что это такое? Типы и виды малых архитектурных форм из металла — Металлоконструкции в СПб
МАФы, или малые архитектурные формы — небольшие архитектурные сооружения вспомогательного назначения, служащие организации общественного пространства и частных владений. МАФы дополняют единый стилистический образ архитектурных ансамблей, помогают создавать зоны отдыха и активного досуга, образуют комфортную и эстетически привлекательную городскую среду. В индивидуальной застройке малые архитектурные формы позволяют оборудовать территорию в соответствии со вкусами владельцев и сформировать уникальный ландшафт. Выполняя в большинстве случаев утилитарную функцию, малые архитектурные формы в то же время играют декоративную роль, а некоторые из них создаются исключительно с художественной целью.
В зависимости от способа изготовления, малые архитектурные формы делят на два типа:
- По индивидуальным проектам, разработанным специально под определенный дизайн;
- С использованием типовых элементов и конструкций.
Типовые МАФы чаще монтируются в массовых жилых застройках, городских парках и скверах. Однако на сегодняшний день их ассортимент достаточно широк и позволяет подобрать интересные готовые формы для индивидуальных участков.
Для производства малых архитектурных форм используются дерево, камень бетон, металл и сочетание этих материалов.
Металл как материал отличается прочностью, надежностью и долговечностью, благодаря чему из него можно с успехом создавать разные варианты малых архитектурных форм. Металл выдерживает большие функциональные нагрузки, а современные методы обработки придают изделиям внешний облик, способный удовлетворить самые взыскательные требования.
Виды малых архитектурных форм
Даже просто выглянув в окно квартиры или загородного дома, Вы наверняка обнаружите несколько объектов, относящихся к МАФам: фонарь, ограда, скамейка, детская площадка. Попробуем разделить все многообразие малых архитектурных форм функциональному назначению.
Разделение по этому признаку достаточно условно, так как многие сооружения малых форм выполняют сразу несколько задач. Например, фонтан одновременно организует пространство, создаёт комфортную среду в жаркий день, украшает ландшафт. Тем не менее, можно выделить несколько функциональных групп:
- Зонирование пространства
- Организация досуга
- Обеспечение комфорта
- Декоративные сооружения
- Малогабаритные помещения
Цель установки МАФов для зонирования — разграничить отдельные участки территории с определенным назначением: зоны отдыха, места для подвижных игр, маршруты прогулок, детские и спортивные площадки. Чаще всего для этого используются ограды различных форм и высоты. Выразительным способом зонирования является сооружение арок и пергол. Пергола — конструкция из нескольких арок, соединенных между собой по принципу тоннеля. Пергола может играть роль каркаса для вьющихся растений, образуя своеобразный зеленый коридор. Перголы устанавливаются над дорожкам и переходами из одной зоны в другую.
Не менее эффектным является применение вазонов с цветущими или вечнозелеными растениями, установленных по границе участка. Вазоны можно сделать переносными или стационарными.
Декоративные мостики возводятся как над водоемами, так и сухими неровностями рельефа, обеспечивая удобство прохода и декоративность ландшафта. Могут быть прямой или выгнутой формы, с различным оформлением перил.
Лестницы соединяют разноуровневые участки местности, балюстрады ограждают обрывистые места в целях безопасности. Лестницы и балюстрады придают живописность холмистым территориях.
К этой категории относятся спортивные и игровые площадки, беседки, мангалы, уличная мебель.
Развлекательно-спортивные комплексы предназначены для активного времяпрепровождения и сооружаются на придомовых территориях, приусадебных участках, в скверах и парках. Могут включать в себя различное спортивное и игровое оборудование: горки, качели, карусели,песочницы, домики, тренажеры, площадки для игры в баскетбол и волейбол. Выполненное в едином стиле сочетающееся с окружающей средой оборудование создает особую атмосферу и, помимо о развития ловкости и силы, формирует эстетическое восприятие, вкус и фантазию.
Уличная мебель — столы, сиденья,скамейки — представляет собой прочные конструкции постоянного местоположения для отдыха на свежем воздухе. Размещается на открытых местах, а также в беседках или под навесами. Такие зоны отдыха могут комплектоваться мангалами и костровыми чашами для безопасного разведения огня.
К МАФам, обеспечивающим удобства пребывания в различных местах, можно отнести уже упоминавшиеся навесы, беседки и ротонды. Они защищают от солнечных лучей и осадков. Дизайн их весьма разнообразен, от минималистичной плоской крыши на столбах до изысканной ротонды с резными стенками и фигурной крышей.
О скамьях и другой уличной мебели также говорилось в предыдущей категории, что подчеркивает многофункциональность малых архитектурных форм. Скамьи не только удобны для отдыха, но часто являются ключевым элементом ландшафтного дизайна.
Важным элементом обеспечения комфорта служат фонари и другие осветительные приборы. Освещение повышает безопасность в местах пребывания людей и придает дополнительную декоративность территории. Фонарные столбы даже в светлое время могут быть самостоятельным художественным объектом.
Рекламные стойки, информационные щиты, урны для мусора, фонтанчики для питьевой воды также являются неотъемлемой частью уличного быта и участвуют в создании общей стилевой структуры.
Декоративные МАФы создаются исключительно для украшения. Декоративные фигуры и скульптуры подчеркивают оригинальность участка, разнообразят ландшафт, выражают какую-то художественную идею.
Иногда в отдельную категорию МАФов выделяются небольшие павильоны для торговли и выставок, киоски, ларьки. Это легкие конструкции, устанавливающиеся без фундамента.
Преимущества МАФов из металла
Все разновидности МАФов по функциональному назначению могут быть реализованы в металле.
Основные требования к таким конструкциям — прочность и устойчивость к факторам внешней среды. Изделия должны быть пожаростойкими и не подвержены коррозии, для этого металл соответствующим образом обрабатывается.
Основные преимущества изготовления МАФов из металла:
- устойчивость к негативному воздействию среды;
- долговечность;
- неприхотливость в эксплуатации;
- быстрый и простой монтаж;
- разнообразные фактуры поверхности и привлекательный внешний вид;
- доступная стоимость изготовления.
МАФ. Что это такое? Малые архитектурные формы. | Реклама
Малые архитектурные формы или сокращенно МАФ — это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом. Под формулировку попадает множество элементов благоустройства. Как правило, все они делятся на следующие категории:
- декоративные — скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийские горки или рокарии и др.;
- утилитарного характера — торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.
Рассмотрим декоративную часть. Декоративные МАФ помогают разнообразить ландшафт, сделать его живым, привлекательным для посетителей.
Умывальники и декоративные фонтаны имеют широкую область применения. Их можно использовать на летних площадках кафе, ресторанов — практически в любом месте, где можно осуществить подачу воды напрямую или через шланг. Помповым фонтанам даже подвод воды часто не нужен, так как достаточно просто наполнить резервуар водой и внутренняя помпа будет самостоятельно осуществлять циркуляцию воды и фильтровать ее, во избежании бактерий. Такие конструкции удобно использовать на территории летнего кафе — фонтаны увлажняют воздух в жаркий день, освежают и выполняют санитарно-гигиеническую функцию.
Вазоны и цветочные кадки — часть малых архитектурных форм. Вазоны используют при оформлении городских пространств, входных групп. Ими оформляют клумбы, остановки общественного транспорта. Они удобны тем, что имеют множество вариантов размещения — статичные или переносные — вазоны помогают организовывать городское озеленение в тех местах, где визически невозможно высадить растения, разбить клумбу или посадить дерево.
Скульптуры так же относятся к малым архитектурным формам. Парковые фигуры при правельном размещении гарантированно обеспечивают поток посетителей. Часто такие скульптуры становятся городскими достопримечательностями, визуальтыми ориентирами на маршрутах. Материал изготовления практически не ограничен — от традиционной бронзы, бетона, до современных композитных материалов.
.
.
Малые формы утилитарного характера , в свою очередь, подразделяются на следующие типы:
- МАФ, организующие рельеф и оформляющие отдельные участки территории — открытые лестницы, пандусы, откосы;
- устройства для размещения растений — цветочницы, трельяжи;
- искусственные водные устройства — бассейны, пруды, каскады, водопады, питьевые фонтанчики, водные карусели и др. ;
- ограждающие МАФ — ограды, стенки, парапеты;
- устройства для отдыха — пляжи, оборудование площадок, павильоны, садово-парковая мебель;
- устройства для торговых и коммунальных услуг — киоски, палатки, ларьки, оборудование детских и хозяйственных площадок и др.
Городская мебель — традиционная и самая популярная часть малых архитекткрных форм. Это обязательный артибут благоустройства парковых территорий, скверов, пешеходных транзитов. Лавочки, скамейки, кресла-качалки, качели — все это части утилитарных малых архитектурных форм. Пакровые урны в большом количестве и шаговой доступности — залог благоустроенной, чистой городской среды. Если урны выглядят эстетически привлекательно и вовремя опорожняются клининговыми службами — все это только добавляет желания посетителю вернуться для прогулки именно в это место.
Конструкции вертикального озеленения, садовые мостики, велопарковки — все это тоже части городского благоустройства, входят в категорию малых архитектурных форм.
Студия объемной рекламы Реклам.ру уже давно выпускает целые коллекции МАФ для городского благоустройства. Мы так же готовы изготовить для вас любой элемент малых архитектурных форм в рамках индивидуального заказа.
Датчик массового расхода воздуха
: что это такое и признаки неисправности
Что такое датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является ключевым компонентом электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. В некоторых автомобилях датчик температуры впускного воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха. Однако существуют различные типы датчиков расхода воздуха, и все они требуют различного обслуживания. Цифровые датчики посылают частотный выходной сигнал, а аналоговые датчики массового расхода воздуха выдают переменный выходной сигнал напряжения. Оба выхода отправляются в модуль управления двигателем, чтобы помочь регулировать воздушно-топливную смесь в системе автоматической трансмиссии автомобиля.
Что он делает?
Датчики массового расхода воздуха измеряют массу воздуха, поступающую на впуск двигателя. Это важно для расчета количества топлива, которое необходимо добавить для достижения надлежащего соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное соотношение AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но AFR может варьироваться. Для ускорения требуется AFR до 12:1, в то время как для круиза требуется уровень до 22:1. Неисправный датчик массового расхода воздуха может затруднить или сделать невозможным для модуля управления двигателем (ECM) правильный расчет впрыска топлива. Это может вызвать множество других проблем для вашего автомобиля.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Со временем датчик массового расхода воздуха может выйти из строя и выйти из строя. Это связано с тем, что он постоянно подвергается воздействию движущегося воздуха, насыщенного выхлопными газами, мусором и пылью. Даже слишком сильное загрязнение может привести к тому, что он перестанет работать, поэтому важно, чтобы местный механик посмотрел, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов в работе вашего автомобиля. Во многих автомобилях, особенно производства Toyota, датчики расхода, встроенные в компрессор, имеют высокий процент отказов. Неисправный датчик расхода воздуха может отображаться как код B1479.при сканировании специалистом по ремонту автомобилей.
Индикатор проверки двигателя
Наиболее распространенным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является загорание индикатора проверки двигателя. Независимо от того, есть ли какие-либо другие признаки проблемы, вы должны проверить свой автомобиль у местного механика, если загорится индикатор. Это может потенциально сигнализировать о повреждении или неисправности датчика массового расхода воздуха.
Подергивания и/или колебания
Если вы заметили необычные колебания и/или внезапные ненормальные скачки мощности, это может быть признаком проблем с датчиком массового расхода воздуха. Это может произойти при ускорении на съезде с шоссе или движении по улице с обычной скоростью. Эксплуатация автомобиля таким образом чрезвычайно опасна, поэтому важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей.
Пропуски зажигания/неровная работа
Без надлежащего сигнала от датчика массового расхода воздуха модуль управления трансмиссией (PCM), который управляет двигателем, трансмиссией и другими системами автомобиля, не будет знать, сколько топлива двигатель нужен. Это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно (слишком мало топлива) или слишком богато (слишком много топлива). Результатом является неполный процесс сгорания, который может привести к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.
Пониженный холостой ход
Если кажется, что ваш автомобиль борется за мощность и часто глохнет, возможно, в двигатель поступает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это может привести к сбою процесса горения, на что часто влияет грязный налет на проводах в датчике массового расхода воздуха. Местный специалист по техническому обслуживанию автомобилей может вернуть вам провода в рабочее состояние.
Черный дым из выхлопных газов
Обильный дым из выхлопных газов вашего автомобиля, вероятно, является признаком того, что что-то не так. Хотя это может быть результатом нескольких различных проблем, это может означать, что ваш датчик массового расхода воздуха поврежден, что приводит к тому, что модель управления двигателем рассчитывает неправильный впрыск топлива, что приводит к черному дыму.
Проблемы с запуском/проворачиванием двигателя
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или запуском двигателя, возможно, топливовоздушная смесь не сбалансирована. Все автомобили очень чувствительны к правильному составу воздушно-топливной смеси и могут иметь проблемы с запуском, если он сбивается из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Если вы столкнулись с этим, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в автосервис.
Низкий расход топлива
Если вы заметили, что вашему автомобилю внезапно требуется больше топлива, чем обычно, это может быть признаком серьезной проблемы. Неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неточную информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), что может привести к тому, что автомобиль будет сжигать топливо гораздо быстрее, чем должен.
Свяжитесь с нами
Если в вашем автомобиле в Балтиморе появляются признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня. Мы предоставляем комплексные услуги автомеханика в районе Балтимора. Звоните 410-983-3423 или запишитесь на прием сегодня.
Понятие о ваших датчиках: датчик MAF
Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик массового расхода воздуха, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего
двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, что приведет к
двигатель, который либо будет работать на холостом ходу грубо, либо, что еще хуже, не будет вообще. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Тем не менее, с некоторыми экспертными советами
от производителя оригинальных комплектующих Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через
нагретый провод, он остывает. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или
напряжение, которое отправляется на ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.
Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?
Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И
с этим приходит потенциал для большого загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.
Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвергается большему риску в критических зонах.
(потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.
К другим частым неисправностям относятся:
- Неисправность контактов в электрических соединениях.
- Поврежденные измерительные элементы
- Механические повреждения в результате вибрации или аварии
- Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)
На что обратить внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что вызывает несколько общих признаков:
- Индикатор проверки двигателя: Как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
- Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой: обычно это указывает на загрязненный провод.
- Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MAF постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
- Грубый холостой ход или остановки: неисправный датчик MAF не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что не позволяет ему точно контролировать подачу топлива.
- Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
- Обороты заметно меняются без участия водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
Чтобы определить источник неисправности датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:
- Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
- Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
- Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
- Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
- Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для определения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- P0100: Неисправность цепи MAF
- P0101: Диапазон/функционирование цепи MAF
- P0102: Низкий вход цепи MAF
- P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
- P0104: Прерывистая цепь массового расхода воздуха
- P0171 система слишком обеднена (ряд 1) и P0174 система слишком обеднена (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?
После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:
- Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем
выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание. - Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в будущем. Чтобы получить показания, нажмите дроссельную заслонку
открывайте и наблюдайте за рисунком. - После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.