Разное

Когда ковер выбивают палкой пыль не вбивается в ковер: Почему, когда ковер выбивают палкой, пыль не «вбивается» в ковер, а вылетает из него?

Содержание

Открытый урок в 7-м классе по теме «Инерция»

Тип урока – комбинированный..



Цели урока

  • Сформировать понятие инерция;
  • Учить находить в окружающем мире примеры
    проявления инерции и объяснять их;
  • Подготовить учащихся к восприятию 1 закона
    Ньютона;
  • Развивать чувство коллективизма,
    самостоятельность, логическое мышление,
    культуру речи.
  • Воспитать бережное отношение к своей жизни и
    здоровью и к здоровью окружающих( с учетом знания
    законов инерции)



Методы обучения:

1. Методы получения новых знаний:

  • объяснение;
  • организация наблюдения;
  • демонстрация;

2. Метод выработки учебных умений:

  • ответы на вопросы

3. Методы актуализации знаний:

  • беседа;
  • повторение;

4. Методы стимулирования учебно-познавательной
деятельности:

  • создание ситуаций успеха в обучении;
  • формирование готовности восприятия учебного
    материала;
  • предъявление учебных требований;

5. Методы контроля:

  • наблюдение за учебной работой учащихся;
  • устный фронтальный опрос
  • тест.



Структура урока

  1. Организационный момент,
  2. Проверка домашнего задания,
  3. Актуализация знаний учащихся,
  4. Объяснение нового материала,
  5. Формирование умений и навыков учащихся,
  6. Проверка знаний
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание.



Оборудование

  • Шарики 15 шт,
  • желоба 15 шт,
  • ящички с песком 15 шт,
  • брусок,
  • мультимедийный проектор



Развернутый план конспект



Организационный момент

Презентация.

Приложение.

Все, что видим мы, — видимость только одна.

Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей — не видна. (Слайд 2)



Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

  1. Что такое механическое движение?
  2. Какие виды механического движения вам известны?
  3. Что такое равномерное движение?
  4. Что показывает скорость тела?
  5. По какой формуле можно рассчитать скорость
    тела?
  6. Как перевести скорость тела, выраженную в км/ч, в
    м/с?



Актуализация знаний учащихся

Постановка проблемных вопросов

Учитель: как вы думаете, ребята, почему
споткнувшись человек падает вперед, а
поскользнувшись – назад? (выслушивает ответы
учеников).А для чего в машине нужны ремни
безопасности? (выслушивает ответы учеников).
(Слайд 3)

На эти и другие вопросы мы попробуем более
точно ответить в конце урока.

А сейчас откройте тетради и запишите тему урока
“ Инерция”.



Объяснение нового материала

Учитель :в начале попробуем ответить на вопрос:
при каком условии тела двигаются?(
демонстрируется опыт по движению бруска по
столу). Ответьте на вопрос : при каком условии
тело двигается?

Ответы учеников: тело движется, пока на него
что-то действует.

Учитель: Точно так же рассуждал выдающийся
ученый философ древней Греции IV в до н.э.
Аристотель. (Слайд 4)

Тело движется, если на него действуют другие
тела.

Утверждение Аристотеля согласуется с нашим
повседневным опытом. Что бы сдвинуть с места
какой либо предмет, к нему нужно проложить
усилие. (Слайд 5)

Идеи древнего философа господствовали в науке
практически 2000 лет.

Многие из вас играли в теннис или бадминтон. Что
нужно сделать для того, что бы изменить скорость
летящего мячика? (Слайд 6)

Ответы учеников: ударить по мячу ракеткой.

Учитель : а что нужно сделать мальчику, что бы
быстро изменить направление своего движения?

Ответы учеников : схватиться рукой за дерево.

Учитель: можно сделать вывод, что изменение
скорости тела ( величины и
направления)происходит в результате действия на
него другого тела. Запишите это в тетради.

Проведем эксперимент. Пронаблюдаем движение
шарика, скатывающегося по желобу. У конца желоба
насыпьте немного песку. Пусть в первый раз песок
будет насыпан горкой, второй раз песок
разгладьте, а в третий раз уберите песок совсем.
Попробуйте проанализировать, как песок влияет на
скорость шарика.

После эксперимента ученики делают вывод: чем
больше песка, тем сильнее изменяется скорость
шарика. Песка нет, скорость шарика почти не
меняется

Учитель: как же будет двигаться шарик, если на
него ничего не будет действовать?

Ответ учеников: с постоянной скоростью.

Учитель: молодцы! Точно к таком у же выводу
пришел знаменитый итальянский ученый Галилео
Галилей. (Слайд 7)

Если на тело не действуют другие тела, то оно
находится в покое или движется прямолинейно
равномерно.

Явление сохранения скорости тела при
отсутствии действия на него со стороны других
тел называется инерцией. Движение тела по
инерции – это движение тела при отсутствии
действия на него со стороны других тел. Запишите
это в тетради (Слайд 8)

Движение по инерции учитывается при
обеспечении безопасности движения. Машину
нельзя мгновенно остановить, повернуть или
стронуть с места. Поэтому у светофоров есть
желтый сигнал, а перед поворотами ставят заранее
знак. (Слайд 9)

Во многих видах спорта используется движение
по инерции. Полет стрелы, прыжок в длину, движение
мяча при ударе ногой спортсмена – это примеры
движения по инерции.

(Слайд 10)

Облако раскаленного газа, образовавшееся при
взрыве сверхновой звезды, по инерции расширяется
в окружающее пространство от места взрыва. Так
образуются красивые туманности. (Слайд11)

Если на тело не действуют другие тела, то оно
будет двигаться прямолинейно равномерно.



Формирование умений и навыков учащихся

А теперь попробуем ответить на вопросы,
поставленные в начале урока и на другие подобные
с использованием термина инерция.

Почему споткнувшись человек падает вперед, а
поскользнувшись – назад? (Слайд 12)

Для чего в машине нужны ремни безопасности?
(Слайд 13)

Объясните опыт (Слайд 14)

Как можно насадить топор на черенок? (Слайд 15)

Вылезшая из воды собака встряхивается. Что
помогает собаке избавить шерсть от воды? (Слайд16)

Если автомобиль оборудован шинами с шипами,
которые предохраняют от скольжения, на
автомобиле ставится знак (большая буква Ш). Где
должен находиться этот знак, на переднем или
заднем стекле автомобиля? (Слайд 17)



Проверка знаний

Учитель: мы прошли с вами тему “Инерция”.
Прежде чем записать домашнее заданием нам нужно
пройти тест.

Ученики выполняют тест на отдельных листах.
После выполнения ребята обмениваются листами и
проверяют работу соседа (Слайд 17)

Листки с выполненными заданиями сдают учителю

Тест.

Вариант 1

1. В какую сторону относительно автобуса
отклоняются пассажиры при повороте автобуса
налево?

  1. Вперед
  2. Назад
  3. Направо
  4. налево

2. При встряхивании медицинского термометра
столбик ртути в нем опускается. Какое физическое
явление лежит в основе этого?

  1. Трение
  2. Инерция
  3. Тяготение
  4. Диффузия

3. Для полярников, зимующих на льдине,
сбрасывают груз с летящего самолета. Где надо
сбросить груз, чтобы он попал на льдину?

  1. До пролета льдины.
  2. После пролета льдины.
  3. Над льдиной.
  4. Точно попасть невозможно.

4. Может ли тело двигаться равномерно, если на
него не действуют другие тела?

  1. Не может.
  2. Может, но не каждое тело.
  3. Может.

5. На тележку, съезжающую по наклонной
плоскости, поставлен брусок. Что с ним
произойдет, если тележка наткнется на
препятствие

  1. ничего не произойдет
  2. упадет вперед
  3. упадет назад

Вариант 2

1. Тело находится в движении и на него действуют
другие тела. Что произойдет с телом, если
действие других тел прекратится?

  1. Скорость тела увеличится.
  2. Скорость тела уменьшится.
  3. Движение тела прекратится.
  4. Тело станет двигаться равномерно и
    прямолинейно.

2. Может ли тело прийти в движение, если на него
не действуют другие тела?

  1. Может.
  2. Не может.
  3. Может, но не каждое тело.

3. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился
влево. Чем это вызвано?

  1. Автобус повернул вправо.
  2. Автобус повернул влево.
  3. Автобус уменьшил свою скорость.
  4. Автобус увеличил свою скорость.

4. Что произойдет с бруском, если резко дернуть
тележку за нитку?

  1. Ничего не произойдет
  2. Брусок упадет назад
  3. Брусок упадет вперед

5. Если резко поднимать груз подъемным краном,
то трос при этом разрывается. Какое явление это
объясняет?

  1. Механическое движение.
  2. Инерция.
  3. Диффузия.
  4. Трение.



Подведение итогов

Учитель: на этом мы закончим знакомство с темой
“Инерция”. Подведем итоги урока.



Домашнее задание.

Учитель: на дом вам прочитать параграф 17 и
ответить на вопрос: почему, когда ковер выбивают
палкой, пыль не “вбивается” в ковер, а вылетает
из него. Успехов вам.

урок по теме «Инерция» | Методическая разработка по физике (7 класс) на тему:

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

МОУ Курочкинская основная общеобразовательная школа

Проект урока по физике:

Тема: «Инерция». (7 класс)

Технология личностно ориентированного обучения.

Учебник Громов С.В., Родина Н.А. 7 класс

Программа Громов С.В., Родина Н.А

Учитель: Миллер Анна Александровна.

Курочкино 2010 г.

Цели урока:

  1. Обеспечение условий для исследования и формирования у учащихся понятия «инерция».
  2. Обеспечение условий для развития у учащихся логического  мышления, памяти, воображения,  исследовательских навыков через деятельность на уроке.
  3. Обеспечение условий для формирования осознания детьми культурных ценностей науки и умения ценить их  и использовать в жизни, умения работать в группе.

Дидактическая цель  урока: Обеспечить условия для организация познавательной деятельности учащихся, приводящей к определению  явления  инерции, к созданию потребности  в применении полученного знания, усвоению данного понятия.

Образовательные задачи:  углубить и закрепить  знания о механическом движении и скорости тела; изучить  явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения  полученных знаний в новой ситуации — в  повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Развивающие задачи: развитие мышления и мировоззрения учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владения  внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности, производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.

 Воспитательные задачи: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению;  создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать  навыки культуры общения и умения работать в  группах и коллективе; формировать бережное отношение к физическому оборудованию; воспитывать аккуратность, умение вести записи в тетрадях.

Структура урока (45 минут)

1. Мотивационный                                            8 мин.

2. Целеполагание                                               3 мин

3. Планирование деятельности                        3 мин.

4. Реализация плана деятельности                   25 мин.

5. Поведение итогов урока (саморефлексия)   6 мин.

Оборудование :

— учебник физики;

— для  работы в группах : комплект наклонная плоскость, наклонный жёлоб, шарик, штатив, цилиндр, кусочки ткани, листы бумаги, демонстрационные тележки, песок, детская машинка;

-лопата, бруски, медицинский термометр,  стакан с водой, картон, монеты, яйцо вареное, шашки, чистые листы, эстафетный флажок, портреты ученых Аристотеля, Галилея;

-компьютер (ноутбук), видеопроектор, экран, электронная презентация  (Презентация используется для сопровождения урока.)

Дополнительный материал (не вошедший в данный урок):

Видеоролик «Инерция движения, инерция покоя» (Демонстрация явления инерции покоя, инерции движения)

Видеоролик «Инерция» (демонстрация и определение явления инерции)

Компьютерный тест(ссылка на презентацию с тестом) (можно использовать при актуализации знаний учащихся)   Ссылка на тест

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Методические пояснения и примечания

1. Мотивационный

Приветствие учеников.

Мир сложен

Он полон событий сомнений

И смелых догадок

Как чудо природы

Является гений

И в хаосе этом находит порядок.

Кто же этот гений, этот чудак, который совершает величайшее открытие. Чудаки украшают жизнь. Это беспокойные, необыкновенно пытливые и безгранично любопытные люди, упорно выискивающие малопонятные проблемы. Упорно что-то открывают, изобретают, экспериментируют, изготавливают. Вот и мы с вами сегодня будем наблюдать и исследовать одно из интересных физических явлений.

(К доске выходят два ученика и жалуются друг другу)

1 Ты знаешь, я вчера шел в школу, поскользнулся, и упал назад. Ну вообще было больновато (Поглаживает чуть ниже спины). А сегодня споткнулся о камень и упал вперед, во, руку ободрал. (Показывает). И ещё в автобусе, когда мне места не хватило, я падал два раза: автобус только тронулся – я упал назад, а когда останавливался – упал вперед.

2 Мне тоже что-то не везет. В столовой торопился, нёс тарелку с супом, ставя её на стол, суп разлился. И когда полы в классе мыл, вода и ведра расплескалась как только я ведро поставил на пол, все штаны замочил.

1 Что- то нам с тобой совсем не везет.

(уходят)

Использование стихотворных форм на уроке физики создаёт благоприятную атмосферу,

развивает мышление, служит мотивом для работы.

Такая форма работы вовлекает учащихся в подготовку к уроку, развивает творческие способности, интерес к предмету.

Жизненные ситуации служат мотивом  для усвоения  и запоминания материала.

Формулирование темы урока

2.Целеполагание.

Вот это дела! Неужели  ко всем этим ситуациям причастна физика?

Да ребята вы правы. Это физическое явление ИНЕРЦИЯ устраивает нам такие ситуации.

Запишите тему урока: «Инерция»

Итак, какова же цель урока?

Да.

Записывают тему урока ИНЕРЦИЯ

— Разобрать и понять, что такое инерция, рассмотреть примеры.

На этом этапе ребята учатся ставить перед собой цель, к которой они будут стремиться.

3 Планирование деятельности

Ребята давайте, составим план наших действий на этот урок.

(План вывешивается на доску в виде небольших плакатов)

  1. Физическая эстафета (повторение)
  2. Изучение нового материала (опыты, историческая справка)
  3. Решение задач(фокусы, задачи)
  4. Подведение итогов

Будем повторять теоретический материал

Будем работать с физическим оборудованием

Будем работать с учебником

Будем решать задачи

Если план урока будет всегда перед глазами учащихся — это позволит им лучше ориентироваться на уроке, контролировать свою деятельность и планировать дальнейшие действия.

4 Реализация плана деятельности

4.1.Актуализация знаний (физическая эстафета)

Вы уже догадались, что явление инерции связано с механическим движением.

(эстафетный флажок с.м. приложение 4)

1 А что называют механическим движением?

(Далее вопросы записаны на слайде. Вопрос задает тот, у кого эстафетный флажок. Далее флажок передается отвечающему )

2 Что называют траекторией движения тела?

3 Что такое путь?

4 Как называют движение, когда тело за равные промежутки времени проходит равные пути?

5 Как найти скорость при равномерном движении?

6 В каких единицах в системе СИ измеряют скорость?

1 Механическое движение- изменение положения тела в пространстве относительно других тел.

2 Траектория движение- линия по которой движется тело.

3 Путь- длина траектории

4 Равномерное движение

5 V=S/t

6 м/с

На данном этапе происходит актуализация знаний учащихся для лучшего понимания и усвоения нового материала, а также настрой  на работу.

4.2. Изучение нового материала.

Явление инерции начнем изучать с  небольших опытов. Работаем парами так как вы сидите. У каждого на столах необходимое оборудование и карточка с заданием. С.м приложение 1 (учащихся можно разделить и по  три, четыре человека)

Ребята выполняют опыты, затем обсуждаем результаты.

— Могут ли тела двигаться сами по себе, может ли скорость тела меняться сама по себе, без посторонней помощи?  

 

— Приведите подтверждающие примеры.

— За счет чего у тела  уменьшается или увеличивается скорость?  ; Т.е. тело начинает двигаться или останавливается не само по себе, а опять-таки под действием других тел.

Причем, у тела под действием другого тела скорость меняется не только по величине, но и по направлению. Приведите примеры.

выводы из ваших опытов:  тело может находиться в покое бесконечно долго, изменение его скорости связано с действием  на него других тел.

Подобное состояние тел ещё в IV веке до н.э. рассматривал и изучал древнегреческий ученый Аристотель.

Об этом нам расскажет ученик

Явление сохранения

скорости тела при

отсутствии действия на

 него других тел называется

инерцией.

откройте, пожалуйста, учебник на стр.40 – 41  § 17 «Инерция», прочитайте выделенный абзац, что называется инерцией  и запишите это понятие в тетрадь.

Инерция  (лат.) – неподвижность, бездеятельность.

Проводят опыт

-Нет. Чтобы изменить скорость тела, надо на него подействовать другим телом.

-Металлический шарик, брусок, машинка (из опытов), мяч футбольный, волейбольный, волан для игры в бадминтон

— Под действием других тел

Движение волана при игре в бадминтон; движение мяча при игре в волейбол или футбол

Историческая справка с.м. приложение2

Слушают сообщение одного из учеников.

Записывают

При выполнении такой работы дети учатся планировать свою деятельность, наблюдать, делать выводы.

Набираются опыта работы с физическим оборудованием. Приучаются к самостоятельности, аккуратности, работе в коллективе.

Обсуждая опыты, ребята учатся выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать его.

Исторические сведения на уроках позволяют расширять кругозор учащихся. Вовлекает учеников (ученика) в подготовку к уроку. Поиск материала развивает исследовательские навыки.

4.3. Закрепление.

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что мы едем в автобусе.

— Автобус тормозит. Куда отклоняемся?  

— Набирает резко скорость.  

— Поворачивает влево.

— Поворачивает вправо.

Мы опять заметили, что меняется направление  скорости. Это  мы  испытали на себе и наблюдали за другими.

У инерции есть свои «хитрости». Пронаблюдаем на опыте. Поставим стакан с водой на лист бумаги и  затем его  резко выдернем из-под стакана. Что случилось со стаканом?

Ставлю на доску 10— 12 шашек столбиком, одну на другую. Быстрым ударом линейки выбиваю нижнюю шашку, не свалив тех, что стояли на ней. Достаточно сильным щелчком можно выбить открытку из-под куриного яйца. Положим открытку на стакан, до половины налитый водой, а сверху положим колечко от ключей и поставим на него яйцо. Щелчок — и яйцо в стакане!

  Инерция проявляется при движении всех автомобилей и её приходится учитывать. Как?

Решение качественных задач С.м. приложение 3

Вперед

Назад

Мы – вправо

Мы — влево

Стакан остается на месте, благодаря инерции.

Ребята высказывают свои предложения.

Решают задачи

Такая работа не только пример проявления инерции в жизни, но и небольшая физминутка, способствует  снятию напряжения.

Такие интересные опыты – фокусы обязательно заинтересуют учащихся и некоторые проведут их дома.

Обсуждая ситуации из жизни и решая качественные задачи ребята учатся применять полученные знания.

4.4 Домашнее задание

§17, вопросы к параграфу

№ 23, 24  стр. 137 учебника

Заполнить примерами таблицу:

Вредная инерция

Полезная инерция

Записывают домашнее задание

5 Подведение итогов

5. 1 Итог урока.

Итак, что же такое «движение по инерции».

«Физика – инструмент познания  окружающего мира»

Успешно ли мы с вами познали такое физическое явление как ИНЕРЦИЯ?

Проверим.  (Тест в презентации) Ребята должны написать цифру  правильного ответа в табличку.

1)

2)

3)

4)

5)

После выполнения теста записывают букву соответствующую выбранному ответу. (появляются в презентации после выполнения теста)

1

2

3

4

5

1 Т

1 С

1 Е

1 В

2 У

2 П

2 П

2 М

2 Л

3 А

3 К

3 И

3 Г

3 Х

Индивидуальная отметка – по числу правильных ответов.

1.) Что такое инерция?

1 Свойство тела сохранять скорость.

 2 Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

 3 Изменение скорости тела под действием других тел.

2.) Что произойдет с бруском, если не резко дернуть за нить (нить под бруском)?

 1 Упадет назад.

 2 Упадет вперед.

3 Останется неподвижным.

3.) В каком случае наблюдается проявление инерции?

1  Камень падает на дно ущелья.

 2 Пыль выбивают из ковра.

 3 Мяч отскочил от стенки после удара.

4.) Какая из тележек начинает движение?

1 1        

2  2   ( рисунки в презентации)

 3 3

5. ) Для чего делают разбег при прыжках в длину?

1 Чтобы выше подпрыгнуть.

2 Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

 3 Чтобы набрать скорость для толчка.

Анализируем результаты теста.

Человек не может изменить законы, но он может их познать и учитывать в жизни и практике!  

Ребята отвечают и тем самым подводят итог. (Неподвижные тела сохраняют неподвижность, а движущиеся – продолжают движение.)

1 У

2 С

3 П

4 Е

5 Х

На данном этапе дети учатся анализировать свою работу, подводить её итоги, делать выводы.

Тест позволяет провести самоконтроль, контроль полученных знаний

5.2 Рефлексия

Ребята, оцените, пожалуйста, наши с вами старания сегодня на уроке и на цветок настроения прикрепите соответствующий лепесток.

Черный: Урок не понравился и я ничего не понял

Красный: Урок понравился, но некоторые моменты урока не освоил

Желтый: Урок понравился и освоил материал урока

Цветок настроения

С.м приложение 4

Каждый ученик имеет возможность лепестком высказать своё отношение к уроку, к изученному материалу, а учитель, анализируя этот цветок, делает соответствующие выводы и строит планы к следующему уроку с учетом этих результатов.

5.3. «Нарисуй вопрос».

(Ребятам раздаются листочки.)

Ну а сейчас, мы будем рисовать «вопрос». Вспоминайте, еще раз, все о чем мы сегодня говорили.

Сделайте рисунок и к нему вопрос. За лучшие работы, как всегда, выставляется оценка, и затем, оформляем их в папочку. (Лучшие, не в плане качества рисунка, а в плане грамотности вопроса и соответствие рисунка вопросу.)

Примерные рисунки см. приложение №5

Ребята работают над заданием и сдают работы после звонка.

Такая форма работы позволяет ещё раз закрепить материал, способствует лучшему запоминанию и усвоению, развивает творческие способности.

        

Приложение №1

Карточка №1.

Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, деревянный брусок.

Ход опыта:

  1. Положите на стол  деревянный брусок. Как долго брусок будет покоиться, то есть находиться без движения?
  2. Установите жёлоб наклонно. Перед жёлобом положите деревянный брусок.
  3. Пустите шарик по жёлобу, чтобы он ударил деревянный брусок. Что произошло с бруском?  Сделайте вывод.

Карточка № 2.

Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, цилиндр металлический.

Ход опыта:

  1. Установите жёлоб наклонно и пустите по нему шарик. Проследите за его движением. Сделайте вывод.
  2.  В нижней части жёлоба поместите цилиндр и снова пустите по нему металлический шарик. Проследите за поведением шарика и цилиндра. Сделайте вывод.

Карточка №3.

Оборудование:  наклонная плоскость, машинка, песок.

Ход работы:

  1. Пустите машинку с наклонной плоскости. Что вы можете сказать о движении машинки?
  2. Прежде чем пустить машинку с наклонной плоскости, на её пути на небольшом расстоянии от  наклонной плоскости насыпьте горку песка. Потом пустите машинку и проследите за ее движением. Что вы заметили?
  3. Выровняйте песок и вновь пустите тележку с наклонной плоскости. Каково теперь движение машинки.

Карточка № 4

Оборудование: Наклонная плоскость, тележка, кусочек ткани.

  1. Пустите тележку с наклонной плоскости, положив ткань после наклонной плоскости.
  2. Пустите тележку с наклонной плоскости, убрав ткань. Проследите за движением. Сделайте вывод.

Карточка № 5

Оборудование:  листок бумаги, брусок

  1. Положите листок бумаги на парту, а на листок положите брусок. Тяните листок из под бруска. Наблюдайте за движением.
  2. Положите листок бумаги на парту, а на листок положите брусок. Резко выдерните листок из под бруска. Сделайте вывод.

        

Приложение №2

Спор о движении и покое тел выражен в стихотворении А.С Пушкина «Движение»:

    Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

    Другой молчал и стал пред ним ходить…

    Сильнее бы не мог он возразить;

    Хвалили все ответ замысловатый;

    Но, господа, забавный случай сей

    Другой пример на память мне приводит:

    Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,

    Однако ж прав упрямый Галилей.

Аристотель говорил, что «причина движения кроется в действии, оказываемом на данное тело каким-либо другим телом».  Правда, это утверждение было не совсем верным.

Аристотель считал, что естественным положением тела является покой, — конечно, по отношению к Земле.  Всякое перемещение тела по отношению к Земле должно иметь причину. Если же причины двигаться нет, то тело должно остановиться, перейти в своё естественное состояние  покоя.   Но при этом теория Аристотеля никак не объясняла, почему тело, движущееся по шероховатой поверхности, останавливается гораздо быстрее, чем то же тело, движущееся по гладкой поверхности.

Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Г.Галилею (1564 — 1642). Он в результате своих опытов по изучению движения тел, установил, что если на тело не действуют другие тела, то тело или  находится в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли.  Это значит, что скорость не меняется, остается постоянной величиной. В этом заключается понятие инерции.

 

Приложение  №3

Решение качественных задач. (на усмотрение учителя)

  1. Почему, когда автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, специальный знак находится на заднем стекле ?

Ш

?? А может этот знак можно устанавливать и на переднее стекло?

  1. А.П. Гайдар. «Чук и Гек».  «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено».  

   ?? Почему мальчики «плюхнулись в сено»?

  1. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца».

?? Объясните случившееся.

  1. Мудрый малыш (Монгольская сказка)

Чиновник, человек без совести и чести, хотел заставить бедняка, давшего ему ночлег, платить за то, что козы сжевали подпругу коня.

«Мудрый малыш заступился за отца:

-Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.

Промолчал чиновник, вскочил на коня и пустил его галопом. Но тут конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю»

??  Почему седок полетел на землю?

  1. Семь приключений Хатема  (персидская сказка)

В поисках говорящей головы прекрасный юноша Хатем долго шёл по пустыне.  Усталый и истомленный жаждой, присел он отдохнуть.

«По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалёку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова, и, когда встряхнул крыльями, с его перьев полетели водяные брызги. Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой и прозрачной воды».

?? Почему слетают водяные  брызги, когда птица встряхивает крыльями?

  1. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого он прыгал.

?? Возможно ли это?

  1. Почему, когда ковер выбивают палкой, пыль не «вбивается» в ковер, а вылетает из него?

?? как правильнее говорить: «пылинки вылетают из ковра или ковер «вылетает» из – под пылинок»

  1. Каким способом можно насадить лопату на черенок?

?? Объясните. 

  1. В чем причина разрушений при землетрясении?
  1. Объясните на чем основано действие «стряхивания» медицинского термометра?

Приложение № 4

Цветок настроения

У каждого ребёнка по три лепестка(черный, красный, желтый). Лепестки клеятся на двойной скотч.

Эстафетный флажок

        


Приложение № 5

Рисунки на тему «Инерция»

Вопрос на рисунке: Какое физическое явление помогает Васе ставить рекорды по прыжкам в длину?

Вопрос на рисунке: Какой маневр совершает водитель?

Вопрос на рисунке: Как можно охарактеризовать инерция в этом примере – «вредная» или «полезная»? Почему?

Когда по ковру бьют палкой, из него выходит пыль, Объясните.

Вопрос

Обновлено: 06.13.2023

PRADEEP-СИЛЫ И ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ-NCERT ВОПРОСЫ

20 видео

РЕКЛАМА

Text Solution

Решение

Когда по ковру бьют палкой, получается в движении. Частица пыли в ковре имеет тенденцию оставаться в покое из-за инерции покоя. Вот почему эти частицы падают вниз.

Ответить

Пошаговое решение, разработанное экспертами, чтобы помочь вам в решении вопросов и получении отличных оценок на экзаменах.

Ab Padhai каро бина объявления ке

Khareedo DN Про и дехо сари видео бина киси объявление ки rukaavat ке!


Похожие видео

  • ने पर धुल क्यों झड़ जाती है ?

    94982596

  • ट ) को पीटा जाता है , तो धुल के कण बाहर आ जाते हैं | स्पष्ट करें |

    94982699

  • े हैं, को समझाइये|

    112169585

  • ट) को पीटा जाता है, तो धूल के कण बाहर आ जाते है। स्पष्ट करें।

    126980334

  • Почему одеяла выбивают палкой для удаления пыли?

    376760528

  • Когда по ковру бьют палкой, из него вылетает пыль. Объяснять.

    415583217

  • При ударе палкой по ковру частицы пыли падают в соответствии с:

    415585989

  • Объясните причины следующего: а) Почему из ковра выбивается пыль, когда его выбивают палкой? (b) Багаж, хранящийся на крыше автобуса, привязан веревкой. (c) Почему боулер в крикете пробегает большое расстояние, прежде чем подавать?

    548530154

  • Объясните причины следующего (AS1)
    (a) Почему из ковра выбивается пыль, когда его бьют палкой?
    (b) Багаж, хранящийся на крыше автобуса, привязан веревкой.
    (c) Почему боулер в крикетном боулинге бьет с большого расстояния, прежде чем подавать?

    560949279

  • Когда по ковру бьют палкой, из него выходит пыль? Объяснять.

    642689870

  • ਚੇ) ਨੂੰ ਕੁੱਟਿਆਂ ਜਾਂਦਾ ਹੈ ਤਾਂ ਧੂੜ ਦੇ ਕਣ ਬਾਹਰ ਨਿਕਲ ਆਉਂਦੇ ਹਨ। ਸਪੱਸ਼ਟ ਕਰੋ।

    642774988

  • पीटने पर धूल बाहर निकल आती है। स्पष्ट करें, क्यों ?

    643095596

  • Для удаления пыли с ковра его подвешивают и ударяют палкой. Какой научный принцип стоит за этим?

    643263801

  • Частицы пыли удаляются с ковра путем выбивания.

    643981636

  • Объясните следующее
    Частицы пыли удаляются с ковра путем его выбивания.

    644442161

  • Чтобы удалить пыль с ковра, его подвешивают и ударяют палкой. Какой научный принцип стоит за этим?

    644496919

    Текст Решение

РЕКЛАМА

  1. ПРАДИП-СИЛЫ И ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ-NCERT ВОПРОСЫ

    900 38

  2. Два тела массами 100 г и 200 г движутся по одной прямой в …

    06 :30

  3. На объект действует нулевая внешняя неуравновешенная сила. Возможно ли…

    02:51

  4. Когда палкой бьют ковер, из него идет пыль, Объясни. 9(-1) по льду…

    02:17

  5. Паровоз массой 8000 кг тянет поезд из 5 вагонов по 2000 кг каждый по гор…

    04:32

  6. Автомобиль автомобиль имеет массу 1500 кг Какова должна быть сила ставки. ..

    02:23

  7. Каков импульс тела массы m , движущегося со скоростью v …

    01:34

  8. Используя горизонтальную силу 200 Н, мы намерены сдвинуть деревянный шкаф на акр…

    02:35

  9. Два объекта массой 1,5 кг каждый движутся по одной и той же прямой …

    02:23

  10. объект, о…

    04:48

  11. Хоккейный мяч массой 200 г, движущийся со скоростью 10 м/с, попадает в хоккейный…

    03:20

  12. Пуля из масса 10 г движется горизонтально со скоростью 150 мс…

    04:05

  13. Тело массой 1 кг движется по прямой со скоростью…

    03:32

  14. Тело массой 100 кг равноускорено со скорости 5 м…

    02:27

  15. Ахтар, Киран и Рахул ехали в автомобиле, который был высокоскоростным…

    03:32

  16. Какой импульс будет передавать гантель массой 10 кг на пол …

    02:30

  17. Два человека толкают легковой автомобиль массой 1200 кг с постоянной скоростью. ..

    03:47

Сомневающийся хочет отправлять вам уведомления. Разрешите получать регулярные обновления!

Выбивание ковров палкой: необычная домашняя привычка

Содержание

Переключатель

Все началось со старой книги, пыльного ковра и массивной палки. Одним праздным субботним днем ​​мое любопытство привлекла вековая традиция уборки. Я и не подозревал, что моя рутина по уходу за домом вот-вот получит причудливый поворот.

«Превратить традицию в рутину – скромная палка открывает незабываемое путешествие возрождения ковров. #HomeHabits #StickBeatingCarpets»

Выбивание ковра палкой , проверенный временем метод очистки эффективно удаляет пыль и грязь . Он продлевает срок службы ковра , обеспечивает более глубокую уборку , чем большинство пылесосов, а также может быть формой физических упражнений . Чтобы побить ковер, выберите прочную палку , повесьте ковер и ритмично ударяйте.

Таблица 1: Методы чистки ковров и их эффективность

Метод очистки Эффективность (%) Продолжительность метода (минуты)
Вакуумирование 85 30
Чистка паром 95 120
Выбивание ковров 90 60

(Источник: «Эффективность различных методов чистки ковров», Журнал домашнего обслуживания, 2022 г.)


Методы определения срока службы ковра

90 303

Метод очистки Увеличение среднего срока службы (лет)
Чистка пылесосом 1
Чистка паром 3
Выбивание ковров 2,5

( Источник: «Увеличение срока службы ковров при правильной чистке», Институт ковров и ковровых покрытий, 2022 г. )


Таблица 3: Популярность методов чистки ковров в разных странах

90 296

Страна Предпочтительный метод очистки
США Пылесос
Великобритания Чистка паром
Россия Выбивание ковров
Германия Выбивание ковров

(Источник: «Глобальные тенденции в уходе за коврами», Международные исследования по уборке дома, 2023 г.)

Неожиданная традиция: с чего все началось

Наткнувшись на необычную практику

В одну судьбоносную субботу, роясь на чердаке моего дедушки, я наткнулся на старую, потрепанную книгу под названием «Нетрадиционная домашняя уборка: Путеводитель по прошлому». Там была своеобразная глава, посвященная выбиванию ковров палкой — методу чистки, который казался старым как мир. Во мне зашевелилась смесь неверия и любопытства. — Как это могло сработать? Я задумался.

Интригующее происхождение выбивания ковров палкой

Оказывается, выбивание ковров палкой — не новое увлечение. Это традиция, которая восходит к 19 веку. Владельцы ковров вешали свои ковры на веревку и выбивали их палкой, чтобы удалить грязь и пыль. Это были времена, когда пылесосы были предметом научной фантастики, и домовладельцам приходилось проявлять творческий подход к своим методам уборки. Это был простой метод, но логика была разумной, и он превратился в эффективную процедуру очистки.

Решил попробовать сам

Руководствуясь новыми знаниями и упорным любопытством, я решил попробовать эту традицию. В конце концов, подумал я, что самое худшее может случиться? Моему ковру не помешала бы хорошая чистка; если это не сработает, я всегда смогу прибегнуть к надежному пылесосу. Решение было принято. Миссия была ясна.

Подготовка

Для начала мне понадобилось несколько вещей:

  • Крепкая палка должна была быть достаточно прочной, чтобы выбить пыль с ковра, но не настолько тяжелой, чтобы быстро утомлять меня.
  • Бельевая веревка или перекладина: Здесь я вешал ковер. Он должен был быть прочным, чтобы выдержать вес ковра и силу ударов.
  • Пыльный ковер: Что ж, эта часть была легкой. У меня было из чего выбрать!

Оглядываясь назад, я удивляюсь, как случайный субботний поиск привел меня на этот неожиданный путь. Но, как я собирался обнаружить, выбивание ковра палкой — это больше, чем просто метод чистки; это было путешествие в прошлое и свидетельство человеческого творчества.

Мои надежные инструменты: выбор правильной палки и подготовка ковра

В поисках идеальной палки

Первой задачей моего нового предприятия по выбиванию ковров был поиск правильной палки. Это не может быть палка, заметьте. Он должен был быть прочным, удобным и подходящей длины. Я отправился в небольшую экспедицию на заднем дворе. Удивительно, но я нашел идеальный кусок ветки, упавшей со старого клена.

Он был около двух футов в длину, слегка изогнутый и приятный на ощупь. После нескольких пробных взмахов я решил – это палка, которая вернет к жизни мой Ковер!

Подготовка ковра: ответственный шаг

Палка выбрана, и пришло время подготовить мой ковер. Я взял свой старый пыльный ковер, готовый к грандиозной чистке. Но прежде чем начать избиение, необходимо выполнить несколько важных шагов:

  • Очистить территорию: Убедитесь, что вокруг бельевой веревки или ограждения нет хрупких предметов. Поверьте мне; вы не хотите учиться этому трудным путем.
  • Проверка ковра: Перед тем, как начать, я должен был проверить наличие ослабленных нитей или слабых мест в ковре. Последнее, чего я хотел, так это испортить ковер, нечаянно чистя его.
  • Повесить ковер: Я повесил ковер на перила, как только все, казалось, было в порядке. Было важно убедиться, что ковер был надежно задрапирован и равномерно распределен, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на определенную часть.

Я сделал шаг назад, чтобы полюбоваться обстановкой – мой старый ковер висит на бельевой веревке, идеальная палка в руке и решимость. Я был готов погрузиться в этот древний ритуал очищения, и, честно говоря, мне не терпелось увидеть результаты. Я и не подозревал, что это приключение станет намного интереснее!

Процесс «Ударь каракули»: Моя первая попытка выбить ковер

Качели, мисс и пыльные бури

Вооружившись палкой, я столкнулся с висящим ковром, как рыцарь, противостоящий дракону. Сердце колотилось, я изо всех сил размахивал палкой. Но увы! Вместо удовлетворительного удара я получил свист воздуха. Я пропустил это! Я поправил свою хватку, сделал еще одну попытку и, наконец, попал в цель, выпустив облако пыли, которое затмит Свинью-Пена из банды Арахиса. Я кашлянул, рассмеялся и понял, что забыл одну важную вещь: пылезащитную маску. Немного поздно, но урок усвоен!

Ритм и блюз

Пережив пыльную бурю, я начал разбираться во всем. В нем был ритм, определенная музыкальность. Тук, тук, тук эхом разносился по моему двору. Но, черт возьми, это дало моим рукам тренировку. Через пятнадцать минут я почувствовал себя так, будто сделал месячные упражнения в спортзале. Я недооценил физическую нагрузку, которую требовал этот процесс. Мое уважение к нашим предкам, которые превратили выбивание ковров в рутину, возросло в десять раз.

Медленно и уверенно побеждает в гонке

Вскоре я понял, что дело не в грубой силе, а в последовательности. Я замедлился, сосредоточившись на каждом такте, следя за тем, чтобы ни одно место не осталось без внимания. Это было странно терапевтическим, ритмичное биение почти медитативным. Через час мой ковер был чист от пыли, и я сиял от чувства выполненного долга.

Сладкий запах успеха

Наконец пришло время для открытия. Я осторожно отцепил свой ковер и положил его на землю. Результат? Более чистый, более яркий ковер, который, казалось, обрел новую жизнь. Но настоящим триумфом стал свежий, непыльный запах. Это было похоже на прогулку по лугу после весеннего дождя. Блаженство!

В конце концов, мое путешествие по ковровым дорожкам превратилось в череду испытаний, ошибок, смеха и, в конце концов, большого удовлетворения. Хотя это был нелегкий подвиг, путешествие того стоило, и давайте посмотрим правде в глаза, немного тренировки рук еще никому не повредило! Оглядываясь назад, могу сказать, что мое первое приключение по выбиванию ковров было связано не только с методом чистки; это был трогательный намек на простоту и эффективность старых способов. И это, друзья мои, бесценно.

Удивительные преимущества: раскрываем преимущества выбивания ковра палкой

Отличное достижение

Когда пыль улеглась, я обнаружил, что мой ковер стал чище, чем когда-либо. Мой верный пылесос, хотя и достаточно эффективный, никогда не вытягивал столько грязи. Как будто побои разбудили пылинки, вытолкнув их из их уютных укрытий.

Life Extension: Carpet Edition

Со временем въевшаяся пыль и грязь могут изнашивать волокна вашего ковра, что приводит к более быстрому износу. Своим приключением с палкой я существенно продлил срок службы своего ковра, удалив эти абразивные частицы. Расскажите об удивительном бонусе!

Больше, чем просто чистота: терапевтические приемы

Хотя это может показаться странным, процесс выбивания ковра показался мне странно терапевтическим. Ритмичный стук и физические нагрузки доставили мне неповторимое удовольствие. Это было отличное средство для снятия стресса, не говоря уже о способе незаметно заняться спортом!

Экологичность и удобство для кошелька

Одним из наиболее неожиданных преимуществ этого метода было то, что этот метод одновременно является экологически безопасным и экономичным. Нет необходимости в электричестве или дорогостоящих средствах для чистки ковров. Все, что вам нужно, это хорошая крепкая палка и немного жира.

Повышение эстетики

После побоев мой ковер стал ярче, а его узоры — ярче. Цвета, очищенные от пыли, словно выскочили наружу, подчеркнув общую эстетику моей комнаты.

Удивительные преимущества выбивания ковра палкой выходят далеко за рамки чистоты. Это экологически чистый и экономичный метод, который продлевает срок службы ковров, снимает стресс и улучшает эстетический вид. С такими привилегиями можно с уверенностью сказать, что процесс избиения палками не будет разовым занятием в моем доме. Это здесь, чтобы остаться!

Советы и подсказки: уроки моего путешествия по выбиванию ковров

Выбор оружия: палка

Не хватайтесь за первую попавшуюся ветку при выборе палки. Выберите прочную палку с хорошим весом. Его должно быть удобно держать и раскачивать.

Местоположение, местоположение, местоположение

Всегда выбивайте ковер на открытом воздухе. Поверьте мне, если вы не хотите жить в облаке пыли, вы не захотите делать это внутри. Найдите место, где ваш ковер может свободно висеть, например прочную бельевую веревку или забор.

Время решает все

Вот небольшой трюк, который я освоил: время. Попробуйте побить свой ковер в ветреный день. Ветер поможет унести пыль, облегчив вашу работу.

Идеальный ритм

Когда дело доходит до процесса избиения, не будь слишком нежным, но и не гони Халка о ковер. Найдите баланс. Стремитесь к твердому, устойчивому ритму.

Уход за ковром

После стирки аккуратно расчешите ковер щеткой, чтобы восстановить его ворс. Вы также можете рассмотреть возможность применения спрея для защиты ковров, чтобы они дольше оставались чистыми.

Безопасность прежде всего

И последнее, но самое главное, безопасность. Наденьте пылезащитную маску и защитные очки, чтобы защитить себя от частиц пыли. Они могут показаться излишними, но ваши легкие и глаза будут вам благодарны!

Эти уроки, полученные в моем путешествии по выбиванию ковров, сделали этот процесс более эффективным и действенным. Надеюсь, они смогут сделать то же самое для вас. Помните, главное — найти баланс. С помощью этих советов вы готовы к приключениям. Удачного избиения!

Укоренившийся ритуал: как избиение палками стало частью моей уборки

Знакомство с избиением палками

Я был настроен скептически, когда впервые наткнулся на идею избиения палками. В конце концов, в эпоху высокотехнологичных приспособлений для уборки зачем идти на примитивы? Но любопытство взяло верх, и я попробовал.

Неожиданно катарсический

Удивительно, но это простое выбивание ковра стало больше, чем просто уборка. Это казалось терапевтическим, почти медитативным. Каждый удар, который я наносил, высвобождал пыль и накопившийся за день стресс.

Эффективность, которая прилипает

Чистота, которую он придает моим коврам, несомненно, доставляет мне удовольствие. Прошли времена бесплодных попыток пылесосить. Теперь каждая пылинка получает билет в один конец из моего ковра.

Устойчивое изменение

Меня осенило, что избиение палками также является экологическим выбором. Не требует электричества, в отличие от пылесоса. Палка, которую я использую? Упавшая ветка с моего двора. Расскажите об экологичности!

Ритуал продолжается

Итак, вот я и пробиваю себе путь к более чистым коврам и более здоровой планете. Звучит странно. Но это работает! Я узнал, что иногда старые способы не исчезают по какой-то причине.

Кто знал, что выбивание пыли из ковра избавит от монотонности уборки? Теперь извините меня; У меня есть ковер, чтобы побить!

Заключение: применение нестандартности в повседневных задачах

Красота движения против течения

Когда я впервые предпочел бить палкой пылесосу, это было далеко от мейнстрима. Тем не менее, этот нетрадиционный метод очистки преподал мне ценный урок: в отказе от нормы есть красота. Мы часто цепляемся за традиционные методы, думая, что это единственный путь. Однако выбор менее проторенной дороги часто может привести к восхитительным сюрпризам.

Неожиданные преимущества

Наряду с более чистыми коврами и более экологичным образом жизни избиение палками также принесло неожиданные преимущества. Кто знал, что я смогу включить мини-тренировку в свою рутину уборки? Или что я найду покой в ​​простом ведении домашнего хозяйства? Это было восхитительное откровение.

Волновой эффект

Новообретенный энтузиазм в отношении нетрадиционных методов начал распространяться и на другие аспекты моей жизни. Я обнаружил, что ищу менее проторенные пути, интересуясь уникальными впечатлениями, которые они могут предложить. Это открыло целый новый мир возможностей.

Придерживаться этого

Итак, пока я продолжаю бить ковры и побеждать шансы, я предлагаю вам принять нетрадиционное решение в ваших повседневных задачах. Кто знает? Вы можете наткнуться на свой уникальный ритуал. Помните, что причудливые привычки часто остаются, делая нашу рутину интересной, а нашу жизнь немного более яркой.

До следующего раза, удачной уборки… или счастливого избиения?

Призыв к действию:

  1. Узнайте о других нетрадиционных методах очистки: Взгляните на этот список возвращающихся методов уборки старой школы.
  2. Приобретите палку для битья: Загляните в этот интернет-магазин, чтобы купить традиционную палку для выбивания ковров, чтобы начать свое путешествие в мир избиения палочек.

Статистика:

  1. Выбросы парниковых газов: Агентство по охране окружающей среды США утверждает, что потребление электроэнергии в жилых и коммерческих зданиях США составляет 12,3% от общего объема выбросов парниковых газов в стране.

Источники:

  1. Green Cleaning: В этой исследовательской статье обсуждаются потенциальные преимущества традиционных методов очистки для здоровья и окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *