Дидактическое пособие макет «Сад-огород» по экологии | Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа):
Дидактическое пособие макет «Сад-огород»
Макет сделан из картонной коробки, оклеен самоклеющейся пленкой. По краям заборчик из колпачков от фломастеров. Внутри плодовые деревья и грядки с овощами. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, фрукты снимаются с деревьев, что развивает мелкую моторику. За огородом ухаживают герои Копатыч и Ежик. Макет сад-огород сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и фруктов, где они растут. Макет может быть использован в самостоятельных играх детей, в качестве наглядного и дидактического материала.
Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений, активизация словаря.
Задачи: Формировать умение различать овощи по форме и цвету.
Развивать у детей интерес к растительному миру.
Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр. развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств.
Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
«Сбор урожая»
Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет), то им можно предложить описать растения, назвать их цвет, морковка оранжевая, капуста зеленая.
Игра «Собираем урожай»
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Ход игры: Ребенку предлагается помочь медведю Копатычу и Ежику собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь и ежик благодарят ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Посчитай»
Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.
Ход игры: Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать.
Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один — много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна свекла или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько свеклы?, сколько репки? (один — много)
Игра «Что изменилось?
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз. Тоже можно делать с фруктами.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами.
Ход игры: Воспитатель складывает в корзину разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например: морковка, лук, [яблоко];
капуста, кабачок, [слива];
[свекла],яблоко, груша.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАКЕТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» по сказке «Маша и медведь» средний дошкольный возраст (4-5 лет)огород на окне
Приложение
1
В. Коркин
Что растет на нашей
грядке?
Огурцы, горошек
сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для
проб.
Есть редиска и
салат —
Наша грядка просто
клад.
Но арбузы не растут
тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил
обязательно.
Отвечай-ка
по-порядку:
Что растет на нашей
грядке?
Приложение
2
Загадки
про овощи и фрукты
Круглое,
румяное,
Я
расту на ветке.
Любят
меня взрослые
И
малые детки.
(Яблоко)
Бусы
красные висят
Из
кустов на нас глядят.
Очень
любят бусы эти
Дети,
птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка
хвалится –
Я
ли не красавица,
В
сама – то косточка,
Да
красненькая косточка.
(Вишня)
Он
большой, как мяч футбольный,
Если
спелый — все довольны.
Так
приятен он на вкус!
Что
это за шар? (Арбуз)
Золотистый
и полезный,
Витаминный,
хотя, резкий.
Горький
вкус имеет он
Обжигает…
не лимон. (Лук)
В
огороде – жёлтый мяч.
Только
не бежит он вскачь.
Он
как полная луна,
Вкусные
в нём семена. (Тыква)
В
зелёной палатке
Колобки
спят сладко.
Много
круглых крошек.
Что
это? (Горошек)
Круглый
бок, желтый бок,
Сидит
на грядке колобок.
Врос
в землю крепко.
Что
же это?
(Репка)
Красна
девица сидит в темнице,
А
коса на улице.
(Морковь)
В
земле сидит дед,
Во
сто шуб одет.
Кто
его раздевает,
Тот
слёзы проливает.
(Лук)
На
стебле зелёный крюк,
А
на нём висит сундук.
В
сундуке восемь ребят
Молча
рядышком сидят.
(Горох)
Внизу
красно, вверху зелено,
В
землю вросло.
(Свекла)
Маленький
и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый
кафтан
Носит
овощ …
(Баклажан)
На
грядочке зелёные,
А
в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом
зеленый тесноват:
Узкий
длинный, гладкий.
В
доме рядышком сидят
Круглые
ребятки.
Осенью
пришла беда —
Треснул
домик гладкий,
Поскакали
кто куда
Круглые
ребятки.
(Горох)
Сто
одежек —
Все
без застежек.
(Капуста)
Уродилась
я на славу,
Голова
бела, кудрява.
Кто
любит щи —
Меня
в них ищи.
(Капуста)
Она
прячется от солнца
Под
кустом в глубокой норке,
Бурая
– не мишка,
В
норке — но не мышка.
(Картошка)
Запеканки,
драники,
Оладьи
и пюре,
Зразы
и вареники,
Печёнки
в кожуре,
И
отличную окрошку
Можно
сделать из…
(Картошки)
За
кудрявый хохолок
Лису
из норки поволок.
На
ощупь — очень гладкая,
На
вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Как
на нашей грядке
Выросли
загадки
Сочные
да крупные,
Вот
такие круглые.
Летом
зеленеют,
К
осени краснеют.
(Помидоры)
Это
вовсе не игрушка —
Ароматная…
(Петрушка)
Над
землей трава,
Под
землей бордовая голова.
(Свекла)
В
огороде хоть росла,
Знает
ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маленький
и горький, луку — брат.
(Чеснок)
Само
с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь
— гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Приложение
3
Дидактическая
игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить
характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их
жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод
беседы.
Материал.
Карточки с
изображением овощей, садово-огородного инвентаря,
природных явлений.
Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови
овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь,
почему?
-Как ты думаешь,
овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам
вырастить овощи?
-Как ты думаешь,
что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как
нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а
сами овощи любят витамины (подкормку)?
-Что может
произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
Приложение
4
С.Михалков
«ОВОЩИ»
Хозяйка
однажды с базара пришла,
Хозяйка
с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
и свеклу.
Ох!…
Вот
овощи спор завели на столе —
Кто
лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка
иль свекла?
Ох!…
Хозяйка
тем временем ножик взяла
И
ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
и свеклу.
Ох!…
Накрытые
крышкою, в душном горшке
Кипели,
кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка
и свекла.
Ох!…И
суп овощной оказался не плох!
Приложение
5
П/и
«Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать
умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг
на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном
конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками
на двух ногах.
Воспитатель говорит:
«Огуречик, огуречик не
ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
тебе хвостик отгрызет».
После окончания
речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме,
чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра
освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
Приложение
6
Конспект
беседы с детьми
«Овощи, фрукты – полезные
продукты!»
Цель: Научить детей
выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому
питанию.
Задачи:
1. Учить детей
различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для
распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать
поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать
внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и
фруктов.
4. Формировать
интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама
рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины
очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины
вкусные, красивые.
— А вы, ребята,
пробовали витамины?
— Витамины бывают
не только в таблетках.
— А в каких
продуктах есть витамины?
Нужно есть больше
овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте
в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А —
морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо,
молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С —
цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце,
рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду
показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с
вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!
( Показываю по
очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название,
но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый,
сочный, кислый, овальный;
Апельсин –
оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая,
желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое,
красное, сочное, круглое;
Слива – синяя,
овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый,
сочный, розовый, сладкий.
Воспитатель: Ой! К
нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла
кукла Аленка).
Кукла Аленка:
Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете
почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно
спозаранку,
Есть за завтраком
овсянку.
Черный хлеб полезен
нам
И не только по
утрам.
Помни истину
простую
Лучше видит только
тот,
Кто жует морковь
сырую,
Или сок морковный
пьёт.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть
лимон
Хоть и очень кислый
он.
Приложение
7
Хороводная
игра — «Огородная хороводная»
Цель: учить детей
согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Дети стоят в кругу,
предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят
в кругу.
Дети идут по кругу
и поют:
Есть у нас огород.
Там своя морковь растет
Вот такой ширины,
вот такой вышины! (2 раза)
Дети
останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь»,
пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда
спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и
в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу
и поют:
Есть у нас огород,
там зеленый лук растет
Вот такой ширины,
вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует
«лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда
спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и
в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу
и поют:
Есть у нас огород и
капуста там растет
Вот такой ширины,
вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «капуста»
и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам
спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и
в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу
и поют:
Есть у нас
грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины,
вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «шофер» и
пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда
спеши, ты немного попляши
А потом не зевай,
увози наш урожай!
Приложение
8
Конспект
занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры».
Цель: учить
передавать форму овощей, развивать речь.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
— Здравствуйте,
ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Чтение
стихотворения:
Наши умные головки
Будут думать много,
ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко
говорить.
Ручки будут
хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки
выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сейчас у нас с вами
будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо
отгадать загадки.
Внимательно слушаем
первую загадку.
Он круглый да
красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет
сочней … (Помидора)
(воспитатель
показывает иллюстрацию помидора)
Правильно, ребята,
это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
(воспитатель
показывает иллюстрацию огурца)
Верно, ребята, это
огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.
Игра «Собери
овощи»
Но сначала немного
отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи». Для этого мы с вами отправимся туда,
где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде.
Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь
собирайте!
(дети бегают и
собирают овощи)
(воспитатель
останавливает музыку)
Молодцы, ребята,
много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.
2.Объяснение
материала.
(воспитатель
показывает готовые образцы огурца и помидора)
Ребята, внимательно
посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).
Теперь посмотрите
на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Мы с вами
рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.
(дети
самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)
3.Заключительная
часть.
Ребята, какие вы
все молодцы. Какие у вас красивые овощи!
Ребята, а какие
овощи мы лепили?
А где растут огурец
и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?
Молодцы, наводим
порядок на столах.
Приложение
9
Сюжетно-ролевая
игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем
понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Задачи: развивать умение осуществлять
игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя
роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы,
костюм продавца.
Ход игры:
— Ребята, давайте поздороваемся!
Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.
— С добрым утром, глазки! Вы
проснулись?
— С добрым утром, ушки! Вы
проснулись?
— С добрым утром, ручки! Вы
проснулись?
— С добрым утром, ножки! Вы
проснулись?
— С добрым утром, солнце! Мы
проснулись!
— А теперь послушайте стихотворение
Мошковской Э. Э. «Весёлый магазин»
Весёлый магазин
Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка.
— Дайте два пятачка!
— Пятачок и пятачок…
Нате гривенничек!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
— Две копейки огурец!
— Дайте нам по огурцу!
— Заплатите продавцу!
— Сосчитаем: Дважды два…
Дважды два—четыре?
— Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
— Здравствуй, Козлик. Что
— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э
И вот это,
И вот это.
— А монета? Где монета?
— Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
— Так и быть!
Ладно.
В. – Дети, о чём говорится в
стихотворении?
Д. – О магазине.
В. – Ребята, а вы любите ходить в
магазин? Для чего люди ходят в магазин?
Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб,
конфеты.
В. – Магазины бывают продуктовые и
игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в
игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он
называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты
и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец,
продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть
корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы
должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?
Д. – Морковь. Это овощ. Морковь
растёт на грядке.
В. – Достаю грушу. Что это?
Д. – Это груша. Это фрукт.
В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что
это?
Д. – А это игрушка. Она должна
продаваться в магазине игрушек.
В. – Молодцы! Догадались. Вот и
выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи.
Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).
В. – Здравствуй, Диана! Что ты
хотела бы купить?
Д. – Яблоко
В. – А какое яблоко – зелёное или
красное?
Д. – Зелёное, пожалуйста.
В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот
возьмите.
Д. – Спасибо!
(Игра продолжается).
Ребята, мы сегодня с вами побывали в
магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много
витаминов. Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты – овощи любить.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее,
Что из низ важнее.
Приложение
10
Дидактическая
игра «Найди по описанию»
Цель: развивать
память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей,
не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
Ход игры. Педагог
подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет,
величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает
детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети
отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может
составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
Подвижная
игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить
различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты:
предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре
круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
« Раз, два, три —
предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,
«Фрукты».
Приложение
11
Подвижная
игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».
Огород у нас в
порядке,
Мы весной вскопали
грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород
(наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород
(показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких
не густо
Посадили мы капусту
(присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она
толстела,
Разрасталась вширь
и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто,
бедной,
Говорит:
«Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Приложение
12
Александр
Прокофьев «ОГОРОД»
В огороде много
гряд,
Есть и репа, и
салат.
Тут и свекла, и
горох,
А картофель разве
плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый
год.
Приложение
13
Игра-хоровод
«Кабачок»
Цель: развивать
музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Ход игры. Один из
детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод
и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать
заставили.
Танцуй, сколько
хочешь,
Выбирай, кого
захочешь!
Кабачок танцует, а
потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может
танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ
(баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.
Приложение
14
Сюжетно-ролевая
игра «Приготовим щи для кукол»
Цель: Дать детям представление
о жизненной логике сюжетно-ролевой игры.
Воспитывать
культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Развивать речь и
мышление.
Материалы:
Кукольный уголок (посуда, плита, стол, овощи, кроватки, куклы)
Ход игры
Воспитатель подводит
детей к столу говорит: «Скоро куклы придут с прогулки, надо подумать, чем их
накормить. И предлагает детям покормить кукол обедом (поставить перед детьми
вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей). Дети по примеру
воспитателя берут кастрюльки и «готовят щи».
Воспитатель:
Есть у нас
морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем,
Будет очень вкусно.
(Дети «чистят
морковь», «режут капусту, лук».)
Ложкой размешаю,
Соли добавляю,
(Дети помешивают
ложкой в кастрюле.)
Будут щи горячи,
С пылу, с жару
Из печи.
(Дети «пробуют щи
на вкус».)
Вкусно!
(Воспитатель
предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была тарелка, ложка
и вилка.
Дети по примеру
педагога берут посуду и расставляют ее.)
Расставим посуду:
Тарелки и миски,
Чтоб были у всех:
У Кати и Мишки,
У Оли и Толи,
У Ляли и Гали.
Достанем и ложки,
И вилки с ножами,
И щи разольем
По тарелочкам сами.
(Дети «разливают
щи» по тарелкам. )
Воспитатель: Это тарелка,
я налью в нее щи. Вот ложка для щей, Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте.
(Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.) Мягкий хлеб? Нарежим хлеб
тонкими кусочками.
(Воспитатель
предлагает детям позвать кукол, пришедших с прогулки, к обеду). Дети зовут
своих кукол по очереди: «Катя, дочка, иди кушать!».(Педагог и дети предлагают
куклам вымыть руки.) Какие грязные руки у наших дочек! Немедленно мыться! (Моют
руки.) Затем сажают кукол за стол и кормят обедом.
Воспитатель:
Хвалят ваши дочки
щи:
Очень вкусные они.
Вам спасибо скажут
детки,
Ведь когда ребенок
сыт,
Он всегда отлично
спит.
А теперь пора в
кровать,
Вашим куклам надо
спать.
Дети укладывают
кукол в кроватки. Воспитатель включает тихую музыку, дети качают своих кукол.
Планирование планировки огорода | Bonnie Plants
Есть ли что-нибудь более приятное и вкусное, чем выращивание собственной еды? От первых нежных кончиков спаржи весной до вкусного запаха летних помидоров, выращенных в домашних условиях, сад, наполненный красивыми продуктивными растениями, обеспечивает потрясающее чувство выполненного долга и потрясающие свежие блюда.
Есть ли что-нибудь более сытное и вкусное, чем выращивание собственной еды? От первых нежных кончиков спаржи весной до вкусного запаха летних домашних помидоров сад, наполненный красивыми, продуктивными растениями, обеспечивает потрясающее чувство выполненного долга и потрясающие свежие блюда. Однако для того, чтобы вырастить такой удивительный урожай, важно определить наилучшую планировку огорода для вашего участка и растений, которые вы хотите выращивать. Вот как это сделать.
1. Выберите свой участок
Для начала оцените потенциальное пространство для выращивания. Рассмотрим эти элементы:
Где вы получаете больше всего солнца? Многим овощам требуется от 6 до 8 часов солнечного света в день. Обратите внимание, что южная, восточная и западная стороны вашего дома будут получать больше солнца, чем северная.
Рядом с домом есть место? Если ты разбиваешь свой огород возле подъезда, ты будешь часто проходить мимо него. Таким образом, вы с большей вероятностью заметите, когда потребуется полив или когда появятся вредители
Вокруг уже много растительности? При большом количестве кустарников или деревьев они будут конкурировать с вашим садом не только за питательные вещества и влагу в почве, но и за солнечный свет. Обязательно держитесь подальше от деревьев грецкого ореха, которые выделяют токсин, вредный для овощных растений.
Как далеко вода? Убедитесь, что пространство, которое вы выбираете для своего огорода, обеспечивает легкий доступ к источнику воды. Сделайте это, и вам не придется таскать шланг или тяжелую лейку по всему двору.
Сколько места вам нужно? Несмотря на то, что иметь огромный сад может показаться отличной идеей, он также может быть ошеломляющим, если вы новичок в саду. Лучше начать с малого, с нескольких приподнятых грядок или контейнеров, а затем каждый год добавлять их в свой план огорода.
2.
Составьте список того, что вам нравится
Вы мастер кулинарии и надеетесь вырастить целую радугу помидоров семейной реликвии для вкусных блюд? Вы обожаете брюссельскую капусту, но презираете листовую капусту? Прежде чем покупать какие-либо растения, составьте список овощей, которые вам нравятся, а затем выделите место в планировке огорода для их выращивания.
Не забудьте поставить компактные шпалеры для поддержки плетущихся овощей, таких как огурцы и горох, а если многолетние растения, такие как спаржа и клубника, занимают первое место в списке ваших любимых продуктов, рассмотрите возможность создания постоянного участка для их выращивания.
3. Разметьте свой сад на бумаге
Хотя это может вызвать у вас неприятные воспоминания об уроках геометрии, миллиметровая бумага действительно станет вашим другом при создании макета огорода. Нанеся свой сад на бумагу до того, как вы поднимете лопату, вы сэкономите время и избежите возможных ошибок.
Сначала сфотографируйте свой сад и измерьте его примерный размер. Используя соотношение 1 фут = 1 ящик на миллиметровой бумаге, нарисуйте кровати и контейнеры, которые вы планируете использовать, оставляя между ними достаточно места, чтобы толкать тачку. Ограничьте ширину каждой овощной грядки до 3-4 футов, чтобы вы могли дотягиваться до грядки, чтобы сажать, пропалывать или собирать урожай, не наступая на почву и не уплотняя ее.
Посадите красивые глазированные горшки на солнечной веранде, чтобы создать декоративный и вкусный сад.
4. Добавьте свои растения
Теперь добавьте названия растений, которые вы хотите вырастить, в планировщик огорода, убедившись, что между ними оставлено достаточно места. (Чтобы узнать, сколько места требуется каждому растению, поищите свои любимые сорта здесь.) Скученные растения должны конкурировать за питательные вещества, солнечный свет и воду, поэтому они не могут расти такими большими и сильными, как в противном случае.
Как правило, высокие овощи ставьте ближе к задней части грядки, средние – посередине, а растения меньшего размера – впереди или в качестве бордюра. Рассмотрите возможность добавления растений-опылителей, чтобы привлечь полезных насекомых, которые не только помогут вам получить лучший урожай, но и будут охотиться на садовых вредителей.
Кроме того, если это не ваш первый сад, подумайте о том, где вы посадили овощи в прошлом году, а затем обязательно меняйте их на разные грядки в следующем сезоне, чтобы предотвратить болезни и избежать жадных до растений вредителей, которые зимуют в земля. (Узнайте больше о севообороте прямо здесь.)
Чтобы увеличить шансы на получение большого урожая, смешайте Miracle-Gro® Garden Soil for Vegetables & Herbs с грядками, используйте Miracle-Gro® Potting Mix в контейнерах и Регулярно подкармливайте свои растения подкормкой для томатов, фруктов и овощей Miracle-Gro® Shake ‘n Feed®, чтобы вы знали, что они получают все необходимые им питательные вещества. (Обязательно следуйте указаниям на этикетке.)
5. Учитесь на своих успехах (и неудачах)
Используйте планировщик огорода, чтобы делать заметки для сада в следующем году. Какой помидор обеспечил самый вкусный BLT? Какое растение оказалось труднее всего выращивать? Были ли недостатки в выбранном вами пространстве? Даже хорошую планировку огорода можно улучшить. Отпразднуйте свои восхитительные успехи в саду, а затем настройте планировку, чтобы в следующем году вырастить еще больше овощей.
Планирование сада
Основы садоводства
Городское садоводство
Как спроектировать идеальную планировку огорода
Мало что в жизни приносит больше удовлетворения, чем выращивание еды, а планировать огород почти так же весело, как собирать урожай! При планировании процветающего огорода требуется многое: вы должны выяснить, что вы хотите выращивать, требования к освещению для разных растений и, самое главное, какие овощи сажать рядом друг с другом.
Вы также хотите подумать о своих потребностях, пока вы находитесь на стадии планирования дизайна вашего огорода. Хотите, чтобы он был более доступным? Вы ограничены в пространстве? Сколько времени вы посвящаете огороду? Мы отвечаем на все это и многое другое! Продолжайте читать наши лучшие советы по проектированию и выполнению идеальной планировки огорода, чтобы вы могли успешно провести сезон.
Основы обустройства огорода
В первую очередь необходимо учитывать требования к освещению и пространству. Большинство овощей любят много солнечного света; например, томатам нужно от 6 до 8 часов полного солнца в день. Убедитесь, что вы не проектируете свой сад в месте, которое получает много тени.
Пространство, вообще, очень важный аспект! Если у вас большой задний двор, вам следует подумать о таких вещах, как доступ к воде, когда вы решаете, где вы хотите разместить свой сад. С другой стороны, если вы работаете с относительно небольшим пространством, таким как терраса или даже балкон, вам придется проявить немного творчества и выйти за рамки традиционных планировок огорода.
Совместная посадка 101
Основа совместной посадки довольно проста: сажайте овощи рядом друг с другом, чтобы они могли приносить пользу друг другу, а не конкурировать за питательные вещества и пространство. Высаживая овощи-компаньоны рядом друг с другом, вы естественным образом сдерживаете рост сорняков и вредителей, обогащаете почву, создаете взаимовыгодную среду для овощей и оптимизируете планировку и пространство сада.
Вот краткий пример того, как сочетать растения с некоторыми популярными овощами:
Tomato Friends : лук, сельдерей, морковь, петрушка, орегано, базилик
Tomato Foes : Брокколи, Брюссельская капуста, кольраби, белокочанная капуста, фенхель, картофель, капуста
Cucumber Friends : Салат, лук, кукуруза, капуста, перец, брокколи, редис, горох, фасоль, бархатцы
Cucumber Foes : Ароматические травы, такие как мята и шалфей, дыни и картофель
Pepper Friends : огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, морковь, спаржа, базилик, мангольд
Pepper Foes : фенхель, фасоль, белокочанная капуста, брокколи, брюссельская капуста
Друзья салата : Свекла , клубника, морковь, редис
Салат-латук : Петрушка, фасоль
Идеи дизайна планировки сада
Дизайн в блоках
Разделите свой сад на четыре квадратных блока, посвятив каждый блок определенным видам овощей, которые будут приносить пользу друг другу, используя наши сопутствующие рекомендации по посадке выше. Обязательно оставляйте достаточно места между каждым растением, чтобы они могли разрастаться по мере необходимости. Посадка в блоках позволяет легко чередовать ваши культуры каждый год, что поможет сохранить вашу почву богатой питательными веществами.
Дизайн в рядах
Один из самых классических вариантов планировки огорода — посадка растений в ряды с равномерным расстоянием между ними. Когда вы сажаете рядами, обязательно сажайте в направлении север-юг. Мы также рекомендуем размещать растения, которые вырастут самыми высокими, в северном конце ряда, затем овощи средней высоты, а затем самые низкие в южном конце. Как направление север-юг, так и расположение по высоте помогут обеспечить каждому доступ к достаточному количеству солнечного света.
Посадить, а не убрать
Если у вас ограниченная площадь для посадки, попробуйте свои силы в вертикальном саду! Вы можете оптимизировать пространство, выращивая овощи в подвесных корзинах, больших контейнерах или на полках.