Куда исчезают опавшие листья? — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Исследование Куда исчезают опавшие листья?
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 112
Исследование
Куда исчезают опавшие листья?
Работу выполнил
воспитанник
подготовительной
логопедической группы
Можаев Семен
Руководитель:
воспитатель Горлова Н. В
г. Рыбинск, 2016г
2. С чего все началось
В детском саду, наши воспитатели
каждый день организуют с нами
интересные наблюдения.
Мы наблюдаем за
живой и неживой
природой, погодой,
птицами и
животными,
цветами и
деревьями.
Нам очень нравиться
наблюдать за листвой деревьев
и кустарников.
3. Рождение листа
Весной, в мае, мы с друзьями
наблюдали, как набухали почки и
появлялись первые листочки.
И это
происходило так
быстро —
— прямо на
наших глазах
4. Жизнь листа
Летом мы рассматривали
листья с разных деревьев.
Воспитатель
рассказывала нам о
том, как листья
очищают воздух и
украшают нашу
Землю.
5. И вот наступила осень
Осень прекрасное время года. Листья желтеют,
краснеют или еще остаются зелеными.
Это очень красиво.
Листвы опало очень много. Так много, что
засыпало всю землю.
Мы любовались листьями.
Собирали листья
для гербария и
поделок
Играли с листьями
Убирали участок от
листьев
Листья везде– в воздухе, на деревьях, на земле.
Кажется весь мир утопает в листьях.
Актуальность
исследования заключается
в выяснении, куда исчезает
вся эта красота, это
бесчисленное количество
листьев.
10. У нас возникла проблема:
Если большое количество листьев вырастают каждый
год и опадают на землю, то на почве должно скопиться
большой слой листвы, растущий год от года.
11. Мы выдвинули гипотезу:
Листья не накапливаются на почве
под деревьями потому, что все
опавшие листья убирает дворник, и
их собирают люди для поделок
12. Цель исследования:
Узнать что происходит с листьями
деревьев осенью и куда исчезают
опавшие листья
13. Задачи исследования:
1. Провести наблюдение за разными
деревьями и кустарниками осенью;
2. Практическим путем выяснить, что
происходит с листьями деревьев после того,
как они опали с деревьев;
3. Выяснить какую пользу приносят листья
после опадания с деревьев.
14. Проблемные вопросы:
1. Как опадают листья?
2. Какого цвета листва у
разных деревьев?
3. На каких деревьях листья
опадают быстрее, а на каких
дольше?
4. Куда исчезают опавшие листья?
5. Какая польза от опавших листьев?
15. Исследование «Куда исчезают опавшие листья?»
1. Наблюдение «Как листья крепятся к ветке?»
Цель: выяснить за счет чего листья держатся на ветках.
Сначала мы рассмотрели листву разных деревьев и
обнаружили, что все они прикреплены к веткам
черешками – стебельками листа.
2. Опыт «Сорвем листок с ветки»
Цель: определить какие листья легче отделить
от ветки, зеленые или желтые.
Ход: Сорвать с дерева зеленый и желтый лист.
Определить, какой лист отделяется от ветки
легче.
Вывод: Для отделения зеленого листа с ветки
требуется приложить усилия, а желтый лист
отделяется от ветки легко, без усилий.
3. Наблюдение «Деревья осенью»
Цель: выяснить, какого цвета листва у разных деревьев.
3. Наблюдение «Деревья осенью»
Вывод: Листва у деревьев меняет окраску по-разному.
Так листья сирени и ольхи не
изменили свой цвет, и опали
зелеными, но только после первого
снегопада. Листья дуба коричневые.
Листья березы и тополя желтые.
Самые красивые листья у клена,
осины и рябины, они желто-красные
с переливами. Поэтому их чаще
всего используют в поделках.
4. Наблюдение: «На каких деревьях листвы
больше?»
Цель: определить на каких деревьях листва опадает
быстрее, а на каких медленнее.
Ход наблюдения: наблюдение за кронами разных
деревьев на территории детского сада и в окружающей
природе.
4. Наблюдение «На каких деревьях листвы
больше?»
Вывод: Листья с деревьев опадали разное время.
Первыми мы заметили на земле листья березы, но она
еще оставалась в листве, когда липа сбросила уже все
листья. А кусты сирени опали только после первых
снегопадов.
Листья с
деревьев все
опадали и
опадали.
На деревьях их
становилось все
меньше, а на
земле все
больше.
Все вокруг и мы трудились: сметали и
убирали листья
Значит, мы правы в том, что
листья не скапливаются
потому, что их убирают
Но ведь есть места, где листья никто не
убирает
Например в лесу
Почему же там не скапливается листья в большом
количестве?
Исследование
«Куда исчезают опавшие листья?»
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Цель: определить, что происходит с опавшими листьями в
земле.
Ход проведения: закопать листья в землю, полить,
поставить в теплое место. Выкапывать раз в неделю.
Рассматривать и отмечать изменения, происходящие с
листом.
25. 5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Мы, взяли листочки и закопали их дома в цветочный
горшок в землю, полили и поставили на подоконник
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Через неделю мы выкопали листья
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Листья мы рассмотрели. Листья побурели,
приобрели темные пятна. Листья снова закопали,
полили и поставили в теплое место
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Еще через неделю мы снова выкопали листья.
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Промыли их в воде
4. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Вот что случилось с листом. Листья стали совсем
темные, на них образовалось много мелких
дырочек. Лист стал напоминать сеточку.
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Прошла еще одна неделя. Вот что случилось с
листом.
5. Опыт «Куда исчезают опавшие листья?»
Вывод: листья сгнили, от них за две недели
остались только черешок, жилки и небольшое
количество листовой пластинки
6. Наблюдение «Куда исчезают опавшие листья?»
Цель: Проследить какие изменения происходят с
опавшими листьями в природе.
Вывод: Пока мы проводили опыт дома на улице с
опавшими листьями тоже произошли изменения.
Листья на земле побурели, стали сухими и ломкими.
6. Исследовательская деятельность «Какая
польза от опавших листьев?»
Цель: научиться находить интересующую нас
информацию
6. Исследовательская деятельность «Какая
польза от опавших листьев?»
Вывод:
1. Благодаря опавшим листьям почва ежегодно
обогащается перегноем, становится мягче, что
очень полезно для будущего урожая.
2. Опавшие листья укрывают землю вокруг
дерева, тем самым защищают корни дерева
от морозов.
3. Красочные сухие листья можно
использовать для создания букетов, коллажей
Пока мы искали информацию о пользе опавших
листьев, нам встретилась загадка, которая очень
хорошо отражает все то, что происходит с листом
Сидит – зеленеет;
Падает – желтеет,
Лежит- чернеет.
Наша гипотеза подтвердилась
частично.
Листья в городах не скапливаются в
больших количествах, так как их
убирают дворники, а в природе
листья, упав в землю, перепревают
и тем самым дают питание
растениям для роста.
Листопад продолжался.
Листьев на деревьях становилось все меньше.
У нас возник вопрос:
Можно ли сохранить листья?
Исследование «Как сохранить листья?»
English
Русский
Правила
Сценарий «Куда исчезают опавшие листья?» | Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:
-1-
Сценарий
«Куда исчезают опавшие листья?»
Экологический кружок «Азбука экологии»
Руководитель Шахова Наталья Петровна
МБДОУ №87
г. Мурманск
Программные задачи:
1.Проводить самостоятельные исследования (подготовка сообщения, доклада).
2.Закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать ее.
3.Закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию знаками и символами.
4. Расширять кругозор детей.
5. Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.
6.Воспитывать умения работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации.
Материал: карточки — модели, дидактическая игра «Одеяло из листьев», сухие и свежие листья, картина из сухих листьев, клей, кисточки, краски, картон, бумага, папки для записей, карандаши, гербарии, энциклопедия, яблоко, мантия, шапочка.
-2-
Ход.
Воспитатель (В): Проходите дорогие мои ученые! Мы сегодня с вами проведем нашу встречу в новом научном центре. Посмотрите, здесь есть уже ученые, поздороваемся. А вы знаете кто такие ученые исследователи? Чем они занимаются?(…..)
В: на прошлой нашей встрече мы определили с вами тему исследования:
Какую ? (ответы детей) «Куда исчезают опавшие листья?» (ставлю модель )
Теперь я предлагаю вспомнить, а чтобы нам ученым было легче собирать информацию, сведения, что нужно сделать в первую очередь?
Ставлю модель ! надо подумать, что мы уже знаем.
Ставлю модели ? спросить у другого человека
узнать из книг
узнать по ТВ, компьютер
наблюдать
эксперимент
Называют дети, я помогаю.
В: пока мы с вами не умеем писать, а нам с вами надо выступить с сообщением, рассказать, о том, что узнали, помогут карточки, схемы.
Они и будут нашим планом в сообщении. Давайте, вспомним (выборочно), что они обозначают.
(У каждого ребенка набор для моделирования)
-3-
В: сейчас вы будете находить ответ на вопрос нашего исследования .
Какой? «Куда исчезают опавшие листья?»
Я буду вашим помощником, консультантом.
Дети выбирают карточки – модели заданий, находят стол с заданной моделью. На столе находится задание, оно представлено виде алгоритма действий. Если ребенок, испытывает затруднения, зачитываю.
! «Одеяло из листьев» (находит фигурки насекомых)
? спросить у другого человека
«Листья для художника» — творческая работа
(штамповка листьями)
«Волшебные превращения листьев» — витамины для
земли (моделирование по алгоритму )
Рассматривает книги, иллюстрации
Просмотр слайдов
— «Яблоко» (деление яблока на 1/8 части-
плодородный слой почвы)
Напоминаю, что найденные ответы, надо зарисовать с помощью символов, или набрать из предложенных карточек – моделей.
Дети работают самостоятельно, я помогаю, по необходимости.
Дети свои зарисовки приносят на общий стенд.
Динамическая пауза (включаю музыку)
В: наша исследовательская работа нами завершена, нам надо сделать сообщение — доклад о проделанной работе и ответить на вопрос.
Какой? «Куда исчезают опавшие листья?»
-4-
Сейчас мы выберем ученого, который сделает на м сообщение по нашим материалам (выбираем ребенка, надеваю ему мантию, папочку).
Ребенок составляет рассказ (сообщение) по моделям.
В: есть ли вопросы к выступающему? Дополнения?
Благодарим докладчика.
В: Дети, вам понравилось быть учеными, работать в своих лабораториях?
О чем мы сегодня говорили? «Куда исчезают опавшие листья?»
В: я, как, руководитель научного центра, хочу наградить вас за хорошую работу, за умения находить интересные сведения, за любознательность…
(вручаю дипломы)
Выбираем тему нового заседания – дети выбирают по жребию.
Куда деваются опавшие листья?
Mystery Science уважает права интеллектуальной собственности владельцев визуальных активов.
Мы прилагаем все усилия, чтобы использовать изображения и видео в соответствии с соответствующими лицензиями от владельца или
обращение к владельцу, чтобы получить явное разрешение. Если вы являетесь обладателем визуального и
думаю, что мы используем его без разрешения, пожалуйста
свяжитесь с нами — мы оперативно ответим и сделаем
все правильно.
Разведка
листья на цементе
Кичигин
идущий по листве мимо
Suzanne Tucker
ребенок играет в листьях
Крис Нолан
, б/у по СС BY
зимник по
Дэвид Мерриган
, используется в соответствии с CC BY
весенняя/зеленая дорога компанией
artens
мешок листьев
МиВа
уходит мимо
Альберт Бридж
, используется в рамках CC BY-SA
хождение по бревенчатым листьям мимо
unsplash
разложение листьев по
Джош Уильямс
мицелий гриба
Крис Х. Лайт
секундный бревно
Сергей А. Полозов
выращивание мицелия по
франшиза фильмы
гриб замедленная съемка
OddScience
грибной таймлапс 2
франшиза фильмов
мицелий грибов на дереве
песня
руки врывались в работу
13Imagery
разложение по
StopWaste
Сыроежка от
Ежи Опиола
, используется по CC BY-SA
киноварь-красная лисичка по
Джейк Стуки
красношапочных гриба
Gemini78
желто-белые шампиньоны
Курт Баушхардт
, используется под грибом CC BY-SA
Мэри Смайли
, используется в рамках CC BY-SA
белый гриб
arhendrix
оранжевые грибы
Грибной наблюдатель
, используется в соответствии с CC BY-SA
Cordyceps_locustiphila_Henn компанией
Грибной наблюдатель
, используемый в соответствии с CC BY-SA
мицелий, растущий больше на
Ежи Опиола
, используется в соответствии с CC BY-SA
деревья, разбитые берегом
выжимать
, используется под общественным достоянием
человек, прогуливающийся мимо
Попроцкий Алексей
грибы, растущие за пределами комплекса by
Василе Котовану
, используется в соответствии с CC BY-SA
лесной подстилкой
Alessandro Colle
пинический обеденный стол от
adriaticfoto
хлеб с плесенью
Таборский
клубника с плесенью от
rsooll
мицелий на картофеле
Telia
мицелий в оранжевом веществе
Ирина Козорог
заплесневелый апельсин
Ирина Мос
шляпка гриба автор
Алексей Гниленков
повседневная гостиная от
Wonderlane
ягодный разложение по
Компостный ящик webiocosm
Эван Лорн
внутри компостного ящика
BMJ
женщина в продуктовом магазине
Адам Мельник
помидоры с плесенью
Товарищ Foot
внутри холодильника
тодонал88
палатка для кемпинга
Milaniphotography
Activity
черный электрический обогреватель by
ronstik
руками
photka
карандаш
JohannPoufPouf
руки вверх
Rawpixel. com
Другое
Единица: пролистывать
LilKar
Единица: лист 2 по
Etakundoy
Этой осенью оставь листву!
Автор: Брук Франклин, NRCS в
Сохранение
17 октября 2022 г.
Пришло время провести осеннюю уборку в саду. Вместо того, чтобы утомительно сгребать и упаковывать листья и вывозить их на свалку, лучший способ уменьшить выбросы парниковых газов и принести пользу вашему саду — оставить листья !
Листья создают естественную мульчу, которая помогает подавлять рост сорняков и одновременно удобряет почву по мере ее разложения. Листья также служат средой обитания для диких животных, включая ящериц, птиц, черепах, лягушек и насекомых, которые зимуют в опавших листьях. Эти живые существа помогают бороться с вредителями и увеличивают опыление в вашем саду, поэтому наличие среды обитания для них в опавших листьях может помочь сохранить их, когда они вам нужны больше всего.
Микроорганизмы — это жизнь почвы, и им постоянно нужны пища и питательные вещества. Чем больше листьев останется в вашем саду, тем больше корма для этих микроорганизмов, которые оздоровят почву и сделают растения сильнее. По мере того, как листья гниют, они добавляют органические вещества обратно в почву, что снижает потребность в удобрениях.
Вы также можете добавить листья в компостную смесь для выращивания сельскохозяйственных культур. Мульчирование — это простая и полезная практика, которую вы можете использовать для создания здорового сада, и если у вас есть деревья, у вас под рукой будет бесплатная мульча каждую осень. Мульчирование может защитить поверхность почвы и помочь остановить эрозию от дождя. Мульча также помогает смягчить экстремальные температуры, сохраняя тепло корней зимой и прохладу летом, а также помогает удерживать влагу в земле, что особенно полезно во время засухи.