толще».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *