Разное

Китайская бензопила глохнет при нажатии на газ: Бензопила заводится и сразу глохнет причина

Содержание

Почему бензопила не заводится | Новости в строительстве

Всем привет на канале Стровагон. Любой владелец бензопилы рано или поздно встречается с многочисленными неполадками в работе карбюратора бензопилы, которые делают невозможным дальнейшую эксплуатацию инструмента. Как я вам говорил множество раз в своих видео бензопилы бывают качественные и не совсем, поэтому и ломаются так называемые некачественные бензопилы чаще других.

Основные проблемы которые появляются у владельцев, если судить по многочисленным вопросам зрителей канала стройвагон, относятся к работе карбюратора. Поэтому сегодняшний цикл будет полностью посвящен решению этих карбюраторных проблем то есть в этом выпуске я буду рассказывать что и как делать чтобы выйти из сложившейся ситуации.

И так, когда проблема именно в карбюраторе об этом нам дает знать плохая работа двигателя.Наблюдаются примерно такие неполадки в работе инструмента как
бензопила заводится и глохнет, или такая проблема -бензопила глохнет только под нагрузкой, когда пытаемся работать.

Рисунок-1.Бензопила Урал

А также наблюдаются и другие проблемы как например такие, -при нажатии на газ двигатель глохнет или бензопила работает только на высоких оборотах, или наоборот только на низких.Также бензопила может вообще странно себя вести и не подаваться регулировке. Очень часто встречаются и такие неполадки, как бензопила нормально заводится но быстро нагревается и теряет в мощности,двигатель работает устойчиво на малых оборотах но цепь двигается по шине и другие.

Как вы успели заметить можно еще продолжать и перечислять знакомые вам многие из этих перечисленных проблемах но я думаю что этого делать не стоит а сэкономим наше время и попытаемся объяснить причины возникновения этих проблем и методы их устранения.Начнем с самой первой перечисленной неполадки а именно когда

Почему возникает эта проблема и как ее устранить. Отвечаю на этот вопрос коротко, виновата в этой проблеме топливная мембрана карбюратора.Из-за того что она вышла из строя не работает топливный насос карбюратора и поэтому двигатель работает только пока есть топливо в карбюраторе и камере сгорания, и как только топливо заканчивается он глохнет.

Чаще всего такая проблема возникает, когда бензопила достаточно долгое время не используется а бензин из карбюратора бензопилы испаряется.В таких случаях топливная мембрана высыхает и теряет свои качества.Но проблемы в таких случаях не заканчиваются только на топливной мембране и я объясню почему.

Так как бензин для работы бензопилы смешивают с моторным маслом ,в нерабочий период инструмента, испаряется только бензин, особенно быстро в жаркое время года, а моторное масло остается в карбюраторе и разлагается.Разложение моторного масла сопровождается химическими процессами, в результате которых моторное масло высыхает и превращается в липкую и вязкую массу.

Такая вязкая масса смешивается с топливным мусором или стружечной пылью, попадающая во время пиления в карбюратор и перекрывает каналы подачи топлива в карбюраторе. Для того чтобы устранить эту неполадку необходимо разобрать карбюратор и почистить его.Для восстановления рабочих свойств топливной мембраны необходимо ее выдержать в закрытую емкость с чистым бензином не менее 5 часов, затем поставить ее обратно и перенастроить карбюратор.

Что касается случаев когда бензопила вроде бы нормально работает но глохнет под нагрузкой то можно с уверенностью сказать что двигателю не хватает топлива в момент когда вы пытаетесь сделать пропил.Что происходит в этот момент я попробую коротко вам рассказать. И так, вы нажимаете на газ, и в этот момент открывается дроссельная заслонка карбюратора,которая впускает в камеру сгорания больше воздуха.

Воздух необходим для сжигания топлива, без него бензин не горит, поэтому одновременно с нажатием на газ подается не только увеличенное количество топлива но и больше воздуха для его сжигания. Когда карбюратор плохо настроен или когда его внутренние каналы подачи топлива частично забиты мусором, тогда необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя не поступает в камеру сгорания.

И если количество воздуха больше чем надо для сгорания то двигатель глохнет.Поэтому в таких случаях поступают стандартно, разбирают карбюратор, чистят и проводят его настройку заново.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе, инструмент перестанет нормально функционировать.

Карбюратор бензопилы STIHL 180 в разобранном виде

Сегодня расскажем как проводится регулировка карбюратора любой китайской бензопилы. Рассмотрим устройство карбюратора и основные неисправности.

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.

Обратите внимание

И если вы не знаете, как завести бензопилу в случае, когда заклинило воздушную заслонку или заливает свечу – придется прекращать работу и везти инструмент к специалистам.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Важно! При любых отладочных работах с бензопилой зубчатые подвижные элементы должны быть направлены в сторону от вас и других людей. Застегните одежду, уберите из зоны действия цепи тряпки, посторонние предметы. Обязательно разместите в пределах шаговой доступности огнетушитель.

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Расположение регулировочных винтов карбюратора

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S».

Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Важно! Неподвижная цепь гарантирует вашу безопасность. Когда вы отпускаете акселератор, двигатель продолжает работать, а рабочая насадка останавливается.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения.

Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

Важно! Правильная настройка карбюратора не только повышает производительность инструмента и обеспечивает экономичность вашего приспособления. Бензопила – опасный прибор, и отлаженная его работа гарантирует выполнение техники безопасности.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

Вид регулировочных винтов при снятой защитной крышке

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Расположение карбюратора под крышкой

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора. На иллюстрации они показаны стрелками.

Воздушный фильтр

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Глохнет на холостых, или работает прерывисто

При нажатии на ручку газа не сразу подхватывает обороты и даже глохнет. Причина в большинсвте случаев кроется в засорении сетки защищающей канал подачи топлива.

Защитная сетка

Ее нужно аккуратно вытащить, например иголочкой, и почистить, если она прохудилась, придется заменить.

Дальше нужно проверить форсунки и жиклер.

Расположение форсунки, жиклера и клапана в карбюраторе бензопилы

Форсунку и жиклер можно продуть обычным велосипедным насосом. Жиклер, предварительно нужно выкрутить обычной отверткой и проверить на свет. Должно быть видно чистое отверстие с ровными краями.

Обратите внимание

Дуть в посадочное отверстие жиклера не рекомендуется, поскольку рядом находится клапан с мембраной, которую можно повредить, тогда придется покупать новый карбюратор.

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не хочет заводиться из-за перелива топлива. В этом случае необходимо почистить иглу и коромысло. Иногда, под коромысло набивается грязь и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

Чистим от грязи иглу и коромысло

Для этого нужно выкрутить рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. Со временем может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется заменить.

Остались вопросы, смотрите видео подборку

14-дюймовая пила Ryobi (RY3714) глохнет при подаче газа?

JavaScript отключен. Для более удобной работы включите JavaScript в браузере, прежде чем продолжить.