Разное

Какой провод идет: Анбик — Какой цвет у провода заземления? ☑

Какой кабель нужен для подключения кондиционера? — Кабель Иркутск

Выбор кабеля для правильного и безопасного подключения кондиционера — вопрос не менее ответственный, чем выбор самого устройства. Ведь именно от правильно подобранного и грамотно подведенного кабеля зависит долговечность эксплуатации охлаждающей системы и ее безопасность для окружающих. О том как не ошибиться с выбором кабеля при подключении бытового кондиционера, и пойдет речь в нашей очередной публикации.


Какой кабель используется для монтажа кондиционера


К сожалению, многие владельцы старых квартир полагают, что установка кондиционера не является сколько-нибудь значимой нагрузкой на электрическую сеть, поэтому можно подключаться, простите, лишь бы как. То есть к тому, что имеется в квартире. Конечно, если речь идет о небольшом и тем более переносном кондиционере мощностью 600-700 ватт, то его действительно можно подключить в обычную розетку без большого риска для действующей электросети в жилом помещении. Однако если же речь идет о более мощных охлаждающих устройствах и тем более серьезных сплит-системах, то необходимость новой проводки становится не просто очевидной, а обязательной.


Для монтажа систем охлаждения в жилых помещениях допустимо использовать различные варианты отечественного кабеля ВВГ (ВВГнг, ВВГнг-LS и пр.), а также импортные кабели NYM (либо их отечественные аналоги). Оба вида кабеля не горят и не поддерживают горение, имеют надежную и долговечную изоляцию из ПВХ, позволяющую использовать кабели на протяжении многих десятилетий. Что немаловажно, этот вид кабеля изготавливается по ГОСТу Р 53769-2010, то есть имеет определенные критерии качества и прочие регламенты.




Для скрытого монтажа лучше использовать плоские кабели, где жилы уложены в один ряд — например, ВВГп. При прокладке открытым способом крайне желательно «упаковать» проводку в надежные, негорючие кабель-каналы, хотя чисто технически допускается и внешний монтаж «на скобу». Разумеется, такой вариант чисто эстетически вряд ли допустим в квартирах и домах с хорошим чистовым ремонтом. А вот что касается очень распространенного кабеля марки ПВС, то его использование для подключения кондиционеров, особенно при укладке в штробу, запрещено, причем категорически. Провод не выдерживает высоких нагрузок, чувствителен к нагреванию, имеет горючую изоляцию и разрушается под действием ультрафиолета.


Запомните это: кабель ПВС нельзя использовать для подключения сплит систем ни при каких обстоятельствах.


Из какого материала должны быть выполнены жилы кабеля для подключения кондиционера


Ответ прост – и кабеля серии ВВГ, и проводка серии NYM используют жилы, изготовленные из меди.


Медная проводка имеет более качественные показатели по всем параметрам, поэтому именно такие кабеля рекомендуют не только инженеры и электротехники, но и сами производители домашних и промышленных сплит-систем.  А самый весомый аргумент в пользу меди — соответствующий пункт в «Библии электромонтажника» под названием ПУЭ – «Правила устройства электроустановок». Находим пункт 7.1.34 и находим там прямое указание на использование медных жил внутри помещений.


Там же читаем, что алюминий при подключении отдельных электротехнических точек допустим, но только при условии, что площадь сечения его жил равна не менее 2,5 кв. мм вне зависимости от мощности потребления конечного устройства. А еще больше информации по побору кабелей можно найти в сводной таблице допустимых длительных токов все в том же ПУЭ — таблица носит номер 1.3.4.




Как рассчитать необходимое сечение для конкретной модели кондиционера?


Если не вдаваться глубоко в физику, то вам достаточно запомнить простые правила выбора необходимого сечения жил при выборе провода для подключения кондиционера:


  • Если мощность вашего устройства составляет менее 3 киловатт, то для его подключения вам вполне хватит сечения 1,5 кв. мм.;
  • Если кондиционер потребляет от 3 до 5 киловатт, необходимо брать ВВГ или NYM с жилами 2,5 кв. мм.;

  • Для серьезных сплит-систем, которые за час могут потребить более 5 кВт, надо брать жилы с площадью сечения 4 кв. мм.

Разумеется, правило «сечения много не бывает» здесь также работает. То есть лучше проложить кабель «с запасом», чем «с дефицитом». И не забывайте, что крайне желательно использовать трёхжильный кабель — ноль, фаза, заземление. Для улучшения контакта и снижения повышенной температуры рекомендуется делать пропайку и оконцевание (оконцовку) проводов.


В завершение хочется добавить одно очень важное уточнение. Все приведенные выше данные являются всего лишь полезной информацией, но никак не руководством к действию и тем более не инструкцией. Мы настоятельно рекомендуем доверять все электротехнические работы квалифицированным с необходимым образованием, опытом и допусками. А попытки выполнить работы своими руками в погоне за сомнительной экономией грозят не только увеличенными расходами, но и проблемами со здоровьем. 

Провод массы – какие функции выполняет в автомобиле и его особенности

Отсутствие массы – частая проблема, из-за которой перестает работать часть, а иногда сразу всё электрооборудование автомобиля. Разберемся, что такое провод массы и для чего он нужен.

Однопроводная схема

Любой электрический прибор, работающий на постоянном токе, требует подключения двух проводов – «плюса» и «минуса». Изначально в автомобилях тоже использовали 2 провода. Однако с освоением массового выпуска автомашин родилась идея заменить один из проводов металлическим корпусом. Переходу на такой принцип особенно способствовала Вторая мировая война, когда автотехнику начали производить с максимальным удешевлением. Экономия почти 50% дефицитных медных проводов оказалась настолько выгодной, что мимо нее пройти просто не могли.

Оказалась, что корпус справляется с ролью провода просто отлично. К тому же схема электрической разводки становилась проще, что облегчает ремонт. Провода в жгуте были только однополярные, а это гарантировало отсутствие короткого замыкания в случае их повреждения.

Интересно, что сейчас корпусные детали используют только как минус, но раньше было не так. До 50-х годов прошлого века устоявшегося стандарта не было и в некоторых моделях на корпус подавался плюс. Напряжение в автотехнике используется небольшое, человек его не замечает, поэтому такое решение было вполне допустимо.

Через некоторое время было замечено, что в машинах с напряжением на корпусе активнее протекают коррозионные процессы, аккумуляторная батарея разряжается быстрее. Происходит это за счет паразитарных токов. Например, в дождь, после проезда по лужам, грязи, сырая поверхность шин становится слабым проводником тока. В результате, даже если отсоединить массу через корпус, ток будет уходить в почву. Поэтому повсеместно стали применять только схему с минусом на раму и корпус.

Переход на один стандарт

Вывод плюса на корпус был реализован на некоторых отечественных автомашинах. Например, на Москвиче-401 и 402, ГАЗ-М-20 «Победа», а также в ранних ГАЗ-М-21 «Волга», выпускавшихся до 1960 года.

Позднее все старые машины (за редким исключением) их владельцы переделали на минусовую «массу». Ничего сложного в этом не было. Нужно было поменять клеммы на АКБ, изменить полярность у амперметра (он находился на приборной панели и показывал зарядку). Чуть сложнее было с радиоприемником. Здесь требовалась разборка, чтобы вывести на корпус прибора минус.

Единственная сложная работа заключалась в переполюсовке генератора, но советским автомеханикам и автолюбителям все было по плечу, хотя при возможности старались просто поменять генератор на новый. Другое дело, что такая возможность была не всегда – обеспечение запчастями в СССР всегда было слабым местом.

С проводкой ничего было делать не нужно, так же как со стартером и с электроприводами печки и дворников. Эти узлы бесперебойно работали при любой схеме подключения.

С появлением в России моды на коллекционирование старых автомобилей образовалась обратная тенденция. Владельцы редких экземпляров стараются добиться полной аутентичности и восстанавливают первоначальное электропитание. Используется такая техника редко, в основном только для участия в выставках и автопробегах. Иногда хозяин выезжает просто покататься, но исключительно летом и в хорошую погоду. Все остальное время машина стоит в теплом и сухом гараже со снятым аккумулятором. При таких условиях ускоренная коррозия корпусу совершенно не грозит.

Использование массы в цифровых схемах

В современных моделях все чаще используется цифровое управление питанием потребителей тока. Такое решение позволяет увеличить количество электрических устройств, сэкономить энергию, делает систему управления гибче. Уменьшается количество проводов, что способствует экономии меди, которая стабильно растет в цене на сырьевых биржах.

Схему цифрового управления проще всего пояснить на примере управления задними фонарями автомобиля. На них выведены следующие сигналы:

  • габаритный огонь;
  • стоп-сигнал;
  • левый и правый поворот;
  • задний ход.

В некоторых моделях также имеется задняя фара для освещения пространства при парковке.

При традиционной разводке в жгуте находится как минимум 5 проводов, по которым подается плюс к каждому из сигналов. Минусом является короткий кусок кабеля, соединяющий металлическую часть фонаря с корпусом автомобиля.

При использовании цифровой схемы достаточно 2-х проводов. По одному – к фонарю подходит плюс. Второй – управляющий. По нему с центрального блока управления идет сигнал, который принимается блоком на фонаре. По команде он производит коммутацию нужных ламп.

Учтите, что качественная масса при цифровой схеме работы еще важнее, чем при аналоговой, из-за большей чувствительности. Если обычные лампочки при ухудшении контакта продолжают светить (хотя могут делать это вполнакала), то цифровой блок перестанет работать.

Как восстановить массу

Заметим, что плюс пропадает крайне редко. А вот исчезновение массы – обычное дело. Объяснение у этого феномена очень простое – плюсовые провода неплохо защищены оплеткой, клеммы закрываются крышками, которые препятствуют попаданию влаги. Прокладывают проводку в наиболее защищенных от неблагоприятного воздействия местах.

С корпусом все сложнее. На него попадают брызги воды, конденсируется влага. Каркас состоит из разных частей, соединяемых не только сваркой, но и обычными болтами, тем более стальными, а не медными. Все эти факторы ведут к большей уязвимости перед коррозией. В большинстве случаев в пропаже массы виновата она. Более редкие случаи – перетирание соединительных шлейфов, ослабление резьбового соединения.

Теоретически восстановить массу нетрудно. Нужно выяснить, какие именно потребители энергии не работают, а затем отыскать точку, где масса присоединяется к корпусу или же соединения отдельных деталей самой массы. Проблема именно в том, чтобы найти место контакта и проверить его. Лучше всего пользоваться мультиметром с острыми щупами. Прибор легко покажет, есть ли сопротивление между контактом массы и деталью корпуса. Если есть – соединение нужно разбирать и зачищать. Найти точку контакта бывает непросто. Особенно это сложно сделать в салоне, где приходится снимать облицовочные панели.

Точки присоединения массы представляют собой закрученный в корпусную деталь болт или приваренную к ней шпильку. На штырь надевается корончатая (ее также называют зубчатой) шайба. Поверх нее – кольцевой контакт, надетый на конец минусового провода, и сверху затягивается гайка с широкой площадкой.

При восстановлении массы нужно разобрать соединение, зачистить наждачкой место контакта с рамой, резьбовую часть болта или шпильки и контакт. Корончатая шайба обязательно меняется на новую. Такая шайба нужна для лучшего контакта. Острые концы зубцов врезаются в раму и контакт. Одновременно шайба выполняет роль контргайки, не давая ослабнуть соединению. Старое изделие использовать нежелательно, так как она уже не будет выполнять своих функций, и контакт может исчезнуть в любой момент.

После того как гайка закручена, обработайте узел электроконтактной смазкой. Она выпускается в аэрозольных баллонах. Если ее нет, то подойдет графитовая консистентная смазка или Литол-24. Не жалейте смазку. Обмазка нужна для защиты от влаги.

На старых машинах бывают ситуация, когда проблемы с массой начинают возникать одна за одной. В таких случаях прибегают к разминусовке. Заключается она в изготовлении отрезков провода с большим сечением, на каждом конце которых находится клемма под болт. Кабели служат для соединения с минусом аккумулятора деталей корпуса, рамы автомобиля, а также двигателя.

Получается дублирующая система, увеличивающая надежность соединений минусовых деталей. Сейчас нередко разминусовку делают в целях своеобразного тюнинга, для чего приобретают комплекты толстых кабелей с красочной изоляцией. Хотя для нового автомобиля необходимость операции сомнительна, но и хуже от нее точно не будет.

Какой провод идет к латунному винту? (4-этапный тест)

Вам трудно определить, какой провод идет к латунной клемме на выключателе или розетке?

Взаимозаменяемое подключение латунного винта и серебряного винта может привести к выходу из строя выключателя или розеток или даже к повреждению электроприборов; в конечном итоге привести к поражению электрическим током или поражению электрическим током. Вы можете предотвратить такие инциденты, выяснив, какой провод идет к латунной винтовой клемме.

Вообще говоря, чтобы выяснить, какой провод подключить к латунному винту. Во-первых, знайте, что латунная клемма или винт (также известный как золотой винт, окрашенный в черный цвет) является горячей клеммой или клеммой под напряжением. Обычно черные провода находятся под напряжением и должны быть прикреплены к латунному винту. С другой стороны, серебряные или обычные винты нейтральны. Подключите белый/нейтральный провода к серебряному винту.

Более подробно мы обсудим ниже.

Содержание

Какого цвета золотой винт?

Провод под напряжением идет к золотому или латунному винту. Но применяются следующие исключения:

Нейтральный провод в однополюсном выключателе

Не обращайте внимания на нейтральный провод в однополюсном выключателе, поскольку к токоведущим проводам подключаются две клеммы. Эти взаимозаменяемые клеммы имеют одинаковый цвет (латунь).

Трехпозиционный переключатель состоит из двух латунных винтов, которые соединяются с горячими или черными проводами. Четырехпозиционный переключатель будет иметь четыре латунных винта.

Латунные винты в розетках

В розетках два латунных/позолоченных винта соединяются с проводами под напряжением. Но вам не нужно подключать провод под напряжением к обеим латунным клеммам. Если у вашей электропроводки есть только один горячий провод, прикрепите его к латунному винту и игнорируйте другой латунный зажим.

Примечание : Не ограничивайтесь цветовым кодом и не ожидайте, что производители будут использовать красный, черный или белый цвета для различения проводов. Например, некоторые переключатели используют белый цвет для горячего провода. В такой ситуации даже опытный техник, полагающийся на цветовой код для определения полярности проводов, может совершить ужасные ошибки.

Какова полярность золотого винта?

Горячий или черный провод прикрепляется к золотому винту и говорит вам, что золотой винт положительный или находится под напряжением.

Что касается электрики, какой провод подключается к серебряному винту?

Нейтральный (обычно белый) провод подсоединяется к серебряному винту. Этот белый провод возвращает ток на панель выключателя.

Полярность серебряного винта или клеммы

Серебряный винт является нейтральной клеммой, поскольку он соединяется с белым проводом, который является нейтральным. Нейтральный провод иногда окрашен в серый цвет. Это важно, потому что он циркулирует ток в цепи.

Однако, если вы хотите сделать нейтральный провод горячим проводом, пометьте его изолентой, чтобы отличить его от нейтрального соединения. Таким образом, вы избежите путаницы и потенциальной катастрофы из-за неправильной проводки.

Следует помнить, что нейтральный провод может кого-то убить электрическим током. Но в целом, это намного безопаснее, чем провод под напряжением или связь.

Другой прожектор; не используйте нейтральный провод в каждой отдельной ситуации. Например, однополюсный переключатель не имеет нейтральной клеммы. Вместо этого у них есть две клеммы для провода под напряжением и винта заземления.

С другой стороны, розетка имеет две серебряные клеммы. Но нет необходимости использовать оба, если у вас есть один нейтральный провод.

Общий провод винта

Общие провода идут к общему винту. Но какие общие провода? Это белые нейтральные провода, которые часто соединяют в цепи — в Соединенных Штатах и, возможно, в вашем регионе.

Итак, когда горячий провод несет ток к розетке в цепи от основного блока питания, необходим общий провод, чтобы переправить этот электрический ток обратно к источнику питания.

Бутлегерство – популярная распространенная ошибка в отношении проводов

Вы должны остерегаться этой практики (бутлегерства). Он предполагает использование общего провода в качестве провода заземления. Это опасно, и я настоятельно не рекомендую эту практику.

Обычный винт также может называться нейтральным винтом, потому что к нему присоединяются общие провода, являющиеся нейтральными.

Вы можете легко определить общий винт. Он темнее, чем остальные винтовые клеммы в трехпозиционном выключателе — с двумя винтами (таких же светлых цветов) и третьим более темным винтом.

Самый простой способ узнать, какой цвет провода к какому винту подсоединяется как сказано выше: серебряный винт нейтрален, а золотой/латунный винт горячий.

Шаг 2. Вспомните основной цветовой код для электрических проводов

Стандартный цветовой код для электрических проводов:

  • Черный, красный, синий или желтый — провод под напряжением или под напряжением
  • Белый или серый — обозначает нейтральные провода или соединения
  • Зеленый цвет — провода или соединения заземления

В других случаях красный провод представляет собой основной провод под напряжением в то время как красный провод означает вторичный горячий провод. Что касается заземления, можно использовать зеленый провод или медные жилы.

Шаг 3. Используйте мультиметр, если метод цветовых кодов ненадежен

В некоторых домах есть электрические коробки, набитые проводами разных цветов, так что невозможно использовать цветовой код, чтобы определить, какой провод подходит к какому винту. В такой ситуации нужно воспользоваться мультиметром, чтобы исключить полярность проводов. (1, 2)

Шаг 4: Подсоедините провода к соответствующим винтовым клеммам

Затем, зная, какой провод является положительным, отрицательным или нейтральным, вы можете легко подключить их к соответствующим винтам. Положительный горячий провод идет к золотому/латунному винту; нулевой провод идет на общий винт.

Опасность подключения неправильных проводов к винту

Неправильное подключение изменяет направление тока. При этом неправильные части электроприборов будут находиться под напряжением, что сделает их уязвимыми для поражения электрическим током.

Кроме того, неправильная проводка может просто вывести из строя розетку. Тем не менее, неработающий выключатель или розетка могут вас ударить током.

Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

  • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
  • Как прикоснуться к проводу под напряжением без удара током
  • Как соединить провода заземления вместе

Каталожные номера
(1) возможно – https://www.hindawi.com/journals/js/2017/5742359/

(2) полярность — https://learn.sparkfun.com/tutorials/polarity/all

Насколько полезна была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – электротехника
Место проживания: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach Me

electric — имеет ли значение, какой провод куда идет на однополюсном диммере?

спросил

Изменено
2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено
11 тысяч раз

Я обновляю выключатели по всему дому. У меня есть старый однополюсный диммер поворотного типа, который управляет такой же старой люстрой в моей столовой. Этот диммер находится в двухсекционной коробке с 3-позиционным переключателем, который управляет полугорячими розетками в смежной комнате. (Для контекста: оба переключателя находятся в одной и той же цепи, но не связаны друг с другом, поскольку трехходовой переключатель является тупиком трехходового.)

Итак… вернемся к диммерным проводам. Есть две черные косички, предварительно прикрепленные и выходящие из задней части старого диммера. Винтовые клеммы отсутствуют. Каждый черный провод присоединен к отдельному одиночному черному проводу, выходящему из коробки. Новый диммер, которым я его заменяю, представляет собой тумблер с небольшим ползунком рядом с ним. Новый диммер можно использовать в однополюсном/1-полосном или 3-полосном исполнении. (точнее, Legrand Radiant RHCL453PTC.)

Старый поворотный диммер безымянного бренда 1986 (хотя этот дом был построен в 1996 году), поэтому каких-либо опознавательных знаков не существует. Я знаю, что для обычного однополюсного однопозиционного переключателя расположение проводов обычно взаимозаменяемо (за исключением заземляющего проводника, очевидно). Это то же самое для диммера? Как насчет того, чтобы диммер можно было использовать как в однополюсном, так и в трехпозиционном приложении по отдельности?

  • электрика
  • проводка
  • освещение
  • диммер

Если новый диммер не имеет специальной маркировки LINE и LOAD или аналогичной, не имеет значения, какой провод к какому винту/пигтейлу подходит в простом двухпроводном переключателе или диммере. Поскольку ваш новый переключатель можно использовать как трехпозиционный, в инструкции должно быть указано, какой винт не следует использовать.

Некоторые электрики будут следовать стандарту, согласно которому горячий провод идет к верхнему винту, а коммутируемый провод идет к нижнему, но это только для того, чтобы они лично знали, что они сделали, а не по «правилу» или «кодексу».

Изменить на основе комментариев:

Вот схема, которая, как мне кажется, для вашего диммера:

Они специально называют винт для линии и винт для «однополюсной» работы. Итак, диммер может работать независимо от того, как вы подключите два черных провода, но они предупреждают, что диммер должен быть подключен таким образом, поэтому нам действительно следует их слушать.

Сняв старый диммер, вы можете разъединить два черных провода в коробке и убедиться, что они ничего не касаются, а затем снова включить питание. Используя вольтметр, вы можете проверить напряжение между двумя оголенными черными проводами и землей или нейтралью. Провод LINE будет иметь напряжение (~ 120 В). Провод, идущий к лампе, будет мертв. НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ ни к какому проводу, пока не будет отключено питание, или вызовите электрика, если вам неудобно выполнять это измерение.

Судя по схеме, провод, на котором было напряжение, идет на «общий» винт, а провод к лампе (на котором не было напряжения) идет на «однополюсный» винт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *