Красные линии на кадастровом плане: что это такое?
Задайте свой вопрос нашему лучшему юристу:
Артему Комарову 👑.
8 (800) 101-43-92
Обязательной частью кадастрового плана является красная линия. На неё ориентированы нормы строительства градостроительного плана, а так же вменяемые собственнику нормативы расположения объектов на земельном участке.
Показать содержание
- Красные линии на кадастровом плане: что это и их виды
Существующая Проектная
- Если красная линия пересекает строение?
Красные линии на кадастровом плане: что это и их виды
Получение документации на возведение капитального строения сопровождается выдачей ГПЗУ, нормативы которого регулируют использование надела для строительства. На его основе владелец может точно определить место расположения каждого объекта, так как требующиеся отступы производятся от красных линий, по установленным нормам.
Они отделяют участок собственника, предназначенный для застройки, от мест общественного пользования, транспортных и инженерных коммуникаций.
Существующая
Она используется для фиксирования:
- границ между участками;
- границ публичных (муниципальных) земель от частных ЗУ;
- автомагистралей и автотрасс;
- железнодорожных путей;
- проводов электропередач;
- проводов связи;
- трубопроводов.
Является топографическим знаком, использующимся на градостроительном плане в качестве условного обозначения перечисленных объектов.
На её основании регулируется застройка земель поселений. Каждый участок встраивается в его контекст, ориентируясь по данным обозначениям.
Проектная
Это условное топографическое обозначение красного цвета, которое по значению условно соответствует существующей красной линии. А по факту – границам ЗУ.
Применяется проектная красная линия на кадастровом плане только для перенесения конфигурации участка на выписке из градостроительного плана, в пределах, санкционированных для пользования собственником. Указывает собственнику границы его участка, от которых следует делать отступы и не выносить забор за обозначенные отметки красного цвета.
Наш лучший юрист ждет ваш вопрос:
8 (800) 101-43-92
Проектной называется в силу того, что не является утверждённой нормативами градостроительного плана и допускает перемещение таковой при реорганизации участков путём разделения или слияния.
Пример 1 красных линий на кадастровом планеПример 2 красных линий на кадастровом плане
Если красная линия пересекает строение?
Учитывая изменения, которые вливаются в градостроительный контекст бурными темпами, возникает необходимость реорганизации городских земель, изменения ширины автомобильных трасс, проведения новых линейных объектов.
Планируемые под застройку или реконструкцию участки, обозначены проектными красными линиями.
Так как проект ориентируется на проведение работ в будущем, красные линии на кадастровом плане могут пересекать существующие строения. Как правило, это частный сектор, который возводился в период перестройки, когда архитектурным требованиям и градостроительным нормам не уделялось должного внимания.
Такие дома и участки можно приобретать в собственность, не опасаясь убытка. В случае проведения задуманных работ, владельцы жилья получат от муниципалитета соразмерное возмещение.
Игнорировать нанесённые красные отметки недопустимо, иначе владельца ожидают штрафные санкции за самозахват, а строения придётся привести в соответствие с нормативными требованиями.
ПОСЛЕДНИЙ шанс задать вопрос вопрос нашему лучшему юристу:
Артему Комарову 👑8 (800) 101-43-92
За «красной» линией
В первую очередь эти планы коснутся проспекта Тауке-хана и улицы Турара Рыскулова. Обе транспортные магистрали сейчас страдают от дорожных заторов, причем вдоль каждой из них лепится впритык огромное число различных коммерческих объектов.
Они появлялись здесь постепенно, по мере развития малого и среднего бизнеса. Сооружали их зачастую кто во что горазд, лепя пристройки, навесы, выходящие на тротуары и мешающие пешеходам. Власть вяло реагировала на подобное архитектурное самоуправство, ссылаясь на мораторий и запрет проверок субъектов предпринимательства.
Такую инертность мелкие дельцы восприняли как своего рода индульгенцию, полагая, что дальше разговоров и призывов соблюдать градостроительные нормы и правила дело не пойдет.
Но наступил час «Х», когда сотни объектов малого и среднего бизнеса оказались под угрозой сноса. В управлении архитектуры ссылаются на утвержденный план детальной планировки (ПДП) центральной части города и генплан развития Шымкента. В соответствии с этими документами, к примеру, улица Тауке-хана становится магистралью. Ее предполагается расширить на 30 метров, по 15 метров в обе стороны. Проезжая часть станет вдвое шире, чем сейчас. Это позволит создать несколько дополнительных полос для движения транспорта.
Здесь следует пояснить, что улица Тауке-хана проложена давно, еще в советское время. И только в центральной ее части вдоль дороги расположены многоэтажные жилые дома, а дальше – частный сектор.
Согласно ПДП, по проспекту Тауке-хана предусмотрено возведение многоэтажных зданий, которые станут чем-то вроде высотных акцентов. Следовательно, все коммерческие и некоммерческие объекты вдоль улицы оказываются за «красной линией», то есть препятствуют осуществлению градостроительных планов и поэтому подлежат сносу. Между тем на всем протяжении улицы за последние десятилетия появились сотни всевозможных строений…
– Что такое «красная линия»? – рассуждает председатель Комитета строительства и ЖКХ палаты предпринимателей Шымкента, директор ТОО «Эристайл Казахстан» Ойрат Мамиров. – Этим термином обозначают границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов, иных элементов в планировочной структуре населенных пунктов от улиц, проездов и площадей.
В управлении архитектуры просто взяли карту города и нанесли на ней зону отчуждения в 60 метров, а что делать людям, чьи жилые дома эта линия режет пополам? Как быть предпринимателям с их бизнесом? Я сейчас не говорю о тех, кто поставил навес или сделал пристройку в нарушение градостроительных норм и правил. Что будет с теми, кто все делал по закону? Требуется ясность в этом вопросе, бизнес не может находиться в подвешенном состоянии.
Предприниматели заявляют: большинство зданий было построено до того, как провели пресловутую «красную линию», и далеко не по своей воле они оказались за чертой дозволенного. Так исторически сложилось, что эта улица превратилась в один из наиболее развитых в инфраструктурном смысле коммерческих центров Шымкента с огромным количеством офисов и магазинов.
Порушить сложившуюся градостроительную архитектонику нетрудно, считают бизнесмены, а вот воссоздать ее заново…
– Под проведенную «красную линию» подпадают практически все здания или земельные участки, расположенные вдоль проспекта, – утверждает предприниматель Мурат Мамутбеков. – Это сильно препятствует развитию бизнеса. «Красная линия» была проведена без учета интересов жителей и бизнесменов, являющихся собственниками недвижимости. Сейчас получается, что физическое или юридическое лицо, приобретя объект недвижимости, не могут изменить целевое назначение земельного участка, к примеру, с ИЖС на коммерческое. Не вправе человек и расширить объект предпринимательства, провести его реконструкцию, возвести дополнительно второй или третий этажи. Отдел архитектуры выдает заключение о том, что запрашиваемое назначение не соответствует градостроительному регламенту в связи с нарушением «красной линии» и не соответствует ПДП.
Мурат Мамутбеков и вовсе считает, что акимату Шымкента следует внести изменения в Генеральный план развития города, исключив из него пункт, касающийся, в частности, расширения проспекта Тауке-хана.
– Учитывая, что административные учреждения переехали в новый центр города на «Нурсате», включая городской акимат и его управления, проспект Тауке-хана теперь не такой загруженный, – выражает позицию бизнес-сообщества Мурат Мамутбеков. – Да и новое жилищное строительство ведется в северной части города. Полагаем, нет вообще никакой необходимости в расширении этого проспекта. Его существующая мощность в состоянии обслужить поток транспорта.
И потом, кто сказал, что избавиться от дорожных заторов можно только путем расширения именно этого проспекта? Может, городским властям следует обратить внимание на прилегающие улицы?
Аналогичная ситуация и по улице Турара Рыскулова, на которой согласно ПДП предусмотрена многоэтажная застройка. Притом, что, кроме жилых домов, вдоль нее расположены крупные коммерческие объекты, включая мебельные торговые дома, заведения общепита, рынок, автовокзал. Их владельцам точно так же отказывают в получении разрешения на реконструкцию и строительство, не говоря уж об изменении целевого назначения земельного участка.
Бизнесмены говорят, что в своеобразном тупике оказались не только те, кто свой бизнес на этих двух улицах выстраивал не одно десятилетие.
Взять ту же улицу Тулеметова, которая проложена относительно недавно, но уже имеет вдоль проезжей части широко развитую предпринимательскую сеть. А там, как оказалось, генпланом предусмотрено строительство девятиэтажных домов. Следовательно, рано или поздно все объекты предпринимательства, расположенные здесь, точно так же окажутся за «красной линией».
Ойрат Мамиров обратился напрямую к заместителю акима Шымкента, заявив, что предпринимателям хотелось бы, чтобы акимат и управление архитектуры при разработке и утверждении проектов ПДП учитывали уже существующую застройку и наличие объектов предпринимательства.
– Мы ждем от бизнеса изложения этой проблемы с обоснованием, рассмотрим, – пообещал заместитель акима Шымкента Маулен Айманбетов. – Я в целом согласен, когда-то сам был коммерсантом, знаю это все. Преж-де чем разрабатывать новый Генеральный план развития Шымкента, мы учтем «красную линию», полосы отвода с учетом существующей инфраструктуры и зданий – коммерческих и некоммерческих. Естественно, есть определенные СНиПы и нормативы, но бывают и стесненные условия. Если вы по миру ездите, то видели, что там есть очень узкие улицы, по которым односторонний проезд, находят же решение проблем и не рушат старых зданий.
Заместитель акима города пообещал, что после того, как определится подрядчик по разработке нового Генерального плана Шымкента, акимат организует с предпринимателями встречу, в ходе которой им будут даны разъяснения о ближайших градостроительных планах городских властей и перспективах тех, кто живет или ведет бизнес на улицах, включенных в список для расширения.
– Не будет так, что генплан разработают, утвердят, а вас поставят перед фактом, – попытался успокоить предпринимателей и горожан Маулен Айманбетов.
– Мы открыты, приходите, будем обсуждать, это наш город, нам в нем жить. Но при этом он должен иметь современный облик. Новый генплан на 25–30 лет разрабатывается, чтобы не оказалось так, что мы живем только сегодняшним днем и безнадежно отстали.
Новый подход при разработке генплана, по информации Маулена Айманбетова, заключается в том, чтобы все объекты социальной инфраструктуры оказались в шаговой доступности – школы, больницы, поликлиники, детские сады, супермаркеты, спортивные и детские площадки. А еще акимат обещает создать интернет-платформу, чтобы любой житель мог вносить свои предложения.
Волнует бизнес и вопрос отсутствия в городе геопортала. Так, по инициативе областной палаты предпринимателей в 2018 году была разработана Инвестиционная карта Генерального плана shymkent.genplan.kz, которая была размещена на сайте акимата и находилась в открытом доступе.
Для разработки карты из городского бюджета было выделено 28 млн тенге.
Для бизнеса карта была удобна тем, что в ней содержались данные по функциональному зонированию, целевому назначению земельных участков. Указывалось расположение зданий, сооружений, включая те самые «красные линии», санитарно-защитные зоны, планировочные ограничения, магистральные коммунальные сети и так далее. Предприниматель без участия посредников мог найти земельный участок для дальнейшего планирования или расширения своего бизнеса… Однако карта с начала прошлого года не функционирует.
Сейчас в Шымкенте отсутствует единая карта или геопортал, который содержит актуальные сведения по землям города, о свободных и перспективных участках, предстоящих земельных торгах и прочую так необходимую бизнесу информацию. Предприниматели просят акимат разработать электронную информационную платформу, которая бы обеспечивала автоматизацию всех процессов в сфере земельных, архитектурно-градостроительных отношений и была доступна для всех.
Вместо этого в градостроительной сфере в начале года в Шымкенте разгорелся скандал. Суд вынес приговор в отношении руководителя городского управления архитектуры и градостроительства, который был обвинен в растрате и нецелевом использовании бюджетных средств, выделенных на проведение топографической съемки подземных и надземных коммуникаций.
Провести ее как раз и планировали на застроенных территориях Шымкента с составлением дежурного плана государственного градостроительного кадастра масштаба 1:500. Деньги в сумме 498 млн тенге оказались успешно освоены, а документа, пригодного для работы, так и не получилось. Следствие установило, что предприниматель, выигравший конкурс, попросту обналичил бюджетные средства, поделившись при этом с главным архитектором города…
В акимате согласны с тем фактом, что сейчас нет четкого учета по кадастру и архитектуре. Маулен Айманбетов признает: нередки случаи, когда объекты инженерной инфраструктуры строят, а информация о них не заносится в базу данных, исполнительная документация не передается, и всякий раз, когда начинается новая стройка, неизбежно возникают конфликты и проблемы.
– Это в полной мере касается нового строительства, я уж не говорю о существующих, зачастую имеющих ведомственную принадлежность или и вовсе бесхозных объектах инженерной инфраструктуры, – соглашается с предпринимателями Маулен Айманбетов. – Сейчас проводится геосканирование всех сетей и определяется техническое состояние трубопроводов и прочего. После создания такой карты легче работать будет управлению архитектуры, госэкспертизе, земкадастру. Все это будет упорядочено в результате системной работы. Мы намерены продвигаться шаг за шагом, и малый, и средний бизнес станет в этом большом деле нашим помощником.
Чтобы так и было, как обещает власть, предприниматели предлагают практиковать при разработке градостроительной документации и проектов детальной планировки Шымкента проведение общественных слушаний, которые могут быть организованы на площадке палаты предпринимателей.
На взгляд бизнес-сообщества, новые проекты детальной планировки следует утверждать с учетом сложившейся застройки территории, обеспечивая при этом доступность и прозрачность информации, связанной с градостроительной документацией.
Чикагская комиссия по планированию принимает план развития с поддержкой транзита для проекта расширения красной линии — Пресс-релизы — Новости
18 мая 2023 г.
План, ориентированный на сообщества, делает упор на экономический рост и развитие без переселения жителей Дальнего Саут-Сайда Чикаго, расположенных вблизи зоны действия проекта
В рамках текущих усилий по планированию трансформационного проекта расширения красной линии (RLE) сегодня Чикагская комиссия по планированию приняла план развития транзита с поддержкой расширения (TSD) расширения красной линии (RLE). Под руководством Чикагского транспортного управления (CTA) в партнерстве с Департаментом планирования и развития Чикаго (DPD) план RLE TSD представляет собой упреждающую попытку создать руководство для будущего развития давно лишенных инвестиций сообществ, расположенных рядом с проектной зоной RLE. это также отражает видение тех, кто в настоящее время проживает и ведет бизнес в этих сообществах.
«Продление красной линии — это долгожданный проект, который не только создаст транспортную справедливость для жителей Дальнего юга, но и будет способствовать экономическому развитию близлежащих населенных пунктов», — сказал президент CTA Дорвал Р. Картер-младший. «План поддержки общественного транспорта, инициируемый сообществом, отражает вклад местных жителей и владельцев бизнеса и излагает стратегию сбалансированного и ответственного развития, которая обеспечивает местную экономическую жизнеспособность и поддерживает усилия по стимулированию роста населения окружающих сообществ».
Красная ветка — это самая посещаемая железнодорожная линия CTA, предлагающая круглосуточное железнодорожное сообщение между Ховардом на северной стороне и 95-й улицей Дэна Райана на южной стороне через метро через центр Чикаго. Преобразующий проект RLE продлит красную линию на 5,6 миль от существующего южного терминала на 95-й улице до 130-й улицы, добавив четыре новые полностью доступные железнодорожные станции возле 103-й улицы, 111-й улицы, Мичиган-авеню и 130-й улицы. После завершения расширение обеспечит долгожданную и столь необходимую связь с рабочими местами, образованием и торговлей, а также послужит катализатором экономического развития.
С принятием Плана TSD городские власти теперь имеют всеобъемлющее руководство по будущему общественному и экономическому развитию в районе RLE, а также намечают курс межведомственного сотрудничества, включая определение приоритетов TOD для районов, окружающих четыре станции RLE. План RLE TSD содержит широкий набор рекомендаций, ориентированных на достижение следующих четырех целей:
- Повышение жилищного строительства, разнообразие и доступность;
- Укрепление коммерческого, розничного и многофункционального развития;
- Общественное пространство и улучшенный транспортный доступ; и
- Поощрять экономическое развитие и создание рабочих мест.
План RLE TSD, подготовленный при активном участии сообщества и заинтересованных сторон, постоянно направлен на важность развития, происходящего в интересах существующего жилого и делового сообщества, в дополнение к привлечению нового бизнеса и содействию росту населения.
«План обеспечивает управляемую сообществом основу для равноправных ориентированных на транзит улучшений вокруг будущих станций, а также другие возможности развития Дальнего юга, которые создадут более сильные и более равноправные районы», — сказал комиссар DPD Морис Кокс.
План TSD включает в себя концепцию сбалансированного развития и постепенного роста, отражая обратную связь с населением, и в то же время поддерживая множество удобств и возможностей, которые могут появиться, если сосредоточить усилия по развитию на транзите. Например, План поощряет различные варианты жилья, от сохранения и реконструкции существующего жилья до поощрения застройки на пустующих участках, а также концентрации жилья и торговых объектов рядом с новыми станциями.
План также определяет методы и ресурсы, необходимые для обеспечения многофункциональной застройки и повышения экономической жизнеспособности при сохранении доступного жилья. Основой реализации является цель нового роста без перемещения существующих жителей.
Окончательный план TSD RLE отражает комментарии, сделанные в период общественного обсуждения с 13 февраля по 14 марта 2023 г. Электронная копия Плана развития RLE для поддержки транзита будет доступна на веб-сайте проекта по адресу:transchicago. com/rle/tsd .
Чтобы узнать больше о проекте RLE и стремлении CTA улучшить мобильность, доступность и экономические возможности в Чикаго, посетите сайт www.transchicago.com/rle/.
###
Назад к новостям
Снимок состояния системы
Состояние маршрута «L»
Красная линия
Синяя линия
Коричневая линия
Зеленая линия
Оранжевая линия
Розовая линия
9004 6 Фиолетовая линия
Желтая линия
Все оповещения «L» : Текущие оповещения «L» или предстоящие оповещения «L»
Автобусные маршруты с оповещениями
2
4
Х4
6
9
12
15
19
20
22
24
28
39
56
59
63
68
73
78
81
92
147
Все оповещения автобусов: Текущие оповещения об автобусах или Предстоящие оповещения об автобусах
Оповещения о лифтах
Красная линия
63rd, Howard, Roosevelt, Wilson
Синяя линия
Розмонт, Вестерн (Огайо) 90 003 Коричневая линия
Синий. /Wabash, Montrose
Green Line
Wash./Wabash, Roosevelt
Orange Line
Wash./Wabash, Midway, Roosevelt
Purple Line
Howard
900 46 Желтая линия
Говард
Розовая линия
Вашингтон/Вабаш
Фиолетовая линия эксп. См. также: полное состояние системы
CTA, Общественно-ориентированное развитие City Eye вокруг будущих станций расширения красной линии | Новости Чикаго
Политика
CTA, City Eye Общественно-ориентированное развитие вокруг будущих станций продления красной линии
Ник Блумберг | 17 марта 2023 г., 22:41
Разработка по инициативе сообщества сосредоточена вокруг будущих станций CTA.
Эта идея лежит в основе нового плана «поддерживающего транзит развития» по оживлению районов Южной стороны, которые являются частью предлагаемого расширения красной линии до 130-й улицы, разработанного CTA и Департаментом планирования и развития города.
Спасибо нашим спонсорам:
Продление Красной Линии на 5,6 мили — идея давно вынашиваемая, о ней говорили еще в 1950-е годы. В последние годы CTA усердно работал над разработкой конкретных планов по ее выполнению и привлечением местного и федерального финансирования.
Хотя продление еще не решено, сторонники транзита уверены, что проект продвигается вперед, и в последнем бюджетном предложении президента Джо Байдена на проект выделено 350 миллионов долларов.
Подробнее: Байден предлагает федеральный грант в размере 350 млн долларов для финансирования продления красной линии CTA Far South Side
Частью этого процесса является продумывание не только самих станций, но и того, какое развитие может произойти в полумиле. или около того вокруг этих станций.
Среди больших идей в списке — улучшение местного жилищного фонда путем реконструкции существующей собственности и строительства на свободных землях; создание коммерческих, торговых и многофункциональных зданий; и благоустройство общественного пространства.
Всеобъемлющая идея называется равноправным транзитно-ориентированным развитием. Проще говоря: «Доступные дома, продуктовые магазины, поликлиники, паблик-арт и многие другие пожелания и желания, диктуемые () сообществом», — сказал Роберто Рекехо, исполнительный директор Elevated Chicago.
Elevated Chicago помог с планом, объединив жителей, чтобы обсудить, что они хотели бы видеть вокруг будущих станций. Рекехо сказал, что ключевое значение имеет проактивность, потому что развитие общественного транспорта часто ориентировано на обеспеченные или облагораживающие сообщества.
«Сотни тысяч чернокожих семей покинули Чикаго, — сказал Рекехо. «Давайте остановим эту депопуляцию, это перемещение и эту диаспору. Давайте удостоверимся, что мы строим дома, малые предприятия, общественные центры рядом с транспортом, чтобы удержать наших афроамериканцев в Чикаго».
Такое планирование не всегда происходило на переднем крае. Мелвин Томпсон, исполнительный директор Института Энделео, был частью плана развития сообщества. Его группа работает над оживлением района вокруг существующего терминала на 95-й улице, который, как он надеется, может стать образцом для будущего развития.
«Я думаю, что розничная торговля в наших сообществах и на этих четырех станциях будет выглядеть совершенно по-разному с точки зрения общественной собственности», — сказал Томпсон. «Наблюдение за афроамериканскими предприятиями, окруженными новой застройкой возле этих станций, создает поддержку сообщества, и это устойчиво».
Изображение предложенных станций продления Красной линии. (СТА)
В дополнение к экономическим возможностям, общественные лидеры также воодушевлены планируемым созданием Медицинского округа Роузленда. Он связан с предлагаемой станцией на 111-й улице и направлен на улучшение доступа к медицинской помощи и улучшению здоровья для соседей.
Но проектировщики сказали, что просто наличие хорошего транзитного доступа к расширенной железнодорожной линии также улучшит здоровье и самочувствие.
«Это действительно создаст возможности для семей, которым будет намного легче навещать друг друга», — сказала Катанья Раби, вице-президент по планированию и развитию Корпорации развития сообществ Крайнего Юга. «Это позволит старшеклассникам ездить в центр города на стажировку. Я думаю даже о фестивалях и веселых мероприятиях, которые происходят летом».
Раби также сказал, что важно заполнить пустующие земли и привлечь жителей к борьбе с потерей населения, не создавая непредвиденных последствий.
«Мы делаем работу, чтобы побудить семьи вернуться в Южную сторону, а также следим за тем, чтобы (мы) поддерживали политику, которая не поощряет перемещение, которое испытывают другие жители по всему городу, — сказал Раби.
CTA должен был представить проект на этой неделе на заседании Чикагской комиссии по планированию, но это было отложено. Представитель агентства сказал, что у агентства пока нет другой даты в календаре.
Что касается самого расширения красной линии, то Конгресс должен одобрить 350 миллионов долларов в предлагаемом федеральном бюджете. Город также создал район TIF, который, как ожидается, профинансирует проект почти на 1 миллиард долларов. Лидеры работают над обеспечением остальной части финансирования.