Разное

Как выставить давление в гидроаккумуляторе: Давление в гидроаккумуляторе: советы экспертов

Как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором

Содержание

  • Что и как необходимо отрегулировать в системе с насосом и гидроаккумулятором
  • Регулируем давление в гидроаккумуляторе
  • Как выполняется регулировка реле давления для гидроаккумулятора
    • Способ отрегулировать реле давления воды
    • Поломки и проблемы в работе реле
  • Заключение

Одной из причин, по которым насос включается чаще положенного и не обеспечивает плавную подачу воды, является неправильная регулировка реле давления и настройка параметров работы гидроаккумулятора. Это две разные операции на разных устройствах. И хотя сам бак водоаккумуляторного устройства не имеет реле или встроенных автоматических устройств, давление в воздушном кармане бака косвенно влияет на работу всей системы водоснабжения.

Что и как необходимо отрегулировать в системе с насосом и гидроаккумулятором

Для организации нормальной работы насосного оборудования необходимо выставить три основных параметра:

  • Отрегулировать давление воздуха в воздушном пространстве гидроаккумулятора;
  • Зафиксировать уровень, при котором реле управления запускает водяной насос;
  • Предельный уровень давления воды, при котором с помощью команды реле происходит отключение насосного агрегата.

Важно! Все три параметра потребуется отрегулировать несколько раз, подгоняя более комфортный уровень давления в водопроводе и расход воды на гидроаккумуляторе под характеристики для своего дома.

Регулируем давление в гидроаккумуляторе

Водоаккумуляторное устройство очень простое по конструкции. Внутри стального бака находится резиновая мембрана, занимающая примерно 2/3 от объема гидроаккумулятора. Остальное пространство занимает воздушная камера. С помощью избыточного давления воздуха в камере и упругих сил растягивающейся резиновой мембраны вода выдавливается по мере необходимости в систему водопровода. Особо настраивать и регулировать нечего, кроме давления в воздушном отсеке гидроаккумулятора.

С завода устройство приходит с предустановленным давлением воздуха в 1.5 атм. Перед тем как купить прибор,следует убедиться в наличии заводского давления. Обычно это свидетельствует об исправности ниппеля и целостности резиновой оболочки внутри баллона, переходим к регулировке гидроаккумулятора для систем водоснабжения.

Сначала устанавливают гидроаккумулятор в систему и запускают насос, чтобы определить параметры рабочего давления в системе. Давление воздуха в воздушном кармане гидроаккумулятора стараются регулировать на 10-13% ниже давления включения насосной станции. Проще говоря, надо отрегулировать на 0.6 — 0.9 атм. ниже давления воды, при котором запускается мотор. Отрегулированный уровень проверяем манометром в течение часа, чтобы убедиться в отсутствии протечек воздуха.

Давление воздуха в полости гидроаккумулятора необходимо регулировать при отключенном давлении воды, достаточно просто перекрыть кран. Величину необходимо проверять и регулировать хотя бы раз в квартал.

Как выполняется регулировка реле давления для гидроаккумулятора

Реле или автомат управления давлением подачи воды в систему водоснабжения выглядит, как небольшая черная пластиковая коробка с двумя штуцерами, выполненными из материала корпуса, и одним металлическим выводом-штуцером с наружной или внутренней трубной резьбой размером ¼ дюйма, как на фото. С помощью штуцера реле подключают к пятивыводному штуцеру, закрепленному на приемном патрубке гидроаккумулятора.

В других случаях реле может быть установлено вместе с манометром непосредственно на корпусе поверхностного насоса или насосной станции.

Через пластиковые приливы внутрь корпуса заводятся провода от обмотки насоса. Если отвернуть обычной отверткой винт в верхней части, крышку можно снять, после чего становятся доступными две части прибора – пара вертикальных пружин на металлической основе-пластинке, с помощью которых и можно отрегулировать рабочие параметры давления воды, и контактная группа, к которой подключается заведенная проводка от насоса. К металлическим нижним контактам подключается желто-зеленый провод «земли», к верхним колодкам попарно голубой и коричневый провода обмотки двигателя насоса.

Пружины разные по размеру. Большая пружина посажена на ось и закреплена гайкой, вращая которую, можно отрегулировать степень сжатия упругого пружинного элемента. Здесь же на пластине нанесены стрелки, помогающие правильно сориентироваться и вращать гайку, чтобы отрегулировать порог срабатывания реле.

Важно! Несмотря на большое количество витков на центральной шпильке, которая удерживает пружину на пластине, реле и мембрана достаточно чувствительны даже на небольшой поворот гайки, регулирующий уровень срабатывания. В некоторых случаях, чтобы отрегулировать и изменить порог срабатывания примерно на 1 атм. давления воды, достаточно повернуть гайку всего на ¾ оборота.

Поэтому работать с гайками необходимо аккуратно, и не стоит спешить регулировать и сбивать заводские настройки.

Рядом с большой пружиной есть маленькая, примерно в 4 раза меньше. По конструкции она полностью идентична большой пружине, но, в отличие от первой, маленькая пружинка нужна, чтобы отрегулировать разницу между давлением запуска насоса и максимальным давлением воды, при котором насос выключается.

Под металлической пластиной находится мембрана, в которой находится вода под давлением из системы труб водопровода или гидроаккумулятора. Благодаря давлению воды в мембране пластина преодолевает сопротивление пружин и замыкает-размыкает группу контактов.

Хороший экскурс по теме устройства реле давления и органов его регулировки можно получить из видео:

Способ отрегулировать реле давления воды

Регулировать реле давления воды типа РП-5 достаточно просто. Чаще всего регулировать реле приходится в двух случаях – на этапе введения в эксплуатацию системы водоснабжения и после ремонта, модификации или внесения изменений в работу водопровода и гидроаккумулятора. В любом случае, перед тем как начинать регулировать, выполните несколько обязательных процедур:

  1. Предупредите жильцов дома о том, что в течение времени, пока вы будете регулировать реле давления, пользоваться кранами, туалетом, душем, в общем, всеми элементами системы водоснабжения нельзя;
  2. Закройте все краны и проверьте целостность соединения и отсутствие подтекания воды, особенно на недавно установленных или отремонтированных приборах, особенное внимание уделите сливному бачку туалета. Если он остался в работе или подтекает, правильно отрегулировать реле в системе будет сложно;
  3. Проверьте рабочее давление воздуха в гидроаккумуляторе, если оно нестабильно или ниже нормы его необходимо отрегулировать до заводской нормы;

Совет! При регулировке вам понадобится ключ для вращения гаек, кран для сброса давления воды в системе и контрольный манометр, по которому можно отследить давление воды в водопроводе.

Чтобы отрегулировать пороги срабатывания реле давления, выполняем следующие процедуры:

  • Включаем станцию или насос, чтобы определить, на каком показании манометра реле отключит двигатель при достижении максимального значения давления. Обычно на новых реле значение редко вырастает более двух атмосфер, что вполне достаточно для водоснабжения обычного дома. При достижении более 2,5 атм в действие вступит малая пружина, что будет хорошо заметно при снятой верхней крышке реле.
  • Если реле отключает насос выше, чем 3,2-3,3 атмосферы, например, – 3,5-5 атм, его легко можно отрегулировать и снизить, вращая против часовой стрелки накидным ключом гайку на малой пружине. Но стоит помнить о высокой чувствительности реле, поэтому регулировать угол поворота следует осторожно,выполняя регулировку ключом на пол-оборота или четверть оборота.
  • Запускаем станцию и определяем показания манометра. Оптимальным будет 3-3,2 атм.
  • Сбрасываем краном напор воды и замечаем показание манометра, при котором происходит включение насосной станции, обычнона начальных регулировках этавеличинасоставляет не менее 2,5 атм.
  • Чтобы понизить нижнее значение,необходимо отрегулировать положение большой пружины. Аналогично маленькой пружине вращаем гайку на пол-оборота против часовой стрелки, после чего запускаем насос и засекаем показания манометра. Оптимальным будет давление 1,8-1,9 атм., при «провале» давления его можно отрегулировать, вращая гаку по часовой стрелке. Полезным будет видео:

Поломки и проблемы в работе реле

К положительным сторонам характеристик реле можно отнести его простоту и надежность работы. Если в системе нет воздуха, и правильно отрегулированы пороги срабатывания, такое устройство обычно служит очень долго.

Как любой контактный прибор, реле необходимо периодически обслуживать – проверить работу механических «качелек»,отрегулировать и почистить контакты. Но иногда реле начинает срабатывать неравномерно, на разных порогах включения — выключения. Бывает, что реле просто не отключается на верхнем или нижнем пороге. Если аккуратно постучать деревяшкой по корпусу, прибор сработает.

Не спешите регулировать пороги срабатывания или выбрасывать прибор на свалку. Скорее всего, причиной стал песок и мусор,скопившиеся в мембранном пространстве. Чтобы исправить ситуацию, потребуется:

  • Отвернуть четыре болта на донной части корпуса реле, металлическую накладку с входным штуцером и снять стальную крышку;
  • Аккуратно промыть резиновую мембрану и полость под ней от песка и накопившейся грязи;
  • Установить все элементы на место и затянуть крепление;
  • Отрегулировать пороги срабатывания и проконтролировать нормальную работу реле на отключение мотора.

Даже малознакомый с устройством реле человек сможет легко снять, почистить и отрегулировать прибор, как на видео:

Кроме контактов и мембраны, можно смазать консистентной смазкой шарнир «качелек», подобную процедуру можно выполнять не чаще, чем раз в год.

Заключение

Регулировать пороги срабатывания на реле относительно несложно, если система водоснабжения исправна и не травит воду на соединениях или на бачке унитаза. Учитывая тот факт, что обслуживать и чистить систему водоснабжения от песка и солей приходится достаточно часто, есть смысл разобраться в вопросе,как отрегулировать реле, и далее самостоятельно тестировать прибор по мере необходимости.

  • Как устранить засор в унитазе

  • Чистим газовую колонку своими руками

  • Как правильно установить унитаз своими руками

  • Подвесной унитаз с функцией биде

Насосная станция: как отрегулировать давление?


Насосная станция – это комплексная система, в которой нужно и можно регулировать давление. Насосная станция представляет собой поверхностный насос, соединенный гибкой подводкой с гидроаккумулятором и управляющим насосом реле давления. Именно реле давления и отвечает за регулировку давления в системе.


Чаще всего, реле давления воды для насоса уже настроено оптимально. Однако, если нужны индивидуальные настройки, то это возможно сделать. Для регулировки давления в самом реле есть два болта, которые расположены под крышкой устройства.


Давление в гидроаккумуляторе насосной станции есть так называемое «нижнее» и «верхнее». «Нижнее» давление регулируется большим болтом №1. Если Вы повернете болт по часовой стрелке, то Вы увеличите давление, а если будете поворачивать против часовой стрелки — уменьшать. «Верхнее» давление можно регулировать с помощью малого болта №2.


  1. – винт изменения значения верхнего и нижнего давления (Р) одновременно;
  2. – винт изменения разности P между верхним и нижним давлением;
  3. – клеммы подключения двигателя;
  4. – клеммы подключения электропитания;
  5. – клеммы подключения заземления.

Вращением винта 1 производится установка значения давления (Р) включения (нижнее давление) и выключения (верхнее давление) насоса.

Вращение винта 2 изменяет разность P между нижним и верхним значениями давления.


Реле давления воды для насоса настраивается с помощью двух шагов:

  1. Определение давления воздуха в расширительном баке. Для баков объемом 20-25 л давление воздуха должно составлять 1,4 – 1,7 бар, и 1,7 – 1,9 бар для резервуаров емкостью 50 – 100 л. Помните, что воздух в баке должен быть всегда. Его давление нужно время от времени проверять и корректировать. Желательно это делать не реже 1 раза в месяц. Поддержание правильного давления позволит увеличить срок службы насосной станции.
  2. Определение и регулировка давления включения и отключения насосной станции.


После того, как Вы отрегулировали давление воздуха в баке, необходимо подключить насосную станцию к сети. После включения насос начнет закачивать воду в бак и после завершения отключится. Именно тогда на мониторе покажется так называемое «верхнее давление». Если это значение слишком высокое и больше рекомендуемого, тогда уменьшите его с помощью реле давления. Так называемое «нижнее давление» появиться при сливании воды. Его также отрегулировать можно при помощи реле давления.


Обратите внимание, что давление при включении насоса должно быть на 10% выше, чем давление воздуха в резервуаре. Если Вы не будете придерживаться этого правила, то насосная станция быстро износится.


Сначала настройте верхнее давление выключения посредством винта 2. Значение будет показано указателем 3. Затем настройте нижнее давление включения посредством винта 5. Значение будет показано указателем 4. Точная настройка производится по манометру.


Еще несколько моментов, о которых важно помнить:

  • Нельзя устанавливать «верхнее» давление, которое составляет более 80% максимального для данной модели реле.
  • Перед тем как повысить давление включения насоса («верхнее») необходимо посмотреть его характеристики, сможет ли он развить такое давление.
  • При регулировании не надо закручивать гайки регуляторов до отказа – реле вообще может перестать срабатывать.



В насосной станции возможно отрегулировать давление с помощью реле давления. Но, важно помнить, что неправильная регулировка может привести к быстрому износу всей системы.

Основы аккумуляторов

| Сеансы ланчбоксов

Справка

В этом уроке мы опишем функцию аккумулятора, баллонного и поршневого аккумуляторов, перечислим типичные области применения аккумулятора и дадим определение терминам «зарядка» и «предварительная зарядка».

Аккумулятор — это устройство, позволяющее гидравлической системе хранить масло под давлением в течение длительного периода времени.

Условия

Предварительная зарядка : Газ под давлением в аккумуляторе.

Заправка : Гидравлическая жидкость в аккумуляторе.

Аккумуляторы бывают двух основных типов.

  • Рекуперация энергии
  • Амортизация ударов системы
  • Амортизация незначительных колебаний давления или расхода в системе
  • Обеспечение дополнительного потока (например, если насос недостаточного размера)
  • Поддержание давления в системе жидкости под давлением
  • Шумоизоляция
  • Компенсация теплового расширения
  • Компенсация утечек
  • Компенсация за медленную реакцию контроллера насоса

Каждый тип аккумулятора имеет свои преимущества и несколько недостатков.

Баллонный тип
Преимущества
  • Высокая чувствительность к системным требованиям
  • Предварительная заправка газом редко требует обслуживания/доливки
  • Как правило, дешевле, чем поршневые аккумуляторы0023

Недостатки
  • Камера может стать хрупкой и лопнуть
  • Слишком сильное сжатие камеры может привести к ее повреждению
  • Нельзя слишком часто полностью разряжать (циклировать до дна) без повреждения

100090 Преимущества

  • Требуют более редкого ремонта
  • Может часто полностью разряжаться без повреждения
  • Может работать с почти бесконечной степенью сжатия газа, поскольку отсутствует риск разрыва поршня

Недостатки
  • Медленнее реагирует на удары
  • Требуется более частая проверка давления предварительного наддува из-за внутренней утечки вокруг уплотнения поршня
  • внутренняя работа аккумулятора, начиная с баллонного типа.

    Сжатый газ

    Баллон

    Тарельчатый клапан

    Газовый клапан

    Аккумулятор баллонного типа, иногда называемый гидропневматическим аккумулятором, представляет собой металлический резервуар, содержащий резиновую камеру, заполненную сжатым газом. Также имеется тарельчатый клапан в выпускном отверстии и газовый клапан, используемый для предварительного наполнения баллона.

    По мере предварительного наполнения баллона он расширяется до такой степени, что закрывает тарелку. Тарелка предназначена для того, чтобы мочевой пузырь не мог расшириться в выпускное отверстие.

    Правильная предварительная зарядка гарантирует, что камера не будет полностью касаться тарелки.

    Обычно предварительная зарядка аккумулятора устанавливается на уровне от 60% до 80% от минимального давления в системе. Таким образом, мочевой пузырь не расширяется настолько, чтобы закрыть тарелку во время нормальной работы. Аккумуляторы

    предварительно заряжаются сухим инертным газом азотом, а не просто сжатым воздухом. Почему? Потому что, если масло и кислород в сжатом воздухе смешаются, это может вызвать пожар или даже взорваться!

    По мере увеличения давления в гидравлической системе масло нагнетается в аккумулятор. Такая заправка жидкостью возможна, когда давление в гидравлической системе больше, чем давление предварительной заправки газом.

    Поступающее масло сжимает камеру и газ. Это сжатие, в свою очередь, увеличивает давление предзарядного газа.

    Когда давление в гидравлической системе снижается, камера снова расширяется, выталкивая масло обратно.

    Постоянное стремление к равновесию между давлением гидравлического масла и давлением предзарядного газа определяет работу баллонного аккумулятора.

    Станьте участником, чтобы получить немедленный доступ к остальной части этого урока и всему другому полезному контенту LunchBox Sessions.

    Присоединяйтесь


    Уже вступил? Авторизоваться

    Не готовы присоединиться? Вернуться к меню.

    Надеемся, вам понравилось

    Аккумулятор Основы

    Загрузка

    Вакуумное давление

    Давление слива

    Низкое давление

    Среднее давление

    Высокое давление

    Земля/общий

    Минимальное напряжение

    Среднее напряжение

    Максимальное напряжение

    Магнитное поле

    Проверьте вашу консоль

    Установка гидроаккумулятора

    При работе от водяного бака, а не от подключения к берегу, часто целью является сохранение воды и увеличение емкости серого бака. Добавление бака-аккумулятора давления в систему водоснабжения дома на колесах обеспечивает экономию электроэнергии и воды за счет сокращения времени работы насоса и улучшает общее использование за счет выравнивания давления воды при работе насоса.

    Водяные насосы RV лучше всего работают на полной мощности и склонны к перебоям при открытии крана. Это также может быть вызвано приспособлениями с расходом, не соответствующим номинальному расходу насоса. Это заикание приводит к пульсации давления воды и часто приводит к тому, что любое освещение постоянного тока мигает синхронно с работой насоса. Причиной последнего является колебание напряжения, которое происходит, когда насос циклически переключается между высокой/низкой тягой/высокой тягой/низкой тягой/и т. д. — он фактически ведет себя так, как если бы в цепи освещения был установлен диммер, который кто-то постоянно регулирует.

    Водяной насос (Shurflo 4008-101-A65) может справиться с таким поведением и рассчитан на частые циклы, но лучше для долговечности, если в этом нет необходимости. Добавление накопительного бака в линию с насосом снимает часть этой нагрузки и делает систему более приятной в использовании, предлагая несколько унций воды еще до того, как в линиях возникнет давление, необходимое для включения насоса.

    Запчасти

    Для этой установки я использовал бак аккумулятора давления Shurflo и один шланг из комплекта глушителя насоса Shurflo. Подойдет любой шланг того же размера и резьбы, но их довольно сложно найти такого размера, и они хорошо сделаны.

    Установка

    Установка проста, но требует небольшого планирования. Помимо очевидных потребностей в пространстве для самого резервуара, полезно расположить его таким образом, чтобы можно было использовать существующую линию от насоса. Воздушный клапан также должен располагаться в доступном месте, чтобы можно было легко настроить давление в баллоне.

    Резервуар идеально размещается в качестве первого элемента после насоса, до разделения воды на горячую и холодную линии. В инструкциях, прилагаемых к баку, описаны другие возможные конфигурации, которые могут быть проще в некоторых системах, но я не буду их здесь описывать.

    Шаг 1: Прочистите линии

    Чтобы не выливать кучу воды после отключения насоса, я начал с продувки достаточного количества воды из линий, чтобы остатки можно было легко впитать бумажными полотенцами.

    Есть два известных мне способа сделать это, последний из которых я использовал:

    1. Подсоедините воздушный компрессор с давлением насоса (40-55 фунтов на квадратный дюйм) к соединению с береговой водой, как при подготовке к зиме, и продуйте трубопроводы.
    2. Откройте кран и включите насос, пока линия не станет почти пустой. Он должен быть виден через полупрозрачную трубку.

    Шаг 2. Установка резервуара

    Место установки зависит от модели. В моем случае, на Timber Ridge 25RDS, лучшее доступное место было на задней стороне набора ящиков, прямо над насосом.

    Поскольку ширина спинки шкафа была шире, чем точки крепления бака, я сначала прикрепил оставшийся блок HDPE для крепления. Затем на него был установлен танк.

    Шаг 3. Подсоединение водопровода

    Резервуар двунаправленный — не имеет значения, какой шланг к какой стороне подсоединен. Я открутил существующий гибкий шланг от насоса, подсоединил его к закрытой стороне, а затем использовал один из шлангов из комплекта глушителя насоса, чтобы подключить другую сторону обратно к насосу.

    Шаг 4. Создание давления в баке

    В баке должно быть давление в статических условиях (т. е. сначала откройте кран). Отвинтите колпачок штока клапана и используйте стандартный адаптер для шин, чтобы заполнить его либо с помощью ручного насоса, либо с помощью воздушного компрессора (он быстро наполняется!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *