Как делится российский рынок гидроизоляционных материалов, клеев и герметиков » Строительство.RU
Топ-менеджер компании «Бостик» проанализировал ситуацию на рынке гидроизоляционных материалов, рассказал о конкурентах компании и поделился планами на будущее
Евгения Винпал, директор по маркетингу компании Bostik в Восточной Европе, отвечает на вопросы нашего журнала
— Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском рынке гидроизоляционных материалов и строительной химии?
— Строительный рынок, и рынок гидроизоляционных материалов в частности, продолжает развиваться. Мы оцениваем темпы роста в 10—15% в год. Рынок очень интересный и дает много возможностей: строится много коммерческих и жилых объектов. Наша компания занимается производством материалов для склеивания и герметизации швов, в том числе решений в области гидроизоляции. Именно поэтому мы считаем российский рынок очень привлекательным.
— Какие, с вашей точки зрения, наиболее заметные тенденции на рынке?
— Сейчас происходит перекос в сторону повышения качества сервиса и материалов, и это очень важно для нас, потому что мы отдаем приоритет надежности, технологиям и высокому качеству обслуживания. Кроме того, появляются новые высокотехнологичные материалы, многие из которых начали производиться на территории России. Это большой прогресс для России.
Запущено множество различных программ, и как международные, так и российские компании осваивают рынок, предлагая новые продукты и решения. В этом отношении Россия не отстает от других стран, а это значит, что мы на правильном пути.
— Как текущий кризис влияет на деятельность вашей компании?
— Процесс отличается в разных регионах мира. Некоторые рынки продолжают расти. Теперь у нас есть активные и даже растущие рынки – например, Индия, Южная Америка. Что касается России, то здесь ситуация неоднозначная. Но большинство игроков рынка с оптимизмом смотрят в будущее, и мы в их числе. Напомним, что за более чем сто лет наша компания пережила несколько мировых кризисов. У нас есть достаточный опыт, который помогает нам активно развиваться на российском рынке.
— Кого вы считаете своими конкурентами на российском рынке, в частности в сегменте гидроизоляционных материалов, герметиков и клеев?
— Здесь много игроков. Есть международные компании: Sika, MAPEI, BASF, — и крупные российские производители, такие как «Технониколь» (они только осваивают рынок).
Рынок достаточно сложный, но мы не боимся конкуренции, так как обладаем уникальными решениями и пониманием потребностей наших клиентов.
— Какие гидроизоляционные технологии позволяют решать сложные строительные задачи, экономя деньги и время заказчика?
— С точки зрения новых технологий специфика гидроизоляции заключается в том, что в ней используются разные технологии: цементные, полиуретановые, эпоксидные, полимерные композиции. Нам удается достигать хороших результатов за счет технологического разнообразия.
В борьбе за клиентов побеждает тот, кто предлагает комплексные системы, состоящие из нескольких компонентов и способные решить большое количество задач в области гидроизоляции.
— Насколько российский рынок реагирует на передовые технологии?
— Современные решения находят своего потребителя. Несмотря на то, что процесс может занять много времени, прогресс вполне заметен. В России развиваются новые технологии. Например, в производстве битума традиционная технология уступает место высокотехнологичным решениям.
— Основной экономической проблемой для российских производителей клеев и герметиков, по их словам, является высокая себестоимость продукта и низкая отпускная цена. Является ли это прямым следствием преобладания импортных комплектующих?
— Доступ к политике ценообразования компании затруднен. Каждая компания проводит свою политику: одни работают с высокой прибылью, другие – с низкой. У каждой компании своя стратегия выхода на рынок; сложно усреднить. Самое главное для каждой компании – добиться оптимального соотношения качества и цены для конечного потребителя. И многие пытаются найти этот баланс.
Ни для кого не секрет, что современный мир движется в сторону поиска новых решений. Исходные материалы изменяются, а их себестоимость возрастает. Поэтому химические компании разрабатывают новые технологии, позволяющие избежать роста цен на сырье и перейти на более дешевые технологии, сохранив качество.
— К каким ценовым сегментам относится ваша компания — по гидроизоляции, герметикам и клеям?
— У нас есть несколько торговых марок. Например бренд QUELYD широко представлен на российском рынке в сегменте декоративных клеев. Продукция марки Bostik в основном предназначена для профессиональных пользователей.
Мы всегда стараемся быть ближе к клиентам. Конечно, есть и более дорогие материалы, ведь в их состав входят сложные соединения. Это приводит к современным материалам высокого качества, но их трудно предложить по более низкой цене. Мы стараемся оптимизировать ценообразование: у нас есть продукты как для рядового потребителя в среднем ценовом сегменте, так и в более высоком сегменте.
Последние тенденции рынка показывают, что многое изменилось; клиенты склонны переходить в другие ценовые сегменты и также искать оптимальные решения. Наша задача, как крупного игрока на рынке – идти за спросом клиентов. Мы диверсифицируем наш портфель, используя подход, который мы называем «Хорошее, Лучшее, Лучшее».
«Хорошо» — хорошее базовое простое решение, доступное обычному пользователю. «Лучше» — более технологичные продукты. «Лучшие» — это премиальные решения, достаточно сложные по своей структуре и нацеленные на безупречный результат. В этом смысле они находятся на вершине пирамиды. Таким образом, мы стараемся охватить все ниши.
— Несмотря на кризис, ваш прямой конкурент, компания Sika, собирается построить новый завод по производству сухих строительных смесей в Волгограде — об этом недавно объявили. В ваших планах локализация производства? Без этого трудно завоевать клиента.
— Локализация производства дает возможность реагировать на изменяющиеся условия рынка. Мы рассматриваем эту возможность в первую очередь для сокращения дистанции между производством и заказчиком. Россия – страна большого потенциала и своеобразия, поэтому она требует особого подхода.
— В феврале прошлого года ваша компания в качестве дочерней компании вошла во французскую химическую группу Arkema (Бостик был куплен у французского нефтегазового холдинга Total). Почему один из мировых лидеров по производству клеев и герметиков интегрируется с другими компаниями?
— Это очень логично с точки зрения бизнеса. «Аркема» — холдинг по производству химического сырья, т. е. находится в начале цепочки «продукт — потребитель». Компания «Бостик», производящая клеи и герметики, ближе к конечному потребителю. Кроме того, экспертиза научных центров Arkema поможет Bostik в разработке новых многофункциональных передовых клеев, которые представляют собой больше, чем просто клеи. Таким образом, мы катализируем наши возможности, чтобы предложить клиенту оптимальное решение.
— Значит ли это, что в результате интеграции вы стали лидером на рынке клеев?
— За 125 лет мы прошли большой путь. Было много разных реорганизаций. Для многих это естественный путь развития, когда бизнес укрепляется, интегрируется и таким образом выходит на новые рынки. Поэтому мы считаем покупку нашей компании холдингом «Аркема» очередным шагом в своем развитии.
АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВ, МАРИЯ СТАРОСТИНА
Вот что вам нужно знать о том, как сделать автофургон своими руками
Дом на колесах
Хотя автодом и автофургон — это не одно и то же, они оба являются домами на колесах. И хотя они не такие просторные, фургоны дешевле и с ними легче жить. Тем не менее, в то время как многие компании предлагают приятные переоборудование фургонов, они могут быть дорогими. К счастью, это можно сделать своими руками. Но прежде чем вы сделаете свой собственный кемпер, есть …
by
Мэтью Скварчек
Опубликовано на
3 минуты чтения
Хотя автодом и кемпер — это не одно и то же, они оба — внедорожники. И хотя они не такие просторные, фургоны дешевле и с ними легче жить. Тем не менее, в то время как многие компании предлагают приятные переоборудование фургонов, они могут быть дорогими. К счастью, это можно сделать своими руками. Но прежде чем сделать свой собственный кемпер, нужно помнить о нескольких вещах.
Планирование и подготовка автофургона к сборке
Как собрать крутой автофургон своими руками: https://t.co/e00hK7laq5 pic.twitter.com/gpkDwgxc6j
— Снаружи (@outsidemagazine) 18 февраля 2016 г.
Помимо самого фургона, для изготовления кемпера своими руками необходимо запастись инструментами и расходными материалами. Но прежде чем вы это сделаете, вам нужно выяснить, что вы хотите/можете поместить в фургон, объясняет снаружи .
Взгляд изнутри на то, как один человек превратил автобус в пускающий слюни кемпер: https://t.co/7gZfmosstk pic.twitter.com/8t2UFCISSI
— Outside (@outsidemagazine) 31 августа 2016 г.
Ответ это исследование требует знания нескольких важных деталей. Во-первых, сколько места предлагает ваш будущий кемпер и какой вес он может выдержать. Это ограничивает количество функций, удобств и удобств, которые вы можете физически разместить внутри и снаружи.
Плиты пеноплекс пенополистирол в кемпере | Михал Флудра/NurPhoto через Getty Images
Во-вторых, где и когда вы планируете использовать фургон? Если вы собираетесь в более холодную среду, вам необходимо принять во внимание изоляцию и нагревательное оборудование.
Наконец, как выглядит ваш бюджет? И не только по деньгам, но и по времени. Самостоятельная постройка кемпера – процесс не быстрый. Иногда потратить немного больше денег на готовое решение стоит сэкономленного времени.
После того, как вы соберете эту информацию, вы должны сделать набросок и смоделировать планировку своего кемпера. Снаружи рекомендует использовать картон, потому что он дешевый и с ним легко работать. Кроме того, вы не только получите хорошее ощущение пространства, но и то, насколько легко с ним жить. И лучше переставить или убрать картонные вырезы, чем настоящую кровать или плиту.
Какие инструменты, приспособления и материалы вам потребуются, чтобы сделать автофургон своими руками?
Говоря о печи, это один из минимумов оборудования, в котором нуждается ваш автофургон, сообщает Снаружи . Кроме того, вам понадобится место для хранения, холодильник, чистая вода, раковина и способ питания вашей электроники. А если боитесь холода, то обогреватель. Но имейте в виду, что многие из этих вещей требуют водопровода и электропроводки. В случае с плитой и обогревателем вам также может понадобиться подача газа.
Можно установить бортовой генератор, но Снаружи рекомендует вместо них использовать солнечные батареи и аккумуляторы. В любом случае они более эффективны и проще в обслуживании, чем генератор. Кроме того, не нужно беспокоиться о том, что у вас закончился газ или пропан.
Модифицированный 2005 Lexus LX470 открытый тент | Принесите Трейлер
Плюс, вам нужно где-то спать. Но если вы не хотите или не можете установить кровать, палатка на крыше для вашего автофургона — это вариант, сообщает Automobile .
Эйлия Онингс собирает дом на колесах | Адам Ли / Barcroft Media через Getty Images / Barcroft Media через Getty Images
Что касается инструментов, это зависит от фургона, с которым вы начинаете, и от того, насколько экстремальна ваша сборка. Если ваш базовый фургон является грузовым, в нем нет сидений или большой внутренней отделки, которую нужно снимать. Но если вы начинаете с легкового автомобиля или минивэна, вам придется снимать части интерьера.
Большую часть этого можно сделать с помощью некоторых отверток и гаечных ключей. И если вы не сильно меняете внешний вид фургона, это может быть все, что вам нужно, сообщает Outside . Но если вы просверливаете новые отверстия или прорезаете крышу для мансардных окон, вам придется инвестировать или одолжить дрели и пилы.
Полезные комплекты, поставщики и опции, о которых следует помнить
По сравнению с Winnebagos и даже подержанными Sprinters, этот вариант кемпера чрезвычайно доступен. https://t.co/O9K9pEQSgH
— Снаружи (@outsidemagazine) 21 сентября 2020 г.
Если вас беспокоит мысль о сверлении или резке вашего фургона, знайте, что не каждая модификация фургона требует этого. А есть компании, предоставляющие готовые комплекты для вашего удобства.
Преобразование компанией Contravans Ford Transit Connect 2015 года с пакетом Family Campervan | Контраванс
Тем не менее, есть несколько других способов сэкономить деньги на постройке автофургона. Один из них — купить подержанный, уже сделанный. По общему признанию, это не совсем дешевое решение, но часто оно дешевле, чем покупка совершенно нового. И вы сэкономите время и инвестиции, необходимые для самостоятельного планирования и сборки фургона.
Кроссовер Audi буксирует прицеп Airstream Basecamp | Воздушный поток
Связанный
Другим вариантом является рассмотрение прицепа-каплевидки, туристического или аналогичного прицепа, сообщает Снаружи . Это означает буксировку и хранение отдельного прицепа.