Разное

Какие можно сделать проекты: 35 Чертовски крутых проектов, которые можно сделать cамостоятельно

Содержание

Как сделать школьный проект • GRAMOPOD.RU

Содержание

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www. blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Пример: идеи проектов

Сегодня понятие  «проект» приобрело  какое-то огромное количество трактовок (от поделки из втулки от туалетной бумаги до межгалактического  мероприятия). Поэтому важно сверить часы часовые пояса.

В материале, представленном ниже, «проект»  трактуется как организованная и имеющая временнЫе рамки деятельность по решению выявленной проблемы.
Результат разработки и реализации (!) проекта — это преобразование изначальной системы и создание некого продукта.

Общие положения относительно проектов описывала ТУТ

То есть: проект должен характеризоваться следующими прилагательными:
актуальный  — быть направлен на решение проблемы,
практикоориентированный: формат «разработать и реализовать»,
временный: ограниченность во времени (проект не может быть бесконечным).

В результате реализации проекта должен быть создан некий «продукт» (которым может быть предложенное решение / проведенное мероприятие / организованная деятельность / какая-то разработка: буклет, видеоролик, иллюстрированная памятка  и т.д.).

Как правило, проект оформляется  по типовой структуре.  Примерные элементы:

  • название проекта (в идеале — чтобы было и по делу, и интересное-необычное),
  • актуальность тематики (почему важен данный проект и тема в целом),
  • выявление проблемного поля, на решение которого будет направлена реализация проекта (проведенное исследование и выявленная на его основе проблема),
  • идея (общий замысел проекта: какую основную проблему он позволит решить?),
  • миссия  (социальный эффект от реализации), видение проекта (наличие перспектив развития),
  • цель (желаемый результат, полученный в ходе реализации проекта),
  • задачи  проекта (конкретные шаги по достижению целей),
  • мероприятия проекта
  • участники проекта (лица, на которых он направлен, кого затрагивает: напрямую и косвенно, вовлеченные лица и т.д.)
  • ресурсы, необходимые для реализации: материально-техническая база (помещения, оборудование), человеческие, интеллектуальные, информационные и т. д.
  • SWOT-анализ проекта,
  • этапы реализации проекта (табличка: этап, задачи этапа, содержание работ по этапу, результат этапа, подтверждающий завершение этапа документ, сроки)
  • планируемые результаты проекта,
  • показатели эффективности и мониторинг их достижений (результаты для различных получателей, количественные и качественные показатели эффективности и методы их измерения),
  • отчет о реализации (!!),
  • план развития проекта
  1. Недавно нашла вот такой материал про то, как можно выбрать тематику: http://www.trizminsk.org/e/23214.htm
  2. Кроме того, о выборе тематик писала ТУТ
  3.  Возможна также следующая схема выбора тематик:
  • Решите, какие могут быть ведущие тематики: здоровье, экология, история и т.д.
  • Подумайте, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т. д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
  • Какую проблему будет решать проект?
  • Какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / …
  • Поищите в сети сборники по проектной деятельности там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.
  • Предложите детям варианты направлений и спросите, что было бы интересно.
  •  Разработайте, реализуйте и опишите проект

То есть оптимальная, на мой взгляд, стратегия: посмотреть примеры + оттолкнуться от запросов ребят.

Рассмотрим некоторые идеи проектов. Начнем с «организационных» и по теме ЗОЖ

Суть проекта: командам учеников предлагается разработать законопроект, связанный с тематикой ЗОЖ. В качестве завершающего этапа работы над проектом целесообразно устроить внутришкольные выборы: каждая команда представляет свой законопроект в рамках предвыборной кампании, после чего учащиеся и педагоги голосуют за понравившиеся им идеи и предложения.  Основные мероприятия проекта:

  • — формирование и подготовка команды,
  • — определение проблемного поля для потенциального закона: выявление актуальных тематических направлений, анализ нормативной базы по тематике здоровья и ЗОЖ, опрос экспертов и целевой аудитории и т.д.,
  • — изучение структуры нормативных актов,
  • — выбор ключевой тематики законопроекта,
  • — разработка нормативного акта,
  • — презентация, защита и продвижение законопроекта, организация предвыборной кампании, участие в мероприятиях проекта (дебатах, открытых заседаниях, выборах и т.д.),
  • —  внедрение лучших предложенных идей в практику внутришкольной жизни,
  • — рефлексия.

Важно предложить учащимся предварительно провести мониторинг нормативной базы, связанной со здоровьем, в результате чего разработать удобную классификацию нормативных актов.  Кроме того, ученики могут проанализировать динамику отношения государства и общества к ЗОЖ, выявив изменения на уровне законодательной базы: ограничения на рекламу алкогольных напитков, запреты на курение в общественных местах и т. д. Кроме того, ученики могут попробовать  разработать ПРОГРАММУ ЗДОРОВЬЯ 

Суть проекта: ученикам предлагается подумать над провокационным вопросом, кому выгодно нарушение ЗОЖ населением, после чего оформить свои размышления в виде небольшого расследования на тему «выгоден ли здоровый образ жизни: государству / индивиду / конкретной школе и т.д.». При этом необходимо осветить, какими аргументами руководствуются рассматриваемые категории лиц/организаций, какие меры используются компаниями для пропаганды формата, выгодного собственному благосостоянию. Проведение подобного исследования позволит развить у учеников критическое мышление, поможет по-другому взглянуть на вопросы рекламы (подросткам не захочется становиться марионеткой в руках коммерческих компаний). Основные мероприятия проекта:

  • — определение, на уровне кого будут анализироваться параметры эффективности: государство / общество / коммерческие компании / конкретное ОУ / человек и т.д.,
  • — выявление индикаторов эффективности: по каким критериям может быть выгоден ЗОЖ, какие параметры будут учитываться при анализе и т. д.,
  • — проведение исследования: анализ литературы, опрос экспертов и специалистов, разработка и проведение социальных экспериментов и т.д.,
  • — анализ полученных данных, обобщение и публикация результатов,
  • — создание продуктов проекта,
  • — рефлексия.

Целесообразно подтолкнуть учеников к комплексному рассмотрению тематики, затронуть следующие понятия: уровень жизни, качество жизни и т.д. Так, на уровне государства аргументом в пользу ЗОЖ может быть повышение работоспособности населения и вклада в экономику страны; с другой стороны, нездоровые люди вынуждены приобретать медикаменты, пользоваться услугами специалистов и оплачивать свое лечение, вкладывая свои финансовые средства. Рассмотрение тематики на уровне отдельных организаций может включать в себя анализ деятельности и мотивов табачных фирм, страховых компаний, магазинов эко-товаров и т.д.

Факторы, выделенные на уровне индивида, могут быть следующими: сторонники ЗОЖ не тратят средства на вредные привычки (сигареты, алкоголь и т. д.) и, возможно, экономят на лекарственных средствах, однако траты на покупку здоровой еды, экологически чистой бытовой химии и т.д. могут превышать экономию. Проверить это можно эмпирическим путем – посредством проведения социального эксперимента, участникам которого необходимо соблюдать ЗОЖ и анализировать свои траты. Продуктом проекта могут стать рекомендации по тому, как оптимизировать свои расходы, соблюдая ЗОЖ.

Кроме того, ученики могут проанализировать, кому выгоден ЗОЖ на уровне своего ОУ. Например, для компаний, которые продают свою нездоровую продукцию в школьном буфете, принятие ЗОЖ будет невыгодным.

Продуктами проекта могут стать:

  • — социальная реклама, разработанная учениками с учетом выявленных закономерностей,
  • — сценарии социальных экспериментов, апробированные учащимися и готовые для тиражирования,
  • — разработанные рекомендации,
  • —  журналистские заметки, написанные в рамках выбранной тематики, и т. д.

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести исследование, нацеленное на выявление основных факторов, влияющих на уровень культуры здоровья школьников, анализа корреляций и последующее формирование рекомендаций. Основные мероприятия проекта:

  • — изучение литературы: ученикам необходимо проанализировать теоретическую базу и выявить, какие факторы и корреляции традиционно выделяются учеными (возраст, уровень образования, дохода и т.д.),
  • — выбор параметров исследования: команде проекта необходимо определить, каким аспектам ЗОЖ будет посвящено их исследование, после чего сформулировать гипотезу,
  • — подбор и разработка диагностического аппарата: школьникам предлагается выбрать и доработать опросник, позволяющий проанализировать выбранные параметры,
  • — проведение анкетирования целевой аудитории,
  • — обработка данных: ученикам необходимо проанализировать полученные результаты, выявить корреляции, сформулировать вывод о подтверждении или опровержении гипотезы исследования,
  • — разработка выводов и рекомендаций: участникам проекта предлагается разработать тематические рекомендации по формированию ЗОЖ, реализующие принцип индивидуализации (на основе выявленных закономерностей).

Можно также покопаться в сети и сделать подборку интересных фактов про сон:

Суть проекта: ученикам предлагается проследить динамику отношения социума к ЗОЖ на основе анализа произведений искусства и кинематографа. Проект может включать в себя следующие основные направления.

  • Направление 1. «Питание через искусство»: ученикам необходимо исследовать пищевые привычки, характерные для определенных эпох, на основе анализа картин.
  • Направление 2. «ЗОЖ через призму фильмов»: ученикам предлагается провести анализ образа жизни через фильмы.

Для реализации проекта ученикам необходимо подобрать тематические фильмы, после чего проанализировать представленное в них отношение к аспектам ЗОЖ, что предполагает прохождение следующих стадий:

  • — предварительная работа: формирование команды, разработка плана мероприятия, выбор индикаторов ЗОЖ, которые будут приниматься во внимание, определение примерного списка фильмов к просмотру,
  • — организационная работа: разработка формы обобщения данных (сводной таблицы / «Дневника зрителя» и т. д.), выбор места, формата организации просмотра фильмов и т.д.,
  • — этап внедрения: просмотр фильмов, фиксация проявлений выбранных факторов,
  • — аналитическая работа: обобщение результатов исследования, разработка продуктов проекта, рефлексия.

Свои наблюдения участники могут обобщить в виде наглядно оформленной аналитической справки, тематической выставки и социального видеоролика, которые выступят в качестве продуктов проекта.

Тематика питания тоже прекрасно «просвечивает» через художественные произведения.

Кроме тогою, можно предложить ученикам разработать памятку грамотного выбора продуктов питания, предшествовать которой будет опрос: кто и на какие аспекты обращает внимание при покупке продуктов?

Идеи для тематического оформления блюд на каком-нибудь фестивале

Межпредмет: ЗОЖ + тематика 

По итогам совмещения темы ЗОЖ и искусства можно надоумить учеников сделать собственную выставку.

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д.  Основные мероприятия проекта

  • — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • — выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • — привлечение партнёров,
  • — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

Суть проекта: ученикам предлагается выявить и проанализировать закономерности питания, присущие различным историческим эпохам и регионам страны. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — выбор тематики для проведения анализа, разработка плана исследования,
  • — работа с информацией: ее поиск, изучение, обработка и обобщение,
  • — выявление и наглядное представление корреляций,
  • — обобщение полученных результатов, формулировка выводов,
  • — разработка продуктов проекта,
  • — рефлексия.

Можно предложить ученикам выбрать определенные регионы страны и установить наличие корреляций между климатическими особенностями и показателями ЗОЖ (особенности питания, уровень рождаемости и смертности, статистика курения, структура заболеваемости и т.д., социально-психологические аспекты и т.д.).

Растворите с детьми вывалившиеся молочные  зубы в Кока-коле

Суть проекта: ученикам предлагается организовать социальный эксперимент, участникам которого в течение заранее оговоренного периода необходимо будет соблюдать базовые принципы здорового питания (с учетом индивидуальных особенностей и показаний). Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — расширение знаний в области правильного питания: изучение специальной литературы, прохождение обучения, взаимодействие с куратором проекта и т.д.,
  • — выработка правил здорового питания (состав, количество, режим и т.д.): как в целом, так и на уровне конкретных участников,
  • — разработка концепции эксперимента: определение основных правил и условий его проведения, согласование с кураторами и экспертами проекта, принятие Положения об эксперименте,
  • — определение методов и форм отслеживания результатов и динамики, разработка и оформление «Дневника эксперимента» и т. д.,
  • — продвижение идеи, проведение просветительских и рекламных акций, вовлечение и подготовка участников эксперимента,
  • — непосредственная реализация эксперимента: соблюдение правил питания, ведение разработанного Дневника питания, сопровождение процесса и т.д.,
  • — сбор, анализ, обобщение и представление результатов,
  • — разработка продуктов проекта (памяток, рекомендаций и т.д.),
  • — рефлексия.

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести серию опытов и экспериментов, посвященных вопросам здоровья: гигиене полости рта, степени загрязненности повседневных бытовых объектов и т.д. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование и подготовка команды,
  • — планирование мероприятий: выбор направлений для исследования, определение примерного перечня тематических опытов,
  • — подготовка материалов, разработка формы отслеживания результатов экспериментов и т. д.,
  • — проведение серии лабораторных работ и опытов, фиксация и анализ данных,
  • — обобщение и представление результатов исследования,
  • — разработка и тиражирование практических рекомендаций, продуктов проекта,
  • — получение обратной связи, рефлексия.

Суть проекта: ученикам предлагается принять активное участие в разработке и проведении инструктажей по безопасности, усовершенствовать их содержание и процедуру проведения. Реализация проекта позволит вовлечь учащихся в процесс, превратить из пассивных слушателей в соавторов, сопроводить инструктажи сюжетами, юмором и творческим подходом к оформлению и донесению информации.  Основные мероприятия проекта:

  • — проведение анализа имеющейся схемы инструктажей, определение индикаторов эффективности,
  • — выявление результативных форм донесения информации: изучение успешного опыта, проведение анкетирования экспертов и целевой аудитории и т. д.,
  • — разработка концепции повышения эффективности инструктажей, планирование и согласование основных мероприятий,
  • — внедрение предложений и разработок в практику образовательно-воспитательного процесса: создание плакатов и иллюстрированных комиксов, проведение агитационных акций, посвященных тематике безопасности, постановка тематических спектаклей и т.д.,
  • — анализ эффективности внедренных мероприятий, получение обратной связи,
  • — рефлексия.

Суть проекта: ученикам предлагается разработать подборку гаджетов, имеющих отношение к здоровью, и внедрить эффективную классификацию. Основные мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — анализ источников информации: изучение литературы, научных журналов, сети Интернет, посещение профильных выставок, конференций и т.д.,
  • — создание перечня гаджетов, сопровождаемых описанием,
  • — структуризация подборки: выделение критериев, систематизация материала и т. д.,
  • — наглядное оформление результатов исследования,
  • — проведение мероприятий по презентации и тиражированию своих подборок,
  • — получение обратной связи, анализ результатов, рефлексия.

Проект: что такое «Здоровый дом»: чем его можно наполнить и т.д.? Важно не забыть про психологическое благополучие и когнитивное развитие, а не только СанПиН, озеленение и т.д.

  • — можно сделать серию передач: самим разработать сценарий, отснять и монтировать тематические видео,
  • — можно провести соц.эксперимент: притвориться иностранцем и «поприставать» к людям в поисках дороги, например (свои наблюдения, эмоции и результаты фиксировать, а потом обобщить),
  • — исследовать иностранные фильмы (без перевода) на предмет выявления диалогов, отображающих различные манипулятивные приемы,
  • — тематические фотосессии в стиле выбранных стран / эпох / героев: предварительно, конечно, проработать тематику,
  • — спроектировать тематический дизайн детской / кабинета, включив туда элементы, косвенно касающиеся стран / языка и т. д. (может, что-то потом воплотить в учебном кабинете),
  • — разработать и провести интернет-марафон с заданиями, касающимися языка / стран (это сейчас очень актуально, куча каких-то платных марафонов, а тут будет социальный и образовательный),
  • — выбрать интересную методику психодиагностики (например, по коммуникативной культуре у автора В.В.Бойко взять), перевести и найти участников в разных странах, после чего сравнить ответы российской и иностранной «выборки»,
  • — исследовать традиции свадеб: какие есть классные приемы и «причуды» (не жениться в понедельник, например),
  • — связать проект с системой менеджмент качества (из-за рубежа пришло),
  • — создать серию образовательных рисунков / подборок и т.д.,
  • — провести анализ зарубежных инструкций к технике,
  • — составить иллюстрированное краткое руководство желающим поехать в определенную страну,
  • — что-то с пословицами…
  • — зарубежный метрополитен!
  • — логотипы
  • — понятие правильного питания в различных странах
  • Вот пример проекта, касающегося структуризации открыток (немного «занудная» форма обыграна через интерес): http://www. trizminsk.org/e/23215.htm
  • Если дети решат заняться «методическим сопровождением образовательного процесса», они, например, могут сами нарисовать вот такие тематические подборки: https://vk.com/wall190715_68577 и https://vk.com/wall190715_68722 и тут http://open.az/novosti/raznye/130747-zhivotnye-slova-..  Это и интересно, и полезно, и «продукт» будет)
  • В СПб вот это учреждение славится своими «Научными чтениями» (лицей 554 Приморского района СПб): http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/li..
    По этой ссылке можно посмотреть темы и направления)
  • А вот для младших: http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/sh..
  • Для второго класса можно взять, например, гигиену полости рта, провести опыт с яйцом. Вот (вдруг пригодится): http://emanuelt.ru/2015/12/12/zz/
  • Вот пример по экологии (тот же лицей 554): https://sites.google.com/site/proektnoejbuh/

Проект ТВОРЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: создание электронной подборки «Прекрасное в повседневном», которая может со временем перерасти в выставку / электронный музей и т. д.

Если вы решили учредить и провести какой-то конкурс.

  • Первым делом  можно выбрать «объект» (конкурс «чего именно» у вас будет),
  • далее важно сделать небольшое и толковое  положение с критериями и номинациями (возьмите типовое по структуре положение и адаптируйте под свою тему),
  • Экспертами можно сделать «сборную команду»: педагоги + приглашенные гости + приз зрительских симпатий.

Можно добавить традиционные элементы общешкольного мероприятия:
— предварительные конкурсы (буклетов / плакатов / фотографий / разработок / костюмов / подборок / построек: например, архитектурные стили из бумаги и т.д.),
— тематические проекты,
— творческие номера,
— мини-флешмобы,
— декорированные фотозоны (в стиле исторических событий / эпох и т.д.),
— всевозможные игры, фотозадания и т.д.
Если вовлечь школьников, можно фестиваль (игру по станциям) силами старших провести для младших (мы тоже так делали).

Создание словарей эмоций:

Разработка образовательных путешествий для младших школьников: «Гуляем с умом и с радостью»

Создание таких вот «смысловых портретов» (примеры из сети):

Сбор батареек в школе, чтобы потом утилизовать их грамотно

Проект-исследование «Математика обо мне»

Суть проекта: ученикам предлагается определить, какие числовые параметры должен знать о себе человек, после чего разработать наглядную памятку.  Мероприятия проекта:

  • — формирование команды,
  • — изучение литературы, опрос экспертов и участников образовательного процесса,
  • — составление совокупного списка «математических фактов» о человеке,
  • — разработка системы классификации для параметров внутри списка,
  • — наглядное оформление подборки, создание продукта проекта,
  • — разработка и проведение мероприятий, нацеленных на просвещение участников образовательного процесса относительно выделенных параметров, актуализация тематики,
  • — получение обратной связи, рефлексия.

Важно, чтобы учащиеся подошли к вопросу комплексно и включили в «Математические факты о себе, который должен знать каждый» как общие понятия (возраст человека, количество зубов мудрости, и т.д.), так и более узкие (например, результаты анализа крови и т.д.). Рекомендуется поговорить также о значимости регулярной диагностики для профилактики и лечения заболеваний.

В завершении проекта можно провести внутришкольный конкурс-выставку, в рамках которого каждая команда представит свою подборку числовых параметров. В зависимости от номинации, могут

Создание трейлера для книги. Как вариант читательского дневника

Можно сделать в школе выставку-акцию «Читать — это модно». Вот пример из сети:

Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д. Основные мероприятия проекта

  • — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т. д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • — выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • — привлечение партнёров,
  • — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

Дефиле в школе № 90 Выборгского района СПб: костюмы растений, произрастающих в наших широтах!!!

Одежда и приемы творчества:

В школе № 104 есть дерево учеников:

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Организация соблюдения СанПиНа тоже может стать проектом!

Разработать игру. Например, про СТРЕСС

Фотосессии в стиле художников:

И в стиле произведений

Преобразование реальности 

Таким образом, идей для потенциальных проектов очень много! Главное — вдохновиться и начать делать! А потом, после прекрасной реализации, обобщить результаты и поделиться ими!!!

7 типов проектов, способствующих эффективному обучению

Исследовательские проекты являются важным инструментом как для обучения студентов, так и для оценки того, приобрели ли учащиеся важные знания и навыки для успеха в колледже и карьере в мире 21-го века. Студенты также имеют возможность исследовать свои интересы, что повышает их мотивацию к обучению. Они учатся формулировать вопросы, находить, сортировать и оценивать информацию, широко и глубоко читать, анализировать, творчески мыслить, писать в разных форматах, решать проблемы и сообщать результаты. Студенты также учатся работать самостоятельно и в сотрудничестве. Многие из «мягких» навыков, таких как любознательность, настойчивость, упорство и умение справляться с неудачами и разочарованиями, развиваются во время работы над исследовательским проектом. Подобно музыкантам или спортсменам, учащиеся, занимающиеся исследовательскими проектами, имеют возможность практиковать и совершенствовать важные навыки, которые они обычно не используют регулярно в традиционных классах.

Многие из проектов, выполненных сегодня в классах, не имеют того же уровня строгости и развития навыков, что и серьезные исследовательские проекты. Типичный проект «иглу» или «миссии», в котором учащиеся строят иглу в качестве кульминации раздела, посвященного эскимосам, или создают диораму испанской миссии в качестве кульминационного проекта раздела по истории Калифорнии, не имеет того же значения. уровень исследования, мышления, анализа и общения, как и осмысленный исследовательский проект. Согласованность с единицами целей исследования минимальна.

Приведенные выше примеры проектов иглу и миссий являются примерами «слабых» проектов из-за их ограниченной полезности для развития критического понимания и навыков. В отличие от этого, приведенные ниже семь примеров проектов обеспечивают разную степень понимания и мощного развития навыков, и их следует чаще использовать в учебной программе K-12:

1. Проекты по чтению/письму

интерпретировать определенные книги, романы, пьесы, стихи и т. д., часто вокруг темы. Иногда книги назначаются, а иногда учащиеся сами выбирают книги. Посредством проектов по чтению/письму учащиеся демонстрируют понимание, понимание и способность интерпретировать текст. Проекты по чтению/письму часто включают обсуждение в классе дилемм, присущих общим реакциям на чтение и/или письмо, интерпретирующие эссе, стихи, рассказы и пьесы, основанные на прочитанном материале.

Примеры:

Учитель четвертого класса разрабатывает ежемесячный проект по другому литературному жанру. Каждый месяц учитель выбирает различный тип литературы, такой как биография, художественная литература или тайна. Студенты выбирают книгу и автора, которые одобрены учителем. Затем они обсуждают ключевые особенности изучаемого жанра (например, что делает биографию хорошей?), пишут резюме, демонстрирующее их понимание ключевых идей прочитанной книги, и описывают свою общую реакцию на книгу. Они завершают рисунок, изображающий критическую идею в книге, а также пишут новую концовку книги. Книга и разработанные материалы раздаются всему классу в конце каждого месяца.

Другие примеры проектов по чтению-письму: когда учащиеся выбирают и читают биографии известных людей, находят, читают и сообщают о книгах о героях, читают и обсуждают рассказы, описывающие определенный исторический период, или читают и ставят пьесы один автор.

Другим форматом для этого типа проектов является выбор и анализ жанров произведений искусства или музыки.

Цель проектов по организации информации и данных состоит в том, чтобы учителя собирали, сортировали и обобщали информацию и данные по теме, вопросу, теме или разделу из нескольких источников, таких как учебники, художественная и научно-популярная литература. Студенты могут обобщать статьи и другую литературу по интересующей теме, анализировать опросы и интервью, предназначенные для изучения ключевых вопросов, или находить способы представления информации в различных форматах, включая графики и диаграммы. Иногда информация представлена ​​в других форматах, например, посредством произведений искусства, ремесел и музыки. Подходы к проектной организации информации и данных полезны, когда учащиеся изучают конкретную тему или вопрос, поскольку этот тип проекта помогает учащимся научиться использовать несколько ресурсов, а не только учебник.

Примеры:

Типичные проекты организации информации и данных включают классификацию информации из учебников и других источников в диаграммы и графики, проведение опроса и обобщение данных или разработку деревьев принятия решений из нескольких ресурсов. Например, студенты изучают, как технологии используются во всем мире. Они находят и читают статьи, собирают данные и составляют диаграммы и графики, чтобы проиллюстрировать и поделиться тем, как технологии используются в разных странах.

3. Крупные исследовательские проекты

Крупные исследовательские проекты позволяют учащимся создавать свои собственные вопросы по теме, собирать, систематизировать и оценивать информацию, делать выводы и делиться результатами посредством презентаций и объяснений. Студенты могут продемонстрировать результаты своих исследований с помощью различных типов продуктов и опыта, включая написание статьи, разработку художественных работ, устные презентации, аудио- и видеозаписи, фотоэссе, симуляции или игры.

Иногда учащиеся сами выбирают темы для исследовательских проектов, исходя из своих интересов, в то время как в других случаях исследовательские проекты сосредоточены на конкретных академических темах, изучаемых в классе. В некоторых форматах проектов для старших классов учащиеся могут свободно выбирать любую интересующую их тему для исследовательского проекта.

Научные эксперименты — это подкатегория исследовательских проектов, в которых учащиеся задают вопросы по научной проблеме или проблеме, разрабатывают гипотезы, проводят плановые эксперименты, проверяют гипотезу и формулируют результаты.

В то время как крупные исследовательские проекты часто считаются долгосрочными, некоторые исследовательские проекты могут проводиться в течение относительно коротких периодов времени, если им посвящается достаточное количество времени каждый день.

Примеры:

Типичные исследовательские проекты требуют, чтобы учащиеся выбрали тему, связанную с предметом класса, например, интересующую тему по американской истории. Затем учащиеся могут проводить исследования по своей теме, находить, читать и обобщать информацию и данные, делать выводы, писать статьи, представлять результаты и делиться ими.

Проведение научно-исследовательских экспериментов также является обычной деятельностью в классе естественных наук.

Другие исследовательские проекты могут основываться на интересах учащихся. Учащиеся выбирают интересующую тему, разрабатывают набор вопросов, которые помогают им изучить тему и сузить тему до чего-то управляемого, найти, прочитать и обобщить информацию и данные, связаться с внешними ресурсами, чтобы помочь узнать больше о теме, сделать выводы. , и сделать презентацию.

Некоторые исследовательские проекты проводятся за несколько дней до каникул или в конце учебного года.

Учащиеся изобретают продукты и предметы, проектируют технологии или создают произведения искусства или модели. Например, учащихся могут попросить использовать научные принципы для проектирования объекта, который будет опускаться с определенной высоты с самой низкой скоростью, для создания художественных работ с использованием художественных принципов. , или спроектировать дом с помощью новейшего технологического программного обеспечения.

Пример:

Учащиеся шестого класса исследуют и проектируют дом своей мечты, включая планы этажей, описание интерьера дома, материалы, которые будут использоваться для строительства дома. Учащиеся также создают модель своего дома и анализ стоимости интерьера как минимум одной комнаты в доме. Студенты также должны сделать презентацию, обобщающую результаты их работы.*

5. Проекты по решению проблем/принятию решений

Учащиеся решают проблемы и принимают решения, получая или создавая конкретные ситуации и сложные проблемы. Проблемные ситуации по таким темам, как загрязнение окружающей среды, мировые события, здравоохранение, бедность и экономические проблемы, являются интересными и захватывающими областями обучения и дают учащимся возможность узнать о текущих и будущих сложных проблемах и проблемах, а также использовать творческие процессы решения проблем. Сложные математические задачи — еще один источник проектов по решению проблем. Проекты по принятию решений посредством моделирования как исторических, так и современных решений являются стоящими проектами.

Примеры:

Учащимся предлагается выбрать глобальную проблему, такую ​​как нехватка еды, проблемы с водой, проблемы с энергией или медицинские проблемы. Затем их просят решить проблему и придумать несколько моделей или примеров потенциального решения проблемы.

Маленьких детей просят разработать набор правил поведения в классе, по которым они должны жить.

6. Проекты «Аргументация»

После тщательного исследования и обсуждения вопроса или дилеммы учащиеся пишут убедительное эссе или документ с изложением позиции, излагая свою точку зрения, причины и доказательства в поддержку этой точки зрения. Некоторые проекты аргументации построены на дебатах или симуляциях.

Примеры:

Учащиеся изучают информацию по обеим сторонам проблемы, имеющей общественное значение (проблема может быть актуальной или исторической). Затем каждый учащийся последовательно аргументирует ту или иную сторону, а затем проводит демонстрацию, используя любую форму (устную, письменную медиа-презентацию), чтобы спрогнозировать положительные и отрицательные последствия для общества своей позиции.

После изучения разработки Конституции учащиеся моделируют Конституционное собрание. Они берут на себя роли различных представителей в Конвенте, отстаивают позицию своего государства и разрабатывают собственную версию Конституции.

7. Реальный мир, аутентичные проекты

Они дают учащимся возможность выполнять проекты с прямыми связями и потенциальными выгодами либо для себя, либо для внешнего мира. Проекты, которые ведут к личному совершенствованию, участию сообщества и служению, мультикультурным исследованиям в реальных условиях, пониманию карьеры и вариантов карьеры, совместному опыту работы, стажировкам и сосредоточению внимания на вопросах здоровья, приносят прямые выгоды для студентов в меняющемся мире. .

Примеры:

На уроке здоровья учащиеся разрабатывают план здорового образа жизни и физической подготовки. Они создают план образа жизни, который обеспечит им здоровье и физическое благополучие. Им необходимо составить типовое здоровое еженедельное меню, адаптированное к их потребностям и вкусам, и обсудить, почему оно полезно для здоровья. Они также разрабатывают реалистичный план упражнений на неделю.

Студентов просят найти организацию или агентство, которые предоставляют услуги другим и представляют для них интерес. Они добровольно отдают свое время и ведут журнал потраченных часов, а также журнал, в котором размышляют о своем опыте. Там, где это возможно, их просят обеспечить руководство организацией в той или иной степени. Они делятся своим опытом с другими одноклассниками.

Некоторые заключительные мысли

Значимые, тщательные исследовательские проекты дают учащимся возможность освоить содержание 21-го века и обработать результаты обучения, используя мощный метод обучения. В этом комментарии описаны семь типов потенциально сильных исследовательских проектов.**

Богатство и разнообразие семи типов исследовательских проектов позволяют учащимся получать удовольствие и читать широкий спектр материалов, глубоко изучать концепции; улучшить навыки чтения и письма; проводить исследования и проводить эксперименты; решать проблемы и принимать решения; устанавливать связи с внешним миром; и мотивировать, заинтересовать и бросить вызов студентам. Их можно проводить индивидуально или совместно — совместные исследовательские проекты помогают студентам научиться эффективно работать вместе. Исследовательские проекты могут интегрировать технологии и помочь учащимся овладеть технологическими навыками в значимых условиях. Междисциплинарные исследовательские проекты помогают учащимся увидеть связи между предметами и позволяют учителям работать совместно. Самостоятельно разработанные проекты, возникающие из интересов учащихся, формируют уверенность в себе и мастерство.

Разнообразие типов исследовательских проектов также дает учителям множество различных способов реализации сильных проектов, с помощью которых учащиеся приобретают ценные навыки: как задавать важные вопросы, находить, сортировать, анализировать и оценивать различные ресурсы, развивать навыки мышления, делать выводы , и сообщить результаты.

Некоторые типы проектов требуют значительных затрат времени; другие меньше. Проекты могут быть интегрированы в каждую предметную область, в определенные классы, могут быть вплетены в ткань школы в определенное время года или даже в качестве наложения на всю учебную программу через школьную библиотеку или в качестве выпускного проекта.

Скоординированный набор разнообразных исследовательских проектов, реализуемых в рамках учебной программы K-12, может мотивировать учащихся и способствовать значительным успехам и мастерству. Настало время для создания учебной программы с различными типами проектов.


*Этот пример адаптирован из фактического дизайнерского проекта шестого класса, более подробно изложенного в ENC Focus, том 9, 2 ноября 2002 г. Вашингтон, округ Колумбия: Eisenhower National Clearinghouse, стр. 16-18.

**Обратите внимание, что эти семь примеров проектов не полностью обособлены, а могут пересекаться. Например, проект по решению проблем и принятию решений также может быть аутентичным и основываться на реальных событиях. Цель описания этих семи типов состоит не в том, чтобы предложить их полную независимость друг от друга, а в том, чтобы изучить множество различных способов мышления об исследовательских проектах.

37 лучших идей для творческих проектов (увлекательные, уникальные способы разжечь свое творчество)

Независимо от того, находитесь ли вы в состоянии творческого затишья или ищете новых способа выразить свою творческую гениальность , вам понравится этот список мы подготовили для этой статьи.

Что может повредить, в конце концов, узнать об идеях творческих проектов, которые могут обогатить вашу жизнь и жизнь других людей?

Или, может быть, то, что вы узнали из одного проекта, перерастет в новые идеи для другого.

Потенциал пересечения этих творческих проектов делает их потенциально способными изменить жизнь.

Но что делает творчество таким мощным в первую очередь?

Что в этом посте:

 [показать]

Почему творчество и творческие проекты важны?

Прежде чем мы перейдем к , как повысить креативность, важно понять, почему креативность важна.

И знание вашего почему может помочь вам выбрать лучшую идею для собственного проекта.

Итак, чем вам может помочь творчество? Он обеспечивает:

  • Более полное осознание себя и своего творческого потенциала
  • Повышение уверенности (каждое новое творение – это «выигрыш»)
  • Новое и лучшее направление в жизни
  • Повышение энергии и продуктивности
  • Улучшение психического и эмоциональное здоровье

Быть человеком в полной мере означает принимать и исследовать свои творческие способности и видеть, куда они нас ведут.

Вы бы не читали эту статью, если бы кто-то другой не последовал творческому примеру и не изобрел инструменты, которыми вы сейчас пользуетесь.

Итак, как повысить собственную творческую силу? А чем заняться, когда скучно? У нас есть ответы на оба эти вопроса с нашим обширным списком творческих проектов.

Что в этой статье

 [показать]

37 идей для творческих проектов

Воспользуйтесь следующими 37 творческими идеями для вашего следующего проекта.

Выберите то, что вам особенно нравится, и попробуйте хотя бы раз.

Начинайте, не обращайте внимания на голоса «Я не знаю, получается ли так, как надо» и доводите дело до конца.

Как бы то ни было, вы добавили ценный опыт — новый выигрыш — и сделали свою жизнь богаче, чем раньше.

1. Создайте коллаж из списка желаний.

Возьмите несколько досок для плакатов и журналов (те, в которых, скорее всего, есть то, что вам нужно) и вырежьте картинки, представляющие предметы из вашего личного списка желаний.

Это могут быть изображения ирландского замка, каноэ посреди безмятежного озера, парашютиста, велосипедиста на южноамериканской тропе или чего-то еще, что вас зовет.

Сделайте этот коллаж о впечатлениях, которые вы хотите получить в своей жизни.

2. Писать фантастику.

Возможно, вы читали в соцсетях образцы флэш-фантастики и думали: «Я мог бы это сделать».

Итак, возьмите идею — свою или чью-то еще — и начните писать свою увлекательную историю в 1000 слов или меньше.

Как бы то ни было, у вас будет законченное произведение флэш-фантастики, и вы лучше поймете, хотите ли вы создавать их еще.

3. Напишите стихотворение.

Если вас больше привлекает свободный стих или рифмованная поэзия, каждый должен попробовать написать стихотворение хотя бы раз.

Выберите поэтический стиль — рифмованные двустишия, сонет или что-нибудь, вдохновленное Шелом Сильверстайном — и начните с изложения своих мыслей на странице.

Затем доработайте каждое предложение, чтобы оно соответствовало выбранному вами стилю или пока оно не покажется вам естественным и «поэтичным».

4. Напишите заявление о личной миссии.

Как ваши самые сильные убеждения влияют на ваши жизненные намерения и ваше влияние на мир?

Запишите эти мысли и настройте их так, чтобы создать четкое, целенаправленное и красноречивое заявление о личной миссии.

Простое написание этого поможет вам заново познакомиться с человеком, которым вы являетесь в глубине души. И это может просто привести вас к некоторым необходимым изменениям.

5. Написать письмо Вселенной.

Напишите письмо Вселенной, обращаясь к нему так, как вам удобно, о своих разочарованиях, о том, что вы хотите видеть в своей жизни, и о том, какой вы видите жизнь, которой хотите жить.

Ваши собственные слова в сочетании с эмоциональным вкладом придают письму силу.

Когда вы закончите, вы можете либо сжечь его, либо измельчить, либо отправить по почте в небольшую запечатанную коробку, которую вы подготовили для этой цели.

Тогда перестань спрашивать и поверь, что жизнь, которую ты хочешь, обретает форму.

6. Станьте генератором идей.

Поставьте перед собой цель хотя бы на целую неделю составить ежедневный список из десяти идей для чего-нибудь.

Мы благодарим Джеймса Альтушера за эту идею, и ее стоит попробовать хотя бы раз.

Мы знаем, что вы будете удивлены тем, сколько идей вы можете придумать, если постараетесь.

И по крайней мере некоторые из этих идей будут чистым творческим золотом.

7. Нарисуйте зентангл.

Раскраски — не единственный способ расслабиться во время творчества.

Узнайте, как создавать зентанглы — с помощью веб-сайта, подобного этому, — и узнайте, как они могут сделать вас более внимательным и артистичным человеком.

Делитесь своими проектами с другими и вдохновляйтесь тем, что они делают. Кто знает, к чему это может привести?

8. Создайте затемненную поэзию.

Выберите случайную книгу или дополнительный экземпляр книги, которую вы любите, и, по одной странице за раз, обведите или подчеркните слова, которые вы хотите для своего затемненного стихотворения.

Затем используйте краску или фломастер, чтобы затемнить все остальное.

В каждой книге столько идей для стихов, сколько в ней страниц текста.

9. Запланируйте безобидную шутку или сюрприз.

Подумайте о сюрпризе или безобидной шутке, которую вы могли бы запланировать, чтобы сделать чей-то день (или неделю и т. д.) лучше.

В конце концов, какой смысл в розыгрыше, если он не дает другому человеку понять, что вы считаете его достойным времени и усилий, затраченных на планирование сюрприза, который либо порадует его, либо рассмешит?

Тем не менее, лучше всего привлечь более одного человека, чтобы запланированный сюрприз или розыгрыш не принесли больше вреда, чем пользы.

Если вас всегда тянуло на сцену, почему бы не попробовать себя в роли в постановке местного театра.

Если вы любите костюмы и любите их шить, почему бы не стать волонтером и помочь тем, кто за кулисами?

Даже если вы не получите главную роль, у вас будет опыт, которого иначе у вас не было бы.

И это может привести к еще одному захватывающему творческому выходу.

11. Напишите свою версию «Сохраняйте спокойствие и…».

В творческой жизни вы часто сталкиваетесь с разочарованием и подавленностью, но вы не должны позволять им победить вас.

Подумайте, что бы вы сказали себе в молодости, когда столкнулись с проблемой, и превратите это в утверждение «Сохраняйте спокойствие и…».

Затем превратите это утверждение в плакат (печатный или цифровой) с помощью такого инструмента, как Canva.com, и разместите его там, где вы будете часто его видеть.

12. Создавайте фигурки оригами.

Складываете ли вы 1000 бумажных журавликов или создаете оригами изображение своего тотемного животного (или чьего-либо еще), это расслабляющая форма искусства, которая дает ощутимые (и которыми можно поделиться) результаты.

Оставьте одну хозяевам в знак благодарности за их гостеприимство.

Добавьте фигурку оригами к каждому подарку. Или украсьте свой дом сложными творениями оригами.

13. Создайте детскую книжку с картинками.

Если у вас есть дети, и вы любите рассказывать им истории или читать им, почему бы не создать для них детскую книжку с картинками?

Напишите историю, разбейте ее на сцены из одного-двух предложений и нарисуйте картинку (она не обязательно должна быть идеальной), чтобы сопровождать каждую сцену.

Соберите все это в книгу, которую вы сможете издать как в цифровом, так и в печатном виде — с использованием собственных или чужих иллюстраций. Не забудьте купить хотя бы по одной копии для каждого из ваших детей.

14. Создайте альбом для вырезок.

Если у вас есть конверты с фотографиями из путешествий, семейных встреч или других памятных событий, почему бы не создать для них искусный альбом для вырезок.

Немногие люди захотят просматривать конверт за конвертом с разнообразными фотографиями, но большинству будет любопытно, какой альбом вы собрали.

Устройте вечеринку, даже если вы работаете в одиночку. Включите любимую музыку и оденьтесь в одежду, соответствующую вашему стилю. И празднуйте завершение каждого альбома.

Если вы хотите попробовать приготовить аутентичные блюда со всего мира, выделите хотя бы одну неделю и выберите рецепты из других стран.

Готовьте новое блюдо каждый день или, если у вас остались остатки, через день.

Обратите внимание на блюда, которые нравятся вам и другим членам вашей семьи, чтобы вы могли приготовить их снова.

16. Свяжите крючком, свяжите или сшейте кому-нибудь подарок.

Достаньте крючки или иглы и создайте для кого-нибудь что-нибудь полезное или очаровательное.

Возможно, вы всегда хотели попробовать связать животных-амигуруми крючком или связать бесконечный шарф.

Или, может быть, вы присматривались к той паре тапочек, которую ваш друг сделал из обрезков пряжи.

Возможно, вам не терпится сшить свое первое одеяло.

Что бы это ни было, соберите материалы и приступайте к делу.


Другие статьи по теме:

50 самых интересных хобби, которые стоит попробовать в этом году

21 креативное хобби, которое стоит попробовать независимо от настроения

21 Необычайные вещи, которыми стоит восхищаться


17. Собирайте и полируйте камни.

Вы когда-нибудь собирали камни на берегу озера, на природных тропах или в других случайных местах просто потому, что они привлекли ваше внимание и захватили ваше воображение?

Если это так, у вас, вероятно, будет повод отшлифовать свои находки и показать их, поделиться ими или продать.

Вам понадобится стакан для камней с песком и полировкой, а также место для хранения или демонстрации ваших новых драгоценных камней.

Просто убедитесь, что вы не используете камни для ландшафтного дизайна, за которые заплатил кто-то другой.

18. Создать новый журнал (ориентированный на определенный интерес).

Если вы не можете найти нужный дневник в ближайших к вам магазинах (или в Интернете), почему бы не создать свой собственный.

Выберите дизайн обложки, который вам нравится, и оформите внутреннюю часть (страницы) так, как вам нравится.

Canva (бесплатно) и MS Word или Open Office упрощают эту задачу.

Тогда все, что вам нужно сделать, это опубликовать его и заказать себе копию.

19. Посадить сад (в открытом грунте или в огороде).

Если вы всегда хотели цветущий сад, вам не обязательно начинать с чего-то большого.

Возьмите деревянный ящик (с прочными стенками) и наполните его почвой для небольшого сада с приподнятыми грядками.

Или купите себе набор маленьких терракотовых горшков для огорода.

Поместите их туда, где они будут получать столько солнца, сколько им нужно, и где вы будете видеть их достаточно часто, чтобы не забывать их поливать.

20. Научитесь рисовать или раскрашивать и создавать собственные настенные рисунки.

Вы можете многому научиться из видеороликов на YouTube, поэтому, если вы хотите улучшить свои навыки рисования или живописи, найдите несколько учебных пособий, относящихся к тому типу искусства, который вы хотите создать.

Купите инструменты и материалы, которые вам нужны, и получайте удовольствие от превращения своих мысленных образов и идей в произведения искусства.

21. Изучайте фотографию и размещайте свои лучшие фотографии в Интернете.

Если вам нравится пользоваться вашей камерой — будь то камера вашего телефона или что-то, что использовал бы профессиональный фотограф — почему бы не провести день (или несколько) в своего рода экспедиции в место, которое вы хотели исследовать.

Сделайте столько снимков, сколько захотите, а когда путешествие закончится, выберите понравившиеся и разместите их на своем веб-сайте или распечатайте и поместите в фотоальбом или альбом для вырезок.

22. Изготовление украшений.

Для этого вы можете записаться на курсы или изучить онлайн-руководства о том, как найти и выбрать инструменты и материалы для изготовления ювелирных изделий и превратить их в предмет на память.

Как только вы научитесь создавать свои собственные браслеты, серьги, ожерелья и т. д., вы сможете делать разнообразные подарки ручной работы как для мужчин, так и для женщин.

И всякий раз, когда у вас появляется идея для нового произведения, вы знаете, что можете создать ее самостоятельно.

23. Создайте свой собственный стиль.

Возможно, вы привыкли одеваться так, как подходит кому-то другому.

Но если у вас никогда не было возможности создать свой собственный «образ» — тот, который заставляет вас чувствовать себя более полно и естественно — сейчас самое время его создать.

Если у вас есть возможность пройтись по магазинам (в одиночку или с надежным другом), найдите время, чтобы примерить вещи, которые вам нравятся.

Не останавливайтесь, пока не получите законченный образ, который вам нравится. Затем вы можете работать над добавлением в свою коллекцию стилей, основываясь на том, что вам нравится.

24. Заведите дневник, который изменит вашу жизнь.

У вас есть великолепный новый дневник, которым вы еще даже не пользовались, и он слишком красив, чтобы использовать его для случайных заметок и каракулей.

Итак, выберите намерение для этого журнала: стать более благодарным, жить более осознанно или зарегистрировать свидетельство того, что жизнь, о которой вы просили Вселенную, обретает форму.

Дайте этому журналу особую цель и укажите эту цель на первой странице.

25. Сделать скворечник/кормушку.

Если вы хотите дать местным птицам повод устроиться поудобнее прямо за окном вашей кухни, почему бы не построить скворечник или кормушку для птиц, которые можно повесить поблизости?

Приобретите готовый скворечник, чтобы украсить его, или создайте свой собственный из обрезков дерева, пакета из-под молока или чего-то еще.

Убедитесь, что используемые вами материалы не будут токсичными для птиц (или для белок, которые, вероятно, найдут к ним путь).

26. Запишитесь на курсы гончарного дела.

Если вы всегда хотели создавать искусно выглядящие чаши с помощью гончарного круга, почему бы не записаться на курсы гончарного дела в местном колледже или школьном округе.

Это еще один вид искусства, который легко воплощается в идеи подарков ручной работы.

Подумайте об этом в следующий раз, когда кто-то из ваших знакомых скажет вам, что ему действительно не помешала бы большая салатница или еще куда-нибудь, чтобы бросить ключи.

27. Приведите в порядок свое жилое пространство.

Избавьтесь от хлама в своем жилом пространстве и сделайте вещи, которые приносят вам радость, более заметными.

Освободите место для открытого пространства и вещей, на которые вам приятно смотреть.

И как только ваша комната будет выглядеть так, как вы хотите, каждый день уделяйте несколько минут уборке и следите за «магнитами беспорядка» в комнате.

28. Купить (или построить) и обставить кукольный домик.

Если вы мысленно проектируете дом своей мечты, но о переезде все еще далеко, почему бы не купить или не построить себе кукольный домик и не обставить его так, как вам нравится, чтобы создать интерактивный 3D-приложение с помощью приложения «доска визуализации».

Купите или создайте мебель для кукольного домика, обрезки коврового покрытия для пола, мебель и т. д.

Не вся мебель должна быть прочной. Вы также можете вырезать и заламинировать изображения из журналов и прикрепить их в нужном месте.

29. Переосмыслите пространство на стене.

Уберите со стен все, что вам не служит (или уродливо), и замените это вещами, на которые вам нравится смотреть и которые сделают вашу жизнь лучше.

И хотя приятное для глаз искусство никогда не бывает плохим, новые дополнения не обязательно должны быть вычурными, чтобы быть креативными.

Замените все, что заставляет вас съеживаться, чем-то, что заставляет вас улыбаться и чувствовать себя более творческим.

30. Преобразите свою ванную комнату (или кухню, спальню…)

Выберите новую цветовую схему и/или тему для ванной, которой вы пользуетесь чаще всего, создайте многоэтапный план преобразования и начните сначала.

Найдите предметы, которые соответствуют выбранному вами стилю и цвету, и медленно (или так быстро, как вам нравится) вносите нужные изменения.

Тогда отметьте его завершенный новый вид и подумайте о других комнатах, которые вы можете покорить.

31. Создайте для кого-нибудь индивидуальную «коробку дня рождения».

Собирайте маленькие продуманные подарки для конкретного человека — вещи, которые, как вы знаете, им понравятся или которые они оценят, — и поместите их в коробку, корзину или другой контейнер, который имеет для них особое значение.

Вы можете приложить краткую заметку или пояснение, почему вы выбрали эти предметы и где вы их нашли.

Дайте понять, что вы считаете этого человека достойным того времени и энергии, которые вы вложили в создание коробки для его дня рождения.

32. Сделать мозаику.

Располагая небольшие кусочки стекла, камня или плитки, вы можете создать потрясающее произведение искусства, уникальную столешницу или любое количество красивых поверхностей.

Вы можете сами собрать кусочки материала и придумать дизайн или приобрести набор. Хотя это ремесло требует терпения, вы найдете работу расслабляющей и веселой.

33. Ремонт комнаты.

Ваша любимая комната начинает выглядеть усталой и устаревшей? Начните просматривать дизайнерские журналы и посетите Houzz для вдохновения и идей.

Установите свой бюджет и найдите творческие и доступные способы обновить комнату, чтобы она отражала ваш стиль.

34. Открытки ручной работы.

Кому нужен Hallmark, когда можно создать красивую открытку ручной работы? Открытка, которую вы делаете сами, не только выражает ваши чувства, но и показывает, что вы потратили время и усилия, чтобы создать что-то только для получателя.

Посетите Pinterest, чтобы найти несколько прекрасных идей для создания открыток. Это забавный проект для вас и принесет столько радости тем, кто получит открытки.

35. Попробуйте рисовать по номерам.

Наборы для раскрашивания по номерам пережили возрождение во время пандемии, и наборы для рисования более сложные и интересные, чем старые наборы, которые были у вас в детстве.

Если вы любите рисовать, но не чувствуете, что у вас есть навыки для создания шедевра, начните с набора «Раскраски по номерам». Вы будете удивлены, когда закончите картину, достойную стен.

36. Делайте уникальные маски для лица.

Маски для лица могут быть постоянным аксессуаром для всех нас. Так почему бы не научиться делать креативные персонализированные маски, которые можно подарить своей семье и друзьям? Есть много руководств, чтобы показать вам, как сшить этот простой проект.

Развлекайтесь, выбирая интересные ткани, исходя из личности или интересов людей, для которых вы их шьете.

37. Создайте доску визуализации.

Доска визуализации — это физическое представление ваших целей и мечтаний. Этот творческий проект — это одновременно и забавное ремесло, и ценный инструмент, который поможет вам воплотить в жизнь ваши мечты.

Vision Boarding включает в себя поиск слов и изображений из журналов, а также поиск других декоративных элементов для приклеивания на плакат или пенопласт. Все эти элементы представляют собой элементы того, чего вы хотите достичь в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *