Устройство отмостки из асфальтобетона | Фундамент для Дома
Отмостка защищает фундамент и цоколь здания от негативного воздействия влаги. Данная конструкция выполняется в виде дорожки по всему периметру дома толщиной от 80 до 120 см, которая вплотную примыкает к фундаменту снаружи сооружения. Правильно сделанная отмостка обеспечит жильцам дома комфорт и уют. Помимо главных функций, сооружение послужит дополнительным дизайнерским элементом и выполнит роль пешеходной дорожки вдоль здания.
Из чего состоит отмостка
Дорожка вокруг здания состоит из двух основополагающих слоев:
- Подстилающий;
- Покрывающий.
Первый слой создает уплотнение и основание для определенного покрытия, например, асфальтовой отмостки. Данный глиняный слой выполняет главную функцию данного сооружения, это гидроизоляция. Слой делают из глины, щебня, гарцовки или песка.
Строительный материал выбирают в зависимости от верхнего слоя, а толщина «подушки» чаще всего делается до 20 см.
Материал для покрытия отмостки обязан выбираться по водонепроницаемости и трудности размыва осадками. Бывают дорожки вокруг дома из плитки, брусчатки, глины, очень распространены отмостки из асфальтобетона. Устройство любого вида своеобразного водоотвода примерно одинаковое, но есть, конечно, отличительные особенности.
Виды отмосток по периметру дома
Для того чтобы отводилась влага от цоколя и фундамента здания, делают различные типы отмосток. Такие сооружения можно классифицировать так:
- По конструкции;
- По слою гидроизоляции;
- По наличию бетонного слоя;
- По внешней отделке;
- По скрытому или открытому виду.
Теперь рассмотрим более подробно. Существуют два вида сооружений вокруг дома. Сложная конструкция отмостки состоит из более чем трех слоев. При этом имея большой размер и продуманную систему ливневой канализации.
Некоторые отмостки дополнительно утепляют гидроизолирующим слоем, посредством искусственных или рулонных материалов. По внешней отделке бывают асфальтобетонные отмостки, глиняные, плиточные и т.д.
Некоторые сооружения вокруг дома для отвода вод имеют бетонный слой и называются твердыми, а без такого слоя – мягкими. Изоляция из бетона позволяет сохранить надолго отмостку, но требует дополнительных финансов и времени. Совсем не обязательно, чтобы отмостка выполняла функцию пешеходной дорожки вокруг здания, она может быть скрыта под травой, но то, что она должна быть обязательно – это факт.
Что такое асфальтобетон
Асфальтобетоном или асфальтным бетоном является искусственный материал, который получается после затвердевания минеральных и органических элементов, рационально подобранных и перемешанных. Минеральные заполнители используют различные, например, гравий, щебень и другие.
В строительстве асфальтобетон является важнейшим материалом в устройстве пола в промышленных зданиях, покрытии полей аэродромов, строительстве дорог.
А это значит, что отделка отмостки из асфальта будет правильным выбором хозяев дома.
Преимущества асфальтобетонных отмосток вокруг дома
Большое количество зданий в России имеют именно асфальтовые отмостки по всему периметру. И это неспроста, потому что отмостки из асфальтобетона считают самыми выгодными в финансовом плане, ремонтопригодными и долгосрочными. Но чтобы сделать такую асфальтную дорожку вокруг дома, необходимо знать технологию устройство отмостки из асфальтобетона.
Как правильно залить асфальтобетонную отмостку
Делать отмостку несложно, но естественно нужно знать устройство отмостки из асфальтобетона поэтапно, чтоб потом дорожка вокруг дома была долговечной и выполняла свои функции. Этапы укладки отмостки из асфальтобетона:
- Роем траншею до 30 см. Хорошенько трамбуем почву;
- На дно кладем песок или глину, это своеобразная подложка для того, чтобы сыпучий материал не уходил в почву;
- Выкладываем бордюрные камни по внешнему периметру рва;
- Далее сыпем гравий и щебень, средний по крупности. Толщина слоя должна быть до 15 см.
- Сверху раскатывается асфальт. Толщина этого слоя до 5 см.
Вот и все, устройство отмостки из асфальтобетона вам теперь известно.
Но необходимо не забыть о самом главном моменте, обязательно нужен уклон данной конструкции, чтобы вода стекала в специальные стоки. Угол должен быть 3-5 градусов от стены дома.
А ширина траншеи выбирается с учетом того, чтобы вода попадала не на почву, а на отмостку, но не менее 15-29 см от свеса крыши.
Прочитав данную статью, теперь вы знаете, какой должна быть отмостка из асфальтного бетона, на какие нюансы необходимо обращать внимание и самое главное, что ненужно пренебрегать строительством этого важного внешнего элемента любого здания.
Устройство отмостки вокруг дома из бетона — параметры бетонной отмостки
Отмостка – это архитектурный элемент здания, который выполняет множество функций. Она предотвращает проникновение влаги в фундамент, подвал и технические помещения дома. Даже незначительное количество влаги может создать кучу проблем для дома. Устройство отмостки вокруг дома − это несложный процесс, но подойти к нему нужно со всей серьезностью и ответственностью.
Характеристики и функции отмостки
Чтобы понять, для чего нужна отмостка и как сделать отмостку своими руками рассмотрим ее основные функции:
- Главная функция, конечно, защитить дом от влаги. Именно благодаря отмостке талые, грунтовые и другие воды не контактируют с фундаментом дома, тем самым предотвращая разрушения и сохраняя его целостность. Конструкция устроена таким образом, что вода сразу же направляется в канализацию.
- Декоративная функция. Ее можно сделать красивым декоративным элементом, который дополнит внешний вид двора и придомовой территории.
- Может выполнять функцию пешеходной дорожки. Используется как в одноэтажных, так и в многоэтажных домах как тротуар;
- Предотвращает вспучивание почвы;
- Снижает уровень промерзания грунта и удерживает тепло внутри дома
Кроме того, устройство отмостки вокруг дома – это защита его от разрушений корнями деревьев. Для того чтобы отмостка полноценно выполняла свои функции, необходимо соблюдать правила ее укладки. Нужно правильно рассчитать ширину, подобрать качественные материалы покрытия, следить за тем, чтобы она была выполнена под уклоном и стык в стык соединялась с цоколем дома.
Основные правила бетонной отмостки
Самый простой и распространенный вариант – это бетон. Бетонная отмостка беспрерывно окружает здание со всех сторон. Устройство отмостки вокруг дома должно отвечать некоторым основным правилам:
- Ширина такого сооружения не должна быть меньше 50-60 см.
- Ее ширина не должна быть меньше выступа крыши;
- Чем отмостка шире, тем лучше защищено здание от проникновения влаги;
- Обязательное условие – она должна выполняться с небольшим уклоном.
Схема и этапы укладки отмостки
Устройство бетонной отмостки – это поэтапный процесс. В первую очередь необходимо подготовить материалы: глину, щебень, доски, армирующую сетку, инструменты.
Схема отмостки – это два ее основных слоя: подстилающий слой и слой покрытия.
Подстилающий слой – это ровное уплотненное основание для будущего покрытия. Обычно в качестве подстилающего слоя используют мелкий щебень или песок. Его толщина не должна быть меньше 20 см. Покрытие – это основной водонепроницаемый слой из бетона, булыжника или асфальтовой смеси.
Изготовление бетонной отмостки лучше всего начинать после отделки фасада здания. Устройство отмостки из бетона предусматривает следующий порядок действий. Первым делом, нужно разметить территорию. Тут стоит учесть ширину отмостки.
Дальше идет процесс снятия и уплотнения грунта по периметру дома. Для бетонной отмостки предусмотрено снятие грунта на глубину 25 см. Земля в траншее обрабатывается специальным раствором для предотвращения роста корней деревьев (это уже на усмотрение строителя).
Следующий шаг – опалубка. Опалубку делаем из обыкновенных досок толщиной приблизительно 2 см. Следующий слой — глина. Выкладываем глину на опалубку и тоже ее уплотняем. Далее идет слой песка и слой щебня. Поверх укладывается армирующая сетка, основная цель которой выдерживать большие нагрузки.
После всех этих «процедур» заливается и выравнивается жидкий бетон. По всей поверхности бетона делаются деформационные швы. Устройство бетонной отмостки предполагает наличие деформационных швов, для этого примерно каждые 3 метра устанавливаются деревянные рейки.
Деформационные швы предотвращают разрывы поверхности во время заморозков.
После того как бетон залит, отмостка практически готова. Остается только дать ей высохнуть в течение нескольких дней. При этом для того, чтобы на отсмотке не образовывались микротрещины, высыхающий бетон нужно периодически смачивать водой.
Устройство отмостки из бетона требует тщательного подхода к изготовлению бетонного раствора. Качественная бетонная смесь изготавливается таким способом:
- В смеситель постепенно добавляют воду и цемент и начинают размешивать до образования однородного цементного молочка;
- Засыпают щебень;
- И в конце добавляют песок.
После того как смесь готова ее укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают. Чтобы понять, как сделать отмостку своими руками, не прибегая к помощи специалистов, достаточно прочитать все эти правила и характеристики материалов.
Человеческий фактор: белые пятна в тяжелой строительной технике | Дж. С.
[автор: Удо Шультейс, доктор философии]
Введение
Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы, катки и краны являются важными строительными инструментами. гораздо больше за последние пару лет. К сожалению, статистика показывает, что строители по-прежнему ежегодно страдают от большого количества несчастных случаев как со смертельным исходом, так и со смертельным исходом (например, около 800 несчастных случаев со смертельным исходом, согласно Бюро статистики труда США за 2019 год).) из-за контакта с этими типами машин. Большинство несчастных случаев происходит, когда машины или транспортные средства, такие как погрузчики, грузовики и т. д., движутся задним ходом, а наземные рабочие или пешеходы находятся рядом с задней частью этих машин (рис. 1).
Рисунок 1. Земляные рабочие за погрузчиком на строительной площадке. В левой средней части изображения виден пешеход.
Требования безопасности к строительным машинам и самосвалам разрабатывались в рамках многолетних инициатив по извлечению уроков (например, использование сигналов заднего хода и др.) и указаны в Международной организации по стандартизации (ISO) и другие стандарты, а в некоторых случаях требуются Управлением по охране труда (OSHA). Кроме того, за последние пару лет производители строительного, лесохозяйственного и горнодобывающего оборудования переняли технологии, уже внедренные в других областях, таких как автомобильная промышленность. Такие машины, как тяжелые погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой (см. рис. 2 и 3), оснащены камерами заднего и/или бокового обзора; другие распространенные технологии обнаружения объектов, такие как радар, лидар и ультразвук, будут добавлены в текущие инициативы по повышению безопасности. Таким образом, наземные рабочие, а также пешеходы вокруг и особенно позади машин должны обнаруживаться этой технологией и сообщаться операторам на экранах в кабинах машин.
Строительные подрядчики принимают дополнительные расходы, связанные с такими технологиями, как достойные инвестиции как в эффективность, так и в безопасность. Технологии безопасности должны повышать производительность, поскольку операторы получают предупреждения о ближайших объектах и работают более эффективно, с меньшим стрессом, вызванным страхом оператора кого-то ударить. Кроме того, количество несчастных случаев со смертельным исходом можно предотвратить или уменьшить. За несчастным случаем со смертельным исходом на строительной площадке могут последовать недели расследований и вынудить строительную площадку остановить работы, что приведет к потере миллионов долларов.
В следующих отрывках использование/задачи погрузчика, в частности, будут рассмотрены под увеличительным стеклом человеческого фактора, чтобы найти объяснение несчастным случаям. Хинтце и др. др. (2005) отметили, что человеческий фактор является причиной практически всех аварий на строительных площадках.
Рис. 2. Пример тяжелого погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой.
Рис. 3. Погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой, загружающий самосвал песком.
Слепые зоны
Из-за размера тяжелой техники, предполагаемого использования, конструкции, осуществимости и производительности операторы строительных машин имеют лишь ограниченный обзор за пределы своей кабины. Таким образом, слепая зона позади машин представляет значительную проблему при движении задним ходом (см. рис. 4).
Рис. 4. Слепые зоны различных тяжелых строительных машин (взято с веб-сайта Safe Work Australia — Excavation on Behance . Проверено 15.10.2021).
Одним из решений проблемы слепых зон, которое уже используется в течение многих лет, является поддержка операторов несколькими внутренними и внешними зеркалами кабины (рис. 5).
Рис. 5. Пример зеркал, установленных внутри и снаружи кабины погрузчика.
В другом решении индустрия тяжелого оборудования прислушалась к голосу клиента (VOC), требующего, по сути, «системы камеры заднего вида, которая уже используется в современных легковых автомобилях».
В Соединенных Штатах системы заднего обзора на основе камер являются обязательными для автомобилей, выпущенных 1 мая 2018 г. или позднее. Это основано на Законе Кэмерона Гулбрансена о детском транспорте, опубликованном в Федеральном стандарте безопасности дорожного движения № 111 (FMVSS 111). . FMVSS 111 возник в результате инцидента, когда родитель, двигавшийся задним ходом на своем внедорожнике по подъездной дорожке, использовал боковые зеркала и зеркала заднего вида, а также оглядывался через плечо, чтобы попытаться не задеть что-либо. К сожалению, его ребенок оказался в слепой зоне позади внедорожника, был сбит и мгновенно погиб. Предполагаемый «безопасный» внедорожник оказался небезопасным, и впоследствии длительная юридическая тяжба привела к необходимости использования систем камер, обращенных назад, что в конечном итоге изменило закон. Системы камер заднего вида превратились из дополнительных аксессуаров в стандартные меры безопасности.
В настоящее время планируется полностью или частично заменить обычные зеркала на «умные» зеркала на основе камеры (так называемая «Система монитора камеры» или CMS). Предполагается, что помимо обеспечения расширенного поля зрения реальным преимуществом CMS будет представление видео в реальном времени на централизованном мониторе в кабине (возможно, «сшитое» вместе с видео из других областей вокруг машины). Цель состоит в том, чтобы сэкономить время и усилия оператора (вместо того, чтобы постоянно поворачивать голову к разным зеркалам), объединяя все изображения в одно. Другие преимущества включают автоматическую регулировку для уменьшения бликов или увеличения яркости в ночное время. Недостатками системы являются зависимость от дополнительного программного обеспечения, добавление в машину еще одной системы, которая потенциально может выйти из строя, и тот факт, что обычное зеркало всегда отображает «реальную ситуацию» в данный момент.
На первый взгляд, вышеупомянутые технологические достижения кажутся логичным решением — почему бы не установить видеокамеру на заднюю часть строительной машины, подавать видеопоток на монитор внутри кабины, тем самым решая слепую зону проблема?
Задача вождения по сравнению с задачей погрузчика
Опытные водители могут уже не осознавать этого, а новички должны учиться, практиковаться и привыкать к ней — задача вождения автомобиля представляет собой сложную инструментальную деятельность с постоянная проблема взаимодействия с быстро меняющимися переменными окружающей среды. Основная задача водителя – удержать автомобиль на дороге. Другие задачи включают перестроение и/или обгон другой машины. Задача вождения универсальна и включает в себя движения вперед или назад. Резервное копирование транспортного средства необходимо при выезде с парковки, например, в продуктовом магазине, или при движении задним ходом или въезде на подъездную дорожку или в гараж. Задача сложная, включает в себя сочетание данных направления и скорости от водителя в сочетании с избеганием препятствий и пространственным позиционированием.
Камеры заднего вида в легковых автомобилях
Камера заднего вида представляет на видео ситуацию с определенным полем зрения (иногда более 180°, в зависимости от типа и марки автомобиля), положением заднего бампера и (обычно выбираемые) линии траектории, показывающие движение транспортного средства в зависимости от ввода на рулевом колесе (см. рис. 6). Внутри автомобиля, в верхней части средней консоли, представлен видеоэкран как часть развлекательной системы (термин «развлечение» на самом деле является ошибочным пережитком, относящимся к тому времени, когда на этом месте были размещены радиоприемники), а водитель теоретически может полностью сфокусироваться на экране при движении задним ходом (несмотря на то, что почти на всех экранах представлено предупреждение о том, что водитель по-прежнему несет ответственность за проверку окружения автомобиля). Продолжительные движения задним ходом с автомобилями случаются довольно редко.
Рисунок 6. Два примера изображений камеры заднего вида с линиями траектории.
Эксплуатация и задачи погрузчика
Погрузчик — это тяжелая машина, используемая в основном для перемещения земли, гравия, камней и других строительных материалов из одного места в другое, обычно из склада в самосвал или в другое место на свалке. Чаще всего погрузчик работает в так называемом «V-образном» или «коротком цикле загрузки» (SLC). Во время SLC основной задачей оператора является перемещение ковша погрузчика для его заполнения или опорожнения. На рис. 7 показаны 10 фаз полного загрузчика SLC. Работа погрузчика — чрезвычайно сложная динамическая задача, требующая постоянной концентрации оператора как на положении погрузчика, так и, самое главное, на пространственном положении ковша. Это сочетается с применением адекватного контроля скорости (например, при заезде ковша в отвал для его заполнения), скорости/кинетической энергии ковша, необходимой для попадания в отвал, приближения самосвала и подъема ведро. Кроме того, оператор погрузчика должен выполнять свою работу быстро, чтобы повысить производительность труда.
Рисунок 7. Десять этапов погрузки погрузчиком SLC таких материалов, как песок, гравий, камни и т. д., из штабеля на самосвал. Положение самосвала чрезвычайно важно. Чем дольше погрузчик должен двигаться назад, тем больше времени требуется для полной загрузки грузовика, поскольку V-образная форма превращается в Y-образную (адаптировано из Frank, Kleinert and Filla, 2018).
При сравнении задачи движения задним ходом автомобиля и погрузчика кажется, что камеру заднего вида можно использовать с удовлетворительным эффектом в любой ситуации.
Однако при более внимательном рассмотрении человеческого фактора при работе с погрузчиком обнаруживается другая точка зрения. Wallmyr (2017) использовал технологию отслеживания глаз[1] для определения областей внимания оператора погрузчика во время цикла погрузки. Результаты показывают, что основное внимание оператора было направлено вперед, впереди погрузчика. Кроме того, мало внимания уделялось боковым окнам и зеркалам заднего вида, даже при движении задним ходом (см. цифры на рис. 8). Интересно, что монитор камеры заднего вида, расположенный в правом нижнем углу кабины погрузчика (не виден на изображении на рис. 8), не просматривался оператором во время сеанса, анализируемого с помощью технологии отслеживания взгляда. Причины такой модели просмотра/внимания были обнаружены в задаче оператора погрузчика, которая требует, чтобы оператор сосредоточился на расположении ковша перед кабиной.
Рис. 8. Распределение уровня внимания во время цикла загрузки погрузчика (адаптировано из Wallmyr, 2017).
Заключение
Задача водителя обычного пассажирского транспортного средства существенно отличается от задачи оператора погрузчика, и оборудование, поддерживающее задачу управления автомобилем, не может использоваться таким же образом в погрузчике. Кроме того, установка камер заднего вида не может решить проблему слепых зон такой строительной машины, как погрузчик. Пока не будут найдены технологические решения, соответствующие, например, уникальной ситуации оператора погрузчика, нам придется продолжать полагаться на более традиционные меры безопасности.
Благодарности
Мы хотели бы поблагодарить Удо Шультейса, доктора философии, за понимание и экспертные знания, которые в значительной степени помогли этому исследованию.
Ссылки
Франк Б., Кляйнерт Дж., Филла Р. (2018). Оптимальное управление приводами колесных погрузчиков при работе с гравием. Автоматизация в строительстве 91.10.1016.
Хинзе, Дж., Хуанг, X., и Терри, Л. (2005). Природа пораженных несчастных случаев. Журнал строительной инженерии и управления, том 131, выпуск 2, страницы 262–268.
Уолмир, М., (2017). Взгляд глазами водителей большегрузных транспортных средств. В: Бернхаупт Р., Далви Г., Джоши А., К. Балкришан Д., О’Нил Дж., В.М. (ред.) Взаимодействие человека и компьютера — INTERACT 2017. стр. 534–543. Спрингер.
[1] Устройство отслеживания глаз использует ближний инфракрасный свет, отраженный человеческим глазом, и измеряет положение и движение глаз с помощью специальной камеры отслеживания глаз. Обычно айтрекер состоит из специальных очков для отслеживания взгляда или устройства, устанавливаемого на голову, и компьютерной технологии. Отслеживание взгляда может дать уникальную информацию о человеческом поведении и о том, как люди взаимодействуют с машинами, устройствами и окружающей средой.
Слепые зоны в рабочей зоне – Тротуар
Строительство дорог и автомагистралей может быть опасной работой. Данные, собранные Бюро трудовой статистики, показывают, что среди дорожно-строительных рабочих в Соединенных Штатах число смертей в результате несчастных случаев на производстве составляет в среднем более 100 человек в год. Кроме того, тысячи дорожно-строительных рабочих ежегодно получают травмы в результате несчастных случаев без смертельного исхода.
Опасности в зоне дорожно-строительных работ могут исходить от различных опасных условий, таких как физические характеристики рабочей зоны (такие как уклоны и обрывы) и воздействие громких шумов. Мы собираемся сосредоточиться на одном опасном условии, которое способствует или является причиной большинства несчастных случаев в рабочей зоне. Это слепые пятна. В частности, мы расскажем, что такое слепые зоны, слепые зоны в том, что касается вспомогательного оборудования, и как оставаться видимым на рабочей площадке.
Что такое слепые зоны
Что такое слепые зоны? Слепая зона — это пространство вокруг транспортного средства или оборудования, которое не видно оператору. С места оператора на машине обеспечивается определенная видимость за счет прямой видимости и использования зеркал, но охват неполный.
Что делать с мертвыми зонами? Когда вы находитесь в рабочей зоне, вы должны избегать этих слепых зон и оставаться в визуальном контакте с оператором. В некоторых ситуациях может потребоваться наблюдатель, чтобы помочь оператору следить за рабочими и препятствиями.
Как узнать, где на самом деле находится слепое пятно? Основное эмпирическое правило заключается в том, что если вы не видите оператора, оператор также не может видеть вас. Вы также можете использовать концепцию круга безопасности. Круг безопасности — это воображаемая граница вокруг элемента оборудования, охватывающая любые слепые зоны и любое расстояние поворота рычага оборудования. Рабочие за пределами круга, как правило, находятся в безопасности рядом с этим оборудованием, в то время как любой, кто находится внутри круга, подвергается большему риску получить травму.
Резервное оборудование и слепые зоны
Почему вспомогательное оборудование особенно важно? Подпорное оборудование представляет собой особую проблему с точки зрения безопасности, поскольку оно распределяет внимание оператора между элементами управления и направлением движения. Поле обзора оператора также может быть более ограниченным при движении задним ходом.
Что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности рядом с фоновым оборудованием? Чтобы помочь всем оставаться в безопасности рядом с резервным оборудованием, все оборудование должно иметь работающую резервную сигнализацию. Эти сигналы тревоги обычно представляют собой повторяющиеся звуки (например, звуковые сигналы) и / или мигающие огни, которые привлекают внимание всех, кто может находиться на пути вспомогательного оборудования. Иногда самосвалы, самосвалы и транспортные средства управления дорожным движением также оснащены видеокамерами или звуковыми детекторами, чтобы предупредить водителя о потенциальных препятствиях в их слепых зонах.
В то время как сигналы тревоги являются важным компонентом осведомленности, поддержание бдительности, наблюдение за своими коллегами по работе и использование корректировщиков являются необходимыми составляющими для обеспечения безопасности каждого. Ниже приведена ссылка на предварительный просмотр нашего курса по безопасности в рабочей зоне, в котором более подробно рассказывается о том, как оставаться в безопасности в слепых зонах вокруг оборудования.
Оставаться видимым — одежда повышенной видимости
Что такое одежда повышенной видимости? Одежда повышенной видимости носится на самом внешнем слое из материала, сертифицированного по цвету, яркости и светоотражающему материалу в различных положениях.