Разное

Каркас это что: Каркас – что это такое? — Журнал Теремъ

Содержание

Каркас – что это такое? — Журнал Теремъ

Строительство и ремонт

Каркасные дома появились в нашей стране сравнительно недавно и уже успели завоевать популярность, благодаря быстроте возведения и умеренной стоимости. Появились сторонники и противники этой технологии. Однако, несмотря ни на что, рынок каркасного домостроения стремительно развивается.

Из глубины Средневековья

Возникновение каркасных зданий уходит корнями в середину прошлого тысячелетия. Считается, что каркасная технология строительства зародилась в Европе и Японии. С появлением мануфактур и развитием промышленности население городов стало быстро расти, а древесина для строительства, соответственно, дорожать. Генератором идей для новой технологии стала экономика. Дороговизна деревянных стройматериалов вынудила горожан строить новым способом: каркас из досок или жердей заполняли подручным материалом – песком, соломой, глиной, навозом. Так появился один из самых популярных архитектурных стилей – фахверк, из немецкого: fach – полка, отсек, werk – сооружение.

Самый древний каркасный фахверковый дом Европы построен в 1347 году и находится в Германии, в городке Кведлинбург. Интересно, что до 1965 года здание было жилым, впоследствии там открылся музей фахверкового строительства.

Как они устроены?

Конструкция пола возводится на фундаменте,
сверху монтируются деревянные стойки
каркаса, между которыми прокладывается
утеплитель. Толщина утепления выбирается
в зависимости от климатических условий
региона и типа эксплуатации дома –
сезонной или постоянной. С обеих сторон
стены обшиваются материалом, придающим
конструкции жёсткость, – плитами ОСП
или вагонкой. Под внутреннюю обшивку
кладётся мембрана пароизоляции, с
наружной стороны – гидроизоляционный
материал. В результате получается
прочный теплоизоляционный «пирог».
Снаружи такие дома или бани обшиваются
сайдингом.

В чём смысл?

Людей сегодня привлекает не только
невысокий бюджет строительства каркасных
зданий. Заказчики выбирают их и по другим
причинам:

  • Строения имеют небольшой вес, не требуют мощной и дорогой основы – для них эффективен свайный фундамент;
  • Каркасные дома строятся из экологически чистых материалов, пропитанных огнебиозащитными составами;
  • За счёт «эффекта термоса» такие здания легко прогреваются и отлично сохраняют тепло, что даёт возможность сэкономить на отоплении. Это понятие носит название «энергоэффективность»;
  • Каркасная технология позволяет реализовывать самые смелые архитектурные решения;
  • Ровные стены значительно упрощают процесс внутренней отделки;
  • Отличная сейсмоустойчивость – в старину каменные дома на Японских островах разрушались от землетрясений, тогда как упругие «каркасники» оставались целыми.

И ещё одно неоспоримое преимущество –
скорость возведения. Например, средний
срок строительства каркасного дома от
компании «Теремъ» составляет 45 дней, а
малых строений – всего неделю. Дом
собирается, подобно «конструктору», из
элементов, изготовленных в заводских
условиях. Такому зданию не требуется
время на усадку – завершив строительные
работы, можно приступать к отделке, а
затем сразу вселяться.

Качество и технология

Несмотря на простоту и высокую скорость
сборки, качественный каркасный дом
довольно сложно построить. Залог успеха
здесь – строгое соблюдение технологии
и заводское изготовление комплектующих
частей. «Теремъ» пошёл по пути унификации
деталей и основных узлов будущего дома,
это позволило минимизировать количество
ошибок и повысить производительность.
Строители на площадке имеют на руках
подробную карту сборки дома с точным
подбором промаркированных комплектующих.

Возведение каркасного дома
– сложный процесс. Залог качества здесь
– точное соблюдения технологии, заводское
изготовление деталей и подробная карта
сборки.

Каркасный дом – это качественное,
тёплое, красивое и надёжное строение,
оптимальное по соотношению цены и
качества. Опытные специалисты
компании «Теремъ» построят его из
экологичных материалов, быстро и без
потерь.

КАРКАС — это… Что такое КАРКАС?

  • КАРКАС — (фр. carcasse, от лат. caro мясо в capsa ящик). 1) снаряд овального вида, набитый зажигательным составом. 2) тонкая проволока, обвитая ниткою, для приготовления остовом для шляп, чепчиков и т. п. 3) кузов корабля. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • каркас — а, м. carcasse f., > нем. Karkasse. 1. воен., устар. Старинный снаряд, бросавшийся для зажжения неприятельских складов, помещений и строений. Павленков 1911. В другой день и ночь осадные стрелбу умножили, и бомбов, гранатов, карказов много… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Каркас — Каркас: Каркас (конструкция)  несущая внутренняя конструкция здания, механизма, сооружения, аппарата. КАРКАС  сокр. Карпов Каспаров, 80 е. CARCAS  Computer Aided aRchiving and Change Accounting System Каркас  каменное дерево… …   Википедия

  • каркас — фижмы, основа, остов, крепь, арматура, фахверк, коробка, панье, нервюра, обрешетка, скелет, металлокаркас, дерево Словарь русских синонимов. каркас см. остов 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… …   Словарь синонимов

  • каркас —     КАРКАС, коробка, остов, скелет …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • КАРКАС — (от франц. carcasse скелет) в технике остов (скелет) какого либо изделия, здания или сооружения, состоящий из отдельных скрепленных между собой элементов (стержней). Определяет прочность, устойчивость, долговечность, форму изделия (сооружения).… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАРКАС — (каменное дерево) род деревьев семейства ильмовых. Св. 50 видов, в умеренных поясах и в тропиках, в т. ч. 2 вида на Кавказе, в Крыму и Ср. Азии. Используют в защитном лесоразведении, озеленении, прочную древесину в столярном деле. Плоды съедобны …   Большой Энциклопедический словарь

  • Каркас — (перс. коршун ), евнух перс. царя Артаксеркса (Есф 1:10). см. Авагфа …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • КАРКАС — КАРКАС, а, муж. Остов какого н. сооружения, изделия. К. здания. К. абажура. | прил. каркасный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КАРКАС — муж., франц. остав, основание чего, в виде костяка; обвитая проволока, употребляемая для остава чепца или шляпки. | Зажигательный, продолговатый артиллерийский снаряд; | дерево Celtis orientalis. Каркасный, к каркасу относящийся Толковый словарь… …   Толковый словарь Даля

  • Каркас | Архитектура и Проектирование

    Каркас — (ит.carcassa) — несущая основа конструкции здания, состоящая в основном из колонн и опирающихся на них ригелей, прогонов, ферм, на которые укладываются элементы перекрытия и покрытия; Каркасы соответственно типам зданий, в которых они применяются, бывают одно- и многоярусные, одно-, двух-, многопролётные с расположением в плане основных несущих конструкций в  поперечном или в обоих направлениях здания. Кроме зданий с полным Каркасом, воспринимающих все действующие нагрузки и собственную массу конструкций, применяются также здания с неполным (внутренним) Каркасом, когда наружные стены (без колонн) совместно с Каркасом являются несущими конструкциями. Расположение колонн в каркасных системах определяется условиями планировки и конструктивным решением сооружения, включающим соображения по унификации всех элементов. Каркас зданий выполняют из железобетона, стали, алюминиевых сплавов, дерева и частично каменной кладки. Сборные железобетонные Каркасы, широко используемые в современном строительстве, по способу опирания горизонтальных элементов на колонны бывают консольными, когда ригели опираются на консоли, выпускаемые из колонн, либо на уступы и гнёзда, оставляемые в колоннах, при этом стыки колонн могут быть в пределах этажа, а колонны возможны многоярусные; платформенными, когда ригели опираются на торцы одноэтажных колонн, а стыки колонн совмещаются с узлами опирания. Используют также Каркасы, ригели которых входят в состав крупнопанельных элементов перекрытий на комнату (безригельные Каркасы). Монолитные железобетонные и стальные Каркасы применяют в уникальных зданиях — больших цехах, выставочных павильонах, трибунах стадионов и др. Широко используют конструкции сборных Каркасов  из колонн, подкрановых балок и ферм для одноэтажных и полные Каркасы для многоэтажных промышленных зданий различного назначения. В жилищном строительстве полные каркасные системы предназначены для домов сельского и поселкового типа, а неполные — для многоэтажных зданий с кирпичными и крупнопанельными наружными несущими стенами.

     

    Как устроены стены каркасного дома


          Для утепления стен мы используем профессиональный утеплитель для теплоизоляции дома «ТеплоKNAUF Для КОТТЕДЖА»  в плитах толщиной 50 мм и 100 мм, шириной 610 мм. По желанию заказчика можем установить любой другой утеплитель.
         Плиты ставятся в распор между стойками каркаса, для более надёжной фиксации, шаг стоек делается на 10 мм меньше ширины плит, в местах, где расстояние между стоек получается меньше стандартного шага, плиты подрезаются в нужный размер.
         Если дом предполагается для сезонного использования, например как дача, и жить в нем постоянно, особенно в зимний период не предполагается, можно сделать слой утепления 100 или 150 мм.


         Толщины утеплителя 150 мм, в принципе будет достаточно для того, чтобы он держал тепло в морозы до -20оС. Но обратите внимание на схеме, через каждые 600 мм в качестве утеплителя будет выступать деревянная стойка шириной 50 мм. Т.е. на каждые 65 м2 стены, 60 м2 будут утеплены плитами утеплителя и ещё 5 м2 будут утеплены древесиной. Это значит что в доме примерно 8% от площади стен будет утеплено древесиной слоем 150 мм. Этого не достаточно для утепления дома для постоянного проживания. По нормам деревянного домостроения в климатической зоне центральной части России принято делать стены в домах для постоянного проживания от 240 мм толщиной.


         Дома для постоянного проживания мы утепляем по схеме 150+50мм. Делаем дополнительный перекрёстный слой утепления, который полностью перекрывает с наружной стороны дома все деревянные элементы силового каркаса. Общий слой утепления таких стен составит 200 мм.


         Это реализовывается монтажом перекрёстного каркаса по наружной стороне стены.   Стены утепленные таким образом, будут хорошо сохранять тепло и соответствовать установленным нормам по теплосбережениям.
    Перекрёстное утепление перекрывает не только деревянные элементы щитов стен, но и ветровую доску перекрытий, что в значительной степени снижает число «мостиков холода» во всём доме.


         Ну, а для тех, кто хочет энергоэфективный дом, с минимальными расходами на отоплении, мы предлагаем трёхуровневый каркас, с тройным утеплением по схеме 100+150+50, общий слой утеплителя составит 300 мм. Каркасы делаются в 3-х параллельных пространствах и не пересекаются друг с другом. Утепление стен по такому принципу позволяет максимально сохранять тепло, в данном случае потери энергии будут происходить через окна, двери и вентиляцию.


    Для того, чтобы дом получился действительно энергоэффективным, в нем, в дополнении к таким стенам, необходимо поставить энергосберегающие стеклопакеты и двери, которые всегда будут закрыты. Так же нужно установить климатическую систему с рекуперацией воздуха, или систему вентиляции, которая автоматически дозирует подачу свежего воздуха в помещение, приточная вентиляция в данном случае не подойдёт.
    Если подобных мероприятий не продумать, то существенно сократить энергозатраты в доме не получится.

    Варианты утепления стен каркасного дома

    Металлические каркасы зданий, стоимость изготовления

    В связи с изменениями производственной программы Саратовского резервуарного завода выпуск данного оборудования завершен.

    Актуальный список товаров доступен в разделе «Продукция».

    В современной строительной отрасли металлоконструкции играют основную роль в возведении зданий и сооружений различного назначения (промышленные здания, жилые объекты, объекты инфраструктуры). Металлические конструкции образуют каркас здания или сооружения, который воспринимает постоянные или временные нагрузки: нагрузки от собственного веса, массы ограждающих конструкций, технологического оборудования, атмосферные нагрузки (см. СНиП 2.01.07-85 « Нагрузки и воздействия»).

    Преимущества строительства зданий из металлического каркаса

    Каркасы из металла обладают многими преимуществами по сравнению с другими способами строительства объектов.

    Во-первых, это механические и химические свойства металла, а именно, высокая прочность материала, надежность, хорошие эксплуатационные характеристики.

    Во-вторых, применение металлического каркаса в строительстве сокращает время возведения всего сооружения в целом из-за простоты монтажа.

    К тому же, производство и строительство с использованием каркаса можно вести круглогодично.

    Металлические конструкции также характеризуются высокой теплопроводностью, то есть, решена проблема образования «мостиков холода» (участки конструкции здания или сооружения, через которые осуществляется повышенная теплоотдача: эти участки будут значительно холоднее зимой). Создание так называемых «термопрофилей» решает эту проблему. Термопрофиль – это перфорированная (или просеченная) балка для увеличения продолжительности прохождения тепла через конструкцию. Наличие перфорации увеличивает тепловой поток, за счет чего снимаются тепловые потери.

    Еще одним преимуществом каркасных зданий является возможность их возведения на легких фундаментах. В случае болтового соединения элементов каркаса возможен последующий демонтаж сооружения и перенос его на другую монтажную площадку.

    Высокая пожаробезопасность, высокая степень заводской готовности и удобство транспортировки также способствуют достаточно низкой стоимости строительства зданий и сооружений из металлических каркасов.

    Устройство металлического каркаса здания

    Основой металлического каркаса является поперечная рама, которая образуется из колонн, соединенных с фундаментом, и стропильная ферма, шарнирно соединенная с колоннами. Все нагрузки на конструкцию распределены между колоннами и фермой. Основные нагрузки приходятся на колонны: нагрузки от собственного веса, ветровые нагрузки, нагрузки от атмосферных осадков, крановые нагрузки. Нагрузки от покрытия здания и от соединений колонн между собой передаются на стропильные фермы, которые имеют решетчатую конструкцию для увеличения жесткости кровли.

    Так же к элементам металлического каркаса здания или сооружения относят:

    • Сварные балки постоянного или переменного сечения, за счет размера которых можно увеличить пролеты зданий

    • Стойки каркаса здания, которые увеличивают жесткость каркасной конструкции

    • Ригели, являющиеся линейным несущим элементом и соединяющие стойки колонны и опоры. На практике ригели воспринимают достаточно высокие нагрузки, с их помощью можно увеличить пролеты здания и высоту потолков

    • Подкрановые конструкции, балки с тавровым или двутавровым сечением, увеличивающие жесткость сечения и несущую способность всей конструкции для установки грузоподъемного крана

    • Связи, которые применяются для соединения элементов металлоконструкций (болтовые, на заклепках, сварные)

    • Прогоны, являющиеся элементами связи и с помощью которых кровельные и стеновые конструкции крепятся к каркасу здания или сооружения; они воспринимают снеговые и ветровые нагрузки

    • Закладные детали, предназначенные для сварки конструкций между собой

    • Крепежные элементы, метизы

    • Арки (дугообразный пролет между прогонами здания или сооружения)

    Пространственная жесткость каркаса здания или сооружения достигается системой связи рам, колонн и ферм.

    Система связей элементов металлического каркаса

    Для компоновки элементов конструкции зданий и сооружений в единый каркас используются различные системы связей, которые обеспечивают пространственную жесткость и геометрическую неизменяемость каркаса.

    Так как элементы каркаса здания могут располагаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, следовательно, связи между элементами бывают:

    • Вертикальные связи между колоннами

    • Горизонтальные связи по верхнему поясу ферм и балок (поперечные, продольные, скатные)

    Существует несколько способов связей между элементами каркаса:

    • Рамная схема каркаса здания – это совокупность жесткой и устойчивой системы колонн, ригелей и перекрытий, когда несущие элементы стыкуются жесткими узловыми соединениями, а все нагрузки берут на себя поперечные и продольные рамы каркаса

    • Связевая схема каркаса здания с простыми конструктивными решениями соединения колонн и ригелей подвижными креплениями, которые воспринимают только горизонтальные нагрузки

    • Рамно-связевая схема каркаса здания, когда вертикальные связи расположены перпендикулярно каркасным рамам, с поперечными стеновыми диафрагмами и стрежневыми элементами, когда рамный каркас и диафрагма жесткости принимают боковые нагрузки

    • Комбинированные металлические каркасы

    Рамные и фермные системы каркаса здания или сооружения

    Металлические каркасы зданий и сооружений классифицируются на рамные и фермные конструктивные системы по типу стального каркаса:

    Рамные каркасы состоят из стальных двутавровых профилей (балок), связанных жестко в углах и образующих раму. В таких системах рама состоит из вертикально расположенных рамных опор-стоек и горизонтальных ригелей, которые несут нагрузку перекрытий.

    Например, односкатная однопролетная рама

    • Фермные системы из ферм (или балок) перекрытия, в которых стальные стержни образовывают треугольники, формирующие фахверковые панели (или поля). Эти поля образуют фахверковые фермы, которые служат основанием для кровли. Их соединяют к стальным стойкам каркаса при помощи сварки или болтами.

    Например, ферма под двускатную кровлю

    Существует способ строительства зданий и сооружений из легких металлоконструкций, которые имеют вид параллельно расположенных плоских металлических рам, установленных на фундамент. Рамы соединены между собой распорками, или связями, прогонами, балками межэтажных покрытий (в случае строительство многоэтажных зданий). Прогоны выполняют функцию крепления стеновых и кровельных конструкций к каркасу сооружения. Элементы конструкции из легкого металла соединяют или болтами или сваривают, что предопределяет степень заводской готовности металлоконструкции (сварку осуществляют на заводе, крепление болтами – на монтажной площадке).

    Обеспечение надежной эксплуатации каркаса здания

    Все конструктивные элементы маталлокаркаса должны обладать высокой коррозионной стойкостью и низкой огнестойкостью. Для снижения огнестойкости существуют специальные теплоизолирующие экраны на поверхности элементов конструкций, за счет замедляются процессы нагрева металла: штукатурка, вспучивающиеся краски или огнезащитные покрытия. Для повышения устойчивости к воздействию внешних неблагоприятных факторов металлоконструкции каркаса здания обрабатывают лакокрасочными и полиэтиленовыми порошковыми покрытиями, металлизационные покрытия, проводят гуммирование поверхностей (наносят резиновые смеси и мастики).

    Для качественного нанесения антикоррозионного покрытия завод-изготовитель подготавливает поверхность пескоструйными, дробеструйными и химическими способами очистки.

    Саратовский резервуарный завод изготавливает металлические каркасы зданий любого типа и назначения. Тип каркаса здания и сооружения подбирается на основе требований Заказчика к металлоконструкции. Все металлоконструкции, производимые на заводе САРРЗ, отличаются высоким качеством, что обеспечивает их долгую эксплуатацию и безопасность.

    Как заказать изготовление металлических каркасов?

    Для расчета стоимости металлических каркасов нашего производства, Вы можете:


    • связаться с нами по телефону 8-800-555-9480

    • написать на электронную почту   технические требования к металлокаркасам

    • воспользоваться формой «Запрос цены», указать контактую информацию, и наш специалист свяжется с Вами

    Специалисты Завода предлагают комплексные услуги:


    • инженерные изыскания на объекте

    • проектирование объектов нефтегазового комплекса

    • производство и монтаж различных промышленных металлоконструкций

    Что такое экологический каркас города и зачем он нужен :: РБК Тренды

    13 мая 2020 года лаборатория Smart Urban Nature и Гильдия ландшафтных инженеров провели круглый стол об организации городского экологического каркаса. Основной проблемой для обсуждения стал конфликт теории и практики

    Об авторе: Ольга Максимова, кандидат географических наук, географ-урбанист.

    Благоприятная экологическая обстановка и развитая зеленая инфраструктура в городе — предмет общественного консенсуса. Но в законодательстве понятия экологического каркаса нет, поэтому, когда дело доходит до практики, нередко землю выгодней отдать под застройку или дорогу.

    Экологический каркас — это совокупность незастроенных и не покрытых искусственными материалами (например, асфальтом) городских территорий с растительным покровом. Экологический каркас в городе необходим для поддержания благоприятного экологического состояния городской среды, которое в свою очередь важно для физического и психического здоровья горожан.

    Это называется «экосистемные услуги» — польза, которую приносит природа человеку. Основными экосистемными услугами городского экологического каркаса являются:

    • смягчение последствий глобального изменения климата;
    • создание условий для отдыха горожан;
    • создание культурной идентичности города и отдельных его районов;
    • уменьшение городского «острова тепла»;
    • регулирование дождевого стока;
    • регулирование скорости ветра;
    • очищение воздуха от пыли;
    • поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
    • поддержание биоразнообразия городских животных и растений.

    К зеленой инфраструктуре города относятся не только парки, бульвары и набережные. Это также озелененные территории дворов, школ, больниц, кладбищ, линий электропередач и других инженерно-технических зон, просто незастроенные резервные участки (пустыри). В общем, все зеленые территории, которые есть в городе. Возможно, в России скоро этот список пополнят территории зеленых крыш — большой резервный потенциал для города.

    Конфликт теории и практики

    Понятия «экологический каркас» не существует в градостроительстве. В градостроительных нормативах есть только «озелененные территории», «зеленые насаждения» и «особо охраняемые природные территории». Если с ООПТ все относительно неплохо, то с качеством озелененных территорий все не так просто. Дело в том, что развитием особо охраняемых природных территорий (заказников, национальных парков, заповедников) занимаются люди, имеющие специальное образование — биологи и экологи. Зеленые насаждения в городе планируют архитекторы и территориальные планировщики. То есть работой с зеленой инфраструктурой города, не относящейся к ООПТ, занимаются люди, не обладающие специальными знаниями о том, как должен функционировать целостный городской экологический каркас.

    Кроме того, имеется некоторая двусмысленность в подсчете площади городских озелененных территорий: согласно своду правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42) на озелененной территории не менее 70% поверхности должно быть занято зелеными насаждениями. То есть фактически площадь городской зеленой инфраструктуры может быть на 30% меньше официально декларируемой (эти 30% будут заняты асфальтовыми дорожками, покрытыми резиной детскими площадками и т.п.).

    Не учитывается состав зеленых насаждений: каких и сколько на территории деревьев, кустарников, травяного покрова. А это существенно и для управления городским микроклиматом, и для поддержания биоразнообразия. Например, сейчас в Москве с улиц почти полностью исчезли воробьи — это связано с тем, что в борьбе за достижение просматриваемости городского пространства в городе уничтожили существенную часть кустарниковой растительности, кроме того, большая часть территории покрывается рулонным газоном, где живет гораздо меньше насекомых, чем в разнотравье.

    Существующие нормативы определяют озелененные территории как «часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты — парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелеными насаждениями и другим растительным покровом» (СП 42). Это определение не включает такие важные черты экологического каркаса как связность, целостность, иерархичность зеленых элементов, которые позволят из отдельных деревьев и кустарников создать именно каркас, имеющий средостабилизирующее значение. Поэтому важно, чтобы в создании или реконструкции зеленой инфраструктуры города принимали участие специалисты, профессионально занимающиеся изучением функционирования городской природы и ее экосистемных услуг.

    Как должен быть устроен экологический каркас

    Мировой практикой выработан основной набор элементов экологического каркаса:

    • равномерно распределенные крупные городские парки;
    • зеленое кольцо города;
    • зеленые клинья, соединяющие окраину и городской центр;
    • водно-зеленый диаметр вдоль рек.

    Кроме того, важно создать взаимосвязь между городскими и пригородными зелеными территориями, чтобы животные и птицы могли свободно перемещаться.

    Российскими учеными были проанализированы актуальные генеральные планы Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа и Волгограда. В результате анализа исследователи пришли к выводу, что весь набор экосервисных функций зеленой инфраструктуры города не учитывается и не оценивается ни в одном из названных городов. Чаще всего упоминается рекреационная функция экологического каркаса. На втором месте — аэрация и очистка воздуха. В меньшей степени учитываются функция шумоизоляции и создания буферных зон. Противоэрозионные экосистемные услуги встречаются только в двух генеральных планах — Уфы и Казани, несмотря на то, что данная функция должна быть востребована всеми городами, расположенными на берегу реки или в степной зоне, где характерны высокие скорости оврагообразования или дефляции почв.

    Зеленая экономика

    Дома будущего и настоящего: пять «зеленых» проектов в архитектуре

    Экологический каркас — это не только парки. Это все незастроенные и не покрытые асфальтом или иными искусственными покрытиями городские территории. Они оказывают горожанам множество экосистемных услуг — от регулирования городского микроклимата до предотвращения подтопления территорий. Это значит, что при проектировании и реконструкции территорий важно учитывать не только рекреационное значение зеленых насаждений, но и его производящие, регулирующие и средостабилизирующие функции. Осмысленное формирование экологического каркаса с учетом всех зеленых территорий города дает большие возможности для создания благоприятной для жизни городской среды.


    Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

    Металлические каркасы зданий

    14.10.2016

    Принципиальное отличие железобетонной и металлической конструкции заключается в том, что бетон под воздействием ветровых, температурных, сейсмических и других нагрузок «работает» только на сжатие. Металлоконструкции обладают более прогнозируемыми и, следовательно, более управляемыми свойствами, нежели другие виды конструкций. А металлический каркас позволяет возводить высотные здания, небоскребы, да и любые здания сложной архитектуры, например, с большими пролетами.
    Алексей Лебединский

    Металлические каркасы зданий, их производство и региональный сбыт играют в строительстве особую роль. Поэтому сегодня мы решили рассказать своим читателям, как снизить трудоемкость изготовления металлических каркасов зданий, стоимость быстровозводимых зданий и сооружений, на их основе, сократить сроки возведения объектов строительства и повысить эффективность капиталовложений в строительство, с точки зрения производства и регионального сбыта металлических каркасов. Наверняка, преимущества металлоконструкций перед другими классическими строительными материалами, уже нет смысла перечислять. А про надежность и длительность эксплуатации быстровозводимых зданий на основе металлического каркаса мы столько раз писали, что даже не хочется повторяться.

    Одной из основных задач современного строительства является отыскание новых оптимальных и конструктивных форм сооружений, зданий и их элементов. Именно поэтому, металлические каркасы зданий, их производство и региональный сбыт — это не только актуальная тема строителей, но и задача производственников, занимающихся изготовлением металлических каркасов. Для того, чтобы достоверно рассмотреть структуру производства и регионального сбыта, давайте определимся с классификацией металлических каркасов.

    Каркасы – это основной вид производимых металлоконструкций, которые, в настоящее время, бывают:

    • каркасами
    • балочно-стоечными каркасными системами

    Каркасные системы зданий наиболее применимы в промышленном и гражданском строительстве, где требуются планировочные решения с максимальным внутренним простором. Иными словами, каркасная система – это «несущий скелет». В этом случае, стены являются самонесущими или навесными. Также есть каркасная система «несущие фасады», где конструкции покрытия опираются на внутренние наружные несущие фасады. Быстровозводимые здания и сооружения такого типа, встречаются повсеместно. Строительство по технологии «каркасных систем» стало популярным в последние годы, сегодня оно уверенно набирает обороты и завоевывает свое место на строительном региональном рынке, благодаря показателям качества и сметной стоимости.

    Со слов Алексея Лебединского, руководителя Союза строительных организаций Ленинградской области «именно за счет того, что функции несущей конструкции исполняют одни элементы здания, а функции ограждающих конструкций — другие, металлокаркас является прогрессивным решением при строительстве любых зданий». Остается добавить, что применение металлических каркасов зданий в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений позволяет реализовать любое планировочное решение, соответствующие вкусам Клиента.

    Металлические каркасы зданий, их производство и региональный сбыт различаются по принципу действия. Здесь, мы имеем в виду, что металлические каркасы отличаются друг от друга не только производителем, но и размером, массой, технологиями производства. Все эти признаки существенно  сказываются на функциональных особенностях применения металлических каркасов. Производство и региональный сбыт металлических каркасов зданий затрагивают такие области строительства, как:

    • несущие каркасы зданий и сооружений
    • большепролетные покрытия
    • обшивка стеновых и кровельных панелей
    • инженерные конструкции и т.д.

    Объем металлических каркасов, их производство и региональный сбыт ежегодно увеличиваются. Если обратиться к статистике, то самый большой показатель роста приходится на 2010 год, когда темпы производства и регионального сбыта металлических каркасов превысили уровень 2009 года почти на 100%. С 2011 года объем металлических каркасов, их производство и региональный сбыт составляют не менее 30% от общего объёма регионального производства всех строительных металлоконструкций. Как видим, производство металлических каркасов, на сегодняшний день, является лидирующим направлением всего металлопроизводства.

    Основными отраслями-потребителями металлического каркаса признаны промышленное и коммерческое, а также сельскохозяйственное строительство. Такая ситуация на строительном рынке, по прогнозам аналитиков, в ближайший год приведет к еще большему спросу на металлические каркасы зданий, их производство и региональный сбыт.

    Металлический каркас быстровозводимых зданий и сооружений на основе несущих рам, представляют собой систему связей и прогонов соединенных между собой. Все рамы состоят из колонн и ригелей. Достоинства металлических каркасов на основе ферм заключаются в большем сроке эксплуатации и низкой нагрузке на фундамент, что и обусловливает высокую скорость сборки и сравнительно небольшую цену.

    Производство и региональный сбыт металлических каркасов учитывают создание типовых проектов быстровозводимых зданий и сооружений, которые ориентированы на определенную сферу бизнеса.

    • строительства магазинов, торговых павильонов, кафе, столовых
    • создание рынков, гипермаркетов и супермаркетов
    • возведение  гостиниц, офисных центров, бизнес-комплексов, административных зданий
    • строительство автосервисов, автосалонов, автомоек  и АЗС  и т.д.

    Готовые проекты всегда создаются «под ключ», поэтому производство и региональный сбыт металлических каркасов наиболее применимы в них, из-за всепогодности проведения строительных и монтажных работ. В металлических каркасах зданий пролетом до 18 метров  более всего применяются двутавровые сварные балки, металлические каркасы на основе несущих рам. С увеличением пролетов выгодней применять металлические каркасы зданий на основе ферм.

    Металлические каркасы, их производство и региональный сбыт ежегодно увеличиваются приблизительно на 20-25%. Наша компания имеет налаженное производство металлических каркасов для различных быстровозводимых зданий:

    • одно-, двух и большепролетные,
    • прямоугольного сечения,
    • без ограничения длины здания и количества пролетов,
    • промышленных зданий с грузоподъемным оборудованием  и бескрановые
    • различной высоты и этажности

    Мы подходим грамотно и профессионально к решению задач Клиента, при этом всегда предлагаем только рациональные и экономически целесообразные варианты изготовления металлических каркасов, проектных и строительных работ. Звоните нам! 391 251-82-82. Мы подберем Вам металлический каркас высокой степени заводской готовности!

    Вернуться к списку

    Определение рамы по Merriam-Webster

    : физическое состояние животного и особенно человеческого тела : телосложение, фигура

    б

    : нечто, состоящее из частей, соединенных вместе и объединенных.

    : основная конструкционная система или структура, придающая форму или прочность (как здание).

    б

    : каркасное жилище

    : открытый корпус или конструкция, предназначенная для допуска, ограждения или поддержки чего-либо.

    оконная рама

    б (1)
    кадры множественного числа

    : та часть очков, кроме линз.

    (2)

    : часть пары очков, которая удерживает одну из линз.

    c

    : структурная единица автомобильного шасси, опирающаяся на оси и поддерживающая остальную часть шасси и кузов.

    d

    : машина, построенная на или в рамках

    вращающаяся рамка

    : ограничивающая рамка

    б

    : материя или территория, заключенная в такую ​​границу: например,

    (1)

    : отдельный рисунок в комиксе, обычно заключенный в границу.

    (2)

    : одна картинка из серии на отрезке пленки

    (3)

    : один из квадратов, в котором записываются очки за каждый раунд (как в боулинге)

    также

    : раунд в боулинге

    (4)

    : полное изображение для отображения (как на телевизоре)

    c

    : иннинг в бейсболе

    е

    : событие, которое формирует фон для действия романа или пьесы.

    6
    устаревший

    : акт или способ оформления

    \ ˈFrām

    \

    переходный глагол

    1

    : заключить в рамку

    обрамить картину

    также

    : заключить как бы в рамку

    лицо в обрамлении в пышных каштановых волосах

    : , чтобы дать выражение : сформулировать

    сформулируйте правило, которое упорядочивает наше восприятие — Вирджиния Вульф

    б

    : оформить (что-то, например документ)

    составлять письменную конституцию

    c

    : планировать, изобретать

    подставил новый метод достижения своей цели

    : для создания доказательств против (невиновного человека), чтобы гарантировать вердикт о виновности

    Он утверждает, что его обвинили в обвинениях в убийстве.

    б

    : для создания (чего-либо, например, уголовного обвинения) ложно

    возбудить дело против соседа, чтобы избавиться от него

    4

    : построить путем подгонки и соединения частей каркаса (конструкции)

    каркас дома

    5

    : для приспособления или особой адаптации к чему-либо или для конечного результата :

    оформлена тест для оценки понимания учащимися материала

    : с деревянной рамой

    каркасные дома

    Относительное движение и опорные кадры

    Система отсчета можно рассматривать как любую точку, с которой вы проводите измерения, до тех пор, пока это , а не ускоряется.Это называется инерциальной системой отсчета .

    Относительное движение — это просто способ сказать, что иногда разные люди говорят разные вещи о движении одного и того же объекта.

    • Это не потому, что один из них неправильный, а потому, что они используют разные системы отсчета .
    • Лучший способ увидеть, как это возможно, — посмотреть на несколько примеров.
    • Во всех следующих примерах сопротивление воздуха не учитывается.

    Пример 1. Допустим, я стою на заднем сиденье пикапа (то есть неподвижно) и кидаю вперед яблоки. Я знаю, что могу каждый раз бросать яблоко со скоростью 15 м / с.

    • Если бы человек стоял на тротуаре, как быстро он сказал бы, что яблоки движутся?
      • Поскольку она будет видеть их точно так же, как и я (, мы оба в одной системе отсчета ), она скажет 15 м / с.
    • Теперь грузовик начинает двигаться вперед со скоростью 20 м / с.Я все еще бросаю яблоки вперед, точно так же, как я бросал их раньше, со скоростью 15 м / с.
      • Если я на самом деле , не обращаю внимания на то, что происходит вокруг меня (например, на то, что я стою в кузове движущегося грузовика), как быстро я бы сказал, что яблоки движутся?
      • По-прежнему 15 м / с! По сравнению со мной, я могу заставить яблоко удаляться от меня только со скоростью 15 м / с, поэтому я измеряю, как быстро яблоко удаляется от меня.
    • Как быстро мой друг на тротуаре говорит, что яблоко движется?
      • Ну, еще до того, как я его бросил, она скажет, что яблоко движется со скоростью 20 м / с (скорость всего на грузовике).
      • Когда я брошу яблоко вперед, добавив ему большей скорости, она скажет, что оно летит со скоростью (20 м / с + 15 м / с) 35 м / с!
    • Теперь я оборачиваюсь и начинаю кидать яблоки из задней части грузовика назад!
      • Я все равно скажу, что мои яблоки движутся со скоростью 15 м / с, потому что, судя по моему взгляду, именно с такой скоростью движется яблоко. Единственное, что я могу сказать, что отличается, так это то, что это -15 м / с, поскольку даже я должен был заметить, что они сейчас движутся в противоположном направлении.
      • Мой друг на тротуаре скажет, что яблоко движется со скоростью (20 м / с + -15 м / с) 5 м / с!

    В каждом из приведенных выше примеров мы действительно говорим о двух разных людях, имеющих две разные системы отсчета при измерении относительной скорости одного объекта.

    Система координат: когда вы стоите на земле, это ваша система координат. Все, что вы видите, наблюдаете или измеряете, будет сравниваться с точкой отсчета на земле.Если я стою в кузове движущегося грузовика, грузовик теперь является моей системой отсчета, и все будет измеряться по сравнению с ней.

    Относительная скорость: В приведенных выше примерах каждый человек измерял скорость яблок относительно ( по сравнению с ) системы координат, в которой они стояли. Относительно человека, стоящего на тротуаре, яблоко может двигаться со скоростью 10 м / с, в то время как для человека в системе отсчета грузовика яблоко движется со скоростью 15 м / с относительно него.

    Пример 2: Как быстро вы двигаетесь, сидя за столом?

    • Относительно земли: ноль. Вы не движетесь относительно системы координат земли.
    • относительно солнца: 2,97e4 м / с! Это довольно большая разница, но поскольку Земля вращается вокруг Солнца с такой скоростью, наблюдатель, стоящий на Солнце (ой!), Сказал бы, что вы движетесь со скоростью 2,97e4 м / с.
    • Оба эти ответа верны в их собственной системе координат .

    Пример 3: Вы могли даже заметить относительную скорость, сидя на красный свет…

    • Вы когда-нибудь сидели на красном светофоре, а рядом с вами остановился автобус?
    • Вы как бы мечтаете, глядя в окно сбоку автобуса, и вдруг вам кажется, что ваша машина катится назад!
    • Затем вы понимаете, что это был автобус, который двигался с вперед на .
      • Ваш мозг знает, что автобус просто стоял на дороге… он стал частью системы координат.
      • Когда ваш мозг увидел, что автобус движется вперед, он уже «решил», что автобус не двинется. Остается только один вариант: вы, , должны двигаться назад.

    Исходные кадры и относительное движение на самом деле являются причиной того, что люди заболевают в машине. Ваш мозг получает два разных набора информации о движении вашего тела, которые могут не совсем согласовываться друг с другом; информация из ваших глаз и информация из вашего внутреннего уха.Некоторые люди более чувствительны к этим различиям, что заставляет их чувствовать тошноту в машине, когда они наблюдают за проносящейся мимо дорогой. Если вы склонны к автомобильной тошноте, постарайтесь смотреть вперед на какую-то точку и сосредотачивайтесь на ней.

    Вращающаяся рамка — Вопросы и ответы в МРТ

    Поворотная рама

    Что такое вращающаяся система отсчета?

    Вращающаяся система отсчета — это концепция, используемая для упрощения сложного движения прецессирующих спинов до, во время или после ВЧ-возбуждения.В замедленной съемке нетрудно проследить за намагниченностью ( M ), прецессирующей около Bo . Однако в реальном времени движение выглядит размытым.

    Прецессия намагниченности (M) вокруг Bo в замедленном движении.

    В реальном времени из-за прецессии на многих МГц M выглядит как нечеткое пятно.

    Причина, по которой M выглядит размытым в реальном времени, заключается в том, что мы смотрим на систему со стационарной точки зрения, которая называется лабораторной системой отсчета .Как будто мы стоим в комнате, изображенной ниже, пытаясь прочитать этикетку на пластинке, вращающейся на проигрывателе. (Эта старая аналогия имела смысл для тех из нас, кто учился в аспирантуре 30 лет назад; возможно, она менее актуальна для более молодого поколения ученых!)

    Лабораторная система отсчета (x-y-z) по сравнению с вращающейся системой отсчета (x’-y’-z ‘). По материалам Фукусимы и Редера.

    Пока мы остаемся в системе отсчета lab ( x-y-z ), движение букв на этикетке остается размытым.Однако, если бы мы «запрыгнули» на поворотный стол и посмотрели вниз, буквы теперь казались бы неподвижными и легко читаемыми. «Прыгая на поворотный стол», мы преобразовали нашу точку зрения в вращающуюся систему координат . Математически это эквивалентно использованию новой системы координат ( x ‘-y’-z’) . Если это все еще немного сбивает с толку, возможно, вам помогут еще несколько примеров.

    Во-первых, мы уже живем и работаем во вращающейся системе отсчета — Земля вращается вокруг своей оси! Если смотреть из космоса, Земля имеет сложное движение (вращение вокруг собственной оси и вращение вокруг Солнца).Итак, если мы попытаемся описать движение объекта на Земле, используя перспективу из космоса, это будет сложно сделать. Но поскольку мы уже едем по вращающейся Земле, движение объектов на Земле значительно упрощается.

    Другой знакомый пример — наблюдение и катание на карусели:

    Карусель, вид с лабораторной рамы

    Карусель, вид со стороны вращающейся рамы

    Немного другой (но эквивалентный) способ думать о вращающейся рамке — это рассматривать систему со стробоскопом, пульсирующим с частотой Лармора.При каждой вспышке стробоскопа M будет гореть точно в том же месте на своем пути, делая его неподвижным.

    Строб выключен. M выглядит размытым из-за быстрого движения.

    Строб включен! Вспышка строба, синхронизированного с частотой Лармора, загорается M точно в одно и то же время в каждом цикле, делая его неподвижным.

    Зачем возиться с вращающейся рамой? Если мы ограничим наше обсуждение простой прецессией M вокруг Bo , то, кажется, будет небольшое преимущество.Однако, когда мы начинаем рассматривать эффекты других магнитных полей (например, B1 ) или динамические изменения фазы или величины (например, с релаксацией T1 или T2), внезапно движение M становится очень сложным, если смотреть только со стороны лабораторная система координат. В этих случаях мы обнаружим, что перспектива вращающейся рамы важна для понимания сложного движения M .

    Используя метод вращающейся рамки, давайте проанализируем, что происходит с M или отдельными спинами, когда поле B1 применяется с частотой, которая точно соответствует прецессии Лармора.

    Применение вращающегося / колеблющегося поля B1 с ларморовской частотой, если смотреть со стороны лабораторной рамы.

    На этой диаграмме показано приложение вращающегося / колеблющегося поля B1 , приложенного к спиновой системе. Если смотреть из лабораторной рамы, как поле B1 , так и спины вращаются быстро. Стрелка B1 на плоскости показана в одном положении только для наглядности, но она вращается так же быстро, как и вращение, и также должна быть размытой.

    Вращающаяся рамка на ларморовской частоте.

    Изображение слева — это система, просматриваемая во вращающемся кадре, где поворот кадра соответствует частоте Лармора. То есть рамка вращается точно с той же скоростью, что и B1 , отдельные вращения и M .)

    Это дает стробоскопический снимок «стоп-действия», который позволяет нам четко оценить прямой эффект B1 имеет на M.

    Три очень Следует отметить интересные особенности системы во вращающейся рамке:

    1) Эффект основного поля ( Bo ) исчез . Во вращающейся системе координат прецессия M (и ее составляющих отдельных спинов) вокруг Bo больше не происходит. Все «заморожено» на месте, как будто Bo больше не существует. На схеме это показано как затухание зеленого полюса магнита Bo .

    2) Поле B1 больше не вращается, но выглядит статичным . B1 зафиксировано относительно вращающейся рамы. На диаграмме мы произвольно разместили B1 вдоль оси x ‘. Однако, регулируя фазу его передачи, мы могли бы заблокировать его по оси y ‘ или в любом другом направлении в поперечной плоскости.

    3) M начал новую прецессию около B1 .Поскольку Bo больше не существует в этой системе отсчета, единственным магнитным полем, действующим на M , является теперь стационарное поле B1 . Таким образом, M будет прецессировать вокруг B1 с частотой f1 = γ B1 . Поскольку B1 обычно составляет всего одну миллионную от силы Bo , прецессия M вокруг B1 будет относительно медленной (измеряется в Гц, а не в МГц).

    Ссылки
    Fukushima E, Roeder SBW.Экспериментальный импульсный ЯМР. Подходят гайки и болты. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1981. (Классическая книга, которая давно вышла из печати, которую использовали почти все ЯМР-ученые моего поколения.)
    Киллер Дж. Векторная модель. Из The Keeler Group, Лекции Джеймса Киллера, 2004 г. (http://www-keeler.ch.cam.ac.uk/lectures/)
    Раби II, Рэмси Н.Ф., Швингер Дж. Использование вращающихся координат в задачах магнитного резонанса. Rev Mod Phys 1954; 26 (2): 167-171.
    Редфилд АГ. Насыщение ядерного магнитного резонанса и вращательное насыщение в твердых телах.Phys Rev 1955; 98: 1787-1809. (Эта статья, считающаяся одной из наиболее важных в раннем ЯМР, показала, что уравнения Блоха, хотя и точны для жидкостей, нарушают Второй закон термодинамики в твердых телах. Редфилд расширяет здесь концепцию вращающейся системы отсчета, что приводит к лучшему пониманию упорядочения спинов , Спиновая блокировка и адиабатические явления.)

    фиктивных сил и неинерциальных рамок: сила Кориолиса

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Обсудите инерциальную систему отсчета.
    • Обсудите неинерциальную систему отсчета.
    • Опишите действие силы Кориолиса.

    Что общего у взлета на реактивном самолете, поворота на автомобиле, езды на карусели и кругового движения тропического циклона? Каждая из них демонстрирует фиктивные силы — нереальные силы, которые возникают в результате движения и могут показаться реальными, потому что система отсчета наблюдателя ускоряется или вращается.

    При взлете на реактивном самолете большинство людей согласятся, что возникает ощущение, будто вас толкают обратно в кресло, когда самолет ускоряется по взлетно-посадочной полосе.Тем не менее, физик сказал бы, что вы, , склонны оставаться неподвижными, в то время как сиденье , толкает вас вперед, и на вас нет реальной силы, направленной назад. Еще более распространенный опыт происходит, когда вы делаете крутой поворот на своей машине, скажем, вправо. Вы чувствуете, как будто вас отбрасывает (то есть форсированный ) влево относительно машины. Опять же, физик сказал бы, что , вы, , едете по прямой, но машина , движется вправо, и на вас нет реальной силы слева.Вспомните первый закон Ньютона.

    Рис. 1. (a) Водитель автомобиля чувствует, что его заставляют двигаться влево по отношению к автомобилю, когда он делает поворот направо. Это фиктивная сила, возникающая в результате использования автомобиля в качестве системы отсчета. (б) В земной системе координат водитель движется по прямой, подчиняясь первому закону Ньютона, и машина движется вправо. Слева от водителя относительно Земли нет реальной силы. Справа на машину есть реальная сила, заставляющая ее повернуть.

    Мы можем согласовать эти точки зрения, исследуя используемые системы координат. Давайте сконцентрируемся на людях в машине. Пассажиры инстинктивно используют автомобиль в качестве ориентира, в то время как физик использует Землю. Физик выбирает Землю, потому что это почти инерциальная система отсчета, в которой все силы реальны (то есть, в которой все силы имеют идентифицируемое физическое происхождение). В такой системе отсчета законы движения Ньютона принимают форму, данную в книге «Динамика: законы движения Ньютона». Автомобиль является неинерциальной системой отсчета , потому что он ускоряется в сторону.Сила слева, которую ощущают пассажиры автомобиля, — это фиктивная сила , не имеющая физического происхождения. Нет ничего, что могло бы толкнуть их влево — машина, как и водитель, на самом деле ускоряется вправо.

    Давайте теперь мысленно прокатимся на карусели, а именно на быстро вращающейся игровой площадке. Вы берете карусель в качестве системы отсчета, потому что вы вращаетесь вместе. В этой неинерциальной системе координат вы чувствуете фиктивную силу, названную центробежной силой (не путать с центростремительной силой), которая пытается сбить вас с толку.Вы должны держаться крепко, чтобы противодействовать центробежной силе. В земной системе координат нет силы, пытающейся сбить вас с толку. Скорее, вы должны держаться, чтобы заставить себя двигаться по кругу, потому что иначе вы бы пошли по прямой прямо с карусели.

    Рисунок 2.

    На рис. 2а. Всадник на карусели чувствует себя так, как будто его сбивают с толку. Эта фиктивная сила называется центробежной силой — она ​​объясняет движение всадника во вращающейся системе отсчета.(b) В инерциальной системе отсчета и согласно законам Ньютона его уносит инерция, а не реальная сила (у незатененного всадника F net = 0 и он движется по прямой линии). Реальная сила, F центростремительная , необходима для создания круговой траектории.

    Этот инерционный эффект, уносящий вас от центра вращения, если нет центростремительной силы, вызывающей круговое движение, хорошо используется в центрифугах (см. Рисунок 3).Центрифуга вращает образец очень быстро, как упоминалось ранее в этой главе. Если смотреть из вращающейся системы координат, фиктивная центробежная сила выбрасывает частицы наружу, ускоряя их осаждение. Чем больше угловая скорость, тем больше центробежная сила. Но на самом деле происходит то, что инерция частиц переносит их по касательной к окружности, в то время как пробирка движется по круговой траектории под действием центростремительной силы.

    Рис. 3. Центрифуги работают по инерции.Частицы в жидком осадке выходят наружу, потому что их инерция уносит их от центра вращения. Большая угловая скорость центрифуги ускоряет осаждение. В конечном итоге частицы войдут в контакт со стенками пробирки, которые затем создадут центростремительную силу, необходимую для того, чтобы заставить их двигаться по кругу постоянного радиуса.

    Давайте теперь рассмотрим, что происходит, если что-то движется в системе отсчета, которая вращается. Например, что, если вы сдвинете мяч прямо от центра карусели, как показано на рисунке 4? Мяч движется по прямой траектории относительно Земли (при незначительном трении) и по изогнутой вправо траектории на поверхности карусели.Человек, стоящий рядом с каруселью, видит, как мяч движется прямо, а под ним вращается карусель. В системе отсчета карусели мы объясняем кажущуюся кривую вправо с помощью фиктивной силы, называемой силой Кориолиса , которая заставляет мяч изгибаться вправо. Вымышленная сила Кориолиса может быть использована кем угодно в этой системе отсчета, чтобы объяснить, почему объекты следуют изогнутыми путями, и позволяет нам применять законы Ньютона в неинерциальных системах отсчета.

    Рис. 4. Посмотрев вниз на вращение карусели против часовой стрелки, мы видим, что шар, скользящий прямо к краю, следует по траектории, изогнутой вправо. Человек перемещает мяч в направлении точки B, начиная с точки A. Обе точки поворачиваются в затемненные положения (A ‘и B’), показанные в то время, когда мяч следует изогнутой траектории во вращающейся рамке и прямой траектории в системе координат Земли. .

    До сих пор мы считали Землю инерциальной системой отсчета, почти не беспокоясь о эффектах, связанных с ее вращением.Однако такие эффекты и существуют — например, во вращении погодных систем. Большинство последствий вращения Земли качественно можно понять по аналогии с каруселью. Если смотреть сверху на Северный полюс, Земля вращается против часовой стрелки, как и карусель на рисунке 4. Как и в карусели, любое движение в северном полушарии Земли испытывает силу Кориолиса вправо. Прямо противоположное происходит в южном полушарии; там сила слева. Поскольку угловая скорость Земли мала, силой Кориолиса обычно можно пренебречь, но для крупномасштабных движений, таких как характер ветра, она оказывает существенное влияние.

    Сила Кориолиса заставляет ураганы в северном полушарии вращаться против часовой стрелки, в то время как тропические циклоны (так называемые ураганы ниже экватора) в южном полушарии вращаются по часовой стрелке. Термины ураган, тайфун и тропический шторм являются региональными названиями для тропических циклонов, штормовых систем, характеризующихся центрами низкого давления, сильными ветрами и проливными дождями. Рисунок 5 помогает показать, как происходят эти вращения. Воздух течет в любую область низкого давления, а тропические циклоны имеют особенно низкое давление.Таким образом, ветры движутся к центру тропического циклона или погодной системы низкого давления на поверхности. В северном полушарии эти внутренние ветры отклоняются вправо, как показано на рисунке, создавая циркуляцию против часовой стрелки на поверхности для зон низкого давления любого типа. Низкое давление у поверхности связано с поднимающимся воздухом, который также вызывает охлаждение и образование облаков, что делает картины низкого давления вполне заметными из космоса. И наоборот, циркуляция ветра вокруг зон высокого давления в северном полушарии идет по часовой стрелке, но она менее заметна, потому что высокое давление связано с опусканием воздуха, обеспечивающим чистое небо.

    Вращение тропических циклонов и траектория шара на карусели также могут быть объяснены инерцией и вращением системы под ним. Когда используются неинерциальные системы отсчета, необходимо изобретать фиктивные силы, такие как сила Кориолиса, чтобы объяснить искривленную траекторию. У этих фиктивных сил нет физического источника. В инерциальной системе отсчета инерция объясняет путь, и не обнаруживается сила без идентифицируемого источника. Любая точка зрения позволяет нам описывать природу, но взгляд в инерциальной системе координат является самым простым и верным в том смысле, что все силы имеют реальное происхождение и объяснения.

    Рис. 5. (a) Вращение этого урагана в северном полушарии против часовой стрелки является главным следствием силы Кориолиса. (Фото: НАСА) (б) Без силы Кориолиса воздух поступал бы прямо в зону низкого давления, например, в тропических циклонах. (c) Сила Кориолиса отклоняет ветер вправо, производя вращение против часовой стрелки. (d) Ветер, выходящий из зоны высокого давления, также отклоняется вправо, вызывая вращение по часовой стрелке. (e) Противоположное направление вращения создается силой Кориолиса в южном полушарии, что приводит к тропическим циклонам.(кредит: НАСА)

    Сводка раздела

    • Вращающаяся и ускоренная системы отсчета не инерциальны.
    • Для объяснения движения в таких системах отсчета необходимы фиктивные силы, такие как сила Кориолиса.

    Концептуальные вопросы

    1. Когда смывается унитаз или слив из раковины, вода (и другие материалы) по пути вниз начинает вращаться вокруг слива. Предполагая, что начального вращения нет и поток изначально направлен прямо к водостоку, объясните, что вызывает вращение и какое направление оно имеет в северном полушарии.(Обратите внимание, что это небольшой эффект, и в большинстве туалетов вращение вызывается направленными струями воды.) Будет ли направление вращения измениться на противоположное, если вода будет вытесняться в канализацию?
    2. Существует ли реальная сила, которая отбрасывает воду с одежды во время отжима в стиральной машине? Объясните, как удаляется вода.
    3. Во время одной поездки в парке развлечений всадники входят в большую вертикальную бочку и становятся у стены на ее горизонтальном полу. Бочка раскручивается, и пол падает.Всадники чувствуют себя так, как будто они прижаты к стене силой, похожей на силу гравитации. Это фиктивная сила, которую ощущают и используют всадники для объяснения событий во вращающейся системе отсчета ствола. Объясните в инерциальной системе отсчета (Земля почти такая), что прижимает всадников к стене, и определите все действительные силы, действующие на них.
    4. Действие на расстоянии, такое как гравитация, когда-то считалось нелогичным и, следовательно, неверным. Что является решающим фактором истины в физике и почему это действие в конечном итоге было принято?
    5. Два друга разговаривают.Анна говорит, что спутник на орбите находится в свободном падении, потому что спутник продолжает падать на Землю. Том говорит, что спутник на орбите не находится в свободном падении, потому что ускорение свободного падения не равно 9,80 м / с 2 . С кем вы согласны и почему?
    6. Невращающаяся система отсчета, помещенная в центр Солнца, очень близка к инерциальной. Почему это не совсем инерциальная система отсчета?

    Глоссарий

    фиктивная сила: сила, не имеющая физического происхождения

    центробежная сила: фиктивная сила, которая имеет тенденцию отбрасывать объект, когда объект вращается в неинерциальной системе отсчета

    Сила Кориолиса: фиктивная сила, вызывающая кажущееся отклонение движущихся объектов при просмотре во вращающейся системе отсчета

    неинерциальная система отсчета: ускоренная система отсчета

    веков расового фрейминга и противодействия фреймингу

    «Белая расовая рамка критически важна — теперь это базовый текст в данной области, и его необходимо прочитать всем, кто хочет понять причины расового разделения Америки.В новом издании анализ Фейгина поучительный, очень убедительный и провокационный — и как нельзя более своевременный ».

    — Элайджа Андерсон, социология, Йельский университет, автор книги «Космополитический навес: раса и вежливость в повседневной жизни».

    «В этой откровенной книге Джо Фейгин бросает вызов доминирующей« белой рамке », которая настолько укоренилась в белом сознании, что мы едва осознаем ее существование. Его великое достижение как раз и состоит в том, чтобы заставить нас осознать множество предположений, которые узаконили, рационализировали и сформировали расовое угнетение.Подобно надеванию новых очков, мы теперь видим даже банальные проявления расизма по отношению к обширной паутине исторических и институциональных сил, которые продолжают воспроизводить расовое неравенство. Мы далеки от преодоления расы как общества, но мы можем освободить разум, и читатели покинут эту книгу, постигнув элементарные истины ».

    — Стивен Стейнберг, урбанистика, CUNY: Queens College and Graduate center, автор книги Race Relations: A Critique



    «Белая расовая рамка» — очень необходимый анализ для понимания того, как системный расизм продолжал влиять на жизни миллионов цветных американцев в двадцать первом веке, когда якобы страна приближалась к пострасовой эпохе равенства и справедливости. .Ни один американский ученый не сделал большего, чем Джо, чтобы выявить масштабы системного расизма в американском обществе. Р. Фейгин »

    — Нестор Родригес, социология, Техасский университет в Остине

    «С помощью кропотливого исследования и остроумного критического анализа, Фейгин предлагает потрясающее исследование того, как расовая структура Белых структурировала генезис и траекторию современных расовых отношений. В этом новом издании представлены новые примеры того, как эта структура артикулируется через Глобальные средства массовой информации имеют особый резонанс в эпоху растущей зависимости от средств массовой информации.Эта книга является важным и значимым вкладом в критическую теорию рас, и ее обязательно нужно прочитать на всех моих гонках ».

    — Чериз Харрис, социология, Коннектикутский колледж

    «Эта книга является важным текстом в современном корпусе социологической теории. Джо Фигин умело формулирует, как укоренившееся расовое мировоззрение структурирует не только наше познание, но и то, как мы эмоционально реагируем, используем язык, интерпретируем неравенство и взаимодействуем с другими».

    — Мэтью В.Хьюги, социология, Государственный университет Миссисипи,

    «Прелесть 2 и издания The White Racial Frame состоит в том, что Фейгин не обходит всех белых, предлагая более четкий анализ того, кто смотрит на мир, и особенно на Америку, с выгодной позиции. точка расовых привилегий. В отличие от других, которые говорят нам, что не так с обществом, в котором мы живем, здесь профессор Фейгин предлагает решения для перехода к действительно многорасовому обществу.

    — Эрл Смит, социология, Университет Уэйк Форест (почетный профессор)

    «Концепция Джо Фигина о» белой расовой структуре «выходит за рамки традиционных представлений о расовой идеологии, объясняя, как белые нормализующие когнитивные процессы взаимодействуют с образами и эмоциями, наклонностями и действиями.Во втором издании Фейгин освещает эту мощную концепцию с помощью новых обширных данных интервью и анализа массовой культуры, которые раскрывают всю глубину белых расовых рамок в доминирующем американском дискурсе ».

    — Венди Лео Мур, социология, Техасский университет A&M

    «Верный своему устоявшемуся образу подстрекателя сброда, Джо Фигин написал более провокационный анализ расового господства в американском контексте. В этой книге представлен многомерный анализ инструментов расового господства, который умело связывает идеологическое с эмоциональным. , когнитивные визуальные и звуковые измерения расового отталкивания и гомофилии.Благодаря своей простой, прямой и динамичной прозе эта книга станет полезным дополнением к курсам бакалавриата ».

    — Мишель Ламонт, социология и афроамериканские исследования, Гарвардский университет, автор книги Достоинство трудящихся

    «Мощная концепция Белой расовой структуры Джо Фейгина позволяет осознать, как расизм укоренился во всех сферах нашей жизни. Эта книга чрезвычайно полезна для моих студентов на моих курсах по гражданству США, помогая им выйти за рамки представлений, в которых мы живем. пострасовая Америка.«

    — Мария Чавес-Прингл, политология, Тихоокеанский лютеранский университет

    Узнайте, что такое оконная рама и почему она важна

    Оконная рама — это структурная опора окна. Оконные рамы делятся на головную (верхнюю), пороговую (нижнюю) и косяковые (боковые).

    Хотя вы, вероятно, думали об улучшении качества стекла для повышения теплоизоляции, вы можете сделать то же самое для своих рам, сэкономив деньги и сделав свой дом более комфортным.

    Существует пять основных материалов каркаса:

    · Металл (включая алюминий)

    · Композитный

    · Стекловолокно

    Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, а некоторые материалы каркаса обеспечивают большее тепловое сопротивление, чем другие.

    Металлические рамы очень легкие, прочные и практически не требуют обслуживания, а также являются одним из самых доступных вариантов оконных рам.Но они быстро проводят тепло, что делает их плохим изолятором. Чтобы снизить тепловую нагрузку, убедитесь, что в вашей металлической раме есть термопленка между рамой и створкой.

    Композитные рамы изготовлены из смеси древесных частиц и пластика, что делает их более прочными и долговечными, чем просто дерево. Иногда их считают лучшим вариантом замены окон, потому что они обладают прочностью дерева при таких же низких эксплуатационных расходах и энергоэффективности, как и винил.Обратной стороной является то, что они могут быть дорогими.

    Рамы из стекловолокна

    обладают такой же стабильностью, что и дерево, и, поскольку их можно заполнить изоляцией, они обладают лучшими тепловыми характеристиками, чем дерево или неизолированный винил. Стекловолокно — более распространенный выбор для коммерческих зданий, чем для домов, вероятно, потому, что они дороже, чем другие оконные рамы, и у них меньше размеров и характеристик, чем у других каркасных материалов.

    Виниловые рамки, изготовленные из устойчивого к УФ-излучению ПВХ, обладают хорошей влагостойкостью, не требуют покраски и практически не требуют ухода.Эти доступные рамы можно изолировать, как рамы из стекловолокна, для повышения энергоэффективности. Они также являются одними из самых доступных вариантов. Однако винил реагирует на температурные изменения, заставляя окна расширяться и сжиматься, что потенциально может привести к ухудшению герметичности и появлению сквозняков. Если вы выберете винил, запланируйте, чтобы они повторно конопатили и повторно запечатывали в течение всего срока службы.

    Этот классический материал является фаворитом многих домовладельцев за его теплый вид, способность соответствовать любому архитектурному стилю и общую энергоэффективность.Однако деревянные оконные рамы требуют серьезного ухода, регулярной очистки и покраски, а также подвержены гниению древесины и заражению насекомыми. Они также находятся на более высоком уровне с точки зрения затрат.

    Прежде чем выбрать оконную раму, подумайте о стоимости, энергоэффективности, а также о плюсах и минусах каждого типа материала. Специалисты сходятся во мнении, что приобретайте окна самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, даже если вы устанавливаете их поэтапно. В долгосрочной перспективе это окупится улучшенными функциями, долговечностью и энергоэффективностью.

    Что такое рама? — Определение с сайта WhatIs.com

    От

    * См. Рамки для использования нескольких веб-страниц на одном экране.

    1) В телекоммуникациях фрейм — это данные, которые передаются между точками сети как единое целое с адресацией и необходимой информацией управления протоколом. Кадр обычно передается последовательно бит за битом и содержит поле заголовка и поле концевика, которые «кадрируют» данные. (Некоторые контрольные кадры не содержат данных.)

    Вот простое представление кадра на основе кадра, используемого в стандарте доступа с ретрансляцией кадров:

    ———— Заголовок ——- ———- Прицеп ———
    Флаг
    (01111110)
    Адресное поле Информационное поле (данные)
    (0-4096 байт)
    Последовательность проверки кадров Флаг
    (01111110)

    На рисунке выше поля флага и адреса составляют заголовок.Последовательность проверки кадра и поля второго флага составляют трейлер. Информация или данные в кадре могут содержать другой инкапсулированный кадр, который используется в более высоком уровне или другом протоколе. Фактически, кадр ретрансляции кадров обычно несет данные, которые были сформированы более ранней программой протокола.

    2) При мультиплексировании с временным разделением (TDM) кадр представляет собой полный цикл событий в пределах периода временного разделения.

    3) При записи и воспроизведении фильмов и видео кадр — это одно изображение в последовательности изображений, которые записываются и воспроизводятся.

    4) В технологии отображения компьютерного видео кадр — это изображение, которое отправляется на устройства визуализации отображаемого изображения. Он постоянно обновляется или обновляется из кадрового буфера , высокодоступной части видеопамяти.

    5) В приложениях искусственного интеллекта (AI) кадр — это набор данных с информацией о конкретном объекте, процессе или изображении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *